динамический и статический коллтрекинг в чем разница
Коллтрекинг: статический и динамический. Как работает? Как анализировать полученные данные?
Коллтрекинг (call tracking) — это технология, которая позволяет отслеживать, из каких рекламных источников поступают звонки, что помогает в дальнейшем более эффективно распределять бюджет на продвижение. При правильно настроенном коллтрекинге звонки вместе с записью разговора попадают в CRM-систему и систему сквозной аналитики для анализа эффективности рекламы и подсчета ROI. Соответственно, если ваш бизнес получает значительную долю входящих звонков — коллтрекинг вам нужен на 100%. Но обо всем по порядку.
Какой бывает коллтрекинг
Статический коллтрекинг
Вид коллтрекинга, при котором один номер привязывается к одному рекламному источнику. Например, один номер для билборда, другой — для рекламы на радио, а третий — для листовок. Чаще всего статический коллтрекинг привязывается к:
Динамический коллтрекинг
Вид коллтрекинга, который создан для отслеживания рекламы из разных источников интернет-рекламы. Суть технологии заключается в том, что каждому посетителю сайта показывается свой уникальный номер телефона для связи. Единственный минус динамического коллтрекинга в том, что для него требуется покупать большой пул номеров. Однако плюс такого коллтрекинга неоспоримый: он показывает всю необходимую статистику по источникам, вплоть до рекламной кампании и ключевого слова, по которому был переход и звонок.
Динамический коллтрекинг подходит для:
Комбинированный коллтрекинг
Комбинированный коллтрекинг — сочетание статического и динамического. Использование такого подхода позволяет достичь максимальной полноты и точности данных при аналитике маркетинга: динамический коллтрекинг подключается для контекстной или таргетированной рекламы, статический коллтрекинг — для оффлайн-рекламы, если она есть.
Как работает коллтрекинг
Со статическим коллтрекингом все просто: под каждый источник выдается свой отдельный номер. Когда вы получаете звонок на конкретный номер, вы понимаете откуда этот звонок пришел, и сколько клиентов привел вам рекламный источник.
Динамический коллтрекинг работает сложнее и интереснее.
Какие данные фиксируются
У каждого сервиса коллтрекинга свои возможности по аналитике и фиксируемым данным. Ньютон, в свою очередь, может собирать весь спектр необходимой информации по звонкам и проводить полную сквозную аналитику.
Какие данные фиксирует коллтрекинг Ньютон:
В результате фиксации таких данных вы получаете максимум полезной отчетности на платформе Ньютон. Например, вы можете построить график динамики звонков за выбранный период по конкретным источникам и посмотреть, какой канал приводит вам больше всего целевых звонков.
А можете сформировать таблицу со сводными данными и получить ценную информацию по количеству визитов и посетителей, расходам на рекламу по источникам, количеству звонков и стоимости лида для каждого канала.
Вы можете бесплатно протестировать коллтрекинг Ньютон в течение 2 недель.
Как анализировать полученные данные и что делать после настройки коллтрекинга?
Ранее мы уже писалио том, как анализировать источники рекламы на основе данных о количестве звонков.
Принимать решение об эфективности рекламных истоников можно, но правильнее будет ориентироваться на стоимость лида и ROI (тут мы вплотную подхоим к понятию сквозной аналитики). Поэтому при выборе сервиса коллтрекинга, обратите внимание, умеет ли данный сервис:
Часто задаваемые вопросы
Сколько номеров всего нужно?
Для статического коллтрекинга все просто: вам нужно столько номеров, сколько рекламных источников вы хотите отслеживать. Например, 3 оффлайн-источника — 3 статических номера.
Динамический коллтрекинг работает из принципа «каждому одновременному посетителю на сайте — свой номер». Если на сайте в одно время находится 3 посетителя — необходимо 3 номера; если 10 посетителей — 10 номеров.
Для того, чтобы посчитать количество номеров, необходимое для динамического коллтрекинга, воспользуйтесь калькулятором на главной странице сайта. Для расчета вам потребуется знать количество посетителей в сутки.
Обратите внимание, что для динамического коллтрекинга нужно купить один статический номер. Статический номер — это номер, который показывается пользователям тогда, когда динамических номеров не хватает. Например, у вас 10 динамических номеров и 15 одновременных посетителей. 5 звонков на статический номер будут свидетельствовать о том, что динамических номеров не хватает, а значит аналитика по переходам будет некорректная.
А что если пользователи запомнят номер?
На самом деле, проблема того, что пользователи помнят номер компании преувеличена. Это скорее миф, чем правда. Даже если среди ваших клиентов есть те, кто по памяти набирают ваш номер, их количество — капля в море по сравнению с другими звонками, и на статистику они сильно не повлияют.
Насколько точными являются полученные данные?
Точность коллтрекинга — свыше 90%. На него влияет то, насколько часто вам звонят «по памяти» (но мы уже выяснили, что это ничтожно малое количество клиентов), и то, хватает ли номеров для динамического коллтрекинга.
Что делать, если у меня «красивый» номер?
Так называемые «красивые» номера (например, 88-99-888) покупают для того, чтобы их было легче запомнить. На самом деле, подавляющее большинство клиентов не помнит вашего номера наизусть и все равно заходят на сайт, чтобы «подсмотреть» его в разделе контактов. Поэтому здесь решайте что вам важнее: «красивый» номер или подробная аналитика по звонкам с разбивкой по источникам, расходам и возврату инвестиций в рекламу?
В чем разница между коллтрекингом и телефонией?
Задача сервиса телефонии выдать номер телефона и обеспечить все его технические настройки (например, голосовое приветствие, количество линий связи и т.д.). Задача сервиса коллтрекинга — выдавать подменные номера и отслеживать источники звонков.
Что такое статический коллтрекинг, чем отличается от динамического?
Коллтрекинг (от слов call tracking, отслеживание звонков) — общее наименование решений для выявления источника того или иного звонка. Актуально при сборе маркетинговой статистики. Вы получаете n-звонков и вам необходимо знать, с какого рекламного канала они пришли.
Пример отчета, с сайта: primegate.io
По способам отслеживания различают 3 вида коллтрекинга:
Подробнее про динамический и промокоды можно прочесть в нашей статье-обзоре сервисов. Сейчас начнем разбираться в статическом варианте и по ходу дела затронем динамику.
Как работает статический коллтрекинг?
Статический коллтрекинг — это номер телефона, закрепленный за определенным источником (объектом, местом), по которому ведется учет количества обращений.
Что можно отслеживать (за каким объектом закрепить номер):
Его главное отличие от динамического в том, что на каждое место отслеживание нужно покупать отдельный номер телефона. При динамическом покупается пулл-номеров, и каждый номер выдается по сессии на сайте.
Статический коллтрекинг может выглядеть просто как арендованный номер или даже банальная отдельная SIM-карта (да, да, это тоже можно назвать коллтрекингом). Но обычно, если речь идет о коллтрекинг-сервисе: предполагается следующий функционал:
Несколько мифов про статический коллтрекинг
Если вы покупаете статический номер для рекламной кампании в Яндекс Директ, вы не видите количество звонков по ключевым словам. В случае статики это невозможно, или нужно купить для каждого ключа в кампании отдельный номер.
Он точнее, чем динамический. Действительно, в динамике есть погрешность (если не хватает номеров для подмены), но ее можно избежать, или она не значительна. При этом статика не дает погрешности, но вы не получаете полные данные, так как даже если вы купите на каждый рекламный источник по номеру, все равно будет появляться трафик, который вы не предусмотрели.
Статический или динамический — в чем разница?
Я бы сказал, что каждый служит своей собственной цели.
Статический коллтрек может работать на оффлайн рекламных источник: баннерах, визитках, билбордах. Можно использовать статику в ТВ-рекламе. Еще один вариант, когда статика используется в интернете — чужие интернет-площадки, куда нельзя подключить скрипт, но можно указать любой номер телефона. Например: Яндекс Карты, Авито, Yell.ru
Не нужно бросаться покупать 10 номеров на все подряд. Просто если вы узнаете, что к вам системно обращаются клиенты, скажем, с 2GIS, при этом маркетологи этой базы предлагают вам платное размещение, то стоит установить статичный номер для отслеживания.
Юзер-кейс со статическим коллтрекингом: вы размещаете 5 билбордов на 5 разных улицах в городе. Чтобы отследить эффективность каждого, покупаете 5 номеров и ставите на каждый билборд свой номер. В конце размещение смотрите, какой принес больше звонков и продолжаете его оплачивать.
Динамический коллтрекинг нужен для веб-сайта. Все работает очень просто: устанавливаете скрипт на сайт и арендуете базу номеров (кол-во зависит от суточной посещаемости сайта). Для каждого нового уника (сессии) на сайте будет показывать отдельный номер, то есть происходит автоматическая выдача номера по сессии.
Такой подход позволяет отслеживать данные сразу по всем источникам. Даже если вы рекламируетесь в 50 рекламных системах, то вам не нужно покупать 50 номеров. Вы получаете информацию по источнику звонка вместе с информацией по сессии, например: время на сайте, клики, тепловая карта, браузер, скорость загрузки сайта и так далее. Согласитесь, много данных — лучше, чем мало данных 🙂 Стоимость формируется исходя из объема трафика: больше сессий — значит больше сессий в 1 момент времени на сайте — значит больше номеров должно быть доступно для выдачи каждому.
Отслеживание звонков происходит за счет подмены телефонных номеров. Номера могут выделять как по одному для каждого рекламного источника, так и по одному на каждого отдельного пользователя. Рекламный источник определяется по номеру телефона, с которого позвонил клиент. Просто и схематично работу динамической коллтрекинг системы можно изобразить так:
Динамический коллтрекинг сегодня может показать данные о звонке: история обращений, регион, источник, тип трафика, кампания, объявление и ключевое слово.
Использовать на сайте статический коллтрекинг — плохая идея. Но офлайн-рекламу можно измерять только с помощью статики.
Сервисы со статическим коллтрекингом
В принципе, в любом коллтрекинг сервисе есть как динамика, так и статика. Я рекомендую вам посмотреть нашу таблицу из вот этой статьи. В ней очень много классных сервисов, которые сравниваются по множеству параметров.
Динамика + статика в сервисе:
Раньше, практически у всех операторов телефонии были услуги статического коллтрекинга, но сейчас к ним добавилась и динамика: Mango, ZebraTelecom
Только статическая технология коллтрекинга:
Таких сугубо-статичных сервисов практически не осталось…
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что такое коллтрекинг, как работает
Рассказываем, что такое коллтрекинг и как он определяет, какая реклама привела звонок от клиента. А ещё в чём разница между статическим и динамическим коллтрекингом. Статья с примерами и иллюстрациями.
Лень читать? Просто посмотрите видеоурок по коллтрекингу. Видео внизу страницы.
Коллтрекинг — что это такое
Коллтрекинг — это технология, которая определяет, какая реклама привлекла клиента, оставившего заявку по телефону.
При звонке с офлайн-рекламы коллтрекинг покажет, какое объявление, билборд или видеоролик зацепили клиента. При звонке с интернет-рекламы— сработавшее объявление и даже ключевое слово.
Какую проблему решает коллтрекинг
Без коллтрекинга вы не получите реальных данных по конверсии рекламы. Системы аналитики не видят источники телефонных заявок.
Коллтрекинг нужен в двух случаях:
Пользователь перешёл с рекламы в Google на сайт и позвонил по указанному номеру телефона. Без коллтрекинга система аналитики покажет пустой визит без заявки — для неё клиент просто ушёл с сайта. А сработала ли офлайн-реклама, останется только гадать.
С коллтрекингом всё иначе. Система аналитики увидит связь между оставленной заявкой и сработавшим объявлением. Как — рассказываем ниже.
Как работает коллтрекинг
Коллтрекинг связывает разные рекламные каналы с разными номерами телефонов. По тому, на какой номер звонят, система определяет, какую рекламу видел клиент. Дальше все звонки переадресовываются на основной номер компании. Коллтрекинг бывает двух видов: статический и динамический.
Статический коллтрекинг — это механика, при которой на разных рекламных носителях размещаются разные номера телефонов. Пример: номер 79ХХХХХХХХ1 на визитках, 79ХХХХХХХХ2 на билбордах и 79ХХХХХХХХ3 на листовках.
Клиент звонит в компанию по одному из номеров, и система видит, какой рекламный канал сработал.
Схема работы статического коллтрекинга:
Динамический коллтрекинг — это механика, при которой клиенты попадают на один и тот же сайт компании, но каждый видит свой номер телефона. Номер подменяется: один пользователь видит на номер 79ХХХХХХХХ1, другой — 79ХХХХХХХХ2.
Номер на сайте связан с номером визита клиента. А к визиту привязаны данные о сработавшей интернет-рекламе. Клиент звонит и система определяет, какое ключевое слово, объявление, группа объявлений, кампания и рекламная сеть привели его на сайт.
Схема работы динамического коллтрекинга:
Коллтрекинг свяжет телефонные заявки и рекламу. Заявки попадут в статистику сработавших каналов.
Как анализировать рекламу с помощью коллтрекинга
Коллтрекинг помогает оценить окупаемость рекламных объявлений. Вы видите реальные данные по заявкам и оцениваете, приносит ли реклама результаты. Если приносит, масштабируете, её если нет — отключаете или корректируете. Покажем, как это происходит в жизни.
Клиенты компании N больше любят звонить, чем оставлять заявку на сайте. Это удобно: сам определяешь время звонка, не нужно ждать перезвон от менеджера. Маша, Лена, Вася и Петя увидели рекламу, и вскоре в отделе продаж раздались звонки.
Система аналитики видит, на какие номера звонят. Она понимает: реклама на билбордах и в Яндекс.Директе привела клиентов. В статистику рекламных каналов падает +1 конверсия. Без коллтрекинга этого бы не случилось: в отчёте по Директу стоял пустой визит без заявки, а эффективность офлайн-рекламы было невозможно отследить.
В конце месяца маркетолог компании открывает статистику рекламы.
Такие данные N получит, используя коллтрекинг. Вывод из них: реклама на билбордах и в Яндекс.Директе работает и приносит прибыль. Её стоит использовать, а вот рекламу в Google Ads и на авто — скорректировать или исключить.
Что было бы без коллтрекинга? Статистика показала убытки по интернет-каналам, потому что не связала рекламу с телефонными заявками. А офлайн-рекламу было бы не отследить.
Опираясь на эти данные, логично отключить интернет-рекламу. Сделав это, компания лишилась бы 181 тысячи чистой прибыли, которую на самом деле нёс Яндекс.Директ. А оставив рекламу на авто, продолжила нести 14 тысяч убытков каждый месяц.
Когда использовать статический, а когда — динамический коллтрекинг
Статический коллтрекинг — это инструмент для анализа эффективности офлайн-рекламы и объявлений интернет-рекламы, где не важна глубокая аналитика. Вы узнаете только рекламный источник, который привёл клиента.
Динамический коллтрекинг — это инструмент для глубокой аналитики онлайн-рекламы. Вы увидите путь клиента от ввода поискового запроса до звонка в компанию. В статистике отобразятся сработавшие рекламная сеть, кампания, группа объявлений, конкретное объявление и ключевое слово.
Как подключить коллтрекинг и настроить коллтрекинг
Рассказываем, как подключить и как настроить коллтрекинг, на примере коллтрекинга Roistat. Вам понадобятся виртуальные номера (можно купить у Roistat, можно у сторонней компании) и АТС либо прямой номер телефона, на который вы будете принимать звонки.
Так выглядит процесс подключения, если вы используете виртуальные номера Roistat и переадресовываете звонки на прямой номер телефона:
А вот как настроить коллтрекинг, если вы используете виртуальные номера сторонней компании и переадресуете звонки на собственную АТС:
С помощью Калькулятора подмены номеров Roistat рассчитайте, сколько номеров для подмены вам нужно и сколько это будет стоить.
Подключите коллтрекинг Roistat и отслеживайте эффективность своей рекламы. Наши технические специалисты помогут вам с подключением и научат пользоваться коллтрекингом. Процесс подключения занимает от 10 минут
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности
Что такое коллтрекинг простыми словами
В этой статье я расскажу вам, что такое коллтрекинг простыми словами. Не будем терять время и перейдем к теме.
Содержание статьи:
Что такое коллтрекинг простыми словами
Коллтрекинг (Call-tracking) — это инструмент который позволяет отследить эффективность звонков из разных рекламных каналов.
Коллтрекинг это скрипт, который устанавливается на сайт и производит подмену номера телефона, создавая следующую цепочку:
1. Звонок на номер коллтрекинга
2. Скрипт коллтрекинга записывает данные о пользователе в базу
3. Переадресация на указанный вами номер телефона
Все это делается за секунды.
За счет коллтрекинга вы точно будете знать откуда пользователь узнал о вас и сможете работать только с тем рекламным каналом, который приносит больше звонков.
Коллтрекинг работает по следующему принципу:
Коллтрекинг сервисы выдают вам:
1. скрипт коллтрекинга.
— Скрипт нужно установить на сайт, благодаря ему будет происходить подмена номера.
2. несколько номеров телефонов (для примера представьте, что вам выдали 10 номеров).
— Все эти номера телефона будут переадресовывать вызов на ваш городской/мобильный телефон, который вы укажете.
После установки скрипта пользователи будут видеть разные номера телефонов в зависимости от выбранных настроек.
Пример для понимания:
Допустим мы ведем трафик на сайт из двух разных рекламных источников: Яндекс Директа и Таргета Вк. Если мы работаем без коллтрекинга, то все посетители перешедшие к нам на сайт из этих двух источников увидят один общий номер телефона (как на картинке 1) и мы не сможем проанализировать, какой рекламный источник привел нам больше звонков.
Если мы подключим коллтрекинг, то сможем привязать разные номера телефонов к разным рекламным источникам и замерять эффективность каждого. Скрипт коллтрекинга автоматически подменяет номер телефона на сайте, записывает данные в систему и переадресовывает пользователя на общий номер телефона, который вы указали.
Каким бывает коллтрекинг:
Статический коллтрекинг.
По сути это один номер телефона, который вы можете прикрепить к одному рекламному источнику. Хорошо подходит для отслеживания оффлайн рекламы. Например вы заказываете размещение двух баннеров в разных местах города, на одном баннере вы ставите один номер телефона, на другом другой и затем в отчете сравниваете с какого баннера было больше звонков.
Динамический коллтрекинг.
При использовании динамического коллтрекинга системы выдает определенное количество номеров и присваивает каждому отдельному пользователю свой номер телефона, который он видит на вашем сайте. Таким образом если пользователь совершит звонок по присвоенному номеру телефона, система сможет понять кто он и записать в отчеты все необходимые для аналитики параметры
(источник трафика, рекламная кампания, рекламное объявление, ключевая фраза и т.д.).
Зачем нужен коллтрекинг:
Запуская рекламу нужно считать как можно больше показателей. С коллтрекингом вы точно будете знать сколько стоит каждый звонок, какой рекламный источник работает и приносит вам деньги, а какой нет. Благодаря коллтрекингу вы сможете перераспределить бюджет так, чтобы получать больше звонков за те же деньги.
Если вы используете динамический коллтрекинг вы сможете сравнивать не только рекламные источники, но и то что внутри них. Так вы сможете узнать из каких групп объявлений вам звонят и отключить те, что не работают или к примеру вы заметите, что все пользователи звонят вам только с одной «ключевой фразы», а остальные ключевики не работают.
Какие сервисы коллтрекинга я рекомендую:
Сервисов для коллтрекинга очень много, но я пользуюсь этими тремя:
Заключение:
Вот мы с вами и разобрали что такое коллтрекинг простыми словами. Думаю, что на этой ноте мы с вами и закончим. Ну, а сейчас если статья оказалась для вас полезной — оцените ее ниже. Если у вас остались вопросы или вы хотите что-то добавить — пишите в комментарии.
Коллтрекинг: как работает, какие виды бывают, чем полезен
Что такое коллтрекинг
Сейчас о коллтрекинге хорошо известно в узких кругах. Однако не лишним будет разобраться, что это за технология, какие виды коллтрекинга представлены на рынке, кто предоставляет данную технологию, а также чем он способен помочь бизнесу.
Коллтрекинг (call tracking) — инструмент отслеживания источников звонков в компанию. Главная задача – анализ окупаемости рекламных вложений. Вот самая простая схема, которая объясняет, как это работает.
Благодаря отслеживанию эффективности того или иного рекламного канала можно узнать, сколько денег было на него потрачено и сколько он привлек клиентов, а также оптимизировать затраты на рекламу. Разбираемся дальше.
Чем отличается от сервиса телефонии
Коллтрекинг – это технология, которая используется для аналитики рекламы и только. Сервисы коллтрекинга нужны, чтобы определить источники звонков, когда как задача телефонии – постройка и обслуживание телефонной инфраструктуры. Многоканальность, голосовое меню, виртуальная АТС, IP-телефония – всем этим занимается телефония. Можно сказать, коллтрекинг – это дополнение к сервисам телефонии, которое не мешает ее работе.
Технические термины, которые надо знать и понимать если используете коллтрекинг
Подмена номера – технология показа телефонных номеров пользователям: ваш основной номер меняется на другой, поэтому его и называют подменным. Лежит в основе всех сервисов коллтрекинга.
Условие показа – название говорит само за себя. Пользователь увидит конкретный номер в зависимости от определенных условий. Например, по геолокации или источнику трафика. Если посетитель зашел на сайт из поисковой выдачи, то увидит один номер, а если с контекстной рекламы Яндекса, то другой.
Номер переадресации – это основной номер на сайте, именно туда будут перенаправляться входящие вызовы пользователей с подменных номеров.
Резервный номер – это запасной номер на канал трафика, на случай, если подменных больше не осталось.
Скрипт коллтрекинга – у каждого сервиса коллтрекинга свой скрипт, который связывает сессию пользователя с его звонком. По сути, это счетчик – с его помощью происходит подмена и сбор данных об обращениях.
Freeze Time – у сервисов коллтрекинга это время закрепления подменного номера за пользователем. То есть, если посетитель закрыл сайт, то за ним на некоторое время остается номер: вдруг он решит к вам обратиться снова. Это позволяет собрать более точную аналитику по источникам звонков. Для каждого проекта freeze time стоит рассчитывать индивидуально.
Зачем нужен коллтрекинг
Проще говоря, коллтрекинговый сервис нужен, чтобы посчитать звонки с каждого рекламного канала. Работает это так: посетитель переходит на сайт благодаря рекламе и видит на нем номер телефона, по которому может связаться с компанией. Каждому показывается свой номер, присвоенный конкретному рекламному каналу. После звонка система определяет источник по уникальному телефонному номеру и «отмечает» канал как эффективный – отсюда пришел лид.
Коллтрекинг – это своеобразная замена менеджера, который вынужден записывать источники звонка в базу со слов покупателей.
– Здравствуйте, откуда вы узнали о нас?
– Из интернета.
– А точнее?
– Ой, не знаю, можете уже заказ оформить?
Знакомо? Так вот – коллтрекинг не задает глупых вопросов, он просто определяет источник и сообщает его вам. Современный динамический (разберем чуть ниже) коллтрекинг сам запишет каждый звонок, определит источник вплоть до ключевого слова, а еще занесет в базу устройство пользователя, операционную систему и другие данные. А также будет точно знать, звонил ли человек раньше.
Каждому пользователю на сайте выделяется уникальный виртуальный телефонный номер из подготовленного пула. Скрипт в системе автоматически определяет рекламный источник, с которого пришел посетитель. Пользователь звонит, и сервис записывает его данные, длину звонка, источник. Что такое пул номеров? Это набор виртуальных номеров, арендованных у сервиса коллтрекинга или собственных. Количества номеров должно хватать на покрытие всех людей, которые в один момент присутствуют на сайте.
Но на данный момент есть и другие технологии отслеживания звонков клиентов. Ниже разберем некоторые из них.
Откуда коллтрекинг берет номера
Сервисы коллтрекинга берут номера из пула, который создается и пополняется вами. То есть перед подключением коллтрекинга вам надо приобрести номера – это происходит на стороне сервиса, который сотрудничает со службами телефонии. По сути, вы платите за аренду и использование этих виртуальных номеров. Также вы можете использовать для сервиса коллтрекинга свои номера, если предусмотрен такой функционал.
Технологии отслеживания звонков
Calltracking был разработан с единственной целью – узнать, откуда звонят клиенты. Но, очевидно, что не единственная на сегодняшний день технология отслеживания звонков – есть и другие.
Опросы пользователей
Все мы сталкивались с вопросом «Откуда вы узнали о нас?». Как бы сейчас это устарело не звучало, но это традиционный способ узнать источник звонка – просто спросить у клиентов. Метод и сейчас востребован, хотя значительно уступает автоматизированному отслеживанию звонков с помощью коллтрекинга. Такой способ отслеживания может подойти только для компаний, предлагающих очень дорогую услугу в B2B-сегменте или штучный товар: количество клиентов в таком случае невелико, и можно без проблем отследить источник звонка.
Метод, увы, неэффективен. На массовом рынке люди приходят из сотен интернет-источников и мало кто скажет наверняка, где он взял телефон компании. Самый частый и логичный ответ – «увидел номер в рекламе где-то в интернете». Такие данные невозможно полноценно анализировать или использовать как метрику – слишком примерная и неполная информация.
Метод промокодов
На смену опросам пришли промокоды, которые применяются и сейчас. На сайте рядом с телефоном каждому посетителю показывается уникальный промокод – его нужно сообщить менеджеру во время телефонного разговора. По промокоду менеджер понимает, какая реклама принесла звонок, и может отметить это в статистике.
Часто пользователи звонят, когда уже не находятся за компьютером, и забывают промокод. Для повышения интереса к нему необходимо давать хорошие скидки и бонусы, из-за которых придется увеличить рекламный бюджет. Это делает метод промокодов затратным и недостаточно эффективным. Ситуация здесь такая же, как и в случае с опросами – данные очень приблизительные и использовать их как метрику невозможно.
Виды коллтрекинга
Коллтрекинг разделяется на статический и динамический. Разница в том, что при статическом коллтрекинге уникальный телефонный номер присваивается источнику звонков только один. Например, мы даем один номер в контекстной рекламе, другой в баннере на внешнем сайте и третий – в рассылке. Благодаря тому, что там «разные» номера, сразу становится понятно, какой источник приносит больше заявок.
При динамическом коллтрекинге к одному источнику прикрепляется несколько уникальных телефонных номеров. Они распределяются между посетителями, то есть разные люди при переходе на сайт видят разные номера. Динамический коллтрекинг обходится дороже: нужно арендовать больше виртуальных телефонных номеров, но и точность измерений существенно выше.
Статический коллтрекинг
Статический коллтрекинг идеален для оффлайн-рекламы: публикаций в прессе, растяжек, билбордов. Также благодаря статическому коллтрекингу можно узнать, сколько стоит звонок с каждого рекламного канала, какой из них наиболее эффективен, а какой можно отключить. Обзор статистики позволяет определить, как работает реклама на сайте, эффективна ли email-рассылка, продает ли контекст и так далее.
Работает это так. Вы размещаете объявление в Яндекс.Директ и Google AdWords. На каждый источник арендуется виртуальный телефонный номер и каждый поступивший в систему звонок записывается в соответствующий раздел отчета. Можно легко отследить, сколько звонков принес каждый рекламный канал, и перестать использовать неэффективные и экономить рекламный бюджет.
Динамический коллтрекинг
Динамический коллтрекинг – продвинутая технология, при которой к одному источнику привязывается несколько телефонных номеров. Каждый посетитель сайта в определенный момент времени видит один конкретный телефонный номер. Чем больше посетителей одновременно посещает сайт, тем больше нужно номеров. Как только клиент покидает сайт, его «личный» номер переходит следующему.
Кроме определения источника звонка мы получаем множество полезных данных:
В целом, высокая детализация с помощью динамического коллтрекинга помогает досконально разбираться в том, откуда и как к вам приходят клиенты.
Динамический коллтрекинг идеален для контекстной рекламы, так как мы получаем рекламную статистику по звонкам вплоть до ключевых фраз.
Комбинированный коллтрекинг
Сейчас лучшей технологией определения источника звонка считается комбинированный коллтрекинг. Статический и динамический коллтрекинг дополняют друг друга, закрывая слабые места каждого метода. Используйте оба метода в штатном режиме, комбинируя и пользуясь преимуществами каждого.
Например, у динамического коллтрекинга есть такая проблема, как необходимость арендовать большое количество телефонных номеров. Номеров должно быть сопоставимо с числом посетителей, одновременно находящихся на сайте. Таким образом нужно держать большой пул номеров, а это увеличивает бюджет на calltracking.
Комбинируйте продукты Calltouch. Используйте статический коллтрекинг там, где нет перехода на сайт, например, с по номерам с визиток, наружной рекламы или радио и ТВ. Для звонков с переходом на сайт используйте динамический коллтрекинг Calltouch.
Как выбрать систему коллтрекинга
С какой call tracking платформой лучше работать? Каждый колтрекинговый сервис предоставляет необходимую базу для статического трекинга, но не все обладают ключевыми качествами для эффективного динамического трекинга.
В любом случае, эффективный колл трекинг требует использования профессионального инструмента с постоянной поддержкой от разработчиков. Идеально использовать tracking, в котором есть возможность подключать те или иные дополнительные функции по мере роста бизнеса. Легко подключаться к уже работающим в компании системам поможет открытый API.
Коллтрекинг
Плюсы и минусы коллтрекинга
У любой технологии есть плюсы и минусы. Это неизбежно, однако важно, чтобы плюсов было больше, чем минусов. Итак, плюсы коллтрекинга на примере Calltouch.
Минусы Call tracking, в основном, субъективны. Скорее, можно говорить не о минусах, а о возможных трудностях эксплуатации уже используемого коллтрекинга.
Конечно, теория – это хорошо, но давайте расскажем, как это работает в «полевых условиях».
Как агентство Artics Internet Solutions увеличили количество звонков в Inchcape в два раза
Inchcape – крупная международная сеть продажи и обслуживания автомобилей – обратились в агентство Artics Internet Solutions для оптимизации рекламных кампаний двух дилерских центров. Перед агентством были поставлены две главные задачи: увеличение количества звонков из Яндекс.Директа при снижении их стоимости и масштабирование рекламных кампаний в рамках направлений «Продажи» и «Сервис».
Оптимизация рекламных кампаний по продаже автомобилей проходила на основании данных, полученных благодаря динамическому коллтрекингу Calltouch с учетом каждого ключевого слова. Неэффективные ключи, не приносящие звонки и трафик, отключили или пессимизировали ставки по ним. Это позволило сократить расходы на рекламную кампанию и повысить ее эффективность.
В результате оптимизации с использованием динамического коллтрекинга Calltouch, были достигнуты поставленные клиентом цели, а количество звонков по текущим направлением выросло в 1,5 раза.
Агентство Sreda Digital получили для застройщика 590 лидов со средней стоимостью 2460
Динамический коллтрекинг от Calltouch используется агентством Sreda Digital для клиента, занимающимся строительством и продажей жилья комфорт-класса в экологически чистых районах Московской области.
Причиной обращения клиента в агентство стало желание привести лиды в отдел продаж. На момент начала работ за месяц не было заключено ни одной сделки, а отдел продаж фиксировал звонки вручную 2-3 раза в день.
В ходе работ по оптимизации рекламных кампаний клиента был подключен динамический коллтрекинг от Calltouch. Благодаря полученной статистике удалось выяснить, что большую часть звонков принесла контекстная и таргетированная реклама, на которую приходился максимальный трафик.
По результатам оптимизации получаем:
142 заявки;
448 звонков;
26 000 переходов;
590 лидов со средней стоимостью 2460 р.;
59 продаж квартир.
В связке с динамическим коллтрекингом, который предоставляет Calltouch, используется также статический коллтрекинг – он отслеживает эффективность рекламы на улицах, телевидении и агрегаторах в интернете.
Оба агентства использовали коллтрекинг. Пришло время рассказать, как работает Calltouch и почему именно Sreda Digital и Artics Internet Solutions выбрали именно его.