дидактическая игра скажи что ты слышишь цель

Дидактическая игра «Кто что слышит?»

дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть картинку дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Картинка про дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель Виктория Петина
Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Дидактическая игра: «Кто что слышит

Дидактическая задача:

Цель: Формировать у детей слуховое внимание.

1. Формировать умение концентрировать внимание.

2. Развивать слуховое восприятие, сообразительность, выдержку.

3. Воспитывать находчивость.

Не глядя на предмет узнать, какие предметы звучат.

Показывать предмет только тогда, когда дети назовут предмет и звук, который он издает.

Похвалить детей за сообразительность и за проявленную активность.

Прикреплённые файлы:

дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть картинку дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Картинка про дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цельДидактическая игра «Кто что ест?» Эта игра живет в нашей группе уже давно. Но не смотря на это пользуется популярностью. Ребята с удовольствием рассказывают о том, кто.

дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть картинку дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Картинка про дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цельДидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Цель: расширить представление детей о том, что разные мастера.

дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть картинку дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Картинка про дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цельДидактическая игра «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Для детей 3-4лет. Цель: закрепление представлений у детей о том, чем питаются животные. Задачи: Познавательное.

дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть картинку дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Картинка про дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цельДидактическая игра «Кто что ест?» Цели: развивать мелкую моторику рук через использование прищепки; активизировать словарь ребенка названиями животных и их пищи. Материал:.

дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть картинку дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Картинка про дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цельДидактическая игра для закрепления знаний детей по лексическим темам «Кто я? Что я?» Дидактическая игра «Кто Я? Что Я?»Это веселая игра в вопросы на самом-то деле в том или ином виде знакома нам всем еще с детства. Её можно.

дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть картинку дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Картинка про дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цельИгра-викторина для развития речи «Кто я? Что я?» Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с увлекательной игрой. Это интересная, захватывающая, мега-веселая, увлекательная игра для развития.

Конспект проведения дидактической игры «Кто что слышит?» в средней группе Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать у детей слуховое внима­ние, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет,.

Источник

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь

Игра развивает слуховое восприятие детей и учит различать

Оборудование: ширма, маленький колокольчик, бумага для принтера любого цвета, два стакана (один пустой, другой наполнен водой, барабан с палочками, деревянная трещотка, игрушка свистулька.

ОТВЕТЫ К ИГРЕ «СКАЖИ, ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ

а. Звон колокольчика.

г. Переливание воды из стакана в стакан.

д. Барабанная дробь.

е. Игра на трещотке.

ж. Звуки игрушки-свистульки.

дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть картинку дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Картинка про дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть картинку дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Картинка про дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель«Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…» Зеркало для предметно-развивающей среды. Мастер-класс Оборудование: Фольга,картон,цветной картон,клей ПВА,кисть,фломастеры,скотч. Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов.

дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть картинку дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Картинка про дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цельДидактическая игра «Крышечки и ПДД» Много различных игр с крышечками педагоги используют в своей работе. Это доступный, практичный, увлекательный материал, позволяющий развивать.

дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть картинку дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Картинка про дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цельДидактическая игра «Кто чем питается» Для самых маленьких детишек детского сада предлагаю сделать игру «Кто чем питается». Цель игры: выявить и закрепить знания детей младшего.

Источник

Непосредственно-образовательная игровая деятельность по речевому развитию. Музыкально-дидактическая игра «Скажи, что звучит»

дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть картинку дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Картинка про дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель Елена Беднякова
Непосредственно-образовательная игровая деятельность по речевому развитию. Музыкально-дидактическая игра «Скажи, что звучит»

Тема: Музыкально- дидактическая игра

«Скажи, что звучит

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие».

Образовательная задача: учить детей различать звучание различных музыкальных инструментов барабан, колокольчик, дудочка.

Развивающая задача: развивать слуховое восприятие детей; называть инструменты и действия с ними.

Воспитательная задача: воспитывать усидчивость, внимание.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыка.

Дидактический материал: барабан, колокольчик, дудочка, ширма.

Ход деятельности:

-Ребята, вы знаете, какие музыкальные инструменты лежат у меня на столе?

-Правильно, это барабан, колокольчик, дудочка. На этих инструментах играют, у каждого из них есть свой звук. (Показываю детям, как звучат эти инструменты).

-А теперь я буду показывать вам инструмент, а вы будете называть его.

-Какой,это инструмент (Опрос детей).

-Правильно, это барабан.

-У каждого из них есть свой звук. На барабане можно барабанить барабанными палочками.Он издает такой звук: Бом-бом-бом.

-Давайте, вместе скажем, как звучит барабан. (Дети говорят как звучит барабан). Молодцы.

-Какой это инструмент? (Опрос детей).

-Правильно, это колокольчик. Молодцы.

-А теперь послушаем, как звенит колокольчик. (Показываю, как звучит колокольчик).

-Колокольчик звенит «динь-динь-динь»

-Давайте, вместе скажем, как звучит колокольчик. (Дети говорят, как звучит колокольчик). Молодцы.

-Какой, это инструмент? (Опрос детей).

-Правильно, это дудочка.

-Послушайте, как звучит дудочка. (Показываю, как звучит дудочка).

-Дудочка звенит «ду-ду-ду»

-Давайте, вместе скажем, как звенит дудочка. (Дети говорят, как звучит дудочка). Молодцы.

-А теперь давайте поиграем. Я все инструменты положу за ширму и буду на них играть, а вы будете отгадывать, на каком инструменте я буду играть.

Играю на инструментах, а дети говорят, на каком инструменте я играла.

-Молодцы. Вы хорошо отвечали на вопросы.

-С какими инструментами мы познакомились?

-Какие звуки они издают?

-Как, назовем эти инструменты. (Музыкальные).

-Молодцы. А теперь поиграйте на этих инструментах.

Диагностика по разделу «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» МЛАДШАЯ ГРУППА 1. Знать название детских музыкальных инструментов: погремушка, барабан, бубен, колокольчик, дудочка, деревянные ложки, музыкальный.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Источник

Игры для развития слухового восприятия.

Дидактическая игра «Где гремит?»

Цель: Формирование внимания к неречевым звукам. Развитие слухового восприятия.

Оборудование. Сюжетная картинка «Семья», погремушка.

Если дети могут, то они не просто показывают, но и называют изображенных на картинке. Логопед обращает внимание детей на Вову: «Вова маленький. У Вовы игрушка». Достает погремушку, показывает ее детям, дает послушать, как она гремит. Каждый ребенок должен подержать погремушку в руках и погреметь ею. Затем логопед ходит по кабинету и гремит погремушкой то у окна, то у двери, то рядом с детским столиком. Потом предлагает детям отвернуться, послушать и показать, где прогремела погремушка.

Где позвонили?

Цель. Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.

Оборудование. Звоночек (колокольчик, дудочка и т. п.).

Описание игры. Дети сидят в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребёнок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» – и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встаёт и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.

Скажи, что ты слышишь

Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали. Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

Дидактическая игра «Что звучит?» Цели. Формирование внимания к неречевым звукам, различение двух звучащих игрушек. Оборудование. Сюжетная картинка «Семья», погремушка, собачка-пищалка, ширма. Описание. Логопед демонстрирует детям картинку, предлагает показать (и назвать) тех, кто на ней изображен. Отмечает, что у Вовы — погремушка, а у Кати — собачка. Достает погремушку и собачку-пищалку, предлагает детям рассмотреть, потрогать и послушать, как звучат игрушки. Затем убирает игрушки за ширму и гремит погремушкой. Дети показывают узнанную по звуку игрушку на рисунке. Аналогично проводится работа с собачкой-пищалкой.

Упражнение «Погреми так же».

Цели. Формирование внимания к неречевым звукам. Воспитание чувства ритма. Оборудование. Погремушки для всех детей.

Описание. Логопед достает уже знакомую детям погремушку и гремит ею в

Логопед объясняет, что погремушка гремит по-разному: долго и недолго. После этого детям раздаются погремушки. Логопед просит детей греметь погремушками так же, как он.

Упражнение «Где звучит?»

Цели. Формирование внимания к неречевым звукам. Развитие слухового восприятия.

Описание. Логопед демонстрирует детям резиновую игрушку — птичку или мышку. Предлагает каждому ребенку поиграть с нею, потом ходит по кабинету и «пищит» игрушкой. Дети отворачиваются, слушают и показывают, откуда раздается звук.

Тихо – громко!

Цель. Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма.

Оборудование. Бубен, тамбурин.

Описание игры. Педагог стучит в бубен тихо, потом громко, и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут. Кто ошибся, тот становится в конец колонны. Самые внимательные окажутся впереди.

Кто что услышит?

Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Оборудование. Ширма, разные звучащие предметы: звонок, трещотка, молоток, шарманка, бубен и т. д.

Описание игры. Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.

Продавец и покупатель

Цель. Развитие слухового внимания, словаря и фразовой речи.

Оборудование. Коробки с горохом и различной крупой.

Описание игры. Один ребенок – продавец. Перед ним коробки (затем число их можно увеличить до четырех-пяти, в каждой разный вид продуктов, например горох, пшено, мука и пр. Покупатель входит в магазин, здоровается и просит отпустить ему крупу. Продавец предлагает найти ее. Покупатель должен по слуху определить, в какой коробке нужна ему крупа или другой требуемый товар. Педагог, предварительно познакомив детей с продуктами, помещает их в коробку, встряхивает каждую и дает возможность детям прислушаться к издаваемому каждым продуктом звуку.

Найди игрушку

Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.

Оборудование. Небольшая яркая игрушка или кукла.

Описание игры. Дети сидят полукругом. Педагог показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребёнок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого-нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «Пора» водящий идёт к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того как водящий приближается к ребёнку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают. По силе звука ребёнок отгадывает к кому он должен подойти. После того как найдена игрушка, водящим назначается другой ребёнок.

УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОПКИ».

Цели. Развитие слухового и зрительного внимания, пополнение словаря числительным один и наречием много.

Оборудование. По две предметные картинки на каждого ребенка, на одной картинке — рубашка с одной пуговицей, на другой — с шестью пуговицами

Описание. Логопед раздает детям картинки и обращает их внимание на то, что рубашки одинаковые, только на первой рубашке одна пуговица, а на второй рубашке — много. Далее логопед объясняет, что он будет хлопать в ладоши, а дети должны показать картинку: если хлопнет один раз, нужно показать рубашку с одной пуговицей, если хлопнет много раз, надо показать ту рубашку, на которой много пуговиц.

Где звенит?

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование. Колокольчик или погремушка.

Описание игры. Педагог дает одному ребенку колокольчик или погремушку, а остальным детям предлагает отвернуться и не смотреть, куда спрячется их товарищ. Получивший колокольчик прячется где-либо в комнате или выходит за дверь и звонит. Дети по направлению звука отыскивают товарища.

Где постучали?

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование. Палочка, стульчики, повязки.

Описание игры. Все дети сидят в кругу на стульчиках. Один (водящий) выходит в середину круга, ему завязывают глаза. Педагог обходит весь круг за спинами детей и кому-то из них дает палочку, ребенок стучит ею о стул и прячет ее за спину. Все дети кричат: «Пора». Водящий должен искать палочку, если он ее находит, то садится на место того, у кого была палочка, а тот идет водить; если не находит, продолжает водить.

Жмурки с колокольчиком

Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Оборудование. Колокольчик, повязки.

Описание игры. Вариант 1. Играющие сидят на скамейках или стульях по одной линии или полукругом. На некотором расстоянии от играющих лицом к ним стоит ребенок с колокольчиком.

Одному из детей завязывают глаза, и он должен найти и дотронуться до ребенка с колокольчиком, который теперь старается уйти (но не убежать) от водящего и при этом звонит.

Вариант 2. Несколько детей с завязанными глазами стоят в кругу. Одному из детей дают в руки колокольчик, он бегает по кругу и звонит им. Дети с завязанными глазами должны его поймать.

Жмурки с голосом

Цель. Развитие слухового внимания. Найти ребенка по голосу и определить направление звука в пространстве.

Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат, петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОДНИМИ КАРТИНКУ».

Цели. Формирование фонематических представлений, обучение различению гласных [а], [у]. Развитие зрительного внимания.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями паровоза и куклы (по числу детей).

Описание. Логопед показывает детям картинки и предлагает вспомнить, как гудит паровоз (У-у-у, как плачет кукла (А-а-а). Затем все дети получают по паре аналогичных картинок, логопед произносит поочередно звуки [а], [у], а дети поднимают соответствующие картинки.

Дидактическая игра «Что звучит?»

Цели. Развитие внимания к неречевым звукам. Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких звуков.

Оборудование. Предметные картинки по числу детей с изображениями колокольчика, барабана, часов, дудочки. Небольшая ширма,

Описание. Логопед демонстрирует детям картинки и предлагает сначала показать. а потом назвать нарисованные предметы. Затем предлагает детям послушать:. какие тихие голоса у колокольчика и часов, какие громкие — у барабана и дудочки. Далее логопед экранирует рот ширмой и произносит тихие и громкие и. а дети поднимают соответствующие картинки.

Встречайте гостей!

Цель. Развитие слухового внимания.

Оборудование. Колпачок с бубенчиками для петрушки, шапочки с ушками для зайки и мишки, различные озвученные игрушки (погремушка, дудочка и др.)

Ветер и птицы

Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.

Оборудование. Любая музыкальная игрушка (погремушка, металлофон и др.) и стульчики (гнезда).

Описание игры. Педагог делит детей на две группы: одна группа – птички, другая – ветер, и объясняет детям, что при громком звучании музыкальной игрушки будет «дуть ветер». Та группа детей, которая изображает ветер, должна свободно, но не шумно бегать по комнате, а другая (птички) прячется в свои гнезда. Но вот ветер утихает (музыка звучит тихо, дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички должны вылетать из своих гнезд и порхать.

Кто первый заметит изменение в звучании игрушки и перейдет на шаг, тот получает награду: флажок или веточку с цветами и т. п. С флажком (или с веточкой) ребенок будет бегать при повторении игры, но если он окажется невнимательным, флажок передается новому победителю.

Скажи, что звучит

Цель. Развитие слухового внимания.

Оборудование. Колокольчик, барабан, дудочка и пр.

Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку

дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть картинку дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Картинка про дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цельДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Игры и упражнения для развития сенсорного восприятия детей на прогулке Игры и упражнения для развития сенсорного восприятия детей на прогулке 1. Рассматривание листьев мать-мачехи – учить видеть разницу 2-х.

Игры для развития чувственного восприятия 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать представления детей о питании животных. Закреплять знания об овощах и фруктах.

Игры для развития слухового внимания по лексической теме «Продукты питания» для детей с ОВЗ Хлопни в ладоши, если услышишь молочные (мясные, рыбные, кондитерские): продукты: корова, молоко, стол, ферма, творог, колета, очки, сыр,.

Игры, способствующие развитию целенаправленного слухового внимания Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]. Осень» Нутикова Евгения Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме «Работа над звуком [Ч]. Осень».

Развитие слухового и речевого восприятия Очень важно предлагать детям упражнения, направленные на развитие слухового и речевого восприятия. Такие упражнения формируют способность.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Мастер-класс для родителей «Развитие слухового восприятия у детей 2–3 лет» Мастер класс для родителей «Развитие слухового восприятия у детей 2-3 лет» Подготовила учитель-логопед Бабась Л. В. Цель: активизация творческого.

Развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха в условиях коррекционного дошкольного учреждения Разработка научно-обоснованных методов и содержания коррекционно-педагогической работы с дошкольниками может рассматриваться как одно из.

Источник

Игры для формирования фонематического слуха у детей 4–5 лет (средняя группа)

«Игры на формирования фонематического слуха у детей 4–5 лет» (средняя группа)

Всем известно, что для развития речи необходим слух. Но не все знают, что “слухов” у человека, по крайней мере, три.

Один – физический.Он позволяет нам слышать звуки окружающего мира: журчание воды, шелест листьев, щебет птиц, лай собаки, вой сирены, хлопанье форточки и т. д.

Второй слух – музыкальный. Это тонкий слух, позволяющий человеку наслаждаться прекрасной музыкой.

Третий – речевой. Этот слух имеет особенное значение, так как благодаря ему мы обретаем способность различать все тонкости звуков человеческой речи. Доказано, что можно иметь замечательный музыкальный слух и плохой речевой, и наоборот.

Если говорить более точно, в речевом слухе содержится еще один – фонематический. Он необходим для того, чтобы мы овладели фонематической системой, так сказать “кодом” языка. Речевой слух позволяет улавливать те особенности звуков, благодаря которым смысл одного слова отличается от смысла другого.

Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением. Особые трудности возникают у этих детей на этапе обучения грамоте, а именно чтению и письму, что приводит к таким речевым нарушениям, как дислексия и дисграфия,а это влечет за собой новый клубок проблем: наблюдается снижение успеваемости, появляется тревожность, неуверенность в своих силах, резко снижается самооценка.

Таким образом, проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты.

На начальном этапе формирования фонематического восприятия у детейможно выделить 6 ступеней:

1. Узнавание неречевых звуков;

2. Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру; 3. Различение слов, близких по звуковому составу;

4. Дифференциация слогов;

5. Дифференциация фонем;

6. развитию навыков звукового анализа.

Я предлагаю вашему вниманию игры на развитие первых трех ступеней в формировании фонематического восприятия.

Игры, задания и упражнения, направленные на восприятие и различение неречевых звуков.

Для этой игры нужны колокольчик или любой шумовой предмет. Одному ребенку завязывают глаза, а другой, передвигаясь бесшумно, звонит в разных местах. Ребенок должен показать рукой направление звука. Затем целесообразно поменяться местами.

Водящему завязывают глаза. Он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети лают, кричат петухом, кукушкой. Водящий, поймавший кого-нибудь, по голосу узнает, кого именно поймал он.

Цель – дифференцировать близкие по звучанию неречевые звуки (колокольчик с низким и высоким звучанием) ; называть прилагательные,обозначающие характер звучания колокольчика: «низкое», «высокое». Ход игры. Показать ребенку два одинаковых колокольчика, но резко отличающихся по звучанию. Позвоните сначала в колокольчик с низким звучанием, затем – с высоким.

Спросите у ребенка, одинаково ли они звучат.

Колокольчики любят… играть в прятки. Колокольчик сейчас спрячется, а ты должен внимательно послушать и сказать, какой колокольчик сейчас пел. Можно использовать картинки-подсказки (колокольчик с большим «ртом» поет песенку низким голосом, а колокольчик с маленьким «ротиком» поет песенку высоким голосом).

Игра «Послушай, о чем говорит улица», «О чем говорит дом?» Определить на слух направление звука, источник которого расположен справа- слева – сзади – спереди.

«Поставь по порядку»

Цель – запоминать последовательность звучания неречевых звуков, узнавать, различать, называть звучащие музыкальные игрушки.

Ход игры. Показать ребенку музыкальные инструменты, которые в ходе игры он должен будет узнать по звучанию. Поиграйте на каждом из них на глазах у ребенка.Скажите: «Дудочка гудит. Барабан гремит. Колокольчик звенит».

Предложите ребенку поиграть на игрушечных музыкальных инструментах. Расскажите ему о правилах игры: «Я буду играть, а ты внимательно слушай, какая музыкальная игрушка звучала. Какая игрушка звучала первой, какая последней».

Цель – дифференцировать неречевые звуки.

Ход игры. Предложите ребенку послушать звучание каждой коробочки.После прослушивания обобщите услышанное: «Коробочки гремят». Поставьте все коробочки на стол в один ряд.

Предложите ребенку потрясти каждую из коробочек и послушать, как они гремят.

Попросите найти две одинаково звучащие коробочки.

Игра «Скажи, что ты слышишь?»

Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков.Оборудование: стаканы (с водой и пустой, баночки с крупами, фольга, деревянные и металлические ложки, ширма.

Играющие становятся спиной к ведущему,который производит разные шумы: перелистывает книгу, рвет или мнет лист бумаги, ударяет предметом о предмет, подметает, режет. Играющие на слух определяют природу звука.

Ребенок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти ее,ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем сильнее хлопки. Соответственно, чем дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого. Меняемся? Хорошо!

Игры на развития речевого слуха:

Игры и задания, направленные на различение высоты, силы и тембра голоса.

Игра «Кто как кричит?»

— Кто ел из моей чашки?

— Кто спал в моей постели?

— Кто же был в нашем доме? И т. п

Цель – развитие слухового восприятия, внимания и памяти. Ход игры.Покажите детям куклу и прочитайте двустишие: У нас живет Аленушка,

Плакса девочка и ревушка.

Наша куколка умеет плакать по-разному: если ей хочется лимон,она плачет так: «А… «, если ей хочется яблоко,она плачет: «А-А… «, если грушу – «А-А-А… «, если банан,то плачет: «А-А-А-А… «. Скажите, как можно назвать одним словом лимон, яблоко, грушу, банан? (фрукты). А теперь послушайте внимательно, чего хочет Аленушка.

Воспроизведите звук «А» один, два, три или четыре раза и попросите ребенка показать на картинке столько точек, сколько раз заплакала Аленушка, и сказать, что же она хочет.

Игры и задания, направленные на развитие восприятия звуков речи, слов близких по звуковому составу.

Игра «Подбери нужное слово»

Взрослый читает стихотворение. Ребенок должен выбрать из слов, близких по звуковому составу, нужное в соответствии с данным определением понятия.

Я опять задачу дам—всёрасставить по местам:

Что скатали мы зимой?.

Что построили с тобой?.

На крючок в реке попал?.

Может всё, хоть ростом мал?.

(Слова для подстановки: ДОМ, КОМ, ГНОМ, СОМ)

Дифференциация по ритму:

Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация ритмических рисунков.

Оборудование: иллюстрация к сказке «Три поросенка»

Описание игры: взрослый говорит детям, что поросенок ждет гостей – своих братьев.Один поросенок стучится в дверь так: /- /- / (отстукивает ритм,второй так: /-//,а волк стучится так: //- /. Взрослый предлагает внимательно послушать ритм и определить, кто стучится.

Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация ритмических рисунков.

Оборудование:картинки с изображением ритмов в виде капель: капля – хлопок в ладоши, тире (черточка) – пауза.

Описание игры: взрослый объясняет ребенку, что капельки поют свои песни по этим картинкам. Показывает картинку и отхлопывает соответствующий ритм. Потом он просит ребенка послушать ритм и показать картинку,которая подходит к этому ритму: /-/, //, /-/-/, /-//.

дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть картинку дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Картинка про дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цельДидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть картинку дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Картинка про дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цельИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Смотреть картинку дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Картинка про дидактическая игра скажи что ты слышишь цель. Фото дидактическая игра скажи что ты слышишь цельПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *