диаграмма парето что это

Диаграмма Парето

Диаграмма Парето также представляет собой комбинацию гистограммы, о которой мы говорили здесь, и линейного графика. В диаграмме Парето столбцы отражают частоту события. Однако сама диаграмма, в данном случае, служит исключительно для анализа и принятия решения о наиболее и наименее значимых событиях исследуемой области.

Принцип Парето

Диаграмма Парето названа в честь итальянского экономиста и философа Фильфреда Парето. Он впервые опубликовал свой принцип 1896 году. Парето выявил, что в года его жизни 80% земли в Италии принадлежали 20% населения. Позднее, данный принцип стал популярнее и получил широкую огласку благодаря американскому консультанту в области управления качеством Йозефу Мозесу Юрану. Принцип стал интерпретироваться, как правило “80–20”, что подразумевало под собой – 80% последствий формируются 20% причинами.

Принцип Парето позволял компаниям концентрироваться и определять наиболее значимые причины образования несоответствующей продукции. Следовательно тем самым повышать качество выпускаемой продукции. Стоит отметить, что принцип Парето получил широкое применение не только в области улучшения качества. Он также стал применяться в других областях деятельности человека. Например, ABC анализ основан именно на правиле Парето. В свою очередь, АВС анализ позволяет управлять компаниям не только своими ресурсами, но и делать заключения по маркетинговой деятельности.

Диаграмма Парето: применение

Диаграмма Парето применяется для расслоения данных из больших групп в малые. Представляя специальную форму гистограммы, она поможет вам обнаружить наиболее распространенные проблемы и их причины, та также частоту этих проблем. Однако, данная диаграмма будет работать только для дискретных данных, то есть для постоянно меняющихся данных (таких, как температура) — инструмент работать не будет. Диаграмму Парето применяют в следующих случаях:

Диаграмма Парето: принципы построения

Пример построения диаграммы Парето в MS Excel

Разберем пример построения диаграммы Парето на производственном процессе. Диаграмма строится на основе собранных данных за определенный анализируемый интервал времени. В качестве основных данных мы используем виды дефектов и их количество.

Построение таблицы данных

Для начала составим таблицу с регистрируемыми дефектами. Для этого создаем 4 колонки:

Строим таблицу данных:

ДефектКоличество, шт.Вклад дефектаСуммарный вклад
1Скол2436%36%
2Царапина1725%61%
3Трещина1218%79%
4Изменение длины812%91%
5Изменение ширины46%97%
6Непрокрас23%100%
Итого:67100%

Пример построения диаграммы Парето

Построение диаграммы Парето на основании данных

Выделяем таблицу и вставляем гистограмму с накоплением. На всякий случай, поясню: когда Вы выбираете гистограмму в Excel, у вас будет подсвечиваться название — так и найдете гистограмму с накоплением — с ней строить проще всего. И у вас получается такая гистограмма.

диаграмма парето что это. Смотреть фото диаграмма парето что это. Смотреть картинку диаграмма парето что это. Картинка про диаграмма парето что это. Фото диаграмма парето что это

Теперь необходимо изменить вид графика “Общий вклад”. Для этого на колонке общего вклада щелкаем правой кнопкой мыши и открываем пункт “Изменить тип диаграммы для ряда”. Меняем на тип “График”. Теперь у нас получилась диаграмма Парето.

Анализ диаграммы Парето

Существует 2 способа интерпретации полученной диаграммы Парето:

Анализ примера

На основе построенной диаграммы, исходя из принципа Парето 80–20, следует, что тремя основными дефектами, на которых стоит акцентировать свое внимание являются:

Данный вид анализа, как и построение диаграммы Парето крайне результативны и эффективны при регулярном их использовании в особенности при анализе статистики процессов за установленный интервал времени.

Читайте также про другие инструменты качества:

При использовании материалов статьи ознакомьтесь с Правилами

Источник

Метод Парето: строим диаграмму, делаем анализ

Из этого материала вы узнаете:

Метод Парето является отличным инструментом для оценки качества затраченных усилий и выявления их связи с полученным результатом. Другими словами, используя формулу Парето, можно увидеть, какие действия обеспечили большую часть результата или какие факторы оказались ключевыми при неудаче.

При этом нужно помнить, что универсальность метода Парето имеет и негативную сторону – не всегда удается получить точную информацию. В нашей статье мы расскажем, как работает данный принцип, как построить диаграмму и какие существуют подводные камни у такого метода оценки.

Определение метода Парето

Эмпирическое правило «80/20» итальянского экономиста и социолога Вильфредо Парето графически представлено в виде столбчатой гистограммы. Этот закон был обнародован в 1896 г. В нем автор выявил принцип распределения доходов местных домохозяйств – 80 % прибыли оказалось у 20 % семей.

Позднее данный метод получил большую популярность благодаря Джозефу М. Джурану (США), специалисту по управлению качеством. Чаще всего этот закон трактуется как принцип «80/20», который устанавливает, что 20 % усилий дают 80 % результата.

Метод Парето (далее МП) помогал производителям определять самые важные источники несоответствия продукции для улучшения качества ее изготовления. Принцип «80/20» широко использовался и в других сферах экономики.

В основу ABC-анализа, к примеру, заложен именно закон Парето. Такой анализ помогает предприятиям не только регулировать свои ресурсы, но и оценивать работу маркетологов по выполнению поставленных задач.

Плюсы и минусы метода Парето

Что можно сделать с помощью МП:

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

Отдельно взятый метод Парето не поможет вам найти причины затруднений. Он применяется с другими видами анализа.

МП не выявит всей глубины проблем.

Принцип работает на основании прежних данных, когда ущерб уже получен и рассмотрен. Зачастую это не влияет на дальнейшие прогнозы.

Правило «80/20» не подойдет для каждой ситуации подряд.

Применение метода Парето в бизнесе

Этот уникальный принцип может быть использован в любой сфере жизни, начиная с экономики и заканчивая бытом.

В основном клиенты покупают только 20 % из ассортимента, предложенного магазином. Тем не менее при отсутствии остальных товаров (если их убрать на время), продажи тут же упадут. Причина в том, что нам нужна иллюзия большого выбора.

Большую часть прибыли (80 %) дает компании лишь пятая часть ее продукции. Следовательно, для повышения прибыли нужно поработать над этой частью вашего ассортимента.

20 % покупателей приносят основную массу выручки.

1/5 часть времени (20 %) уходит на продажи, все остальное – подготовительный этап.

80 % всех проблем доставляют всего 20 % потребителей.

Часто в магазинах происходит так: слишком много суеты, но нет продаж. Неудивительно, что к пятой части прибыльных для предприятия клиентов не относятся те 20 %, с которыми обычно начинаются проблемы.

Отсюда следует логичный вывод – не держитесь за каждого заказчика. Откажитесь от тех, кто доставляет много хлопот. Это ваше право. Поступив таким образом, вы вздохнете с облегчением и будете свободны для других, более выгодных компании людей.

Кроме этого, необходимо оценить, сколько времени уходит на покупателей, которые не приносят крупной выручки. Ориентируйтесь на тех, кто обеспечивает вам значительный доход или быстро покупает без лишних временных затрат.

Метод Парето в управлении

В любой компании ударно трудятся лишь 20 % персонала, а остальные лишь отсиживают время. И эти добросовестные люди приносят 80 % прибыли своей организации. Как видим, всего 1/5 действий всех работников оправдывает ожидания руководства, то есть дает планируемый результат.

Чтобы повысить собственную эффективность, сотрудники должны составить список ежедневных дел, куда будет входить вся их активность – от отдельных поручений до важных проектов. Затем распределить задачи по приоритетам и выполнять их, начиная с 20 % самых важных.

Метод Парето в управлении

Метод Парето в рекламе

Известно, что основная масса лидов (80 %) приходит только с пятой части рекламных мероприятий. Откуда следует, что подавляющая часть расходов на рекламу тратится напрасно.

Судя по тому, что в Интернете куча бесполезной информации (80 %), стоит ограничить посещение бессмысленных площадок и прочтение никчемных книг. Всего лишь 1/5 часть времени занимают 4/5 переходов на ресурс с закрыванием лидов.

Если хотите довести свою рекламу до клиента с экономией бюджета, выберите 20 % регионов, которые приносят основную прибыль. Затем найдите столько же (в процентах) ключевых запросов, которые дают компании высокую конверсию, и напишите грамотное УТП. И не забудьте оценить, когда (дни, время) фиксируется максимум (80 %) посещений и просмотров.

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

Пошаговый алгоритм использования метода Парето

Приводимый нами дальше алгоритм действий не относится к железным правилам, которые придется выполнять. Все это рекомендации. Их можно корректировать и упрощать во время применения. При этом важно быть организованным, правдивым в отношении себя и мотивированным на высокий результат. Процесс довольно интересен, как и другие способы саморазвития.

Шаг 1. Определение и установка целей

По Закону Йеркса – Додсона самой продуктивной будет оптимальная мотивация без лишних крайностей. То есть прежде всего необходимо обозначить цель и срок ее реализации.

Шаг 2. Проверка достижимости

Иначе говоря, нужно убедиться, что вам удастся достичь цели без посторонней помощи и соблюсти назначенные сроки. Рассуждайте здраво, учитывая все свои возможности и навыки. Беспристрастно проанализируйте собственную практику и опыт окружающих.

Шаг 3. Сбор информации

Найдите все интересующие вас данные – теоретические, стратегические, практические (включая чужой опыт). Нужно собрать как можно больше сведений, порядок в этой куче информации вы наведете позже.

Шаг 4. Оценка эффективности

Используя метод Парето в сфере менеджмента, изучите и структурируйте все собранные данные. Продумайте, что вам подходит, а что лишнее. Учитывая ваши сроки рассмотрения и обработки информации, удалите все неактуальное для ускорения процесса.

Шаг 5. Алгоритм действий

Итак, вы получаете сухой остаток данных, с которыми нужно работать дальше. Составьте список всех дальнейших действий. Для оценки возьмите любую из систем – процентную, 5- или 10-балльную. Тут важно обращать внимание на психологию людей, поскольку большинство из них любит работать не слишком рьяно.

Шаг 6. Исключение лишнего

Уберите из списка действия, которые особо не влияют на конечный результат. На данном этапе главное – сформировать основу.

Шаг 7. Корректировка сроков и планируемых итогов

Теперь нужно вернуться ко второму шагу и проанализировать имеющиеся у вас данные согласно пунктам 4-5. Затем внести поправки в план.

Начинайте действовать в соответствии с намеченным чуть выше алгоритмом.

Шаг 9. Оценка проведенной работы

Через равные промежутки времени анализируйте полученные результаты. Возможно, вам опять придется корректировать свой алгоритм (шаг 5). Но если действовать согласно плану, то правки будут не нужны.

Может потребоваться расширение списка действий, и вам придется снова вернуть то, что вы вычеркивали раньше, если это улучшит общий результат. Но это нерациональный выход. Намного эффективней – сократить количество этапов (в пределах разумного, конечно).

Метод Парето предусматривает еще один практичный алгоритм. Он проще и короче – постановка цели, составление плана действий, его оптимизация и воплощение задуманного. В идеале данный механизм должен войти в привычку и применяться постоянно.

Чтобы наглядно показать проведенный анализ по МП, нужно начертить кривую на основе гистограммы. Она покажет все проблематичные моменты и поможет выбраться из сложных ситуаций.

Диаграмма Парето графически отображает принцип действия одноименного закона и представляет собой столбцы с проведенной вверху кривой. Столбцы располагаются слева направо в нисходящем порядке. Кривая же, наоборот, при этом возрастает и иллюстрирует, какой процент из общих 100 % показывает тот или иной столбец.

Для построения диаграммы нужно сделать следующее:

Примите к сведению, что на графике цифры по горизонтали распределятся неравномерно. Так практически и проявляется метод Парето.

Начальные 2-3 столбца показывают самые большие проблемы, на которые приходится около 80 %. Данные вопросы сейчас являются наиболее срочными для вас. Все остальные трудности, составляющие примерно 20 %, можно оставить на потом и разрешить позднее. Они не повлияют на итоги выполнения задач так мощно, как первые 80 %.

Схема Парето может строиться по двум критериям – по результатам (для поиска главного препятствия) и по источникам проблем. В первом случае на графике анализируют такие показатели:

Вторая диаграмма покажет вам источники происхождения проблем, обнаруженных в поиске главной. Здесь рассматривают несколько другие показатели:

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

Скачать чек-лист источников клиентов и руководство по проведению продающей консультации:

Подводные камни применения метода Парето

Крайняя колонка («Другое» или «Прочие») гораздо выше остальных.

Часто там объединяют не слишком важные и недостаточно изученные категории. Это позволяет оптимизировать диаграмму, чтобы она воспринималась проще. Так вы подберете незаметный «хвост» на вашей схеме и освободите место для более полезных данных.

Кроме этого, последняя колонка может вмещать в себя все остальные категории, которые не подлежат оценке. Конечно, в этом виде схематический метод Парето не годится для анализа. Такая диаграмма подойдет для иллюстрации готовых выводов. Зато вы упростите данный график, концентрируясь на главном. Значит, принцип все-таки поможет.

Но сколько категорий ни складывайте в эту визуальную «корзину», она всегда будет гораздо выше остальных. Для примера, вообразите диаграмму причин поломок оборудования, где наиболее высокой будет группа «Прочие». Что это означает? Только то, что крайняя колонка важней других. А невнимание к серьезным факторам ведет к бессмысленности всех дальнейших действий по достижению цели.

Когда встречаются похожие явления?

Иногда неподходящая система измерений вызывает искажение диаграмм, размывая источник проблемы по разным категориям. В данном случае выводы будут неправильны.

Следующая причина – нестабильность процесса. Сбор информации о неустойчивом явлении или действии в итоге может сравнять все категории или отразить их близкими по важности. А форма диаграммы будет похожа на предыдущую.

Часто бывает виноват неправильный сбор сведений:

Не получилось обособить 20 % категорий, соответствующих 80 % наблюдений.

В некоторых случаях метод Парето (80/20) может видоизменяться. Например, имеет место соотношение 70/30 или 90/10. Вид пропорции не так важен, как возможность выбора приоритетных действий. Часто приходится определяться по отступам между колонками, а не по эталонным 80 и 20 %.

При появлении заметных промежутков между группами и категориями можно выбрать для работы самые приоритетные участки. Если не удается выбрать данные для оценки по принципу 20/80 и даже отступы меж категориями (группами) не видны, правило Парето упирается в тупик.

При всем при этом смысл закона остается неуклонным – ценность, действия, вложения всегда распределяются неравномерно и дают разный по величине итог. А данный метод – просто способ расставлять приоритеты в данный момент, чтобы сконцентрироваться на решении проблем. Это не панацея от всех бед и не магическая кнопка. Помня об этом, вы многое усовершенствуете в раскрутке или бизнесе.

Источник

Диаграмма Парето. Что это такое?

Опубликовано: 17.06.2013 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт

Источник: сайт компании «PQ Systems». Организация уже 25 лет предоставляет услуги в области программного обеспечения систем менеджмента качества и обучения различным аспектам СМК. Центральный офис компании находится в городе Дейтон, США.

Диаграмма Парето – это просто гистограмма, то есть схема, демонстрирующая количественные соотношения различных показателей в порядке их убывания по частоте. Вильфредо Парето был итальянским экономистом и социологом, чья исследовательская работа пришлась на Европу начала двадцатого века и была сосредоточена на проблемах бедности и богатства. Парето обнаружил, что богатство всегда концентрируется в руках немногих, на долю большинства выпадает бедность. Это происходит от всеобщего неравного распределения вещей в природе. Найденный исследователем принцип формулируется, как «важного мало – обычного много» (в оригинале «significant few versus the trivial many», именно эта формулировка взята не у Парето, а у Джозефа Джурана, который заново открыл закон, ее можно найти, например, в издании «Managerial Breakthrough», McGraw Hill, New York, 1995, – ред.). Закон или принцип Парето можно сформулировать как то, что 20% усилий дают 80% результатов, в то время как 80% других усилий – только 20%.

Диаграмма Парето предназначена для того, чтобы отделять важные аспекты проблемы от незначительных. Графически выделив различные проблемы, менеджмент предприятия сможет понять: на чем концентрировать усилия по их устранению. Работа над самыми длинными столбиками в диаграмме, над тем, чтобы они уменьшались, окажет большее влияние на благополучие организации, чем, если тратить время на изначально невысокие. Существует два способа анализа данных Парето, в зависимости от того, какие именно цели вы преследуете.

Диаграмма по результатам деятельности

Используйте этот тип, чтобы определить какое событие происходит наиболее часто. Перед тем, как строить диаграмму нужно знать, какие события вас интересуют (производственные дефекты разной природы, возвраты различных товаров, – ред.), а так же как часто они происходят.

Диаграмма по издержкам

Используйте этот тип диаграмм Парето, чтобы проанализировать: какие проблемы наиболее дороги, относительно каких-либо затрат. Диаграмма по издержкам предоставляет углубленную информацию о влиянии определенной категории, чем диаграмма по результатам деятельности. Например, вы имеете пятьдесят событий по одной проблеме и три по другой. Если вы построите диаграмму по результатам деятельности, то, вероятнее всего, начнете устранение проблем пятидесяти событий, но, ведь цена вопроса в случае с ними может равняться только 0.50$ на каждое событие, то есть, 25$ в общей сложности, а три других события могут стоить компании 50$ каждое (150$ всего). Диаграмма по издержкам наглядно продемонстрирует, что начинать решение проблем нужно с самых «дорогих» событий. Чтобы построить такую диаграмму вам необходимо знать, какие аспекты производства вас интересуют, как часто случаются события, которые с ними связаны и сколько они стоят.

Рис №1. Текущие жалобы. Пример диаграммы Парето.

диаграмма парето что это. Смотреть фото диаграмма парето что это. Смотреть картинку диаграмма парето что это. Картинка про диаграмма парето что это. Фото диаграмма парето что это

Когда стоит использовать диаграмму?

Когда вы можете ответить «да» на нижеприведенные вопросы:

Получение максимальной отдачи

Несмотря на свою простоту, анализ по Парето – это один из наиболее мощных инструментов для решения проблем в различных системах. Чтобы получить из анализа максимум необходимо использовать дробление, принимать в расчет сразу несколько аспектов проблемы и проводить соответствующий анализ на периодической основе.

Дробление полезно, когда собранные данные были сначала оформлены в общем виде, а решение проблемы требует анализа на более детальном уровне. Менеджер какой-нибудь розничной сети может построить диаграмму для возвратов продукции из местного отделения сети. Когда он или она определили конкретный магазин, который получает наибольшее количество возвратов – следующий шаг понять: какой именно тип мебели возвращают больше всего. Если ими оказались «стулья», то следующая диаграмма Парето поможет определить, стулья каких типов обычно возвращают: гостиные, простые, деревянные или обитые стулья. Диаграммы Парето лучше работают при делении данных на категории, тогда хороший анализ, в частности, поможет менеджменту выявить составные части одной большой проблемы.

Многоаспектный анализ может быть полезен, когда данные могут быть классифицированы или детализированы несколькими различными способами. Менеджер по продажам розницы может ранжировать возвраты по количеству изделий и по стоимости. Руководство магазина обнаружит, например, что стулья составили большую часть возвратов за определенный промежуток времени, но те самые стулья для гостиных имеют в общем числе наибольший вес по стоимости. Перед руководителями встает выбор: либо начать решение проблемы с уменьшения частоты возвратов, либо идти с другого конца – какие возвраты дороже обходятся. Менеджер по розничным продажам может посмотреть возвраты в местном отделении сети по конкретным магазинам, по поставкам, по типу мебели, по причинам возвратов, по частоте, по стоимости, по специалистам, которые стояли за продажей, по доставщикам или по любым другим критериям, которые с точки зрения проводящего анализ могут дать возможность улучшить деятельность компании. Многоаспектный анализ Парето позволяет убедиться в том, что данные рассмотрены со всех сторон и приняты в расчет различные объяснения неустойчивости процессов предприятия.

Повторный анализ полезен, когда активно ведется деятельность по улучшению и данные все время меняются. Если, скажем, менеджер по розничным продажам работает со службой доставки, чтобы уменьшить количество поломанных при перевозке стульев для гостиных, которые, следовательно, возвращают. То не лишним будет повторить анализ по Парето, опираясь на более свежие данные, чтобы проверить, уменьшается ли количество случаев, зарегистрированных в данной категории. В зависимости от цикла сбора данных: по часам, ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или как-нибудь еще – повторный анализ Парето дает возможность проводить мониторинг запущенных изменений.

Предупреждение для тех пользователей анализа Парето, не проводящих мониторинг системы, с которой работают и строят выводы на основе статических данных. Очень изменчивая система может порождать некорректные диаграммы, которые ведут к ложным суждениям. Если, например, менеджер по розничным продажам не заметил, что количество возвратов мебели может значительно меняться от месяца к месяцу, оценка категорий может быть совершенно разной в месяц с высокой доходностью и месяц, где доходность была необычно низкой. Повторный анализ поможет подтвердить имеющуюся информацию, но самая эффективная защита от ошибочных действий заключается в использовании контрольных карт, позволяющих сказать, насколько устойчива и предсказуема система.

Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *