дидинский тоннель свердловская чем знаменит

Дидинский тоннель

В Свердловской области сохранился заброшенный железнодорожный тоннель длиной более 1 км. Он впечатляет своим внешним видом и внушительной длиной. Построенный более века назад тоннель в наши дни превратился в популярную достопримечательность, посмотреть на которую едут со всего Урала и летом и зимой.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

История и особенности Дидинского тоннеля

Тоннель находится на железнодорожном перегоне Ревда – Дружинино. Своё название он получил по расположенному рядом небольшому посёлку Дидино, сейчас превратившемуся в дачный. Тоннель пробили в низкой части начинающегося неподалёку Коноваловского увала, знакомого каждому екатеринбургскому туристу по его высшей точке – горе Шунут-камень.

Когда же был построен Дидинский тоннель? Краеведу Борису Майданику в пресс-службе Свердловской железной дороги сообщили, что тоннель открыли в 1918 году. В некоторых публикациях про это место фигурирует 1913 год. Думаю, стоит доверять официальной информации – 1918 год.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

Длина Дидинского тоннеля, по тем же данным СвЖД, достигает 1123,7 м, ширина 4,65 м, высота 6,1 м. Тоннель имеет красивые въездные порталы, напоминающие средневековые крепостные башни с зубцами и бойницами.

Своды тоннеля выложены камнем. Местами камни выпали – тоннель находится в аварийном состоянии и ходить по нему небезопасно, хотя это никого не останавливает. Некоторые участки тоннеля в советское время были забетонированы, встречаются и «заплатки» из толстых железных листов. Кое-где можно заметить ещё сохранившиеся изоляторы, к которым крепилась контактная сеть.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

В стенах тоннеля имеется 16 маленьких ниш для укрытия рабочих при прохождении поезда и 3 больших с колодцами для попадания в дренажные и вентиляционные штольни. Внизу проходит ещё один небольшой тоннель для отвода воды, а вверху расположен вентиляционный канал.

При желании можно спуститься в дренажный коллектор и пройтись по нему. Он находится ниже уровня тоннеля.

По воспоминаниям, раньше тоннель закрывали с обеих сторон брезентовыми шторами. Перед приближающимся поездом их открывали.

Последний поезд прошёл по Дидинскому тоннелю в декабре 1995 года. Таким образом, тоннель эксплуатировался 77 лет. Его закрыли из-за сильной обводнённости, с которой не справлялась даже мощная дренажная система. Работникам приходилось постоянно счищать с путей лёд, а скорость прохождения поездов по тоннелю снижали до скромных 10 км/ч. После закрытия тоннеля поезда пошли по построенному неподалёку наземному обходному пути. Для этого прорезали гору, а также проложили насыпь. Странно, что не сделали так изначально, предпочтя пробивать дорогостоящий тоннель. Видимо, в то время пробить тоннель было выгоднее, чем делать высокую насыпь.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

После выведения тоннеля из эксплуатации некоторое время он был закрыт решётками, но вскоре их спилили. Постепенно слава о необычном месте широко разлетелась по региону. Теперь каждые выходные здесь бывает немало туристов.

Лучшее время для посещения тоннеля – это зима, когда вода внутри почти везде замерзает и пройти его насквозь не составит труда. Лишь у восточного портала есть незамерзающий участок, но и его можно обойти около стены. В холодное время года внутри намерзают красивые ледяные образования. Из минусов – зимой может быть невозможно попасть в дренажную систему и вентиляционную шахту, так как входы в них постепенно затягиваются льдом.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

Летом пройти тоннель насквозь можно лишь в высоких сапогах (или ограничиться привходовой частью и незатопленным участком у западного портала). Особенно обводнена восточная часть тоннеля. Это связано с обвалами в дренажной системе, из-за чего вода не уходит. Высота воды может доходить до колена. Внутри холодно, лёд местами сохраняется всё лето. Сверху капает вода.

Владельцы внедорожников и квадроциклов любят щегольнуть перед пешими туристами и друг другом и проехать тоннель насквозь, создавая опасность для находящихся внутри. Хотя лучше бы прошлись по нему пешком и оценили царящую в нём необычную атмосферу.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

Окрестности Дидинского тоннеля

Тоннель был стратегическим объектом, который тщательно охраняли. Некоторое время этим занималась располагавшаяся тут воинская часть. Над тоннелем можно разыскать сохранившиеся пулемётные доты. Найти их бывает непросто – местность зарастает, а тропинки к ним есть не всегда. Позже за тоннелем присматривал пост охраны стрелковой команды ВОХР.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

Но особенно на поверхности над тоннелем впечатляет вентиляционная шахта. Дна не видно, а брошенный вниз предмет летит долго. Ходить тут нужно осторожно. Глубина шахты достигает внушительных 46 м. Если зимой смахнуть в шахту снег, то из-за потока воздуха он поднимается вверх. GPS-координаты шахты: N 56° 49.102´; E 59° 42.350´ (или 56.818367°, 59.705833°).

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

По другую сторону от действующей железной дороги есть высокая вышка (метров 30 в высоту). При желании на неё можно подняться (если нет страха высоты). Если дует ветер, вышка немного раскачивается, усиливая впечатление. Сверху открывается вид на десятки километров вокруг. GPS-координаты вышки: N 56° 48.988´; E 59° 42.377´ (или 56.816467°, 59.706283°).

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

В посёлке Дидино сохранилась водонапорная башня, стоявшая около теперь уже разобранного участка железной дороги. В ней выходит на поверхность родник.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

Казань-Екатеринбургская железная дорога

Немного о самой железной дороге. Здесь проходит линия Московско-Казанской дороги (Казань — Екатеринбург). В прошлом её называли Казань-Екатеринбургской железной дорогой (или сокращённо Казанбургской).

Проектные работы были проведены в 1910 году. Из-за начавшейся вскоре первой мировой войны строительство затянулось, а потом вспыхнула революция, гражданская война. Последний участок дороги долгое время оставался недостроенным. Когда в 1918 году движение по Казанбургской дороге открыли, сначала поезда ходили до станции Дружинино, откуда по Западно-Уральской дороге попадали на станцию Кузино и по Пермской железной дороге следовали в Екатеринбург. Полностью достроили эту железную дорогу лишь в 1920-х годах. Она существенно сократила путь с Урала до Москвы.

Кстати, из-за сложного рельефа на Казань-Екатеринбургской железной дороге помимо тоннеля построили несколько красивых мостов-виадуков, в частности в Красноуфимском районе Свердловской области и в Октябрьском районе Пермского края. Есть виадук и неподалёку от тоннеля – на окраине посёлка Дружинино.

Видео из поездки ураловедов в Дидинский тоннель

Как добраться до Дидинского тоннеля?

Сюда просто доехать на общественном транспорте. Нужно сесть на электропоезд Екатеринбург – Дружинино. Тоннель находится между остановочными пунктами Дидино и 1590 км. От остановки «1590 км» идти намного ближе – нужно спуститься под горку, пройти через небольшой дачный посёлок и дойдя до бывшей насыпи железной дороги повернуть направо. Вскоре дорожка приведёт ко входному порталу, до которого от места остановки электрички всего-то несколько сотен метров.

Можно проехать и по дороге Ревда – деревня Гусевка – коллективные сады «Криогеник» – площадка «1590 км». Сориентироваться поможет размещённая ниже карта.

GPS-координаты Дидинского тоннеля (западный вход): N 56° 49.118´; E 59° 41.812´ (или 56.818633°, 59.696867°). Трек маршрута к Дидинскому тоннелю и на вышку.

Учитывайте, что в тоннеле всегда холоднее, чем на поверхности. Обязательно понадобится хороший фонарик, очень желательны и сапоги. Желаю вам интересных путешествий по Уралу!

Источники:
Дидинский тоннель – Рудники Урала
Каптиков А.Ю. Чижева С.В. Архитектура зданий и сооружений железных дорог Урала // Академический вестник УралНИИпроект. 2016. №3.
Майданик Борис. Старый тоннель в Дидино

Источник

Дидинский тоннель

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

Предыстория

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

100 лет спустя

Еще в 2012 году дорога к тоннелю вела через ухоженные сады. Мы вернулись сюда 6 лет спустя. И были просто поражены запустению и заброшенности, которая сейчас здесь творится. В садовые домики больше никто не ездит, огороды заросли бурьяном. И только калина и рябина украшают эту местность.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

Дидинский тоннель заброшен уже больше 25 лет. Изначально, еще в царские времена, железнодорожные пути, проходящие через Дидинский тоннель, соединяли Екатеринбург и Казань. В советские времена здесь проходил поезд Свердловск-Дружинино, который ходил в одну сторону. Обратно он возвращался (и до сих пор возвращается) по ветке, к которой позже перенесли и пути из самого тоннеля. Восточные ворота это въезд, западные — выезд. Мы отправились именно к западной арке, которая, по отзывам, должна бы выглядеть особенно фундаментально. Мы ехали по сухой дороге, поэтому добрались без проблем. Но, вероятнее всего, в дождливую погоду на машине-пузотерке сюда будет не проехать.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

Удивительно-прекрасное началось именно на подъезде к самому тоннелю, когда мы пробирались сквозь зеленые арки, образованные кронами деревьев, по бывшим железнодорожным путям.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

Заброшенность и мощь — вот первое, что мы увидели, подъехав к тоннелю. Честно говоря, было несколько брезгливо при мысли о том, что мы едем в давно покинутое людьми место, представлялся один большой общественный туалет. Удивительно, но здесь этого нет.

Я была искренне благодарна всем тем, кто здесь побывал ранее. Входная группа, построенная еще во времена царской России, практически не потеряла своего внешнего вида, откровенных следов вандализма мы не нашли. Оба портала, заросшие редким лесом, напоминают средневековые башни, и это создает неповторимую атмосферу таинственности и нереальности всего происходящего.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

Забираясь наверх портала, мы обнаружили огромное количество мышей-полевок. Так что, дамы-путешественницы с мышефобией, будьте осторожны — обмороки в замках, достаточно частая штука.

Тоннель был заброшен именно из-за аварийного состояния, в которое его привели просачивающиеся грунтовые воды. Борьба человека с природой длилась почти сорок лет, но человек проиграл в этой битве. Внутри сыро и мокро. Грунтовая дорога примерно через 500 метров плавно превращается в ледник. Лед настолько гладкий, что по нему можно кататься на коньках, он буквально отполирован. Говорят, что даже летом его толщина не опускается ниже метра, но этого мы не смогли проверить.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

В прошлую поездку примерно на полпути лед, по которому мы ехали, закончился: миновав крупную промоину, нам пришлось взбираться на новую наледь. Лед обламывался под напором автомобиля, а задние колеса зарывались в мелкий щебень . Впереди маячило маленькое окошко света от восточного входа, позади — почти точка от западного. Мы не готовились к такому повороту событий, и, честно говоря, мне было жутко, оказавшись в вековом заброшенном месте. Водитель шутил, что выберемся наружу, а на дворе 1941 год.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

Заброшенный пионерский лагерь «Экспресс»

Пока ребята ковырялись с машиной, у нас появилась возможность немного осмотреть внутренности тоннеля — каменная кладка, гроты, дренажные стоки, какие-то двери в стенах… Но минусовая температура быстро загнала нас обратно в автомобиль.

Уже скорее хотелось выбраться из этого места, потому что казалось, что тоннель нас не хочет выпускать: лед обламывался под машиной, мы скользили на летней резине, нас постоянно стаскивало в стороны. Лопаты мы с собой не взяли, поэтому пришлось вручную посыпать лед мелким щебнем, в изобилии рассыпанным по тоннелю. Тем, кто решится прокатиться на своем автомобиле по Дидинскому тоннелю летом, мой совет: киньте в багажник лопату и пару курток, лишним точно не будет.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

Когда мы наконец-то выбрались на более ровную и крепкую льдину, уже ехали гораздо осторожнее, чем перед тем, как застряли.

Приближение к выходу тянулось бесконечно, впереди лежал зеленоватый туман, и казалось, что время остановилось… Наконец, нам удалось миновать ледник и пару глубоких луж на входе в тоннель, и вот мы уже снаружи. Еще один момент, который удивил — это то, что около западного портала на улице тепло, а с восточной стороны тянет холодом примерно метров на 30−40 от входа.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

В свое время Дидинский тоннель был стратегически важным сооружением, охраняемым военными, обнесенным колючей проволокой, с окопами полного профиля над самим сооружением. Сейчас же здесь можно увидеть лишь исторически не интересные останки советского тоталитаризма.

Дорога домой вела уже от восточного портала и была не столь живописна, как со стороны западного.

Для себя мы сделали однозначный вывод — побывать здесь еще раз, но в зимнее время и пешком, чтобы проведать заброшенные шахты, обследовать дренажную систему, полюбоваться ледяными псевдосталактитами. И вы не откладывайте поездку в Дидинский тоннель, грунтовые воды делают свое дело и с каждым годом в тоннеле становится все опаснее.

Дидинский тоннель находится в 70 км от центра Екатеринбурга. Есть несколько вариантов, как до него добраться. Первый: на электричке, следующей маршрутом Екатеринбург-Дружинино, нужно доехать до станции «1590 км», не переходя железную дорогу спуститься вниз и пройти вдоль домов около 100 метров. Затем — свернуть направо и через 100 метров по бывшим железнодорожным путям откроется вид на западный портал тоннеля.

Второй: на автомобиле. GPS координаты — N 56.8180282 E 59.7065735 (N 56°49’5″ E 59°42’21″). Мы ехали по Московскому тракту. Левый поворот на грунтовую дорогу, которая выводит к тоннелю, находится примерно в 15 км за Ревдой, в районе указателя на деревню Хомутовка. Съезд не слишком заметен в лесном массиве, поэтому будьте внимательны. Далее мы проехали ЛЭП и уперлись в приметную развилку. А здесь, как говорится, направо пойдешь — сам пропадешь, налево пойдешь — коня потеряешь.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

Итак, налево — восточный вход в тоннель, дорога к которому, по всей видимости, более затруднительна в непогоду. Нашей же целью был западный портал, поэтому мы продолжали движение вдоль железнодорожных путей, которые скрыты от глаз деревьями, растущими вдоль дороги. Добравшись до первых домиков, и повернув еще раз направо, мы спустились по очень крутой дорожке вниз. Еще один поворот направо и мы почти у цели. Эта почти заросшая, узкая аллея и есть железнодорожный путь, по которому следовал поезд, выезжая из Дидинского тоннеля. Буквально 100 метров и мы были очарованы величественным западным порталом.

Более подробная инструкция — в нашем видеорепортаже:

Технические характеристики

Источник

АНОМАЛЬНАЯ ЗОНА. ТАЙНА ДИДИНСКОГО ТУННЕЛЯ НЕ РАСКРЫТА.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит
Оригинал взят у дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменитmarafonec в АНОМАЛЬНАЯ ЗОНА. ТАЙНА ДИДИНСКОГО ТУННЕЛЯ НЕ РАСКРЫТА.
Оригинал взят у дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменитsssr_cccr в АНОМАЛЬНАЯ ЗОНА. ТАЙНА ДИДИНСКОГО ТУННЕЛЯ НЕ РАСКРЫТА.
Россия-Сегодня ( дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменитsssr_cccr ) написал в дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменитprorok70 АНОМАЛЬНАЯ ЗОНА. ТАЙНА ДИДИНСКОГО ТУННЕЛЯ НЕ РАСКРЫТА.

Тайны Дидинского туннеля не раскрыты.

Золото адмирала А. В. Колчака.

Все здесь буквально пронизано мистической таинственностью. Оба входа в Дидинский туннель, покрыты редкой растительностью, очень напоминают своими очертаниями башни древней крепости. Порталы, образующие входную группу, как будто ведут в параллельный мир. При взгляде на них можно подумать, что попал в какое-то сказочное, нереальное королевство, населенное подземными жителями другой, не человеческой цивилизацией. Согласно публикациям в Интернете других исследователей, здесь есть небольшой участок леса с сильно искривлёнными стволами деревьев и аномально высокой травой. Птицы сюда не залетают, животные не заходят. У человека, забредшего на этот участок, резко ухудшается самочувствие и возникает чувство непреодолимого, беспричинного страха. Именно в этом месте у меня сильно разболелась голова, появилась паника, и было затруднено дыхание. По маленькому видеоотчёту, вы сумеете услышать, как тяжело мы дышим, преодолевая узкий лаз-проход туннеля.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

ДЕТИ ДЕМОНСТРИРУЮТ СПОКОЙСТВИЕ.

Проехав чуть дальше, мы увидели, аккуратно сделанный лаз, который уходил глубоко вниз. Он был низкий, и передвигаться по нему приходилось, согнувшись, что доставляло определённые неудобства. От ограниченного и маленького пространства разболелась голова, учащённо забилось сердце, становилось трудно дышать, а на душе появилась тревога. Пульс бился учащённо. Спустившись по лазу вниз, мы увидели, что он раздваивается, уходя в правую и левую сторону. Понизу текла вода. Скорее всего, мы наткнулись на водоотведение, которое уходило в неизвестность. Даже с помощью мощного фонарика, нам не удалось увидеть его конец и начало, казалось, что он бесконечен. В принципе по нему можно передвигаться, но нужны резиновые сапоги, как минимум по колено и верёвки, чтобы обвязать друг друга, на случай, если кто-то из нас, провалиться в пустоту. Что ждёт в той темноте будущих исследователей? Какие испытания могут выпасть на долю тех, кто покусился на столетнее спокойствие? Ведь мы не раз читали о гигантских крысах-мутантах, о крокодилах и змеях, о подземных жителях и представителей гор. Всё это полно в мифах и рассказах сторожил Уральских гор. А может быть, нам удастся встретиться с самой хозяйкой медной горы? А может быть, там находятся представители инфернального мира, тщательно оберегающих границы наших миров?

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

ОГНЕВЫЕ ТОЧКИ, ЗАДЕЛАННЫЕ КИРПИЧОМ.

Во-вторых, те, кто подъехал к нам на квадроциклах, вели себя не естественно, ни как путешественники-исследователи, приехавшие осмотреть достопримечательности и с радостью обменяться информацией с другими туристами. Подъехав к нашему автомобилю, они пристально оглядели, заглянув вовнутрь и определив, кто там может находиться. Они, ни слова не говоря, поехали к противоположному входу. Вместо того чтобы исследовать туннель и замучить нас расспросами или уехать домой, они остановились на другом конце и наблюдали за нами. Они общались между собой и скорее всего с кем-то связывались по рации, принимая решение, что же с нами делать? Ну а затем, когда мы собрались уезжать, они подъехали к нам. К сожалению, сфотографировать их не удалось. Мы не стали рисковать. С нами были дети, а вдруг они захотят поступить так, как поступили с туристической группой Дятлова. Мне удалось с ними немного пообщаться, что закрепило подозрения в их деятельности.

— Тут где-то раньше находилась секретная воинская часть и научная лаборатория? Она сейчас заброшена. Не подскажите её местонахождение?

— Не знаем. Места здесь глухие, леса густые. Попробуй, найди.

«Откуда они? Зачем ты их привёл? Нечего не рассказывай! Ты же знаешь, это секретное место! Нечего не говори им о тайне!».

О какой тайне говорил сосед, мы так и не поняли и решили подойти поближе, чтобы пообщаться. Нам этого сделать не удалось. Увидев, что мы изменили маршрут движения и пошли к нему, он развернулся в противоположную сторону и двинулся в обратном направление. Он кого-то подозвал к себе и разговаривал с кем-то невидимым, яростно жестикулируя и уходя в холодный и заснеженный лес. Мы так и не поняли, с кем мужчина вёл беседу, так и не увидев никого рядом с ним. Так он и скрылся в неизвестном направление в лесу. Поговорив немного с попутчиком, а он был глуховат, мы приняли решение возвращаться домой. И тут опять странность. Мы заблудились. В лесу, телефоны и геолокация не работали (аномальная зона), спросить не у кого. Прокатавшись по лесным дорогам 2 часа, было принято решение поужинать с возможной ночёвкой в заснеженном лесу, так как горючее было на исходе. Разведя костёр и приготовив пищу, мы потрапезничали. Запили еду горячим чаем, отдававшим запахом костра, тепло растеклось по всему телу. Решили рискнуть и попытаться ещё раз выехать из леса на трассу в кромешной темноте. Поехали. Свет фар отбрасывал пугающие тени леса. На нашу удачу, откуда не возьмись, появилась «Нива», водитель которой указал путь. Прошло ещё два часа и ура, мы в городе. Первым делом заправочная станция, ну а потом домой. Приключения закончены. Будем готовиться ещё раз, чтобы узнать о туннели лучше.

Для изучения данного места, необходимо тщательно подбирать оснащение, в том числе и специальное оборудование:
— камера с инфракрасным излучением,
— измеритель температуры и её внезапных скачков,
— измеритель радиационного фона,
— измеритель влажности,
— прибор ночного видения,
— датчики на движение,
— простая кассетная видеокамера,
— цифровая видеокамера,
— простой плёночный фотоаппарат,
— цифровой фотоаппарат,
— диктофон,
— измеритель электромагнитного поля,
— георадар,
— прибор «Скала» или «Немфис»,
— альпинистское снаряжение,
— охотничье снаряжение,
— туристическое снаряжение,
— квадрокоптер с аппаратурой видеонаблюдения и с подсветкой,
— радиоуправляемую машинку с видеонаблюдением и с подсветкой,
— радиоуправляемый катер или кораблик с видеонаблюдением и с подсветкой,
— инженерный проект и план Дидинского туннеля и его окрестностей и так далее и тому подобное, в зависимости от поставленной задачи.
Возможно, более тщательная подготовка к следующей экспедиции приблизит нас к разгадке и естественно необходимо ехать туда и располагать свой лагерь на несколько недель.

Источник

Дидинский тоннель

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

Дидинский тоннель в Свердловской области — инженерное сооружение 1918-го года. Заброшенный железнодорожный путь привлекает сотни людей, интересующихся урбантуризмом и спелеологией.

Сооружению уже больше 100 лет, на протяжении 77 лет оно использовалось по назначению. Эксплуатация прекратилась лишь в декабре 1995-го, после того как рядом была проложена другая железнодорожная линия. К тому времени тоннель уже пришел в упадок, рельсы и другую инфраструктуру сразу же демонтировали.

Вход в Дидинский тоннель на панораме:

На первый взгляд Дидинский тоннель достаточно хорошо сохранился, поэтому поток желающих осмотреть достопримечательность не иссякает. Однако, объект признан аварийным неспроста, с каждым годом его состояние ухудшается: иногда с потолка падают тяжелые каменные блоки, не исключены и более серьезные обвалы. Кроме того, внутри тоннеля и снаружи у входа имеются колодцы. В них легко провалиться, поскольку на улице колодцы скрыты зарослями и густой травой, а в тоннеле их маскирует лед, которой не сходит даже в середине лета. Поэтому опытные туристы рекомендуют быть предельно внимательными, обязательно взять с собой фонарики и резиновые сапоги (летом), а также не заходить в Дидинский тоннель в одиночку.

Длина Дидинского тоннеля в Свердловской области составляет 1123,7 метров, ширина — 4,65, а высота — 6,1. Конструкция имеет два входа: Западный (ближе к ж/д станции 1590 км) и Восточный (ближе к поселку Дидино).

Помимо основного хода, тоннель имеет еще два вспомогательных: нижний — для отведения воды и верхний — для вентиляции. В дренажный тоннель можно войти в нескольких местах, но пройти его полностью не получится, он часто бывает затоплен.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

История строительства Дидинского тоннеля

Решение о возведении Дидинского тоннеля было принято в ходе проектирования железной дороги от Екатеринбурга до Казани в конце 1880-х. Работы откладывались до 1914-го года, а потом стройка началась сразу на нескольких участках. К строительству привлекали жителей из местных деревень, а в годы Первой мировой войны и военнопленных.

Учитывая, что большинство работ выполнялось вручную, без применения тяжелой техники, масштаб и величественность Дидинского тоннеля поражают. Его архитектурный облик напоминает крепость, входы выполнены в виде башен с бойницами, кое-где сохранились пулеметные доты, колючая проволока и другие укрепления. Все это наталкивает на мысли о стратегическом статусе Дидинского тоннеля. Особое значение объекта подтверждает и тот факт, что несколько лет рядом с ним располагалась военная часть, занимавшаяся охраной сооружения. Интересно, что такой чести не удостоился ни один другой тоннель в Свердловской области. Но, к сожалению, эта часть его истории покрыта тайной.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

Вода в Дидинском тоннеле всегда была головной болью для обслуживающего персонала. Для отведения грунтовых вод была создана сложная дренажная система. И если летом она помогала справляться с лужами и затоплением, то в зимнее время работникам приходилось постоянно очищать рельсы от наледи. Постоянная сырость неизбежно разрушала тоннель, что и стало причиной появления новой железнодорожной ветки.

Проблема водоотведения в Дидинском тоннеле сегодня ощущается особенно остро, система водоотведения сильно разрушена, поэтому летом внутри скапливается много воды. Зимой она превращается в огромную глыбу льда, которая не тает даже в жаркие месяцы.

Мифы и легенды

Чем же знаменит Дидинский тоннель в Свердловской области? С историей уральской достопримечательности связано несколько легенд. Известно, что в годы гражданской войны через него отступали в Сибирь эшелоны А. В. Колчака. С этим фактом связан миф о сокровищах, зарытых в Дидинском тоннеле солдатами белой армии. Несмотря, на отсутствие каких-либо фактов, подтверждающих эту теорию, искатели кладов до сих пор верят в ее правдивость.

дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Смотреть картинку дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Картинка про дидинский тоннель свердловская чем знаменит. Фото дидинский тоннель свердловская чем знаменит

Как добраться до Дидинского тоннеля в Свердловской области

Дидинский тоннель находится на Среднем Урале, в 60 километрах от Екатеринбурга, на территории поселка Дидино, между Дружинино и Ревдой. Полузаброшенный поселок Дидино входит в городской округ Первоуральска.

Доехать до места можно на машине или на электричке, организованные экскурсии туда не возят.

На машине

Чтобы добраться до Дидинского тоннеля на машине нужно выехать из Екатеринбурга на Ново-Московский тракт, а затем на трассу Р-242 (Пермь — Екатеринбург). Между Ревдой и Дружинино (на 303-м километре) будет поворот налево. От него до Западного входа в тоннель еще 5,5 километров. На весь маршрут в одну сторону уйдет до 1,5 часов. Ориентироваться помогут GPS координаты: 56.818635, 59.696948.

Маршрут из Екатеринбурга на Яндекс. Картах:

На электричке

Доехать на электричке до Дидинского тоннеля получится за 1 час 45 минут. Столько времени идет поезд от ж/д вокзала Екатеринбурга до станции 1590 км. Ежедневно курсирует 4 рейса.

Расписание электричек от Яндекс. Расписания:

Расстояние от станции 1590 км до тоннеля не превышает 500 метров.

Как пройти от станции — маршрут на Яндекс. Картах:

Как добраться до Дидинского тоннеля зимой

Дорогу к Дидинскому тоннелю зимой не чистят. Чтобы не застрять большинство туристов оставляют свои автомобили на повороте у 303-го километра трассы Р-242 и оставшийся путь преодолевают пешком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *