дизайн спринт что это
Простыми словами о дизайн-спринте
Всем хорошего понедельника! Сегодня несколько слов про Design Sprint (дизайн-спринт) — метод быстрой генерации и валидации продуктовых гипотез.
Дизайн-спринт был создан в Google Ventures (GV) — это подразделение Гугла, которое инвестирует в перспективные стартапы и помогает им развиваться.
Стартапам необходим быстрый процесс поиска и валидации идей.
В какой-то момент в GV поняли, что стартапы из их портфолио, не всегда способны превратить свою технологию в продукт, востребованный на рынке. Для решения этой проблемы и был придуман метод дизайн-спринта.
В основе дизайн-спринта — методологии Дизайн-мышления и Agile:
• От Дизайн-мышления дизайн-спринт берет работу в мультидисциплинарной команде (дизайн, бизнес, технологии) и человекоцентричность (прямой контакт с клиентом в процессе создания решений).
• От Agile — принцип Build fast, fail fast (быстрое прототипирование и тестирование решений).
Классический дизайн-спринт это 5-дневный воркшоп:
Пн. Погружение в вопрос, поиск и выбор проблемы.
Ср. Обсуждение идей. Выбор и проработка одной из них в деталях.
Дизайн-спринт крут своей гибкостью и фундаментальностью. Его можно применять для решения любых проблем, проводить очно или удаленно, делать короче или длиннее. На основе классического дизайн-спринта, создается масса вариаций, адаптированных для разных компаний, культур и задач. Большинство проведенных нами воркшопов и креативных сессий основано на дизайн-спринтах.
Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.
Мы транслируем международный опыт по сервисному дизайну в канал «Service Design Radar»
Классический дизайн-спринт это 5-дневный воркшоп:
Пн. Погружение в вопрос, поиск и выбор проблемы.
Вт. Генерация и визуализация множества идей, того как можно решить выбранную проблему.
Ср. Обсуждение идей. Выбор и проработка одной из них в деталях.
Чт. Создание прототипа выбранной идеи и подготовка к тестированию.
Пт. Тестирование прототипа с потенциальными пользователями. Обсуждение полученного фидбэка и следующих шагов.
Программист сказал что такая структура ему нравится потому что теперь он может работать только по четвергам )
Стартап не смог найти финансирование и рассчитывал на сделку с конкурентом, но она не состоялась, говорят источники.
Методология Дизайн-спринт
Если вы планируете открыть бизнес, запустить стартап или у вас есть интересная идея, которую вы хотите реализовать в рамках действующего бизнеса, вы всегда сталкиваетесь с главной трудностью — будет ли это работать? Понравится ли это людям? А что, если вы впустую потратите время и деньги?
Риск потерпеть неудачу останавливает многих от действий. Они считают, что реализация идеи потребует слишком много ресурсов.
Авторы книги «Sprint» — Джейк Напп и его соавторы — партнёры венчурного фонда Google Ventures, предлагают быструю программу тестирования идей и бизнес-гипотез. В своей книге они описывают методику, которая позволяет проверить идею и собрать обратную связь от клиентов всего за 5 дней — с понедельника по пятницу.
Цель Спринта — не идея, а создание рабочего прототипа, который позволит проверить жизнеспособность идеи и собрать обратную связь от первых потребителей.
Ещё одной очень важной особенностью метода является то, что он требует участия специалистов разных направлений — менеджеров, инженеров, дизайнеров, финансовых специалистов — тех, чьё видение отличается, но влияет на конечный продукт.
Что такое дизайн-спринт?
Дизайн-спринт — это пятидневная рабочая сессия, которая помогает команде уточнить видение продукта или фичи, создать прототип и протестировать его с настоящими пользователями. После тестов команда делает выводы — стоит ли продолжать работу над идеей.
Работая вместе в спринте, вы можете сократить цикл бесконечных дебатов и сжать месяцы в одну неделю. Вместо того, чтобы ждать, когда запустится MVP и понять, хороша ли идея, вы получите четкие данные из реалистичного прототипа.
Спринты универсальны
Спринты популярны не только в Google. Они также активно используются стартапами и компаниями разного масштаба.
Быстрое создание прототипов — руководство команды Google
Google составила для дизайнеров руководство по проведению быстрых сессий прототипирования и тестирования. Редакция рубрики «Интерфейсы» публикует перевод материала, выполненный командой Sketchapp.
Мы собрали коллекцию лучших приемов, позволяющим командам проводить дизайн-спринты — сессии быстрого прототипирования и тестирования. Практики знакомы UI-экспертам в области Agile, дизайн-мышления и геймшторминга. В то же время мы надеемся, что эти приемы смогут адаптировать под себя команды, которые только начинают заниматься дизайном.
Что такое дизайн-спринт
Дизайн-спринты — это фреймворк для команд любого масштаба. Он используется для того, чтобы решать и тестировать различные дизайн-задачи всего за два-пять дней. Сама идея спринтов возникла из фреймворка Agile. Идея дизайн-мышления была разработана в IDEO и d.school в Стэнфорде. Эти фреймворки адаптировали под идею дизайн-спринтов команды UX-разработчиков из Google Ventures и Google [x], а также другие команды из этой сферы.
Спринты популярны не только в Google — их активно используют стартапы и компании разного масштаба.
Кто такой спринт-мастер
Спринт-мастер — это лидер команды, который определяет задачу для спринта, собирает команду и проводит ее через все стадии процесса. Эта роль требует глубокого понимания методов и стратегий UX, групповой работы и ведения переговоров.
Обычно спринт-мастерами становятся UX-исследователи и дизайнеры — лидеры с глубокими знаниями в области дизайн-процессов, которые не боятся бросать вызов своей команде и вместе с ней быстро выигрывать.
Типовой рабочий процесс спринт-мастера
Работа спринт-мастера — создавать спринт. Хороший спринт-мастер выполняет ряд заданий перед спринтом, во время и после него. Успех зависит от возможности спринт-мастера возглавлять команду и управлять проектом и от его понимания UX-методов, которые работают в кратковременных процессах.
Такая работа занимает время. Запланируйте день на подготовительные работы для каждого дня спринта.
Перед спринтом
Формулировка дизайн-задачи перед началом спринта — критически важный этап подготовки. Хорошая задача сформулирована кратко, она вдохновляет, описывает целевые группы пользователей и желаемые результаты спринта.
Кроме того, спринт-мастер должен собрать команду, спланировать расписание блиц-докладов и сессий анализа пользователей на этапах «понимание» и «валидация». Наконец, чтобы спринт прошел гладко, нужно подготовить презентацию и забронировать помещение.
Во время спринта
Когда спринт стартовал, спринт-мастер принимает на себя роль координатора: объявляет расписание и занятия, следит за временем и приглашает нужных членов команды к участию.
Часто команде приходится отходить от изначального плана; спринт-мастер заботится о том, чтобы решения принимались быстро и команда достигала своей цели вовремя.
После спринта
Обычно спринты завершаются радостью и облегчением: команда сделала невозможное за несколько дней. Хороший спринт-мастер на этом не остановится — он составит план корректировок, поделится результатами и опросит участников спринта, чтобы улучшить будущие практики.
Перед спринтом
Определить задачу спринта
Перед началом спринта спринт-мастер должен определить ключевую задачу для команды. Это направит ее в нужное русло, определит цели работы и тестирования. Хорошая задача должна соответствовать таким критериям:
Задача Chrome Kids — разработать планшетное приложение для интуитивного обучения чтению детей четырех-семи лет, запуск — четвертый квартал 2014 года.
Результат — детализированные макеты и кликабельный прототип для тестирования.
Выбрать и пригласить спринтеров
Команда спринтеров должна включать дизайнеров, разработчиков, продукт-менеджеров и экспертов. В идеале в команде должно быть пять-восемь человек. Команды большего размера нужно делить на группы, работающие над одной целью или разными задачами в зависимости от желаемого результата.
Вести дизайн-аудит текущего продукта
Дизайн-аудит позволяет спринт-мастерам изучить продукт и проверить, правильную ли задачу они поставили. Это особенно полезно для существующих проектов или если вы присоединяетесь к команде, в которой какой-то объем работы уже сделан.
Эффективный дизайн-аудит включает в себя:
Подготовить презентацию спринта
Слайд-презентация используется, чтобы координировать спринт. Он включает в себя расписание и набор методов, которые являются частью спринта. Вы можете выбрать правильные методы, изучив это руководство, или же использовать собственные наработки.
Подготовить расходные материалы
Для спринта нужен набор простых, но полезных расходных материалов: маркеры, бумага, скотч, стикеры, метки для голосования, таймер и колокольчик или кухонный таймер. Снеки и кофе также полезны, но не обязательны.
Как построить процесс спринта. Спринт-методы
Каждый спринт включает в себя шесть этапов дизайн-мышления. Идея дизайн-мышления была создана в IDEO и развита в стэнфордской школе дизайна. Этот подход невероятно полезен для реализации задач.
Методы для каждого этапа
Каждый этап может включать в себя лучшие дизайн-практики или методы, такие как интервью пользователя или обзор конкурентов. Существует более 40 методов, но использовать их все сразу не придется. Выберите нужные под свой спринт или же используйте собственные наработки.
Блиц-доклады
Пятиминутные доклады позволят спринт-команде понять задачу с самых разных точек обзора. Эти доклады должны включать:
Обзор конкурентов
Какие сторонние продукты и сервисы могут вдохновить команду в работе? Краткий обзор трех-десяти схожих проектов может стать отличным стартом для спринта. Если команда работает над созданием интернет-магазина — нужно проанализировать сайты вроде Google Play и перечислить, что понравилось, а что не понравилось.
Интервью пользователей
Пользователи — самые верные судьи, насколько хорош или плох продукт. Поэтому очень полезно начать спринт с поиска и опроса целевых пользователей. Интервью должны включать вопросы, как пользователи используют конкретный продукт, что им в нем нравится, а что нет.
При разработке нового продукта важно сфокусироваться на альтернативных методах решения задач, которые используют пользователи.
Работа на выезде
В некоторых случаях интервью сами по себе бесполезны, если только не посетить пользователей в их рабочей среде — там, где они используют продукт. Например, если вы создаете продукт для команды техподдержки, полезно посетить их офисы, где они встречаются с клиентами.
Работа на выезде включает в себя лучшие приемы интервью пользователей и вдобавок позволяет команде глубже понять контекст использования будущего продукта.
Карта заинтересованных лиц
Продукты и услуги часто создаются для разных типов людей. Карта заинтересованных лиц включает все возможные типы людей, вовлеченных в определенную ситуацию.
Инструкция на 30 минут:
Пример группы заинтересованных лиц в медучреждении
Итоги найденной информации и первые идеи
Полезно завершить этап понимания, обменявшись первыми идеями и открытиями, которые вы сделали. Используйте стикеры, чтобы делиться идеями, и группируйте их по темам. Голосуйте за лучшие идеи — те, которые лучше всего подходят для решения поставленных задач и которые стоит проработать детальнее.
Это первая проверка, а не конечное решение. Команда продолжит изучать задачу и находить решения на следующих этапах, так что это лишь черновики». Для более полной картины изучите метод How might we? («Как можно это сделать?»), разработанный командой IDEO и описанный в нескольких онлайн-материалах.
Методы определения
Главный путь потребителя
На стадии определения нужно разделить идеи на осмысленные категории и определить стратегии. Один из методов достижения этой цели — создать карту, описывающую все стадии, которые проходит пользователь, от первичного изучения продукта до его освоения на уровне эксперта.
Определение принципов дизайна
Какими тремя словами вы бы описали пользователям свой будущий продукт? Для некоторых продуктов очень важно, чтобы пользователям было легко и весело с ним работать; для других важнее, чтобы продукт был функциональным и мощным.
Соберите принципы дизайна, которым хотят следовать участники вашей команды, и выберите из них лучшие. В конце спринта вы можете попросить пользователей описать прототип тремя словами и сравнить их с принципами, выбранными командой.
Первый твит
Представьте, что настало время запускать ваш продукт. Какой твит в качестве анонса вы опубликуете? Его написание может помочь команде сфокусироваться на своей стратегии всего в 140 символах — или даже меньше.
Твит для запуска кулинарного приложения: «Любите готовить? Скачайте MasterChef — кулинарное приложение, в котором более миллиона рецептов».
Методы дивергенции
Восемь идей за пять минут
Это отличный прием, взятый из геймшторминга. Он предполагает индивидуальную работу в команде — нужно набросать восемь идей за пять минут.
Инструкция на семь минут:
Одна большая идея за пять минут
Продолжите предыдущее упражнение. Попросите членов команды поработать индивидуально и набросать одну большую идею за пять минут.
Карта событий за пять минут
Иногда идеи слишком сложны, чтобы их можно было выразить на одной странице — тогда команде нужно мыслить сценариями или картами событий. Попросите набросать карту событий, включающую ключевые действия пользователя. Если это новички в дизайне, настройте их на работу в стиле комиксов.
Методы принятия решений
Дзен-голосование
После набросков настало время обменяться идеями на белой доске. Поощряйте обзор идей и голосование в тишине. Это позволит каждому сформировать свое мнение, не попав под влияние других.
Обзор и выбор решения для прототипирования
На этом этапе команда может обсудить лучшие идеи и выбрать, какие из них прототипировать. Часто нужно сделать больше набросков и исследований.
Шляпы мышления
Если участники вашей команды только начали участвовать в спринтах или склонны к предвзятости в мышлении, назначьте каждому определенную шляпу. Шляпа представляет отдельную точку зрения, которая внесет свой вклад в конечное решение. Пусть каждый выберет свою шляпу и обсудит решение с соответствующей точки зрения.
Методы прототипирования
Прототип — это нечто, что делает ваши идеи достаточно реальными, чтобы их ощутить. С его помощью вы можете получить фидбек от пользователей. Команды часто посвящают этому этапу большую часть времени.
Методы валидации
Пользовательское тестирование
Как только команда закончила прототипирование, настало время тестирования. Обычное пользовательское тестирование может очень быстро раскрыть важнейшие моменты: что нравится и не нравится пользователям в прототипе, что они хотели бы улучшить, соответствует ли решение их потребностям в целом.
Оценка стейкхолдерами
Главный стейкхолдер проекта — это тот, кто зачастую решает, собирать ли ресурсы для реализации идеи. Этот человек может быть директором или владельцем компании. Его мнение и утверждение очень важно для успеха спринта.
Проверка на техническую осуществимость
Соответствуют ли дизайн-идеи техническим возможностям команды или превышают их? Инженерный обзор может помочь команде оптимизировать работу и обсудить возможные пути реализации проекта.
Дизайн-спринт — от полного хаоса до осязаемого продукта за 1 неделю
Дизайн-спринт и Дизайн-мышление используют стартапы, компании разного масштаба и команды разработчиков по всему миру. Зачем?
Создаются дизайн-спринт школы и сообщества, проводятся тренинги на эту тему, практикуются удалённые дизайн-спринты «Remote Design Sprint». Даже Google использует официальное руководство «Google Design Sprint», где расписаны все этапы дизайн-мышления и необходимые инструменты для проведения.
Зачем всё это делается, развивается уже несколько лет, почему не исчезает, как очередной «тренд года»? Поделимся своим опытом в дизайн-спринтах и разберемся в причинах его востребованности.
В статье не будет инструкций о том, как проводить дизайн-спринт или конкретных практик, которые применяют на этапах спринта. В интернете есть много информации, часть интересных ссылок оставлю ниже.
В 2018 году я впервые узнал, что такое дизайн-спринт. Изучил много зарубежных источников (ссылки ↓), прочитал книгу Джейка Кнаппа «Спринт: как разработать и протестировать новый продукт всего за 5 дней». Посмотрел все доступные видео от агентства AJ&Smart, которые именуют себя, как «Дизайн-спринт агентство».
Затем, в дизайн-студии StandApp, мы провели свои первые спринты. Ещё до начала пандемии проводили их удалённо, так как всегда работали полностью распределённым составом.
Первый спринт был для одного из партнёров и их продукта — аналитической платформы «Rich Data Platform». Тестировали гипотезы взаимодействия с платформой и персонажем — «лицом продукта». Смотрели, как пользователи воспринимают и взаимодействуют с ним.
В 2019 провели очередной спринт для курса «Mind Detox» от проекта «Wellcomebackhome».
Нужно было проработать подачу курса (классическую или что-то вроде чат-бота), который переходит в мобильное приложение. Для этого мы создали интерактивный прототип с главными шагами взаимодействия с приложением. Прототи, тестировали с целевой аудиторией.
За минимально короткий срок (5—7 рабочих дней) можно проработать идеи, и воплотить в интерфейсе с максимальной правдоподобностью. Затем показать рынку, прежде чем инвестировать средства и собирать полную команду проекта.
Спринт — это «ключ» к тому, что доделать и в каком направлении двигаться всей команде проекта, продукта или стартапа
Дизайн-спринт даёт осязаемый результат всем участникам, вовлеченным в проект:
Самое простое объяснение: Дизайн-мышление – это марафон, а Дизайн-спринт – это спринт 🙂
Дизайн-спринт лучше подходит, когда есть ощущение срочности или когда проблема, которую вы хотите решить, четко сформулирована и нужно действовать быстро. Это линейный, часто 5-дневный процесс.
Дизайн-мышление — процесс, которому можно следовать месяцами и годами. Это зацикленный процесс.
Цифровые продукты разрабатываются месяцами и непрерывно развиваются, поэтому важно понять, что дизайн-спринт не решит всех проблем, а продукт не будет готов за 5—7 рабочих дней. Дизайну и сборке прототипа продукта или иного решения, в рамках 5 дневного спринта, уделяется только 1 день.
Дизайн-спринт — это проверка главной гипотезы или попытка решить важную задачу и проблему. Сравним это с процессом написания картины. Некоторые участки будут проработаны детально, другие пройдены широкими мазками без детализации или вовсе опущены. В рамках спринта «картина» начинает вырисовываться, но он не завершает её полностью.
Дизайн-спринт и дизайн-мышление во многом схожи. Не бойтесь смешивать и брать лучшее из обоих миров: скорость и практики принятия быстрых решений спринтов и способности дизайн-мышления решать долгосрочные и сложные задачи.
Если у вас есть идея стартапа или ваша компания планирует «цифровизацию», например, выходит на рынок мобильных приложений, тогда попробуйте начать разработку с дизайн-спринта.
Нет другого способа быстрее протестировать идею с реальными пользователями и пройти путь от «нуля» до прототипа вашего продукта.
Спринт не гарантирует успех, а делает быструю проверку перспективного решения, чтобы не проверять его на позднем этапе разработки, когда уже вложены куда большие средства и время.
Официальное руководство по Google Design Sprint (методология дизайн-спринтов)
Руководство по дизайн-спринтам для стартапов и дизайнеров
Дизайн имеет значение. Скорость имеет значение. А что, если бы у нас было и то, и то? В этом справочнике мы собрали коллекцию лучших приемов, позволяющим командам проводить дизайн-спринты: сессии быстрого прототипирования и тестирования. С лучшими практиками будут знакомы UI-эксперты в области Agile, Дизайн-мышления и Геймшторминга.
В то же время мы надеемся, что эти приемы под себя смогут легко адаптировать команды, которые только начинают заниматься дизайном.
Надеемся, что это руководство вам понравится и вдохновит на создание интересных и продуктивных спринтов для вашей команды.
Надя Дирекова
И спринт-мастера из Google
Что такое дизайн-спринт?
Дизайн-спринты – это фреймворк для команд любого масштаба, используемый для решения и тестирования различных задач по дизайну всего за 2-5 дней. Сама идея спринтов возникла из фреймворка Agile. Идея дизайн-мышления была разработана в IDEO и d.school в Стэнфорде. Эти фреймворки были адаптированы под идею “дизайн-спринтов” командами UX-разработчиков из Google Ventures и Google [x], а также другими командами из этой сферы.
Спринты популярны не только в Google. Они также активно используются стартапами и компаниями разного масштаба.
Дизайн-спринты в Scale – 4-минутное видео о самом крупном на сегодняшний день спринте
Кто такой спринт-мастер?
Спринт-мастер – это лидер команды. Это человек, который определяет задачу для спринта, собирает команду и проводит ее через все стадии процесса. Это особая роль, требующая глубокого понимания методов и стратегий UX, групповой работы и ведения переговоров. На развитие этих навыков требуется много времени и практики, но эта должность играет критически важную роль в работе команды и достижении отличных результатов.
Обычно спринт-мастерами становятся UX-исследователи и дизайнеры: лидеры с глубокими знаниями в области дизайн-процессов, которые не боятся бросать вызов своей команде и вместе с ней быстро выигрывать.
Типовой рабочий процесс спринт-мастера
Спринт нужно создавать. Это и есть работа спринт-мастера.
Хороший спринт-мастер выполняет ряд заданий перед, во время и после спринта.
Успех зависит от возможности спринт-мастера возглавлять команду, управлять проектом и понимания UX-методов, которые работают в кратковременных процессах.
Такая работа занимает время. Запланируйте 1 день под подготовительные работы для каждого дня спринта.
Перед спринтом
Формулировка самой дизайн-задачи перед началом спринта – критически важный этап подготовки к нему. Хорошая задача сформулирована кратко, она вдохновляет, описывает целевые группы пользователей и желаемые результаты спринта.
Кроме того, спринт-мастер должен собрать команду, спланировать расписание блиц-докладов и сессий анализа пользователей на этапах “Понимания и валидации”.
И, наконец, чтобы спринт прошел гладко, нужно подготовить презентацию и забронировать помещение.
Во время спринта
Когда спринт стартовал, спринт-мастер принимает на себя роль координатора. Координатор объявляет расписание и занятия, следит за временем и приглашает нужных членов команды к участию.
Часто команде приходится отходить от изначального плана; спринт-мастер заботится о том, чтобы решения принимались быстро, и команда достигала своей цели вовремя.
После спринта
Обычно спринты завершаются радостью и облегчением: команда сделала невозможное за 2-5 дней. Хороший спринт-мастер на этом не остановится, он составит план корректировок, поделится результатами и опросит участников спринта с целью улучшения будущих практик.
Перед спринтом
Определение задачи спринта
Перед началом спринта спринт-мастер должен определить ключевую задачу для команды. Это направит ее в нужное русло, определит цели работы и тестирования. Хорошая задача должна соответствовать таким критериям:
Пример/ Задача Chrome Kids
Разработать планшетное приложение для интуитивного обучения чтению детей 4-7 лет, запуск 4 квартал 2014 г.
Результат
Детализированные макеты и кликабельный прототип для тестирования
Выбрать и пригласить спринтеров
Команда спринтеров должна включать дизайнеров, разработчиков, продукт-менеджеров и экспертов.
В идеале в команде должно быть 5-8 человек. Команды большего размера нужно делить на меньшие группы, работающие над одной целью или разными задачами в зависимости от желаемого результата.
Ведение дизайн-аудита текущего продукта
Дизайн-аудит позволяет спринт-мастерам изучить продукт и проверить, правильную ли задачу они себе поставили. Этот шаг особенно полезен для существующих проектов, или если вы присоединяетесь к команде, где уже какой-то объем работы сделан.
Эффективный дизайн-аудит включает в себя:
Подготовка презентации спринта
Слайд-презентация используется, чтобы координировать спринт. Он включает в себя расписание и набор методов, которые являются частью спринта.
Вы можете выбрать правильные методы, изучив это руководство, или же использовать собственные наработки.
Подготовка расходных материалов
Для спринта нужен набор простых, но полезных расходных материалов, включая маркеры, бумагу, скотч, стикеры, метки для голосования, таймер и колокольчик, или кухонный таймер.
Снеки и кофе также полезны, но не обязательны : )
Как построить процесс спринта: Спринт-методы
6 этапов спринта
Каждый спринт включает в себя 6 этапов дизайн-мышления. Идея дизайн-мышления была создана в IDEO и развита в стэнфордской Школе дизайна. Этот подход невероятно полезен для реализации задач.
Понимание 6 этапов помогает спринт-мастерам построить эффективные спринты.
Что нужно пользователю, какие бизнес-цели стоят и каковы технические возможности?
Какова ключевая стратегия, на чем сфокусирован проект?
Как мы сможем выработать максимальное количество идей?
Выбор наилучших идей
Создание артефакта, который позволяет тестировать идеи пользователями
Тестирование идей пользователями, инвесторами и техническими экспертами.
Методы для каждого этапа
Каждый этап может включать в себя лучшие дизайн-практики или методы, такие как “интервью пользователя” или “обзор конкурентов”.
Существует более 40 методов, но вам не придется использовать их все сразу. Выберите нужные под свой спринт, или же используйте свои собственные наработки
Методы понимания
Методы понимания
Всесторонние блиц-доклады
Блиц-доклады позволяет спринт-команде понять задачу с самых разных точек обзора. Эти доклады должны включать
Обзор конкурентов
Какие сторонние продукты и сервисы могут вдохновить команду в работе? Краткий обзор 3-10 схожих проектов могут стать отличным стартом для спринта.
Например, если команда работает над созданием интернет-магазина, нужно проанализировать сайты, такие как Google Play, и перечислить, что понравилось, и что не понравилось.
Интервью пользователей
Пользователи – самые верные судьи, насколько хорош или плох продукт. Поэтому очень полезно начать спринт с поиска и опроса целевых пользователей.
Интервью пользователей должны включать вопросы, как пользователи используют конкретный продукт, что им нравится в нем, и что нет.
При разработке нового продукта важно сфокусироваться на альтернативных методах решения задач, используемых пользователями.
Работа на выезде
В некоторых случаях интервью сами по себе бесполезны, если только не посетить пользователей в их рабочей среде, там, где они используют продукт.
Например, если вы создаете продукт для команды техподдержки, очень полезно посетить их рабочие офисы, где они встречаются с клиентами.
Работа на выезде включает в себя лучшие приемы интервью пользователей, и вдобавок позволяет команде глубже понять контекст использования будущего продукта.
Карта заинтересованных лиц
Продукты и услуги часто создаются для разных типов людей. Карта заинтересованных лиц включает всех возможных людей, вовлеченных в определенную ситуацию.
Инструкция на 30 минут
Подытоживание найденной информации и первые идеи
Очень полезно завершить этап Понимания обменом первыми идеями и открытиями, которые генерируют люди.
Используйте стикеры, чтобы делиться идеями, и группируйте их по темам. Голосуйте за лучшие идеи – те, которые наиболее подходят для решения поставленных задач, которые стоит проработать детальнее. Это – первая проверка, а не конечное решение. Команда продолжит изучать задачу и находить решения на следующих этапах, так что пока это лишь “черновики”.
Для более полной картины изучите метод “How might we?” (“Как бы мы?), разработанный командой IDEO и описанный в нескольких онлайн-статьях.
Методы определения
Главный путь потребителя
Стадия определения в спринте служит для разделения идей на осмысленные категории и определение стратегий.
Одним из методов достижения этой цели является создание пути потребителя: карта, описывающая все стадии, которые проходит пользователь – от первичного изучения продукта до его освоения на уровне эксперта.
Определение принципов дизайна
Какими 3 словами вы бы описали пользователям свой будущий продукт?Для некоторых продуктов очень важно, чтобы пользователям было легко и весело с ним работать; для других важнее, чтобы продукт был функциональным и мощным.
Перечислите все возможные принципы дизайна, которым хочет следовать ваша команда (все члены по отдельности), и выберите лучшие.
В конце спринта вы можете попросить пользователей описать прототип 3 словами, и сравнить этот список с теми принципами, которые выбрала команда.
Первый твит
Представьте, что настало время запускать ваш продукт. Какой твит в качестве анонса вы опубликуете?
Его написание может помочь команде сфокусироваться на своей стратегии всего в 140 символах… или меньше.
Твит для запуска кулинарного приложения:
“Любите готовить? Скачайте MasterChef, кулинарное приложение с более 1 млн рецептов!”
Методы дивергенции
8 идей за 5 минут
Это отличный прием, взятый из геймшторминга. Он предполагает индивидуальную работу в команде – нужно набросать 8 идей за 5 минут. Это отличное упражнение для разогрева!
Инструкция на 7 минут
1 большая идея за 5 минут
Продолжите предыдущее упражнение. Попросите команду поработать индивидуально и набросать 1 большую идею за 5 минут
1 идея за 5 мин: лучшее понимание деталей
1 карта событий за 5 минут
Иногда идеи слишком сложны, чтобы их можно было выразить на 1 странице. Вот когда команде нужно мыслить сценариями или картами событий.
Попросите команду набросать карту событий, включающую ключевые действия пользователя. Если команда – новичок в дизайне, настройте их на работу в стиле комиксов.
1 карта событий за 5 минут: понимание шагов
Методы принятия решений
Дзен-голосование
После набросков настало время обменяться идеями на белой доске. Поощряйте дзен-голосование среди спринтеров: обзор идей и голосование в тишине.
Это позволит каждому сформировать свое личное мнение до попадания под влияние других.
Командный обзор и выбор решения для прототипирования
На этом этапе команда может обсудить лучшие идеи и выбрать, какие из них прототипировать.
Часто нужно сделать больше набросков и исследований.
Шляпы мышления
Если ваша команда – новичок в спринтах или склонна к предвзятости в своем мышлении, назначьте каждому члену команды определенную шляпу мышления. Каждая шляпа представляет отдельную точку зрения, которая внесет свой вклад в конечное решение.
Пусть каждый выберет свою шляпу и обсудит решение с соответствующей точки зрения.
Методы прототипирования
Прототипирование
Прототип – это нечто, что делает ваши идеи “достаточно реальными, чтобы их ощутить”. С его помощью вы можете получить фидбек от пользователей.
Команды часто посвящают этому этапу большую часть времени. Прототип может представлять из себя:
Методы валидации
Пользовательское тестирование
Что нравится и не нравится пользователям в прототипе?
Что бы они хотели улучшить?
Соответствует ли решение их потребностям в целом?
Оценка стейкхолдерами
Главный стейкхолдер проекта – это тот, кто зачастую решает вкладывать или собирать ресурсы для реализации идеи. Этот человек может быть директором или владельцем компании.
Его мнение и утверждение очень важно для успеха спринта.
Проверка на техническую осуществимость
Соответствуют ли дизайн-идеи техническим возможностям команды, или превышают их? Обзор инженерами может помочь команде соответственным образом оптимизировать работу и обсудить возможные пути реализации.
Поздравляем!
Спринт окончен! Наслаждайтесь результатами. Отличная работа!
Настало время для сбора отзывов. Что бы вы сделали по-другому в следующий раз?