девушки что где когда ссср

Игра и жизнь: Как сложилась судьба самых известных знатоков клуба «Что? Где? Когда?» 1980-1990-х

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

девушки что где когда ссср. Смотреть фото девушки что где когда ссср. Смотреть картинку девушки что где когда ссср. Картинка про девушки что где когда ссср. Фото девушки что где когда ссср

Александр Друзь

девушки что где когда ссср. Смотреть фото девушки что где когда ссср. Смотреть картинку девушки что где когда ссср. Картинка про девушки что где когда ссср. Фото девушки что где когда ссср

Он является рекордсменом среди участников клуба, так как играет практически без перерыва, начиная с 1981 года и останавливаться не собирается. Сегодня Александр Друзь руководит отделом игровых программ на канале «СТО-ТВ» в Санкт-Петербурге, является автором и ведущим телепрограмм, в 2017 году снялся в кино. Проводит тренинги по интеллектуальным играм, выступает с лекциями. Написал увлекательную книгу о Санкт-Петербурге, его памятных местах и интересных маршрутах по городу.

Александр Бялко

девушки что где когда ссср. Смотреть фото девушки что где когда ссср. Смотреть картинку девушки что где когда ссср. Картинка про девушки что где когда ссср. Фото девушки что где когда ссср

Один из самых ярких игроков, начиная с 1979 года. Александр Бялко получил два высших образования, первое в области ядерной физики, второе – в журналистике. Преподавал в МИФИ, занимал руководящие должности в нескольких компаниях, работал деканом одного из столичных ВУЗов, занимался научной работой. Принимал участие в программе «Последний герой», вел авторскую программу на радио. Написал пять книг и множество публицистических статей. Женившись во второй раз, стремится не привлекать внимания к себе и своей личной жизни.

Борис Бурда

девушки что где когда ссср. Смотреть фото девушки что где когда ссср. Смотреть картинку девушки что где когда ссср. Картинка про девушки что где когда ссср. Фото девушки что где когда ссср

Помимо «Что? Где? Когда?», у Бориса Бурды есть два серьезных увлечения: кулинария и бардовская песня. На многих фестивалях бардовской песни становился лауреатом, а любовь к кулинарии переросла в профессию. На украинском телевидении вел кулинарную передачу «Вкусно с Борисом Бурдой», которую любили не только за оригинальные рецепты, но и за интересные факты и истории, которыми щедро приправлял свою программу ведущий. По профессии Бурда инженер-теплотехник, но по призванию – талантливый кулинар. Является автором 10 книг, в основном, по кулинарии.

Фёдор Двинятин

девушки что где когда ссср. Смотреть фото девушки что где когда ссср. Смотреть картинку девушки что где когда ссср. Картинка про девушки что где когда ссср. Фото девушки что где когда ссср

Активно играл в клубе 15 лет, начиная с 1990 года. Фёдор Двинятин окончил филфак СПбГУ в 1991 году, а с 1992 занимается преподавательской деятельностью. Написал около 50 научных работ и 10 книг по филологии. Не любит публичности и повышенного внимания к своей персоне. Не устает подчёркивать тот факт, что он знает на самом деле очень мало, хотя его образованность и эрудиция способны впечатлить даже самых отъявленных скептиков.

Нурали Латыпов

девушки что где когда ссср. Смотреть фото девушки что где когда ссср. Смотреть картинку девушки что где когда ссср. Картинка про девушки что где когда ссср. Фото девушки что где когда ссср

Он известен не только, как игрок «Что? Где? Когда?», но ещё и как политик, изобретатель, художник-карикатурист и писатель. Кажется, нет такой области, где Нурали Латыпов, нейрофизиолог и кандидат философских наук, был бы несведущ. Он откровенно говорит о том, что игра в клубе была для него глотком свежего воздуха, она давала ему импульсы для творчества и изобретений. Он занимал множество весьма серьёзных должностей, и сегодня руководит лабораторией и институтом. При этом продолжает рисовать карикатуры, завоёвывая Гран-при на международных конкурсах, а ещё занимается литературным творчеством, даже стал лауреатом премии «Золотой телёнок».

Андрей Каморин

девушки что где когда ссср. Смотреть фото девушки что где когда ссср. Смотреть картинку девушки что где когда ссср. Картинка про девушки что где когда ссср. Фото девушки что где когда ссср

Он попал в клуб совершенно случайно, согласившись сопровождать стеснявшегося друга. В итоге в его активе 8 лет игр, звание лучшего капитана команды и любовь и признание зрителей. После окончания МГИМО работал журналистом-международником. Сегодня возглавляет компанию «Форвард-фильм», не отказывается от участия в юбилейных играх клуба.

Леонид Владимирский

девушки что где когда ссср. Смотреть фото девушки что где когда ссср. Смотреть картинку девушки что где когда ссср. Картинка про девушки что где когда ссср. Фото девушки что где когда ссср

Его участие в «Что? Где? Когда?» началось в 1982 году с письма в редакцию передачи, где студент МИФИ заявил о том, что играет лучше членов клуба. Ответом стало приглашение стать участником игры. В 1994 году покинул клуб со скандалом, связанным с отказом ведущего извиниться за упрёки в адрес членов команды Валентины Голубевой. Однако долго быть вне игры не смог и через полтора года вернулся. Сейчас живет в Нью-Йорке, работает системным администратором.

Валентина Голубева

девушки что где когда ссср. Смотреть фото девушки что где когда ссср. Смотреть картинку девушки что где когда ссср. Картинка про девушки что где когда ссср. Фото девушки что где когда ссср

Создательница и капитан первой и единственной женской команды появилась в клубе в 1982 году. Желание стать участницей было связано с личной симпатией к одному из членов интеллектуального клуба. За её плечами обучение на кафедре прикладной математики в Белорусском университете, звание кандидата технических наук и множество руководящих должностей в сфере политического консалтинга и связей с общественностью. Кроме того, Валентина Голубева ведет спецкурс в МГИМО и часто бывает в интеллектуальном казино и на играх в качестве зрителя.

Георгий Жарков

девушки что где когда ссср. Смотреть фото девушки что где когда ссср. Смотреть картинку девушки что где когда ссср. Картинка про девушки что где когда ссср. Фото девушки что где когда ссср

С именем этого игрока связаны скандалы и даже уголовное дело. Он был членом клуба с 1994 года, а уже через 10 лет обманным путём получил на свой электронный адрес вопросы турнира. Позже был обвинен в сексуальных домогательствах к молодым людям, приговорен к условному сроку. Многие известные игроки после ряда скандальных заявлений Жаркова категорически отказались участвовать во всех турнирах, где он собирался играть. От участия в играх его отстранили, а в 2016 году Георгий Жарков скончался у себя на родине во Владимире.

Никита Шангин

девушки что где когда ссср. Смотреть фото девушки что где когда ссср. Смотреть картинку девушки что где когда ссср. Картинка про девушки что где когда ссср. Фото девушки что где когда ссср

Он пришел в клуб, уже работая архитектором и сумел стать одним из самых ярких игроков и капитанов клуба. Всерьез увлечен своей основной профессией, является автором грандиозных проектов, таких как Мемориальный комплекс «Катынь» в Смоленской области и Государственный центр современного искусства в Москве. Прапрадед Никиты Шангина по женской линии сам Хаджи Мурат.

О непростом и непримиримом характере создателя и ведущего «Что? Где? Когда?» говорили все знакомые и коллеги, но больше всех от этого пострадали не окружающие, а он сам. Владимира Ворошилова несколько раз увольняли с телевидения, а зрители долгие годы ломали головы над тем, почему он не показывается в кадре, не зная о том, что ведущему запрещали появляться на экранах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Красотка-крупье из «Что? Где? Когда? и помощники из «Поля чудес». Кто эти люди?

девушки что где когда ссср. Смотреть фото девушки что где когда ссср. Смотреть картинку девушки что где когда ссср. Картинка про девушки что где когда ссср. Фото девушки что где когда ссср

Сегодня ДБЛЗМ впервые за долгое время будет говорить не о звездах. Совсем наоборот: в этом материале мы вспомним тех, кого обычно считают обслуживающим персоналом российского телевидения. Это ребята, которые постоянно появляются на телешоу, но при этом остаются ноунеймами. Сегодня расскажем о них и сделаем их чуточку медийнее.

1. Красотка-крупье из «Что? Где? Когда?»

Вы наверняка обращали внимание на леди, которая стоит в полупустом зале на последних играх «Что? Где? Когда?» Сейчас ее видно особенно хорошо, а ведущий Борис Крюк называет девушку распорядителем игрового зала.

Красавицу в красном жилете зовут Полина Лысенко, и она работает в телекомпании «Игра-ТВ» с пятнадцати лет. Помимо привычных обязанностей распорядителя, девушка отвечает за ведение (и редактуру) социальных сетей. Да, это она пишет официальные посты в группах телевизионного клуба знатоков. Известно также, что Полина училась в МГУ и болеет за московский «Динамо»

2. Мужчина с ключами из «Поле чудес»

Помните сектор «Ключ»? Если он выпадет участнику «Поля чудес», к нему тут же подбежит брутальный дядечка с разными ключиками (один подойдет к автомобилю). Дядечку зовут Павел Бабенков, и крупные сайты почему-то кличут его актером. Хотя на самом деле, вся киношная карьера 51-летнего мужчины ограничивается ролью в фильме «Даже не думай» и парочкой крошечных камео. Например, в сериале «До смерти красива».

Еще Бабенков работал, как минимум, в двух модельных агентствах Президент и Fashion. А в его портфолио есть съемки для Аэрофлота, магазина Metro и сигарет Sobranie.

3. Носитель черного ящика из «Что? Где? Когда?»

И снова о любимом «ЧГК». Теперь вспоминаем дядю, который носит легендарные черные ящики, бьет в гонг и периодически меняет неисправные волчки. Его зовут Александр Бакалов, и, помимо «Что? Где? Когда?», он трудился музыкантом в московском Театре Наций.

Более того, Бакалов закончил великую Гнесинку и в свое время был магистром студенческого клуба «ЧГК». А фанаты рока могут знать Александра, как музыканта группы «Шкловский». Он играл там на контрабасе и даже мелькал в клипах. Между прочим, коллектив основан Михаилом Местецким – режиссером «Тряпичного союза» и сценаристом «Легенды №17».

4. Открывательница букв из «Поле чудес»

Девушки, открывающие заветные буквы на «Поле чудес», частенько меняются. У Якубовича есть только одна постоянная ассистентка – модель Римма Агафошина. Она работает на капитал-шоу с 1996 года, а параллельно фотографируется для модельного агенства и является амбассадором косметики Janssen.

В среде пенсионеров и фэнов «Поле чудес» (что, собственно, одно и то же) когда-то ходили слухи, что между Агафошиной и Якубовичем завязался роман. Люди просто не могли поверить, что девушка спокойно работает на Аркадьевича целых двадцать лет. Но все это беспочвенная дичь, поэтому на всякий случай отметим: у 39-летней Риммы есть супруг и дети.

Телеграм-канал создателя ДБЛЗМа. Там много крутого о кино и телике. Подписывайтесь, друзья!

Источник

«Что? Где? Когда»: как игра изменила жизнь женщин-знатоков

Тот самым момент, когда понимаешь, что женщина может быть и умной, и красивой одновременно.

Телевизионная интеллектуальная игра отмечает юбилей — 45 лет! Когда-то ее создатель Владимир Ворошилов сказал: «Женщина в команде должна быть одна, красивая и молчать». Современные участницы готовы поспорить.

девушки что где когда ссср. Смотреть фото девушки что где когда ссср. Смотреть картинку девушки что где когда ссср. Картинка про девушки что где когда ссср. Фото девушки что где когда ссср

Наталия Стеценко

Телевидение

Генеральный директор телекомпании «Игра-ТВ»; соавтор телепрограммы «Что? Где? Когда?», лауреат премии «ТЭФИ»

— Самое приятное в наших юбилеях — поздравления телезрителей. Наши сотрудники предоставили им возможность поздравлять нас в соцсетях и писать о том, что у них связано со «Что? Где? Когда?». На меня это произвело совершенно потрясающее впечатление. Они поделились и стихотворениями, и воспоминаниями о том, как они в детстве подглядывали за передачей в щелочку, когда их укладывали спать, или, напротив, как они смотрели ночью вместе с родителями, кто у них в семье до сих пор смотрит. Это для нас самое главное.

Можно перечислить много причин долголетия игры. Одна из них — то, что она, возможно, единственная, которая предоставляет возможность зрителям подглядеть за творческим процессом, за тем, как рождается мысль. Мы словно даем возможность на минуту, пока длится обсуждение, влезть в человеческий мозг. При этом зритель еще и соучаствует в этом. Другая причина — это такой сериал длиною теперь уже в 45 лет, где есть действующие лица: кто-то уходит, кто-то приходит, кто-то играет 10, 30 и даже 40 лет, у кого-то из них уже дети и внуки. Они как бы проживают свою жизнь на наших глазах.

Мы, конечно, вначале не ожидали, что передача будет существовать так долго. Любой творческий объект устаревает, если не отражает того, что происходит за окном. А если он соотносит себя со временем, то у него долгая жизнь. Мы стараемся соответствовать тому времени, которое нас настигает. Если мы будем существовать в старой жизни, то не будем никому интересны. Все остальное — это инструменты, которые меняются. Знатоки тоже меняются: кто-то отражает сегодняшнее время и движется вперед, а кто-то нет. Этот момент самый главный, и мы на самом деле не знаем, когда закончится «Что? Где? Когда?». Может, в какой-то момент мы станем неинтересны этому времени. Я допускаю такой вариант. И у нас были периоды в 1990-е, когда другие программы зритель находил интереснее, но наш зритель остался. Мы должны чувствовать время, но время и само выбирает, кто ему нужен.

О вопросах

Есть такие вопросы, которые злят знатоков, но которые мы очень любим. Например, у человека перед домом в деревне что-то стоит и он спрашивает, что это и зачем это там стоит. Если человечество это когда-то для чего-то придумало, то надо повторить его путь — и тогда ты догадаешься, что это. Если же ты человек интернета, и тебе в принципе не важно, для чего человечество придумало такую штуку, то есть ты ставишь себя выше истории человечества, то я могу тебе только посочувствовать. Так что вопросы о том, что знали предки, а знатоки не знают, это очень хорошие вопросы. Это возможность выжить человечеству и тем, кто сегодня живет только в интернете. Это всегда была моя позиция, что не нужно свысока смотреть на вопросы, которые люди присылают из своего быта и опыта. Труд и работа на земле включают другие мозговые извилины, которые у нас начинают отмирать в эпоху соцсетей. Нельзя ставить себя выше человека, который в свое время совершил творческий путь открытия, поиска, находки. Хочется надеяться, что, если наши знатоки забудут дома мобильный телефон, они не пропадут.

А вот по тематике вопросы за десятилетия никак не изменились. Мы пытаемся вместить в вопросы всю мировую цивилизацию. Некоторые знатоки даже требуют, чтобы зрители прекратили присылать вопросы с хокку. Их в свое время ввел Владимир Ворошилов, который считал, что хокку — это чисто телевизионный формат, такое мини-телевидение в нескольких строчках. А в нашем клубе самым яростным их противником оказался востоковед, который утверждает, что их невозможно перевести и, следовательно, понять в полном объеме, как японцы. Однако сейчас у нас огромный интерес к Японии, Китаю, арабским странам, несравнимый с тем, что было 20–40 лет назад. И даже если мы не совсем понимаем смысл хокку, то это способ понять культуру другой страны и ее людей. Понять, что, возможно, они мыслят совсем по-другому.

О ведущем

— Я прихожу домой вымотанная после передачи, открываю «Инстаграм», а там телезрители еще не спят, хотя завтра — рабочий день, и кипятятся, потому что ведущий неправильно засчитал ответ. А ведущий иногда действительно как бы троллит и знатоков, и зрителей, но они не должны об этом догадываться. У Ворошилова было несколько постулатов. Например, он говорил, что «Что? Где? Когда?» — это игра с элементами справедливости. Или: почему вы считаете, что в «Что? Где? Когда?» должны играть только хорошие люди? Это другой его постулат. Главное, чтобы всем участникам процесса было интересно, чтобы они начали иногда залезать в книжки, энциклопедии, звонить в источники, жаловаться в газеты, журналы и все перепроверять, хотя мы и сами все перепроверяем тщательно. Это прекрасно, если зритель помнит то, что было в 1987 году. Мы уже не помним, а он помнит. Ну и здорово. Значит, мы выполняем свою работу.

Мне тоже очень интересно троллить знатоков в том смысле, чтобы создавать творческую провокацию. Вопросы, которые нам посылают, очень редко задаются в оригинальном виде. Мы об этом честно предупреждаем, что вопросы подлежат обработке (кроме вопросов для 13-го сектора). Эта работа не прекращается нами никогда. Каждый вопрос — это целая пьеса или кусок потраченной нами жизни. Вопросы, отобранные разборщиком, поступают к ведущему Борису Крюку, который смотрит, что ему интересно, дальше он выносит это на редакторский совет и совместно выбрасывается то, что все равно кажется невозможным, неподходящим, несвоевременным. После этого вопросы уходят в проверку, к ним добирается дополнительная информация, чтобы обогатить вопрос. Потом его снова рассматривает Борис, редакторы, и после этого еще три, а может, и четыре этапа. Каждый вопрос — это квест. В него заносится столько информации, чтобы знатоки могли пройти его и найти ответ. Мне самой больше всего интересны эти квесты, которыми мы занимаемся. Есть одноходовки, когда вдруг ты знаешь ответ. А бывают вопросы, которые требуют 4–5 ходов.

Любимый счет у ведущего 6:5 в пользу телезрителей. Для него это тоже игра, и если счет по ходу идет 3:0 в пользу знатоков, которые отвечают на все подряд, то значит, проигрывает наша команда, то есть он — и вы бы видели, что с ним тогда творится! Орать он не может, так как включен микрофон. Тут он начинает размахивать руками и даже бить кулаком по голове сидящих рядом. Но это не я — сижу теперь сзади, а с Ворошиловым сидели вместе. Иногда подсовываю Борису записочки, которые, он считает, ему мешают, но иногда все-таки ими пользуется. У нас ведущий — это не просто ведущий телевизионной программы или своего рода конферансье, как ошибочно считают многие, когда полагают, что может прийти актер, ему дадут сценарий с вопросами и ответами, и он их зачитает по очереди. У нас это невозможно, потому что у нас каждый человек — игрок, и ведущий в первую очередь. Поэтому формат, когда он ведет «Что? Где? Когда?» с экрана, самый удобный для передачи. Он видит глазами телезрителя, и если тому что-то не видно, то не видно и ему. Он или пропускает этот момент, или говорит, чтобы операторы показали. Он не является судьей или читальщиком вопросов. Он больше на стороне телезрителей, он посланник команды телезрителей. Именно поэтому некоторые телезрители так злятся на него, что он рядом с ними: вытаскивает ответ за уши, а хвалят знатока, не присудил очко — ругают ведущего. И начинается кампания за его увольнение, потому что «Ворошилов был не такой». Но я живой свидетель и читала то же самое в почте на имя Владимира Яковлевича, которого тоже ненавидели.

Сама идея работать за кадром появилась только потому, что Ворошилову было запрещено работать в кадре. Такого формата никогда и нигде не было — чтобы ведущий развлекательного игрового шоу был за кадром. Американцы, с которыми мы сотрудничали, сразу сказали, что у них это невозможно. Для меня это яркий пример того, как надо действовать в жизни. Оказавшись в тупике, искать решение, которое может стать открытием, и тебе откроется новая дорога. Также нужно решать вопросы в «Что? Где? Когда?» Если не знаешь ответа, набросай себе версии и постарайся представить, как думал телезритель. То есть сначала найти свое рациональное решение, а потом контакт — с тем, кто уже когда-то решил эту проблему. Вопросы в «Что? Где? Когда?» нужно решать так же, как ты решаешь вопросы в жизни. И, наоборот, научившись решать вопросы в игре, ты, возможно, сможешь решить и какие-то жизненные вопросы. Поэтому да: вся наша жизнь — игра.

Источник

Утерянные первые выпуски Что? Где? Когда?

Это длиннопост для фанатов этой игры. Решил собрать всю информацию вместе, т.к. в интернете она разрозненна.

Я не буду описывать историю создания игры, её вполне достаточно рассказали уже на всех ресурсах о ЧГК. Давайте постараемся воспроизвести, как выглядели самые первые игры.

Вот что написано о игре 1975 года в книге Лернера:

— Я видел все телеигры Ворошилова, а вот о «семейной» первый раз слышу.

— Зато сам он ее никогда не забудет! — смеется Наталия Ивановна.

— В 1975 году. Когда возникла идея начать семейную телеигру, долго думали, какие семьи выбрать.

— Нужны были какие-то особенные семьи?

— Да ничего этого нам не было нужно! Просто перед нами поставили ряд железных условий. Например, такое: пусть одна семья обязательно будет рабочая. Или: не три-четыре человека, а большая семья! Подходящей большой семьи мы, правда, не на¬шли, но имитацию устроили: отыскали людей, которые были родственниками и при этом удовлетворяли требованиям «заказа». В общем-то, получились две славные семьи. Семья Ивановых: мать — инженер, ее двоюродный брат—рабочий. Дети — взрослые и подростки, кто-то из них учился в ПТУ. Человек семь набралось. Другая семья, Кузнецовы, была рабочая, причем все с одного завода.

— А что же здесь от клуба «знатоков»?

— Только минута обсуждения. Для «знатоков» минута — большое время. А для семейного обсуждения ее оказалось мало. Поэтому нам пришлось ограничиться уровнем викторины.

— Откуда же вы брали вопросы?

— Тогда у нас не было связи с телезрителями, даже мысль такая еще не появилась. Вопросы сами придумывали, конечно, с учетом возможностей этих семей. Но гораздо хуже было другое: в то гнетущее время и вопросы приходилось подбирать какие-то гнетуще примитивные. Например: в каком году состоялась такая-то битва? Так или иначе, но первый вы¬пуск семейной викторины отнес нас от будущей, заветной игры на тысячу километров. А следующий — еще дальше. У Ворошилова после первой неудачи появилась вдруг идея: а что если, придя в семью, дать ей сразу двадцать минут на все вопросы? Пусть роются в библиотеке, звонят по телефону, советуются с соседями, а мы. мы будем их наблюдать и снимать.

— По-моему, это интересно.

— Вам так кажется? Так же казалось и драматургу Михаилу Шатрову. Ворошилов рассказал ему как близкому приятелю о своей затее и услышал в ответ: «Это гениально!» Но жизнь показала, что у телевидения свои законы. Мы снимали, как задумал Вороши¬лов, и что же? Полный крах!

— Прежде всего потому, что отказались от мину¬ты обсуждения. А отказавшись от минуты, ушли от игры. Скандал, слава Богу, не вышел наружу — все ограничилось записью. Но это было ужасно. У меня создалось впечатление, что семья находилась в ка¬ком-то шоке. Кто-то читал или делал вид, что читает. Кто-то вышел в коридор и стоял там, затаившись. Кто-то звонил по телефону и о чем-то нелепо говорил. Как в кошмарном сне. И чудовищная скука! Когда запись окончилась, мы уже понимали: пере¬дачи не будет. Ворошилов, сгорая от стыда, просто убежал от нас и больше уже не показывался. Мы уехали без него. Этот эксперимент послужил нам хорошим уроком. Мы поняли, во-первых, что без минуты на размышление игра рушится. Во-вторых, стало ясно, что здесь проходят не всякие вопросы. А какие? Наверное, такие, на которые всем интересно найти ответ, тогда каждый, кого ни спросишь, может иметь свою версию.

Первый выпуск вышел в четверг, 4 сентября 1975 года в 21:30, после программы «Время», и продлился он до 22:10 (40 минут).

Выглядел он на экране, скорее всего, примерно так (фото не имеет отношения к ЧГК):

девушки что где когда ссср. Смотреть фото девушки что где когда ссср. Смотреть картинку девушки что где когда ссср. Картинка про девушки что где когда ссср. Фото девушки что где когда ссср

девушки что где когда ссср. Смотреть фото девушки что где когда ссср. Смотреть картинку девушки что где когда ссср. Картинка про девушки что где когда ссср. Фото девушки что где когда ссср

А вот и стенограмма начала игры

Из передачи от 24 апреля 1976 года.

Гости клуба «Что? Где? Когда?» — академик Академии медицинских наук СССР О. В. Бароян, член-корреспондент Академии наук СССР В. И. Гольданский, писатель Даниил Данин, студенты МГУ.

Молодые люди сидят за столиками в баре Останкинского телецентра, пьют кофе, разговаривают. За одним из столиков ведущий Александр Масляков беседует с гостями.

— Существуют две опасности. Первая — знать все больше и больше о все меньшем и меньшем, а в конечном итоге знать все ни о чем; вторая — знать все меньше и меньше о все большем и большем, и в конце концов не знать ничего обо всем. По-моему, игра «Что? Где? Когда?» как раз и направлена на борьбу с этими опасностями.

— А по-моему, энциклопедизм всегда считался высшей меркой интеллектуального уровня человека. Ныне же идет такая дезинтеграция наук, что проблема энциклопедического расширения кругозора особенно важна. А вот насколько наши эрудиты подготовлены для разговора на таком уровне, мы сейчас увидим.

— С развитием общества все люди превращаются в неких островитян. У каждого есть свой остров, связанный с его работой. Но существует и «большая земля» тех знаний, которые накопило человечество.

— Минутку! Здесь уже завязался спор, и мне пора объяснить телезрителям, что же все-таки у нас сейчас происходит. Уважаемые телезрители, вы уже слышали, что мы говорили об энциклопедичности знаний, о расширении кругозора. С этой целью и был создан наш телевизионный клуб. Я коротко расскажу о правилах игры. Передо мной две пачки писем: первая — с вопросами от телезрителей, пожелавших принять участие в нашей викторине. Если кто-то из участников игры правильно отвечает на вопрос теле¬зрителя, он получает это письмо. Семь таких конвертов— и главный приз ваш! А вторая пачка — это штрафные конверты. Неправильно ответил — получил штрафной конверт. Три таких конверта, и вы уступаете место за игровым столом другому. Как определить очередность ответов? Для этого мы воспользуемся вот такой игрушкой — волчком со стрелкой. Волчок вращается, и, если на вас остановилась стрелка, первым отвечаете вы.

Итак, начинаем игру. Телезритель Веселов из Москвы: «Где и когда была издана первая энциклопедия, кто ее создатели?»

Маспяков вращает волчок, он крутится. Стрелка останавливается на одном из игроков, и тот представляется:

— Александр Леденёв, студент филфака МГУ. Первая энциклопедия издавалась во Франции, в Париже, с 1750 года. Ее создатели — Вольтер, Монтескье, Руссо.

— Ответ, в общем, правильный. Однако в число энциклопедистов входили практически все французские просветители XVIII века. Ответ засчитан.

— Поздравляю, Саша! Получите призовой конверт.

Профессор кафедры истории русской литературы ХХ века с 2009 года.

девушки что где когда ссср. Смотреть фото девушки что где когда ссср. Смотреть картинку девушки что где когда ссср. Картинка про девушки что где когда ссср. Фото девушки что где когда ссср

А вот с игрой 1977 года ситуация гораздо интереснее. Вопреки информации на сайте, именно тогда, 24 декабря 1977 года уже появились знатоки! Они уже не были просто игроками или участниками.

Вот что они рассказывали о третьей игре.

«Все случилось в приснопамятном 1977 году. Я тогда учился на химика в Менделеевском институте. И вот однажды к нам в лабораторию — помню, я был в белом халате и что-то смешивал в пробирках — пришла бессменный редактор передачи, вдова Владимира Ворошилова Наталия Стеценко. Мне она задала несколько вопросов на сообразительность, и через некоторое время меня включили в первую команду знатоков. Первая же передача вышла в эфир 24 декабря 1977 года, уже тогда голос Ворошилова перешел за кадр. Что касается меня лично, то я «доигрался» до 1982 года и однажды даже выбился в капитаны команды.

Когда первая передача вышла в эфир, причем, не в prime time, то ее сразу же хотели запретить — тогдашнему председателю Гостелерадио Сергею Лапину показалось: «Что? Где? Когда?» — азартная буржуазная игра, хуже рулетки. Однако после передачи пришло несколько десятков тысяч «писем трудящихся», в которых люди выражали свое восхищение задумкой Владимира Ворошилова. Тогда ведь не было никаких рейтингов — о популярности судили по письмам. Это и спасло передачу от закрытия в первый раз.

Во второй раз от закрытия передачу спас… американский певец Дин Рид. Он был большой друг Советского Союза и однажды принял участие в записи «Что? Где? Когда?» — заполнял музыкальную паузу. В один прекрасный момент американская звезда поссорилась с правительством США на предмет очередных империалистических выходок дядюшки Сэма. По советскому ТВ поднялась идеологическая шумиха, и вот тут-то и всплыла пленка с записью нашей передачи, где участвовал Дин Рид. Это возымело действие на партийных идеологов, и «знатоков» не закрыли во второй раз.

Раньше знатоки играли, что называется, за чистый интерес. Чуть позже за книги, которые были дефицитом. Впрочем, нам даже деньги платили из расчета 10 рублей за передачу. Сейчас на кону финальных игр гораздо более внушительные денежные суммы, как для игроков, так и для телезрителей. Однако я не вижу в этом ничего плохого. Ведь передача, созданная Ворошиловым, — вещь совершенно гениальная. Это единственный на сегодняшний день российский телевизионный продукт, проданный за рубеж: американцы приобрели лицензию на «Что? Где? Когда?» за несколько миллионов долларов. Тамошний вариант игры будет называться The Six — «Шестеро».

Из первого «замеса» передачи вышло много видных людей. Тогдашние «знатоки» были джентльмены-интеллектуалы. Они знали понемногу, но знали обо всем. И я уверен, передача эта будет жить очень долго — до тех пор, пока человеку свойственно любопытство».

М.БАРЩЕВСКИЙ: И поскольку осталось несколько минут и, не скрою, я сознательно их оставил для этого вопроса, у нас с тобой есть одна общая вещь в бекграунде – это «Что? Где? Когда?»

В.НИКОНОВ: Да, было такое.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Было такое. Ты долго играл в «Что? Где? Когда?».

В.НИКОНОВ: Недолго, кстати, недолго.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Ну, ветеранов помнят.

М.БАРЩЕВСКИЙ: Вопрос такой. Скажи мне, пожалуйста, в твоей последующей жизни опыт игры в «Что? Где? Когда?» как-то сказался?

В.НИКОНОВ: Я думаю, что да. И сильно. Для меня тогда «Что? Где? Когда?» — это был 1978-й год. Я очень хорошо помню, тогда Наталья Стеценко пришла на Истфак, там искала людей, кто бы мог это сделать. Но для меня, я считаю, действительно, было очень важно, потому что тогда я перестал бояться телевизора и камеры. То есть это было очень важно. Стресс, умение там действовать в условиях стресса. Все-таки, когда звучит там «Минута».

М.БАРЩЕВСКИЙ: Красивое английское слово brainstorm.

В.НИКОНОВ: Ну, да, brainstorm – это тоже интересно. Но вот это именно умение действовать в стрессе – не паниковать как большинство людей делает, а именно сконцентрироваться и пытаться за минуту, действительно, сделать что-то, придумать, услышать что-то. Это, действительно, нечто уникальное, такая синергия, которая за столом происходит. Это важно. Потом, конечно, «Что? Где? Когда?» требовала просто интеллектуального насыщения, да? То есть с тех пор я…

Ниже представлен, пусть и в ужасном качестве, единственный доступный фрагмент советской газеты (название неизвестно), с анонсом игры от 24.12.1977, где мы можем увидеть фотографию из описываемого выпуска.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *