диагноз тнр у ребенка что это расшифровка

Диагнозы логопеда

Огромное спасибо замечательному доктору гинекологу Виктории Викторовне за отличный, очень грамотный, очень профессиональный и очень душевный прием. Я получила рекомендации по лечению и профилактике.

Рекомендую всем женщинам посетить этого замечательного доктора.

диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Смотреть фото диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Смотреть картинку диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Картинка про диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Фото диагноз тнр у ребенка что это расшифровка

В последние годы, к сожалению, нарушения речи у детей встречаются всё чаще и чаще. Выявить нарушения речевого развития может на своих приёмах педиатр, невролог, психолог. Логопед проводит диагностику речевого развития, собирает анамнез и на этом основании делает логопедическое заключение. Какие диагнозы может поставить логопед и какие направления в коррекции речевых дефектов важно учитывать для их компенсации расскажу в этой статье.

ЗРР – задержка речевого развития. Это патология, возникающая у детей с сохранными интеллектуальными способностями, при которой нарушены сроки появления речи, имеется скудный словарный запас, дефекты произношения, страдает грамматическое оформление речи и образование звуков. Иногда родители не замечают отставания в речевом развитии ребенка. Они считают, что речь появится самопроизвольно, до тех пор, пока не поймут, что их малыш говорит гораздо меньше и хуже сверстников. Его речь поздно появляется или медленно развивается и малопонятна. Он не может озвучить свои мысли, хотя понимает то, что ему говорят. На консультации логопед определяет степень задержки речевого развития, рекомендует консультацию невролога (для исключения тяжёлых нарушений органического характера), может также направить на консультацию к ЛОРу (для проверки слуха), педиатра (показатели общего физического здоровья также важны для своевременного развития высших психических функций). Детям с задержками речевого развития рекомендованы занятия логоритмикой, занятия с психологом, логопедом (групповые и/или индивидуальные) на стимуляцию речевой активности.

Алалия – это системное недоразвитие речи, в основе которого лежат трудности усвоения языка. Это органическое нарушение центрального характера, при котором происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Алалию вызывают органические поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном развитии плода или раннем периоде развития ребенка. Речь ребёнка развивается с грубыми отклонениями или не развивается совсем. Поставить диагноз поможет всестороннее обследование у невролога, ЛОРа, психиатра, педиатра. Логопед на консультации определяет форму алалии (моторную, сенсорную, смешанную) и рекомендует посещение логопедического детского сада. Занятия при алалии с логопедом, дефектологом, нейропсихологом, психологом обязательны и должны носить регулярный, системный характер и под наблюдением невролога.

ОНР – общее недоразвитие речи. Это системное нарушение, при котором страдает формирование всех компонентов речи. Ребёнок разговаривает, но речь страдает на звуковом, слоговом, грамматическом уровне, нарушается смысловая составляющая и понимания речи, и самостоятельного речевого высказывания. Может выступать как самостоятельное нарушение, так и в составе других нарушений или являться следствием других речевых патологий. Специалисты выделяют 3 (4) уровня ОНР. Коррекция этого нарушения успешнее всего проходит в логопедическом детском саду или в логопедической группе детского сада. Рекомендуется наблюдение у невролога и, в составе общей коррекционной работы, занятия с нейропсихологом, дефектологом.

ФФНР – фонетико-фонематическое нарушение речи. Это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с нарушением восприятия (фонематический слух) и произношения звуков. К этой категории относят детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом.

Заикание у детей – это расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата. Заикание у детей характеризуется «застреванием» на отдельных звуках, их неоднократным, непроизвольным повторением, сопутствующими движениями, речевыми уловками, логофобией, вегетативными реакциями. Дети с заиканием должны быть обследованы неврологом, логопедом, психологом, психиатром. Коррекция заикания у детей включает лечебно-оздоровительный комплекс (соблюдение режима, соблюдение назначений невролога, массаж, ЛФК, психотерапию) и систему логопедических занятий.

Дисграфия, дислексия – нарушение письма, нарушение чтения.

Дислексия – это нарушение формирования навыка чтения. Оно связано с затруднениями в образовании компонентов речи и неправильной работой анализаторных систем (ребёнок может смешивать буквы во время чтения, может быть нарушение чтения слоговой структуры слова, во время чтения школьник допускает ошибки в буквах, имеющих схожи оптические признаки, с трудом усваивает зрительный образ буквы, нарушение грамматических форм при чтении, чтение по догадке, школьник плохо и длительный период связывает буквы в слоги или долго находится на слоговом типе чтения).

Ошибки имеют разный характер и форму дисграфии и дислексии определит логопед во время диагностики. Для полноты сведений также важна консультация невролога, окулиста, ЛОРа, нейропсихолога. Ставят такой диагноз школьникам, но предпосылки нарушения письма и чтения могут появится в дошкольный период. Родителям стоит обратить внимание, если:

ребёнку долго не удаётся держать ложку и пишущие предметы правильно;

он плохо различает и воспроизводит звуки;

речь развивается медленнее, чем у сверстников или не соответствует возрастным нормам;

имеются проблемы с развитием мелкой моторики;

Источник

Характеристика тяжелых нарушений речи

Характеристика тяжелых нарушений речи

Существуют две классификации речевых нарушений. В основе медико педагогической классификации лежит изучение причин и патологических проявлений речевой недостаточности. Это нарушения голоса (дисфония, афония, нарушения темпа речи (тахилалия, брадилалия, заикание, дислалия (нарушение звукопроизношения, дизартрия (нарушение звукопроизношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, ринолалия (гнусавость, алалия (недоразвитие речевых центров коры головного мозга, афазия (распад речи, нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия). Для комплектования специальных дошкольных групп для детей с нарушением речи применяется психолого-педагогическая классификация Розы Евгеньевны Левиной. Согласно ей, дефекты речи бывают: фонетические, фонетико-фонематические и общее недоразвитие речи.

Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения формировании всех компонентов речевой системы (лексического компонента, грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодики, отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.

Критерием для определения речевого нарушения в группу тяжёлых служит невозможность ребенка самостоятельно осваивать стандартную общеобразовательную систему.

Это обусловлено тем, что вслед за речью снижается вербальная память, отстает логическое мышление, появляются трудности выполнения устных инструкций, плохо развита моторика, а также снижена мотивация, зато у ребенка наблюдаются неуверенность в себе и раздражительность. Из-за тяжелого нарушения речи ребенок мало коммуницирует в обществе, у него нет нормально сформированной не только диалогической, но и монологической речи. Слуховая память, произвольное внимание и продуктивность запоминания также значительно снижены при формальной сохранности логики мышления.

Тяжелые нарушения речи, в отличие от общих, подразумевают полное отсутствие словесного общения или его резкое ограничение в районе 4-5 лет. Возможно произношение отдельных слогов или звуков, но при этом ребенок предпочитает общаться жестами. Такое отставание от разговорных норм развития становится наиболее заметным именно в районе 5 лет, когда нормотипичные дети умеют выговаривать большинство звуков, используют развернутые фразы и предложения.

Диагноз ТНР ставится психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).

ТНР является собирательным понятием, где речевые нарушения включают разнообразные диагнозы. В зависимости от симптоматики и этиологии необходимы различные виды коррекции, успех которой во многом зависит от правильной диагностики.

У ребенка с нарушеннойречью может быть диагноз:

Алалия – недоразвитие или полное отсутствие речи, связанное с нарушением речевых зон коры головного мозга (бывает экспрессивная и импрессивная, сенсорная, моторная и сенсомоторная);

Дизартрия (все степени, кроме стертой) – неправильное произношение звуков и интонаций, связанное с первичной недостаточностью иннервации речевого аппарата (органическое поражение);

Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная поражением коры доминантного полушария головного мозга при отсутствии расстройств артикуляционного аппарата и слуха.

Общее недоразвитие речи – это общее недоразвитие речи. Данное нарушение затрагивает все стороны речи ребенка, то есть ее звуковую, лексическую, грамматическую, семантическую составляющие. Проявления ОНР зависят от недостаточной сформированности различных компонентов речевого аппарата. Они могут варьироваться от полного отсутствия речи до речи, с элементами фонетического, лексико-грамматической недоразвитости.

ОНР I степени — полное отсутствие речи. Этот уровень специалисты называют безречевым. То есть ребенок пытается изъясняться лишь при помощи жестов, младенческих лепетных слов, мимики, мычания.

ОНР II степени характеризуется зачаточным состоянием речи. Для общения используются искаженные слова, которые, однако, складываются в простые предложения. Слова могут изменяться в разных грамматических формах, но происходит это нечасто.

ОНР III степени характеризуется лексико-грамматическим и фонетико-фонематическим недоразвитием при развернутой фразовой речи.

ОНР IV степени характеризуется невнятной речью, недостаточно четким различием звуков в речи, перестановкой слогов и звуков в отдельных словах, сокращением окончаний слов и употреблением неверных падежных окончаний.

Ринолалия — это состояние, которое характеризуется дефектами строения органов носоглотки, вследствие чего возникает искажение произношения звуков речи, а именно расстройство артикуляции и звукообразования различной степени выраженности. 16

Дисфония отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Проявляется в виде отсутствия фонации (афония) либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония).

Брадилалия патологически замедленный темп речи.

Тахилалия патологически ускоренный темп речи.

Все перечисленные формы нарушений имеют несколько степеней тяжести, что проявляется при диагностике и влияет на дальнейшую коррекцию. При самых тяжелых стадиях ребенок признается ограниченным в своих возможностях, и тогда поднимается вопрос социально-правового характера о предоставлении группы инвалидности.

Для того чтобы помощь ребенку с нарушением в речевом развитии была результативной, необходим комплексный подход и согласованная работа разных специалистов (врачей, логопедов, психологов, педагогов, а также активное участие родителей. Важно, чтобы эти совместные усилия были направлены на раннее выявление и своевременную коррекцию речевых нарушений у детей. Основными направлениями коррекционной работы при нарушениях развития речи у детей являются: логопедическая работа, психолого-педагогические коррекционные мероприятия, психотерапевтическая помощь ребенку и его семье, а также медикаментозное лечение.

диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Смотреть фото диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Смотреть картинку диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Картинка про диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Фото диагноз тнр у ребенка что это расшифровкаКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Характеристика игр с готовым содержанием и правилами. У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались.

Характеристика общего недоразвития речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.

диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Смотреть фото диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Смотреть картинку диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Картинка про диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Фото диагноз тнр у ребенка что это расшифровкаХарактеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.

Источник

Тяжёлые нарушения речи, причины, классификация

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Это впечатление усугубляется отставанием в овладении грамотой, в понимании арифметических задач. Характерно для тяжёлых нарушений речи общее ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи вследствие этого у большинства детей данного категории наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме.

Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, заикание и различного типа дизартрии (понятийный инструментарий см. выше).

Причины тяжёлых речевых нарушений. Среди факторов, способствующих возникновению таких нарушений различают неблагоприятные внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные). Так, внутриутробная патология приводит к нарушению развития плода, в частности, к речевой патологии: внутриутробная гипоксия, токсикоз, вирусные и эндокринные заболевания матери, травмы плода, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору, алкоголизм, курение, ионизирующая радиация, постоянная вибрация и т.п. Особенно вредное влияние оказывает сочетание ряда неблагоприятных факторов, действующих в период его внутриутробного развития (чаще от 4 недель до 4-х месяцев). Примерами неблагоприятного воздействия речевого окружения может служить недоразвитие у слышащих детей, воспитываемых глухими родителями, появление заикания у ребенка, живущего в семье, где хотя бы один из родителей имеет такое же речевое нарушение.

Классификация речевых нарушений. В настоящее время в отечественной логопедии существует две основных классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая и психолого- педагогическая. Эти классификации разработаны преимущественно по отношению к первичному нарушению речи у детей. В основе клинической классификации лежит изучение причин (этиология) и патологических проявлений речевой недостаточности. Это нарушение голоса (дисфония, афония), нарушение темпа речи (брадилалия, тахилалия), заикание; дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, афазия, нарушение письма и чтения (дисграфия, аграфия, алексия, дислексия. В соответствии с особенностями нарушений для каждой речевой патологии разработаны приемы и методы коррекционно-логопедической работы.

В нашей стране в качестве основы комплектования специальных логоучреждений используют психолого-педагогическую классификацию.

Дефекты речи делятся на две группы: 1)фонетическое недоразвитие, фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи; 2)заикание.

У детей с тяжелой речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности, особенно на уровне произвольности и осознанности; внимание неустойчивое, трудности при включения, переключения и распределения; нарушения всех свойств памяти; отклонения в эмоционально-волевой сферы.

Для детей с тяжелыми нарушениями речи создаются специализированные детские сады и школы. В таких школах обучаются дети с первично сохранным интеллектом и нормальным слухом. В школе существует два отделения. В 1 отделении учатся дети с общим недоразвитием речи тяжёлой степени (с алалией, афазией, дизартрией, риноланией, заиканием), во 2 – дети, страдающие тяжелой формой заикания, при которой они практически не могут общаться с окружающими. В 1 отделении с 1 по 4 классы дети обучаются по оригинальным программам, а в старших классах – по программам школы общего назначения.

1.2 Нарушение письменной речи – дисграфия: этиология, механизм

Операции процесса письма. А.Р.Лурия в работе «Очерки психофизиологии письма» определяет следующие операции письма:

1. Одной из сложнейшей операцией письма является анализ звуковой структуры слова, т.е. последовательность и место каждого звука в слове.

2. Следующая операция – соотнесение выделенной из слова фонемы с определенным зрительным образом буквы, которая должна быть отдифференцирована от всех других (операция анализа)

3. Моторная операция письма – воспроизведение с помощью движений рук зрительного образа буквы.

Несформированность какой-либо из указанных функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом, дисграфию, которая обусловлена недоразвитием (распадом) высших психических функций (ВПФ), осуществляющих процесс письма в норме. Причины нарушений письма такие же, в основном, как при речевом недоразвитии вообще.

У детей с дисграфией отмечается несформированность многих ВПФ: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, деления предложений на слова, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, сукцессивных (последовательных) и симультанных процессов, эмоционально-волевой сферы.

Психолингвистический аспект изучения дисграфии недостаточно представлен в логопедической литературе. Этот аспект рассматривает механизмы нарушений письма как расстройство операций порождения письменного речевого высказывания (по А.А. Леонтьеву): внутреннего программирования связного текста, внутреннего программирования отдельного предложения, грамматического структурирования, операции выбора фонем, фонематического анализа слов и др. (Е.М. Гопиченко, Е.Ф. Соботович).

Виды дисграфии

1. Артикуляторно-акустическая дисграфия представляет собой отражение в письме неправильного звукопроизношения. Ребенок пишет так, как произносит. На начальных этапах овладения письмом ребенок пишет проговаривая. Опираясь при этом на дефектное произношение звуков, он отражает свое неправильное произношение на письме. Проявляется в заменах, пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам звуков в устной речи. Иногда замены букв на письме остаются и после их устранения в устной речи. Это можно объяснить тем, что при внутреннем проговаривании у ребенка нет еще достаточной опоры на правильную артикуляцию, так как не сформированы четкие кинестетические образы звуков.

Выделяются литеральная и вербальная формы оптической дисграфии. При литеральной дисграфии отмечается нарушение воспроизведения даже изолированных букв. При вербальной дисграфии изолированные буквы ребенок воспроизводит правильно, однако при написании слов наблюдаются искажения и замены букв.

Источник

Психологические особенности детей с ТНР

диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Смотреть фото диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Смотреть картинку диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Картинка про диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Фото диагноз тнр у ребенка что это расшифровка юлия гладкова
Психологические особенности детей с ТНР

Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.

Дефекты могут затрагивать различные компоненты речи, например снижение внятности речи, другие – затрагивают фонематическую сторону языка и выражаются в дефектах звукопроизношения, недостаточном овладении звуковым составом слова, который влечет за собой нарушение чтения и письма. Другие дефекты представляют коммуникативные нарушения, которые сказываются на обучении ребенка в массовой школе. Сложные речевые нарушения охватывают все стороны речи и приводят к общему недоразвитию.

Обычно выделяются группы со следующими наущениями:

1) фонетико-фонематические нарушения (ФФН, дети с преимущественными недостатками звукопроизношения: с функциональными и механическими дислалиями, ринолалиями, легкими формами дизартрии);

2) общее недоразвитие речи (ОНР, дети с преимущественными недостатками лексико-грамматической стороны речи, с разными уровнями речевого недоразвития: сложными формами дизартрии, алалиями, афазиями, дислексиям и алексиями, дисграфиями и аграфиями);

3) недостатки мелодико-интонационной (ринофонией, дисфонией, афонией) и темпо-ритмической стороны речи (с заиканием, итерацией, тахилалией, брадилалией).

Психологические особенности детей с ТНР

Особенности развития восприятия:

— Слухового-нарушения фонематического слуха, низкая активность припоминания.

— Зрительного-бедность и недифференцированность зрительных представлений. Нарушение операции синтеза при складывании картинки из частей.

-Пространственного-нарушения ориентировки в пространстве, трудности в дифференциации понятий «слева», «справа», «между», «над», «под».

Наиболее грубые нарушения слухового восприятия наблюдаются при сенсорной алалии. В некоторых случаях ребёнок совсем не понимает речь окружающих, не реагирует даже на собственное имя, не дифференцирует звуки речи, шумы неречевого характера. Необходимое условие для обучения детей грамоте — развитие зрительного восприятия, которое у детей с ТНР отстаёт от нормы и характеризуется рядом особенностей. Для них типично нарушение буквенного гнозиса, проявляющееся в трудностях узнавания сходных графических букв, изображённых пунктирно, в условиях наложения, зашумления и т. д., характерна крайняя бедность представлений об окружающем, замедленное развитие понимания слов, имеющее совсем другую природу, чем при сенсорной алалии.

Особенности развития памяти:

-Отмечается снижение продуктивности запоминания

-Характерно долгое запоминание и быстрое забывание

-Объём зрительной памяти практически не отличается от нормы

-Объем слуховой памяти значительно снижен (трудности при запоминании стихов)

-Относительно сохранны возможности смыслового, логического запоминания

Структура расстройства памяти зависит от формы речевого нарушения. Так, у детей с ринолалией зрительная память развита лучше, чем слуховая. Однако по сравнению с нормально говорящими они хуже запоминают слова и предметы, у них значительно снижено логическое запоминание.

Дети с дизартрией иногда обнаруживают более низкие результаты зрительной памяти, чем слуховой, что связано с выраженными нарушениями зрительного восприятия, слабостью пространственных представлений. Это особенно проявляется при запоминании серии геометрических фигур. Следует отметить, что уровень памяти, особенно слуховой, снижается с понижением уровня речевого развития.

Особенности внимания детей с ТНР:

-трудности переключения и распределения

-трудности в планировании и контроле своих действий

-трудности сосредоточения на вербальном материале

Так, у детей с дизартрией вследствие повышенной возбудимости наблюдаются неспособность к длительному напряжению, утомляемость, особенно при интеллектуальной деятельности.

Низкий уровень произвольного внимания обнаруживается у детей с моторной алалией. При этом страдают все основные звенья деятельности: инструкция воспринимается неточно, фрагментарно; задания выполняются с ошибками, которые не всегда самостоятельно замечаются и устраняются детьми; нарушаются все виды контроля за деятельностью (упреждающего, текущего, последующего). Причём наиболее страдают упреждающий (связанный с анализом условия задания) и текущий (в процессе выполнения задания) виды контроля.

Особенности развития мышления:

-с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

-вербальные задания логической направленности вызывают стойкие трудности.

-Характерен недостаточный объём сведений об окружающем мире, свойствах предметов.

Особенности эмоционально –волевой сферы:

-Трудности произвольного поведения

-Зависимость от окружающих, склонность с спонтанному поведению

-Нарушение коммуникативной функции, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм)

-Повышенная обидчивость, ранимость

-Агрессивное поведение разной степени выраженности

У детей с ринолалией нарушение речи способствует развитию таких качеств личности, как застенчивость, нерешительность, замкнутость, негативизм, уход от общения, чувство неполноценности.

— способствовать общему развитию детей с ТНР, коррекции их психофизического развития, подготовке к обучению в школе;

— создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями;

— повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов.

Коррекция познавательной сферы направлена на формирование познавательной мотивации, развитие познавательных психических процессов, тренировку интеллектуальных функций и способов умственной деятельности, преодоление синдрома дефицита внимания, выработку когнитивных стилей.

В работе с детьми с нарушениями речи необходимо сочетать упражнения на развитие различных когнитивных процессов. Это игры и упражнения на развитие: внимания, памяти, речи, мышления, мелкой моторики, навыков самоконтроля. Так как познавательные процессы развиваются в тесной взаимосвязи между собой, то каждое развивающее упражнение, направленное на развитие какого-либо познавательного процесса, одновременно влияет и на другие. Например, пальчиковые игры дополнительно развивают слуховую и моторную память, учат концентрировать и переключать внимание; упражнение на корректурную пробу, развивает не только качественные характеристики внимания (концентрацию, объем, распределение, но и память, мелкую моторику.

Большое значение нужно придавать развитию внимания, его произвольности, так как невнимательный ребенок не в полном объеме усваивает предложенный ему материал. Упражнения на развитие внимания хороши еще и тем, что они совершенствуют навыки самоконтроля за собственным поведением. В работе с ребенком чередуются задания на зрительное и слуховое внимание. Данные упражнения сначала отрабатываются индивидуально с ребенком, чтобы снизить действие внешних, отвлекающих факторов, а затем в подгруппе.

Много времени в работе с детьми нарушениями речи необходимо уделять упражнениям для совершенствования мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации, которые способствуют развитию речи, внимания, пространственных представлений, памяти и мышления. Это: пальчиковая гимнастика, рисование на манке, дорожки, штриховки, дорисовывание картинки, пальчиковые игры с предметами, тактильные мешочки и т. д.

Учитывая повышенную утомляемость таких детей, применяются упражнения на снятия психо-эмоционального и физического напряжения: это физминутки посередине занятия, дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию и на снижение напряжения в различных частях тела (например, мышц лица, рук и т. д.). Такие упражнения способствуют не только снятию возбуждения или напряжения, но и помогают сконцентрировать внимание ребенка.

Упражнения на развитие речи используются со следующими целями: обогащение словарного запаса, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение составить рассказ по картинке или серии картинок. Конечно же, не может быть такого, что упражнение развивает только речь, как правило, задействованы все когнитивные процессы. Поэтому, в работе используются разнообразные упражнения и игры для развития памяти, мышления, речи.

Коррекция эмоционально-волевой сферы — это развитие произвольности психических процессов, формирование целеполагания, мотивации, осмысленности и рефлексивности поведения, преодоление незавершенности действий ребенка, снижение психоэмоционального напряжения.

Коррекция коммуникативной сферы заключается в принятии себя, формировании адекватной самооценки, уменьшении агрессии в межличностных отношениях; улучшении коммуникативных качеств личности: появления активности и самостоятельности; приобретении навыков конструктивного поведения.

Развитие коммуникативной функции речи происходит в подгруппе. Применяются следующие приемы: этюды, психогимнастические упражнения, упражнений на вербальную и невербальную коммуникацию. Это упражнения, где детям необходимо вступить друг с другом в контакт, договорится, понять друг друга, используя речь или только мимику и пантомимику.

Содержание работы с педагогами и родителями заключается в оказании им психологической и информационной помощи (консультационная и психопрофилактическая работа):

— Знакомство с психологическими особенностями детей с нарушениями речи. Родители, как правило, не связывают речевое нарушение у своего ребенка, например, с эмоциональной неустойчивостью. Здесь также рассказывается о том, как важно организовывать режим дня для ребенка с целью недопущение его переутомления.

— Особенности общения с данной категорией детей. Как надо говорить с ребенком с нарушением речи, как поощрять речевую активность, о пользе чтения ребенку вслух и т. д.

— Рекомендации по развитию у таких детей речи, других познавательных процессов. Здесь рассказывается о тесной взаимосвязи речи с другими познавательными процессами, о важности развития всех познавательных процессов у ребенка. Рекомендуются игровые упражнения, которые родители могут выполнять с ребенком дома (а педагоги – в группе). Например, каждый родитель может сделать со своим ребенком пальчиковую гимнастику, поиграть в пальчиковый или кукольный театр. Это игровые упражнения для развития не только речи, но и внимания, мелкой моторики, мышления.

Таким образом, сопровождение психологом ребенка с нарушением речи охватывает всех участников образовательного процесса и заключается в создании психологических условий для его развития и успешного обучения.

диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Смотреть фото диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Смотреть картинку диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Картинка про диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Фото диагноз тнр у ребенка что это расшифровкаПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка «Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы» РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Смотреть фото диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Смотреть картинку диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Картинка про диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Фото диагноз тнр у ребенка что это расшифровкаМетодическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Смотреть фото диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Смотреть картинку диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Картинка про диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Фото диагноз тнр у ребенка что это расшифровкаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка «Психологические особенности среднего дошкольного возраста» В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Смотреть фото диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Смотреть картинку диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Картинка про диагноз тнр у ребенка что это расшифровка. Фото диагноз тнр у ребенка что это расшифровкаПамятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ. Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *