дидактическая игра что это за насекомое цель
Дидактические игры для детей 5–6 лет «Насекомые»
Жанна Борвинко
Дидактические игры для детей 5–6 лет «Насекомые»
Цель: знать летающих представителей животного мира.
Оборудование: карточки с изображением летающих представителей.
Ход игры
«Бегает, прыгает, летает»
Цель: знать основной способ передвижения животных.
Оборудование. Карточки с изображением животных, птиц.
Ход игры.
«Рыбы, птицы, звери, насекомые»
Цель: учить классифицировать животных по видам и классам.
Ход игры
Воспитатель бросает мяч и произносит слово «птица». Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей».
«Природный мир вокруг нас»
Цель: учить детей находить и называть природные объекты.
Оборудование. Карточки с изображением природных объектов.
Ход игры
Детям предлагается сравнить между собой несколько картинок изображением природных объектов. Попросить отделить картинки с изображением живой и неживой природы, сделать обоснование.
«Пищевые цепочки на лугу»
Цель: закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.
Оборудование. Карточки с изображением обитателей луга.
Ход игры.
Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто чем питается.
Травы (клевер) –шмель
«Пищевые цепочки водоема»
Цель: закрепить знания детей о пищевых цепочках водоема.
Оборудование. Карточки с изображением силуэтов обитателей водоема.
Ход игры.
Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки.
Цель. Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек, формы и окраску с существующей реальностью в мире бабочек.
Материал. На поле дидактической игры изображены различные цветы, среди них вставлены картинки с кружащимися бабочками (разных размеров, пропорций, симметричных и асимметричных, с нарушением и без нарушений пропорций и строения).
Задание. Выбрать бабочку, которой не существует в природе, рассказать, почему так думаешь.
1. Количество играющих 5—6 человек.
2. Играть по очереди.
3. Побеждает тот ребенок, который соберет большее количество несуществующих бабочек и сумеет объяснить, почему именно их надо убрать с поляны цветов.
1. Педагог предлагает рассмотреть цветочную поляну и бабочек, которые прилетели покружиться над ней.
2. Для правильного выполнения задания детям следует внимательно рассмотреть предложенных бабочек.
3. Очередность устанавливается посредством вытягивания сложенных бумажек одинакового размера, на каждой из которых внутри написана цифра (1, или 2, или 3 и т. д.) — номер очереди.
4.Дети по очереди анализируют и высказывают свое мнение: какая бабочка подходит, а какая — нет.
5. В результате на картине должны остаться только те бабочки, у которых не нарушены пропорции и строение.
6. В конце игры подводится итог.
Дидактические игры для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Подбери наряд» Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья. (возраст от 5 до 10 лет). Предметная.
Дидактические игры для детей 1 и 2 младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. » Спрячь зайку» Цель:.
Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.
Дидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.
Дидактические игры для обучения детей математике Конструирование с использованием «Цветных чисел» Кюизенера Цель: Упражнять детей в различении и названии цвета палочек. Развивать умение.
Дидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 лет Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают.
Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей» «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» Консультация для родителей Мышление ребёнка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно – образное,.
Дидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.
Дидактические игры «Насекомые» для детей от 4 до 5 лет
Наталья Давлетшина
Дидактические игры «Насекомые» для детей от 4 до 5 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактические игры – серия: «Насекомые» для детей от 4 до 5 лет.
Из обычных наклеек, которые нравятся детям и которые можно купить в любом книжном магазине, я стала разрабатывать, готовить, создавать свою серию дидактических игр.
Разместила и наклеила на обычный цветной картон необходимый материал и получились карточки для выполнения заданий. Из пластиковых бутылок сделала вазочки. Наклеила на них красочные, интересные, объемные наклейки с изображением насекомых. Во внутрь каждой вазочки положила цветные шерстяные нитки, дополнительный иллюстративный материал, пластиковые пробки с маленькими наклейками с изображением насекомых.
При работе с одной карточкой можно придумать несколько вариантов игры. Предложите дошкольникам поиграть, пофантазировать, придумать, что- то свое, разные варианты на закрепление пройденного материала или просто поиграть. Сделайте ребенку сюрприз, заинтересуйте, прочитайте шуточное, интересное, веселое стихотворение, загадайте загадку про лето, про насекомых и пусть ребенок догадается что, где находится, как и чем будем играть.
Игра № 1. «Помоги бабочкам найти свой цветок».
— Расширять знания детей о бабочках;
— Обогащать знания детей по данной теме;
— Называть и различать луговые и садовые цветы;
— Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, ориентировке в пространстве, упражнения в счете.
Задания:
«Какая бабочка самая красивая?», «Какой твой любимый цвет?», «Почему улыбаются цветы?», «Что ты хочешь изменить?», «А как придумаешь ты?», «Давай придумаем сказку, что сначала, что потом?». Сосчитай сколько цветов. Назови цветы. Сосчитай сколько бабочек синих, розовых, желтых, сиреневых.
Игра №2. «Веселье на лугу».
развивать мышление, речь, умение обобщать, отвечать на вопросы. Помочь детям образовывать формы множественного числа, глаголов.
Задания:
«В каких геометрических фигурах спрятались бабочки?», «Где летают комары?», «Что делают комары?» (летают, звенят, кусают., «Где спят комарики?», «В какую сторону полетели пчелы?», «Что делают пчелы?» (летают, собирают пыльцу, находят цветы, жужжат, жалят). Помоги пчелкам найти цветок. Сосчитай насекомых. Сосчитай цветы. Что лишнее?
Можно задать наводящие вопросы: «Кто выше?», «Кто ниже?», «Кто внизу?». Обозначать словами положение одного предмета относительно другого. При счете можно закрыть любой изображенный предмет вырезанной из картона геометрической фигурой и задать вопрос: «Сосчитай сколько?», «Где, кто спрятался?», «Кто, куда улетел?», «А как думаешь ты?», «Придумай ты свой рассказ?».
— Умение ориентироваться на листе бумаги (линии прямые, извилистые, зигзагообразные).
Задания:
«Помоги веселым бабочкам и находчивым гусеницам», «Выложи ниточкой дорожку».
Для данной игры я решила использовать шерстяные нитки для вязания. Они привлекают великолепием цвета, удобные при выполнении задании, легко разместить на листе бумаги. При выполнении таких занятий у детей развивается мелкая моторика пальцев и рук и моторная координация движений.
На мой взгляд, очень важно научить ребенка правильно мыслить, думать логически, последовательно, делать определенные выводы.
Дидактические игры для детей с ЗПР (4–5 лет) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ для детей с ЗПР (4-5 лет) Задержка психического развития представляет собой полиморфное нарушение,.
Дидактические игры для детей 2–4 лет «Хоровод матрёшек»Цель: Учить детей соотносить предметы в соответствии с цветом, познакомить с русской народной игрушкой матрешкой. Задачи:.
Дидактические игры для детей 3–4 лет в детском саду Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду Кого как зовут? Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные.
Дидактические игры для детей 4–5 лет Дидактические игры для детей 4 – 5 лет 1. «Сложенные платочки» Цель: развивать у детей мелкую моторику, координацию движений. Описание:.
Дидактические игры для детей 5–6 лет КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» 2. «ЧТО ЛИШНЕЕ?» 3. «МОЁ ОБЛАКО».
Дидактические игры по ФЭМП для детей 3–5 лет. Ознакомление дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами Дидактические игры Игра «Подбери кораблику парус». Цель: Учить находить предмет соответствующего цвета, закреплять различение цвета. Оборудование:.
Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Мой город» Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Да-нет» Цель: развивать связную речь; закрепить знания о достопримечательностях.
Дидактические игры с прищепками своими руками для детей 3–6 лет Игры с прищепками. Вашему вниманию предлагаю оригинальную и увлекательную игру «Забавные прищепки», которая несёт в себе обучающую задачу.
Дидактические игры «Соседи по Планете». Игры ориентированы на детей 5–7 лет Дидактические игры «Соседи по Планете» Игры ориентированы на детей 5-7 лет. Актуальность: Сегодня экологическое образование в мире считается.
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий «Насекомые»
Людмила Михайловна Потапова
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий «Насекомые»
Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи детей.
1. Игра «О чем сегодня будем говорить?»
Цель: развитие процесса мышления, обобщения, правильного произношения.
(Выставляется картинка луга.)
Посмотри на летний луг,
Ты поймешь, что жизнь вокруг
И зеленая картинка
Сел кузнечик на травинку,
Полосатый шмель гудит
Целый день здесь жизнь кипит,
Здесь совсем не скучно.
Назови одним словом тех, кто изображен на картинке. (Это насекомые.) Перечисли известных тебе насекомых. Знаешь ли ты, где они живут? (Стрекоза живет рядом с водоёмами. Бабочки живут на лугах. Таракан живет в доме рядом с человеком и т. д.)
Логопед: Но что- то я не вижу насекомых. Они появятся, когда вы их отгадаете.
2. Загадки о насекомых.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Ростом хоть и кроха,
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда ползу
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь.
Какая коровка, скажите, пока
Еще никому не дала молока?
-О ком были загадки?
Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
Проводится с помощью выставленного картинного материала.
Надоедает, собирает мед, жалит, стрекочет, звенит, кусает, ползает, жужжит, летает
Логопед: Ребята! Мне кажется, что на нашей полянке очень мало насекомых. Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Но как же это сделать? Я буду называть одно насекомое, а вы будете отвечать так, как будто их много.
Цель: образование существительных в форме множественного числа.
Бабочка, а много … (Бабочек)
Кузнечик, а много … (Кузнечиков)
Муха, пчела, стрекоза, комар, муравей, оса, жук, божья коровка.
Логопед: А чем же занимаются насекомые на полянке? Сейчас мы об этом узнаем.
5.Игра: «Что делает, что делают?»
Цель: образование формы множественного числа глаголов.
Бабочка порхает, а бабочки … (Порхают.)
Пчела мед собирает, а пчелы мед … (Собирают.)
Оса жалит, а осы … (Жалят.)
Жук жужжит, а жуки … (Жужжат.)
Комар звенит, а комары… (Звенят.)
Стрекоза стрекочет, а стрекозы… (Стрекочут.)
Муха в дом залетает, а мухи … (Залетают.)
Кузнечик прыгает, а кузнечики… (Прыгают.)
Паук паутину ткет, а пауки… (Ткут.)
Муравей муравейник строит, а муравьи… (Стоят.)
6. Игра «Подбери признак»
Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.
Бабочка (какая)— красивая, разноцветная, полезная, большая.
Комар (какой) – кровососущий, вредный.
Муравьи (какие)— полезные, трудолюбивые, маленькие.
Муха (какая) – вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая.
Пчела (какая?) – полезная, трудолюбивая, медоносная (мед носит).
7. Игра «Назови ласково»
Цель: совершенствование грамматического строя речи. Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Выставляется большая картинка с изображением колокольчика и паутинки и шесть предметных картинок (жук, муравей, паучок, бабочка, стрекоза, гусеница). Для того чтобы дети использовали разные предлоги, рекомендуется приклеить «липучки» над колокольчиком, в чашечке, колокольчика, на стебель колокольчика, под листок, на паутинку.
Логопед просит детей сказать, где находятся насекомые.
— Жук на колокольчике.
-Бабочка над колокольчиком.
-Паучок под листочком.
— Муравей бежит по травинке.
-Стрекоза в чашечке колокольчика.
-Гусеница на стебле колокольчика.
А теперь поиграем в игры:
9. «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто появился?»
Цель: развитие зрительного внимания.
(С использованием этой же наглядности).
Цель: Учить детей самостоятельно изменять глаголы по числам и лицам.
Логопед сообщает детям: «Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте – добавляйте нужное слово».
Бабочки в небе …. (летают,
Я по небу не … (летаю,
На скакалке я … (скачу)
Если только захочу,
Как кузнечик… (поскачу)
В траве сидит… (кузнечик)
Только ветер зашумел
Наш кузнечик … (улетел)
Никогда не … (плачет)
Цель: понимание логико-грамматических конструкций.
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.
Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
12.Игра: «Кто как передвигается?»
Цель: составление сложных предложений со значением противопоставления.
Муравей ползает, а бабочка …
Гусеница ползает, а кузнечик …
Жук ползает, а стрекоза…
Оса летает, а гусеница …
Паук ползает, а пчела …
Кузнечик прыгает, а комар …
Таракан ползает, а стрекоза …
Бабочка порхает, а муха …
13. Игра «Насекомые-великаны»
Цель: употребление слов с увеличительными оттенками.
Это не паук, а паучище.
Это не жук, а жучище.
Это не муравей, а муравьище.
Это не комар, а комарище.
Это не шмель, а шмелище.
Это не таракан, а тараканище.
14. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
15. Физминутка Упражнение на координацию движений с речью.
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, сели, травушку покушали,
16. Игра «Сколько насекомых на цветке»
Цель: согласование числительных с существительными.
У каждого ребенка картина с изображением насекомого.
Логопед показывает цифру (от 1 до 5).Ребенок должен составить предложение: «На цветке 3 муравья.»
17. Игра «Мой рассказ о насекомом»
Цель: составление рассказа по схеме, развитие связной речи, расширение словарного запаса.
Инструкция: «Посмотри внимательно на схему»Ответь на вопросы:
2. Это насекомое, земноводное, пресмыкающееся или рыба?
3. Какие части тела у него есть?
5. Как называется его дом?
7. Какую роль играет в окружающем мире?
На примере насекомого: пчела.
18. Игра «Кто улетел с полянки?»
Нам пора возвращаться, и насекомые тоже улетают с полянки.
Логопед снимает с плаката по одному насекомому, а дети рассказывают, кто улетел с полянки. (С лесной полянки улетела пчела и т. д.)
Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик» Формирование лексико-грамматических категорий одна из важных задач для детей с диагнозом ОНР. Добиться положительных результатов удаётся.
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.
Современный подход к формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в условиях логопункта В настоящее время довольно много встречается дошкольников с нарушениями лексико-грамматического строя речи. Таким детям трудно усвоить в.
Дидактические игры «Насекомые» для детей 5–7 лет
Елена Чувилина
Дидактические игры «Насекомые» для детей 5–7 лет
Дидактические игры на тему «Насекомые» для детей 5-7 лет
1. Дидактическая игра «Насекомые»
Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
2. Дидактическая игра «Кто как передвигается?»
Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых.
Ход игры: Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч.
Он называет способ передвижения насекомого и бросает мяч одному из детей. Поймавший должен назвать насекомое, которое передвигается этим способом.
Например: прыгает – кузнечик; летает – бабочка; ползает – гусеница; бегает – муравей и т. д
3. Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Ход игры: Воспитатель называет насекомое, а дети говорят, чем это насекомое питается.
Божья коровка – тлей,
Колорадский жук – листвой,
Стрекоза – другими насекомыми,
Комар – и кровью, и травой.
4. Дидактическая игра «Кто летает?»
Цель: закрепить знания о насекомых.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет любое насекомое или картинку, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется насекомое, которое летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.
5. Дидактическая игра «Что это за насекомое?»
Цель: уточнить и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая – должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
6. Дидактическая игра «Отгадай насекомое»
Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры. Воспитатель (или ведущий) объясняет правила игры: воспитатель загадывает слово, но говорит только первый слог (называть можно только животных). Например: начало слова – «ко». Дети подбирают слова: комар, корова, коза и т. д. Как только кто-то угадает (насекомого, он получает фишку. Кто больше наберет фишек, тот и выиграл.
7. Дидактическая игра «Третий лишний» (насекомые).
Цель: закреплять знания детей о многообразии насекомых.
8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить представление о насекомых.
Ход игры: Детям даются разные задания: взять рукой в мешке насекомое (игрушка).
Игровое задание: назови насекомое на ощупь, которое в мешке. Угадавший правильно вытаскивает насекомое из мешка и передает мешочек другому ребенку.
Игровое задание: угадай, большое или маленькое насекомое? Игра продолжается пока в мешке не будет ни одного насекомого.
Игровое задание: описание насекомых, которые летают, ползают, прыгают, бегают.
Дидактические игры для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Подбери наряд» Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья. (возраст от 5 до 10 лет). Предметная.
Дидактические игры для детей 1 и 2 младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. » Спрячь зайку» Цель:.
Дидактические игры для детей своими руками Дидактическая игра «Создай схему» Цель игры:развитие логического развития дошкольников. Материал:плоскостные геометрические фигуры, фломастеры,.
Дидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.
Дидактические игры «Овощи» для детей 5–7 лет Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Подбери одежку» Цель: формировать у детей представления об.
Дидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 лет Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают.