дидактическая игра угадай чего не стало цель
Конспект проведения дидактической игры «Чего не стало?»
Цель: Формировать умение детей узнавать предметы по характерным признакам,
Образовательные: формировать умение детей образовывать форму родительного падежа единственного числа
Развивающие: : развивать память, внимание, наблюдательность,
Воспитательные: воспитывать интерес к играм.
Материал и оборудование: мешочек, платок;игрушки: мяч, машина, бычок, кукла, котенок. _
Ход игры: Ребята, представляете, по дороге в детский сад я увидела птичку и она мне подарила вот этот мешочек. Я его принесла вам.
— Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек?
— Посмотрите, что это? (достаю игрушки по очереди, дети называют игрушку)
— Ребята, а как одним словом можно назвать мяч, машину, бычка, куклу, котенка? (игрушки)
— Вы знаете, игрушкам очень хочется послушать стихотворение про себя. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Потому что он хороший.
Идёт бычок, качается,
— Ох, доска кончается,
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка,не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
— Ребята, а теперь игрушки хотят поиграть с вами в прятки.Вот они построились в ряд: бычок, машина, котенок, мяч, кукла. Теперь я их накрою платком.
А сейчас внимание, вам нужно угадать, кто спрятался? Кого (чего) не стало? (убираю платок вместе с какой-либо игрушки
Ребята молодцы! Игрушкам очень понравилось с вами играть и они попросились остаться у нас в группе.
— Оставим их у нас в группе? (ответы детей)
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» «Дождик пуще»Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.
Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.
Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.
Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.
Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.
Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.
Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.
Игра «Чего не стало?»
Ольга Асулгареева
Игра «Чего не стало?»
Дидактическая игра «Чего не стало?» (вторая младшая группа)
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа
Материал: мешочек, платок или скатерть;игрушки: мяч, машина, бычок, кукла, котенок.
Ход игры:
— Ребята, по дороге в детский сад я увидела на дороге вот этот мешочек. Я его подняла, положила в пакет и принесла вам.
— Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек?
— Посмотрите, что это? (достаю игрушки по очереди, дети называют игрушку)
— Ребята, а как одним словом можно назвать мяч, машину, бычка, куклу, котенка? (игрушки)
— Вы знаете, игрушкам очень хочется послушать стихотворение про себя. Кто расскажет про бычка? (и т. д. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»)
-Молодцы! А теперь игрушки хотят поиграть с вами в прятки.Вот они построились в ряд: бычок, машина, котенок, мяч, кукла. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, кто спрятался? Кого (чего) не стало? (убираю платок вместе с какой-либо игрушкой. Аналогично 4-5 раз)
— Какие у нас ребята молодцы! Игрушкам очень понравилось, как вы читали стихотворения, отгадывали и они попросились остаться у нас в группе.
— Оставим их у нас в группе? (ответы детей)
Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет) Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателям,.
Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Оксана Богомолова
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?».
Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь,учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание.
Материал для игры: предметы, игрушки, картинки, наборное полотно.
Ход игры:
На столе воспитателя стоят четыре предмета (для усложнения-можно использовать предметов больше по количеству, в зависимости от того,. как ребёнок справляется с заданием)—например: кукла, машина, мячик, карандаши. Воспитатель просит детей (можно игру проводить индивидуально, либо с подгруппой детей) внимательно рассмотреть данные предметы на столе, затем педагог закрывает их (предметы) салфеткой и отсчитывает до 10 (отсчёт можно вести вместе с детьми, педагог незаметно для детей забирает и прячет один из предметов,затем снимает салфетку и спрашивает: » Угадайте ребятки, чего не стало?». Дети (или ребёнок) угадывают какого предмета не стало, говоря ответ полным предложением (в случае затруднения составить полное предложение-воспитатель просит помочь других детей или помогает сам, в случае неправильного ответа воспитатель помогает детям, а если ответ был правильным игра усложняется с добавлением предметов, то есть на один предмет больше.
Другой вариант игры- можно провести также только с картинками, которые вставляются в наборное полотно.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?» Дидактическая игра «Угадай, кто где живет?» Возраст: 5-7 лет Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений,.
Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:»Дидактическая игра как средство развития речи детей-«Кто (что) здесь лишнее?»(4-6 лет). Цель игры:.
Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:»Угадай, какое это животное?» Цель: учить детей составлять описательные.
Дидактическая игра для развития связной речи анное пособие игра предусмотрено для детей возраста от 1-2, 2-3 лет. С детьми от 1-2 лет, рассматривая картинки, нужно побуждать их показывать.
Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?» Дидактическая игра «Что где находится?» предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Цель: учить детей.
Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками» Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.
Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения.
Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.
Дидактическая игра по развитию причинно-следственных связей и по развитию речи «Было — стало» Цель игры: развитие причинно-следственных связей у детей дошкольного и младшего школьного возраста, умения связно выражать свои мысли. Материал:.
Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста» «Дидактическая игра как средство развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста» Затрагивая в настоящее время любой вопрос,.
Дидактическая игра для старшей группы «Чего не стало?»
Дидактическая игра
«Чего не стало?»
Дидактическая задача: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительного, способствовать развитию памяти, внимания.
Игровая задача: угадать, какой картинки не стало.
Игровое правило: отвечает только тот ребенок, которого спросил воспитатель.
Игровое действие: запомнить и назвать недостающую картинку.
Материал: предметные картинки, конверт, игрушка Буратино.
Ход игры:
-Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Он очень расстроен. Он неправильно называет слова и все над ним смеются. Поможем Буратино? У меня есть интересная игра, поиграв в нее, мы поможем Буратино. Поиграем в игру «Чего не стало»? Хорошо.
Перед вами картинки. Что на них изображено? Отвечаем по очереди.
А теперь нужно запомнить картинки. Играть будем так. Вы закроите глаза. А я одну из картинок уберу. Открыв глаза вам нужно угадать, какой картинки не стало. Отвечать полным ответом.Например: «Не стало апельсинов». Отвечает тот, кого называет воспитатель. За правильный ответ вы будете получать фишку. У кого больше фишек, тот в выиграл.
Запомните картинки и закройте глаза.
Воспитатель в это время прячет одну из картинок.
-А теперь откройте глаза. Чего не стало?Говорить полным ответом: «Не стало (пальто, чулок, апельсинов, помидоров, туфель, вафель, носков, бананов, яблок, ножниц, варежек, мороженого)»
-Ребята, вы большие молодцы, научили Буратино будет правильно говорить. За это он вам говорит спасибо!
Убирать по 2 картинки.
Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.
Дидактическая игра «Чего не хватает?» для младшей группы детского сада Дидактическая игра «Чего не хватает?» Игра предназначена для младшей группы детского сада. Цель: развивать зрительное внимание и его концентрирование.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Дидактическая игра «Из чего варенье» Цель: учить детей образовывать прилагательные от основ существительных. Развивать логическое мышление, внимание. Ход игры. Мы приехали.
Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Цель: учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные.
Дидактическая игра «Лукоморье: разложи по порядку» для детей старшей и подготовительной группы Дидактическая игра «Лукоморье: разложи по порядку» для детей старшей и подготовительной группы. Ни для кого не секрет, что изготовление.
Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.
Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.
Дидактическая игра с использованием ИКТ «Сказки бабушки Арины» для старшей группы Дидактическая игра с использованием ИКТ «Сказки бабушки Арины» для старшей группы Тема: «Сказка в русской музыке» Цель: закрепление знаний.
Музыкально-дидактическая игра «Мажор и минор» для старшей группы ДОУ Уважаемые коллеги, музыкальные руководители! На ваш суд предлагаю игру «Мажор и Минор». Перед игрой я обязательно читаю детям сказку.
«Чего не стало?». Дидактическая игра по развитию речи на тему овощей и фруктов
Наталия Костомарова
«Чего не стало?». Дидактическая игра по развитию речи на тему овощей и фруктов
Програмное содержание. Закрепить знание обобщающих наименований «овощи«, «фрукты«. Учить правильно образовать формы существительного родительного падежа множественного числа. Ориентироваться на окончание прилагательного при определении рода существительного. Побуждать к словотворчеству.
Материал: кузовок, муляжи овощей и фруктов (мандарины, лимоны, яблоки, помидоры, огурцы, перец, лук, морковь).
Ход игры.
— Поиграем в игру «Чего не стало?». Запомните, что лежит на столе. Закройте глаза. (Прячет яблоки.) Чего не стало? (Яблок) Не стало яблок. Правильно. Закройте глаза. (Прячет помидоры) Чего не стало? (Помидоров.)
Игра повторяется по желанию детей. Прячут предметы парами. В конце игры воспитатель вызывает одного ребёнка убрать в кузовок овощи.
— Где растут овощи? (На огороде, на грядках.)
— Что осталось на столе? (Фрукты.)
— Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.).
Соберите все фрукты в кузовок.
Послушайте о наших овощах и фруктах стихотворение Н. Кончаловской.
Где на грядках, заселённых густо,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
И моркофель дозрел,
Стал уже отсыпаться спаржовник,
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
— Понравилось стихотворение? Какие чудо-овощи и фрукты вам запомнились? (Огурбузы, помидыни, редисвёкла и т. д.)
— Какие названия спрятались в этих смешных словах?
«Чудо с грядки». Поделки из овощей и фруктов Невозможно представить осень без поделок из овощей, фруктов и другого природного материала. Осень 2016 порадовала нас изобилием своих.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?» Моим малышам нравится дидактическая игра:»Кто что делает?». Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.
Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они» Уважаемые воспитатели! Я работаю в группе дети которой посещают логопункт. В моей группе таких детей 9 человек. Поэтому мне все время необходимо.
Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.
Дидактическая игра «Варим компоты из фруктов» Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является обучение образованию относительных прилагательных. При этом решаются и другие.
Фотоотчет «Осенний конкурс поделок из овощей и фруктов» ГБДОУ детский сад 76 Приморского района СПб. Воспитатель Дородных А. С. Заглянула осень в гости в детский сад Золотом багряным удивив.