диджитал реклама и связи с общественностью что это
Диджитал реклама и связи с общественностью что это
Какое-то время в нашей индустрии о Digital PR говорили все. Если вы не знаете, что это такое, то уверяю вас, вы в этом не одиноки
Современные digital-пиарщики произошли от двух «родителей».
Первый – это традиционные пиарщики. Забудем на время стереотипы о том, какие они прекрасные (а разве такие стереотипы у кого-то были?). На самом деле, эти люди – беспринципные трудоголики-оппортунисты (сложная характеристика, которая включает в себя одновременно и комплимент, и явное ругательство), вечно висящие на телефонах, втюхивающие своих клиентов всем подряд при любом удобном случае, отправляющие от их имени собственноручно написанные пресс-релизы каждому мало-мальски подходящему журналисту.
Второй источник – энергичные сеошники, которым с трудом далась ныне расхожая истина «Content is a King». Прежде чем сказать, нормальный ли перед ними контент, они должны оценить его примерно по двумстам различным факторам…О Боже!
Так вот, эти два типа объединись в один, и новоявленный франкенштейн занялся оптимизацией контент-стратегии (а не SEO-оптимизацией, что для всех, конечно же, хорошо).
Digital PR – точка пересечения двух вышеперечисленных навыков. Мне лично нравится представлять себя Мегазордом цифрового маркетинга, поскольку я комбинирую свои навыки в SEO с навыками в PR, чтобы помочь нашим клиентам получить максимум от их продвижения в интернете.
В чем разница между Digital PR и традиционным PR?
Цифровой PR – это тот же традиционный PR, к которому добавилось интернет-пространство. Однако цифровое продвижение все еще сравнительно ново, и между двумя видами PR существует разрыв, который, судя по всему, будет сохраняться, пока традиционные пиарщики пытаются нагнать стремительно меняющийся цифровой мир. Но что-то мне подсказывает, что этот разрыв скоро исчезнет.
Традиционный PR
Традиционный PR решает проблемы во время кризиса и поддерживает репутацию, узнавание бренда и его продвижение, а также отвечает за месседжи бренда. В записной книжке таких пиарщиков есть куча ценных контактов журналистов и авторитетных людей, которых используют для продвижения контента. В большинстве случаев традиционные пиарщики занимают конкретные ниши и потому дорожат своими контактами. И эти связи, как правило, устанавливаются и сохраняются годами.
Но не надо их сравнивать: клиенты и сферы деятельности разные, а продвижение нужно адаптировать под каждую конкретную нишу. Также важно отметить, что работа традиционных пиарщиков по продвижению отнимает больше времени, особенно, если говорить о продвижении в печатной прессе. Так что, в отличие от своих конкурентов в цифровом мире, традиционные пиарщики по-настоящему знают, что такое терпение.
Digital PR
Люди, работающие в Digital PR, учитывают все потребности клиентов, лежащие в поле интернета: Они разрабатывают стратегии, помогающие добиться ключевых показателей эффективности на разных каналах. Это гораздо более целостный процесс, где все каналы потенциально могут друг другу помогать в достижении целей.
А теперь о том, в чем сложность. Добавляя элемент SEO, вы упрощаете многие вещи, но в то же время делаете их слишком запутанными для «традиционалистов». Digital-пиарщики должны учитывать рекомендации вебмастеров Google, качество ссылок и еще порядка двухсот факторов. Кажется не таким уж и сложным, правда? Но разве что для тех, кто, как и я, чувствует себя в интернете как рыба в воде. А у пиарщика, который работает в индустрии уже четверть века, от всего этого может подскочить давление.
К примеру, недавно я работала с традиционными пиарщиками, и, когда я показала им сайты, на которых намеревалась заниматься продвижением, в их глазах я увидела ужас.
Диджитал реклама и связи с общественностью
Описание
Программа бакалавриата «Диджитал реклама и связи с общественностью» ИОН РАНХиГС для тех, кто уже живет в цифровой реальности. Эта программа для тех, кто понимает, что навыков общения в мессенджерах и соцсетях, коммуникации односложными фразами и смайликами – для овладения профессией недостаточно.
Digital-коммуникации — это среда постоянных изменений, где учеба никогда не заканчивается. При этом это самое востребованное и динамично развивающееся направление на рынке рекламы и PR. Профессионалов цифровых медиа ждут в государственных учреждениях, банках, крупных корпорациях, модных брендах, PR- и рекламных агентствах.
HR-исследования показывают, что карьера Digital-специалистов, как правило, развивается быстрее, и путь от начинающего специалиста до руководителя подразделения может пройти всего за два-три года.
Структура программы
Второй курс: письмо и мышление, практика копирайтинга, SMM, методология проектной деятельности, цифровые технологии, коммуникационный менеджмент, дизайн в современной рекламе, основы маркетинга.
Третий курс: основы редактирования, правовое регулирование медиа, методология проектной деятельности, цифровые технологии, менеджмент событий, медиапланирование, интегрированные коммуникации, GR.
Четвертый курс: цифровые коммуникации, управление имиджем, антикризисные коммуникации, GR, медиарилейшнз.
Преимущества программы:
Практики
Примеры тем дипломных работ:
После выпуска вы будете уметь:
Выдаваемые документы
Карьера
Паспорт программы
Направление: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Зачисление на базе: 11 классов/СПО
Форма и срок обучения: очная форма, 4 года обучения
Выдаваемые документы: диплом государственного образца с присвоением степени бакалавра РАНХиГС
Начало занятий: 1 сентября
Отсрочка от армии на весь период обучения
Основа обучения: бюджет/договор
Количество бюджетных мест: 10 мест на направление в ИОН РАНХиГС
Стоимость программы в 2021: 350 000 руб./год
Стоимость фиксируется на весь период обучения
Скидки на обучение от 10 до 75% для абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ
Вступительные испытания (ЕГЭ)
М инимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе:
Минимальный проходной балл на платную форму обучения: 160
Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на бюджетные места:
Минимальный проходной балл на бюджет в прошлом году: зачислены победители олимпиад
Контакты
Телефон: +7 499 956 00 77, с 10:00 до 18:00
В чём польза Digital PR? Инструменты, методы и рекомендации
Digital PR дает огромные результаты, особенно когда он сочетается с хорошим планом SEO «игры».
Что Такое Digital PR?
Digital PR дает возможность получить высококачественные обратные ссылки с веб-сайтов и интернет-изданий и честных отзывов клиентов. Digital PR помогает вам достичь ваших целевых клиентов, демонстрируя свой бизнес на веб-сайтах, которые они читают, подкастах, которые они слушают, и аккаунтах в социальных сетях, которые они любят. Он даже может дать вам пятизвездочные отзывы в Google и Amazon. В общем, digital PR положительно влияет на охват и рейтинг веб-сайта в поисковых системах.
Digital PR vs Традиционный PR
Традиционный PR относится к тем пиарщикам, которые очень стараются общаться с журналистами по телефону и болтают с ними за ужином, чтобы привлечь их клиентов в газеты и печатные издания. PR традиционно ориентирован на печатные издания, телевидение и радио. Но печатные СМИ уже не те, что раньше и интернет-медиа стремительно обгоняют традиционные печатные издания и даже телевидение. С ростом онлайн-маркетинга самые опытные из этих PR компаний переключили свое внимание на онлайн-маркетинг и Digital PR.
В 2016 году the Independent стала первой британской газетой, отказавшейся от печати и принявшей, что будущее за цифровым форматом. С этим изменением мы все чаще видим, что онлайн-публикации становятся все более влиятельными.
Digital PR это эволюционировавшая форма PR. Вместо того чтобы ориентироваться только на печатные издания, Digital PR фокусируется на онлайн публикациях и повышении узнаваемости бренда. Это включает в себя публикацию статей и пресс-релизов, работу с блогерами и инфлюенсирами по характеристикам продуктов и обзорам, партнерский маркетинг (affiliate marketing), взращивание журналистов и установление контактов для создания контента, что обеспечит попадание в прессу; использование социальных сетей поможет повысить узнаваемость и укрепить доверие к бренду через онлайн-обзоры.
Типы Digital PR стратегии
Вот некоторые из наиболее распространенных типов digital PR стратегии:
Как Digital PR Приносит Пользу Вашему Бизнесу
Digital PR имеет много прямых и косвенных преимуществ для бизнеса. Для начало нужно установить цели для вашей digital PR кампании, чтобы вы могли отслеживать, насколько хорошо она работает. Вот основные преимущества, на которые вам стоит обратить внимание:
Улучшает SEO и рейтинг — Публикация на авторитетных сайтах и получение ссылок на ваш сайт поднимет вас вверх в рейтинге по ключевым словам. Чем выше ваш рейтинг в Google, тем больше трафика будет на вашем сайте. Опять же, создание спам-ссылок здесь тоже не считается и не поможет в долгосрочной перспективе. Это о получении действительно хороших, релевантных ссылок.
Увеличивает посещаемость сайта — Чем больше людей читает о вашем бизнесе и делится вашим контентом в социальных сетях, тем больше людей будет посещать ваш сайт. Это как лесной пожар, но его нужно разжечь.
Укрепляет доверие к бренду — Создание привлекательного контента и обеспечение положительных беспристрастных отзывов со временем укрепят имидж вашего бренда. Полезные, качественные статьи, которые являются SEO-дружественными, будут сигнализировать поисковым системам, что вы являетесь надежным источником информации, в то время как просмотр ваших продуктов или услуг блогерами повысит доверие к вашему бренду.
Генерирует лиды — Хорошая цифровая PR стратегия должна показывать ваши продукты релевантной и заинтересованной аудитории. Чем больше людей читают о ваших продуктах и переходят на ваш сайт, тем больше потенциальных клиентов вы привлечете.
Увеличивает продажи — Любое стоящее цифровое PR агентство знает, что бизнес должен делать продажи и видеть рентабельность инвестиций в digital маркетинг. Цифровая PR кампания должна генерировать лиды, а качественный контент на вашем сайте будет направлять эти лиды через воронку конверсий и превращать их в платежеспособных клиентов.
Как измерить успех цифрового PR?
В отличие от традиционного PR, который имеет ограниченные показатели для работы, digital PR это гораздо более ориентированная на данные маркетинговая стратегия. Благодаря Google Analytics и другим инструментам вы можете отслеживать данные, которые показывают вам, насколько успешной была ваша цифровая PR работа. Вот несколько полезных инструментов для измерения успеха цифрового PR:
Google Analytics можно использовать для измерения реферального трафика из статей, опубликованных о вашем бизнесе в Интернете, или ссылок в социальных сетях от инфлюенсеров. Возможно, понадобится добавить коды отслеживания UTM к ссылкам с помощью Google URL Builder, чтобы получить четкое представление о том, какой органический поисковый трафик пришел из вашего PR контента. Вы также можете использовать Google Analytics, чтобы увидеть всплески реферального трафика от обращений прессы и ссылок инфлюенсеров.
Moz Link Explorer или подобные инструменты (такие как Majestic и SEMrush и т. д.) могут быть использованы для проверки обратных ссылок вашего сайта. Хорошая цифровая PR кампания будет означать увеличение количества обратных ссылок на ваш сайт, и вы захотите отслеживать, сколько вы зарабатываете. Вы можете использовать MozBar для проверки доменных полномочий вашего сайта и сайтов, ссылающихся на вас.
SEMrush и подобные инструменты могут быть использованы для улучшения видимости ключевых слов. Статьи Цифрового PR должны содержать обратные ссылки, указывающие на важные и релевантные страницы вашего сайта.
Buzzsumo хороший инструмент для отслеживания количества людей, которые поделились в социальных сетях контентом вашего сайта.
PR-тренды в эпоху цифровой трансформации. 5 инструментов современного пиарщика
По данным исследования Роскомнадзора, количество зарегистрированных в России онлайн-СМИ сейчас достигло 33% от общего количества новых СМИ. В прошлом году этот показатель был на уровне 11%. При этом печатные СМИ показали исторический минимум — с 45% от числа всех регистраций и 65% в прошлом году. Похожая ситуация наблюдается на рынке рекламы, где основная выручка постепенно переходит от традиционных медиа в сферу интернета. По данным АКАР расходы рекламодателей на продвижение в онлайн в прошлом году выросли на 21% — до 136 млрд рублей, доля интернет-рекламы на рекламном рынке составила 38% по итогу 2016 г. Объемы рекламы в печатных СМИ упали на 16% — до 19,7 млрд руб. Все это подтверждает международный тренд, в свете которого, такое понятие как digital-трансформация приобретает ключевое значение не только в организации бизнес-процессов, но и в коммуникации с потребителями.
Международные компании в своих информационных кампаниях все чаще пользуются цифровыми носителями. Например, недавний отчет Digital PR and Communications Report, авторитетной британской ассоциации консультантов по связям с общественностью PRCA, отмечает, что средний процент от маркетингового бюджета компаний, потраченного на цифровые/социальные медиа, к осени 2016 года составил 25%, по сравнению с 16% в предыдущем. При этом участники исследования ожидают роста Digital затрат в ближайшие 12 месяцев до 62%. Соответственно, чтобы не просто удержаться на плаву, а достичь преимущества, компаниям имеет смысл уже сейчас активнее интегрировать новые технологические инструменты коммуникации в продвижение своих продуктов и услуг. Какие же ключевые тренды в области digital-продвижения сейчас наиболее актуальны?
Тренд 1: Интернет вещей ( IoT)
Об «интернете вещей« говорят уже давно и много, но по-прежнему далеко не все понимают, как правильно использовать его возможности в коммуникациях с клиентами. Сейчас в России IoT применяют в основном в промышленном секторе, на производствах, а также в инфраструктурных объектах в рамках концепции «Умный город» (камеры видеонаблюдения, датчики энергопотребления/расхода тепла итд.). На Западе большую популярность приобрело применение интеллектуальных устройств на персональных продуктах, прежде всего — потребительской электроники.
При этом IoT можно эффективно использовать для продвижения товаров. Нас окружает все больше устройств, подключенных к интернету, и эти устройства могут сообщаться между собой и активно взаимодействовать с потребителями. Необходимо лишь установить подключенный к интернету датчик в место локации потенциальных клиентов, либо на продукт. Это также позволит собирать полезную информацию о поведении и предпочтениях клиентов, которую можно будет использовать в новых PR-кампаниях.
Особенно актуально это для сферы розничной торговли, где уже предлагаются соответствующие решения. К примеру, компания Intel предлагает платформу Intel Retail Sensor, которая использует специальную аналитическую систему на базе RFID-меток (радиочастотная идентификация), размещенных на продаваемых в магазине товарах, в комплексе с камерами видеонаблюдения и интерактивными экранами Digital Signage (видеореклама на мониторах). Система отслеживает действия покупателя, определяет его социально-демографический портрет и на основе полученных данных, делает персональное предложение. Берете вы рубашку в руки, а на экране рядом приятный женский голос предлагает вам приобрести к ней галстук со скидкой. Частично эти технология Intel уже применяются в магазинах Levi Strauss & Co., Brooks Brothers и Nordstrom.
Из отечественных ретейлеров в начале 2017 года сеть Media Markt внедрила в своих магазинах электронные ценники, которые в режиме реального времени, отображают цены и информацию по ассортименту. Они позволяют не только вывести на экран всю необходимую информацию о продукте, но и использовать устройства как медианосители. В скором времени с помощью NFC-технологий и анализа покупательского поведения, клиентам будут предлагаться индивидуальные условия покупки. Это позволит привлечь дополнительное внимание покупателей и, как следствие, увеличить продажи.
Тренд 2: VR/AR
Технологии виртуальной и дополненной реальности из области развлечений переходят в средство коммуникации с клиентами для продвижения продуктов компаний. Доступность контента, очков и смартфонов делает VR-технологии удобным каналом коммуникаций с рядовыми потребителями. Первые шаги к массовому вовлечению пользователей с помощью VR-технологий уже сделал Facebook, анонсировав на днях бета-версию продукта Spaces. Пользователи сервиса будут подключаться через свои аккаунты в Facebook и погружаться в виртуальное пространство, где общение осуществляется с помощью голоса и движения тела аватаров. Там можно общаться, рисовать, смотреть сферические ролики, совершать видеозвонки через Facebook Messenger и создавать VR-селфи. В таком пространстве можно будет предлагать пользователям как виртуальные, так и физические товары, рекламировать услуги, прокачивать аватаров, создавать сообщества по интересам, обсуждать важные темы.
Что касается традиционного маркетинга, там уже сейчас набирает популярность демонстрация клиентам продуктов и услуг с помощью VR и AR технологий, из актуальных направлений — VR-туры по недвижимости. Отечественные девелоперы элитной недвижимости предлагает своим потенциальным клиентам с помощью технологий виртуальной реальности (специально разработанной программы, устанавливаемой в виде приложения на смартфон и VR очков), не вставая с дивана, познакомится с жилым комплексом, изучить планировку квартир, интерьер, испытать эмоции, сравнимые с реальным присутствием на объекте. Необычное применение AR технологий можно наблюдать на примере «умной фермы» от компании DeLaval. Здесь клиенту, чтобы увидеть работу молочной фермы, не обязательно ехать в коровник, достаточно воспользоваться специальным голографическим столом и очками, которые позволят в деталях рассмотреть процесс дойки коров. О финансовых эффектах подобных инструментов судить пока сложно: это выставочный инструмент, его задача продемонстрировать масштабное оборудование на обычном столе, чтобы не ехать на ферму.
Тренд 3: Telegram-каналы
Только в 2016 году за счет стремительно растущего числа каналов аудитория активных пользователей мессенджера Павла Дурова выросла в 3 раза до 6 млн человек, зацепив самую продвинутую аудиторию рунета, так называемых трендсеттеров: журналистов, блогеров, пиарщиков, а актуализировалась только сегодня. Как по диффузной модели коммуникации Эверетта Роджерса — от «новаторов» к «ранним последователям», поэтому именно сейчас самое время заводить канал для распространения информации, если вы нацелены на завтрашнее «раннее большинство». Особенно это актуально для компаний, чей бизнес связан с интернетом. На сегодняшний день свои успешные каналы уже имеют мобильные операторы, банки, продавцы онлайн услуг. Уже вышло немало статей на тему «N-количество «полезных» телеграм каналов, познакомиться с самыми популярными можно здесь. При этом необходимо осознавать, в свете последний событий, есть вероятность блокировки Telegram в России. Некоторые каналы уже предложили пользователям подписаться на аналогичные страницы в Facebook. Несмотря на существующую угрозу, скорее всего компромисс в том или ином виде будет найден противоборствующими сторонами, а при нынешнем медиа шуме, у Telegram появится еще больше поклонников, что будет играть на руку специалистам по PR.
Тренд 4: YouTube
YouTube в последнее время обретает новое дыхание, не раз уже хоронили эту сеть, но с каждым годом она наполняется новыми смыслами. Новый виток жизни связан с цифровым поколением Z (13-24 лет), потребляющим информацию исключительно визуально. Это подтверждает недавнее исследование Google, утверждающее в частности, что четверть этих пользователей используют YouTube для поиска релевантных ответов. То есть, видео контент становятся для них главным источником не только развлечений, но и быстрых ответов на вопросы. Фактически происходит замещение традиционных поисковиков Google и Yandex. При этом, несмотря на то, что молодые пользователи часто не обладают финансовыми возможностями для совершения покупки, их мнение влияет на выбор старшего поколения, особенно в вопросах гаджетов и трендовых продуктов. Помимо этого, сеть с конца прошлого года начала внедрять в интерфейс каналов новый инструмент общения «Сообщество». Теперь создатели каналов смогут размещать свои сообщения, не обязательно привязывая их к видео, они могут содержать только текст, картинку или просто ссылку. Инструмент уже доступен у некоторых западных блогеров и в ближайшее время появится у отечественных.
Тренд 5: PR-Digital
Если раньше ключевая функция PR-специалиста сводилась к общению с традиционными/гибридными СМИ (Media relations), а для работы в социальных сетях привлекался SMM-специалист (существовало разделение на offline и online), то в условиях digital-трансформации две эти ипостаси окончательно слились воедино. Cейxfc ключевой компетенцией PR-специалиста стало управление всеми каналами, при этом модель односторонней коммуникации изменилась на двустороннюю, где во главе угла — вовлечение аудитории, как более эффективный способ транслирования информации.
Подводя итог, следует отметить, что цифровая трансформация — это реалии сегодняшнего дня, которые необходимо учитывать. Если компания намерена оставаться конкурентоспособной или повышать эффективность, она должна меняться в соответсвии с требованиями современности.
Управление социальными коммуникациями Liberal Arts
Описание
Специалист по коммуникациям в своей работе умело сочетает творческие, аналитические и управленческие навыки. В ИОН РАНХиГС готовят PR-практиков, которые в совершенстве владеют прикладными инструментами, нестандартно мыслят и креативно подходят к решению любых коммуникационных задач.
Большая часть обучения основана на принципе case-study. Студенты выстраивают коммуникационные стратегии, учатся работать с брендом и проводить яркие рекламные кампании. К 4 курсу у них уже есть реальный опыт работы и собственное портфолио.
Для тех, кто планирует построить карьеру в сфере международных коммуникаций, есть возможность выбрать англоязычный трек обучения, который реализован совместно с одним из ведущих университетов мира Coventry University.
Структура программы
с третьего курса студент выбирает дополнительный профиль обучения (майнор) и может освоить дополнительную специальность;
тьюторское сопровождение всех студентов (куратор из числа преподавателей);
большой выбор дополнительных иностранных языков;
международная мобильность студентов.
План освоения профессиональных дисциплин:
Второй курс: методология проектной деятельности, цифровые технологии, коммуникационный менеджмент, дизайн в современной рекламе, практика копирайтинга, SMM, основы маркетинга.
Третий курс: правовое регулирование медиа, методология проектной деятельности, цифровые технологии, менеджмент событий, медиапланирование, интегрированные коммуникации, GR, основы редактирования.
Четвертый курс: цифровые коммуникации, управление имиджем, антикризисные коммуникации, GR, медиарилейшнз.
Преимущества программы:
Максимум практики и актуальная теория
В основе программы “Управление социальными коммуникациями” лежит практико-ориентированный подход. Студенты перенимают ценный опыт во время мастер-классов и встреч с российскими и зарубежными профессионалами в сфере медиа.
Формат Liberal Arts позволяет выбрать дополнительную специальность и углубить знания по ней. К концу учёбы студенты становятся универсальными специалистами с багажом теоретических знаний и практических умений.
Цифровые технологии
Студенты осваивают необходимые для профессиональной деятельности инструменты графического дизайна и видеомонтажа, а также учатся работать с популярными конструкторами сайтов.
Зарубежные стажировки
Мы сотрудничаем с учебными заведениями Universidad de Navarra в Испании и Riseba University в Латвии. Студенты ИОН РАНХиГС участвуют в языковых и профессиональных стажировках за рубежом – в том числе на грантовой основе. Во время недельной программы участники слушают лекции об устройстве рекламной и медиа-индустрии в Европе, посещают профильные мастер-классы, знакомятся с работой местных рекламных агентств и редакций.
Места практики
Карьера выпускников
Ключевые навыки выпускников
Оценивать конкурентов
Анализировать рынок, определять ключевых стейкхолдеров, выявлять основные направления деятельности конкурентов в медиаполе.
Разрабатывать PR-стратегии
Проводить аудит текущего состояния компании, ставить цели и определять задачи PR-кампании, формировать актуальные KPI и выбирать точные инструменты для их реализации.
Планировать медиа-активность
Составлять медиапланы для любого случая: от краткосрочной рекламной кампании до полноценной стратегии продвижения.
Вести антикризисные коммуникации
Выявлять угрозы, разрабатывать стратегию реагирования и предотвращать репутационный кризис.
Разбираться в политической повестке
Анализировать предвыборные кампании, выстраивать образ политика, пользоваться технологиями политического пиара.
Примеры тем дипломных работ
Выдаваемые документы
Паспорт программы
Направление: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Зачисление на базе: 11 классов/СПО
Форма и срок обучения: очная форма, 4 года обучения
Выдаваемые документы: диплом государственного образца с присвоением степени бакалавра РАНХиГС
Начало занятий: 1 сентября
Отсрочка от армии на весь период обучения
Основа обучения: бюджет/договор
Количество бюджетных мест: 10 мест на направление в ИОН РАНХиГС
Стоимость программы в 2021: 395 000 руб./год
Стоимость валидации: 110 000 руб. / год на 3 и 4 курсах (при выборе международного трека)
Стоимость фиксируется на весь период обучения
Скидки на обучение от 10 до 75% для абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ
Вступительные испытания (ЕГЭ)
М инимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе:
Минимальный проходной балл на платную форму обучения: 160
Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на бюджетные места:
Минимальный проходной балл на бюджет в прошлом году: зачислены победители олимпиад
Контакты
Телефон: +7 499 956 00 77, с 10:00 до 18:00