диджитал тренинг что это
Диджитал тренинг что это
В период всеобщей удаленки мы привыкли к обучению онлайн. Многим этот формат успел надоесть. Это объяснимо: многие часы перед экраном со скучным спикером не воодушевляют. Вебинары проходят сотнями ежедневно. Конечно, все начали сомневаться в эффективности такого обучения.
Но что делать, если ограничения не позволяют провести полноценное оффлайн обучение. Что, если тренинг нужен, но на приглашение тренера не хватает бюджета или часть сотрудников на удаленке? Big Tree решает эту проблему концепцией Digital тренинга.
Digital тренинг – это не вебинар и на нем не бывает скучно.
Формат digital тренинга предусматривает максимальное вовлечение в процесс всех участников. Здесь минимум теории и максимум практики. Тренер задает вопросы, тесты, моделирует ситуации и дает задание участникам. Здесь не получится выключить камеру и уйти пить кофе, но этого и не требуется.
В процессе работы тренер не работает как лектор, а в больше степени несет функцию фасилитации – организует и систематизирует работу участников, направляет их для выработки необходимых навыков и дает комментарии по корректировки действий. В результате участники тренинга не просто получают необходимые знания, а отрабатывают навыки и осознают необходимость и возможность их применения в повседневной работе.
Как показывает практика Big Tree – формат digital тренингов может быть сопоставим по эффективности с оффлайн тренингом. В случае, если отель не имеет возможности провести тренинг оффлайн, формат digital будет идеальным решением.
Диджитал-формат корпоративного обучения от Тренинг-Бутика
Сегодня мир требует от нас большой гибкости: скорости высоки, экономическая ситуация непредсказуема, а бизнес должен развиваться дальше.
Вопреки внешним факторам, процесс обучения в компаниях и командах не прекращается и даже приобретает ещё большую значимость. Мы наблюдаем, каким масштабным становится переход от оффлайн-встреч в онлайн-формат.
Тренинг-Бутик предлагает свой ответ на то, как эффективно продолжать решать сложные вопросы даже в самые турбулентные времена.
Мы собрали для вас каталог инструментов и продуктовых решений, каждое из которых адресует актуальную бизнес-повестку компаний, проводится в диджитал-формате, не требует долгой организации и готово к запуску уже сейчас. Наши программы вы можете найти в этом разделе или скачать каталог в PDF
Каждая программа может быть детально настроена под конкретного заказчика, ситуацию и культуру компании.
Ключевые направления: корпоративная культура, стратегия и управление изменениями, лидерство и управление командами, наставничество и тренинги для тренеров, технологии персональной эффективности.
Этим символом мы отметили программы, которые особенно актуальны для многих компаний уже сегодня. Если налаживаете работу компании в онлайн-формате, руководите удаленными командами, столкнулись с рисками для бизнеса или переживаете профессиональные или личные трудности в это непростое время — обратите внимание на наши рекомендации.
Как провести демо диджитал-тренинга
В компании хотят увидеть, как тренер умеет проводить онлайн-тренинги. Или заказчик просит эксперта показать, как он будет обучать его сотрудников. Или в конкурсе для диджитал-тренеров нужна демонстрация профессиональных навыков. В каждом из этих случаев нужно будет провести тестовую демонстрацию. Или просто — демо.
Мы поговорили с опытными тренерами, которые уже прошли этот путь. И как участники, и как эксперты-оценщики. Записали советы и делимся с вами. Сохраняйте в закладки.
Перед демо
Чтобы во время тренинга не столкнуться со сбоями и проблемами с подключением, скорость и стабильность интернета нужно проверить заранее.
→ Перезагрузите роутер. Отключите его от сети питания на 3−5 минут, а потом включите снова.
→ Проверьте скорость интернета. Входящая должна быть не менее 5 Мбит/с, исходящая — не менее 2 Мбит/с. Узнать скорость соединения можно на Speedtest или 2ip.
→ Там же посмотрите пинг (ping) — время, за которое пакет с данными, отправленный с вашего компьютера, проходит через сеть до другого компьютера или сервера и возвращается обратно. Чем больше пинг, тем дольше открываются интернет-страницы. Рекомендуемые значения — от 1 до 5. Если выше, задержка будет сильной. Если пинг доходит до 10 и больше, обратите внимание на следующий абзац.
→ У интернета низкая скорость — проверьте качество сигнала. Если роутер стоит в коридоре, то сигнал может не доходить из-за толстой межкомнатной стены. Тогда нужно работать ближе к коридору или поставить роутер в другое место. Еще у компьютера может быть слабый приёмник, и тогда лучше использовать проводной интернет вместо wi-fi.
→ Иногда у провайдеров бывают краткосрочные технические работы. Важно знать эти нюансы, чтобы не «отвалиться» во время эфира. Новости о работах можно узнать в техподдержке или посмотреть на сайте поставщика услуг.
→ Очевидно, но крайне важно: проверьте, оплатили ли вы интернет!
Важно понимать, чего именно хочется достичь на демонстрации. И от этого отталкиваться.
Наем на работу в штат — показываем владение различными тренерскими активностями, умение организовывать этапы цикла Колба. В программе тренинга должны быть: проблематизация, краткий теоретический блок, упражнение, его анализ и связка далее.
Продажа своего, уникального по содержанию, тренинга — демонстрируем особенности контента и степень владения им. Можно устроить дискуссию по теме и в качестве выводов показать свой подход. Раскрыть основные смысловые моменты.
Лучше не использовать в демотренинге упражнения, которые:
«Меньше да лучше» — основной принцип при подборе онлайн-инструментов для демотренинга. Пять разных инструментов для двадцатиминутной демонстрации — это перебор. Участники потратят слишком много сил и времени на то, чтобы их освоить, чтобы переключаться между ними. Лучше выбрать основную платформу и максимум один дополнительный инструмент.
Не стоит выбирать платформы и технологии, которыми тренер не владеет в полной мере. Лучше воспользоваться теми, в работе с которыми есть опыт.
Если платформа — это выбор заказчика, хорошо бы заранее протестировать, как она работает. Разобраться с настройками, при необходимости обратиться в службу поддержки. Технические проблемы во время демо значительно снижают общее впечатление.
Советы — это хорошо и полезно, но еще важно помнить вот о чем:
Какие диджитал-инструменты использует современный фитнес-тренер
Нет ничего ужасней в нашем деле, чем отрыть книжку по маркетингу или инфобизнесу и делать все по четкой инструкции, как отличник в пятом классе. Я хорошо это знаю, потому как я был одним из первых, кто продавал услуги на тему фитнеса, похудения, ЗОЖ через интернет на русскоязычном пространстве.
— Сделай так, чтобы люди получали результат, а работать с тобой было легко и приятно.
— Позаботься о том, чтобы люди не делали лишних, особенно нудных телодвижений.
— Убеди, обоснуй важность и необходимость каждого действия и инструмента, при работе с тобой.
— И очень важно, чтобы им не хотелось застрелиться, когда они вспоминают о сотрудничестве с тобой!
Пожалуй самое важно в дистанционной работе с клиентам это социальные сети. Надо постоянно постить новые фотки, писать мудрые и мотивирующие посты, истории, снимать видео ролики, проводить вебинары. Люди хотят видеть как ты живешь, чем дышишь и о чем думаешь, хотят чтобы ты вдохновлял их и мотивировал своим примером, делился знаниями.
По ту сторону экрана кажется, что ты такой сел в свободное время, потратил пару минут и написал мудрый пост, воткнул какую то фотографию, которая так вовремя попала под руку и пошел дальше по своим делам.
Когда они смотрять твой видео-ролик, то им опять кажется, что ты включил камеру по настроению на пару минут, еще минут за пять смонтировал, загрузилось оно само, пошли просмотры миллионные и лайки с комментариями посыпались.
Делать видео-контент это очень тяжелая работа как и вся это активность в социальных сетях. Научиться говорить на камеру, подобрать технику, фон, монтаж, одежда локации, чтобы это интересно было смотреть и читать… Это очень не просто. Хороший ролик, длительностью 5-15 минут, который будут смотреть и ставить лайки, реально стоит целого, очень плотного рабочего дня, а то и двух.
Но не все хорошо «заходят» в формате видео. Тебе надо понять что у тебя лучше идет, фоткаться и писать посты, статьи для своего блога или снимать видео, может проводить вебинары и делать это регулярно.
С постами, самая большая проблема это свежие фотки. Без фоток твои мудрые мысли ни кто не читает. Фотки должны быть качественные, яркие и притягивающие. И обычно проблема в том, что фотки слишком быстро заканчиваться. Их надо заготавливать наперед, а это тоже не так просто. Если ты хочешь обновляться каждый день, еще и по 2 раза, то это 60 фоток в месяц. Они должны быть разные, в разной одежде в разных локациях и обстановке. И да фотки не должны быть отстоем, это важно.
Чтобы это потянуть, то надо как минимум дня 2-3 в неделю тратить на фотографирование, не говоря о написании постов. Да ты можешь по ходу в путешествиях и отдыхая где то получать удачные кадры, но их будет не много и они очень быстро закончатся. А проблема в том, что если ты блогер, то ты уже не тренер.
Если каждый день постить по пару фоток, писать под ними умные тексты, делать по несколько историй в день, 1 раз в неделю публиковать новый видео ролик, еще писать статью на свой сайт, делать рассылку по e-mail базе и проводить вебинары, то это полный трэш.Ты будешь пахать как конь и у тебя не будет времени на работу тренера. Очень скоро тебе будет не о чем писать и говорить, если ты не пополняешь свои знания и опыт. Но даже не это самое ужасное. Ведь тебе надо еще работать, то есть тренировать людей. А когда и как ты будешь работать, если всю энергию и время тратишь на активность в интернете.Поэтому тебе предстоит решить не простую задачу, а именно выделить приоритеты. Нужно понять что у тебя получается лучше и делать именно это прежде всего. Если ты хорошо залетаешь по Instagram, то фоткайся делай это прежде всего. Я считаю что надо использовать всё, что я перечислил, но понять частоту применения, куда и сколько вкладывать усилий.
Люди любят смотреть красивые картинки. Тут конечно красивые девушки с голыми задницами заходят на ура. Если я не сексапильная девушка в расцвете красоты своей, то уже сложнее. В Instagram нужно постоянно выкладывать красивые фотки, делать которые нету времени. Если у тебя это приоритетно, то обновляться надо часто, и находить время.
Если не приоритетно, то 1-2 раза в неделю посты делать достаточно, чтобы люди знали что ты живой. Та часть твоей аудитории, которая часто сидит Instagram, будет иметь удобный способ связи с тобой. Очень важно не создавать барьеров между тобой и потенциальным клиентом, иначе многие не дойдут. Тут же удобно сделать свое мини портфолио с фотографиями похудевших людей до и после, диплом/серетификат свой засунуть в сохраненных историях, поставить ссылку на сайт. Наличие сайта тебя очень поднимает в глазах клиента.
Блогеры, которые снимают контент на широкую массу, в моей нише зарабатывают мало и конечно же пыжаться изо всех сил, чтобы показаться круче и состоятельнее чем они есть.
И зачем мне такие подписчики? С самого начала мне было совершенно по барабану, что пишут в комментариях, сколько лайков/дизлайков под моими видео, и это очень важно. Если ты будешь переживать над тем, что бы такого сказать, чтобы никого не обидеть и всем угодить, то ты не будешь искренним. А если ты не искренний и не говоришь от души, то тебя не будут смотреть и люди тебе не поверят.
Очень важно быть настоящим и показывать себя именно таким какой ты есть, но из лучшей стороны. Люди не идиоты, а особенно те у кого есть деньги и мало времени, а это именно наша аудитория. Эти ребята прекрасно тебя читают и хорошо умеют отличать искренность от лицемерия, фальш они чуют за версту.
Важно снять комплексы, научиться раскрываться перед камерой, а для этого нужно говорить с камерой как с живым человеком. Говорить о том, в чем ты уверен, быть искренним и постоянно работать над собой.
И не пытайся играть роль супер успешного блогера. Вообще не позиционируй себя как блогер. Говори, что ты тренер, а не блогер, голливудское видео тебе снимать некогда, но ты хочешь делиться своим опытом и знаниями. На широкую публику это скорее всего не зайдет, но на платежеспособную публику такое очень заходит.
Я снимал видео без монтажа и доп. света одним дублем, в это же время бодибилдеры по топовых ТВ каналах жаловались, что у них не хватает денег на спортпит и билеты на соревнования, где за победу можно было получить медаль и банку протеина. Я в то же время зарабатывал по 5000-15000$ и ни кто не мог в это поверить, а я скромно об этом не говорил.
Потому что у всех в голове тот же стереотип, что надо стать мега известным и потом пойдут деньги. А деньги пойдут ровно тогда, когда ты заинтересуешь платежеспособную аудиторию. И тебе не надо 1000000 подписчиков. У тебя может быть несколько тысяч и ты можешь очень круто зарабатывать.
Я много раз слышал от инфобизнес-маркетологов, что уже времена не те, что сайт никому не нужен, что все уже в Instagram, YouTube, на лендинг пейдж. Но я по прежнему уверен, что сайт это важно. Важны любые фишки, которые показывают, что ты серьезный парень, паришься о своих клиентах и ты тут на долго.
Сайт и регулярное его обновление показывает, что ты вложился и у тебя серьезные намерения. Платежеспособная публика очень любит серьезных ребят.
У меня на сайте на каждую услугу или онлайн курс есть подробное описание. Там так же есть моя биография, мои регалии, мой диплом, отзывы моих клиентов. Мои статьи и видео так же в первую очередь идут на сайт, потом в e-mail рассылку, а потом в соц сети.
Сайт это место где можно быстро и презентабельно показать кто ты, что ты из себя представляешь, какие результаты твоих клиентов, как ты выглядишь, что ты предлагаешь своим клиентам. В соцсетях это невозможно целостно оформить. На пример ты написал пост со своей биографией, и через пару месяцев он уже глубоко в истории, если такое будет по каждой услуге, по каждому курсу, то это трэш.
Так же на моем сайте на каждую услугу или онлайн курс разработана анкета в формате doc. Её надо скачать, ответить на 20 вопросов, прикрепить фотки и отпарвить на e-mail. Всё серьёзно и электронной почтой серьзеные люди активно пользуються до сих пор.
У вас на сайте должна быть форма подписки на вашу рассылку, чтобы потенциальные клиенты оставляли вам свои электронные ящики. Придумайте повод для регистрации на сайте, пусть люди регистрируются их ящики, так же можно включать в рассылки.
Всё это люди, которым интересно то, что ты делаешь. Им можно рассылать полезный контент (статьи, видео-ролики), а так же новости о том, что ты проводишь новый курс похудения, придумал новую услугу, или просто тебе есть что им сказать. Но очень важно не слать всякую херню.
Свои базы надо регулярно чистить от мертвых мейлов, от тех кто добавил тебя в спам, потому что ему лень было отписаться и он просто не знает как это плохо для твоей базы, если кто то жмет на спам. Лучше иметь небольшую базу активных подписчиков, которые тебя читают, чем напихать в нее кого попало. Для чистки e-mail базы я использую сервис Proofy.io Достаточно делать это несколько раз в год.
Можно встроить в админку своего сайта скрипт рассылающий e-mail письма и я его использую. Но так же на ряду с этим я использую сервисы рассылки. Больше всего мне нравится сервис esputnik.com, очень корректно работает, удобный интерфейс, лояльные тарифы и еще там можно ставить цепочку писем на автомат, по заданным спискам ящиков и создавать автоматические рассылки.
Например если я провожу курс похудения, я могу заготовить писем с видео уроками и текстовыми заданиями наперед. Установить на каждый урок дату, время отправки, и быть уверенным, что всем курсантам, которые есть в списке курса, уроки придут вовремя.
Так же могу добавлять в любой свой курс любого человека (его мейл), в любое время, и ему автоматом будет приходить по уроку в день. Потом мне достаточно проверять только его домашние задания и отвечать на вопросы. Это дает автоматическая рассылка.
Главный плюс в том, что через мессенджеры можно заглядывать в тарелку своему клиенту. То есть контролировать его рацион и регулярность тех тренировок, которые он делает без тебя. В результате и он и ты видите реальную картину, без иллюзий. Ты можешь оперативно давать клиенту советы и исправлять его ошибки по рациону, это удобно но не слишком.
Монтаж видео мы делали в Sony Vegas и iMovie, есть множество других программ прекрасно подходящих для этого. Так же полезно немного освоить Photoshop, чтобы где надо быстро обрезать или подгламурить картинку, баннер для сайта, стопкадр для видео ролика и т. д. Это не так страшно как кажется.
Я сам освоил монтаж за пару дней, тот уровень, которого более чем достаточно для наших задач. А именно наложить звук с внешнего диктофона, вырезать ляпы, вставить вход и выход с логотипом, любые надписи, сделать цветокоррекцию, вырезать зеленый фон, приближение, отдаление и переключение с двух камер. Нужные функции в Photoshop освоил менее чем за день.
Если ты просто персональный тренер, который не предлагает ничего необычного, просто персональные тренировки и всё, то в таком случае можно не морочиться, тебе не нужен сайт, не нужен YouTube канал, не нужны рассылки, аккаунта в Instagram и Facebook достаточно. Еще можно создать группу в Telegram, Viber или WhatsApp, чтобы оперативно информировать всех своих клиентов о каких то важных новостях.
И для контроля питания клиентов можно использовать мессенджеры. Если до сегодня ты просто давал своим клиентам меню или список общих плавил и был уверен, что они все сделают как надо, то попроси их фоткать всю еду и слать тебе в мессенджер. Таким образом ты и твой клиент откроете для себя много нового.
Он офигеет от того что он есть, в каких количествах и как он это мог не замечать. А ты поймешь, почему он раньше со святой уверенности и почти слезами на глазах, говорил, что питается правильно и ест мало, но вес не уходил, потому что генетика, гормоны и кость широкая.
Продаваться ты будешь только по своей локации, через знакомых и рекомендации клиентов. И по сути тебе вообще не нужна ни какая активность в интернете.
Ведь те, кто случайно попадут на твои страницы вряд ли будут жить по удобной локации, рядом из фитнес клубом, где ты тренируешь. А когда одна твоя клиентка рассказывает своей подруге какой ты классный, то вторая просит твой Instagram, и тоже говорит что ты классный, потом звонит тебе или пишет.
И в этом случае можно вообще не париться по поводу регулярных обновлений. Достаточно чтобы твой Instagram Facebook не был отстоем. Хотя можно конечно делать всю эту активность продавая одни только персоналки, но это все ровно, что убивать муху из танка.
Цифровой этикет на онлайн-тренингах
Эффективному тренингу в онлайне нужна не только качественная платформа, но и соблюдение цифрового этикета. Это помогает выстраивать коммуникацию и образовательный процесс. Но в онлайне действуют свои нормы культурного общения. Запомните их.
Кстати, эта памятка подходит для любой очной коммуникации в интернете: видеосозвона с коллегами, онлайн-конференции, дистанционных переговоров с бизнес-партнерами. Сохраняйте в закладки.
Часть 1. Подготовка к тренингу
Используйте деловые почту, логин и аватар
Приведите себя в порядок
Настройте фон и освещение
Источник света должен находиться перед вами, иначе лицо будет в тени. В онлайне невербалика ограничена транслируемой картинкой, поэтому для качественного вовлечения участников в обучение нужно, чтобы все хорошо видели эмоции друг друга.
Задний план должен быть нейтральным или подчеркивающим экспертность. Уберите детские игрушки, красиво расставьте книги на полке, заправьте кровать. Или используйте виртуальный фон, однотонный или с простым изображением.
Проверьте работу техники
Для диджитал-тренеров. Проблемы с веб-камерой и зависшая презентация на тренинге нужны вам меньше всего. Вот что нужно сделать перед началом занятия:
Для обучающихся. Чтобы получить максимальную пользу от обучения, не отвлекаясь на технические неполадки, проверьте вот что:
Начните проверку минимум за час, чтобы начать обучение вовремя и не тратить время на проблемы с техникой.
Проверьте интернет-соединение
Чтобы не вылетать каждые две минуты, сделайте следующее:
Продумайте детали заранее
Для диджитал-тренеров. Если у вас есть документы и презентации, которые будут нужны во время тренинга, заранее вынесите их в отдельную папку на рабочем столе. Положите рядом зарядник, запасную гарнитуру и батарейки для беспроводной мыши, если вы ей пользуетесь.
Если планируете показывать экран, приберитесь перед демонстрацией: унесите лишние ярлыки с рабочего стола, закройте ненужные программы и вкладки в браузере. Отключите всплывающие окна с рекламой и оповещения от мессенджеров.
Для обучающихся. Если у вас есть вопросы по обучению — запишите их, чтобы лист или файл были перед глазами.