дизайн цифровых медиа что это
Медиадизайн. Часть 1
Скорее всего, вы видели эти проекты:
Людей, которые занимаются их созданием, я бы назвал «медиадизайнерами». Не лучшее название, согласен, поэтому буду рад любой альтернативе, ну а пока остановимся на нем.
Примечание: в рассказе ниже я намеренно пропустил достаточно обширный сегмент видео-инфографики, объясняющего видео, развлекательного видео и вообще видео как отдельного жанра, так как он сам по себе тянет на отдельный рассказ.
Медиадизайн или веб-дизайн?
Может показаться, что я говорю о веб-дизайне, но на мой взгляд его давно пора перестать рассматривать как нечто единое. «Диджитал — новая норма», и все, что мы видим в сети — это не «сайты», а цифровые вещи, издания, сервисы, приложения и так далее. «Сайт» — это лишь релевантная среде оболочка. Сказать «я разрабатываю дизайн сайтов» это то же самое, что говорить «я занимаюсь печатным дизайном», в который, строго говоря, входит все, от книг до упаковки.
Итак, медиадизайн можно грубо определить, как разработку [чаще всего] цифрового контента для публикации на различных площадках и в различных контекстах. Это опять достаточно широкое определение, поэтому я в рамках этой статьи выделил из него работу со сложными визуальными нарративами, где текст и изображения поровну делят между собой смысловую нагрузку.
Медиадизайн — проектирование контента для публикации на различных площадках и в различных контекстах
Ближайшая аналогия здесь — журнальный дизайн. Именно журнальный, потому что в газетах верстка, как правило, находится в жестком подчинении сетке, срокам и общему образу издания. Газета — «быстрый формат». Не в плане скорости потребления, но скорости создания. Конечно, можно вспомнить прекрасные инфографические развороты того же печатного NYT, на которые уходили если не месяцы, то недели работы, но это скорее исключения — «подарки» читателям. Подобного трудоемкого контента с сильной визуальной составляющей в газетах (в их подавляющем большинстве) сильно меньше половины. В отличие от журналов, большинство которых изначально задумано как «набор красивых разворотов».
Разворот журнала W. Арт-директор — Антон Юхновец
Дизайн сайтов цифровых медиа в этой печатной аналогии — это разработка макета издания. Но после разработки макет надо чем-то наполнять, и тут на поле выходит медиадизайнер.
До недавнего времени вопрос «дизайна контента» в онлайн-изданиях вообще не стоял — мешали как серьезные ограничения CMS-ок, так и в целом психология дизайнеров и разработчиков, мыслящих шаблонной версткой (шаблон это не синоним чего-то плохого, просто нешаблонная обходилась слишком дорого). Можно сказать, что все цифровые СМИ до недавнего времени были «газетами». Даже те, которые были не про ежедневную новостную повестку. Даже те, которые являлись цифровыми версиями бумажного глянца. Условно — GQ-бумажный и GQ-цифровой отличались как журнал от… ну, от газеты.
Инструментарий медиадизайнера
В чем главное преимущество современных инструментов? Вкратце и упрощенно — если 10 лет назад вы открывали текстовый редактор и писали код (или скорее всего просили верстальщика), чтобы сделать синенький заголовок, выключенный по центру и набранный 40 кеглем, то сейчас вы открываете, скажем, Тильду и делаете это руками на экране в режиме благословенного WYSIWYG (what you see is what you get). Я бы назвал это даже WYSIWYG 2.0 (простите), потому что сейчас вы проектируете не только внешний вид, но и поведение элементов (например, в ReadyMag отличная система создания контекстных анимаций и он продолжает эволюционировать). И все это Тут самое время вспомнить, что первые печатные издания тоже «кодились» в специальных системах, а не «рисовались» в до-кварковую эпоху. Но потом пришел Quark. Его доступность и большая средняя скорость работы, а также порог входа в инструментарий (не в профессию, не путайте!), упавший примерно до нуля, очень быстро привели к исчезновению подобных систем (и надобности в подобных программистах — вот тут верстаки могут реально напрячься).
Интерфейс ReadyMag
Есть также ряд инструментов B2B-формата, заточенных на интеграцию в редакционные процессы и обладающих тем или иным объемом возможностей для создания визуальных историй. Например, verstka.ioи setka.io (от создателей уже упоминавшегося The Grid). Так что если вы уже сейчас работаете в издании и сталкиваетесь с подобными задачами, рекомендую посмотреть в этом направлении.
Тут следует понимать, что одними только возможностями по наведению визуальной красоты дело не ограничивается. Как минимум, это все должно еще и стабильно работать на всем спектре устройств, систем и браузеров, которыми пользуется ваша аудитория (а нередко эти негодяи вообще смотрят сайты через встроенные браузеры мобильных приложений). Тильда и Редимаг эти проблемы совместимости так или иначе решили, так что это не только удобные, но и (относительно) надежные решения. Помимо них я бы еще отметил Medium в качестве перспективной платформы для сборки медиа-историй, но для дизайнера там пока что еще слишком много ограничений. Все остальное либо слишком нишевое (например, шаблоны для личных лендингов или портфолио по принципу «картинка-подпись»), либо менее стабильно и беднее по фичам (но если я не прав, то готов удивиться новому крутому инструменту, буду только благодарен). И я намеренно пропускаю тут некоторые экзотичные способы типа «собери дизайн в Adobe Muse».
Кстати, не следует путать медиа-истории с лендингами. Лендинг, прежде всего, конверсионный инструмент. Его задача — шаг за шагом загрузить в читателя информацию о товаре или услуге. Схожесть лендингов с медиа-историями лишь в том, что и там и там есть четкая последовательность изложения, но отличаются они примерно как консультант в магазине от лектора на TEDx. Хотя, конечно, есть неплохие примеры смешения жанров.
На чем учиться и где искать вдохновение
Куда смотреть дизайнеру, который решил заняться дизайном контента в медиа?
Когда вы занимаетесь поиском референсов, как правило, вас, в первую очередь, интересуют проекты, «похожие» на то, что вы уже видели. Условно — если вы видели Snowfall (не верю, что не видели, вон же ссылка в начале статьи), то скорее всего весь медиадизайн для вас похож на лонгрид. Но длинная колбаса из текста и картинок с анимированными переходами — это лишь один из форматов (удобный в разработке и проекировании, не спорю). Поэтому я сократил число «портянок» в примерах и выбирал проекты не за форму, а за историю.
Анимация почти всегда работает в плюс проекту. При этом она вовсе не обязательно должна быть сложной. Даже простые гифки могут одновременно оживить историю и дать новый уровень понимания: In Water Polo, the Real Action Is Under the Water.
Грамотно найденная метафора помогает сформировать нужное впечатление. Как в этой истории, рассказывающей про то, как несколько американских семей спонсируют президентские выборы в США.
Медиа-проект — это не обязательно длинная портянка с картинками. Возможны самые разные форматы, например комикс : очень грустная история от NYT.
Фотографии и видео сами по себе могут стать историей, а не просто чередоваться по вертикали с кусками текста. Как в этом проекте про Сирию.
Геймификация отличная опция. Но ей надо пользоваться с умом, как сделал NYT на этом проекте, предлагающем стартовать быстрее, чем Усейн Болт или в отличном тесте на тему инклюзивности в спорте(«угадай вид спорта по внешнему виду спортсмена»).
Синтез нескольких подходов часто дает крутой результат. Reshaping New York — в проекте «Как менялся Нью-Йорк» круто замешана анимация, инфографика и картография.
Вообще «Блумберг» является ярким представителем стиля, называемого сейчас «веб-брутализм». Я думаю, что это просто честный подход к работе с материалом на уровне формы.
Как вы заметили, все вышеприведенные примеры либо из NYT, либо из Bloomberg. Это не значит, что другие не делают хорошие проекты, просто я чуть не сошел с ума, пытаясь выбрать несколько наиболее наглядных ссылок из пары сотен и в итоге получилось так, как получилось.
Из близких по жанру также стоит отметить уже упоминавшийся «Яндекс», периодически экспериментирующий с разными форматами историй. Вот, например, виртуальное восхождение на Эверест и (пока) маленький, но гордый коллектив JSKT data group, работающий на стыке big data и сторителлинга.
Это очень беглый и грубый срез индустрии (и я намеренно пропустил огромный сегмент видео-историй), но его достаточно, чтобы начать самостоятельное изучение темы.
В следующих частях я разберу наиболее распространенные ошибки, которые совершают разработчики контента и расскажу о том, с чего начинать работу над проектом, как найти идею и выбрать формат воплощения, а также какой инструментарий может помочь нам в этом.
Впервые эта статья была опубликована на сайте Awdee. Здесь публикуется с небольшими изменениями и добавлениями.
Эту и другие статьи также можно прочесть в моем блоге на Medium
Больше материалов, статей и заметок в моем канале в Telegram: 40D. Подписывайтесь, чтобы не пропустить обновления
Как удивить миллионы: что такое дизайн мультимедиа и где этому учиться
Гигантский паук на онлайн-концерте Билли Айлиш, голограмма Gorillaz, световые шоу Канье Уэста — всё это дело рук дизайнеров мультимедиа. В эпоху, когда успех зависит от виральности в соцсетях, бренды и звезды соревнуются в искусстве создания шоу. Помогают им в этом специалисты, которые обычно остаются в тени своих зрелищных работ. Рассказываем об одном из самых новых направлений дизайна.
Кто такой дизайнер мультимедиа
Мультимедийный дизайн — одна из отраслей медиадизайна. Чтобы разобраться в этих похожих понятиях, надо знать, что медиадизайн — разработка любого цифрового контента: от макета сайта до журнального разворота.
Kanye West ends his “Donda” listening event floating in the air. pic.twitter.com/xFVGxPuegO
Мультимедиа — это направление дизайна, которое позволяет воплотить в жизнь самые невероятные идеи. В этой сфере дизайнеры могут воздействовать на зрение, слух, осязание и обоняние зрителя с помощью различных технологий. Например, транслировать изображения на экраны и световые приборы.
Обычно мультимедийный дизайнер создаёт световые шоу и различные инсталляции, которые могут дополнять какое-либо событие или быть самостоятельным объектом.
Где работают дизайнеры мультимедиа
Услугами дизайнеров мультимедиа часто пользуются музыкальные исполнители. Одним звуком никого не удивишь — нужны световые эффекты, графика и голограммы, которые сделают из рядового концерта яркое шоу.
Также дизайнеры мультимедиа активно работают в сфере искусства. Например, создают инсталляции для различных музеев, арт-галерей, фестивалей. Последних в России несколько: Signal, Intervals, «Просвет».
«IN TO» — интерактивная инсталляция, которую команда Sila Sveta создала для фестиваля «Просвет», прошедшего в Перми в декабре 2020 года. В 2021 году эта инсталляция работала в мультимедиа-арт-пространстве «ЦЕХ» в Нижнем Новгороде. За почти месяц её посетили более12 000 гостей.
Мультимедийным художникам рады и в бизнес-среде. Яркая презентация продукта — способ выделиться среди конкурентов, оправдать высокую стоимость, попасть в поле зрения СМИ и завируситься в соцсетях. К помощи мультимедийных художников прибегают организаторы модных показов.
Дизайнер мультимедиа может работать на фрилансе или быть сотрудником агентства или студии. Самые известные из них — это Sila Sveta, radugadesign, Pitch, FSTR.Tech, СЕТАП.
Студии размещают вакансии в тематических группах в Facebook, на HH.ru и собственных сайтах. Там же можно посмотреть, какие проекты создаёт команда, и выбрать именно ту студию, которая больше всего откликается по стилю и настроению.
Если профильного образования нет, можно устроиться ассистентом и учиться на практике. Постепенно начинающему сотруднику будут доверять ответственные задачи и давать больше свободы действий.
Что умеет дизайнер мультимедиа
Большинство специалистов в этой сфере самоучки. Как правило, у них есть бэкграунд в программировании, веб-, моушен- или саунд-дизайне.
Мультимедийный дизайнер знает, как рассказать зрителю историю без слов. Это важно, чтобы дизайн-объект (например, инсталляция в музее) привлекала внимание и удерживала его до конца. Задача усложняется тем, что за день объект могут увидеть десятки тысяч людей. Поэтому дизайнеры должны знать историю искусства, режиссуру и основные принципы сторителлинга.
На видео — концерт в честь 60-летия первого полета человека в космос. Площадка — территория космодрома Байконур, на которую транслируется проекция. Зрители видят чертежи Леонардо да Винчи, советские космические мозаики, лицо Гагарина и взлет ракеты в конце. Все эти образы складываются в историю о покорении человеком небесного пространства.
Специалисты владеют инструментами базовой 2D- и 3D-графикой: Photoshop, Illustrator, Cinema 4D, Unreal Engine, After Effects. Важно уметь работать со световым и видеооборудованием, самостоятельно его настраивать и приводить в действие.
Также дизайнер ведёт переговоры с клиентом, готовит сметы, организует логистику. Да, эти задачи кажутся не такими увлекательными, но не стоит от них отмахиваться — каждая мелочь может повлиять на проект.
На видео: презентация баскетбольного мяча СИБУР-Wilson во время «Матча всех звезд Единой лиги ВТБ» — первого в мире мяча, произведенного из переработанных материалов.
Как учатся на дизайнера мультимедиа
Самый обширный курс по дизайну мультимедиа создан в 2021 году на базе Британской высшей школы дизайна. Среди преподавателей — только действующие специалисты из Sila Sveta, icd.agency, Mail.Ru Group.
На видео: световая инсталляция для комплекса енисейской стрелки: пешеходный вантовый мост длиной 550 м, Музейный центр «Площадь Мира» и Большой концертный зал Красноярской краевой филармонии.
Для поступления нужно заполнить анкету-заявление на сайте, написать мотивационное эссе и подготовить портфолио. Оно должно быть собрано на Behance, Dribbble или в Figma и содержать в себе любые работы в графическом дизайне, брендинге, веб-дизайне, диджитал-дизайне, интерактивном дизайне, анимации.
За год обучения студенты создадут три проекта:
Работы выпускников будут выставлены в галерее U Contemporary и примут участие в одном из мультимедийных фестивалей — Signal или Intervals.
Выпускник Британки не только получит эффектное портфолио, но и сможет попасть на практику в одну из дизайнерских студий. Преподаватели приглядываются к талантливым новичкам и часто приглашают их на юниорские позиции в собственные команды.
Британская высшая школа дизайна — один из самых узнаваемых брендов в российской креативной индустрии. Здесь специализируются на подготовке специалистов в области дизайна, рекламы, маркетинга, моды, диджитал-продвижения. Задать вопрос о программах Британской высшей школы дизайна можно по почте admission-cpd@britishdesign или телефону +7 (495) 640-30-15.
Профессия медиа-дизайнер (media design): что делает, плюсы и минусы, карьера и где учиться
Профессия медиа-дизайнера окончательно сформировалась совсем недавно и еще не является востребованной, но редакция сайта Professii-Online и другие специалисты уверены, что это одно из перспективных направлений. Обучившись деятельности сейчас, можно как-раз успеть в момент, когда она станет популярной. Ну а в том, что она останется таковой, сомнений нет.
Наш материал призван максимально раскрыть профессию медиа-дизайнера. В нем рассказано о преимуществах, недостатках, требованиях и методах обучения. Искренне надеемся, что она окажется полезной для дорогих читателей и поможет выбрать призвание!
Примечание: в материале мы называем профессию не только “медиа-дизайнер”, но и словосочетанием “дизайнер медиа”.
Кто такой медиа-дизайнер
Сначала расскажем о том, что такое медиадизайн. Под понятием “медиа” подразумевается способ передачи информации, использующий все возможные каналы воздействия. А именно это звук, записанный видеоряд (съемка), созданный видеоряд (графика, моушн), текст, статичные и динамичные изображения.
Универсальным медиа считается видео, потому что в нем можно показать все вышеперечисленные типы передачи информации. Тем не менее, медиа-дизайнер работает не только с видео, но и с другими каналами воздействия как по отдельности, так и совмещая их между собой. Например, статичное изображение с текстом и музыкой на фоне.
Теперь именно о профессии: медиа-дизайнер занимается проектировкой медиа-произведения (это может быть реклама, игра, видео, интерактивный дизайн и прочее). Если описывать дизайн проекта языком киноиндстурии, то медиа-дизайнер является режиссером-постановщиком, а если строительными терминами, то архитектором.
Чаще всего специалист вовлечен в процесс создания дизайна не только как проектировщик, но и как человек, который создает медиа-дизайн нужного формата.
Чтобы лучше понять профессию и деятельность медиа-дизайнера, предлагаем ознакомиться с процессом работы в общих чертах:
Конкретные задачи медиа-дизайнера зависят от места работы. Например, он моделирует пространство в видеоигре, рисует эскизы для различных проектов, разрабатывает мультимедийные инсталляции каких-либо устройств (обычно бытовая техника).
Помимо этого, у профессии существует ответвление, которое называется дизайнер интерактивных медиа. Этот специалист работает с интерактивными проектами, которые сочетают в себе эффекты и реальность. Например, на концерте неонами высвечивается текст песни, либо появляются различные фигуры во время припева. Подобное как раз-таки то, чем занимается дизайнер интерактивных медиа.
Естественно, концертами все не ограничивается. Есть еще выставки, инсталляции, музеи и прочие места, в которых деятельность дизайнера интерактивных медиа будет очень кстати.
Резюмируя, хотим подчеркнуть, что профессия не из легких и требует владения множеством навыков. В то же время, это управляющая должность, которая развивает специалиста на протяжении всей карьеры. Другими словами, делом всей жизни медиа-дизайн вполне может стать. Хорошо это или плохо? Пусть каждый решает сам (поделиться своими мыслями можно в комментариях внизу страницы).
Плюсы и минусы профессии
Пожалуй, преимущества и недостатки в профессии медиа-дизайнера довольно объективные, что бывает редко. Рекомендуем внимательно ознакомиться с каждым аспектом, сопоставив их со своими предпочтениями и требованиями к работе.
Список плюсов:
Перечень минусов:
Напишите в комментариях, подходит ли вам профессия после изучения ее недостатков и преимуществ?
Работа медиа-дизайнером
Работа представляет собой деятельность в офисе, потому что требуется контролировать весь процесс создания дизайна для медиа-продукта, вовремя вносить изменения и помогать членам команды.
Чаще всего медиа-дизайнер работает в следующих сферах деятельности:
Требования и обязанности
Обязанности и требования, которые выдвигают работодатели, зависят от компании и того, как именно воспринимают медиа-дизайнера. Некоторые возлагают на такого специалиста именно обязанности по проектированию дизайна для медиа, в то время как другие выдвигают требования по непосредственному созданию контента (анимации, видео, изображения и прочее).
Наиболее часто встречающиеся обязанности и требования:
Зарплата и востребованность
Мы провели тщательный анализ, но к сожалению, из-за низкой востребованности профессии так и не нашли достаточное количество информации, чтобы вычислить среднюю зарплату медиа-дизайнера.
Не стоит делать резких выводов, потому что эта профессия только начала развитие в России и постсоветских странах. Если вы отучитесь на медиа-дизайнера, то с приобретенными навыками и знаниями сможете устроиться на позицию графического дизайнера, концептуального дизайнера, дизайнера-верстальщика, креативного дизайнера, SMM дизайнера.
Другими словами, без работы не останетесь. Но если обучение займет год-два, то как раз к моменту окончания изучения профессии на рынке труда уже могут появиться соответствующие вакансии. Да, сначала их будет немного, всего лишь 500-1000, и то 70% из московской области, но это и будет началом эффекта “снежного кома”, и вскоре количество вакансий будет исчисляться в тысячах (по нашим предположениям).
Также в США и некоторых европейских странах профессия медиа-дизайнера уже начала обретать популярность. Как правило, такие тенденции всегда доходят до нас. Вопрос лишь во времени, потому что точно определить, когда именно деятельность станет востребована в России и странах постсоветского пространства, невозможно.
Обучение на медиа-дизайнера
Работать медиа-дизайнером можно во время или после обучения. Процесс обучения нелегкий, но он будет намного проще для тех, кто уже работал в графических редакторах или на должностях, связанных с дизайном. В таких случаях можно подучить теорию и научиться пользоваться несколькими основными инструментами, а затем искать вакансию.
Существует три способа обучения: в ВУЗе, на курсах или самостоятельно.
Высшие учебные заведения
Специальности “медиа-дизайнер” в российских высших учебных заведениях не существует. Тем не менее для получения знаний и навыков, необходимых для данной профессии, есть множество программ обучения.
В них преподают теорию дизайна со всеми правилами, экспозицией, выбором концепции и т.д., и в то же время обучают нужным инструментам, например, Adobe Illustrator и Adobe After Effects.
Список подходящих направлений:
Даже если в выбранном вами направлением не обучают чему-то, что нужно для профессии медиа-дизайнера, после окончания обучения легко можно подтянуть недостающие навыки.
На сайте Postupi Online есть отдельная страница с программами обучения и высшими учебными заведениями для тех, кто хочет стать медиа-дизайнером: https://postupi.online/professiya/mediadizajner-multimedia-dizajner/
Всего на портале имеется 40 программ обучения, из которых 28 — это бакалавриат и специалитет, а 12 магистратура. Высших учебных заведений 57 (цифры актуальны на момент публикации статьи).
Онлайн-курсы
Пройдя обучение на онлайн-курсах, можно не беспокоиться о том, что придется доучивать что-то самостоятельно. Плюс качественных курсов как раз-таки в том, что они сконцентрированы на конкретной профессии и обучают всему, что нужно для работы в ней. Это лишь один из многих плюсов онлайн-курсов.
В онлайн-школах метод обучения удаленный, поэтому находиться на занятии и быть в сети необязательно. Если ученик пропустил урок, то он может посмотреть и пересмотреть его в записи. А если у него появились какие-либо вопросы, то ментор курса всегда готов помочь.
Современные онлайн-курсы делают особенный упор на практические занятия, потому что только так можно укрепить теоретические знания. Программа обучения в них составлена грамотно и с учетом всех нововведений и трендов.
На взгляд команды Professii-Online, главный плюс онлайн-курсов в том, что есть преподаватели и менторы, сосредоточенные на одной профессии. Для новичка невероятно важно поддерживать контакт с опытным специалистом, который увидит ошибки, даст советы, ответит на все интересующие вопросы.
Единственный недостаток онлайн-курсов по профессии медиа-дизайнера в том, что их мало (почти нет). Это связано с низкой востребованностью. Тем не менее мы уверены, что вскоре программ обучения станет больше.
Существует качественный онлайн-курс “Профессия дизайнер интерактивных медиа” от Contented.
Данная программа обучения посвящена именно интерактивному дизайну. Ученик научится проектировать взаимодействие человека, создавать интерактивные инсталляции, собирать прототипы разных форматов, презентовать идеи и делать многое другое. Образовательный курс длится 8 месяцев.
Ссылка на программу обучения и подробные сведения о ней: https://contented.ru/edu/interactive-media-design
Примечание: если будут появляться новые курсы, то мы их будем добавлять в этот материал.
Самообразование
Можно освоить профессию и самостоятельно, изучив инструменты и познав теоретические знания. Данный метод обучения самый сложный и длительный, но зато не требует вложения денег, и учит будущего специалиста поиску необходимых материалов.
В самостоятельном обучении самое главное — систематический подход. Составьте хотя бы примерный план обучения (благо в этой профессии это легко) и следуйте ему. Не делайте себе поблажек, пропуская дни учебы или опаздывая на нее. Помните, что и успех, и провал, зависят от вас. Точно так же как длительность и эффективность обучения.
Теперь конкретно о плане для самообучения. Мы советуем одновременно изучить какой-либо инструмент и познавать теорию (правила) дизайна. Например, сначала обучаетесь работе в Adobe Illustrator и читаете книгу по дизайну, когда закончите с Adobe Illustrator, переходите к Adobe After Effects.
Суть именно в том, чтобы как можно быстрее научиться работать в одном графическом редакторе и в одной программе для монтирования видео. После этого изучение другого софта такого же типа будет намного легче, ведь основные функции везде одинаковые, различия лишь в деталях и интерфейсах.
Даже если вы не расцениваете самостоятельное обучение как метод изучения профессии, то без него все равно не обойтись. Именно благодаря самообразованию удастся держать “руку на пульсе” и обучаться нововведениям, трендам, актуальным программам, масштабным обновлениям софта и прочему. В такой профессии, как медиа-дизайнер, необходимо идти в ногу со временем, даже несмотря на низкую конкуренцию.
Материалы для самостоятельного обучения:
Некоторые книги:
Очевидно, что профессия медиа-дизайнера только формируется, и заниматься ей прямо сейчас не выгодно из-за небольшого количества вакансий. Тем не менее мы уверены, что вскоре ситуация начнет исправляться, поэтому если вас привлекает деятельность медиа-дизайнера, советуем изучить ее и быть в числе первых специалистов в стране. Для некоторых одной такой возможности уже достаточно, чтобы погрузиться в обучение по профессии.
Как думаете, когда именно медиа-дизайнеры станут востребованными? Поделитесь мнением в комментариях! Ну а редакция сайта Professii-Online желает дорогим читателям удачи в поиске работы мечты!
Видео о профессии
Уважаемый посетитель, если Вы не согласны с какой-либо информацией в статье, или нашли ошибку (неточность), то перейдите пожалуйста на страницу контроля качества информации и свяжитесь с нами.