динамический или конденсаторный микрофон что лучше для стрима
Как выбрать микрофон для стрима
Содержание
Содержание
Видеостримами сейчас занимаются многие энтузиасты. Но далеко не все делают это качественно! Без хорошего звукового сопровождения обойтись не получится. Материал поможет выбрать микрофон начинающим организаторам онлайн-трансляций.
Что такое микрофон для стрима?
Для того, чтобы разобраться вопросе, определимся с ключевыми параметрами, выделяющими идеальный стриминговый девайс от остальных.
Основной объект записи — человеческая речь. Значит устройство должно точно, без искажений передавать сигнал в частотном диапазоне 80–1200 Гц. Так как именно в нем находится голос человека.
Во время игровых сессий компьютерное железо нагревается достаточно сильно, и система охлаждения работает на повышенных оборотах. Чтобы трансляция не сопровождалась монотонным гулом вентиляторов, микрофон должен иметь систему шумоподавления или ограниченную направленность записи сигнала (кардиоиду).
Прямая трансляция — вещь непредсказуемая. Иногда требуется оперативно отключить микрофон. Делать это через операционную систему не слишком быстро и удобно. Каждый раз выдергивать штекер — тоже не вариант. Поэтому важно, чтобы устройство имело отдельную кнопку полного отключения громкости. Для стримингового микрофона — это большой плюс.
Настроить громкость трансляции, а, точнее, найти баланс между громкостью голоса и уровнем звукового сопровождения игры достаточно непросто. Как правило, стримеры делают акцент на себе, немного приглушая звуки игры. Удобно, когда устройство записи имеет функцию мониторинга записываемого сигнала. Она позволяет слышать свой голос в наушниках в реальном времени.
Таким образом, стример получает полную информацию о громкости трансляции и может оперативно вносить коррективы.
USB или 3,5мм
Основное отличие заключается в наличии у USB-микрофонов собственной звуковой карты внутри корпуса. Таким образом, подключая USB-микрофон к любому источнику, независимо от ценовой категории, получим одинаковый по качеству и громкости сигнал.
С 3,5-мм микрофонами дела обстоят сложнее. Они дают на выходе аналоговый сигнал, а ПК работает только с цифровым. Кодировка аналогового сигнала происходит посредством чипа, интегрированного в материнскую плату или внутренней (внешней) звуковой карты.
В зависимости от уровня звукового интерфейса ПК можно получить разный звук на выходе. Есть риск возникновения наводок или слишком тихой работы даже на максимальной громкости.
Перед покупкой 3,5мм-микрофона необходимо ознакомиться с его требованиями к звуковому интерфейсу. С USB-микрофоном все проще. Производитель сам заранее позаботился обо всех нужных микросхемах, поместив их внутрь корпуса. Пользователю остается только подключить его к ПК и выбрать в качестве устройства по умолчанию.
Из-за наличия дополнительных микросхем такие микрофоны стоят дороже аналогов с 3,5-мм подключением. В случае бюджетных микрофонов, в которых производитель старается максимально удешевить компоненты, сложная конструкция, некачественные микросхемы и сборка часто становятся причинами преждевременных неисправностей. В то время как 3,5-мм микрофоны весьма надежны даже в бюджетном сегменте.
Конденсаторный или динамический
Конденсаторные микрофоны характеризуются хорошей чувствительностью и высокой детализацией записи. Для их работы необходимо наличие у звуковой карты возможности подачи фантомного питания 48 Вольт. Без него микрофон не сможет работать совсем, или громкость будет слишком тихой.
К уровню усиления конденсаторные микрофоны не требовательны. При наличии фантомного питания необходимую громкость можно получить практически на любом устройстве.
Такой тип микрофонов без проблем справляется с передачей человеческого голоса. Однако слишком сильная детализация и чувствительность «обнажают» недостатки речи, акцентируют шипящие и свистящие звуки. Поэтому микрофон располагают на небольшом удалении, что грозит попаданием в запись посторонних звуков, эха комнаты.
Динамические микрофоны предъявляют кардинально противоположные требования к звуковым интерфейсам. Для их нормальной работы не требуется фантомное питание, а усиление нужно и как можно больше.
Для проведения трансляций динамические микрофоны обладают одним весомым преимуществом — ограниченным радиусом чувствительности. Из-за этой особенности динамический микрофон необходимо располагать максимально близко ко рту. Чувствительность резко падает уже при отдалении на 20-30 см. Пример ниже наглядно демонстрирует сказанное.
Увеличить радиус чувствительности позволяет мощное усиление звуковой карты. Если регулятор Gain уже выкручен на максимум, а микрофон все еще записывает тихо, придется докупить предусилитель (активатор).
Активатор представляет собой небольшое устройство с двумя XLR-разъемами (вход и выход). Подключается между микрофоном и звуковой картой. Он способен обеспечить усиление до 25 Дб и требует фантомное питание.
Ограниченный радиус чувствительности сконцентрирует внимание зрителей на голосе, исключив из сигнала посторонние звуки вроде щелчков клавиатуры и гула вентиляторов корпуса ПК.
По качеству записи динамические микрофоны легко тягаются с конденсаторными. Это подтверждает их использование для вокальных выступлений и повсеместное применение на радио и для записи подкастов.
Подача динамического микрофона мягче. Запись речи звучит более естественно за счет отсутствия акцента на свистящих «с, ц» и шипящих «ш, щ». Однако добиться нормальной работы сложнее за счет высоких требований к усилению. Гораздо проще обеспечить фантомное питание, которое сейчас есть в аудиоинтерфейсах любой ценовой категории, начиная с бюджетных.
Использование микрофона гарнитуры
Являясь обладателем наушников с микрофоном, вы уже имеете базовый инструментарий для проведения онлайн-трансляций. Безусловно, микрофон гарнитуры накладывает серьезные ограничения на качество получаемого материала.
Физические размеры мембраны и политика производителей, зачастую уделяющих большее внимание именно наушникам, скорее всего не позволят тягаться в качестве записи с отдельным устройством. Однако среди гарнитур встречаются удачные варианты, которых точно хватит на первое время.
Для демонстрации качества записи микрофона гарнитуры воспользуемся SteelSeries Arctis 5 2019 Edition. Это модель ценовой категории выше среднего.
В ценовой категории до 3 000 рублей также можно найти удачные варианты. Например, Sades SA-905 отличается естественной передачей голоса и отличным шумоподавлением.
Хорошее качество записи для микрофона гарнитуры скорее исключение из правил. Используя такой вариант, можно столкнуться с низким уровнем динамического диапазона, неестественной передачей голоса, гулкостью или недостаточной громкостью речи. Большинство недостатков может решить покупка отдельного устройства.
Отдельный USB-микрофон
Такие модели пользуются наибольшей популярностью среди стримеров. Их привлекательность заключается в простоте использования и минимальном количестве необходимых аксессуаров. Как правило, все необходимое уже входит в комплект поставки, а микрофон готов к работе «из коробки».
Многие USB-микрофоны имеют несколько звукоулавливающих капсюлей, что позволяет менять диаграмму направленности. Для стримера особый интерес представляет кардиоида. Направленность, при которой микрофон особо чувствителен к звукам перед собой и минимально чувствителен к сигналу сзади.
На корпусе USB-микрофона чаще всего находится регулятор чувствительности. С его помощью можно оперативно управлять громкостью речи.
Выход 3,5 мм служит для мониторинга транслируемого сигнала. Подключив в него наушники, пользователь будет одновременно слышать звуки, записываемые микрофоном, и сигнал, поступающий с компьютера. Таким образом можно легко отбалансировать громкость каждой составляющей и добиться комфортного звучания для зрителей стрима.
Современные операционные системы легко «подхватывают» устройства записи и устанавливают необходимые драйвера. Однако для получения доступа ко всем функциям необходимо установить фирменное ПО. Он позволит детально настроить работу микрофона при помощи эквалайзера и эффектов.
Микрофон с 3,5мм или XLR-выходом
Большинство таких моделей лишены элементов управления на корпусе. В некоторых есть кнопка выключения. Фирменный драйвер также не предусмотрен. Для управления используется софт звукового интерфейса ПК или средства Windows.
В настоящее время USB-микрофоны активно вытесняют аналоговые. Но у них есть ряд преимуществ:
Являясь обладателем внутренней звуковой карты или хорошей «встройки», стоит рассматривать к покупке 3,5мм-микрофон в качестве устройства записи для трансляций. Перед покупкой, ознакомьтесь с инструкцией для выбранной модели и убедитесь, что выбранный вариант не требует фантомного питания.
XLR-микрофоны представляют профессиональный класс устройств. Для их работы требуется внешняя звуковая карта с соответствующим входом.
Главной причиной использования XLR-микрофонов является стабильность работы, надежность, точность передачи сигнала.
Использование специализированных звуковых интерфейсов позволяет обеспечить гибкость и оперативность настройки звука во время игровой сессии. Все необходимые параметры уже вынесены на механические регуляторы. Для увеличения громкости микрофона или для изменения громкости игры не придется каждый раз копаться в настройках.
Некоторые модели внешних звуковых карт позволяют подключить несколько микрофонов одновременно. Это может быть полезно в случае проведения трансляций с гостями или кооперативного прохождения игр.
Использование аудиорекордера в качестве микрофона
Аудиорекордер — профессиональное устройство для записи звуковой информации. Они предназначены для автономного использования в качестве портативных диктофонов, но большинство моделей поддерживает подключение к ПК в качестве аудиоинтерфейса, то есть внешней звуковой карты.
Аудиорекордер имеет на борту стереомикрофон и готов к использованию из коробки. Помимо него на корпусе может находиться один или несколько разъемов для подключения внешних устройств.
Продвинутые модели рекордеров имеют фантомное питание для конденсаторных микрофонов и способны обеспечить усиление, достаточное для большинства динамических микрофонов.
По сравнению с внешней звуковой картой использование рекордера имеет ряд преимуществ:
Лимитер и автоуровень являются настоящими «киллер-фичами» для стримера. Первый автоматически снижает чувствительность при появлении громких звуков, убирая «перегрузки», второй полностью управляет громкостью, выравнивая тихие и громкие отрезки сигнала.
Функция автоматического уровня полезна, если сложно сохранять постоянное расстояние до микрофона (например, из-за смены позы в кресле). Однако в моменты молчания автоуровень сильно задирает чувствительность, что может приводить к появлению фонового шума на записи. Пользоваться им нужно аккуратно.
Покупка аудиорекордера для проведения трансляций вдвойне оправдана при ведении блога. Можно одновременно повысить качество звука на видео и получить высококлассный микрофон в корпусе с мощным аудиоинтерфейсом.
Несмотря на свои достоинства, рекордеры проигрывают внешним звуковым картам в удобстве управления и оперативности изменения настроек.
Дополнительные аксессуары
Чем ближе микрофон находится к источнику звука, тем более точная и качественная запись получится на выходе. Близость достигается благодаря подставке, конечно, если речь не идет о микрофоне гарнитуры или петличке.
Большинство моделей уже комплектуются ею из коробки. В дешевых моделях — простенькая тренога, в более дорогих подставка имеет резиновый подвес для защиты от вибраций. Кроме того, есть модели, которые комплектуются пантографом. Это навесная конструкция, позволяющая зафиксировать микрофон в любом необходимом положении.
Пантографы выигрывают у настольных подставок за счет того, что позволяют разместить микрофон прямо у лица, обеспечив более детальную запись звука и отсутствие внешних шумов.
Любые касания стойки микрофона неизбежно попадут в эфир и могут заметно снизить качество трансляции. Чтобы не волноваться о появлении шумов и иметь возможность беспрепятственно менять положение микрофона во время стрима, используют виброподвес (паук). Некоторые микрофоны просто не предполагают другой вариант установки, так как не имеют собственной резьбы на корпусе. При выборе антивибрационного крепления стоит учитывать диаметр микрофона.
Во время работы микрофона запись может быть достаточно сильно «загрязнена» посторонними звуками, например, дыханием. Для снижения их интенсивности в эфире, используют поп-фильтр. Он представляет собой слой ткани или металла, расположенный между ртом и корпусом микрофона.
Выводы
Голос стримера — важнейшая часть онлайн-трансляции. Поэтому к выбору микрофона нужно подходить максимально ответственно. Независимо от класса устройства перед покупкой необходимо изучить имеющиеся отзывы, обзоры с примерами записи.
Помните, что профессиональное устройство потребует дополнительных трат на аудиоинтерфейс, стойку, поп-фильтр и кабель. В зависимости от потребностей, их размер может в несколько раз превысить стоимость самого микрофона. Такую аппаратуру стоит рассматривать в случае возможного коммерческого использования или при отсутствии ограничений в бюджете.
Для упрощения выбора упорядочим всю информацию из статьи в таблицу.
Вариант микрофона
Удобство управлениея во время трансляции
Возможность мониторинга сигнала
Необходимость покупки дополнительных аксессуаров
Ценовая категория (без аксессуаров и звуковой карты)
Уровень
качества получаемого контента
Как выбрать микрофон для подкастов, вебинаров, стримов
Статья поможет в выборе типа и марки микрофона. Разберем непонятные термины и цифры.
Для работы с голосом больше подходит конденсаторный тип микрофонов. Такие устройства более чувствительны и интереснее по звуку. Динамические микрофоны подходят для живых выступлений на сцене и записи инструментов.
Эта характеристика отвечает за то, в каких направлениях микрофон записывает звук. Звук может писаться спереди, спереди и сзади, вокруг.
Для записи голоса дома подойдет микрофон кардиоидной и суперкардиоидной направленности. Кардиоидный микрофон пишет звук спереди и безразличен к звуку сзади. У суперкардиоидного направленность спереди еще более узкая и частично захватывает звук сзади.
Почему важно, чтобы микрофон не писал звук сзади и вокруг? Если у вас нет специально оборудованного помещения и в комнате эхо или шумы, лучше брать кардиоидный микрофон. Он не «услышит» всех проблем помещения.
Чем соотношение больше, тем меньше искажается звук. Хорошее значение 66 дБ, отличное — 72 и выше.
Кривая частотной характеристики — это диапазон частот (от низких до высоких), в пределах которых микрофон пишет звук. Если где-то кривая проседает, эта частота на записи будет выражена меньше. Если на кривой подъем, частота более выражена.
Например, у вас резкие свистящие звуки в речи. Микрофон с подъемом в диапазоне ваших свистящих только усилит свист. Или вы говорите немного в нос. Микрофон со спадом на частоте носового звука сгладит этот эффект.
«Паук» — это крепление для микрофона. Поможет защитить от вибраций, которые негативно влияют на звук во время записи.
Микрофонный кабель. Не экономьте на кабеле: от него тоже зависит качество звука. Качественные кабели делают Proel, D’Addario, Planet Waves, Mogami.
Стойка. Есть три вида стоек: напольная, пантограф и настольная. Выбирайте, что вам будет удобно. У меня в дикторской кабине стоит пантограф, в поездки я беру напольную стойку.
Телевидение, связь, Интернет Технологии
При выборе микрофона основными характеристиками служат диаграмма направленности и принцип действия.
Такие микрофоны обычно используют артисты на сцене, чтобы посторонние источники шума не мешали. Для начинающего стримера такой вид микрофона вполне неплох. Но здесь необходимо отметить, что у динамических микрофонов по умолчанию кардиоидная направленность. То есть, он принимает звук, если источник находится непосредственно перед микрофоном. Если повернуться влево-вправо, то сигнал будет слишком тихим. Поэтому такие микрофоны и не «ловят» все то, что находится по сторонам от основного источника звука. Либо такие проникновения становятся минимальными, и сводятся на нет при помощи гейтирования.
В корпусе конденсаторного микрофона две проводящие пластины, одна из которых жестко зафиксирована, а вторая играет роль мембраны. Это позволяет получить максимальное качество и чистоту звука. Подобные микрофоны часто используются в профессиональных студиях. Однако стоит отметить, что и внимания к подобной технике требуется больше. Возможен износ мембраны, что приводит к потере качества сигнала. Также необходимо питание. Если подключить технику напрямую в видеокарту, встроенную в компьютер, он не будет работать. Требуется фантомное питание, которые есть во всех звуковых картах и преампах.
Как улучшить конденсаторный микрофон
1). Использование преампа. Это электронный усилитель, который позволяет превратить слабый электрический сигнал в более мощный. Это может быть больше полезно для ютуберов-музыкантов, что совмещают свою деятельность со стримингом. Для трансляций вещь не столь необходимая, однако сказать о ней стоит.
2). Поп-фильтр. Сейчас довольно сложно увидеть опытного стримера без этой вещи. Он защищает звук от взрывных согласных во время разговора, ведь у конденсаторных микрофонов более высокая чувствительность. В среднем, цена на поп-фильтр начинается от тысячи рублей. И некоторые начинающие стримеры идут на хитрость: они берут пяльцы и растягивают на них ткань чулков, тем самым создавая бюджетную версию фильтра. Однако сложность подобного фокуса в дальнейшем закреплении этой конструкции около микрофона, но как вариант вполне рабочий.
Некоторые подобные микрофоны предлагают переключаемые диаграммы направленности, ведь помимо кардиоидной, существует суперкардиоидная, гиперкардиоидная (она же остронаправленная), полукардиоидная. Это однонаправленные микрофоны, о других видах поговорим чуть позже.
Двунаправленные микрофоны имеют чувствительность к звуку и спереди, и сзади. То есть, подобный вариант удобен для формата интервью, когда собеседники сидят друг напротив друга. Всенаправленная категория микрофонов захватывает буквально чуть ли не все звуки в помещении, это больше подходит для концертов, и то нужно держать оборудование ближе к источнику, и такой вариант для стрима не слишком удобен.
Говорить о микрофонах и раскрывать все аспекты при выборе можно бесконечно, но чтобы выбрать свой первый микрофон сказанного вполне достаточно. Перед покупкой прочитайте отзывы на разных сайтах. Полагаться лишь на бренд не стоит. Довольно часто товары пускают на производство в стиле «лишь бы было в ассортименте», поэтому уделите время для поиска информации о микрофоне, который присмотрели и планируете купить.
Павел Корнеев, радиоведущий, звукорежиссер:
— Не нужно забывать, что покупкой одного только микрофона дело не ограничится. Нужен еще кабель (обычно это XLR-XLR), переходник, если речь идет о подключении динамического микрофона напрямую во встроенную карту. И желательно наличие внешней звуковой карты, а также стойки для микрофона, поп-фильтра.
При выборе аппаратуры необходимо обратить внимание на следующие характеристики: принцип работы (динамический или конденсаторный) и направленность микрофона. Лучше, конечно, кардиоида или гиперкардиоида, это поможет исключить проникновение посторонних шумов и нежелательной реверберации (отражение звука от стен помещения).
Нет смысла использовать дорогую профессиональную аппаратуру для начинающего стримера, особенно, если помещение акустически не идеально. Но и приобретать откровенно дешевые варианты (микрофоны для караоке и тд) тоже не стоит, иначе разочарование от работы будет дольше, чем радость от выгодной покупки. Лучше начинать с бюджетных «классических» вариантов и постепенно двигаться дальше. Ну и забывать о самообразовании тоже не стоит. Изучите принципы работы с микрофонами, интерфейсами, преампами. Начальные знания об акустике и тд. Работайте с программами для пост-продакшна, звуковыми редакторами. Это не займет слишком много времени, но в дальнейшем позволит добиваться хороших результатов и исключить типичные ошибки.
Подготовьте помещение. Если, например, в комнате есть эхо, то можно воспользоваться звукопоглощающими панелями, которые крепятся на стены, или соорудить из подручных средств что-то вроде ширмы из плотной ткани. Говорите непосредственно «в микрофон», а не в сторону от него. Кстати производители сейчас учитывают потребности рынка, и у многих есть модели конденсаторных микрофонов «для стримеров» с USB-разъемами. Это позволяет избежать покупки интерфейса (внешней звуковой карты) или преампа. Такие микрофоны подключаются напрямую к ПК или ноутбуку, что очень удобно.
Какой микрофон лучше: конденсаторный или динамический?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Ведь разные сферы применения требуют разных микрофонов. Попробуем разобраться, в чем плюсы и минусы обоих типов.
Конденсаторные микрофоны
В основе конденсаторного микрофона лежит электрический конденсатор. Одна из его обкладок выполнена из эластичного материала, который может вибрировать под воздействием звука. Из-за этого меняется объем конденсатора, а затем и его напряжение. Оно является источником полезного сигнала, поступающего на усилитель.
Конденсаторный микрофон требует фантомного питания.
Одной из его разновидностей является ламповый микрофон. В качестве преобразователя импеданса в нем используется вакуумная лампа. В середине прошлого века все конденсаторные микрофоны были ламповыми. Со временем лампы были вытеснены транзисторами. Однако в последнее время намечается возрождение интереса к ламповым микрофонам. Причина новой волны популярности в особом, теплом и мягком, звучании ламп. В комплекте с ламповым микрофоном обычно идет блок питания.
Динамический микрофон
Основой динамического микрофона является мембрана, помещенная в сильное магнитное поле. Звуковые волны вызывают колебания мембраны и приводят в движение проводник.
Разновидностью динамического микрофона является ленточный. Внутри него между двумя магнитами находится гофрированная полоска из тонкого металла, например алюминия. Она позволяет передавать тончайшие нюансы звука.
Динамический микрофон хорош тем, что не требует фантомного питания.
Чем отличается конденсаторный микрофон от динамического?
Конденсаторный микрофон отличается от динамического по многим характеристикам.
Чувствительность. Конденсаторный микрофон обладает повышенной чувствительностью и поэтому часто используется в студиях звукозаписи. Его можно применять и в условиях любительских студий, однако при этом нужно учитывать: высокочувствительный капсюль способен уловить не только голос человека, но и все посторонние звуки. Например, если диктор записывает стрим в квартире, на запись может попасть гул машин с улицы или шум закипающего электрочайника на кухне.
Чтобы в дорожке, записанной на конденсаторный микрофон, не было посторонних звуков, нужно заранее продумать звукоизоляцию помещения.
Цена. Конденсаторные микрофоны в большинстве случаев стоят дороже динамических. Особенно, если речь идет о:
ламповых моделях (LEWITT LCT940, 140 тысяч рублей);
устройствах с крупной диафрагмой (AUDIO-TECHNICA AT4050 ST, 150 тысяч рублей).
Ламповые микрофоны считаются одними из самых дорогих. Однако они все равно остаются востребованными, благодаря высокой чувствительности и качеству финального звука. Ламповый микрофон по праву считается гордостью любой студии. Он подойдет и для вокала, и для инструментов.
Хрупкость. Элементы конденсаторных микрофонов более хрупки, чем компоненты динамических моделей. Поэтому устройства конденсаторного типа лучше использовать именно в студийных условиях. Во время работы такие микрофоны крепят на специальные держатели, которые гарантируют стабильное положение и минимум помех.
Тем не менее современные технологии позволяют даже конденсаторному микрофону, считавшемуся хрупким, использоваться на сцене. Конденсаторные капсюли все чаще применяются в головных микрофонах. Такие устройства крепятся на малозаметное оголовье и позволяют выступающему свободно двигаться на сцене. Они незаменимы в тех ситуациях, когда исполнителю нужно не только петь, но и танцевать.
Примеры головных конденсаторных микрофонов:
Audio-Technica ATM75 (19 тысяч рублей);
Beyerdynamic TG H74c (33 тысячи рублей);
DPA 6066-OC-R-F00 (77 тысяч рублей).
Один из этих конденсаторных микрофонов можно заказать в Jazz Shop с доставкой в любой город России.
Чтобы высокочувствительный конденсаторный микрофон не улавливал шумы из зрительного зала и помехи, возникающие из-за дыхания и ветра, направленность делают кардиоидной. А сам капсюль защищают поролоновой накладкой.
Динамический микрофон не так боится постоянного движения, перепадов температур и влажности. Он часто используется на живых концертах для вокала, в караоке-клубах и в любительских студиях. Незаменим динамический микрофон и в репортерской работе.
Динамический микрофон привлекателен в первую очередь невысокой стоимостью и выносливостью.
высоким порогом звукового давления;
Тем, кто хочет оценить возможности ленточных микрофонов, но не готов потратить большую сумму, можно рекомендовать модель Октава МЛ-52-02, цена которой не превышает 20 тысяч рублей. Этот динамический микрофон можно посмотреть по ссылке https://jazz-shop.ru/tags/dinamiceskie-mikrofony в магазине музыкального оборудования.
Решение, какой именно микрофон выбрать, конденсаторный или динамический, зависит от места использования устройства. Для профессионально оборудованной студии с хорошей звукоизоляцией без сомнения нужно покупать высокочувствительный студийный конденсаторный микрофон. Если с ним в комплекте не идет POP-фильтр, крепление-“паук” и ветрозащита, их нужно будет приобрести дополнительно.
Модели конденсаторного типа подойдут также для организации вещания в теле- и радио-студиях.
Если же нужна аппаратура для живого концерта, то в этом случае лучше выбрать динамическую модель.
На правах рекламы, ООО «РСГ», ИНН: 9715241219, КПП: 771501001
ОГРН: 1167746140242