для чего чистят дроссельную заслонку на ниссан альмера классик
Чистка дроссельной заслонки
Выложу сюда несколько фоток, что было сделано летом в рамках большого ТО.
Решил почистить дроссельную заслонку. Ничего сложного в чистке дроссельной заслонки нет. Никакого обучения заслонки после чистки и сборки делать не пришлось.
Для чистки необходимо:
1. Крестовая отвертка.
2. Ключ на 10 для снятия минусовой клеммы.
3. Шестигранник на 5.
4. Очиститель карбюратора.
5. Руки, время и желание.
Первое что пришлось сделать — отключить минусовую клемму от аккумулятора и попить чайку минут так 15-20.
2. Крестовой отверткой ослаблить хомут воздуховода заслонки
3. Снять воздуховод
4. Отключить разъем привода дроссельной заслонки
5. Открутить 4 шпильки. Откручиваются шестигранниками.
6. Ловим падающую дроссельную заслонку и прокладку.
7. Берем себя в руки и чистим дроссельную заслонку очистителем карбюратора
8. После обработки очистителем карбюратора протираем все ветошью.
9. Аналогичным образом обрабатываем прокладку. В лучшем случае необходимо поставить новую… Но не в этот раз…
После того как все просохнет, собираем все в обратном порядке.
Чистка дроссельной заслонки
В эти выходные собственноручно почистил ДЗ, в прошлый раз (летом 2010 года) эту процедуру делал в клубном автосервисе «Автомагистр» отдав 1000 рублей. Грязи было не очень много, но все же была. Фото грязной и чистой заслонки не делал, все и так знают как она выглядит. Поэтому вооружившись карбклинером «ABRO» приступил к делу.
Небольшая инструкция как это делается:
— снимаем «-» клемму с аккумулятора и ждем 20 минут;
— снимаем патрубок воздуховода с ДЗ;
— отключаем разъем с проводами от ДЗ;
— откручиваем шестигранником четыре болта крепящие ДЗ (смотрите чтобы прокладка не убежала при этом);
— карбклинером смываем весь нагар внутри ДЗ, можно немного пальцем подвигать саму заслонку, но без фанатизма;
— протираем все чистой ветошью и оставляем подсохнуть;
— собираем в обратной последовательности.
Как писали на форумах снятие «минусовой» клеммы не помогло и обороты ХХ после чистки подскочили до 1000-900. Чтобы вернуть обороты ХХ в положенные 650-700 оборотов надо обучить педаль газа по следующей схеме.
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
— двигатель и кпп должны быть прогреты (температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится);
— если КПП автомат, поставить на Р;
— переключатель света на OFF, если нет «дневного» света, если есть на габариты;
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно обучением.
Теперь сама процедура обучения, для этого потребуются часы с секундомером:
1 — выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.;
2 — убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.;
3 — в течение 5 сек. быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз;
4 — через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (
10 сек.) и не загорится постоянно (
20 сек.);
5 — в течении 3 сек. после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа;
6 — завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.;
7 — газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые.
После обучения обороты ХХ вернулись на отметку 650-700.
Спасибо за внимание! Надеюсь мой пост облегчит кому то труды по чистке ДЗ в первый раз!
Чистка дроссельной заслонки, обучение
Привет всем!
Потихоньку готовясь к зиме, делаю некоторые работы: поменял масло двс с фильтрами, сделал ревизию трапеции дворников (по прошлой зиме вставали колом на морозе), поменял колеса и добрался до дроссельной заслонки. Предпосылок чистить не было-работает ровненько, но для успокоения души и личного спокойствия полез.
Купил:
*очиститель карбюратора АвтоМастер (производитель Сибиар Новосибирск)-84 рубля
*герметик-прокладка дешманский за 40 рублей
*ключ шестигранник на 5-13 рублей
На дворе выходной и идем делать. Скидываем клемму «-«, и приступаем к разбору гофры: отсоединяем шланг илущий к гофре от двигателя, откручиваем 2 хомута и вытаскиваем. Пока ждем, чтобы прошло в сумме минут 20 от скидывания клеммы. Отключаем фишку зеленого цвета от дросселльной заслонками, выкручиваем шестигранником 2 нижних и потом 2 верхних болта крепежа дроссельной заслонки и аккуратно не портя прокладку снимаем дроссель. Картина серьезная и похоже рука человека тут не была еще.
Щель между лепестком и стенками дросселч еле прозрима.
Очистителем карбюратора пропшикиваем заслонку и стаканы с двух сторон, оставляем киснуть,
через несколько минут вытираем, еще пшикаем и вытираем. Доводим заслонку до чистого состояния и оставляем просохнуть минут на 10.
Тряпочку смачиваем очистителем и протираем впускной коллектор на входе. Протираем прокладку дросселя сухой тряпкой и наносим на одну сторону герметик (исключаем возможный подсос), наносим герметик на плоскость дросселя, ждем несколько минут и собираем всю систему назад. Болты крепления протягиваем крест на крест. Вставляем фишку на место, ставим гофру, затягиваем хомуты. Клемму накидываем на аккум. Готово.
Заводим машину и греем. Машина прогрелась до нужного параметра, но обороты висят чуть выше 1000-не проперло с аккумом, будем делать обучение дроссельной заслонки.
Потребуется секундомер, прогретый двигатель до 70-90 градусов. Далее сама процедура: ключ в режим зажигания, ждем 10 сек. Далее по секундомеру: на 3 секунды включаем ключом положение ON, далее в течении 5 сек выжимаем до упора 5 раз педаль газа (тут паника и нервные действия не нужны), на секундомере отображает 8 секунд, отпускаем газ и ждем до 15 сек, выжимаем газ в пол и ждем
10 сек, чек заморгал, ждем далее пока чек не станет гореть постоянно, отсчитываем 3 сек и отпускаем газ, отсчитываем 3 сек и заводим двигатель. Обороты крутанут выше 1500, потом стрелка идет вниз, один раз дергается на 1500 и падает на свои законные 700-800 оборотов. Ждем 20-30 секунд, всё спокойно. Газуем 2-3 раза, стрелка возвращается ровненько на место. Готово. Обучение очень требовательно к секундам, поэтому с первого раза врядли получится. Я педалировал правильно только на 4 попытке.
Для чего чистят дроссельную заслонку на ниссан альмера классик
Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек) и не загорится постоянно(
Похоже, у вас процедура обучения ХХ не прошла. Нужно в указанной последовательности выполнить описанные ниже процедуры, затем повторит обучение.
«Accelerator Pedal Released Position Learning»
DESCRIPTION
“Accelerator Pedal Released Position Learning” is an operation to learn the fully released position of the accelerator
pedal by monitoring the accelerator pedal position sensor output signal. It must be performed each time
harness connector of accelerator pedal position sensor or ECM is disconnected.
OPERATION PROCEDURE
1. Make sure that accelerator pedal is fully released.
2. Turn ignition switch “ON” and wait at least 2 seconds.
3. Turn ignition switch “OFF” wait at least 10 seconds.
4. Turn ignition switch “ON” and wait at least 2 seconds.
5. Turn ignition switch “OFF” wait at least 10 seconds.
Throttle Valve Closed Position Learning
DESCRIPTION
“Throttle Valve Closed Position Learning” is an operation to learn the fully closed position of the throttle valve
by monitoring the throttle position sensor output signal. It must be performed each time harness connector of
electric throttle control actuator or ECM is disconnected.
OPERATION PROCEDURE
1. Make sure that accelerator pedal is fully released.
2. Turn ignition switch “ON”.
3. Turn ignition switch “OFF” wait at least 10 seconds.
Make sure that throttle valve moves during above 10 seconds by confirming the operating sound.
Борисыч, это ты всё сам на гора выдаёшь, не ленясь подыскивать правильные фразеологические обороты с умопомрачительными вкраплениями технической лексики, при этом постоянно упоминая что времени у тебя мало, или перетаскиваешь информацию из другого источника?
Сгонял на ТО 30 в Пеликан, после которого прописали чистку инжектора и чистку дрос заслонки. Ну инжектор самому вряд ли получится почистить, а вот заслонку когда то на Кияшке предыдущей несколько раз чистил. (откуда то стала появляться яма при опускании на ХХ после газа, стрелка тахометра «ныряет» к 500 об/мин, потом встает как надо железно 700-800 об/мин)
Вот, впринципе, вопрос: кто нибудь чистил? Можете рассказать?
Дело в том, что открыв капот посмотрел, если снять гофру с дроссельного узла, то с ней сниму какие то датчики, на старой машине, кроме датчика температуры воздуха ничего на гофре не висело, а тут несколько приблуд висит. Тогда, раньше, я просто снимал гофру на заведенной машине и тупо промывал обильно карб клинером, только обороты поднимались, можно ли так же здесь? Я так понимаю там еще и расходомер висит. Жалко на эту операцию 3500 выкладывать.
ЗЫ: еще небольшой вопр: если я не в Пеликане инжектор почищу (тож 3500), а в своем сервисе (по корейцам, но не официал) слечу с гарантии, ведь свечки то менять будут по любасикам?
А обучение обязательно? У меня в умной книжке по Алёнке примерно то же написано, только без обучения.
Честно говоря не понятно, зачем отключать минусовую клемму. %)
Ребята, а кто-нибудь пытался повторить предложенный Борисычем первый метод? Что получилось?
И еще. Второй части инструкции на русском языке нет ли у кого? :098:
Ребята, а кто-нибудь пытался повторить предложенный Борисычем первый метод? Что получилось?
И еще. Второй части инструкции на русском языке нет ли у кого? :098:
Седня мыл заслонку.После обороты были 1200.Этот метод помог.Делал без часов и секундамера.Обороты 800
Подтверждаю, после самостоятельной чистки дроссельного узла, обороты стали держаться на уровне 1200об/мин.
Раз с 6 получилось запомнить и в точности повторить процедуру обучения. И все как по волшебному мгновению пришло в норму.
Теперь у меня и инжектор чистый и дросель чистый. и машина обучена. Буду ждать понижения расхода бензина )))
Неа ))) разницу не почувствовал. Как жрала, так и жрет. Хотя разгоняться стала быстрее после промывки инжектора и чистки заслонки.
Я думаю надо заехать к диллеру и узнать как они обучают. Если скажут, что подключают и через комп делают, отдам пусть сделают. Ну и если это не так дорого.
Вчера перед тем как сам начал делать, поехал к диллеру (У Сервис+ на Коломенской,т.к рядом с домом) думаю если не дорого пусть специалист делает, в общем это стоит 1500 рублей. (сделал сам)
Обороты у тебя нормальные, потому что ты заслонку не трогал! А если ее открыть пальцем. то увидишь еще грязь. А то как ты почистил, это не до конца.
Опа. а я побоялся ее трогать. возможно ты и прав. Но почистел я ее хорошо, так как я потратил целый балончик чистелки, да и к томуже мне ребята которые работают в тех центре говорили что впринцепи так и чистят только у них после чистки воздухом обдувают под давлением и все, а я 10 мин подождал и все! Ладно мож тысяч так через 10 еще почисщу )). вроде машинка ровнее стала работать и вроде как на немного меньше стала кушать, хотя это и не факт!
Если даже снял акум, снял дроссельный узел. и сдвинул пальцем заслонку, обучать придеться все равно!
При этом снимаешь весь узел? или на машине делаешь?
потому что я снимал.
нет,я не снимаю,мучаюсь на машине.Ещё и заводить умудряюсь,правда работает не долго,но хватает продуть всю гарь во внутрь.Сразу скажу ничего криминального в этом нет.Машина проста как запорожец.Это не МИГ 32.
В принципе нет ничего страшного, но лучше всё-таки снимать блок дроссельной заслонки для промывки!
Песчинка с хренову душу тракторный дизель задушит! (с)
нет,я не снимаю,мучаюсь на машине.Ещё и заводить умудряюсь,правда работает не долго,но хватает продуть всю гарь во внутрь.Сразу скажу ничего криминального в этом нет.Машина проста как запорожец.Это не МИГ 32.
А я ни не говорил что патрубок одеваю,трясётся на холостых,а грязи и после заслонки хватает,тогда надо весь впускной тракт мыть,много в цилиндры не попадёт,а что попадёт то сгорит.Когда карбюр. чистиш,то вообще ручьём льёт и ничего.Поршневая она и на порше поршневая.Нагар-то на заслонке изнутри,а не снаружи.
Чего опровергать?Так оно и есть.Он и трясётся на холостых
И после промывки холостые остаются норме? Я вот о чем.
Машина простояла с отключенным аккумулятором две недели, появились проблемы.
После перегазовки, обороты падали до 200, потом устанавливались 800. После запуска двигателя обороты тоже падали до 200 или до 0, двигатель глох. Отключил аккумулятор, снял дроссель (очень грязный), помыл ацетоном, поставил на место, завёл. Обороты 800, проблема исчезла. Обучение не потребовалось.
По мануалу и по практике обороты х\х должны быть в пределах 650.
800 многовато чегой-то.
По мануалу и по практике обороты х\х должны быть в пределах 650.
800 многовато чегой-то.
Х\Х стали такими же, как всегда были (может и 650).
Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!)
— если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек) и не загорится постоянно(
Похоже, у вас процедура обучения ХХ не прошла. Нужно в указанной последовательности выполнить описанные ниже процедуры, затем повторит обучение.
«Accelerator Pedal Released Position Learning»
DESCRIPTION
“Accelerator Pedal Released Position Learning” is an operation to learn the fully released position of the accelerator
pedal by monitoring the accelerator pedal position sensor output signal. It must be performed each time
harness connector of accelerator pedal position sensor or ECM is disconnected.
OPERATION PROCEDURE
1. Make sure that accelerator pedal is fully released.
2. Turn ignition switch “ON” and wait at least 2 seconds.
3. Turn ignition switch “OFF” wait at least 10 seconds.
4. Turn ignition switch “ON” and wait at least 2 seconds.
5. Turn ignition switch “OFF” wait at least 10 seconds.
Throttle Valve Closed Position Learning
DESCRIPTION
“Throttle Valve Closed Position Learning” is an operation to learn the fully closed position of the throttle valve
by monitoring the throttle position sensor output signal. It must be performed each time harness connector of
electric throttle control actuator or ECM is disconnected.
OPERATION PROCEDURE
1. Make sure that accelerator pedal is fully released.
2. Turn ignition switch “ON”.
3. Turn ignition switch “OFF” wait at least 10 seconds.
Make sure that throttle valve moves during above 10 seconds by confirming the operating sound.
Спасибо друг! если-бы не ты пришлось бы в сервесе 28 тысяч отдать за заслонку!
Чистка-промывка дроссельной заслонки
Среди альмероводов похоже есть такой прикол: «В любой непонятной ситуации — чисти дроссельную заслонку» 🙂
Сам как-то поначалу сие действо не планировал, и думал, что наврядли займусь при отсутствии проблем.
Но не тут то было. Уже где-то летом появились проблемы с запуском — машинка заводилась и тут же глохла. На холодную причем заводится нормально. Если прогрета — тоже. А если температура двигателя ниже 50 градусов, приходилось после заводки помочь двигателю педалью газа для поддержания оборотов. Затем обороты падали сначала до 500, и восстанавливались. Мелочь, вроде, а неприятно. Тем более впереди зима, и я уже пользуюсь автозапуском. В определенные моменты авто просто не заведется. Захотелось вылечить.
Чтение форумов и вопрос в группе «В контакте» привели к выводу — 90%, что обросла нагаром дроссельная заслонка. Соответственно, решил почистить сам, благо операция сама по себе несложная. Омрачить результат может только последующее обучение заслонки.
Итак, матчасть почитал, инструкцию по обучению распечатал и взял с собой.
Инструменты и материалы: крестовая отвертка, ключ под шестигранник, жидкость для очистки карбюраторов Hi-Gear за 266 рублей, чистая тряпочка
Делал на горячей машине (после поездки). Предварительно была отцеплена минусовая клемма аккумулятора, снят разъем с заслонки и сама заслонка. Входной патрубок просто поджал ниже, воздушный фильтр не отщелкивал. Загрязненность если честно превзошла ожидания. И это за всего только еще 50 тыс.км. пробега (по легенде). В общем, либо бензин был не очень, либо пробег может слегка скручен. Но первое вероятнее. Кстати, промывать лучше на открытом воздухе, а то мне в гараже слегка «похорошело» от вдыхаемых паров состава, пришлось все проветривать.