диспетчер грузоперевозок что нужно знать

Бизнес — диспетчер грузоперевозок. С чего начать?

диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть фото диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть картинку диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Картинка про диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Фото диспетчер грузоперевозок что нужно знать

В последнее время немало предпринимателей задумывается о начале транспортного бизнеса, а именно сферы услуг диспетчера грузоперевозок, который, как известно, приносит неплохую прибыль. Но начинающие бизнесмены не знают, с чего именно стоит начинать свою трудовую деятельность.

Для начала стоит задуматься о составлении подробного плана, в котором пошагово прописать все последующие действия. Иначе, даже имеющаяся необходимая сумма денег не спасет от будущих неудач.

Итак, грузоперевозки. С чего начать бизнес диспетчера грузоперевозок?

Проблема с транспортом может возникнуть только при отсутствии последнего. Если на приобретение автомобилей не хватает средств, то на первых этапах машины можно взять в аренду. В некоторых случаях, можно вообще не задумываться о собственном транспорте, а работать в качестве связующего лица между перевозчиком и отправителем груза, как и работают большинство диспетчеров грузоперевозок.

Большое значение в продуктивном развитии будущего бизнеса имеет реклама. Ее необходимо размещать сразу в нескольких местах. Тем не менее, будущий предприниматель должен помнить, что никакая, самая распрекрасная реклама не поможет, если качество его услуг будет низким. Поэтому, на данный факт стоит обратить особое внимание. Общеизвестно, что самой лучшей рекламой являются рекомендации людей, уже воспользовавшихся услугами предпринимателя.

К вопросу подбора персонала необходимо подходить индивидуально. Если фирма будет иметь небольшие размеры, то на стадии раскрутки с работой вполне можно справиться собственными силами.

Преимущества своего бизнеса диспетчерских услуг

Услуги по транспортировке и посредничеству способны принести предпринимателю немалую финансовую прибыль. Для того, чтобы деятельность мелких транспортных фирм происходила более успешно, существуют диспетчерские компании по перевозкам грузов, а сотрудничество диспетчерских контор приносит обеим дополнительную выгоду.

Сложности бизнеса диспетчерских услуг

Видео: Тягачи, короли дорог

Источник

Как начать работать диспетчером по грузоперевозкам на себя

В логистике наблюдается нехватка квалифицированных кадров. Но эта сфера в 2020 и 2021 годах прибыльная. Она позволяет прилично зарабатывать. Трудиться можно удаленно. Однако надо многое знать. Привить необходимые навыки не сложно. Рассмотрим, как работают диспетчера по грузоперевозкам в России. Разберемся в нюансах. Узнаем о доходах, издержках.

Особенности профессии диспетчер грузоперевозок

Такие специалисты востребованы. Это утверждение – неоспоримый факт. Их услугами пользуются федеральные сети, маленькие компании по регионам России. Но, ниша занята, новичкам сложно добиться успеха. В каждом округе есть логистические фирмы. Открыть диспетчерскую службу грузоперевозок сегодня нелегко.

Из особенностей профессии стоит выделить:

Это посредник между заказчиками и водителями. Он организовывает работу. Профессионал расширяет спектр предоставляемых услуг и занимается логистикой грузоперевозок. Диспетчер требуется крупным и маленьким компаниям. От его действий зависит прибыль организации.

Детальная информация видна на видео:

Как лучше работать

Трудиться можно удаленно, находясь в любом месте, или на компанию. Рассмотрим подробнее. Узнаем с чего начать работу диспетчером по грузоперевозкам.

На себя/на дому

Здесь сразу стоит обозначить минусы.

диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть фото диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть картинку диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Картинка про диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Фото диспетчер грузоперевозок что нужно знатьПоложительные моменты:

Каждый человек, желающий получить эту должность, сам определиться, учитывая вышеизложенное, открывать работу дома или нет.

На предприятии

Труд логистом в компании подразумевает также ответственность. Нужно выполнять план. Но специальное образование либо диплом не требуется.

Если автодиспетчер допустит ошибку, предприятие понесет убытки. Организации берут на работу людей с опытом. Устроиться на данную должность не просто, здесь конкуренция и предпочтение отдается кандидатам с навыками. Обычно ищут сотрудников, обращая внимание на их личные качества. Кандидаты должны хорошо общаться, быть стрессоустойчивыми, ответственными.

Работать диспетчером грузоперевозок на дому удобнее и выгоднее, чем на предприятии. В крупных организациях есть тенденция создавать отделы таких специалистов. Также можно договориться об индивидуальном графике.

С чего начать создание диспетчерской службы

Чтобы приступить к деятельности, необходимо пройти специализированные курсы. Также можно потрудиться на предприятии 2-3 месяца, чтобы набраться опыта.

Далее детально разберемся, как начать работать диспетчером по грузоперевозкам на себя. Ведь это серьезный бизнес.

Регистрация ИП – юридическое оформление

Изначально нужно становиться индивидуальным предпринимателем и оформить документы в налоговых органах. Подобрать коды ОКВЭД. Но лучше открыть ООО. Оно подходит для занятий грузоперевозками.

Далее требуется получить лицензию в Минтранспорта РФ. Она действительна 5 лет, а после необходимо переоформление.

Потом следует заняться открытием р/с в банке.Перечень документов можно найти на сайте avtobddinfo.ru.

Поиск помещения

Теперь нужно найти место для ведения своей деятельности, ведь придется нанимать диспетчеров. Также требуется размещать оборудование и вести переговоры с заказчиками.

В помещении не должно быть акустики. Офис нужен для заключения договоров с клиентами. Лучшая идея, арендовать его в центральном районе города. Но, желательно, чтобы добраться можно было без пробок. Хорошо если офис располагается возле собственного автопарка. Заказчик сможет лично увидеть ТС, которые перевозят грузы.

Необходимое оборудование

диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть фото диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть картинку диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Картинка про диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Фото диспетчер грузоперевозок что нужно знатьОдних только знаний, ООО и помещения для организации диспетчерской службы, недостаточно. Рабочее место должно быть правильно подготовленным.

Стоит приобрести мощные компьютеры и подключить широкополосный интернет. Перебоев со связью не должно случаться.

Также требуется, чтобы был смартфон с доступом в сеть. Телефонов нужно несколько. Еще необходима гарнитура, принтеры и сканеры, канцелярские принадлежности.

Формирование штата

Без нанятых специалистов создание диспетчерской службы по грузоперевозкам невозможно. Хорошо, если есть знакомые, имеющие опыт в сфере деятельности. Хоть 2-3 человека.

Также для подтверждения квалификации специалиста нужен профстандарт “Диспетчер автомобильного транспорта”.

Кроме диспетчеров, нужны менеджеры. Они разгрузят их работу на телефоне. Далее требуется нанять водителей с опытом грузоперевозок и автомехаников. Также в штате должны быть неквалифицированные сотрудники. Это дворники, сторожа, охранники. Еще требуется директор, главный бухгалтер и юрист.

Программное обеспечение

Без необходимого ПО в этой работе не обойтись.

Эти инструменты и приложения есть в свободном доступе.

Как организовать рабочий день

К профессии требуется относиться серьезно, только так выйдет достичь успеха. Необходимо заниматься обработкой большого количества информации. Это не простая задача. Рабочий день специалиста начинается рано в 8-9 утра с поиска заказов в сети и подбора транспорта. Закончится он может и в 23:00, а если случиться ЧП и того позже.

Чтобы выполнять задачи, нужны машины с экономным расходом горючего и большой вместительностью. Никакого секрета по организации рабочего дня нет. Нужно трудиться не покладая рук. Когда будет много заказчиков, процесс наладиться сам.

Доход и издержки

диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть фото диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть картинку диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Картинка про диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Фото диспетчер грузоперевозок что нужно знатьНовички в этой сфере много не получают. За месяц 15000 рублей. Заработок опытных специалистов достигает 250000 р.

Если заниматься работой дома, можно выйти на доход 70000 после 1 года. Диспетчер грузоперевозок на предприятии получает в среднем 1000 р за сутки.

Ставка не фиксированная. Она зависит от процента с подписанных договоров. Издержки на организацию составляют не менее 60 тысяч вложений средств для одного рабочего места. Плюс затраты на телефонную связь. Они зависят от оператора.

Как находить клиентов

Для поиска используют интернет, специализированные биржи грузоперевозок. Чаще клиентами являются небольшие компании, занимающиеся продажей либо производством товаров. Заказчиками бывают фирмы, владеющие складами.

Вакансии в этой сфере делятся на такие направления:

Начиная карьеру, лучше прибегнуть к первому варианту. Он подходит, чтобы набраться практики и постепенно развить навыки. Много работодателей на ресурсах по трудоустройству, биржах фриланса, а также форумах. Можно рассылать резюме организациям, связанным с грузоперевозками.

Возможно вас заинтересует статья о том, как заключать договор на диспетчерские услуги по грузоперевозкам.

Следует отыскать предприятия в собственном регионе и посетить их сайты. Но лучше создать свой ресурс в интернете. Он будет предлагать услуги, станет визитной карточкой.

Выводы

Работа в этой сфере приносит неплохие деньги, судя по отзывам, если правильно ее организовать и трудиться на себя. Существуют диспетчерские программы для грузоперевозок, помогающие освоить специальность. Их образец находиться в сети. Они, конечно, не бесплатные. Но, для набора опыта, нужно устроиться на предприятие ненадолго. Тогда легче будет достичь успеха.

Часто возникает вопрос о том, как стать диспетчером грузоперевозок на дому, с чего начать? Необходимо учитывать ряд особенностей.

Источник

Услуги диспетчера грузоперевозок: как организовать бизнес по перевозке грузов?

В сфере грузоперевозок есть много профессий. Одна из важнейших – диспетчер. Чем он занимается и как начать собственный бизнес диспетчерских услуг?

Диспетчер грузоперевозок – профессия, которая играет важную роль в процессах транспортировки грузов. Для организации работы по данной специализации требуются не только знания основ, но и ряд личностных качеств. Как же стать диспетчером грузоперевозок?

Диспетчер налаживает контакты между собственником груза и перевозчиком. Он помогает грузовладельцу найти подходящий транспорт с учетом специфики товаров.

Это не просто – чтобы быстро отыскать для заказчика машину, надо хорошо разбираться в своем деле и иметь определенный опыт работы. Если клиентов несколько и перевозка осуществляется по схеме попутной догрузки или организации сборных грузов, то диспетчер координирует их взаимодействие.

диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть фото диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть картинку диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Картинка про диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Фото диспетчер грузоперевозок что нужно знать

Грузоперевозчику тоже прямая выгода от такого сотрудничества. Диспетчер находит для него подходящие заказы. Собственник ТС, конечно, может делать это и сам, но централизованная служба всегда действует эффективнее.

Как перевозчикам, так и владельцам грузов лучше работать через диспетчера, чем напрямую. В этом случае не нужно искать машину, проверять документы, беспокоиться о доставке.

И не надо искать клиентов. Диспетчер найдет грузоотправителя и перевозчика, сведет их вместе, после чего будет отслеживать движение груза по пути следования.

Его работа предполагает постоянную связь со многими людьми. Для успешного выполнения своих обязанностей диспетчер должен быть максимально собранным, быстро и точно реагировать на любое изменение ситуации.

Диспетчер по грузоперевозкам для частных водителей

Диспетчеры-профессионалы по грузоперевозкам высоко ценятся как компаниями-перевозчиками, так и отправителями. Первые получают выгоду, а вторые решают проблему с поиском фирмы, готовой произвести транспортирование продукции. Опытные и грамотные диспетчера осуществляют подбор необходимого транспорта и отслеживают передвижение товара по всему маршруту.

У диспетчеров род деятельности, предполагающий постоянный контакт с людьми и решение самых разнообразных задач. В связи с этим, кандидат должен отличаться психологической устойчивостью, вежливостью, готовностью к оказанию услуг клиентам и проявлению выдержки.

Как научиться?

Прежде чем открывать собственный бизнес диспетчера по грузоперевозкам, надо взглянуть на себя со стороны и объективно оценить свои способности. При наличии таких качеств, как коммуникабельность, быстрая реакция, усидчивость и пунктуальность, а также привычке обязательно выполнять возложенные поручения, больших проблем в работе не будет.

диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть фото диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть картинку диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Картинка про диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Фото диспетчер грузоперевозок что нужно знать

Деятельность начинается с регистрации в налоговой службе. Есть два варианта: открыть ООО или оформиться частным предпринимателем. Как показывает практика, ООО вызывает у клиентов больше доверия. Сразу арендовать офис не обязательно, можно начинать на дому. Для работы потребуется минимум два телефона, один из которых будет стационарным. Мобилки, в идеале, по одной трубе на каждого из трех-четырех самых популярных операторов. Тарифы покупаются безлимитные. Все виды связи должны работать круглосуточно. Ну и, конечно же, нужен компьютер для хранения базы данных и ведения текущей документации, электронная почта и факс.

С заказчиками диспетчер работает по договору. Согласно этому документу, он ищет клиентов – грузовладельцев или машину для перевозки. После того, как стороны согласовали условия, груз отправляется.

В процессе доставки диспетчер контролирует его местоположение. После выгрузки в пункте назначения, работа диспетчера считается законченной. Он получает от клиента вознаграждение, которое обычно оговаривается как процент от суммы договора.

Перед тем как приступить к ведению бизнеса, связанного с диспетчерскими услугами по грузоперевозкам, потребуется решить следующие задачи, а именно:

Что касается принципов работы диспетчеров, то они не предоставляют каких-либо особых сложностей. При работе с клиентами в качестве основы выступает договор, на основании которого осуществляется подбор заказчиков и целесообразного транспорта. При достижении компромисса по условиям договора, продукцию отправляют в обозначенный пункт. Во время следования груза диспетчеру предстоит производить отслеживание.

Работу диспетчера считается выполненной при условии прибытия товара в указанное место и получения подтверждения. При успешном завершении клиентом выплачивается оговоренная в договоре сумма вознаграждения.

Поиск клиентов

диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть фото диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть картинку диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Картинка про диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Фото диспетчер грузоперевозок что нужно знать

Клиентов диспетчер может найти сравнительно легко, особенно в крупном городе. Для этого надо заняться рекламой собственных услуг. И не жалеть на это денег, они быстро окупятся. Хороший эффект дают следующие действия:

Если выполнить хотя бы эти три пункта, первые заказы придут довольно быстро. Единственный совет – для повышения эффективности рекламы, надо учитывать целевую аудиторию ресурса, на котором она публикуется.

Полезно проанализировать, кто в городе может стать потенциальным клиентом. Для этого надо изучить перечень предприятий и организаций, определить компании, которым могут потребоваться услуги диспетчера по грузоперевозкам. Затем следует просмотреть транспортные организации. Составить на каждую небольшое досье, в котором будут указаны главные направления деятельности, тарифы и частые маршруты (например, региональные, межрегиональные, международные). А также – сведения по автопарку, количество машин, марки, тип кузова, грузоподъемность.

Во время работы такие данные помогут быстро предложить клиенту различные подходящие варианты. Это благотворно скажется на репутации и в дальнейшем облегчит поиск заказчиков. Не нужно забывать, что в любом бизнесе работает много людей. Поэтому за «место под солнцем» придется побороться.

Почти все грузовладельцы и перевозчики уже давно постоянно сотрудничают со «своими» диспетчерами. Но при этом любая компания старается на всякий случай иметь запасные варианты. Поэтому сведения, разосланные по организациям, не будут выброшены в урну без прочтения. Их возьмут на заметку.

Как расширять клиентскую базу?

Посредством направления своих данных в транспортные предприятия. Лучше всего начать с фирм, у которых отсутствует собственный автопарк. Наиболее эффективным методом в данном случае выступает веерная рассылка посредством интернета. Так же не менее результативными способами является размещение объявлений во всевозможных ресурсах, связанных с транспортированием продукции и пользующих популярностью (сайты, городские печатные издания и т.д.). Такой подход поспособствует узнаваемости и гарантирует начало поступления заказов. Экономия на рекламе на старте неуместна. Все инвестиции в «узнаваемость» окупятся быстро.

диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть фото диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть картинку диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Картинка про диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Фото диспетчер грузоперевозок что нужно знать

Изучение имеющихся предприятий и организаций, заинтересованных в перевозках, а также рассылка им контактных данных, не будет лишней. Несмотря на то, что обычно у них имеются диспетчера и перевозчики, не исключено внесение вашей фирмы в резерв.

Регулярное проведение анализа рынка перевозчиков предоставит возможность отобрать конкурентоспособные предложения. Для каждой транспортной компании рекомендуется вести своеобразное «досье». Особое внимание стоит уделять основному направлению деятельности, используемым маршрутам, охвату территорий, формату работы (перевозки по городу, области, международные и т.д.), имеющемуся в распоряжении автопарку и тарифам. Располагая максимальной информацией о транспортных компаниях, не составит труда делать клиентам выгодные предложения, тем самым способствуя повышению репутации, соответственно и доходов.

Работа с клиентом начинается с подписания договора. Только он способен гарантировать получение оплаты за оказанную услугу. Документальное оформление требует серьезного отношения, поэтому важно досконально проверять все подробности.

Особенно это касается типа транспортного средства, его номерных знаков, паспортных данных водителей, сроков, наименований продукции и количества товара. Внимательное отношение к документации исключит ряд негативных моментов и положительно скажется на компетентности.

Документооборот и гонорары

С самого начала работы надо очень внимательно проверять документы. В них должны указываться тип и номер ТС, паспортные данные водителя. А также сведения по товару: название, количество, вид упаковки. Важное условие – сроки доставки. На печати должно быть выбито правильное название фирмы. Одним словом, мелочей в этом деле не бывает.

Договор с каждым новым клиентом заключается только в письменной форме. В этом случае он является гарантией получения гонорара. Вознаграждение выплачивается согласно условий, прописанных в этом документе. Это может быть фиксированный тариф, либо процент от стоимости товара или от суммы сделки сторон. Расчет делается в наличной или безналичной форме, обычно после выгрузки автомобиля.

В работе диспетчера нет ничего сверхсложного. Но и «легкими деньгами» ее не назовешь. Для трудолюбивого и ответственного человека это хороший шанс найти свое место в жизни и обеспечить себя приличным заработком.

Что делает диспетчер грузоперевозок?

Источник

«Если рынок и дальше будет позволять диспетчерам оставлять себе большую маржу, они будут это делать» 08:55, 20 октября 2020 Версия для печати

диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть фото диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Смотреть картинку диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Картинка про диспетчер грузоперевозок что нужно знать. Фото диспетчер грузоперевозок что нужно знать

Святослав Вильде – о недобросовестных контрагентах, заниженных ставках, стоимости лицензий и будущем ATI.SU и всего рынка автомобильных грузоперевозок.

6 октября основатель и директор ATI.SU Святослав Вильде принял участие в прямой линии. В ходе трансляции он ответил на вопросы участников Биржи грузоперевозок: рассказал о грузах и машинах, недобросовестных партнёрах и претензиях, ОДКС и безопасности участников Биржи, а также поделился своими мыслями и прогнозами на будущее.

Грузы и машины

Как происходит модерация грузов?

— Никакой модерации у нас нет. Когда грузоотправитель размещает груз, тот сразу же попадает в открытый доступ и все его видят. Есть постмодерация, в ходе которой мы отлавливаем нарушения – когда в примечании пишут номера телефонов, города. Такие грузы мы удаляем и выносим предупреждения пользователям, чтобы они так не делали.

Будет ли АТИ бороться с заявками, которые не отвечают требованиям по безопасности и срокам доставки?

— Мы информационная система, а не госорганы или инспекция, следящая за режимом труда и отдыха или перевозкой опасных грузов. У нас другая функция, и я не думаю, что мы должны этим заниматься. Любые технические ограничения легко обходятся, и если мы запретим указывать примечание или какой-то параметр, его могут просто не указать, система это пропустит – но эту информацию будут доносить по телефону. А сейчас сразу видно, что с грузом есть какие-то проблемы.

Как поступать перевозчикам, которые звонят и узнают, что грузов нет или информация о них уточняется?

— Очень просто. У нас в каждом грузе есть ссылочка, жалоба «груза нет», «озвученная ставка» и так далее. Если два пользователя нажимают на ссылку «груза нет», этот груз удаляется, и если все будут этой кнопкой пользоваться, система будет становиться чище и качественнее.

Как поступать с недобросовестными участниками, которые работая на нескольких аккаунтах специально занижают ставки?

— Когда перевозчик озвучивает свою ставку, он должен отталкиваться в первую очередь от своих расходов, своей ситуации. Если кто-то ставит ставку ниже той, по которой ты готов ехать, то какая тебе разница? Ищи другой груз! Надо отталкиваться не от того, какие предложения размещают другие, а от своих возможностей, своей ситуации, себестоимости расходов.

Почему АТИ не регулирует ставки на перевозки?

— Этот вопрос встречается очень часто. Отвечу еще раз: рынок грузоперевозок – это рынок, причем рынок классический. На нём очень много участников – и заказчиков, и исполнителей. Это не рынок железнодорожных перевозок, где один перевозчик, десяток экспедиторов и совсем другие правила работы. На рынке автоперевозок работают рыночные законы и правила – спрос и предложение.

Когда спрос превышает предложение, ставки растут. Когда предложение превышает спрос, ставки падают. В последнее время предложение превышает спрос, и цены не растут.

Регулировать рынок какими-то мерами кроме законов и нормативных актов невозможно. Любые запреты и технические ограничения с нашей стороны (например, при добавлении грузов) будут элементарно обходиться, и люди вместо того, чтобы указывать низкую ставку просто не будут её указывать. Перевозчики будут тратить время, звонить и узнавать какая же там ставка. С нашей стороны делать ограничения и пытаться регулировать рынок абсолютно бесполезно. Если людям невыгодно играть по нашим правилам, они либо уйдут в другое место, либо будут обманывать систему.

Почему АТИ не уберёт запрос ставки?

— Часто заказчики действительно не знают цены. Если у них есть какое-то новое направление, на котором они ни разу ничего не возили, если оптовик впервые пришел на АТИ – в таком случае логично спросить цену у исполнителей.

Но рынок грузоперевозок в этом плане странный. Если во всех других областях заказчик спрашивает цену и ему отвечают, то почему-то на рынке грузоперевозок перевозчики ожидают, что заказчик знает и назовёт её. Это странно: перевозчик должен называть цену! А запрос со стороны заказчика абсолютно естественен.

Зачем нужны диспетчеры? Можно ли как-то угомонить их аппетиты?

— На уровне АТИ аппетиты диспетчеров точно регулироваться не будут, потому что мы не знаем, кто и сколько берёт. Груз забирают с сайта, и после этого его судьба нам неизвестна. Если рынок и дальше будет позволять диспетчерам оставлять себе большую маржу, они будут это делать. Почему нет, если это возможно?

От перевозчиков зависит, насколько дешево они готовы ездить. Если они скажут, что не готовы, то диспетчеру придётся «откусывать» от заказчика, уламывать его на повышение цены, чтобы остаться при той же марже.

Где найти прямого грузовладельца?

Есть справочники, есть журналы, есть интернет, в котором можно искать заводы, дилеров. В АТИ тоже есть прямые грузоотправители, в основном мелкие и средние. И через АТИ их также можно найти, хотя люди чаще находят их другими путями.

НП и претензии

Почему АТИ не убирает звезды за НП?

— К информации в НП меньше доверия с нашей стороны, потому что для НП требуется лишь договор-заявка, а для претензии гораздо больший комплект документов. Вероятность, что в претензии изложена правда гораздо выше, чем в случае с НП. Мы не считаем оправданным на основании не 100%-й информации лишать участников звезд, хотя есть у нас задумка: понижать рейтинг после какого-то определенного количества НП, потому что если много жалоб, то, скорее всего, с компанией что-то не в порядке. Наверное, когда-нибудь мы к этому придём.

Часто у компании баллы зеленые, а она не платит. Как АТИ это допускает?

— А как мы можем этого не допустить? Платежи и заключение договоров проходит мимо нас, мы об этом ничего не знаем. Для того мы и сделали систему претензий и НП, чтобы такого не допускать, чтобы, как только у зелёной фирмы наметились проблемы, она сразу же краснела. Но понятно, что в течение какого-то времени она будет оставаться зелёной.

А почему нашим юристам нельзя позвонить?

— Потому что, как правило, когда кто-то звонит (я и по себе это замечаю), разговоры длятся минут 30. Особенно когда юристу звонит юрист: тогда вместо того, чтобы за день проверить сотню претензий, он поговорит по телефону c десятью людьми. Во-вторых, то, что написано в тикете, можно просмотреть и проанализировать – насколько юрист был адекватен, насколько он правильно ответил. Для того, чтобы наши юристы справлялись с огромным потоком претензий и НП мы заблокировали доступ по телефону.

В разбирательства по претензиям я не вмешиваюсь. Если ответ юриста вас не устраивает, вы можете переспрашивать его, приводить дополнительные аргументы. Если в какой-то момент вы понимаете, что вам не переубедить юриста, то так оно и будет – слово юриста остаётся последним.

Почему пострадавшая сторона платит за выставление НП или претензии?

— Когда нам удаётся урегулировать конфликт, мы эти деньги взимаем и возвращаем. А почему изначально берём – потому что, к сожалению, не все претензии удаётся урегулировать и получить деньги от виновной стороны. Но когда претензия размещается, юристы работают, проверяют документы, общаются с представителями сторон. Их труд должен быть кем-то оплачен, и нам приходится брать деньги с инициатора разбирательства.

Почему АТИ не возьмёт на себя роль гаранта совершения сделки?

— Мы к этому вопросы несколько раз подходили, такие предложения поступают давно. Главное препятствие – то, что рынок по факту постоплатный. Заказчики не привыкли платить вперёд. Форма с гарантией предполагает, что заказчик закидывает деньги за перевозку вперёд на счёт АТИ, а АТИ по завершению перевозки перекидывает их перевозчику. Получается, что заказчик замораживает свои оборотные средства, которые он в устоявшейся на рынке ситуации заплатил бы перевозчику через две недели (а в некоторых случаях через два-три месяца).

Для заказчиков использование такого сервиса потребовало бы заменить схему, заморозить оборотные средства. Естественно, что у них встанет вопрос: либо пользоваться системой и замораживать средства, либо не пользоваться и не замораживать. Как бы они поступили? Я думаю, что ответ очевиден, поскольку предложение превышает спрос и у них есть очередь из перевозчиков, готовых ждать постоплату.

ОДКС и безопасность

— Это Общественное движение «Круглый стол». Оно было создано стихийно лет десять назад. Инициативная группа пользователей решила как-то обозначать мошенников на АТИ: её участники пользовались отрицательными рекомендациями, закидывали ими мошенников. Они выводили из игры реальных мошенников, не давали им «кидать» перевозчиков, и мы решили им помочь, создать для них отдельный раздел на форуме, где можно координировать действия.

На сегодняшний день в составе ОДКС нет никого из людей, его создававших. Но суть осталась той же: это инициативная группа, которая занимается разбирательствами и выносит своё субъективное мнение об участниках АТИ. Мы им доверяем, и их решения отображаются в паспорте участников.

Мы не хотим вмешиваться в разборки наших клиентов. При любом нашем решении одна сторона окажется недовольной. Мы принципиально не занимаемся разборками: система претензий очень формализована и отстранена, мы не выполняем роль судьи. Не говорим, что «по нашему мнению, эти виноваты, а эти нет». А вот «Круглый стол» может себе такое позволить, потому что это не их клиенты.

Не планирует ли АТИ ввести штрафные санкции для фирм, нарушающих сроки оплаты?

— Они и так достаточно сильно мотивированы платить вовремя за счёт красных звёзд. Они не хотят получать претензии. Компании, которые не собираются сливаться и потерять рынок, которые хотят дальше работать стараются закрывать претензии в первую очередь – потому что покраснение звезд они сразу же ощущают на себе, им сразу же становится сложнее искать перевозчика.

Хочу еще раз обратить внимание перевозчиков: лучше размещать претензии, а не НП! Да, это чуть сложнее, но эффект от претензий гораздо больше.

Насколько аккаунты АТИ защищены от взлома?

— Ряд механизмов у нас реализован. Во-первых, пароли в базе хранятся в зашифрованном виде, и даже мы сами не можем их расшифровать. Поэтому утечка логинов и паролей в принципе невозможна. Во-вторых, у нас есть двухфакторная авторизация. Когда мы видим, что человек заходит с нового устройства или нового IP, мы просим подтвердить, что это он через SMS, телефонный звонок или push-уведомление.

Не так давно мы перевели все контакты на уникальные логины и пароли. Если раньше у аккаунтов мог быть общий логин и пароль и кто-то мог ими с кем-то поделиться, то сейчас можно отследить, кто и откуда заходит. А уволившегося сотрудника можно просто удалить, и под его логином и паролем никто больше не сможет зайти.

Вопросы из чата

Если физические лица не имеют права вести коммерческую деятельность по перевозке грузов, почему они есть на АТИ?

— Действительно, по закону физические лица не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью. Но мы не можем не пускать их на сайт, потому что они могут выступать в роли заказчика – может, ему диван перевести надо? Почему мы должны запрещать? Так как мы не можем понимать, в качестве кого новый пользователь будет регистрироваться на сайте, мы не видим причины запрещать ему это делать.

В конце концов, если вы не работаете с физлицами, так и не работайте: вы же видите, что участник – физлицо.

Есть ли система скидок на АТИ? Получу ли я скидку, если куплю лицензию на полгода?

— Система скидок существовала чуть ли не с самого появления лицензий: при оплате лицензии на большой срок предоставлялась скидка. Затем мы эту скидку преобразовали в бонусы, которые начисляем атисами, а на атисы вы можете покупать те же лицензии.

Намерены ли вы уменьшать или увеличивать стоимость лицензий?

— Уменьшать вряд ли. Есть инфляция, растут курсы валют, вместе с ними растёт в цене оборудование, сервера. Плюс к тому, мы постоянно работаем над сервисом, улучшаем его. Почему то, что стало лучше, должно стать дешевле – не совсем понятно.

В этом году мы не повышали цены, потому что была сложная обстановка, пандемия и так далее. В следующем году этот вопрос решило за нас государство – с 1 января наши услуги становятся облагаемыми НДС, и к нашим ценам добавится НДС. Подорожание лицензии произойдёт 1 января 2021 года. Поэтому те, кто собирается с нами сотрудничать, могут оплачивать на год в декабре текущего года; это будет выгодно.

Планирует ли АТИ становиться оператором ЭДО?

Яндекс в последнее время очень активен. Не поглотит ли он АТИ?

— У нас было общение с Яндексом. Наши основные перевозки – это FTL, а Яндекс работает внутри города и вряд ли выйдет на междугородний уровень, потому что там слишком много нюансов. Это не та область, которую легко уберизировать.

Какие у вас прогнозы на будущее отрасли грузоперевозок и в частности малого бизнеса, ИП?

— Я считаю, что судьба достаточно радужная – никуда они с рынка не денутся. На зарубежных рынках очень много частников, мы знаем про банкротство крупных автопарков. Такая модель (с большим количеством частных перевозчиков) жизнеспособна. Не вижу причины, почему ситуация должна измениться.

Не съедят ли малый бизнес крупные компании?

— Я думаю, что не съедят. История говорит о том, что не съедают. А если съедают, то иногда давятся.

Как бы сложился рынок, если б не было АТИ? Что делать, когда АТИ не работает?

— Если бы не было АТИ, был бы другой сервис – этот рынок не оставили бы без внимания. Появилось бы что-то другое, и была бы точно такая же ситуация.

А когда АТИ не работает, надо чуть-чуть подождать. У нас уже несколько лет нет периодов, чтобы мы не работали долго, а если вдруг случается какой-то затык, он обычно достаточно быстро решается. Подождите чуть-чуть и работайте дальше.

Полную версию прямой линии с таймкодами смотрите на YouTube.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *