дизайн электронных и веб изданий бгту что сдавать
Как учат айтишников на молодом и дерзком факультете информационных технологий БГТУ
На носу вступительная кампания: весь июнь бывшие школьники будут сдавать централизованное тестирование, а по его итогам выбирать будущую профессию, перекидывая документы из одной приемной комиссии в другую. В стране, которая сделала ставку на IT, без сомнения, особой популярностью будут пользоваться айтишные факультеты. Onliner разбирался в теме IT-образования совместно с EPAM: посетил ведущие белорусские вузы, пообщался с деканами и студентами, чтобы абитуриенты изнутри узнали, как устроена учеба в их будущей alma mater. И сегодня мы начинаем с самого молодого факультета для айтишников — факультета информационных технологий Белорусского государственного технологического университета.
Профильный айтишный факультет в БГТУ появился совсем недавно — в мае 2014 года. Он размещается в первом корпусе на улице Свердлова и окружен другими корпусами и общежитиями вуза. Получается своеобразный компактный кампус прямо в центре города. Да, здание факультета, возможно, не блещет помпезностью, но находится в ухоженном состоянии.
В первую очередь это касается внутренних помещений, аудиторий и лабораторий. На факультете есть совместные учебные и учебно-исследовательские лаборатории IT-компаний EPAM, iTechArt Group, LeverX International и «Гейм Стрим», которые проводят современный ремонт, поставляют оборудование и не забывают про свой логотип. Все-таки это неплохая реклама среди студентов, которых готовы прямо из аудитории забрать на работу.
Экскурсию для нас проводит декан Дмитрий Шиман. Он у руля с момента основания факультета, называет себя «мамой и папой» для учащихся, общается со студентами и абитуриентами в социальных сетях, цитирует Стива Джобса… В общем, оставляет впечатление довольно динамичного человека, под стать той отрасли, для которой его факультет готовит специалистов. То, насколько динамична эта индустрия, подтверждает и тот факт, что на факультете учатся не только студенты, но и преподаватели. Например, они посещают внутренние курсы компаний IsSoft, iTechArt, LeverX, EPAM и др., где обучаются по актуальным сейчас в разработке технологиям. Тем не менее за всем не уследить.
— Главная задача педагога — не только передать знания, но еще и научить студента учиться. А потому своим подопечным на первой лекции всегда говорю: «Я буду очень доволен, если по окончании моего предмета вы будете знать больше, чем я».
К IT-образованию очень подходит аналогия из «Алисы в стране чудес»: нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! Если сделать учебный план, учебные программы и пять лет ничего не менять, это будет вчерашний день. Нужно постоянно вносить изменения. В 2018 году благодаря плодотворному сотрудничеству с компанией LeverX наш вуз вступил в Университетский альянс SAP.
В учебном процессе участвуют и сотрудники IT-компаний. Они ведут лекции и лабораторные работы, принимают зачеты и экзамены, участвуют в работе государственных экзаменационных комиссий по защите дипломных проектов. Ежегодно проводится конкурс курсовых проектов на призы компании iTechArt для дополнительной мотивации студентов в разработке интересных и технологических решений. Есть и олимпиада по информационным технологиям (программирование, веб-дизайн, базы данных), генеральным спонсором которой в этом году стала компания IsSoft.
Каждый год мы стараемся получить фидбэк от студентов, которые совмещают работу и учебу, пытаемся заглянуть вперед и спрогнозировать, куда движется отрасль, чтобы уловить тенденции и запланировать предметы и технологии, которые через два-три года будут востребованными.
Декан отмечает, что студенты БГТУ попадают в индустрию не только через собеседования и обивание порогов. Еще одной точкой входа являются различные хакатоны и митапы.
— Опыт в хакатонах, проекты, которые они успевают делать, позволяют показать компаниям, что молодые люди что-то могут.
К тому же многие студенты начинают свой путь в индустрию с внутренних курсов IT-компаний, на которых к будущим специалистам присматриваются, оценивают их знания и умение глубже вникать в специфику работы.
Декан считает, что большой толчок роста популярности среди студентов факультету дал немного иной подход к распределению предметов по семестрам. В других университетах на первом курсе можно увидеть засилье социально-гуманитарных дисциплин: философия, политология, история. По мнению Дмитрия Шимана, это убивает всю мотивацию первокурсников.
С первого же семестра в БГТУ идет глубокое погружение в специальность, большое количество лабораторных. Чтобы ребята не выгорели из-за обилия технических дисциплин, их разбавляют социально-гуманитарными предметами на протяжении всех четырех лет обучения. К концу второго курса студенты получают базовую подготовку по программированию, базам данных, компьютерным сетям. Декан считает, что благодаря этим трем базовым вещам молодому человеку в дальнейшем не составляет труда изучить что-то новое, выбрать технологии и построить дальнейшую карьеру.
— Мы стараемся, чтобы наши выпускники не только были способны ориентироваться в технологиях сегодняшнего дня, но и могли быстро разбираться в технологиях, которые будут появляться.
Не раз и Дмитрий Шиман, и его студенты в беседе отмечали, что во время обучения в БГТУ самолюбие учащихся стараются снизить. И выходя за пределы университета, они испытывают синдром самозванца — мол, окружающие переоценивают их качества и достижения.
— После собеседований в компаниях ребята делятся впечатлениями: такое ощущение, что мы вам отвечаем лабораторную работу.
— Раньше забирали студентов 4—5 курсов. Сейчас уже забирают ребят со второго и начинают обхаживать студентов первого курса. Проблема в том, что у таких ребят скудная база, ощущается недостаток знаний. И на Западе репутация белорусских аутсорсеров из-за этого страдает. Начинают сравнивать с Индией.
Крупные компании раньше говорили, что им нужны ребята не младше третьего курса. Но когда из-под их носа начинают разбирать второй курс и к третьему курсу остаются не самые лучшие студенты, то крупные компании тоже начинают снижать данную планку.
А те, кто ушел на первом-втором курсе и думает, что до конца жизни его карьерный путь обеспечен, страдают. При переходе с технологии на технологию они понимают, что, может быть, стоило и повременить с трудоустройством.
Чтобы студенты могли совмещать работу и учебу, занятия на факультете начиная со второго семестра второго курса проходят в первой половине дня. Деканат идет на индивидуальные уступки, если молодым людям необходимо поработать в первой половине дня. Да и компании готовы поджаться, не нагружать студента, ведь они также заинтересованы получить на выходе полноценного специалиста, а не «одноразового» работника.
По словам Дмитрия Шимана, после окончания вуза никто без работы не остается. К моменту выпуска бóльшая часть студентов уже где-то подрабатывает, проходит практику, выполняет курсовые по специфике своего предприятия. От компаний поступают именные заявки на распределение. Поступают и заявки из разных белорусских ведомств, которые начинают внедрять IT-технологии в свою работу.
— Не все такие заявки удается удовлетворить. 87—89% выпускников бюджетной формы обучения уходят в компании из ПВТ. Остальные отправляются в регионы либо компании не из ПВТ. Некоторые фирмы открывают центры разработки в областных городах, так что ребята могут уехать трудиться по месту жительства.
Что говорят студенты?
Полина, 3 курс, программное обеспечение информационных технологий
Полина честно признается, что планировала стать учителем географии, а в БГТУ ее занесло практически случайно. Подала документы в последний день, сумма баллов была хорошей.
— На второй неделе обучения до меня дошло: матерь божья, я же буду программистом. Что я здесь делаю? До университета я никак не «прогала», а потому для меня все было в новинку. Я хорошо училась в школе и благодаря синдрому отличника зубрила, училась. Меньше времени оставалось на здоровье и личную жизнь.
По итогу два первых курсах Полина была отличницей, стала президентским стипендиатом, а потом притормозила.
— Такому неподготовленному человеку, как я, будет очень трудно. У нас очень большой объем лабораторных. Мои друзья учатся на аналогичной специальности в другом белорусском вузе. Рассказывали, что у них там 16 часов лабораторных на весь семестр, в то время как у меня их 90. Говорят, что учат С, тогда как я за тот же семестр выучила С++, C#, JavaScript, немножко разметки…
Те первые два года, когда я досконально все изучала, обеспечили очень хороший фундамент. И если я вижу что-то новое, то могу очень быстро разобраться в коде. А потому посоветовала бы серьезнее относиться к учебе на первом курсе, потому что какого-нибудь кирпичика в дальнейшем будет не хватать. Следует также работать в команде: лабораторных очень много, но если есть с кем их разделить, будет проще.
Девушка резюмирует советы по учебе так: на эту специальность лучше не идти, если вы не готовы учиться всю жизнь. Индустрия очень динамичная и быстро меняется.
Дмитрий, 2 курс, информационные системы и технологии
При поступлении молодой человек выбирал будущую alma mater исходя из учебной программы. В БГТУ учится друг Дмитрия, а потому он примерно понимал, как тут учат, что преподают и что требуют.
— Если сравнить с учебной программой одного вуза (не буду говорить какого), то заметны большие различия. У нас могут проскакивать не самые современные технологии, но они достаточно свежие, еще не потеряли свою актуальность.
Почему именно эта специальность? Я шел с четким пониманием того, что университет — это саморазвитие, здесь многое придется учить самому. Не играет роли, что написано в дипломе.
Неожиданностью для Дмитрия оказалась химия, которую преподавали целый семестр. Так исторически сложилось, что его специальность раньше преподавалась на другом факультете, а потому и предмет такой сохранился.
— Если в течение семестра ты учишься и весь учебный объем проходишь самостоятельно, то в сессию экзамены сдашь.
Молодой человек отмечает, что студентов даже с их второго курса охотно берут на стажировку и работу. Конечно, если у них есть соответствующие знания, которые проверяют по примерам кода и тестовым заданиям.
Эдуард, выпускник, программное обеспечение информационных технологий
Старший брат Эдуарда учился в другом белорусском айтишном вузе, а потому парень примерно понимал, каким технологиям там обучают.
— Технологии старые, преподаватели в возрасте. Изучать Delphi и прочее не казалось мне перспективным. Увидел, что есть новый факультет, и решил попробовать.
Эдуард закончил школу со средним баллом 9,9, а потому при поступлении проблем не возникло. На первом курсе запомнил алгоритмизацию, основы и языки программирования.
— Приходилось писать такие вещи, которые в дальнейшем дали понимание того, что такое язык программирования и как он работает. Это облегчило будущую профессию.
Как и во всех университетах, на первом курсе отсеялись те, кто не хотел учиться. Те же, кому было сложно, но кто старался, подходил к преподавателям и пытался разобраться в предмете, продолжили обучение.
Эдуард выпускается в этом году, но хочет попробовать свои силы в магистратуре и продолжить работу. Парень с первых курсов устроился на работу и к выпускному так хорошо проявил себя, что теперь занимает руководящую должность в компании.
— До лет 35 планирую поработать, а потом уйду в преподавание. Почему такая цифра? Мои технологии поживут еще лет 10, а дальше придет молодое поколение. Пускай у него будет меньше опыта, но его технологии будут более актуальными. А учиться в 35 намного сложнее: и мозги немного усыхают, и желание пропадает. Мне будет проще передать какой-то опыт в плане работы.
Из беседы со студентами айтишного факультета БГТУ становится понятно, что взрослеют они довольно рано. Устроившись на работу уже на первых курсах, они вынуждены соблюдать там дедлайны и параллельно тянуть учебу, потому как есть шанс лишиться и того, и другого. В связи с этим времени на себя остается немного, и студенческая жизнь не кипит развлечениями. Конечно, это не закон, а индивидуальный выбор студента, который хочет уже в 20 лет оторваться от родительского кошелька.
Немного цифр вступительной кампании
На факультете информационных технологий учатся около 900 студентов. В прошлом году набор составил 300 человек, в этом году планируют набрать 338 человек. Эта цифра постоянно растет с самого первого года работы факультета, когда на него набрали меньше 200 студентов.
— В прошлом году у нас выпустился студент первого набора, у которого на входе было 150 баллов. Но у него было большое желание: на третьем курсе он уже имел хорошую зарплату и должность, — рассказывает Дмитрий Шиман.
В 2018 году проходной балл на специальность «инженер-программист» на «бюджет» был равен 318, на платное отделение — 233.
Декан отмечает, что даже люди с хорошими баллами не всегда доходят до второго курса из-за неоправданных ожиданий, что быть программистом легко. В то же время из мотивированного студента можно сделать хорошего специалиста.
Дмитрий Шиман предполагает, что с учетом новой системы оценки знаний по ЦТ проходные баллы в этом году должны немного вырасти, а планка на «бюджет» по всем четырем специальностям перевалит за 300 баллов. С учетом того, что количество мест будет увеличено, а число абитуриентов сократится, можно ожидать, что некоторые специальности останутся не до конца заполненными.
— Для того чтобы определить, надо вам это или нет, просто сядьте за компьютер, скачайте VisualStudio и попробуйте написать простейшую программу. Ошибки будут, найдите их самостоятельно. И прислушайтесь к себе: когда вы пишете код, ищете и исправляете ошибки… Нравится ли вам сам процесс? Этот ответ и нужно закладывать в основу выбора будущей профессии. И куда же без английского языка в IT? Никуда.
В то же время получать зарплату как в IT можно в любой сфере, если у тебя есть опыт и креативность.
С 2002 года EPAM проводит бесплатные тренинги по технологиям для студентов и тех, кто хочет овладеть новой специальностью. Образовательные программы компании открыты в 18 учебных заведениях Беларуси. Преподают в лабораториях и на совместных кафедрах сотрудники EPAM. За 17 лет подготовку в тренинг-центре компании прошло более 20 тысяч человек.
Данные по специальности: Дизайн электронных и веб-изданий
УО «Белорусский государственный технологический университет»
Адрес: г. Минск ул. Свердлова, 13а
Телефон: (017) 343-94-32 (приёмная ректора) (017) 379-63-75 (приёмная комиссия)
Факультет: Факультет информационных технологий
Специальность: Дизайн электронных и веб-изданий
Квалификация: Программист-дизайнер
Читать подробно о квалификации/специальности ПРОГРАММИСТ, ДИЗАЙН ЭЛЕКТРОННЫХ И ВЕБ-ИЗДАНИЙ в словаре.
Срок обучения:4 года
Форма обучения: дн
Бюджет/Платно: б, пл
Проходные баллы 2021:
Дневное обучение | проходной балл | полупроходной балл |
---|---|---|
бюджет | ||
платная основа | ||
Заочное обучение | ||
бюджет | ||
платная основа | ||
Дистанционное обучение | ||
бюджет | ||
платная основа |
Проходные баллы 2020:
Дневное обучение | проходной балл | полупроходной балл |
---|---|---|
бюджет | ||
платная основа | ||
Заочное обучение | ||
бюджет | ||
платная основа | ||
Дистанционное обучение | ||
бюджет | ||
платная основа |
Проходные баллы 2019:
Дневное обучение | проходной балл | полупроходной балл |
---|---|---|
бюджет | ||
платная основа | ||
Заочное обучение | ||
бюджет | ||
платная основа | ||
Дистанционное обучение | ||
бюджет | ||
платная основа |
Проходные баллы 2018:
Дневное обучение | проходной балл | полупроходной балл |
---|---|---|
бюджет | ||
платная основа | ||
Заочное обучение | ||
бюджет | ||
платная основа | ||
Дистанционное обучение | ||
бюджет | ||
платная основа |
Проходные баллы 2017:
Дневное обучение | проходной балл | полупроходной балл |
---|---|---|
бюджет | ||
платная основа | ||
Заочное обучение | ||
бюджет | ||
платная основа | ||
Дистанционное обучение | ||
бюджет | ||
платная основа |
Проходные баллы 2016:
Дневное обучение | проходной балл | полупроходной балл |
---|---|---|
бюджет | ||
платная основа | ||
Заочное обучение | ||
бюджет | ||
платная основа | ||
Дистанционное обучение | ||
бюджет | ||
платная основа |
Проходные баллы 2015:
Дневное обучение | проходной балл | полупроходной балл |
---|---|---|
бюджет | ||
платная основа | ||
Заочное обучение | ||
бюджет | ||
платная основа | ||
Дистанционное обучение | ||
бюджет | ||
платная основа |
Проходные баллы 2014:
Дневное обучение | проходной балл | полупроходной балл |
---|---|---|
бюджет | ||
платная основа | ||
Заочное обучение | ||
бюджет | ||
платная основа | ||
Дистанционное обучение | ||
бюджет | ||
платная основа |
Статьи по теме:
БГТУ приглашает на 8-месячные курсы по подготовке к централизованному тестированию (ЦТ).
Подготовительное отделение Белорусского государственного технологического университета приглашает учащихся 11 классов на 8-месячные курсы по подготовке к сдаче следующих ЦТ:
✅математика, ✅химия, ✅ физика, ✅русский язык, ✅белорусский язык, ✅ английский язык.
Начало занятий 11 октября 2021 года. Продолжительность обучения: с 11 октября 2021 г. по 21 мая 2022 г.
Занятия проходят 1 раз в неделю по 3 академических часа, начало занятий в 18.00 (90 академических часов за 8 месяцев).
Занятия проходят по адресу: г. Минск, ул. Свердлова, 13а, 4 корпус БГТУ.
Стоимость полного курса подготовки по одному предмету 340 бел. рублей.
ЗАПИСЬ НА КУРСЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: тел. ☎️+375 17 378 73 89.
Вся информация, размещённая на этой странице, актуализируется учреждением образования самостоятельно через СЛУЖЕБНЫЙ ДОСТУП. С 1.12.2020г. ответственность за недостоверность данных KudaPostupat.by не несет.
Дни открытых дверей
Поиск места в общежитии
Тьютор-центр
ПОИСК СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ВУЗА/КОЛЛЕДЖА
Курсы
Новые специальности
Новости вузов и колледжей
Тестирование
О репетиторах и курсах
Толковый словарь
Специальности:
Профессии/Квалификации:
КОНТАКТЫ — НА ЗАМЕТКУ
Объявления
Колонки авторов
© 2010—2021, KudaPostupat.by (КудаПоступать.бел)
Все права охраняются законом.
Мы в социальных сетях:
Все права на материалы, размещенные на портале KudaPostupat.by, принадлежат источникам, ссылкой на которые сопровождается публикация материала. Цитирование материалов, права на которые принадлежат третьим лицам, производится на портале исключительно в рамках, установленных Законом РБ «Об авторском праве и смежных правах» на условиях, установленных правообладателями.
Информация, опубликованная на портале с разрешения других правообладателей ( в соответствии с размещенными в материалах ссылками), может быть использована только с письменного согласия соответствующих правообладателей, если иное не установлено самим правообладателем.
Любое копирование, перепечатка или последующее распространение информации, в том числе с использованием компьютерных средств, без письменного разрешения строго запрещено.
Авторские права на материалы KudaPostupat.by без специальной гиперссылки «Источник» принадлежат ИП Бовтрукевич И.М. Копирование, цитирование и последующее распространение таких материалов допускается без каких-либо ограничений, однако с обязательной активной гиперссылкой на KudaPostupat.by.
За нарушение данного правила наступает ответственность, предусмотренная соответствующим законодательством РБ.
Специальность «Дизайн». Выбираем альтернативу
Традиционно места в учебных заведениях Беларуси на специальность «Дизайн» расходятся как горячие пирожки. Классическим сценарием для будущих оформителей пространства и предметов считается обучение в Академии искусств. Однако попасть туда удаётся не всем: конкурс на востребованные дизайнерские специальности довольно высок из-за небольших наборов. Чтобы следовать за своей мечтой, не всегда достаточно только желания и таланта, порой нужна толика холодного расчёта. Адукар с удовольствием поможет рассмотреть альтернативные варианты для абитуриентов, которые хотят учиться дизайну.
БГАИ приходит на ум первым, когда речь заходит о творческих профессиях. В этом вузе учат «дизайнить» интерьеры, мебель, виртуальную среду, средства производства, костюмы и др. Самой популярной специальностью считается «Графический дизайн». БГУ не отстаёт и предлагает обучиться предметно-пространственному (
246 баллов) и коммуникативному дизайну (
259 баллов). На бюджетную форму выделено всего 10 мест, поэтому многие обучаются платно (а это около 4570 BYN в год).
Если хочешь натренировать и творческую, и техническую жилку, можно учиться в БНТУ на специальностях «Архитектурный дизайн» (
309), «Упаковочное производство» (
291), «Дизайн производственного оборудования» (
181). Будущие гейм-дизайнеры учаться в БГУИР на специальности «Информационныесистемы и технологии в игровой индустрии». Проходной балл в прошлом году тут составил 365. Также интересная специальность есть и в БГТУ — «Дизайн электронных и веб-изданий», где и набор большой, и проходной балл приятный (
Похожая ситуация складывается в региональных вузах. Например, в ВГУ имени П. М. Машерова всего одна специальность по этому профилю (
218 балла и всего 11 мест на бюджет). Жители Витебска и области также могут обратить внимание на факультет дизайна ВГТУ. Учиться можно по четырём направлениям, набирают от 8 до 14 человек. И проходной балл невысок (от 207 до 244 баллов).
В ГрГУ имени Я. Купалы три программы с довольно приятным конкурсом (
179 баллов и 13 мест на бюджет). За год учёбы первокурсники платят 3119 BYN. В ПГУ проходной балл ещё меньше (
116 баллов при 7 местах на бюджет), но стоимость обучения на платном куда ниже (примерно 2630 BYN).
Весьма реально поступить в частные вузы: ИСЗ имени А. М. Широкова или МИУ, где достаточное количество мест для всех желающих. Правда, за обучение придётся платить немалые деньги.
Неплохим вариантом является поступление в колледж. Во всех уголках Беларуси есть средние специальные учебные заведения с подходящими программами, куда можно поступить как после 9-го, так и после 11-го класса. В Минске это МГАСК, МГХК имени А. К. Глебова, МГК технологии и дизайна лёгкой промышленности, МГГКИ. В Витебске — ВГККИ, в Гродно — ГрГКИ, в Могилёве — МГКИ, в Гомеле — ГГКИ, в Пинске — ПГКИ.
Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё: