дизайн телевизионной графики это что
Художник-дизайнер телеэфира (ТВ-дизайнер)
Художник-дизайнер телеэфира – специалист, отвечающий за графическое оформление телевизионных каналов. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Особенности профессии
У каждого канала – свой логотип, своя цветовая гамма и стилистика заставок. Даже заставка перед выпуском прогноза погоды или перебивки между сюжетами в новостях подчиняются общей стилистике канала.
Всё делается для того, чтобы зритель с первого взгляда отличил, скажем, Домашний канал от НТВ или НТВ от Первого канала. И при этом чтобы зритель не пытался сбежать «на другую кнопку», а напротив, оставался на канале как можно дольше.
Конечно, одними только красивыми «картинками» зрителя не удержать: симпатии к разным каналам или передачам в первую очередь зависят от их содержания. И всё же. Оформление – это «обертка», а она важна даже когда выбираешь конфеты.
Ни одна телепередача сегодня не обходится без использования графики в том или ином виде. Часто она не простоя облагораживает картинку, а помогает дополнить информацию.
С помощью графики можно сообщить время, курс валют, погоду, дать крохотный анонс следующей передачи и т.д. Это называется визуализацией информации.
Средствами компьютерной графики можно оформить виртуальную студию. Когда в одной и той же студии снимаются разные передачи, можно для каждой из них создать свои декорации средствами 3D-моделирования.
Отвечает за графическое оформление художник-дизайнер телеэфира. В его задачи входит разработка общей художественной концепции оформления и отдельных элементов. Эта профессия сочетает в себе творческое начало и современные компьютерные технологии. Разрабатывая концепцию даже крохотной заставки, дизайнер помимо своей привычной роли, выступает и как копирайтер, и как режиссёр.
Невозможно работать дизайнером, не имея художественного воображения, не понимая законов композиции, работы со светом и цветом. Также невозможно обходиться без умения работать в специальных программах. Но технические навыки можно приобрести. Но образное мышление, способность находить нестандартные решения – это даётся от природы. Развить их можно, а создать из ничего – вряд ли.
В то же время, дизайнер эфира – это человек, способный работать на одной волне с другими членами творческого коллектива: другими дизайнерами (они, как правило, работают в команде), арт-директором, декораторами интерьера, звукорежиссёром, и др. К тому же он должен уметь работать быстро.
Можно подумать, что когда разработаны основные элементы оформления, дизайнеры эфира могут перейти на расслабленный режим работы. На самом деле работа не прекращается ни на минуту. Например, программа новостей состоит из множества сюжетов. И к каждому нужно создать индивидуальную заставку. Общий стиль оформления заставки – это своего рода рамка, в которую нужно вписать конкретный кадр, заглавие сюжета и пр.
Рабочее место
Дизайнеры эфира работают в отделах графического оформления эфира, в отделах оперативной графики, дизайн-студиях телевизионных каналов.
Важные качества
Профессия художника-дизайнера эфира предполагает художественные способности, богатое воображение, образное нестандартное мышление в сочетании с готовностью осваивать компьютерные программы. Художник-дизайнер должен быть эрудированным человеком, и не только в области изобразительного искусства, но и в области политики, истории, литературы и пр. Его должны интересовать современные тенденции дизайна, поиск новых форм.
Знания и навыки
Художник-дизайнер должен уметь рисовать, владеть приёмами фотокомпозиции, представлять технологию телепроизводства, владеть основами искусства телеоператора, режиссёра и т.д.
Необходимо знание компьютерных программ: Adobe Illustrator, Photoshop, After Effects, Motion и др.
Оплата труда
Обучение на художника-дизайнера телеэфира
Для успешной работы в теледизайне, желательно иметь высшее художественное (или дизайнерское) образование. Имея эту базу, можно освоить телевизионный дизайн на специальных курсах.
12 классических стилей моушн дизайна — ультимативный гайд
Моушн дизайн шагает по планете!
Наш директор по производству Антон Посохин составил гайд по классическим и в то же время, всегда актуальным стилям моушн дизайна. Изучайте, чтобы понять, какие моушн ролики точно выстрелят! Или сначала читайте нашу вводную статью, чтобы узнать больше о самом моушн-дизайне.
1. Плоский дизайн (flat)
Плоский дизайн стал особенно популярен в 2013 году, когда Apple выпустили iOS 7. Его основная характеристика — минимализм, сознательное упрощение объектов. Во флэт-дизайне не используют эффекты текстур, тени, свет, 3D-элементы. При этом цветовая схема плоского дизайна включает многообразие ярких, насыщенных цветов и оттенков.
На выходе такой моушн дизайн смотрится стильно и дорого, при этом не перегружает восприятие зрителя лишними деталями. Неудивительно, что флэт-дизайн часто используют в объясняющих видео и прероллах на YouTube, где нужно быстро донести до аудитории большой объем информации.
По тем же причинам ролики во флэт-дизайне так любят инновационные компании, связанные с IT. Кто же не хочет быть похожим на Apple?!
2. Строковый стиль (line art)
Еще одна вариация на тему минимализма в моушен дизайне, но совсем с другими акцентами. В строковом стиле все объекты прорисовываются тонкими или толстыми линиями без заливки. Это делает картинку максимально лаконичной. Иногда line art считают разновидностью flat-дизайна. Основная цель все та же — не отвлекать зрителя от главных элементов кадра и важных тезисов диктора.
Здесь мы используем классический строковый стиль:
3. Изометрия (isometric)
Изометрия — это ракурс с тремя видимыми сторонами фигуры/объекта, а все линии находятся под углом, параллельным 30° и нет перспективных сокращений.
Камера как бы смотрит из верхнего угла комнаты и четко зафиксирована в одной точке. Помните классические видеоигры в жанре RPG? Многие из них — классический пример изометрической проекции.
Первоначально этот стиль использовали в технических и инженерных чертежах, а затем его облюбовали и моушн-дизайнеры.
Основное преимущество изометрического стиля — универсальность. Он подходит как для объясняющего видеоролика, так и для видеопрезентации компании.
Имиджевое видео компании “COLUMBIA TECH” в изометрии:
А вот это уже наша работа, эксплейнер для ICO-проекта MilkCoin:
4. Низкополигональный стиль (low-poly)
Немного символично, что один из самых модных, дорогих и востребованных стилей в современном моушн дизайне появился из-за потребности.. в экономии. На заре 3D моделирования низкополигональные модели использовались для экономии машинных ресурсов. Сегодня, в эпоху сверхпроизводительных процессоров, low-poly модели уже не необходимость, а элемент особого ретро-шика.
Вот так выглядит классический низкополигональный стиль:
А вот наш опыт совмещения low-poly с изометрией:
5. Пиксельная графика (8-16-bit)
Еще одна стилистика из серии “хорошо забытое старое”. Почему моушн-дизайн в стиле игр на Dendy и Sega стал таким популярным в 2019 году? Возможно, соль в том, что поколение 90-х выросло и стало наиболее платежеспособной аудиторией. А их ностальгия по юности никуда не делась. Посмотрите, какие полные залы собирают все эти “Супердискотеки 90-х”!
Кроме того, пиксельная графика — идеальный вариант для отраслевых мероприятий вроде игровых фестивалей, технологических конференций и т.д. А ещё восьмибитную стилистику используют в рекламных прероллах для соцсетей и видеохостингов.
Наш кейс — моушн ролик для Фестиваля Масштабных Увлечений «Штука»:
6. Комиксный стиль (comics)
Как несложно догадаться, этот стиль пришел в моушен дизайн из комиксов. Анимация здесь, как правило, простая. Ставка делается не на сложность, а на оригинальность. Это с первых секунд цепляет внимание аудитории. Если в предыдущих стилях правил минимализм, то здесь вступают в дело высокохудожественные иллюстрации с прорисовкой мельчайших деталей. Потому и моушн анимации особой нет — упор делается на графику.
Комикс-стилистика отлично подходит для оформления блогов компании. Часто комиксы становятся элементом корпоративной культуры компании и за ними пристально следят сотни сотрудников и тысячи потенциальных клиентов и партнеров.
Как и предыдущий стиль, комиксный отлично подходит для развлекательных и образовательных форматов, короткой рекламы на ТВ, в соц сетях.
Вот наш комиксовый ролик для для новогодней акции бренда “CANYON”:
А вот пример познавательного, обучающего контента в стиле «comics»:
7. Каллиграфия и появление чернил в кадре
Стиль моушн дизайна, круто замешанный на художественной составляющей. В кадре появляются чернила краски, которые удачно дополняют рисованные иллюстрации. Впервые такое решение применили создатели фильма «Шерлок Холмс» Гая Ричи. В титрах использовалась смесь фотографии, текстур чернил, иллюстраций и каллиграфии:
Новый тренд моментально подхватило дизайнерское сообщество. По нашему опыту, эта стилистика чаще применяется в некоммерческой сфере.
К примеру, вот наш кейс по созданию серии видеороликов для Белгородского государственного музея народной культуры:
8. Покадровая анимация (frame-by-frame)
Один из самых сложных и кропотливых стилей именно с точки зрения производства. Фактически это не столько стиль моушн дизайна, сколько отдельный жанр — классическая анимация. Каждый кадр отрисовывается вручную! Неудивительно, что такой ролик стоит немалых денег.
Чем больше кадров в секунду, тем более плавной и реалистичной смотрится анимация — обычно это 24 кадра в секунду. Иногда количество кадров намеренно делают меньше, чтобы добиться эффекта “мультяшности” и получить уникальный стиль ролика, который будет запоминаться.
Пример с 10-15 кадрами в секунду:
Покадровую анимацию часто используют при создании проектов с юмористической составляющей с участием персонажей. Сфера применения — ТВ-реклама или прероллы, а еще — социальные ролики.
Как отдельный стиль покадровой анимации можно выделить stop motion, когда видеоряд состоит из быстрой смены статичных фотографических изображений.
9. Всплывающая анимация (pop-up)
Первая ассоциация при слове pop-up — всплывающие окна с рекламой в интернет-браузере. Позже термин ушел и в оффлайн. К примеру сезонные магазинчики, которые появляются буквально на ровном месте на несколько недель, а затем также стремительно исчезают, называют Pop-up Store. Часто pop-up стилистику используют в рекламе потребительских товаров:
А вот и наш кейс, моушн анимация в pop-up стилистике для редакции периодического издания «Президент»:
10. “Жидкий” дизайн (liquid motion)
Один из главных трендов моушен дизайна последних лет, который не сбавит обороты и в ближайшем будущем. Liquid motion — стиль анимации, который отходит от реалистичного движения объектов и персонажей в кадре. Вместо линий и геометрических фигур для перехода от одного движения к другому, используются “перетекания” с характерными брызгами и каплями.
В liquid motion часто “играют” насыщенными цветами, что делает картинку еще привлекательнее. У зрителей роликов в стиле liquid motion, из-за неожиданных, быстрых изменений, яркого цвета и морфинга (трансформаций объектов одного в другой) может развиваться психоделический эффект!
Один из самых интересных мировых кейсов в стилистике liquid motion:
11. Телевизионный дизайн (broadcast design)
Это целый пласт моушн дизайна, который пришел из эфиров телевидения. Все заставки телепередач, выпусков новостей и фирменные перебивки, которые вы видите по ТВ — это броадкаст дизайн:
Классический broadcast design — это динамичная камера, металл, стекло, потрясающая 3D графика с кучей мелких графических элементов (шурешек). Но иногда теледизайн бывает и таким:
В Европе зрители больше тяготеют к минимализму и простоте, нежели к тяжелой нагруженной деталями 3D графике, в отличие от нас, русских, и арабов.
Сейчас принципы визуализации из броадкаста плавно перетекают и в коммерческий сектор. В похожем стиле компании заказывают для себя имиджевые видео и анимированные логотипы.
Три основных критерия хорошего “телевизионного” дизайна — камера, композиция и цветовая гамма. В этой области нам есть, чем похвастаться. Заставка для международной выставки-форума «ЭКОТЕХ-2017»:
А это заставка для компании ПАО “СИБУР Холдинг”:
Нередко в стиле теледизайна делаются и полноценные видеопрезентации. Швейцарская компания «GFU SA» в прошлом году обратилась к нам как раз за моушн дизайном:
12. Гибрид 2D и 3D (2D/3D hybrid)
После оглушительного успеха фильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018) мода на смешение двухмерной и трехмерной анимации стала the next big thing в мире моушн дизайна. Иногда не так-то просто выбрать между мультяшностью и ощущением чуда, как в детстве, которое дает 2D-анимация и яркой реалистичной 3D-картинкой. Что ж, больше не нужно выбирать.
Комбинирование 2D и 3D ворвется из большого кино в видеорекламу в самое ближайшее время. В этом единодушны все эксперты индустрии.
Вместо заключения
Индустрия моушен дизайна динамична и всегда в поиске свежих идей! Не исключаем, что уже в этом году, после выхода очередного блокбастера, в видеодизайне появится новый тренд, который взорвет рынок. Но, вместе с тем действительно удачные решения здесь приходят надолго или со временем обретают новый вид.
К примеру, дико популярный в 2014-м стиль дудл видео, хоть и перестал быть пиком моды, успешно используется по сей день в подходящих областях.
Или вспомните хотя бы low-poly, который изначально внедрялся из-за производственной необходимости, а сегодня перекочевал в разряд искусства.
12 перечисленных стилей в ближайшие 3-5 лет будут считаться хорошим тоном в видеодизайне и будут приносить Заказчикам заметный отклик.
А какие стили, вы считаете, мы не учли? Пишите в комментарии! 😉
Что такое моушн-дизайн, где и как его применяют. Бонусом — история
Движение может объяснить то, что статика показать не в состоянии. Рассказываем о моушн-дизайне.
Что такое моушн-дизайн
Как только статический кадр начинает двигаться, он становится графической анимацией или анимированной картинкой, но это ещё не моушн-дизайн. А вот когда изображение оживает и появляется дополнительный смысл, — тогда мы говорим о моушн-дизайне.
Продукт моушн-дизайна — ролик-история, рассказанная во времени. Создание такого, даже очень короткого ролика — занятие трудоёмкое и затратное.
Профессия моушн-дизайнера объединяет в себе огромное количество навыков, знаний и умений. Это дизайнер-оркестр: сценарист, художник, режиссёр, оператор, монтажёр, продюсер, саунд-дизайнер и даже программист. Научиться быть человеком-оркестром можно на курсе «Motion Design с нуля до PRO» от Skillbox.
Автор статей по дизайну.
В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикую переводы на хабре.
Области применения моушн-дизайна в жизни
Основное применение — титры и футуристические интерфейсы. Титры можно считать прародителем такого современного направления, как моушн-айдентика.
Посмотреть коллекцию лучших кинотитров и прочитать о развитии жанра можно в этом материале.
Видеоклипы
Это отдельная категория моушн-дизайна, где идёт постоянный поиск новых визуальных приёмов и переосмысление старых.
Реклама
Эффектные ролики с коротким, но ёмким сюжетом, рассчитанные на эмоциональное восприятие. Моушн используется здесь повсеместно.
Видео
Презентации
Видеоконтент понемногу вытесняет все остальные виды контента. Проще посмотреть обучающее видео, чем прочитать руководство. Движение интереснее статики, оно завораживает и затягивает. Видео стараются использовать в презентациях, отчётах, уроках, гайдах по работе с сервисами.
3D-mapping
Это лазерное шоу, где «экраном» для 3D-проекции выступают фасады зданий — при этом обыгрывается геометрия постройки, её архитектура и местоположение.
Интерактивный дизайн
Это достаточно новое направление, симбиоз дизайна, программирования и шоу. Интерактивность помогает сделать пользовательские интерфейсы выразительными и простыми в использовании. Моушн-дизайн — одно из самых востребованных направлений на сегодняшний день. Применяется в таких областях:
Профессиональный софт
Чтобы создавать крутые моушн-проекты, необходимо специальное ПО. Эти инструменты используются во всех приведённых выше сферах моушн-дизайна, от кино до веба.
Adobe Photoshop
Популярный и мощный инструмент, который входит в линейку Adobe-продуктов Creative Cloud и отлично с ними интегрирован.
Для чего может пригодиться:
Adobe Illustrator
Софт для работы с векторными изображениями. Применяется в основном для создания логотипов, векторных иллюстраций и фонов для последующего использования в моушн-графике. Как и Photoshop, легко интегрируется, например, с After Effects.
After Effects
Пожалуй, одна из самых главных программ для освоения моушн-дизайна. After Effects — это 2,5D-программа для анимации.
Возможности After Effects:
Premiere Pro
Premiere — это редактор видеомонтажа, который лучше всего подходит для сборки работы воедино: склейки роликов, добавления звука, музыки и визуальных эффектов.
Cinema 4D
Это редактор 3D-моделирования с очень дружественным интерфейсом и низким порогом входа по сравнению с Maya, 3ds Max или Blender.
Cinema 4D широко используется в моушн-графике для моделирования, анимации и эффектов симуляции.
Adobe Animate и Moho
ИНСТРУМЕНТЫ ПОКАДРОВОЙ АНИМАЦИИ
Animate — по сути, тот же Flash, который сыграл немалую роль в становлении моушн-графики.
Заключение
Если пытаться самостоятельно получить нужные навыки в такой динамичной области, как моушн-дизайн, можно просто не успеть за меняющимися трендами. Поэтому рекомендуем учиться у профессионалов. На нашем курсе вы освоите эту профессию, сможете устроиться на стажировку параллельно с учёбой — и со временем сделать любимое занятие своей работой.
История возникновения
Тот моушн-дизайн, каким мы его знаем сейчас, обязан своим появлением почти 200-летней истории анимации. Многие приёмы, изобретённые тогда, активно используются до сих пор.
Начало
Тауматроп — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка́ с двумя рисунками с разных сторон они воспринимаются как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху.
Фенакистископ — прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Почти одновременно с ним был изобретён стробоскоп.
Зоотроп — устройство для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Изобретателем зоотропа считается Уильям Джордж Горнер.
Эмиль Рейно усовершенствовал эти и похожие устройства, соединив их с «волшебным фонарём», что позволило просматривать движущиеся картинки не одному человеку, а одновременно нескольким.
Рейно стал использовать постоянную декорацию, рисуя её отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного «волшебного фонаря». Он был первым, кто синхронизировал изображение и звук.
Рейно применил некоторые приёмы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе — раздельное рисование персонажей и декораций.
Кинематограф
Немой кинематограф
Год официального рождения кинематографа. Публичные платные сеансы Огюста и Луи Люмьеров оказались наиболее популярны и успешны с коммерческой точки зрения, нежели все прочие начинания, поэтому именно братьев Люмьер принято считать родоначальниками кинематографии.
Звуковой кинематограф
Первым в истории полнометражным фильмом с синхронной речевой фонограммой в 1927 году стал музыкальный фильм «Певец джаза» по технологии «Вайтафон» со звуком на грампластинке.
Последние тенденции
Кинематограф стал средой, в которой зародился моушн-дизайн, он получил значительное развитие в пятидесятых годах в США благодаря таким дизайнерам, как Сол Басс, Морис Биндер и Пабло Ферро. В то время на телевидении стали появляться анимированные титры и логотипы. Так произошёл переломный момент: анимация перестала быть исключительно инструментом развлечения и получила новые функциональные задачи.