дизайн мерча что это

Что такое мерч

Наверняка вы найдёте много такого у себя дома: среди футболок, шариковых ручек, блокнотов или кружек.

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Где-то слышал это слово. Что это?

Это продукция с символикой какого-то бренда. Слово произошло от английского merchandise — «продвигать, продавать». В середине прошлого века западные музыкальные группы начали выпускать футболки для фанатов со своими названиями — так началась история мерча.

Вслед за музыкантами крупные бренды в разных сферах поняли, что выпускать вещи со своей символикой — это выгодно. А сейчас даже малый бизнес охотно делает фирменные сувениры и одежду. Мерчем могут быть футболки, толстовки, носки, кружки, термосы, ручки, блокноты, значки, чехлы на телефон — любые вещи с корпоративной символикой. Иногда эти сувениры раздают клиентам бесплатно.

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

И почему компаниям это выгодно?

Человек с мерчем становится живой рекламой! Окружающие видят логотипы на его футболке, кружке или ручке, узнаваемость бренда повышается. А зачастую мерч даже не дарят, а продают, и многие готовы платить за него деньги.

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Зачем люди это покупают?

Бренды же бывают модными и престижными: с помощью мерча люди обозначают свою принадлежность к определённому кругу. Скажем, многие гордятся тем, какие СМИ читают, какую еду едят, где проводят досуг — и с радостью рассказывают об этом окружающим: не только устно, но и покупая брендированные вещи.

Нередко мерч приобретают посетители разных мероприятий — в качестве сувениров. Например, на конференциях, тренингах, выставках, в туристических местах. Если человек хорошо провёл время, ему захочется купить что-то на память.

Наконец, иногда сам мерч круто сделан и обладать им хочется независимо от того, какому бренду он принадлежит. Просто потому что вещь красивая, стильная и необычная.

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Обыкновенные вещи с логотипами могут быть настолько красивыми и интересными?

Могут! Мерч — это отнюдь не всегда мешковатая футболка, на которой по центру напечатано название фирмы. Иногда самого логотипа там и нет — вместо него используют фирменные цвета, шрифты, иллюстрации. На брендированной продукции может быть напечатан близкий аудитории лозунг или симпатичная картинка. Мерч очень многообразный, и зачастую это полноценные вещи с уникальным дизайном.

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Чтобы сделать мерч привлекательным для покупателей, бренды стараются креативить, а не просто печатать всюду одинаковый логотип. Оформление носителей фирменного стиля — это отдельная полноценная дизайнерская услуга.

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Что ещё за носители фирменного стиля? Это синоним мерча?

Нет, это более широкое понятие. Носители — это все места, где компания будет размещать свой визуал. Сюда входят и сувениры, и вывески, и сайты с соцсетями, и униформа сотрудников, и рекламные баннеры. А мерч — это один из вариантов носителей фирстиля: продукция, которую будут продвигать среди целевой аудитории бренда.

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Получается, дизайн мерча придумывают вместе с разработкой фирстиля бренда?

Да, иногда. Когда делают фирменный стиль, разрабатывают логотип, дополнительные визуальные элементы и дизайн носителей — в число которых может входить и мерч. Но это не мешает компаниям со временем выпускать новые сувениры: например, к какому-то конкретному мероприятию или выходу нового продукта.

ЦА — термин, обозначающий группу людей, объединённых общими признаками или ради какой-либо цели. Главное свойство ЦА с точки зрения рекламы — то, что именно эти люди с большей вероятностью купят продукт. Поэтому именно на ЦА направлены рекламные сообщение и мероприятия.

Источник

Зачем бренду выпускать свой мерч

Хороший мерч позволяет бренду получить дополнительных доход, новую целевую аудиторию, повысить лояльность команды и клиентов. Инструмент, с одной стороны, простой, с другой — вызывает много вопросов о целесообразности и методах использования. Рассказываем как создать по-настоящему классную «продукцию с лого».

Понятие «мерч» (от английского слова merchandize — продвигать, рекламировать) появилось во второй половине 20 века в США. Сначала так называли одежду и аксессуары с логотипами популярных музыкальных групп. Аудитория у мерча была довольно узкая — самые преданные фанаты артиста, которые покупали вещи в основном для похода на концерт.

Сегодня ситуация изменилась. Мерч перестал быть только заявлением о музыкальных предпочтениях и превратился в способ идентификации с определенной группой людей. Яркая иллюстрация этой тенденции — продажа футболок и худи с логотипами известных рок-групп и брендов в магазинах одежды.

Масс-маркет начал выпускать футболки с лого Metallica и Deep Purple, которые расходятся огромными тиражами. Покупатели, надевая такую вещь, показывают принадлежность к «альтернативной группе», которая мыслит нестандартно и не хочет разделять общепринятые нормы. При этом девушка в такой футболке совсем необязательно слушает рок, её привлекает атмосфера рок-культуры и её ценности.

Другим примером может быть коллекция Pinko с логотипами Coca-Cola: начиная с 1993 года слоганы в рекламе этой газировки убеждали нас, что «Always Coca-Cola, always cool» и «Всё будет Coca-Cola».

Поэтому те, кто покупают вещи с ярким логотипом напитка, знакомого с детства, подсознательно разделяют философию и идеологию бренда и хотят делиться своим взглядом на жизнь с окружающими. В 21 веке мерч становится одним из наиболее понятных и очевидных способов самоопределения.

Сейчас мерч — это не только одежда. Это простые вещи с логотипами и узнаваемыми атрибутами бренда, например, товары фирменного цвета. Хорошо продуманный, стильный и функциональный мерчандайз может стать для вашего бренда успешным способом продвижения.

Человек получает вещь, которая выражает его настроение и идеологию, а вы получаете лояльность и рекламу.

Хороший пример полезного мерча — это коллекция товаров в кофейне ABC Roasters: в ней есть термос для кофе, чтобы ваш любимый напиток всегда оставался горячим, брендированные бутылки воды, которые можно захватить с собой на работу и минималистичный зонт с лого кофейни, если вдруг за окном начался ливень, пока вы пили свой кофе.

Все эти товары не только выполнены в стиле кофейни и напоминают покупателям об их любимом месте, даже когда те находятся в офисе или дома, но и решают проблемы клиента.

В первую очередь это выгодно вам как компании. Если мерч не только полезный, но и красивый, человек с радостью выложит его в свои социальные сети и отметит вас. Этот эффект можно назвать рекомендательным спросом — клиент купил только одну вещь, но порекомендовал бренд всем своим друзьям, вы приобрели внимание аудитории и новых покупателей.

Примеров стильного мерча сейчас довольно много, кстати, ABC Roasters с его минималистичным дизайном и обтекаемыми формами тоже отлично сюда подходит. Другой пример — рекламная продукция рэпера Канье Веста по случаю выхода альбома The Life of Pablo в 2016 году. Музыкант выпустил полноценную коллекцию одежды, в которую входили футболки, джинсовки, куртки и толстовки. Все вещи были оверсайз и унисекс— в лучших традициях модного на тот момент Vetements.

За мерчем гонялись не только фанаты музыканта, но и модники со всего мира. Позже вещи долгое время ходили по сайтам перекупщиков, где их можно было приобрести с огромной переплатой.

«Модность» мерча можно трактовать и несколько в другом ключе — важно учитывать современные lifestyle-тенденции. Сейчас большую популярность приобретает концепция осознанного потребления и бережного отношения к природе. Это нужно учитывать при создании брендированных товаров (и всей остальной продукции).

Например, если вы хотите сделать капсульную коллекцию футболок с лого, используйте натуральные материалы, которые не наносят вред окружающей среде, и обратите на это внимание в рекламной кампании. Ещё одна недорогая в производстве вещь — экосумки для похода в магазин. Такие есть у многих брендов, даже у наших любимых музеев «Эрмитаж» и Garage.

Другими словами, при взгляде на мерч человек должен сразу вспоминать о вашей компании. Самыми распространенными атрибутами являются логотип компании и фирменные цвета. Пример такого мерча можно увидеть у многих «больших» игроков модной индустрии — от Gucci до Celine.

У всех марок есть футболки, сумки и толстовки с лого, стоят они немного дешевле, чем вещи из коллекций, поэтому позволить их себе может большее количество людей.

На нашем рынке неплохие коллекции мерча выпускает «Альфа-банк». Он использует в своих коллекциях логотип и красный цвет. Одними из самых популярных товаров в интернет-магазине банка стали носки со слоганом «Не за что краснеть» в красно-белых цветах и толстовка со львом и красной полосой.

Вещи смотрятся не просто как рекламная продукция, которую дарят друг другу бизнес-партнеры и сразу прячут в самый дальний ящик. Носки и толстовки могут понравиться любителям стритвира и дополнить их образ. Сейчас у банка вышла новая коллекция мерча, тоже для молодых и свободных. В коллекции есть даже прозрачные ботинки с красными шнурками.

Отличная идея для продвижения мерча — привязка к какому-то событию. Во-первых, запуск коллекции на мероприятии привлечет больше внимания, чем появление этих товаров без привязки к инфоповоду.

Во-вторых, если коллекция будет доступна только на мероприятии или за несколько дней до него, это сделает вещи уникальными — гость захочет купить футболку или значок, потому что «такого больше ни у кого не будет».

Например, одним дождливым летом, чтобы непредсказуемая погода не испортила планы, бренд Martini и дизайнер Александр Арутюнов выпустили капсульную коллекцию стильных дождевиков и визоров для вечеринок под открытым небом. Коллаборация в фирменных цветах бренда с актуальными креативами сразу стала желанным объектом среди целевой аудитории.

Другой пример — футболки с логотипом глянцевого журнала Vogue в исполнении российских дизайнеров на каждом мероприятии Vogue Fashion Night Out.

Потребление тех или иных брендов в 21 веке стало способом самовыражения. Чтобы интегрироваться в лайфстайл своего клиента, бренд создает коллекции мерча.

Источник

Дизайн мерча разных брендов — обзор от «панков»

Мерч сейчас мегапопулярен. Даже сообщества во «ВКонтакте», едва набрав десяток тысяч подписчиков, уже норовят продавать футболки со своей символикой и популярными мемами. Что уж говорить о больших брендах. Наши дизайнеры снова поделили между собой кейсы и написали по рецензии.

Для начала небольшая вводная. Выпуск собственного мерча может преследовать две цели. Первая — получить дополнительный доход, продавая товары под своим брендом. Так поступил, например, магазин детской одежды Ribbi Tos, для которого мы разрабатывали бренд.

Фирменный стиль включает в себя персонажей «риббитосов». Они настолько понравились аудитории, что наш клиент стал продавать в своём магазине фигурки и значки с ними как обычные игрушки и сувениры.

Вторая цель — хайп. Например, для любой спортивной команды важно, чтобы фанаты носили их символику. Поэтому, когда мы делали ребрендинг футбольного клуба «Динамо-Барнаул», мерч был одним из важнейших носителей фирменного стиля.

Наше агентство, например, каждый год делает плакаты или календари в нашем фирменном стиле. Но не для продажи. Это подарки друзьям, коллегам и клиентам к Новому году.

Ещё у нас был проект «Русский язык — самый красивый язык в мире». Мы взяли разработанный нами шрифт Nautilus Pompilius, написали им известное слово из трёх букв и сделали из него красивые паттерны. Паттерны мы разместили на одежде, и получилась собственная линейка мерча. Толстовки и худи мы разыгрывали в разных конкурсах и просто дарили друзьям и коллегам. Никакой коммерции — всё ради хайпа.

Кстати, поскольку шрифт абсолютно бесплатный, эту фишку подхватили другие дизайнеры. Не так давно Сергею Шнурову подарили медиатор, на котором написано то самое слово нашим шрифтом. Кто изготовил этот медиатор, нам неизвестно. Но увидеть, что наша идея живёт, было приятно.

Тут мы заканчиваем вводную и переходим к обзору.

«Альфа-банк» начал продавать «Альфа-Мерч» в своём интернет-магазине. Что интересно, весь дизайн делали силами штатных сотрудников. По данным профильных СМИ, в день запуска продажи превысили 1 млн рублей.

«Здесь есть все, что нужно любителям хайпа и флекса: красные носки, серые худи и даже пауэрбанки», — заявили на своей странице в Facebook представители банка.

Фирменный мерч не новость на рынке, даже банковском. Поэтому дизайн последней лимитированной коллекции фирменного мерча «Альфа-банка» стал вполне логичным продолжением обновления коммуникационной платформы и разработки новой визуальной айдентики.

Несмотря на использование в анонсе таких слов, как «хайп» и «флексить» (чем бы это ни представлялось в умах копирайтеров «Альфа-банка»), какой-то особо прорывной и смелой истории не случилось, но и слишком скучной вроде бы тоже. Во всяком случае на пятый день после анонса на страничке «Альфа-стор», где желающие могли заказать себе новый мерч банка, появилось следующее сообщение.

Впрочем, не исключаю и здесь некоего хода, как и в истории с обвинением «Альфа-банка» в плагиате в оформлении худи. А ведь, пожалуй, именно этот худи получился у них наиболее удачным. С трудом верю, что продукцию сняли всё-таки из-за самой истории с плагиатом.

В принципе фирменный красный цвет «Альфа-Банка» имеет очень приятный оттенок и хорошо смотрится во всевозможном мерче. Особенно в сочетании с монохромными изображениями. Визуальную составляющую мерча в этом случае скорее сложнее испортить, чем наоборот.

Судя по вербальному посылу, целевой аудиторией этой лимитированной коллекции должна стать молодёжь. Только основной слоган коллекции «Не за что краснеть» в моём представлении плохо уживается с ищущей себя и границы допустимого молодёжью. Когда, если не в молодости, многие совершали поступки, за которые приходилось краснеть? Хотя, конечно, для сына маминой подруги такие носки станут идеальным подарком.

А вот увидеть сотрудников «Альфа-банка» в худи и кроссовках на рабочих местах было бы и правда интересно. Тем более, судя по словам представителей банка, большую часть мерча скупили сами же сотрудники.

Но до уровня мерча «Рокетбанка» ребята всё-таки существенно недотянули. Скорее всего, потому что продвинуть действительно смелые и интересные решения в компаниях такого размера весьма сложно.

Многие знают «Рокетбанк» как банк для хипстеров. Это связано с достаточно молодой целевой аудиторией — 25–35 лет. А также позиционированием «Простой мобильный банк». Поэтому мерч «Рокет» выпустил задолго до «Альфа-банка» и сделал его современным, интересным и стильным. Вещи продаются клиентам банка за рокетрубли или высылаются за участие в конкурсах.

На вещах в большинстве случаев или аккуратный логотип или незаметное брендирование. В целом это не выглядит так, как будто ты выиграл дурацкую футболку в конкурсе в День города, так что ходить в этом не стыдно. По-моему, это главный показатель хорошего мерча: желание ходить в вещи, а не увезти на дачу.

В плане дизайна и копирайтинга у ребят тоже всё ок. Есть интересные идеи вроде носков-сигарет, дождевика со сводкой гидрометцентра, поясной сумки с надписью «РокетПокет» или толстовки с мемом.

Скорее всего, для работы привлекаются разные дизайнеры и иллюстраторы. Мерч не оформляется в фирменном стиле. Вообще, какой-либо единый стиль не прослеживается, но это даже и к лучшему — даёт больший простор для креатива. Коллекции постоянно обновляются, адаптируются под тренды и не надоедают постоянным клиентам.

В рамках кампании по сбору средств на развитие проекта «Медиазона» выпустила мерч в коллаборации с Pussy Riot, группой «Кровосток» и Олегом Навальным. Мерч выпускается ограниченным тиражом от 20 штук и продаётся на сайте, благотворительных акциях и на всяких вечеринках. Часть денег идёт на помощь «Медиазоне».

Уже вышло несколько коллекций: «Будет хуже», «Матушка», «КМБУ» и различные коллаборации. Всё стильно, модно, молодёжно в плане дизайна и остросоциально в плане политики. Самые яркие примеры — футболка от Pussy Riot со словом на букву «п» и ватник «Будет хуже» за 10 тысяч рублей.

«Медиазона» сама по себе популярное издание, на мерч которого в любом случае был бы спрос. Но сделав коллаборацию, они получили дополнительный пиар и покупателей — фанатов селебрити. Фанат «Кровостока» скорее захочет купить «олимпийку, как у Шило», чем толстовку с логотипом «Медиазоны».

Стоит подчеркнуть, что на большинстве вещей надписи выполнены на русском языке. Создатели отмечают, что это сделано намеренно для более простого понимания идеи. А ещё это попадает в общий тренд использования кириллицы на одежде.

«Билайн» сделал лимитированную коллекцию JV Yarko. Стильно, модно, молодёжно. Только коллекция состоит из одной толстовки, футболки и кружки.

Идея быть молодёжными не даёт покоя «Билайну», можно вспомнить коллаборацию с рэпером L’one из Black Star. И вновь «Билайн» пытается запрыгнуть в уходящий поезд хайпа. К сожалению, выглядит всё это довольно вторично для 2019 года.

Да и в целом попытки такой крупной компании с очень разной аудиторией примкнуть к каким-то трендам и молодёжным течениям выглядят натужно. Всё это происходит на фоне рекламных кампаний с любимцами бабушек Сергеем Светлаковым и Александром Ревой.

Во время создания коллекции JV Yarko, очевидно, вдохновлялись главным современным фэшн-стритвир-брендом Off-White от Вирджила Абло. Думаю, истинная аудитория в виде школьников скорее предпочтёт паль с Aliexpress или хотя бы подобные эксперименты от молодежных масс-маркетов вроде Bershka. Как бы ещё в школе не пришлось пояснять истинным хайпбистам за полоски на тишке «Билайн».

В линейке JV Yarko чувствуется работа агентства над проектом, она целостная и выглядит лучше другой сувенирной продукции компании. Здесь мы видим удачное использование модной стилистики и полосок, которые ещё и попадают в фирменный брендбук и гайдлайн. Если воспринимать это как стёб над современной модой и некую самоиронию, то выглядит это довольно хорошо. Но это, увы, подаётся вполне серьёзно.

На сайте в разделе с сувенирами, которые «исторически всегда пользовались огромной популярностью» (это цитата представителя компании), творится кромешный ад.

Очень странный ассортимент, в котором соседствуют наклейки с рэпером, чехол «Снежинка», брелок «Енот», наклейки прошедшего ЧМ-2018 по футболу. В общем, разнобой полнейший. Ощущение, что на этот раздел подзабили давно и нет понимания, для кого это всё.

Большинство сувенирной продукции из разряда «сотрудник “Билайна” передал кому-то из дальних родственников в деревню сувениры, потому что у него уже и так три набора этих блокнотов». Мне трудно представить человека, который в здравом уме заплатит за такое из своего кошелька.

Альбом «Пошлой Молли» «8 способов как бросить дрочить» уже не в топе, другое дело — неустаревающая энциклопедия, показывающая, как начать. Мерч выполнен по большей части достаточно скучно: у какого-нибудь «Ашана» или МТС тоже есть футболки с логотипом на однородном фоне. Тем не менее сам по себе мерч с Pornhub — это уже определённый вызов.

Интересно, что розовая коллекция для девочек состоит в основном из спортивных товаров. Выглядит, как завязка фильма известного жанра с привлечением личного тренера.

Идея футболки с автографами актрис выглядит интересно и не пошло. Но набор игральных карт смотрится как растяжка флажков у дальнобойщиков на лобовом стекле. Олдскул и дань временам, когда созерцали только на статичные картинки из журналов. Это странно для сайта с видеоконтентом и выглядит дёшево. Мне понравилось, как выглядят носочки и чехол с как бы скриншотом сайта. А вот кружки, рюкзаки и чехлы с тегами выглядят со стороны дизайна стрёмно.

Мне сложно представить себе портрет целевой аудитории такого мерча, разве что какие-нибудь ультрамодники. Ярые фанаты сайта вряд ли захотят показывать такой мерч маме. Если продукция рассчитана на модников, можно было бы сделать дизайн интереснее, более актуальным и вызывающим. В целом нормальное решение для сайта, где контент объёмнее и содержательнее любого мерча.

В общем, большие бренды поняли, что мерч — это не просто способ дополнительного заработка, но и возможность получить свою дозу хайпа. Правда, видно, что не все до конца понимают, как с этим работать, многие идеи явно «недожаты».

Источник

Что такое мерч простыми словами

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Мерчандайз (мерч) – это одежда, аксессуары, сувениры и любые другие функциональные или просто красивые вещи с символикой бренда.

Это не только способ привлечь новых клиентов, а также повысить узнаваемость компании – правильный мерч создает ассоциации с брендом и становится инструментом самовыражения. В последнее время индустрия мерчандайза выходит на новый уровень – все чаще появляются мерч-коллаборации известных компаний с модными дизайнерами и современными художниками.

Откуда взялось это понятие и почему мерч стал таким мощным инструментом коммуникации для бренда? Давайте разбираться!

Born to be wild: с чего началась история мерча

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Все началось в 60-х, когда рок-группы, колеся в бесконечных турне по Америке, начали продавать преданным фанатам футболки со своими лого. С тех пор одежда с символикой любимых групп намертво вклинилась в гардероб фанатов. Предмет одежды остается просто предметом до тех пор, пока на нем не написано имя кумира.

Как только футболка приобретает принт с изображением любимой группы или футбольной команды, она превращается в артефакт, несущий символику, сообщение о взглядах и принадлежности к какой-либо субкультуре.

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Каким бывает мерч?

В последние годы мерч стал обширным понятием, поэтому он может принимать форму любой вещи. Все зависит от фантазии дизайнеров. При этом даже необязательно размещать логотип – если фирменный стиль узнаваем, можно использовать только корпоративные цвета. Конечно, все еще жив и популярен классический мерч, к которому все привыкли. К нему относятся:

Тенденции в мире мерча не стоят на месте, и многие современные компании отказываются от бессмертной классики в пользу новых изобретательных форм. С помощью мерча можно притягивать взгляды и привлекать внимание новых клиентов. Мерч – это не просто набор сувениров, а целая система коммуникации, взгляд на которую начинает меняться.

Как выглядит хороший мерч

Хороший мерчандайз – это переосмысление вещей, которыми люди пользуются повседневно. Мерч мимикрирует под вещи, к которым мы привыкли, и становится частью жизни. Еще недавно фирменный мерч в России был уныл и не пытался захватывать большую территорию. Максимум, что он мог предложить вам – это выпить кофе из кружки с огромным логотипом, записать план на день в фирменный блокнот с помощью фирменной ручки, а потом устало закурить, воспользовавшись зажигалкой в корпоративных цветах.

Здесь я собрала несколько примеров фирменной продукции от российских компаний. Давайте посмотрим, что происходит во вселенной российского мерча сегодня.

Альфа-Банк

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Посмотрите на коллекции мерча от Альфа-Банка. Дизайнеры подошли к вопросу создания артефактов креативно и сделали целую линейку современных дизайнерских вещей. Здесь и ярко-красные баланс-борды, и высокие носки «Как у Урганта», и даже прозрачные ботинки со шнурками в цвет фирменного стиля. Есть классические отголоски вроде ручек и карандашей, но и здесь есть дизайнерская перчинка – в комплекте с карандашом идут семена красного перца. Почему красного? Думаю, вы понимаете намек.

Музей современного искусства Garage

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

На сайте музея есть отдельная вкладка «Магазин». Здесь не только книжные издания серии Garage, есть и категория идей для подарков. Здесь вы найдете множество современных аксессуаров вроде многоразового стакана, сумки-шоппера и даже защитной многоразовой маски. Функциональные вещи должны отвечать запросам общества в данный момент.

Интернет-магазин OZON

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Всем известный маркетплейс тоже идет в ногу со временем – на сайте представлена коллекция фирменных аксессуаров и вещей. Озон создал две линейки вещей в фирменных цветах – «Ozon Blue» и «Ozon Margenta»: это свитшоты, дождевики, поясные сумки и футболки.

Ping Pong Club Moscow

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

PPCM – это площадка для настольного тенниса в Москве, которая создала линейку минималистичного мерча. В коллекции вы найдете лонгсливы, брюки и сумки с логотипом площадки. Помимо основной линейки одежды, PPCM выпустила коллаборацию с Kixbox. В ней представлены футболки с принтами фоторабот основателя площадки и фотографа Алексея Киселева.

Буше

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Сеть кондитерских Буше тоже имеет фирменную линейку лимитированного мерча. Коллекция «Город вопреки» – это прекрасные вещи с питерским духом. Дождевики, шапки, худи и свитшоты с принтами географических координат Петербурга – замечательная идея. Приобрести вещи можно в самих кондитерских.

Зачем бренду нужен мерч?

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

С рок-группами и их фанатами все ясно. Но для чего мерч нужен бренду? Здесь механизм работает примерно так же. Если бренд достаточно престижный, и вокруг него создается комьюнити, человек с помощью мерча становится частью этого сообщества. Допустим, кто-то фанатеет от определенного СМИ, с удовольствием посещает мероприятия в модной галерее или часто обедает в популярном ресторане. Чтобы показать свою принадлежность и как бы стать частью любимого бренда, он может приобрести мерч и транслировать код невербально. Если людям близка философия бренда, они охотно делятся своими взглядами с помощью мерча.

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Мерч от Timeweb. Продается, кстати, тут

Мерч-коллаборации с дизайнерами

Крупные компании часто сотрудничают с художниками и модными дизайнерами, чтобы создать первоклассный и притягательный продукт. Мало того, что коллаборация является мощным инфоповодом, такой мерч притягивает восторженные взгляды, а также поднимает хайп. Впервые мир узрел переосмысление мерчандайза в коллекции Vetements грузинского дизайнера Демна Гвасалия. Тогда в коллекции весна-лето 2016 была представлена фирменная футболка курьера DHL. Так мерч вступил в современный мир постмодернизма.

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Крутые примеры мерч-коллабораций

Для крупных брендов мерч – это один из способов построения имиджа. Изобретательный мерч становится похожим на искусство. Коллаборации поддерживают интерес к бренду, мир искусства смешивается с мерчандайзом, а в итоге получается совершенно новый культурный продукт. Ниже я собрала для вас отличные примеры дизайнерского мерча от известных компаний.

NASA

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства создало уже несколько отменных коллабораций с ведущими streetwear-брендами, среди которых Puma, Yohji Yamamoto, Heron Preston и другие.

Яндекс

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Яндекс сделал уже несколько прекрасных коллабораций. Одна из них – под брендом Яндекс.Такси.

Коллекция одежды от Яндекс.Такси и дизайнера Crosby Studios Гарри Нуриева называется «Safe is the new sexy». При создании коллекции были использованы настоящие автомобильные аксессуары – автозамки, экокожа, микрофибра, автомобильные аптечки и ремни безопасности.

Другая мерч-коллаборация – музей Яндекса и российский бренд одежды «Кружок». Дизайнеры использовали в качестве источника вдохновения экспонаты музея, а сама коллекция выполнена в рабочем стиле с ноткой ностальгии по девяностым.

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Московский метрополитен

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Японский бренд спортивной одежды и обуви Asics вместе с московским метро создали оригинальный мерч – лимитированную модель кроссовок. Дизайн кроссовок принадлежит рукам Артемия Лебедева. В дизайне использованы цвета линий метро, а на шнурках – узор с логотипами партнеров.

ZASPORT и Усачевский рынок

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что этоУсачевский рынок в коллабе с ZAPSPORT создали худи, футболки и брюки с принтами рецептов блюд в стиле ретро-скетчей. Часть вырученных средств от продажи мерча отправится в благотворительный фонд.

Театр «Гоголь-центр»

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

«Гоголь-центр» вместе с московским брендом одежды «Смерч» и несколькими современными художниками создали коллекцию мерча. В итоге получились модные худи и свитшоты с оригинальными принтами.

J Balvin и Макдоналдс

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что этоЭтот необычный мерч родился в результате сотрудничества Макдональдса и регги-певца J Balvin. В коллекции – множество забавных цветных панамок, очков, часов и пледов. Есть даже переводная татуировка в виде чека из Макдоналдса и мягкие тапочки в форме бургеров. Для настоящих ценителей!

ВКонтакте

дизайн мерча что это. Смотреть фото дизайн мерча что это. Смотреть картинку дизайн мерча что это. Картинка про дизайн мерча что это. Фото дизайн мерча что это

Дизайнеры из Esthetic Joys вместе с ВКонтакте сделали оригинальный мерч: это коллекция одежды с принтами, которые оживают с помощью технологии дополненной реальности AR. В коллекцию мерча вошли худи, сумки, шапки и шарфы. На одежде есть инструкция по запуску: QR-код сканируется через приложение ВК, и при наведении камеры на кофту появляется анимированный 3D-логотип. Технологии!

Выводы

Тенденции в современном мерче говорят о том, что классические формы претерпевают изменения. Опыт крупных компаний показывает, что люди готовы становиться частью философии бренда, если она откликается в их сердцах. Коллаборации с художниками родили новый взгляд на то, каким может быть хороший мерч. Индустрия мерчандайза растет с каждым годом и становится все более изобретательной, а тренды в дизайне только питают эту среду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *