дидактическая игра что это за птица цель
Цель: закрепление признаков зимующих птиц, формировать умение образовывать сложные слова (красногрудый, длиннохвостая и т.д.).
Ход игры:
Рассмотреть картинки с птицами и назвать четыре слова, которые подходя к этой зимующей птице.
Игроки внимательно слушают слова и показывают картинку с зимующей птицей. Потом один ребенок поясняет ответ. При правильном ответе можно поощрить ребенка фишкой.
Второй вариант игры: при закреплении материала можно предложить самим ребятам быть ведущими и загадывать зимующих птиц по очереди.
Размерами птицы чуть больше воробья, зато окраска у них удивительна. Красными яблочками называют этих птичек поэты в стихах. И действительно, их яркие алые или пепельно-розовые грудки восхитительно смотрятся на фоне заснеженных ветвей.
Жителям средней полосы России они настолько привычны и летом, и зимой, что даже странно представить себе, если вдруг их не станет. По статистике в мире количество этих пташек доходит до миллиарда. Пташки эти относятся в городским видам зимующих птиц.
Самочки к трём годам имеют серо-зелёное оперение с желтизной, а самцы обычно красно-коричневые. Питаются они семенами шишек. Достают птицы еду с помощью загнутого клюва.
Пташек назвали за их удивительную способность перебираться по стволам деревьев, крепко цепляясь коготками. Причём частенько эти пернатые двигаются в вертикальном направлении головкой вниз.
На головке этой птахи имеется хохолок, глаза, крылья, зоб и хвост обведены чёрным. Кроме того на крыльях видны красные пятнышки, а на хвосте есть жёлтая линия.
Эта птичка-невеличка удивляет тем, что может за сутки уничтожить почти полтысячи личинок насекомых и гусениц. Из-за такой прожорливости она стала главным защитником полей и огородов. Люди заметили это и стали охранять их.
Чаще всего они обитают в городах, находя корм на помойках или в кормушках. Люди любят эту птицу и подкармливают её в любое время года. Многие разводят их, выводя особые породы. Есть даже выставки этой красивой птицы, на которых самым ярким представителям пород выдаются медали и призы.
Дидактические игры «Птицы» для детей 5–7 лет
Елена Чувилина
Дидактические игры «Птицы» для детей 5–7 лет
Дидактические игры на тему «Птицы» для детей 5-7 лет
1. Дидактическая игра «Что это за птица?»
Цель: уточнить и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой – должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
2. Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Цель: закрепить знания детей о птицах.
Ход игры: Воспитатель называет птицу, а дети говорят, чем эта птица питается.
Синица– салом, семечками, хлебом.
Снегирь –семена ягод, орешками,почками и семенами деревьев и кустарников.
3. Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: закрепить знания о птицах, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Ход игры: Однажды утром птицы проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у вороны— хвост воробья, у воробья — хвост синицы, у ласточки— хвост снегиря, и т. д. Расстроились птицы. Помоги птицам найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост вороны. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — синицы. А это чей такой хвост — маленький? — воробья и т. д.
Теперь все птицы нашли свои хвосты
4. Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель: учить различать зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.
Ход игры: детям предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.
5. Дидактическая игра «Кто живёт во дворе?»
Цель: учить различать домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок.
6. Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах птицах. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Ход игры: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Кто живет под крышей? – Ласточки. И т. д.
7. Дидактическая игра «Кто (что) летает?»
Цель: закрепить знания о птицах.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или птицу, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.
Дидактические игры для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Подбери наряд» Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья. (возраст от 5 до 10 лет). Предметная.
Дидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.
Дидактические игры для обучения детей математике Конструирование с использованием «Цветных чисел» Кюизенера Цель: Упражнять детей в различении и названии цвета палочек. Развивать умение.
Дидактические игры к проекту «Зимующие птицы» Дидактическая игра «Птичья столовая» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах (названия, предпочтения в еде). Ход игры: На столе лежит.
Дидактические игры «Насекомые» для детей 5–7 лет Дидактические игры на тему «Насекомые» для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Насекомые» Цель: закреплять умение классифицировать.
Дидактические игры «Овощи» для детей 5–7 лет Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Подбери одежку» Цель: формировать у детей представления об.
Дидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 лет Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают.
Дидактическая игра «Что мы знаем о птицах»
Надежда Профатилова
Дидактическая игра «Что мы знаем о птицах»
Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, изготовленную мной для детей дошкольного возраста.
Данная игра реализует следующие задачи:
— Учить узнавать птицу по внешнему виду;
— закрепить умение узнавать и называть основные признаки зимующих и перелетных птиц
— развивать умение различать и называть основные части птиц (клюв, крылья, хвост, лапки);
— развивать интерес к наблюдению за птицами.
— воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к птицам;
— формировать желание заботиться о птицах.
Материалы и оборудование: макет дерева, трафареты птиц, иллюстрации с зимующими и перелетными птицами.
1. Давайте, поиграем в игру «Отгадай, какая птица»
Ход игры: Педагог описывает внешние признаки птицы, а дети называет ее.
Если ребенок отгадал, то получает картинку.
2. Игра «Улетают или не улетают»
Ход игры: Педагог называет птицу, а дети должны найти соответствующую картинку.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать. Как мы назовем их одним словом? (Зимующие)
Посмотрите, кого вы здесь видите? Как вы догадались, что это за птицы?
Воспитатель: Птицы улетели в дальние края, так как с похолоданием для них не стало корма. Предложить детям назвать их одним словом (перелетные, показать их на картинках.
Спасибо, за внимание!
Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Добрый день, уважаемые коллеги! Детки нашей группы очень любят различные игры. Я решила их немного разнообразить и изготовила дидактическую.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей от 2 до 3 лет. Представлена дидактическая игра в виде карточек с изображениями различных предметов.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаку. Развивать внимание. Закрепить счет в пределах 4.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Цели и задачи: Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления; закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, дикие.
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Конкурс экологических Агитбригад «Мы много знаем о птицах» Под музыку «Почемучка» входят дети, строятся в линию. Т. Т. Уважаемые гости! Вам – почёт, а хозяевам – честь. Сегодня вы убедитесь, как.
Конспект открытого мероприятия для воспитателей (круглый стол). Деловая игра «Что мы знаем о физкультуре?» Задачи: приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни; осуществлять преемственность в.
Экологическая викторина, посвящённая году экологии, в старшей и подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Муниципальное Автономное образовательное дошкольное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» Благоварский район. село Языково. Республика Башкортостан.
Картотека дидактических игр «Птицы»
татьяна алексеева
Картотека дидактических игр «Птицы»
Дидактические игры и упражнения.
1. Игра «Назови ласково»
Ход игры:взрослый предлагает ребенку изменить слово по образцу:
Курица – курочка, гусыня – гусочка, петух, гусь, цыплёнок, гусёнок и т. п.
2. Игра «Собери семью»
Оборудование: на магнитной доске вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и картинки птенцов по одному и группами.
Ход игры:
ведущий раздает детям картинки с изображением детенышей, а себе оставляет картинки, изображающие взрослых птиц.
воспитатель говорит: «Плачет курица, потеряла она своих детей. Кто у нее детки?» Предлагается детям помочь птенцам найти свою маму и прокомментировать.
3. Игра «ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?ЧЬИ?»
Перо (чье) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…
Хвост (чей) – куриный, гусиный….
Глаза (чьи) – утиные, индюшачьи…
4. Игра «Сравни птиц с людьми и животными»
Цель: Активизация словаря по теме, практическое овладение навыком построения предложении с союзом а.
Ход игры: Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).
5. Игра «Кто как кричит?».Поиск соответствующего понятия «Кто как кричит?»
6. Игра «Назовите родителей»
У цыпленка — курица, петух;
у индюшонка — индюшка, индюк;
у утенка — утка, селезень;
у гусенка — гусыня, гусак.
7. Игра «Назови, какой и какая птица?»
Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
И далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.
8. Игра «Один — много»
Гусь — гуси — много гусей,
петух — петухи — петухов,
селезень — селезни — селезней,
гусенок — гусята — гусят,
гусыня — гусыни — гусынь,
утенок — утята — утят,
индюк — индюки — индюков,
индюшка — индюшки — индюшек,
индюшонок — индюшата — индюшат.
9. Игра «Назови ласково»
Петух — петушок — петушки,
зерно — зернышко — зернышки,
курица — курочка — курочки,
цыпленок — цыпленочек — цыплятки,
утка — уточка — уточки,
гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки,
гусыня — гусынюшка — гусынюшки,
утенок — утеночек — утятки,
индюшка — индюшечка — индюшечки,
индюшонок — индюшоночек — индюшатки,
яйцо — яичко — яички,
крыло — крылышко — крылышки.
10. Игра «Сравни и назови по образцу»
Красивый — красивее, мягкий — мягче,
твердый — тверже, длинный — длиннее,
корокий — короче, добрый — добрее,
злой — злее, сильный — сильнее,
слабый — слабее, высокий — выше,
низкий — ниже, толстый — толще,
11. Игра «Кого не стало?».
Цель: Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса. Закрепление в словаре детей существительных по теме.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку посмотреть на картинку и назвать всех изображенных птиц по семьям.
12. Игра «Какое слово не подходит?»
Цель: Развитие слухового внимания.
Ход игры: воспитатель называет слова и предлагает детям назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
Гусь, гусиный, гусли, гусыня, гусята.
Индюк, индеец, индейка, индюшата.
13. Упражнение «Кто лишний?»
Цель: Классификация понятий, слухового внимания, развитие связной речи, мышления.
Ход: педагог предлагает вниманию детей цепочки слов – названий зимующих и домашних птиц. Дети внимательно слушают, определяют, какое слово лишнее.
Цепочки слов: курица, снегирь, гусь, петух.
Индюк, утка, клёст, гусыня.
Синица, утка, индюк, петух.
Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.
Перо, крыло, клюв, утка.
14. Упражнение «Запомни слова»
Цель: отработка длительного выдоха. Формировать умение строить фразу на выдохе. Накопление словаря, развитие слуховой речевой памяти.
Ход: произнести название четырёх – шести птиц на одном выдохе.
Петушок, курица, цыпленок, цыплята.
Гусь, индюк, петух, утка.
15. Игра «Исправь ошибку»
Цель: Развитие слухового внимания, логического мышления
Ход игры: взрослый произносит задание. Ребенок должен найти ошибку и дать правильный ответ.
16.Игра: «Закрытая картинка»
Цель: учить задавать вопросы, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: На магнитную доску помещается картинка изображением к доске, что бы дети не видели изображения перелётной птицы.
Ход: Дети задают вопросы ведущему, чтобы узнать, что это за птица. На вопросы детей ведущий может отвечать только «да» или «нет».
— Эта птица перелётная? Зимующая? Оседлая?
— У неё крылья Заострённые? Закруглённые?
После отгадывания картинка открывается. Дети видят птицу.
17. Игра «Угадай кто это?»
Цель: Накопление пассивного словаря. Обучение детей отгадывать
загадки по опорным словам.
Ход игры: Отгадывание загадок по картинке с использованием эпитетов (предлагается несколько картинок, из которых надо выбрать нужные).
Кря-кря- ищу червя! (утка).
18. Игра «Какая домашняя птица?»
Цель: Формировать умение детей подбирать существительное к глаголу.
19. Игра «Кто как передвигается?»
Цель: Упражнять в подборе слов действий. Активизация глагольного словаря.
Ход игры:воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «Кто как передвигается?
Картотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.
Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.
Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.
Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные.
Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста. Здоровье– бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.
Картотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.
Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
Развивающие и познавательные игры для дошкольников на тему «Птицы»
Дидактические игры на тему «Птицы» формируют у дошкольников общие представления о зимующих и перелетных, диких и хозяйственных пернатых. Дети узнают о внешних особенностях, поведении, питании, территориях обитания птиц, воспитывают в себе уважительное отношение к природе. Игры предназначены для индивидуальных и групповых занятий с детсадовцами разных возрастных групп.
Дидактические игры про птиц
Цель дидактической игры «Птицы» – расширение представлений о распространенных на территории нашей страны пернатых.
У представленных в картотеке игр следующие задачи:
Назовите птицу
Игра для детей 3-4 лет учит узнавать по внешнему виду и правильно называть прирученных и диких пернатых, развивает зрительную память.
Для игры подготовьте картинки, изображающие курицу, индюка, гуся, воробья, ворону, скворца, голубя, синицу и прочие виды.
Разложите изображения перед игроками, попросите назвать птиц. Каждый участник говорит по очереди, остальные либо соглашаются кивком, либо мотают головой при несогласии.
Угадай по описанию
Игра для средней группы детсадовцев развивает логическое мышление, расширяет общие знания по теме.
Называйте определения, а игроки должны догадаться, о ком речь:
Кого не стало
Игра для младшей группы развивает зрительную память, делает детей внимательными, собранными.
Для занятия подготовьте карточки, изображающие пернатых.
Попросите участников посмотреть на картинки, назвать все изображенные виды, затем закрыть глаза. Пока дети ничего не видят, спрячьте одно изображение. Задача игроков – снова посмотреть на картинки, вспомнить, какая исчезла.
Кто дальше улетит
Логопедическая игра развивает у дошкольников продолжительный и плавный выдох, стимулирует мускулатуру нижней части лица.
Для занятия сделайте из тонкой цветной бумаги птичек-оригами.
Дидактические игры на тему «Перелетные птицы»
Немало развивающих и познавательных игр посвящено перелетным и зимующим птицам. Они воспитывают у дошкольников желание помогать пернатым в голодные и холодные зимние месяцы.
Дети учатся узнавать по внешнему виду, отличать друг от друга крылатых гостей, прилетающих зимой к кормушкам. У них формируется представление о перелетных видах, о причинах такого их образа жизни.
Для первой игры подготовьте картинки известных детям птиц, улетающих на юг и остающихся зимовать в родном краю. Задача игроков – прикрепить перелетных на доску с одной стороны, зимующих – с другой.
Вторая дидактическая игра «Перелетные птицы» строится в форме беседы. Называйте обитающий в нашей стране дикий вид, а дети по очереди должны отвечать, остается он или отправляется на юг.
Для третьей дидактической игры «Зимующие птицы» подготовьте изображение кормушки. Разложите вокруг нее несколько картинок зимующих птиц, а среди них – одну перелетную. Задача детей – внимательно посмотреть на композицию, обнаружить лишнее изображение, аргументировать выбор. Повторите задачу несколько раз с разными изображениями.
Еще одна игра называется «Четвертый лишний». Перечисляйте по 4 вида пернатых, а дети должны догадаться, какой из них неправильный по способу зимовки:
Дидактическая игра «Домашние птицы»
Дошкольники учатся различать домашних и диких пернатых.
Для занятия сделайте круглое игровое поле с движущейся стрелкой. Разделите круг на две части: справа – лесной пейзаж, слева – хозяйственный двор.
Раскрутите стрелку. Если она остановится на лесной картинке, игрок называет дикую птицу, если на изображении двора – домашнюю. И так каждый участник по очереди.
Нелепость
Произнесите заведомо нелепые фразы. А дети должны объяснить, в чем ошибка, как должно звучать правильно:
Чей голос
Игра развивает зрительное и слуховое восприятие. Подготовьте картинки и соответствующие аудиозаписи голосов птиц. Воспроизводите птичьи голоса, а воспитанники на слух должны определить, кому они принадлежат, указать на правильную картинку.
Есть и другой вариант игры, дополнительно развивающей речевые навыки, обогащающей индивидуальный словарь. Называйте распространенных пернатых, а дети должны сказать, какими звуками те общаются:
Ягоды для снегиря
Творческое задание для детсадовцев младшего возраста. Объясните малышам, что снегири зимой лакомятся плодами рябины. Подготовьте изображение красногрудой птички на голой ветке.
Задача детей – подрисовать ягоды в пальчиковой технике. То есть макать пальчик в красную краску, ставить пятна на ветке.
Делаем скворечник
Объясните воспитанникам, что люди помогают птицам, вывешивая для них на деревьях домики – скворечники. Предложите детям составить скворечник из бумажных геометрических фигур:
Кто где живет
Воспитанники делятся на 5 групп по месту обитания птиц. Разложите на столе карточки, изображающие пернатых разных видов. Задача участников – правильно распределить картинки по группам:
В чем причина
Игра для детсадовцев старшей группы обучает умению находить связь между природными объектами путем построения экологических цепочек.
Начинайте предложение, а дети должны закончить:
Дидактическая игра «Птица и птенчик»
Назовите взрослую особь, а игроки должны сказать, как называются птенцы этого вида:
Подбери правильное слово
Игра развивает логическое мышление у детей подготовительной группы. Начинайте произносить предложение, а участники должны закончить его одним словом:
Подбери признаки
Игра «Птицы» в детском саду учит подбирать правильные определения к существительному: сорока (какая?), орел (какой?), цыплята (какие?), сова (какая?), голубь (какой?) и так далее.
Назови стаю
Игра учит формированию прилагательных из существительных: лебеди – стая лебединая, утки – утиная, журавль – журавлиная, воробей – воробьиная, голубь – голубиная, ворона – воронья, гусь – гусиная и так далее.
Чего не хватает
Игра формирует представление о внешних особенностях пернатых, воспитывает сострадательное отношение к живым существам.
Для занятия подготовьте картинки птиц, у каждой из которых не хватает одной детали: клюва, хвоста, лапок, глаз, крыльев. Задача детей – внимательно рассмотреть картинки, сказать, чего нет.
Назови предмет по признаку
Игра обучает подбору существительных к определениям по смыслу, развивает логическое мышление, расширяет индивидуальный словарь по теме. Называйте прилагательное, дети должны придумать подходящее слово: журавлиный (клин), лебединое (озеро), соловьиная (песня), воронье (карканье), совиные (глаза), павлиний (хвост).
Что в кормушке
Игра формирует представление о питании разных видов пернатых.
Прикрепите к доске изображение кормушки. Объясните детям, что в нее необходимо положить разнообразную пищу. Ведь каждая птица питается своим кормом. Прикрепите к доске картинки, изображающие разные виды птичьей пищи: зерно, крошки, грызунов, ягоды, лягушек, водоросли, насекомых. Каждого игрока назовите представителем определенного вида птиц.
Дети по очереди подходят к доске, называют себя, выбирают подходящий корм. Например, «Я сова, моя еда – мыши», «Я воробей, кушаю крошки» или «Я аист, моя еда – лягушки».