девочка индиго что это
Кто такие Дети Индиго и как их определить? Характерные особенности и советы по воспитанию детей индиго. Видео
Оглавление:
Кто такие дети индиго, как их определить, и так ли правдивы рассказы о малышах со сверхъестественными способностями и необычайно высоким уровнем интеллекта? В этой статье все советы по воспитанию и выстраиванию взаимоотношений актуальны как для одаренных, так и для обычных детей. Если их применять, будет просто замечательная личность!
Кто такие дети индиго? Видео
Ребенок индиго − это гордость для всех членов семьи, однако довольно часто его особенности доставляют немало хлопот родителям. Такие дети – уникальны. К ним относятся дети, выделяющиеся среди сверстников особым мировосприятием, складом ума и своей талантливостью.
Дети индиго − это дети, которые обладают нестандартными интеллектуальными данными, у них хорошо развито чувство справедливости и чувство ответственности.
Дети индиго ставят в тупик своих преподавателей, они читают на иностранном языке уже в 3-4 года, а в 5 начинают щелкать задачки по высшей математике. Не верите! Смотрите видео ниже, которое набрало более 7 млн. просмотров.
Опыт души. Накопленный опыт души из прошлых жизней человека во многом определяет то, насколько легко детям даются определенные таланты и сверхспособности, также это может зависеть от наследственных качеств.
Шоу «Удивительные люди». Белла Девяткина.
История возникновения феномена
В 70-х-80-х годах прошлого века акушеры и педиатры подметили нетипичные для новорожденных признаки у некоторых малышей. Больше всего их поразили осмысленность и сфокусированность взгляда.
С течением времени родители этих малышей начали испытывать трудности воспитания, среди которых они подмечали следующие жалобы:
И в то же время нельзя преуменьшить их способности и таланты. Американские медики ранее считали таких детей гиперактивными, ставя им соответствующие диагнозы и корректируя девиантное поведение с помощью психотропных медицинских препаратов, нанося неокрепшему организму непоправимый вред.
Постепенное накопление информации об этом уникальнейшем явлении в совокупности с проведенными исследованиями поразили ученых. Необычайно высокий уровень познаний уникальной категории подрастающего поколения в несколько раз превышал школьную программу.
Психолог Ли Кэрролл из США утверждал что степень развитости этих ребят превосходит уровень образованности родителей, не говоря уже о сверстниках. Несмотря на столь широкий кругозор, дети индиго не желали следовать поведенческим стереотипам, имея собственные представления о жизненном укладе общества.
Само понятие «индиго» появилось уже достаточно давно. Известный в Америке биоэнергетик, психолог и ясновидящая Нэнси Тэпп в 1982 году выпустила книгу, в которой она рассматривала ауры разных ребят. Поскольку автор сама обладала сверхъестественными способностями, то в своей работе она описывала свои наблюдения за цветовыми изменениями аур детей.
Встреча с младенцем, у которого цвет ауры был сине-фиалкового (или иначе индигового) цвета сподвигла написать ее этот литературный труд, который впоследствии вызвал большой резонанс в обществе и стал настоящим открытием прошлого столетия.
Характерные особенности детей индиго
Дети индиго – это люди, обладающие следующими способностями:
Для таких малышей не составит труда быстро разобраться в новой сложной игрушке, они рано осваивают такие технические приборы, как планшет, телефон или компьютер. Они быстро начинают читать и считать, самостоятельно изучая азбуку и приобретая навыки счета. Учителя отмечают у них способности к математике.
Как определить феноменальных детей?
Разновидности детей индиго. Согласно исследованиям американского психолога, всех необыкновенных ребят можно условно поделить на несколько типов, определяющих их наклонности.
Понаблюдав за своим ребенком, обращайте внимание на следующие особенности, которые помогут определить у них феномен индиго:
Мамы и папы, выявившие такие признаки у своего чада, могут вычислить такие способности с помощью специальных методик по дате рождения, которая имеет прямую зависимость от расположения планет на момент появления ребенка. Хотя даже опытные астрологи не могут назвать точную закономерность рождения особенных детей.
Дети индиго могут появляться в семьях разного уровня обеспеченности и положения в обществе, что подтверждено многими исследованиями.
Внутриутробное развитие феноменального по своей природе человека не зависит от духовных практик и специфической диеты будущей матери. Некоторые беременные женщины отмечали в период вынашивания плода особые радостные эмоции, сравнимые с эйфорией.
Сам момент родоразрешения может быть особенно тяжелым, если маленький человек индиго имеет сильное энергетическое поле. Интересный факт, который не поддается объяснению − это феноменальная память уникальных детей-индиго, которые способны вспомнить не только момент своего рождения, но и даже зачатия.
Специфика воспитания детей с феноменом индиго. Советы
Большинство людей в вопросах воспитания будущего поколения руководствуются традиционной моделью, которая в свою очередь использовалась их родителями. Такая методика не пригодна для детей-индиго, так как их поведение и мышление особенны.
Не работает и система наказаний и поощрений, так как ребята довольно своевольны и не приемлют такого отношения к себе. Мамам и папам придется научиться иначе выстраивать взаимоотношения с ними, не доминируя над их волей, а лишь направляя нестандартные личностные проявления в соответствующее русло.
Только поддерживая и одобряя возможно добиться от них выполнения разных задач. Если же родственники уникального малыша настаивают на беспрекословном подчинении, то он скорее всего будет противиться этому, проявляя упорство. Существует такая точка зрения, что дети индиго – это будущее всего человечества, способное положительно повлиять на устройство нашего мира.
Основной принцип, который следует использовать для воспитания особенных и обычных людей – это равенство детей и их родителей. Причем не стоит лицемерить и заискивать перед маленькими человечками, помните о их сверхъестественных способностях, позволяющих им видеть людей буквально «насквозь». Они чувствительны к изменениям настроения взрослых по отношению к себе и могут ощущать негатив даже на большом расстоянии.
Все дети индиго тяжело переживают конфликтные ситуации с родителями, проявления гнева, раздражительности и агрессии недопустимы по отношению к Индиго, так как они особенно остро реагируют на это.
Несмотря на то, что являются не такими как все, это совсем не означает, что феноменальные малыши – эгоисты. Они так же как и все люди хотят мира и покоя в своем доме и заботятся о том, чтобы самые близкие были счастливы.
Такой груз особенностей способен выдержать далеко не каждый, поэтому задача любящих родителей относиться к своему ребенку с пониманием и нежностью, поддерживая его морально и осознавая, что ребенок выше в духовном смысле. Не следует повторять своему чаду, что он такой же, как и все, ведь особое знание, которым они обладают, говорит совсем иное.
Доверительные разговоры помогут вам установить эмоциональный контакт с ними быстрее, нежели авторитарная и лидирующая позиция. Старайтесь терпеливо относиться к их независимости, рассматривая ее как самостоятельность, а это не так уж и плохо для современного человека.
Их ответственности за поступки могут позавидовать многие сверстники и даже взрослые, поэтому не нужно ограничивать свободу детей, предоставляя им права выбора в некоторых вещах. Научитесь уступать, а не подавлять и вы добьетесь уважения в их глазах.
Загадочные «дети индиго» или просто гении. Почему родители идеализируют диагноз своего ребенка
Оксана Головко
Загадочные «дети индиго» – научное ли это понятие? Есть ли такие дети на самом деле, какими качествами они обладают, как не спутать болезнь с гениальностью и другие мифы об аутизме, СДВГ и особенностях развития. Рассказывает Ольга Азова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МПСУ, директор детского неврологического и реабилитационного центра «Логомед прогноз».
– «Дети индиго» – обычно люди подразумевают под этим что-то непонятное, загадочное, необычное, возможно, человека со сверхспособностями. Известно, что это псевдонаучный термин, который касается скорее эзотерики, чем медицины или педагогики. Какой же термин для названия детей с необычными особенностями будет научным?
Ольга Азова. Фото: Анна Данилова
– Конечно, «дети индиго» – это не термин, псевдонаучным он считается потому, что не соответствует тому, что подразумевает категория научности. Научным считается то, что имеет не только актуальность, проблематику и предметность, а обоснованность и интерсубъективную проверяемость (научное знание считается обоснованным, если существует принципиальная возможность его проверки всем сообществом). Так вот, по теме «дети индиго» нет ни одного научного анализа с выборкой и прочими составляющими исследования. Не определены критерии отбора, нет четких границ, кто входит в это понятие.
Почему тогда так часто говорят об этих детях? Потому что так называемым «детям индиго» посвящено множество книг, передач и фильмов. Это такая сенсация, а их любят в любых странах.
Давайте назовем качества, которые приписывают детям индиго, и попробуем соотнести с теми диагнозами, которые широко используются в науке.
Не стоит романтизировать состояние этих детей, ведь у некоторых из них – заболевания, на преодоление которых уйдут годы, а некоторые дети вырастут, а диагноз проживет с ними всю жизнь. В целом перечисленные черты, которые приписываются детям индиго, встречаются у многих детей как вместе, так и по отдельности.
– Если вы говорите, что те качества, которые приписывают детям индиго, можно соотнести с теми диагнозами, которые широко используются в науке (РАС, СДВГ), то, значит, никаких «детей будущего» в этом смысле не существует?
– В прямом смысле «детей индиго» не существует. А вот «дети будущего» – да, существуют, в том смысле, что рост числа детей с РАС и СДВГ постоянно наблюдается и продолжается.
На апрель 2018 года статистика – 1 на 59 детей имеют расстройство аутистического спектра. Это данные сети мониторинга аутизма и нарушений развития 11 сайтов США. Плато так и не достигнуто нигде в мире.
Может быть, стоит говорить об особом поколении, а не о конкретных детях. Действительно меняются скорость и способы приобретения информации, но эти аспекты нужно обсуждать отдельно – нет связи с особенностями состояния при РАС и СДВГ.
– Кстати, идеализация диагнозов – откуда она?
– Я думаю, что у нее социальные и психологические корни. Так как в обществе долгое время были разного рода табу (они есть и сейчас), многим родителям проще скрывать диагноз ребенка, чтобы не показывали пальцем, не считали неудачниками, не приклеивали ярлыки. Во многих семьях есть легенды, что ребенок рожден здоровым, а потом произошло «вдруг», и далее называется причина, которая с точки зрения родителей благозвучна – стресс, прививка, выброс какого-нибудь вредного вещества в атмосферу. Причем все перечисленные причины действительно могут выступать триггерами заболевания.
Мы все просто люди, со своими слабостями, тревогами и средствами защиты.
Вот и от словосочетания «дети индиго» веет чуточку спокойствием и даже романтизмом.
Сейчас из медицинской терминологии, как и из любой другой отрасли, многие термины ушли в народ. Все читают интернет, профессиональные сайты, и нет практически ни одной профессии, которая удержалась бы в закрытом пространстве.
Мы используем практически в обиходной лексике массу новых иностранных и профессиональных слов, следовательно, срабатывают законы языка – что-то новое приживается («мелтдаун», «самоадвокат», «чек-лист», «эйблизм»), что-то на грани исчезновения («дефект», «патология», «олигофренопедагог», «дебильность»), что-то подвергается трансформации (было РДА, стало РАС, ASD; было учреждение для детей с умственной отсталостью, стало VIII вида, а теперь и это уходит – для детей с ОВЗ, коррекционное, инклюзивное учреждение), что-то заменяется не на синонимы, а близкие понятия (не «дефект», а «дефицит»), а что-то, как «дети индиго» – уход от проблематики в сторону.
В психологическом плане – чем больше тайны и загадочности, тем проще спрятаться, уйти от назойливых клише.
Умны, самостоятельны – но и беспомощны
– «Дети индиго» – так еще часто говорят о современных детях нового тысячелетия, которые быстрее развиваются, легко общаются с техникой, быстро мыслят. Вы заметили какую-то разницу с детьми, которыми занимались раньше?
– Я не заметила, что дети перестали быть людьми и превратились в кого-то другого – особенности физиологического развития современных детей всё те же. Я заметила, что изменился социум – способы приобретения информации, требования учителей, амбиции родителей и одновременно обеднение эмоционального взаимодействия.
Развиваются дети так же – все появляется в определенные, отведенные природой сроки (нельзя начать читать раньше, чем говорить), а если не появляется, то или замещается другими функциями, или происходит задержка, недоразвитие, нарушение функционирования.
А вот с техникой действительно общаются лучше, но это не значит, что популяция стала мыслить лучше. И нельзя не отметить серьезные потери: у современных детей ухудшились коммуникативные навыки, утрачивается ценность общения.
Поэтому мнение, что современный младший школьник значительно опережает в развитии своих сверстников прошлого века, не выдерживает критики. В подтверждение своих слов привожу данные исследования Российской академии образования, в котором участвовало несколько десятков тысяч детей и которое проходило не одно десятилетие: больше чем у половины первоклассников речь не развита до уровня успешного обучения в школе, отмечаются трудности с памятью и вниманием.
– Гаджеты, которыми пользуются современные дети, какую роль играют в их развитии?
– Не дают защищенности, эмоционально уплощают, нарушают естественное коммуницирование и живую реакцию.
Если ребенок, например, прошлого столетия проявлял огромную изобретательность по освобождению речки от весеннего льда, обламывая края льда резиновым сапогом (это пример из моей жизни, после чего, набрав полные сапоги холодной воды, я заболела), то сейчас, пожалуй, сама ситуация освобождения отсутствует. Нет опыта. Все ситуации моделирует не жизнь, а компьютер. Нет практики, живого изобретения и применения креативности мышления.
Вернемся к детям с аутизмом. Конечно, все дети разные, но первое впечатление, что они самостоятельны (нужно достать – сами подставят стул и возьмут) и умны (видят открытый на столе ноутбук и начинают сразу с ним взаимодействовать), но одновременно и беспомощны – не могут найти выход в простой ситуации (плачут, когда нужно просто попросить).
Уверена, что многие, прочитавшие эти строки, скажут: «Подождите, но вы описали моего ребенка, у которого точно нет аутизма».
Действительно, многие дети демонстрируют то, что я перечислила. Эмоциональные реакции, которые первыми доступны – с отрицательным знаком: сердитость, раздражение, нервозность, испуг, тревога, волнение, стресс, боязнь и, как следствие, одиночество, скука и даже апатия.
Это не я так придумала, это на самом деле тенденция.
Похоже, что действительно сильно сместились ориентиры взаимодействия, навыки коммуникации оказываются в зачаточном состоянии, нет свободы общения. Для современных детей многое стало проблемой – проще написать, чем позвонить, вообще не обращаться, чем слушать развернутый ответ, играть самому, чем играть вместе, и, главное, это уже видят самые последние скептики – дети предпочтут живому общению гаджет, если стоит выбор – дети или планшет.
На консультациях я это вижу отчетливо. Вот только ребенок посмотрел в ящик, где масса разных игрушек – ничего для себя не выбрал, подошел к рыбкам – немного посмотрел и всё, нечем заняться: в лучшем случае скучает, в худшем – начинает канючить, но вот появился телефон – мгновенное поглощение.
– Мы развенчали два мифа – существование «детей индиго» и то, что современные дети якобы более развиты, чем предыдущие поколения. А с какими мифами вам приходится сталкиваться еще?
– Мы с вами уже говорили про миф, что люди с аутизмом особенные, это не болезнь.
Похожий миф, до сих пор очень стойкий, что дети с аутизмом – гении.
Мифы про аутизм и СДВГ
Миф 1: диагнозы «аутизм» и «СДВГ» – это не болезнь. Просто люди с аутизмом или СДВГ – гении, одаренные и потом поедут работать в Кремниевую долину.
В реальности: бывает, что аутизм и СДВГ сочетается с одаренностью. Даже описана «двойная исключительность», когда одновременно дефицит в одной области и одаренности в другой.
Говорят, что люди с аутизмом, СДВГ – гении, и это действительно миф.
И аутизм, и СДВГ описаны в международной классификации болезней, то есть это не особенность, не уникальность.
СДВГ – это синдром, в котором нет однородности. Аутизм – это гетерогенное заболевание, которое объединяет несколько видов – детский аутизм, синдром Каннера, атипичный аутизм, синдром Ретта, синдром Аспергера, а также «другие виды аутистических расстройств».
У каждого из этих нарушений есть своя симптоматика и клиника, следовательно, люди, объединенные аутизмом, не просто разные, у них разные интеллектуальные и когнитивные возможности (от умственной отсталости до высоких интеллектуальных способностей), что не позволяет их объединить по этому признаку.
Миф 2: дети с аутизмом, СДВГ не больные, а избалованные. Их нужно было правильно воспитывать.
В реальности: воспитывать, устанавливать рамки и удерживать в них важно для всех детей независимо от заболевания.
Говорят, что дети с аутизмом, СДВГ не больные, а избалованные, и это действительно миф.
И с детьми при аутизме, и с детьми при СДВГ просто объяснения не работают. Дети с СДВГ, как правило, еще и знают правила поведения.
Дети с аутизмом зачастую плохо декодируют речь, им больше подходят визуальные схемы, а не слова.
Детям с СДВГ все понятно и со слов, но применить правило поведения в конкретной ситуации сложно, они могут применить не рациональное, а самое простое решение.
У детей сложности с принятием решения в перегруженной среде, ситуации: при СДВГ – эмоциями, при аутизме – сенсорными факторами.
Вообще часто встречаешься с «доброжелателями», которые пытаются поучить тому, как воспитывать чужих детей – «а ремешка не пробовали?». Хочется ответить, опуская даже сам факт беспардонности и вмешательства в чужие дела, которые напрямую никого, кроме семьи, не касаются – вы всегда бьете больных детей? Ни о каких ремешках речи не может быть. Проблему мы не решим, детям не поможем.
Напомню только, что хорошие родители всегда помнят, что за воспитание отвечают родители. Вседозволенность не поощряется ни в каких ситуациях.
Кто Такие Дети Индиго? (Правда Или Вымысел)
До сих пор нет чёткого определения – дети индиго кто это такие? Одни говорят, что это пришельцы из другого мира, другие, что всё это выдумки и полный бред. Существует масса тестов, определяющих, индиго ли ваш ребёнок, но большинство психиатров обвиняют в псевдонаучности сторонников данной теории. Рассмотрим подробнее, что же это за такое явление и почему не утихают споры по этому поводу.
Кто такие дети индиго?
Благодаря эволюции, человечество вышло из пещер и люди постоянно совершенствуются. С каждым поколением мы на шаг отходим от обезьяны и это естественный процесс. Однако, такое развитие происходит не плавно, как можно было бы ожидать, а скачкообразно. При чём тут индиго?
Движение New Age (Новая эра) возникшее в конце прошлого столетия, объясняет термин дети индиго – кто это такие и чем они отличаются от обычных детей. Движение объединяет различные группы людей, плотно изучающих эзотерику, астрологию и всё, что связано с оккультными науками. Их доводы не убеждают социологов, педагогов и психологов, но тем не менее теория об особенных детях многим нравится. Книги и фильмы о детях индиго пользуются огромной популярностью, а в школы для детей индиго стоят очереди.
Дети индиго: правда или вымысел?
Разберёмся подробнее – дети индиго миф или реальность? Сторонники теории о том, что дети индиго из другого мира утверждают, что сейчас почти 70% детей возрастом до 10 лет являются особенными. Они обладают рядом талантов, которыми не владеют их родители и сверстники. Из-за этого, нередко в семьях с такими детьми возникает недопонимание.
Изначально Нэнси Энн Тэпп изучала влияние ауры на характер её носителя и в какой-то момент поняла, что на её пути слишком часто стали встречаться дети с ярко-синей аурой. Углубившись в изучение характеров этих детей, Тэпп пришла к выводу, что это особенные дети.
Ли Кэрролл – известный в США медиум и контактёр популяризовал термин «дети индиго», выпустив множество книг, посвящённых данной теме. По уверениям автора дети индиго имеют огромный потенциал, благодаря своей особой ауре. Сторонники Новой эры утверждают, что дети индиго, как особый вид одарённости, появились на заре нового тысячелетия не зря. Именно эти дети должны изменить мир к лучшему и спасти его от глобальной катастрофы.
Психиатры утверждают, что на самом деле, эти особенные дети обладают целым «букетом» психических расстройств, и именно этим объясняется их отличие от обычных детей.
Большинство детей, которых сами родители идентифицировали как индиго, имели Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Появление большого количества детей с СДВГ связано в первую очередь с проблемами в семье. Большинство родителей целыми днями пропадают на работе, что провоцирует у детей психические расстройства. По сути это дети, которые с самого раннего детства лишены родительской любви и заботы. Это провоцирует девиантное поведение, которое нередко приводит таких детей в детскую комнату милиции.
Аутизм в нашей стране стали диагностировать сравнительно недавно. До этого родители не могли отличить – дети индиго это, или аутизм? И сейчас нет чёткой границы между этими явлениями, что затрудняет постановку диагноза и методы лечения. Родителям приятней осознавать, что у них дети-индиго, а не психически больной ребёнок, которому требуется лечение.
Большинство психиатров и педагогов скептически относятся к выводам экстрасенсов и медиумов. Ведь ауру невозможно увидеть или как то измерить, а это значит, что её не существует. Однако, с этим утверждением можно поспорить. Ведь душу человека тоже невозможно увидеть, но разве кто-то решится утверждать, что её нет?
Признаки детей индиго
Различные авторы дают свои рекомендации, как распознать ребёнка индиго. В чём-то эти рекомендации разнятся, но есть у них нечто общее. Основные внешние признаки детей индиго:
1. Таких детей легко отличить по поведению. В коллективе они ведут себя самоуверенно и даже царственно. В психологии это называется нарциссизмом и плохим воспитанием.
2. Дети индиго не признают никаких авторитетов и правил, которых не понимают. Они сами знают, что нужно делать и сами создают для себя правила. Это создаёт определённые проблемы с социализацией детей в обществе. Они не признают религии (церкви), так как изначально ощущают себя детьми Бога. Так зачем им нужны посредники, в виде служителей церкви?
3. Как правило, дети индиго частые посетители травмпунктов. Они не учатся на чужих ошибках и предпочитают познавать мир эмпирическим путём.
4. Дети индиго не в состоянии обучаться по плану, составленному для среднестатистических детей. У них своя методика. Они учатся не ради достижения каких-либо конкретных целей, им важен сам процесс обучения.
5. Зачастую это гиперактивные дети, которым нужно минимум еды и сна. Они способны без устали заниматься любимым делом, но быстро утомляются от рутины. Их практически невозможно заставить учиться. Несмотря на то что показатель IQ у них достаточно высокий, учатся они ниже среднего уровня. Им просто неинтересно решать скучные, однотипные задачи.
6. Это творческие, увлекающиеся дети. Они не могут решить простенькую задачку за третий класс, но способны собрать сложнейший прибор, до принципа работы которого не додумаются и профессора.
7. Дети индиго легко справляются с любой проблемой. Их сложно поставить в тупик, и они всегда найдут нестандартный выход из любой ситуации.
Астропсихологи утверждают, что дети индиго стали рождаться из-за парада планет, который произошёл в 1982 г. Это было достаточно редкое явление, когда все 9 планет солнечной системы выстроились в одну линию. Астрологи предсказывали землетрясения, политическую нестабильность, кризис, войны и революции, так как небесные тела оказывают на Землю своё влияние. Каждый подобный парад провоцировал солнечную активность, что в свою очередь, влияло на людей. Однако, этот парад привёл к появлению детей индиго.
Астропсихологи и биоэнергетики условно разделяют детей индиго на три категории:
- Первая волна рождения необычных детей пришлась на 1983 г. – 1995 г. Это дети-экстрим. Сложные дети, с неуёмной энергией, обладающие разрушительной силой и всё время испытывающие себя на прочность. Они хотят изменить мир, чего бы им это ни стоило. Примерно с 1998 г. начали рождаться дети индиго «учителя». В них заключаются все знания, накопленные человечеством за всю свою историю. Это философы, вечно в поисках истины и гармонии. Они чувствуют себя единым целым со всем миром. Остро чувствуют боль людей, животных, растений, и могут расплакаться от сорванного просто так листочка. С 2003 г. начали рождаться индиго «посвящённые». Это дети-гении, которые совершают технические революции и прорывы. Для них не существует загадок, которые они не могли бы решить. В школе по обычной программе они учиться не могут и чаще всего, родители выбирают для них домашнее обучение, или спец. школы.
Согласно астрологии, в разные периоды на Землю влияли определённые планеты, этим и объясняются различные способности у детей индиго.
Большинство индиго страдает от ночной бессонницы. Именно в ночное время у них обостряются все их таланты, и повышается продуктивность работы.
Особенности детей индиго
- Дети индиго проявляют признаки своей особой натуры ещё в раннем детстве. Это «почемучки» которые всё хотят знать. Они чувствительны и крайне эмоциональны. Сложно сказать, как выглядят дети индиго. Внешне это обычные дети, если не присматриваться к ним внимательно. Авторы теории утверждают, что способности детей индиго выходят далеко за рамки понимания обычными людьми. Это телепаты, которые умеют читать мысли и чувствовать людей на расстоянии. Биоэнергетики утверждают, что дети индиго способны к самоисцелению и лечению других людей на расстоянии. У некоторых из них наблюдается повышенная электропроводимость. При их появлении приборы перестают работать, у них перегорают предохранители и происходит короткое замыкание. Часто дети индиго левши или амбидекстры. Порой они пишут слова и цифры в зеркальном отражении. Оба полушария у них работает синхронно, что позволяет им делать сразу несколько дел одновременно. Дети индиго склонны к фобиям. Чаще всего это страх темноты или смерти, из-за которых они могут впадать в длительную депрессию. Большинство детей индиго проявляют свои способности с самого раннего детства. К двум годам они уже самостоятельно осваивают чтение, математику, пишут стихи, или играют на музыкальных инструментах. Это они поступают в 10 лет в университеты и пишут диссертации и учебные пособия для студентов.
- В раннем детстве они рассказывают удивительные истории о том, кем они были в прошлой жизни. Эти истории удивительны тем, что в таком возрасте дети ещё не могут знать некоторые термины, страны, имена, или исторические события. Разумного объяснения этому феномену нет и не всегда можно списать всё на детскую фантазию. Поколение индиго призвано научить взрослых смотреть на мир глазами детей и тогда всё изменится к лучшему.
Можно вспомнить фильм «Матрица», где каждый лежит в своей ячейке и думает, что он осознанная личность. Обществу и государству не нужны люди, которые не хотят жить как все. Удобнее навязывать стереотипы, правила, и убеждать народ, что это их собственный выбор.
У детей индиго, несмотря на их гениальность жизнь совсем непростая. Они всегда чувствуют себя чужими, даже по отношению к собственным родителям, если те решат их загнать в «ячейку». Иногда это ломает индиго, и они теряют свой дар. Судьба таких детей и вовсе печальна. Если вспомнить историю, очень многие вундеркинды и гении не доживали до преклонного возраста. Они всегда были одиноки, и назвать их жизнь успешной – язык не поворачивается.
Многие годы учёные пытаются выявить источник гениальности. Что это дар божий, или проклятие? Ведь гениальность и безумие зачастую идут рука об руку, и что является причиной, а что следствием, выявить невозможно. Использование бренда «дети индиго» неплохо монетизировали. Школы для особенных детей существуют во всём мире. Однако, попытки искусственно вырастить гениев приводят лишь к катастрофам. Это катастрофы мелкие, в масштабах одной семьи, но становятся ли они от этого менее значимыми?
Заключение
Можно не верить, что дети индиго из другого мира, но нельзя не признать, что это особенные дети. Они по-своему уникальны и нельзя их пытаться втиснуть в рамки для обычных людей. Родителям, у которых родился такой особенный ребёнок, можно лишь позавидовать и посочувствовать одновременно. Нелегко вырастить гения и просто счастливого человека одновременно.
Очень сложно не воспитывать своих детей, а сотрудничать с ними. Учить их и учиться у них одновременно. Какого бы цвета ни была аура, следует смириться с тем, что новое поколение не похоже на предыдущее. Разве можно ожидать прогресса, если мы будем навязывать нашим детям устаревшие правила и требовать от них шаблонного поведения? Только разрушив догмы, можно двигаться вперёд. Наша задача – не мешать новому поколению творить новый мир. Пускай это иногда пугает, но цепляясь за прошлое, мы не увидим будущее.
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».