диджитал коммуникации что это
Что такое диджитал-маркетинг? Про основы, принципы и технологии
Сегодня digital-маркетинг не только собирает точную и объективную информацию о целевой аудитории, но и прослеживает результаты продвижения бренда или продукта.
В последнее время часто можно услышать о цифровизации всего и вся и о digital-технологии в маркетинге в частности. Что такое диджитал-маркетинг простыми словами? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит посмотреть на окружение человека в больших городах. Сегодня люди пользуются большим количеством гаджетов, каждый из которых обеспечивает взаимодействие со своим владельцем при помощи подключения к интернету. Конечно, это в первую очередь смартфоны, но и также прочие носимые и не очень устройства. Например, планшеты, смарт-часы, браслеты, умные колонки, смарт-ТВ и т.д.
Гаджеты сегодня выполняют роль отправной точки для совершения покупок и получения услуг. В любом смартфоне пользователя можно обнаружить множество полезных приложений, которые помогают перемещаться по городу, стране и миру, совершать финансовые операции, делать заказы в кафе и ресторанах и оплачивать их, не дожидаясь счёта от официантов, и т.д.
Одним словом, digital- или цифровой маркетинг — это способ для бизнеса поддерживать взаимодействие со своими клиентами с помощью их персональных устройств. Конечно, основной целью диджитал-коммуникаций являются траты потребителей на предоставляемые компанией товары и услуги. Занимается привлечением и удержанием клиентов в цифровой среде digital-маркетолог. С функционалом и задачами данной профессии подробнее можно познакомиться в данной статье. В этом же материале предлагаем разобраться с тем, что представляет собой и что входит в диджитал-маркетинг.
Основы digital-маркетинга
Можно смело утверждать, что digital-маркетинг не только является обозначением стратегии продвижения с использованием цифровых устройств, но и также синонимом современных маркетинговых инструментов. Дело не только в том, что потребители сегодня проводят много времени в интернете и используют для выхода в сеть свои мобильные устройства.
В перегруженном информационном пространстве очень сложно получить внимание потребителей. Это приводит к тому, что люди готовы воспринимать предложения компаний только в том случае, если они соответствуют интересам и запросам. Сегодня рекламная коммуникация должна оказываться перед глазами клиента в нужное время и в нужном месте — в момент, когда он находится в поиске решения и максимально заинтересован рассматривать поступающие к нему предложения. В этом случае у компании есть шанс получить желаемую реакцию в ответ.
Чтобы реализовать подобным образом рекламную кампанию, бизнесу необходимо глубокое понимание потребностей целевой аудитории, особенностей её выбора, а также создание персонализированных сообщений. Ковровые обезличенные рекламные кампании ещё не полностью потеряли значение, но их эффективность существенно снизилась. Все эти изменения заставляют компании искать возможности для сбора данных о своих потребителях и понимание о вероятных сценариях действий, которые приводят пользователей к покупкам.
Это серьёзный технологический вызов для многих компаний. Он подводит нас к определению основы digital-маркетинга. Гаджеты не только выполняют роль устройства, которое используется для входа в сеть, где в большинстве случаев начинается поиск существующих решений для возникшей потребности у человека. Смартфон ещё постоянно находится вместе с потребителем. Это открывает возможности для его идентификации не только в пространстве, но и для сопоставления его онлайн-профиля в оффлайн-реальности.
Таким образом, главный принцип диджитал-маркетинга не столько связан с использованием онлайн-коммуникаций для контакта с клиентом, сколько с методом вплетать контекст особенностей поведения человека в индивидуальное взаимодействие с ним. Полученные компанией данные и выбор благоприятного времени для взаимодействия с потребителем повышает вероятность желаемой ответной реакции с его стороны и, соответственно, совершенной им покупки в конечном результате.
Появление и развитие digital-маркетинга напрямую связано с желанием бизнеса достучаться до своей целевой аудитории. И не просто осуществить контакт, а сделать его эффективным. В этом смысле цифровой тип продвижения ничем не отличается от подхода традиционного маркетинга. Просто новая технология взаимодействия с потребителями заменяет устаревшую, которая уже не в состоянии дать бизнесу ожидаемый результат.
Каналы и технологии
Используя каналы digital-маркетинга, компания получает приток пользователей на свои онлайн площадки. Конечной целью привлечения данного трафика, конечно же, являются продажи. Но современный потребитель редко делает покупки на основании лишь одного контакта с брендом, поэтому на практике используется комплекс воздействий на пользователя, который охватывает сразу несколько направлений для коммуникации.
Итак, через какие каналы digital-маркетинга компания взаимодействует с пользователями сети?
Внимательный читатель наверняка заметил, что используемые в цифровом маркетинге каналы работают на разных стадиях взаимодействия с пользователями, начиная от первого контакта и заканчивая возвратом тех, кто уже однажды сделал покупку. Это говорит о том, что путь потребителя к покупке длительный и требует неоднократного контакта с применением различных каналов и инструментов. Более того, лучший результат показывают персонализированные сообщения.
Совокупность всех особенностей раскрутки товаров и услуг на современном рынке заставляет компании прибегать к технологическим решениям в цифровом маркетинге, которые улучшает качество кампаний. К ним относятся:
Виды и направления digital-маркетинга
Сбор информации о потребителях и использование полученных данных на каждом этапе пути клиента к покупке для улучшения показателей конверсии и эффективности продвижения — основная идея диджитал-маркетинга. Это дает возможность реализовывать маркетинговые кампании следующих видов:
Усилия цифрового маркетинга можно разделить на следующие направления:
Актуальность и важность для бизнеса
Почему бизнес идёт в сеть и направляет в онлайн свои маркетинговые бюджеты? Для этого есть несколько причин. Вот они:
Определенно digital-продвижение стало новым эволюционным этапом. Решения, основанные на предположениях и интуиции, которые имели место быть ранее в маркетинге, сменили действия, подтверждаемые данными. Это требует от специалистов, занятых в данной области, новых компетенций и навыков. Научиться создавать успешные стратегии, а также осуществлять кампании по отдельным направлениям диджитал-маркетинга, можно на программах повышения квалификации Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.
Digital маркетинг: на пальцах о том, что это такое
Почему мы подняли эту тему?
Digital маркетинг: совершенно внезапно и случайно обнаружилось, что многие не знают определения этого понятия. Случилась очень забавная ситуация: к нам пришел клиент со словами:
«Нам нужен комплексный digital маркетинг, присылайте КП (коммерческое предложение), описания, презентации… после утвердим смету»
На что был простой ответ с нашей стороны:
«Ок. А вам прямо комплексный-комплексный или все-таки есть пул пожеланий?»
«Ну диджитал, вы же разбираетесь, вот и делайте»
Разумеется диалог продолжался еще какое-то время, и в итоге мы получили чистосердечное признание, что человек вообще не в курсе, что это слово означает. Мы, само собой, все объяснили и обсудили, но именно из-за этой ситуации хочется посвятить данному определению отдельную статью.
Итак, в первую очередь сформулируем общее понимание. В переводе с английского digital означает «цифровой». Digital маркетинг – это использование всего комплекса цифровых каналов, через которые продвигается бренд/компания/продукт или привлекается вниманию аудитории.
Диджитал-маркетинг (или цифровой маркетинг) не так давно начал осваиваться отечественными маркетологами, хотя существует довольно давно. Его называют также цифровым маркетингом. Это маркетинг товаров и услуг, ориентированный на применение цифровых технологий в целях привлечения и удержания клиентов (потребителей).
Термин «диджитал-маркетинг» начали широко использовать в 1990-х годах. При этом и в 1980-х на практике применяли приемы digital маркетинга, но термин этот не использовали. Например, компания ChannelNet (на тот момент она называлась SoftAd Group) разработала и реализовала рекламную кампанию для автопроизводителей: в журналах размещали вкладыши, которые читатели должны были вырезать и по почте выслать производителям. В ответ они получали бесплатный тест-драйв и дискету с рекламой разных марок автомобилей. По сути, это уже был диджитал маркетинг, ведь использовался цифровой носитель.
После этого абзаца можно подумать, что digital это просто «весь маркетинг», однако, это не так. В данном случае мы не используем каналы традиционного маркетинга. Мы используем только цифровые каналы. Вы спросите в чем фундаментальная разница? Она не всегда на поверхности.
Что же все-таки входит в digital?
Давайте еще раз, тезисно.
Инструменты диджитал-агентств
Диджитал-агентства занимаются продвижением брендов в цифровой среде.
В таких компаниях обычно есть маркетологи, SEO-специалисты, аналитики, менеджеры проекта, дизайнеры, верстальщики, программисты, контент-менеджеры и копирайтеры. Также иногда нанимают видеооператоров или фотографов.
К основным инструментам digital агентств относят социальные сети, контекстную и медийную рекламу, раскрутку сайтов, рекламу в мобильных приложениях, управление репутацией. Одним из важнейших инструментов агентства является SEO, то есть оптимизация сайтов под поисковые системы. Агентства, которые занимаются диджитал маркетингом, создают локальные сети и распространяют через них информацию. В сети несколько устройств, и пользователи могут получать полезную информацию, обмениваясь файлами и сообщениями. Также ведется работа по продвижению по каналам цифрового телевидения. Для владельцев интернет-ресурсов организуют участие в семинарах, форумах и других профессиональных мероприятиях.
Все множество инструментов можно разделить на три группы:
3 главных метода диджитал-продвижения
Чем хорош digital-маркетинг
Этот вид маркетинга дает охват не только онлайн-пользователей, но и людей, использующих планшеты и мобильные телефоны, загружающих приложения. За счет этого расширяется аудитория. Этот подход позволяет привлекать офлайн-аудиторию на онлайн-рынок, и наоборот. Например, когда с помощью рассылки по электронной почте вы приглашаете пользователя на офлайн-мероприятие, например, бизнес-завтрак.
Диджитал маркетинг позволяет собирать четкие статистические данные о пользователях, так как почти все действия онлайн учитываются специальными сервисами. В результате выводы об эффективности отдельных каналов и портрет потребителя точнее.
Что такое digital-маркетинг: основные инструменты, каналы и метрики
Привлечь внимание клиентов все сложнее из-за рекламного шума. По данным коммуникационной группы Granat в среднем человек видит и слышит более 400 рекламных объявлений в день. Сюда входят посты в соцсетях, рассылки, поп-апы, чаты на сайте, интернет-реклама, реклама в мобильных приложениях, теле- и радиореклама. А сколько при этом действительно запоминается? Чтобы клиент обратил внимание на ваше предложение, оно должно соответствовать его интересам и оказаться перед глазами в нужный момент. Все это помогает учесть и сделать digital-marketing.
Digital-marketing — это комплексное продвижение товаров и услуг с помощью цифровых технологий, которое охватывает онлайн- и офлайн-аудиторию.
Он помогает продвинуть ваше предложение во всех цифровых каналах: интернете, телевидении, радио, смарт-гаджетах и приложениях, смс-рассылках. Рекламный ролик в мобильном приложении, пост с нативной рекламой у блогера, push-уведомление, реклама на радио или по телевизору — все это примеры использования digital-маркетинга.
Digital-маркетинг работает на всех этапах взаимодействия с клиентами в b2b и b2c. Digital-маркетологи занимаются следующими задачами:
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Чем digital-маркетинг отличается от интернет-маркетинга
Digital-marketing часто путают с интернет-маркетингом, но это разные понятия.
Интернет-маркетинг использует только те инструменты, с помощью которых продвигают товары и услуги в сети: email-рассылки, SMM, SEO, контекстную и таргетированную рекламу.
Digital-marketing — более широкое понятие. Он охватывает все инструменты интернет-маркетинга, но не ограничивается ими и включает инструменты, которые не связаны с интернетом напрямую. Так digital-marketing позволяет перетащить аудиторию из офлайна в онлайн.
Цели и задачи digital-маркетинга
Цель digital-marketing — увеличить продажи. Он помогает довести пользователя до целевого действия — сделать покупку, заказать услугу, прочитать статью в блоге, — удержать его, стимулировать делать повторные покупки и заказы.
Digital-marketing помогает компаниям решать следующие задачи, чтобы довести пользователя до целевого действия:
В Carrot quest, например, автоматически квалифицируют лидов с помощью вопросов в формах на сайте.
Также Carrot quest используют чат-бота:
Чат-бот для квалификации лидов на сайте Carrot quest
Благодаря чат-боту и вопросам в формах мы понимаем:
― сможем ли помочь клиенту,
― как построить с ним диалог,
― про что ему рассказать.
Например, в форме для записи на консультацию мы спрашиваем у клиента адрес сайта. Этот вопрос помогает нам определить, сможет ли клиент использовать наши инструменты, так как первым шагом для использования Carrot quest является установка кода на веб-сайт.
Преимущества digital-маркетинга
Диджитал-маркетинг позволяет эффективно доносить сообщения до аудитории, потому что с ним вы вы можете:
Основные инструменты digital-маркетинга
Каждый инструмент digital-marketing имеет свои особенности. Например, SEO-продвижение направлено на долгосрочную перспективу и не дает мгновенный эффект. Контекстная реклама, наоборот, позволяет получить результат в короткие сроки. SMM-продвижение и email-рассылки помогают удерживать пользователей, повышать их лояльность к бренду.
В комплексе все инструменты позволяют взаимодействовать с клиентами в разных каналах, помогают запомниться и стимулировать пользователей совершить целевое действие. Например, пользователь увидел таргетированную рекламу с товаром в Instagram, потом наткнулся на баннер с этим же товаром на сайте, а после увидел то же предложение на цифровом стенде в торговом центре — решил зайти в магазин и сделал покупку.
Рассмотрим основные инструменты digital-marketing.
CRM-маркетинг
CRM-маркетинг — стратегия коммуникации, которая основывается на знаниях о поведении клиентов. CRM-маркетинг помогает объединить все каналы связи и выстроить персонализированную коммуникацию с каждым человеком.
Вы не просто рассылаете сообщения всем, кто есть в базе, а анализируете, кому когда и какое сообщение отправить, какой канал для этого использовать. Например, нет смысла предлагать промокод на скидку тем, кто и так часто делает покупки. А вот тем, кто давно ничего не покупал, можно предложить бонус или подарок.
Задача CRM-маркетинга — увеличить продажи на сайте. В этом помогают различные инструменты и механики: трипваеры, чат-боты, лид-магниты, поп-ап окна, email-маркетинг.
Digital-маркетинг
Цифровая эра не только упростила нам множество повседневных задач, как общение, работа или поиск информации, но и предоставила немало возможностей для раскрутки бизнеса. Благодаря удобству, скорости, а следственно – популярности цифровых каналов, их использование в бизнесе для коммуникации с целевой аудиторией переросло в отдельный вид маркетинга – digital-маркетинг.
Наверное, вы часто встречали во Всемирной сети этот термин. Возможно, вы даже используете некоторые его инструменты, чтобы развивать собственный бизнес, даже не задумываясь об этом. Для всех, кому интересна данная сфера, мы решили написать статью, в которой поможем разобраться, что такое digital-маркетинг, какие возможности он предоставляет для предприятия, какие методы продвижения включает и в чем его преимущества.
Что такое Digital-маркетинг
Digital-marketing (цифровой маркетинг) – это широкий термин, который включает все маркетинговые каналы и методы, которые вы можете использовать для продвижения товаров или услуг в Интернете, а также на электронных устройствах, таких как телевизоры, мобильные телефоны и электронные рекламные щиты.
Основное различие между цифровым и традиционным маркетингом заключается в том, что в digital-маркетинге используются исключительно цифровые каналы, и это дает маркетологам больше контроля, инструментов и данных для анализа эффективности кампаний.
Задачи и цели digital-маркетинга
Привлекать и удерживать клиентов для бизнеса, так же диджитал-маркетинг можно использовать для следующих целей:
Он выполняет полный спектр маркетинговых задач, но использует Интернет как основной канал взаимодействия с аудиторией.
Что может дать digital-маркетинг для Вашего сайта?
Цифровые маркетинговые каналы
Диджитал-маркетинг имеет несколько каналов, которые можно разделить на те, что относятся к онлайн- и офлайн-маркетингу.
Основное различие между ними заключается в том, что каналы цифрового маркетинга работают исключительно в Интернете, в то время как каналы автономного маркетинга связаны с цифровыми устройствами, которые не подключены к Сети.
Каналы интернет-маркетинга
Маркетинг для сайтов
Веб-сайт является главным маркетинговым инструментом в Интернете. Сам по себе это очень мощный канал для привлечения заинтересованной аудитории. С его помощью компании конвертируют привлеченных интенет-пользователей в лиды и клиентов.
Ваш сайт должен представлять ваш бренд, продукт и услуги наилучшим образом. Он должен быть быстрым, мобильным и простым в использовании.
Если у вас есть веб-сайт, ваш следующий шаг – разработать стратегию и продвигать свой веб-сайт и контент с целью получения большего трафика и клиентов.
Поисковая оптимизация – это доработки сайта, необходимые для повышения его позиций в поисковых системах и посещаемости оттуда. Вопреки распространенному мнению, это не только технические работы на сайте и его адаптация для поисковых ботов. В первую очередь оптимизаторы делают интернет-ресурс более удобным, полезным и привлекательным для пользователя.
Основная цель SEO – привлекать максимум заинтересованных посетителей из органического поиска, которые становятся клиентами компании.
SEO имеет разделяют на три основных вида работ:
Реклама с оплатой за клик (PPC)
PPC-это модель сотрудничества с рекламной сетью или ресурсом, где вы платите за каждый клик, вместо оплаты числа показов или фиксированной ставки за размещение. Такая реклама дает возможность демонстрировать объявления в поисковой выдаче, а также в соцсетях, на сайтах, сервисах и в приложениях, которые являтся участниками рекламных сетей поисковиков.
Вы можете показывать свои объявления людям, которые ищут запросы, связанные с вашими продуктами или услугами. А также демонстрировать их интернет-пользователям, которые соответствуют критериям вашей целевой аудитории.
Кампании PPC могут сегментировать пользователей на основе их демографических характеристик (возраст, пол и т. Д.) Или даже их конкретных интересов или местоположения.
Контент-маркетинг
Content marketing – это повышение пользовательского доверия, формирование репутации и привлечение клиентов посредством различных видов контента. Цифровой мир представляет собой огромную коллекцию форматов контента, таких как текст, изображения, аудио и видео.
Основными инструментами контентентного маркетинга являются:
Цель контентной кампании – заинтересовать клиентов полезной или интересной информацией, привлечь их внимание к бренду или продукту. Контент обычно публикуется на веб-сайте, а затем продвигается через социальные сети, почтовый маркетинг, SEO или даже рекламные кампании.
Также работа с контентом включает публикации и на внешних ресурсах: СМИ, информационные сайты и порталы, блоги партнеров и пр. Так с его помощью маркетологи повышают популярность бренда. Кроме того, такие публикации позволяют наращивать ссылочную массу ресурса, что дает ощутимый плюс для SEO.
Email marketing
Несмотря на все более широкое использование соц. сетей, электронная почта по-прежнему остается одним из наиболее эффективных, с точки зрения рентабельности, каналов маркетинга.
Почтовый marketing – это средство связи с вашими потенциальными клиентами или людьми, заинтересованными в вашем бренде.
Многие успешные интернет-компании и маркетологи используют все каналы, чтобы добавлять потенциальных клиентов в свои списки адресов электронной почты, а затем, используя электронный маркетинг, создают ряд воронок, чтобы превратить этих потенциальных в клиентов.
Social Media Marketing
SMM – маркетинг в социальных сетях. Он ориентирован на взаимодействие с аудиторией бренда при помощи публикаций на корпоративной странице и третированной рекламы.
Основной целью маркетинговой кампании в соц. сетях является популяризация бренда и установление общественного доверия, но вы можете использовать его для получения клиентов или даже в качестве канала прямых продаж.
Взять, к примеру, Facebook. Воронка продаж через Facebook состоит из 3 основных этапов:
Партнерский маркетинг
Многие известные компании, такие как Amazon, имеют партнерские программы и платят миллионы долларов в месяц веб-сайтам, которые продают их продукты.
При разработке своей стратегии вы должны включить аффилированный диджитал-маркетинг как способ привлечь людей к вашему бренду и продавать свои продукты за комиссию.
Другими словами, если у вас есть продукт или услуга для продвижения в Интернете, вам следует рассмотреть возможность создания партнерской программы, в которой люди могут зарегистрироваться и найти ресурсы и материалы, которые они могут использовать для продвижения ваших продуктов.
Входящий маркетинг
Входящий маркетинг – это еще один термин, который относится к тому, как вы можете использовать различные каналы цифрового маркетинга для привлечения новых клиентов. В основном входящий диджитал-маркетинг работает через процесс создания контента и «пропускание» заинтересованных пользователей через через воронку продаж, пока они не преобразуются в потенциальных покупателей или клиентов.
Основными элементами входящего маркетинга являются содержание, внимание, вовлеченность, доверие и удовлетворение.
Все эти элементы имеют единственную цель: помочь предприятиям связаться со своими потенциальными клиентами и установить канал двунаправленной связи с ними, что приведет к увеличению продаж.
Примечание: Все каналы маркетинга имеют похожие воронки продаж. Во многих случаях различается терминология, используемая для описания каждой стадии воронки. В целом, у воронки цифровых продаж есть 3 основные цели: научить людей узнавать ваш бренд, привлечь их к работе с вашим брендом (через веб-сайт или приложение) и заставить их взаимодействовать.
Мобильный маркетинг
Под мобильным маркетингом понимается процесс поиска клиентов в различных магазинах мобильных приложений, таких как Google Play, Apple app store.
В этих магазинах размещаются тысячи приложений, а их посещаемость измеряется миллионами пользователей в день. С помощью мобильного маркетинга вы можете продвигать свои приложения либо с помощью платной рекламы, либо с помощью других методов. Чтобы их могли видеть и устанавливать больше пользователей.
Видеомаркетинг
Видеомаркетинг является чем-то относительно новым, но в последнее время он стал настолько популярным, что его просто нельзя игнорировать. YouTube стал вторым по популярности поисковым движком, и многие пользователи обращаются к YouTube, прежде чем принять решение о покупке, узнать что-то или просто отдохнуть.
YouTube – это всего лишь один из способов, с помощью которого вы можете осуществлять видеомаркетинг. Существует так много других платформ, таких как Facebook Videos, Instagram, Vimeo, которые можно использовать для запуска видеомаркетинговой кампании.
Проведение автономных видеокампаний может быть дорогостоящим и не всегда приводит к положительному возврату инвестиций, но когда видео используется как часть других ваших кампаний, рентабельность инвестиций оправдана.
Каналы автономного маркетинга
ТВ маркетинг
Телевизионный маркетинг не умер, напротив, является маркетинговым каналом, который будет испытывать подъем в ближайшие годы. В настоящее время телевизионная реклама не способна таргетировать показы на целевые группы пользователей. Маркетологи могут делать предположения только на основе статистики, которую они имеют от ограниченного числа людей.
Развитие интернет телевиденья изменит это. Маркетологи смогут ориентироваться на аудиторию на основе ряда факторов и принимать обоснованные решения относительно того, какой контент производить.
SMS-маркетинг
SMS-маркетинг по-прежнему является возможностью связаться с потенциальными клиентами, хотя и не среди самых влиятельных. В наши дни есть лучшие альтернативы, такие как push-сообщения в Интернете и на мобильных устройствах, а также в мессенджере Facebook.
Когда вы платите за радиообъявление, вы можете рассчитывать только на количество людей, которые слышали это объявление, исходя из количества слушателей, которые есть у конкретной радиостанции.
Билборд-маркетинг
Рекламный маркетинг считается частью цифрового маркетинга. Электронные рекламные щиты доступны во многих общественных местах, и это еще один более традиционный канал в вашем арсенале.
Пример стратегии digital-маркетинга
Хотя каждая digital-стратегия уникальна и основана на конкретных потребностях и целях бизнеса, вы можете прочитать ниже пример, чтобы понять, как все каналы маркетинга могут работать для достижения общей цели.
Пример: стратегия digital-маркетинга компании, продающей цифровые продукты (онлайн-курсы, электронные книги и т. д.).
Шаг 1: Веб-сайт. Первый шаг – создать быстрый и удобный веб-сайт. Он должен иметь несколько целевых страниц (или страниц продаж), чтобы представить компанию и ее продукты.
Шаг 2: SEO. Следующий шаг – провести аудит SEO и определить, какие страницы необходимо оптимизировать для поисковых систем.
Шаг 3. Сontent marketing. На основе результатов тщательного исследования ключевых слов и результатов SEO-аудита вы должны создать план контент-маркетинга, который учитывает:
Шаг 4: Маркетинг в SMM. Используйте все маркетинговые кампании в социальных сетях, чтобы повысить узнаваемость бренда и продажи. Определите, какие каналы социальных сетей подходят для маркетинга вашего бизнеса (на основе профилирования клиентов), и составьте график публикации контента в этих сетях.
Шаг 5. Маркетинг по электронной почте. Начните создавать список адресов электронной почты, используя CTA на сайте и в соц. сетях.
Примечание: ваша первоначальная цель – заставить людей подписаться на рассылку или зарегистрироваться, чтобы загрузить бесплатные материалы. Создайте несколько воронок для электронного маркетинга, чтобы «подтолкнуть» своих подписчиков от этапа информирования к этапу конверсии.
Шаг 6. Реклама с оплатой за клик. Параллельно с вышеуказанными действиями настройте кампанию Ads, чтобы привлекать на сайт посетителей, которые ищут ключевые слова, связанные с продуктом в Google, и ремаркетинговые кампании в Facebook, чтобы ориентироваться на пользователей, которые посетили ваш сайт, но не совершили конверсию.
Шаг 7: Видеомаркетинг. Часть шага 3, описанного выше, состоит в определении, какие темы / ключевые слова следует учитывать при создании видеоконтента. Публикуйте свои видео на специальном канале YouTube, в Facebook, Instagram и на любых других платформах, на которые вы ориентируетесь в своих кампаниях.
Шаг 8. Мобильный marketing. Подумайте о создании мобильного приложения, которое пользователи могут загрузить из магазинов приложений, которое будет содержать ваши последние новости и способы доступа людей к вашим курсам через ваше приложение.
Шаг 9. Измерение и анализ результатов. Убедитесь, что у вас правильно установлена и настроена аналитика Google, и что вы можете точно измерить эффективность вышеуказанных кампаний.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Интернет-маркетинг
Создайте таблицу Excel и добавьте для каждой кампании подробную информацию о стоимости, количестве посещений, количестве переходов, достигнутых конверсиях.
Это просто краткое изложение того, что ваша цифровая маркетинговая стратегия должна включать. Если у вас небольшой бизнес с ограниченными ресурсами, то это нормально, что вы не можете выполнить весь план с самого начала. Что вы должны сделать, это следовать пошаговому подходу, начиная с вашего сайта, SEO и контент.
Преимущества digital-маркетинга
Например, размещая рекламное объявление в газете или журнале, вы не можете точно определить, сколько читателей его увидели. Конечно, можно посчитать тираж выпуска, узнать в редакции количество проданных экземпляров, проводить опросы собственных клиентов и примерно рассчитать эффективность. Но данные будут не точными, к тому же, вы потратите множество времени и усилий на их сбор. В то время как эффективность в сфере digital отслеживается практически моментально.
Скорость. Второе не менее важное достоинство. Благодаря возможностям цифровых инструментов вы способны моментально охватить одним рекламным показом тысячи пользователей по всему миру, собрать и проанализировать гигантские объемы данных об их реакциях и внести коррективы в кампанию. Согласитесь, это выводит диджитал-маркетинг на новый уровень развития.
Универсальность. Гибкость для настройки, например, рекламный таргетинг позволяет настроить кампанию на работу только с целевой группой интернет-пользователей, исключая нерелевантные показы, что позволяет избежать лишних расходов.
Большой охват. Миллиарды пользователей во всем мире используют цифровые технологии. Например, основной объем данных мы получаем со всемирной сети, там же предпочитаем проводить большую часть собственного досуга и с ее помощью выполняем множество других полезных действий. Не удивительно, что с каждым годом все больше предприятий начинают получать основную часть собственных заказов именно из интернета.
Чем занимаются digital-агентства
Диджитал-маркетинг – это не только масштабная, но и сложная сфера, которая непрерывно развивается и видоизменяется. Чтобы освоить даже один из инструментов, понадобятся месяцы обучения и постоянной актуализации знаний, не говоря уже об опыте работы.
Для наиболее эффективного продвижения в цифровом пространстве используют целый комплекс инструментов, которые взаимодополняют друг друга. Для чего необходима целая команда специалистов по работе с различными каналами. Эту задачу и берут на себя digital-агентства: помогают получить максимум из всех доступных инструментов. Чтобы разобраться лучше, рассмотрим основные типы работ, выполняемые такими агентствами:
Задача агентства, специализирующегося на цифровом маркетинге – не одноразовая настройка маркетинговых инструментов, а постоянное развитие и масштабирование предприятия посредством digital-каналов.