динамический трос это что такое
Динамический (рывковый) или буксировочный строп? Муки выбора
Опытные джиперы эмпирическим путем выяснили, какую стропу нужно класть в багажник.
Хотим немного пролить свет на этот вопрос тем, кто не знает и мучается в сомнениях.
Кратко и по делу!
Отличие динамического от буксировочного как несложно догадаться (по слову динамика) в том, что один под нагрузкой растягивается, а другой нет.
Динамика вытянет внедорожник за счёт накопленной при растяжении энергии, буксировочный же просто будет тащить волоком.
Эластичная стропа наиболее эффективена на слабых и скользких грунтах (это может быть песок или глина), которые не позволяют шинам буксировщика иметь достаточное сцепление с поверхностью.
Однако суперспособностями такой стропы лучше не злоупотреблять, так как при очередном рывке на подобном грунте можно в самом лёгком случае порвать стропу, в худшем закончить повреждением кузова от летящего шакла.
Буксировочная стропа
С выбором буксировочной стропы проще. Единственным нюансом являются крепления.
Крепление крюк для бездорожья абсолютно точно не подойдёт — велика вероятность, что во время рывка она выскочит из места соединения с автомобилем и испортит настроение и внешний вид всему с чем соприкоснётся.
Лучшим выбором станет крепление петля в комплекте с шаклом, которые обеспечат надёжную и безопасную фиксацию.
Динамический (рывковый) строп.
Продолжаю вести разговор про продукцию фирмы Tplus www.drive2.ru/o/Tplus
В этой части я хотел бы поговорить про динамические стропа.
Динамические (рывковые) стропы предназначены для эвакуации застрявшего а/м как более легким, так и соразмерным или превосходящим по массе буксиром.
Данные стропы отличаются от обычных буксировочных строп (ремней, тросов) тем, что они обладают способностью растягиваться (до 20-25% от номинальной длины) и при этом накапливать достаточно большую кинетическую энергию.
Динамическая стропа, растягиваясь при разгоне буксира, накапливает энергию и плавно передает ее на застрявший а/м, обеспечивая достаточное и плавное усилие для эвакуации его из засады.
Использование динамических строп должным образом позволяет избежать резких и сильных ударных нагрузок на точки крепления а/м (буксировочные проушины, специальные петли для эвакуации и т. п.), тем самым значительно снижается риск их повреждения или обрыва.
Для своего автомобиля я выбрал динамический строп имеющий нагрузку на разрыв 14 тонн длиной 12 метров.
Нагрузку на разрыв, естественно, взял с запасом.
По поводу длины поясню чуть подробней. При выборе динамического стропа я долго думал о том, а какой же длины должна быть «динамика»? Но немного поразмыслив, пришел к выводу, что динамику лучше покупать максимально длинной из возможной в ассортименте. Ведь когда мы из багажника достаем строп именно для эвакуации? А достаем мы его тогда, когда автомобиль безнадежно застрял! Застревают автомобили, обычно, если покоряют внедорожье (так называемые «джиперы»). Но если речь идет про гражданские автомобили, то динамика понадобится при съездах в кювет, освобождение автомобиля при прохождении переметов зимой, невозможностью подняться на шоссейную дорогу при съезде на раскисшую грунтовку…, и тому подобные вещи. И как мне кажется, именно если речь идет про обычные гражданские легковушки, практически всегда будет необходим трос именно очень большой длины. Во всех иных случаях эвакуировать автомобиль способен обычный буксировочный ремень. Но… это лично мое видение… Уверен, что каждый человек при планировании покупки проигрывает в своей голове различные дорожные ситуации и выбирает длину троса, которая необходимо именно ему.
При покупке динамики сразу продумывайте тот момент, где вы будете хранить ваш трос! Во первых, он будет прилично весить, во вторых-занимать очень не мало места в багажнике автомобиля. Люди, которые профессионально занимаются туризмом эти вещи прекрасно понимают, а вот для владельцев обычных легковушек этот факт может стать неожиданным сюрпризом при получении своего заказа. Так что, друзья, рекомендую этот момент продумать заранее!
Немного про технические характеристики:
• Минимальная разрывная нагрузка (MBS): 14 т
• Длина: 12 м
• Ширина ленты: 70 мм
• Двухслойная лента
• Материал ленты: полиамид
• Защита петель: оксфорд
• Защита швов: оксфорд
• Эластичность (удлинение при нагрузке): 20%
• Исполнение: петля/петля
• Применяется для а/м массой* от 2.5 до 4 т
При растяжении динамический (рывковый) строп накапливает энергию, которая доходит до критического состояния, затем трос резко сжимается и застрявший автомобиль прекрасно выбирается из плена, в который он сумел попасть.
Как и говорил ранее в записях, про качество изготовления продукции фирмы Tplus www.drive2.ru/o/Tplus вести речь просто не имеет смысла. Это товары очень высокого качества! Просто и в двух словах без никакого подхалимства!
Ну и, естественно, мне захотелось испытать динамический строп в действии. Взял друга с машиной, фотоаппарат и поехали покорять просторы бескрайнего Северного Края!
Зачем нужен динамический трос…
Последнее время уж больно часто вижу абсолютное непонимание, зачем нужен динамический трос…
На сегодняшний день динамические тросы стали неотъемлемой частью экипировки внедорожного (да и не только) автомобиля…
Но не редкость, когда человек его покупает просто потому, что так положено, при этом абсолютно не понимая, для чего он нужен и как им эффективно пользоваться…
Поэтому публикуем отрывки из Курса нашей Школы касательно грамотного применения динамического троса при эвакуации застрявшего автомобиля:
ПРИНЦИП РАБОТЫ ДИНАМИЧЕСКОГО ТРОСА…
Все мы прекрасно помним школьный курс физики на примере работы упругого тела, например, пружины: при растяжении тело накапливает в себе потенциальную энергию. При достижении крайнего (максимально растянутого) положения, тело начинает сжиматься, стремясь принять первоначальную форму. При этом потенциальная энергия преобразуется в кинетическую.
В случае выдергивания застрявшего автомобиля другим имеем следующую картину: к застрявшей машине применяется усилие не только веса разогнавшегося»эвакуатора», но и сила кинетической энергии сжимающегося троса. Тем самым, мы прилагаемое усилие увеличиваем в 1,5-2 раза, в (зависимости от длины троса), то есть можем выдернуть тяжелый автомобиль более легким без риска (при соблюдении необходимых мер, естественно) оторвать что-нибудь…
О ПОЛЬЗОВАНИИ РЫВКОВЫМ ТРОСОМ…
как уже не раз говорил, для нужд выдергиванием с рывка я рекомендую 22мм полиамид… в запасе неплохо бы держать два хвоста: 10 и 20 метровый (или 5 и 10, соответственно), это позволяет пользоваться довольно большим диапазоном удаления от засевшего автомобиля — от сложенного пополам короткого до сцепленных между собой короткого и длинного тросов.
Естественно, не стоит забывать о том, что севший внедорожник может удерживать камень, пенек или бревно — прежде чем «дергать», в обязательном порядке следует убедиться в отсутствии «якоря» под машиной. Вполне возможно, что на выезде из препятствия нужно положить сенд-траки (только в крайнем случае, потому что в рывке эти самые сенд-траки могут сыграть роль того же якоря, упершись в элемент кузова или деталь подвески автомобиля!)
Оба автомобиля должны быть оборудованы надежными буксировочными проушинами и крепится к силовому элементу, а не к навесному — бампера отрываются с поразительной легкостью 🙂
Итак, дергаем… 22ой полиамид имеет прекрасные динамические свойства, поэтому (при всех принятых предосторожностях) жесткого рывка можно не бояться… Необходимо начать с небольшого разгона (2ая пониженная) и по мере необходимости постепенно увеличивать силу разгона… здесь важно не упустить немаловажного момента — с каждым разом дергающий автомобиль пробивает колею. ВНИМАНИЕ! не посадите в ней второй автомобиль! 🙂
Дергать, естественно, желательно с твердой почвы или, на худой конец, что бы основной «рывок» приходился на участок с боле-менее твердым покрытием… желательно при разгоне избегать пробуксовки…
Если в зоне «рывка» достаточно твердое покрытие (но не грейдер, сухая глина и, тем более, не асфальт), то можно допускать небольшую пробуксовку… В противном случае, в момент «рывка» сцепление лучше подвыключать, что бы не порвать трансмиссию или окончательно не закопать автомобиль-эвакуатор (в случае со слабыми грунтами или глубокой колеей)…
Пилот застрявшего автомобиля должен:
— удерживать управляемые колеса в направлении движения
— отпускать сцепление в тот момент, когда трос уже имеет натяг, но ДО основного «рывка». Это позволит более эффективно воспользоваться кинематикой и уменьшит риск закопать автомобиль еще глубже.
ЕСЛИ ЕСТЬ ТОЛЬКО ТРОС…
Свойство динамических тросов преобразовывать потенциальную энергию в кинетическую можно успешно использовать при отсутствии второго автомобиля, лебедки, пользуясь только силой человека (естественно, в случае, когда автомобиль надо чуть-чуть поддернуть, помочь ему перевалить через незначительное препятствие или забраться на небольшой скользкий подъем).
Динамический трос жестко закрепляем за застрявший автомобиль и естественную точку фиксации (дерево, пень, камень), по возможности полностью выбирая слабину троса с небольшим преднатягом.
После чего второй член(ы) экипажа берется за середину троса (строго соблюдая требования безопасности) и начинает его раскачивать из стороны в сторону, строго согласуя амплитуду с действиями водителя, раскачивающего автомобиль посредством работы «газом» и сцеплением. Не редко этого бывает достаточно, что помочь автомобилю преодолеть незначительное препятствие.
Особое внимание при этом следует уделить безопасности: надежность крепления троса, его целостность, работа с тросом в перчатках и экипировке, предварительный осмотр «рабочего места» штурмана в плане наличия предметов, об которые можно травмироваться и путь беспрепятственного отхода с траектории движения автомобиля.
— обязателен гаситель!
— обоим водителям быть готовым получить в салон кусок троса с шаклом
— штурманам не подходить, не поправлять троса после начала движения
— пилотам следить, что бы провисший трос не намотался на колеса
При «снятии» застрявшего автомобиля желательно не улететь по инерции в следующее препятствие 🙂 это касается пилотов обоих автомобилей 🙂
Как выбрать динамическую стропу?
Чтобы вам было проще найти на него ответ, мы написали эту статью, в которой объединили всю имеющуюся у нас на сегодняшний день информацию: многолетний опыт производства, расчетные данные, отзывы пользователей и советы бывалых!
Для того, чтобы весь этот массив данных было легче воспринимать, мы придали ему форму рубрики «вопрос-ответ».
Ну а если после прочтения у вас остались любые сомнения или вопросы, либо вам есть, что добавить, вы всегда можете связаться с нами по любому каналу связи, указанному в разделе «контакты»!
Содержание
1. Что такое «динамическая стропа»? Для чего она нужна? Чем она отличается от обычной буксировки?
Динамическая стропа – она же динамический трос, рывковый трос, «динамика», «динамка» – разновидность автомобильных строп, применяемая для выдергивания застрявшего автомобиля. В отличии от обычной буксировки, динамическая стропа имеет значительно более высокую степень растяжения.
В процессе эвакуации, когда выдергивающий автомобиль набирает скорость, стропа натягивается и накапливает кинетическую энергию. Как только стропа натянулась, она стремиться вернуться в свое первоначальное состояние и «отдает» накопленную энергию, что значительно помогает тянущему автомобилю. Таким образом эффективность эвакуации становится в разы выше, а рывок получается более мягким, щадящим, не травмирующим технику.
2. Из чего изготавливаются динамические стропы «Secura Pro»? Вы сами их производите?
3. Чем ваши стропы отличаются от стропов других производителей?
Сегодня многие производители автомобильного такелажа, в погоне за низкой ценой, снижают качество выпускаемой продукции. Мы решили идти другим путем… Более сложным, но более правильным с нашей точки зрения.
Из года в год мы держим качество выпускаемой ленты на высоком уровне, а рост цены удерживаем за счет оптимизации процессов внутри компании. Поэтому, наши стропы:
4. Что такое «рекомендуемая рабочая нагрузка»? Чем она отличается от «минимальной разрывной нагрузки»?
В идеале подбирать стропу надо исходя из рабочей нагрузки. Но рассчитать ее очень сложно, ведь стропа будет не поднимать машину, а вытягивать ее при самы разнообразных условиях.… На сегодняшний день не существует формул для расчета таких нагрузок. Да и, пожалуй, они никогда не появятся, ведь каждая ситуация уникальна и складывается из множества факторов: вес машины, покрытие, по которому ее тянут, угол, под которым это происходит, и еще сотни разных нюансов.
Увы, нет стандартов, регламентирующих требования к автомобильному такелажу. Это становится поводом для спекуляции со стороны недобросовестных производителей снаряжения… Зачастую на упаковке указаны величины, которые воспринимаются покупателем как разрывные нагрузки, но в действительности не имеют никакого отношения к реальным показателям прочности стропы. В это трудно поверить, но известны случаи, когда изделия таких производителей не дотягивали даже до 10% от заявленных «разрывных» нагрузок!
5. Какую стропу «Secura Рro» выбрать для моей машины?
В своих рекомендациях мы исходим из того, что вы будете использовать стропу для эвакуации именно вашего автомобиля (то есть выдергивать будут вас), либо автомобиля сопоставимой массы (+/- 500 кг).
Если разница между выдергивающим и выдергиваемым автомобилями больше 1000 кг, то ситуация требует вдумчивого анализа, повышенного внимания к деталям и максимального соблюдения всех мер безопасности! Вполне вероятно, что потребуется стропа с другими рабочими характеристиками!
Итак, чтобы выбрать динамическую стропу, в первую очередь надо определиться с весом вашего автомобиля и условиями, в которых будет использоваться динамика.
Если вы обычный автолюбитель и берете динамику «про запас» и «чтобы в случае необходимости она была» (т.е. планируется сравнительно редкая эксплуатация без экстремальных нагрузок), то при расчетах мы рекомендуем использовать разрешенную максимальную массу транспортного средства (она указана в вашем ПТС) + 100 кг.
Если же вы – завсегдатай офф-роад мероприятий, а ваша машина усилена стальными бамперами, лебедкой и другим дополнительным оборудованием, то выбрать стропу будет сложнее. Но принцип остается тем же: разрешенная максимальная масса + примерный вес снаряжения + 100 кг.
Вы – владелец УАЗ Патриот в штатной комплектации, на обычной шоссейной резине, без силового обвеса и лебедки. Чаще всего вы передвигаетесь по дорогам общего пользования, и лишь иногда, по пути на дачу или на рыбалку, съезжаете на грунтовку, которую слегка размывает в сезон дождей.
Максимальная масса вашего автомобиля 2770 кг +100 кг = 2870 кг.
Значит, для вас вполне подойдет стропа Secura Pro 9 т (для а/м от 2 до 3 т).
Вы – владелец Nissan Patrol, подготовленного для самых суровых испытаний вне дорог. Передний и задний силовые бампера, лебедка 12000 lbs, экспедиционный багажник с двухрядной световой балкой на 450W и пять 35-дюймовых BFGoodrich MT добавляют примерно 400 кг веса.
Максимальная масса 3400 кг + 400 кг +100 кг = 3900 кг.
Значит, для вас подойдет стропа Secura Pro 14 т (для а/м от 3 до 5 т).
Также отдельно хотелось бы отдельно обсудить ситуацию с приобретением стропы «так, чтобы с запасом»…
Мы не рекомендуем делать запас прочности более, чем на 1 весовой класс. В противном случае стропа будет плохо тянутся, ее динамические свойства будут раскрываться хуже, следовательно, рывок будет более «жестким».
Вернемся к ситуации с УАЗом. Предположим, что у вас уже был очень неприятный опыт с некачественной стропой другого производителя и вы хотите «перестраховаться», взяв стропу покрепче. В этом случае вполне достаточно приобрести динамику Secura для машин следующего весового класса: Secura Pro 11 т, но никак не Secura Pro 14 т.
6. Как подобрать длину динамической стропы? Можно ли ее при необходимости удлинить или укоротить?
Чем длиннее динамическая стропа – тем лучше она проявляет свои динамические свойства, тем мягче и эффективнее она работает. С другой стороны, взять разгон в 12 м + до 27% удлинения (т.е. около 3 м) возможно далеко не всегда, с учетом окружающей среды. Например, в лесу или в условиях городских дорог…
Таким образом, чтобы подобрать длину, оптимальную именно для вас, стоит определиться с условиями эксплуатации.
Основываясь на отзывах пользователей наших строп, можем дать следующие рекомендации:
Длину любой стропы можно увеличить, соединив ее с буксировочным ремнем, удлинителем лебедочного троса, либо (в худшем случае) с другой динамической стропой. При этом обязательно соблюдать повышенные меры безопасности!
Длину любой динамической стропы можно уменьшить сложив ее пополам. Но учтите, что при этом стропа станет в два раза прочнее, а, следовательно, рывок станет намного «жестче».
Например, сложенная вдвое стропа Secura Pro 11 т 12 м становится эквивалентна стропе Secura Pro 22 т 6 м.
7. Как подобрать динамическую стропу «Secura Pro» для грузового автомобиля?
Большие машины гораздо реже застревают в грязи, но чаще нуждаются в качественной эластичной буксировке. Поэтому в этом случае мы предполагаем другой расчет нагрузок на стропу.
8. Как правильно пользоваться динамической стропой?
Следующие рекомендации для тех, кто ни еще разу не пользовался динамической стропой. Хотя, как показывает практика, даже те, кто ими часто пользуется допускают в этом процессе грубые ошибки. Тем, кто уже умеет (или думает, что умеет) пользоваться динамикой – рекомендуем освежить знания!
Кроме самой стропы вам потребуется:
Раз вы решили воспользоваться динамической стропой, значит ваш автомобиль (либо вашего соседа, знакомого или просто случайного автолюбителя, попавшегося у вас на пути) «засел» в грязи или снегу, и не имеет возможности выбраться своими ходом.
Старайтесь не наезжать колесами на стропу – это приводит к ее перетиранию и повышенному износу. Также стропу может намотать на колесо. Это крайне негативно скажется на ее рабочих характеристиках и может повредить подвеску автомобиля.
Также учтите, что динамические стропы низкого качества накапливают напряжение волокон и растягиваются после нескольких рывков. Рывки становятся жесткими и менее эффективными. Приходится дать время стропе стянуться. Динамические стропы Secura Pro изготавливаются из высококачественного полиамида – можно использовать их многократно без перерыва. Стропа будет хорошо «тянуться» и хорошо «сжиматься».
9. Как правильно ухаживать за динамической стропой?
Динамика не любит грязь (потому что мелкие камешки и песок перетирают волокна) и сырость (потому что полиамид разлагается в воде). После использования осмотрите стропу на наличие потертостей, узлов и разрывов волокон. Уделите особое внимание петлям и их прошивке. Прополощите стропу в чистой теплой воде (или почистите керхером на автомойке) и тщательно просушите ее. После этого стропа готова к дальнейшей эксплуатации.
10. Какую гарантию вы даете на стропы «Secura Pro»?
Мы на 100% уверены в качестве каждого метра нашего нейлона, поэтому даем гарантию на ленту Secura 2 года.
На прошивку петель гарантия 1 год.
Заключение
Все, что вы рассказываете – сказки и чепуха! Мой друг/отец/дед всю жизнь пользуется стальным тросом/буксировкой от Урала и ей сносу нет! Динамическая стропа совершенно не нужна!
Динамическая стропа в умелых руках – это надежный инструмент с доказанной эффективностью. Каждый выбирает снаряжение в дорогу сам. Если лично вы не умеете пользоваться динамикой или не понимаете принцип ее работы, то это совершенно не означает, что ею не должны пользоваться другие.
Пользоваться динамической стропой слишком опасно и ненадежно! Я лучше буду и дальше пользоваться стальным тросом/буксировкой от Урала…
Как мы уже говорили, динамическая стропа – это инструмент для решения определенного круга задач. Действительно, ее использование требует повышенного внимания и максимального соблюдения техники безопасности. На наш взгляд – это довольно скромная плата за многократное повышение эффективности, ощутимую экономию времени и снижение нагрузки на технику.
Не морочьте голову! Сейчас все делается в Китае! И ваши стропы, наверняка, были произведены там же…
В подобных заявлениях слышится крик души. Обычно так говорят люди, имевшие неоднократный и очень печальный опыт взаимодействия с такелажем крайне низкого качества. Они настолько глубоко разочаровались в «одноразовом» китайском снаряжении, что вообще отказываются использовать динамические стропы.
Вся лента Secura производится на заводе С&S Valkenburg, в Голландии. Об этом есть подтверждающие документы, свидетельства и сертификаты разрывных испытаний. Лента официально импортируется в Россию и проходит таможенную очистку, о чем также имеются все документы. Для самых-самых сомневающихся все документы могут быть в частном порядке предоставлены в нашем офисе!
Я каждую покатушку рву эти ваши динамики! Secura, не Secura… Какая разница? Все стропы одинаковые!
Очень частый «аргумент», произносимый «бывалыми» на офф-роад мероприятиях после опрокидывания вторых-третьих «боевых 100 грамм». Дискуссия очень быстро заканчивается, как только поступает просьба привнести конкретику: где, как и когда была порвана наша стропа. Чаще всего выясняется, что стропа была не нашей, и вообще «это мне знакомый знакомого рассказал».
Мы в индивидуальном порядке рассматриваем каждое обращение по вопросу качества нашей продукции – как положительное, так и отрицательное! На нашем сайте есть раздел «Гарантия и обратная связь», где указаны все прямые контакты, по которым можно с нами связаться!
Ваши стропы очень дорогие! Куплю лучше 3 раза буксировку в ленте/дешевую динамику – выгоднее будет!
Как известно, все в этом мире относительно.
С одной стороны, наши стропы действительно занимают категорию «дороже среднего», но отнюдь не являются самыми дорогими. Есть ряд производителей, реализующих автомобильный такелаж значительно дороже, делая солидную надбавку за «бренд».
С другой стороны, плата за качество – это экономия своих сил и времени «в полях». Иногда дешевая стропа низкого качества может стоить нескольких часов (а в самых худших случаях – нескольких дней) простоя в лесу с последующей оплатой эвакуации.
Что такое динамическая стропа и чем она предпочтительна для бездорожья.
Чем же столь хороша эта волшебная веревка и почему при извлечении застрявшей машины на бездорожье так важно чтобы трос тянулся? Тому есть несколько причин. Основная из них в том, что на слабых несущих грунтах и скользкой поверхности, машина-тягач имеет очень низкое сцепление с поверхностью и потому не имеет возможности вытащить застрявшую обычным тросом, ибо как только тот натянется дернувший внедорожник, набравший некие обороты и развивший при этом определенный крутящий момент, из-за резкой остановки провернет колеса тем самым потеряет ход и не только не сможет вытащить засевшего собрата, но вполне возможно застрянет сам. Поскольку при небольшом рывке застрявшую машину вытащить не удалось, приходится разогнаться посильнее и рвать уже от души. Если машина застряла не серьезно – забуксовала в луже, то вытащить ее таким рывком скорее всего удастся, а вот если она «улеглась» мостами на межколейку, то никакого результата такой рывок не даст, разве что в машине-спасателе все незакрепленное барахло прилетит в лобовое стекло, при особой «удаче» туда же приземлится и лицо непристегнутого водителя, а если повезет окончательно, то в задний борт еще и стукнется сам трос с оторванной от второй машины бускировочной проушиной. Потому что ударные нагрузки для штатных буксировочных проушин губительны. Приваренные отрываются по шву, на прикрученных срезает болты. Единственное в чем такому тросу нет равных, так это в обеспечении большого количества разнообразных приключений на ровном месте, и если вы отправились на бездорожье именно за ними, то в данном конкретном случае возможно заморачиваться с покупкой динамической стропы не стоит. Когда задача состоит в том, чтобы безопасно и без лишнего «кровопролития» извлечь застрявший автомобиль, то использовать нужно именно «динамику».
Так в чем же таком глобальном она превосходит обычный трос? Главная особенность динамического троса в его эластичном плетении, оно выполнении таким образом, что под нагрузкой длинна стропы существенно изменяется, трос растягивается. Не так как резинка от нижнего белья, но весьма существенно.
В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе владельца.
Но не все так гладко как хотелось бы. Динамическая стропа более опасна в использовании, и снова из-за своей способности к растяжению. Если в процессе натяжения троса петля соскочит с крюка или не выдержит буксировочная проушина, то всю накопленную энергию трос потратит на то, чтобы на огромной скорости пролететь по воздуху и приземлится в районе бампера второй машины. А чаще непосредственно в него. Поэтому при работе с динамической стропой нужно неукоснительно соблюдать технику безопасности, а именно не находится вблизи от натянутого троса и не входить в сектор его возможного вылета после обрыва.
Как подобрать стропу подходящую вашему внедорожнику.
Поскольку основной характеристикой стропы является ее способность к растяжению, то главным и единственным аспектом, который стоит рассматривать при выборе станет масса вашего автомобиля. Вес, указанный на стропе, является максимальной нагрузкой, а не рекомендованной массой автомобиля и это стоит помнить. Оптимальный вариант, когда возможности стропы в 3-4 раза превосходят массу вашего внедорожника. Посему динамическая стропа 9 тонн отлично подойдет для средних внедорожников, а двенадцати тонная для тяжелых. Если же вы перестрахуетесь и купите стропу, рассчитанную на больший вес нежели имеет автомобиль, то массы автомобиля попросту не хватит для того чтобы стропа растянулась. По той же причине в паре легкий и тяжелый внедорожник нужно использовать стропу, рассчитанную на вес более легкого в сцепке, при этом кто кого дергает никакого значения не имеет.
Что до оптимальной длинны стропы, то она примерно 8 метров. Более короткие не имеют достаточной длины, для того чтобы набрать потребное количество энергии, а более длинные не удобны на бездорожье, где дороги редко бывают прямыми, а дергать машину прямиком на дерево или кочку не хочется. Да и в случае с прямой дорогой, не всегда есть возможность отъехать на расстояние достаточное для натяжения двенадцатиметрового троса. Именно поэтому большинство динамических строп имеющихся в продаже, длинной аккурат 8 метров.
На бездорожье «динамику» так же подстерегают опасности. Самое главное, что нужно знать – стропа боится влаги. Пропитавшись водой, она теряет часть своей эластичности. А самое страшное для нее это промокнуть и промерзнуть, такое часто случается поздней осенью и ранней весной, когда не замерзшая или растаявшая вода в лужах и бродах сочетается с низкими температурами. Промерзшая динамическая стропа теряет способность к растяжению и ее гораздо проще порвать в таком состоянии.