диджитал менеджер чем занимается

7 мифов о digital-профессиях: почему менеджер проекта ─ это не менеджер продукта

Многие считают, что это одно и то же. Путают, кто чем занимается, или просто имеют расплывчатые представления об их работе. Сегодня разбираемся, чем менеджер проекта отличается от менеджера продукта.

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

Миф №1.

Менеджер продукта и менеджер проекта ― это одно и то же

Есть заблуждение, что менеджер продукта и менеджер проекта ― это один и тот же человек, только называется по-разному. На самом деле нет. У менеджера продукта и менеджера проекта — разные зоны ответственности.

Продукт ― то, что создает компания. Это, например, может быть мобильное приложение. Менеджер отвечает за весь жизненный цикл продукта. То есть за приложение от начала и до конца: за создание и последующее развитие. Создание любого продукта состоит из проектов.

Проект ― это этап создания или развития продукта, он всегда ограничен сроками и бюджетом. Например, есть мобильное приложение, которое работает только онлайн, но компания хочет сделать так, чтобы его можно было использовать без доступа к интернету. Запуск новой большой функции приложения ― отдельный проект, за который отвечает project-менеджер. Он должен собрать команду разработчиков и распределить ресурсы, чтобы уложиться в сроки и бюджет.

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

Миф №2.

Менеджер проекта нужен только для удаленной команды

Многие думают, что менеджер проекта есть только там, где нужно управлять работой удаленной команды. Это не так.

Менеджер проекта нужен везде, где есть краткосрочный проект с ограниченным бюджетом. Например, на заводе: чтобы открыть новое производство, нужно найти и обустроить помещение, закупить оборудование для работы и обучить сотрудников его использовать. Или, например, чтобы построить дом, нужно найти место, закупить стройматериалы, распределить ресурсы и постоянно контролировать процесс. Вдруг цемента не хватило или кто-то из строителей получил травму, а проект нельзя останавливать ― сроки горят. Но пришел менеджер проекта и решил все проблемы: цемент закупили, замену строителю нашли, процесс продолжается.

Задача менеджера проекта ― все рассчитать и распределить ресурсы так, чтобы минимизировать риски, уложиться в сроки и бюджет, не забыть про качество. Не важно, какой продукт производит компания и где находятся сотрудники. Команда может работать в одном помещении или удаленно из разных стран — все равно нужен менеджер, который правильно организует работу и будет нести ответственность за проект целиком.

Миф №3.

Менеджер проекта ― это всегда про digital, а менеджер продукта ― только про «физический» товар

Профессия менеджера проектов сложилась в сфере IT, поэтому многие связывают ее только с digital. Но на самом деле project-менеджер может работать в любой сфере: отвечать за процесс создания сайта в веб-студии, за проект по продвижению книги в издательстве, за процесс производства любого товара, за программу лояльности в банке. В общем, сфера не важна. Есть сроки, бюджет и команда, которую надо привести к результату, ― есть менеджер проекта.

С менеджером продукта все наоборот. Принято считать, что такой менеджер связан с производством, например, смартфонов и компьютеров или других «физических» товаров. На самом деле продукт может быть любым: смартфон или мобильное приложение для заказа такси, строительная компания или банк ― везде, где нужна стратегия, нужен и менеджер продукта.

Миф №4.

Менеджер продукта не может быть менеджером проекта

Если менеджер продукта и менеджер проекта ― это две разные профессии, то получается, что ими не может заниматься один человек? Теоретически, может. Но это индивидуально. У менеджера продукта много задач, если он будет брать в работу еще и проекты, то времени может не хватать.

Обычно product-менеджер работает с пользователями, чтобы понять, какие у них потребности. Он продумывает стратегию создания и развития продукта, убеждает команду, что эта стратегия ― то, что надо. Если он возьмется вести проект, то его список задач увеличится вдвое.

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

Миф №5.

Менеджер проекта не занимается аналитикой, так как это задача менеджера продукта

Прежде чем предложить что-либо для разработки, менеджер продукта анализирует ситуацию на рынке, отслеживает конкурентов и запросы пользователей. Но это не значит, что менеджер проекта не пользуется аналитикой. Оба анализируют рынок, но у них разные цели.

Цель менеджера продукта ― решить проблемы пользователя и принести прибыль бизнесу. Ему важно сделать так, чтобы продукт получился классным и полезным, и его захотели купить.

Цель менеджера проекта ― решить проблемы заказчика: учесть сроки, бюджет и убедить заказчика, что получится то, что надо.

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

Миф №6.

Менеджер продукта руководит командой разработчиков, как и менеджер проекта

Из-за того, что менеджер продукта плотно работает с командой, многие думают, будто у него руководящая должность. Это не так. Обычно менеджер продукта не управляет командой, но отвечает за выбор направления движения. Его задача ― придумать, как сделать круто, и убедить команду, что его стратегия будет работать. Команда должна ему поверить и захотеть за ним идти. Для этого product-менеджеру нужны лидерские качества. А вот когда в рамках стратегии появляется проект, — нужно запустить приложение или обновление, то тут задачи команде ставит project-менеджер.

Миф №7.

Менеджер продукта не отвечает за бюджет, так как на это есть менеджер проекта

Менеджер проекта отвечает за распределение ресурсов, поэтому можно подумать, что менеджер продукта вообще никак не связан с бюджетом. Но это не так. Менеджер продукта отвечает за весь жизненный цикл продукта. То есть он должен понимать не только, какой продукт понравится пользователям, но и сколько это будет стоить компании. Поэтому для менеджера по продукту важно уметь хорошо считать. Он планирует весь бюджет, а менеджер проекта только получает ограниченную сумму и должен правильно ее распределить.

Итак, подведем итоги. Менеджер продукта создает и развивает продукт или сервис, который понравится пользователям и который купят. А менеджер проекта появляется, когда есть проект с ограниченными сроками и бюджетом и нужно правильно выстроить процесс работы, чтобы добиться результата.

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

Теперь вы знаете, чем занимается менеджер проекта и как не путать его с менеджером продукта. Тренд последних лет ― отсутствие границ. В том числе и между разными ролями в команде. Менеджер продукта, как и менеджер проекта, должен обладать компетенциями не только в своих сферах, но и во всех смежных областях. Иначе управлять командой и создавать хороший продукт не получится.

Если хотите заниматься IT-продуктом, то вам понадобятся хотя бы базовые знания в UX-дизайне, программировании, управлении проектами. Нужно понимать, как работают методологии управления и как общаться с командой разработчиков на их языке.

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Источник

Кто такой диджитал менеджер?

Диджитал менеджер занимается цифровыми проектами компании. Профессия перспективная и высокооплачиваемая. Главное разобраться во всех нюансах и развить соответствующие навыки.

Тем, кто любит создавать цифровой контент, имеет организаторские способности и умеет координировать деятельность других людей, стоит рассмотреть должность диджитал менеджера. Одним из преимуществ профессии является возможность работы в удаленном режиме.

Диджитал менеджер – кто это?

Как и любой другой управленец, digital менеджер курирует проекты от этапа идеи до окончательного релиза. Работник несет ответственность за планирование, реализацию и результат. Диджитал менеджер активно участвует в жизненном цикле проекта, эффективно управляет ресурсами, а также организовывает работу команды. Главное отличие от рядового управленца в выполняемых задачах: digital manager занимается сугубо проектами, связанными с веб-сферой (приложения, сайты, виджеты социальных сетей, плагины и даже автоматизированные email-рассылки).

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

Чем занимается диджитал менеджер?

Руководитель отдела IT не обязан разбираться в маркетинге и оценивать успешность того или иного проекта. А вот диджитал-менеджер может не знать всех технических деталей, но разбираться в экономической составляющей.

В обязанности специалиста входит аналитика продуктов, предлагаемых компанией, запросов клиентов, а также разработка технического задания для IT-отдела. Основная задача работника: помочь в продвижении сервисов компании, повысить узнаваемость бренда в цифровом пространстве, увеличить посещаемость веб-сайта.

У диджитал менеджера широкий круг обязанностей, который включает:

В некоторых компаниях digital менеджер также выполняет функции специалиста SMM, интернет-маркетолога.

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

Особенности профессии digital менеджер

Люди часто путают менеджера диджитал продукта непосредственно с digital менеджером. Хотя названия профессий звучат почти одинаково, роли (и уровень заработных плат) отличаются. Менеджер цифрового продукта — это стратегическая позиция.

Работник фокусируется на одном продукте, определяет его основные функции и цели, анализирует востребованность софта на рынке. После релиза продукта, специалист также занимается его сопровождением. Product manager обычно входит в команду digital менеджера. Хотя в небольших компаниях возможна ситуация, когда один человек совмещает обе функции.

У диджитал-менеджера больше функций. Работник курирует проект от стадии разработки до выхода на рынок, следит за использованием бюджета, вовлеченностью других членов команды. Именно диджитал менеджер устраняет «горящие» проблемы, отвечает за успешную реализацию задумки product-менеджера.

В процессе работы диджитал-менеджер активно взаимодействует с другими специалистами из отделов:

Диджитал-менеджер должен понимать тонкости каждого процесса, связанного с реализацией проекта. Тогда как product-менеджеру достаточно разбираться только в своем цифровом продукте. В реальной практике product-менеджеры получают опыт работы и часто меняют приставку «product» на «digital».

Как стать диджитал менеджером

Руководителю цифровых проектов необходимо разбираться в нескольких разноплановых сферах. Вот почему квалификация таких сотрудников достаточно высокая. Работодатели обычно выдвигают требования к высшему образованию в сфере менеджмента, маркетинга или IT.

Другие пункты в резюме, которые помогут найти работу:

Но нужно подготовиться к тому, что на собеседовании будут проверять не только сопроводительные письма и рекомендации от предыдущих работодателей. HR-специалисты проводят тестирование и выявляют «soft skills». Преимуществом будут:

Быть диджитал менеджером — сложно, но очень интересно. В России можно рассчитывать на высокую оплату за проделанную работу (от 80000 рублей). Хотя опытные соискатели могут рассчитывать на пятизначные суммы. Конечно, оклад зависит от нескольких факторов, включая: опыт работы, уровень сложности реализуемых проектов, характер деятельности (удаленно или в офисе).

Книги, которые помогут развить навыки в сфере digital менеджер

К сожалению, в российских университетах нет специальности «диджитал-менеджер». В профессию приходят маркетологи, айтишники, специалисты SMM. Для начала, можно закончить профильные курсы, посетить несколько семинаров. Также можно заниматься самообразованием и читать профессиональную литературу. Конечно, тенденции в цифровой сфере меняются каждый день, но без базовых знаний разобраться в трендах не удастся.

1. «Управление контент-маркетингом», Джо Пулицци.

Джо Пулицци считают «крестным отцом» цифрового маркетинга. Основатель целого института, посвященного диджитал-сфере, написал учебник, в котором перечислил все инструменты по созданию и продвижению цифровых продуктов.

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

2. «Заразительный», Йона Бергер.

В книге рассказано о том, почему люди говорят об одних идеях больше, чем о других. Йона Бергер описывает конкретные действенные методы создания цифровых продуктов, которыми люди будут делиться.

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

3. «Цифровой маркетинг для чайников», Райан Дайсс и Расс Хеннесберри.

Эту книгу нужно изучить всем, кто только думает о том, стоит ли становиться диджитал-менеджером. Авторы подробно рассказывают о маркетинговом планировании, SEO, SMM, медийной рекламе и аналитике данных.

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

Digital менеджер — перспективная профессия, которая будет востребована на рынке еще не один год. Возможно, в будущем можно будет получить полноценный диплом по этой специальности, но пока достаточно обучения в режиме онлайн.

Источник

Менеджер в Digital: 16 наиболее популярных специализаций

Менеджер по сути управляют компанией. В зависимости от опыта он ответственен за отдел и людей, которые в нем работают, либо за бизнес целиком. Так, например, менеджер ресторана отвечает за весь ресторан, а не за его часть.

Это человек, который, в первую очередь, выполняет административные функции. Он нанимает, увольняет, дисциплинирует, проводит аттестации и контролирует посещаемость, а также утверждает сверхурочную работу и разрешает уйти в отпуск.

В обязанности менеджера также входит управление сотрудниками или подразделением компании.

Если вы думаете стоит ли начать обучаться этой профессии, то для начала взвесьте плюсы и минусы, с которыми придется столкнуться.

Каждый менеджер обладает набором как мягких, так и жестких навыков, которые помогут в работе. Давайте посмотрим какие навыки нужно развить в себе человеку, которые решил стать менеджером.

У менеджеров есть свои специальности, которые располагаются по иерархии компании или организации. Давайте посмотрим на них.

Руководит командой продавцов в организации. Он устанавливает цели и квоты продаж, составляет план продаж, анализирует данные, обучает продажам и территории продаж, наставляет членов группы и участвуют в процессе найма и увольнения сотрудников.

Менеджеры по продажам также поддерживают связь с дилерами и дистрибьюторами. Они анализируют собранную персоналом статистику для определения потенциала продаж и потребностей в запасах продукта и для отслеживания предпочтений клиентов.

Эта специализация набирает популярность с ростом он-лайн торговых площадок. Менеджеры маркетплейсов отслеживают доходность каждой площадки, контролируют онлайн продажи через веб-сайт, занимаются коммерческим анализом и запуском рекламных кампаний.

Привычное уху название этой специальности — менеджер по работе с клиентами. Это коммуникаторы, которые стремятся удовлетворить потребности клиентов. От них зависит, какой опыт общения с брендом получит покупатель. Если аккаунт менеджеры хорошо выполняют работу, то клиенты будут сохранять с компанией долгие отношения, а не уйдут к конкурентам.

Отвечает за функционирование офиса компании, выполняя ряд административных, финансовых и управленческих задач. По сути, бесперебойная работа офиса это их заслуга. Также они управляют командой административного и вспомогательного персонала.

Высшее звено руководства компании. Они несут ответственность за контроль и надзор за организацией, разрабатывают цели, стратегические планы, политику компании и принимают решения о направлении бизнеса. Как правило, к ТОП-менеджменту относят совет директоров, президента, вице-президента и генерального директора компании.

Отвечает за руководство, планирование и организацию конкретных проектов для организации, следит за сроками их выполнения и расходами бюджета.

Наблюдая за сложными проектами от старта до завершения, менеджеры проектов формируют путь развития организации, помогая сократить расходы, максимизировать эффективность компании и увеличить доход.

В его обязанности входит поддерживать актуальность, информативность и привлекательность данных, отображаемых на медиа-ресурсах компании.

Контент-менеджер создает, пишет и управляет, собственно, контентом для достижения бизнес-целей. Он голос компании. Для создания и публикации интересного контента требуются креативность, лидерские качества и писательские способности.

Создает и поддерживает продвижение брендов в социальных сетях, следит за их аналитикой, используя бесплатные или платные инструменты, и отвечает на вопросы и комментарии в соответствии с принципами компании. Менеджеры социальных сетей ежедневно создают контент для компании, чтобы продвигать новые идеи и форматы, а в дальнейшем анализируют, как они работают.

Управляет рекламой компании. Вместе с командой разрабатывает творческие и последовательные рекламные кампании для конкретных брендов, контролирует других сотрудников и работает с ними, устанавливает цели проекта, а также утверждает и оценивает статус проекта.

Помогает бизнесу, разрабатывая и контролируя программы обучения сотрудников. Он оценивает потребности бизнеса, реализует как планы развития, так и весь спектр программ обучения, которые повышают эффективность персонала.

Определяет потребности клиента и бизнес-цели, которые будет выполнять продукт или услуга. Такие менеджеры формулируют, как выглядит успех для продукта, и работают с командой, чтобы воплотить это видение в реальность.

Играет важную роль в крупных компаниях: он как бы является точкой контакта для высшего руководства и клиентов. Менеджеры по развитию работают как менеджеры проектов, составляя расписание и делегируя задачи, необходимые для реализации инициатив компании. Также они взаимодействуют с другими руководителями отделов, чтобы определить этапы проектов и работать над их завершением не выходя из бюджета.

Работа аналогична работе менеджера розничного магазина. Отличие в том, что такой специалист не разговаривает с покупателем лично. Его задача — следить за тем, чтобы все продаваемые товары были актуальными, имели правильные размеры и цены.

Занимается организацией и проведением рекламных, деловых и общественных мероприятий. Он контролируют весь проект, от планирования с самого начала до проведения мероприятия в течение дня.

Отвечает за присутствие, локализацию и оптимизацию игр и приложений в AppStore, а также разрабатывает стратегию продвижения их а в топ.

Действует как связующее звено между организацией и ее аудиторией. Он выступает в качестве голоса, тона и модератора бренда посредством поддержки сообщества, распространения контента и цифрового взаимодействия. Его работа направлена на укрепление присутствия бренда и на поддержание доверия, как онлайн, так и лично.

Спектр обязанностей у менеджеров сложный и разнообразный. Прежде чем выстраивать карьеру менеджера, выберете наиболее интересный вам профиль.

За востребованность менеджеров можно не переживать: хорошие управленцы будут нужны всегда, ведь бизнес с каждым днем становится многограннее, а в одиночку не уследить за всеми аспектами.

💚 Книги и дополнительные материалы о создании и развитии цифровых продуктов для предпринимателей и менеджеров продукта на канале Цифровая ферма единорогов и в чате Мышление предпринимателя.

Источник

Из бюрократа в диджитал-менеджера: какие сложности подстерегают и как их побороть

Эльмира Садыкова бросила госслужбу и устроилась менеджером в студию дизайна idealogia. Делится с читателями Cossa впечатлениями и рассказывает, как преодолеть сложности на пути в диджитал. Вдохновляющая история.

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

Ещё недавно я была специалистом в крупной государственной компании небольшого сибирского города. Я занимала эту должность два с половиной года, за это время заработала неплохую репутацию у начальства и уважение коллег.

Мечтала о карьерном росте, ипотеке и предстоящих корпоративах, очередном красном дипломе и курсах повышения квалификации. И вдруг поняла, что всё это не моё.

Все эти ипотеки, документы, отчёты и планы, 48–52 размер одежды через десяток лет и унылые, уставшие от однообразной работы глаза, наводят на меня тоску. Я решила кардинально изменить свою жизнь, и через несколько недель перешла на позицию менеджера в небольшую, недавно открывшуюся студию графического, информационного и веб-дизайна.

На момент прохождения собеседования и испытательного срока я была совершенно далёким от дизайна человеком. Но моё острое желание работать и уверенность в том, что я быстро вольюсь в новую среду, помогли мне убедить моего нового начальника дать мне шанс. Шанс на испытательный срок.

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

Как повысить эффективность диджитала для недвижимости?

Я работаю в небольшой дизайн-студии уже несколько месяцев, и ничуть не жалею о смене работы. Как у меня это получилось, и как перестроиться с работы в консервативной компании на работу в креативной студии — читайте в этой статье.

Не бойтесь кардинальных изменений

Карьера в государственной компании подкупает стабильным окладом, принадлежностью к так называемой «элите», особым статусом и возможностью при удобном случае подчеркнуть, что ты работаешь не официантом в ресторане. Нет, ты, как все «нормальные люди», действуешь по строго заданному и всем известному плану: детский сад → школа → университет → работа по специальности в надёжном, проверенном веками месте.

Но иногда, просиживая штаны в душном кабинете и отвечая на вопросы теста «Кем ты был в прошлой жизни?» в Facebook, вдруг задаёшь себе вопросы, которые кажутся странными коллегам и родственникам: «А моё ли это место?», «Правильный ли выбор я сделала, и есть ли у меня здесь будущее?», «А что, если я так и просижу тут ещё лет 30, перебирая те же самые бумажки, смотря в тот же самый монитор и отвечая на те же самые, заученные наизусть вопросы?»

В такие моменты осознаёшь, что не стоит бояться перемен, не нужно держаться за место и оклад, если они не приносят удовольствия, не мотивируют вставать каждое утро и с улыбкой идти на работу.

А самое интересное: именно в эти моменты, когда ты понимаешь, что мир не ограничен и разнообразен, всегда появляются новые возможности, открываются новые двери и встречаются нужные люди.

Мне повезло. Новая работа нашла меня сама в Facebook. Я написала небольшой комментарий под постом давнего знакомого, с которым когда-то пересекались на предыдущей работе. Знакомый этот комментарий оценил, а заодно вспомнил, что я когда-то работала менеджером, и предложил мне работу в своей студии.

Просите совета, но слушайте себя

А дальше был сложный период размышлений, сомнений, разговоров с родителями, бабушками, дядями и тётями, друзьями и просто знакомыми. Были сомнения, были надежды, был страх перемен, страх не подойти, не влиться, не перестроиться, не понравиться и не заинтересоваться самой.

Итогом этих размышлений стало не безрассудное бегство, а осмысленный, постепенный переход на новую должность. Сначала я решила попробовать, прощупать новую почву, давно привлекающую своей атмосферой, профессиональным языком и открытыми, свободными творческими людьми.

Проработав месяц по полдня в госкорпорации и студии дизайна одновременно, я поняла, что так долго продолжаться не может. Нужно было срочно что-то решать и делать выбор: стабильное место с фиксированным окладом и премиями по праздникам или тихая, уютная студия, где сотрудники снимают обувь на входе и ходят на работе босиком, делают гимнастику для спины, а после вместе едят самсу из местного буфета; где платить тебе будут не за видимость работы — раскладывание пасьянса «Косынка», а за реально отработанное время и выполненные задачи.

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

Так выглядел офис госкомпании

Выбор дался легко, и работать на полный день я стала в студии дизайна.

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

Отправляйтесь в путешествие

Желательно на юг Европы, чтобы вдоволь насладиться вином, морепродуктами и зарядиться солнцем. Путешествие помогает на время отвлечься от домашних проблем, посмотреть на ситуацию с другой стороны, понять и принять её. Кроме того, при смене работы, по законам Российской Федерации, отпуск вам светит минимум через полгода, а обстановку нужно менять, чтобы настроиться на новую волну.

Включите мозг

Имея три красных диплома (правда, совсем не в области дизайна и менеджмента) и сертификат об участии в семинарах Студии Артемия Лебедева, я думала, что работать менеджером в студии дизайна будет легко, весело и непринуждённо. Я думала, что ничего сложного для меня на новом месте не будет.

Но нет! В первый рабочий день я не просто задумалась о том, что мне надо многое вспомнить и многому научиться, так как я не могла понять и половины из того, что мне говорили: Trello, Toggl, amoCRM, корни папок, брендинг, лендинг, нейминг, айдентика, брендбуки и гайдлайны…«Что всё это значит? Я понимаю смысл этих слов на английском, но как это сделать и с чем это едят?», — думала я первые неделю-две. Хорошо, что я умела пользоваться Google-диском и Google-документами (хотя полный переход на онлайн-документопроизводство и отсутствие Microsoft Word и Microsoft Excel на рабочем компьютере долгое время было дикостью и казалось ненадёжным:-)

Выход один — учиться новому.

Внимательно слушать руководителя, который обстоятельно и подробно объяснял, что Toggl нужен для расчета будущей зарплаты, а Trello и amoCRM помогут структурировать задачи, распределить их на день, неделю и месяц, расставить приоритеты и контролировать себя самостоятельно.

Записывать все неизвестные слова, чтобы после разговора с начальником загуглить, почитать и постараться их запомнить, чтобы не пугаться вопросов заказчиков и разговоров коллег. Особенно полезными лично мне показались известные всем в диджитал-сфере сайты и учебники для менеджеров:

Активно использовать новую лексику: рассказывать друзьям, родителям, постить в Instagram, ВКонтакте и Facebook, повторять слова так, будто учишь новый иностранный язык. Пытаться использовать лексику в беседах с коллегами (желательно, в нужных местах), наклеивать стикеры со словами и напоминалки-подсказки на стену перед рабочим столом, чтобы, во-первых, в свободную минуту снова их повторить, а во-вторых, чтобы не растеряться при общении с заказчиками.

Установить мобильные приложения всех CRM-систем и систем подсчета времени, чтобы иметь возможность изучать интерфейс дома, в автобусе, самолете или в очереди в супермаркете и не тратить свое рабочее время и время своих коллег на постоянные вопросы типа «а где здесь эта кнопка?», «а как создать карточку или задачу?», «а почему у меня снова время не считается?»

Задавать вопросы. Руководителю, коллегам, знакомым, работающим в той же сфере. Потому что глупых вопросов не бывает. Я считаю, что лучше один раз спросить профессионала, который за минуту поможет решить проблему, чем потратить полчаса на поиск решения в интернете. К тому же, как сказал мне однажды мой начальник, «самый глупый вопрос — не заданный».

Расслабьтесь и получайте удовольствие

Серьёзно. Расслабьтесь и наслаждайтесь самим процессом и организацией работы. Теперь не нужно нервно искать слова перед планёрками с начальством, пытаясь вспомнить хоть что-то полезное из сделанного за неделю. Не нужно подбирать рубашку к пиджаку и брюки к каблукам, можно ходить в офисе вообще без обуви и никто не сделает тебе замечание! Теперь можно обращаться к коллегам и руководителю по имени, и даже не знать его отчества. Теперь можно придумать рисунок для твоей части стены в офисе и предложить новую политику ведения социальных сетей компании.

Теперь к твоему мнению могут прислушаться, не смотря на твои заслуги, дипломы и научные степени.

Теперь ты действительно можешь почувствовать принадлежность к общему, командному делу, заниматься которым интересно и тебе самой, и всем, кто в нём участвует.

Однако работа в студии дизайна — это, прежде всего, работа. Важно следить за временем и чётко распределять его: нужно успевать обрабатывать входящие лиды, разбирать входящие письма, вовремя выполнять задачи, поставленных руководителем на день, неделю и месяц. При этом нужно непрерывно изучать новый материал, постоянного пополнять знания, успевать вести собственные проекты в рамках студии, поддерживать офис в рабочем состоянии, мотивировать коллег на внутреннюю работу и продвижение студии. И, конечно, на написание собственных статей и передачу своего опыта другим.

Чтобы всё успевать, воспользуйтесь советами.

Заносите встречи, планёрки, важные задачи в календарь (онлайн, в ежедневнике или настенный), чтобы всегда управлять своим личным и рабочим временем. Поставьте напоминания, чтобы вовремя вспомнить о переговорах с клиентом, отправке документов и внеочередной планерке.

Грамотно планируйте свой день и неделю. Расставьте приоритеты и теги к задачам и письмам, чтобы легко в них ориентироваться и знать, к какому сроку они должны быть сделаны. Начинайте рабочий день с разбора непрочитанных писем, новых сделок и входящих лидов, проверяйте пропущенные вызовы на телефоне, уточните сроки по каждой задаче. Выполняйте сложные и срочные задачи в первой половине дня (это, как правило, задачи по клиентам и проектам), более простые — после обеда (внутренние задачи компании). И главное — не позволяйте внезапным звонкам или письмам нарушить ваш план на день, чтобы новые срочные задачи не сместили на второй план задачи более важные.

Распределите свою неделю на временные отрезки в зависимости от задач. Помните, что в понедельник утром и в пятницу вечером клиенты скорее всего не ответят на ваши письма и звонки, а вторник и среда — хорошие дни для деловых встреч и переговоров.

Разделяйте рабочее и личное пространство и время. Корпоративная культура в диджитал-сфере заметно отличается от профессионального общения бюрократов. В дизайне «все свои», все сразу переходят на ты и рассказывают друг другу смешные истории. Здесь легче найти друзей и единомышленников, но нужно помнить, что студия — это работа, и на работе вы можете шутить, смеяться, отправлять друг другу смешные эмодзи и мемы, не забывая о том, кто есть кто. Вы — менеджер, который должен управлять рабочим процессом, дисциплинировать креативщиков и приводить их к результатам. Поэтому нельзя забывать, что время — это ценный ресурс, который нужно тратить с умом, особенно на работе.

Развивайтесь и растите вместе с компанией

Первые недели и месяцы работы в студии дизайна могут показаться шоковой терапией, после которой можно почувствовать себя экспертом и опытным диджитал-менеджером, но это далеко не так. Нужно продолжать пополнять свои знания и совершенствовать свои навыки, а для этого:

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимаетсядиджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

диджитал менеджер чем занимается. Смотреть фото диджитал менеджер чем занимается. Смотреть картинку диджитал менеджер чем занимается. Картинка про диджитал менеджер чем занимается. Фото диджитал менеджер чем занимается

Это лишь малая часть двухмесячного опыта

Перечисленные выше советы и лайфхаки — лишь небольшая часть накопленного за несколько месяцев работы менеджером опыта. Все они помогли мне адаптироваться и влиться в новую среду, коллектив и атмосферу. Я не гарантирую, что следуя им вы станете профессиональным диджитал-менеджером, но я надеюсь, что мои советы помогут вам избежать многих «трудностей перевода» и справиться с другими сложностями и странностями работы с креативными людьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *