для чего чукчи совершают перекочевки

Чукчи: самые шокирующие факты

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

Мы все привыкли считать представителей этого народа наивными и миролюбивыми жителями Крайнего Севера. Дескать, всю свою историю чукчи пасли стада оленей в условиях вечной мерзлоты, охотились на моржей, а в качестве развлечения дружно били в бубны. Анекдотичный образ простака, который все время произносит слово «однако», настолько далек от реальности, что это действительно шокирует. Между тем, в истории чукчей немало неожиданных поворотов, а их быт и нравы до сих пор вызывают споры у этнографов. Чем же представители этого народа так отличаются от других обитателей тундры?

Называют себя настоящими людьми

Чукчи – единственный народ, мифология которого откровенно оправдывает национализм. Дело в том, что их этноним произошел от слова «чаучу», которое на языке аборигенов севера обозначает владельца большого числа оленей (богача). Данное слово услышали от них русские колонизаторы. Но это не самоназвание народа.

«Луораветланы» – так чукчи именуют себя, что переводится как «настоящие люди». Они всегда высокомерно относились к соседним народам, а себя считали особенными избранниками богов. Эвенков, якутов, коряков, эскимосов в своих мифах луораветланы называли теми, кого боги создали для рабского труда.

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, общая численность чукчей составляет всего 15 тысяч 908 человек. И хотя этот народ никогда не был многочисленным, умелые и грозные воины в непростых условиях сумели завоевать огромные территории от реки Индигирки на западе до Берингова моря на востоке. Их земли по площади сопоставимы с территорией Казахстана.

Раскрашивают лица кровью

Чукчи делятся на две группы. Одни занимаются оленеводством (кочевники-скотоводы), другие охотятся на морского зверя, по большей части, добывают моржей, поскольку живут на берегу Северного Ледовитого океана. Но это основные занятия. Оленеводы тоже занимаются промыслом, они добывают песцов и других пушных животных тундры.

После удачной охоты чукчи раскрашивают свои лица кровью убитого зверя, при этом изображая знак своего родового тотема. Затем эти люди совершают ритуальное жертвоприношение духам.

Воевали с эскимосами

Чукчи всегда были умелыми воинами. Представьте себе, сколько храбрости необходимо, чтобы выходить в океан на лодке и нападать на моржей? Впрочем, не только животные становились жертвами представителей этого народа. Они часто совершали грабительские походы на эскимосов, перебираясь в соседнюю Северную Америку через Берингов пролив на своих лодках, сделанных из древесины и моржовых шкур.

Из военных походов умелые воины привозили не только награбленное добро, но и рабов, отдавая предпочтение молодым женщинам.

Интересно, что в 1947 году чукчи в очередной раз решили пойти войной на эскимосов, тогда лишь чудом удалось избежать международного конфликта между СССР и США, ведь представители обоих народов официально являлись гражданами двух супердержав.

Чукчи за свою историю успели изрядно насолить не только эскимосам. Так, они часто нападали на коряков, отбирая их оленей. Известно, что с 1725 по 1773 годы захватчики присвоили около 240 тысяч (!) голов чужого скота. Собственно, чукчи занялись оленеводством после того как ограбили соседей, многим из которых пришлось добывать себе пропитание охотой.

Татуировки в честь убитых врагов

Чукчи покрывали свои тела татуировками, посвященными убитым врагам. После победы воин наносил на тыльную сторону запястья правой руки столько точек, сколько противников он отправил на тот свет. На счету некоторых опытных бойцов было столько поверженных врагов, что точки сливались в линию, идущую от запястья к локтю.

Проигравшие воины, лежащие на поле брани, просили своих противников о смерти. Причем, делали это равнодушным тоном. Единственным пожеланием было – не мешкать.

Выиграли войну с Россией

Чукчи – единственный народ Крайнего Севера, воевавший с Российской империей и одержавший победу. Первыми колонизаторами тех мест стали казаки, руководил которыми атаман Семен Дежнев. В 1652 году они построили Анадырский острог. За ними на земли Заполярья отправились другие искатели приключений. Воинственные северяне не захотели мирно соседствовать с русскими, а уж тем более – выплачивать налоги в имперскую казну.

Война началась в 1727 году и длилась более 30 лет. Тяжелые бои в непростых условиях, партизанские диверсии, хитроумные засады, а также массовые самоубийства чукотских женщин и детей – все это заставило русские войска дрогнуть. В 1763 году армейские части империи были вынуждены покинуть Анадырский острог.

Вскоре у берегов Чукотки появились корабли англичан и французов. Возникла реальная опасность, что эти земли захватят давние противники, сумев договориться с местным населением без борьбы. Императрица Екатерина II решила действовать дипломатичнее. Она предоставила чукчам налоговые льготы, а их правителей буквально осыпала золотом. Русским жителям Колымского края было приказано, «… чтобы они отнюдь ничем не раздражали чукоч, под страхом, в противном случае, ответственности по суду военному».

Такой мирный подход оказался гораздо более эффективным, чем войсковая операция. В 1778 году чукчи, задобренные властями империи, приняли российское подданство.

Смазывали стрелы ядом

Бубны обтягивали человеческой кожей

Чукчи сражались под звуки бубнов, обтянутых не оленьей (как положено по обычаю), а человеческой кожей. Такая музыка нагоняла ужас на врагов. Об этом говорили русские солдаты и офицеры, воевавшие с аборигенами севера. Колонизаторы объясняли свое поражение в войне особой жестокостью представителей этого народа.

Воины умели летать

Чукчи во время рукопашных схваток перелетали через поле битвы, приземляясь в тылу врага. Как они совершали прыжки на 20-40 метров и после этого могли сражаться? Ученые до сих пор не знают ответа на этот вопрос. Вероятно, умелые воины использовали особые приспособления вроде батутов. Данный прием часто позволял одерживать победы, ведь противники так и не поняли, как ему противостоять.

Чукчи владели рабами вплоть до 40-х годов ХХ века. Женщин и мужчин из бедных семей часто продавали за долги. Они выполняли грязную и тяжелую работу, как и захваченные в плен эскимосы, коряки, эвенки, якуты.

Чукчи вступали в так называемые групповые браки. В них входили несколько обычных моногамных семей. Мужчины могли обмениваться женами. Такая форма социальных отношений была дополнительной гарантией выживания в тяжелых условиях вечной мерзлоты. Если кто-то из участников подобного союза погибал на охоте, то о его вдове и детях было, кому позаботиться.

Чукчи могли прожить, найти кров и еду, если обладали способностью смешить людей. Народные юмористы переезжали из стойбища в стойбище, веселя всех своими шутками. Их уважали и высоко ценили за талант.

Чукчи первыми изобрели прообраз современных подгузников. Они использовали слой мха с оленьей шерстью как впитывающий материал. Новорожденного одевали в подобие комбинезона, меняя импровизированный подгузник несколько раз в день. Жизнь в условиях сурового севера заставляла людей быть изобретательными.

Меняли пол по приказу духов

Чукотские шаманы могли сменить пол по указанию духов. Мужчина начинал носить женскую одежду и вести себя соответственно, иногда он буквально выходил замуж. А вот шаманка, напротив, перенимала стиль поведения сильного пола. Такого перевоплощения, по верованиям чукчей, от своих служителей иногда требовали духи.

Старики умирали добровольно

Источник

Для чего чукчи совершают перекочевки

Наталия Белякова

Китовый суп и котлеты из оленины на обед, обряд шамана — для привлечения удачи, яранга вместо квартиры, электричество — от генератора, а приобщение к морской охоте как посвящение во взрослую жизнь — все это привычно для многих жителей Чукотки. О «настоящих людях», «вечных командировочных» в полярной тундре, связи с духами, чукотской корюшке и горбуше, которой кормят собак, — в материале РИА Новости.

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

«Настоящие люди» — так чукчи себя называют. В самом малонаселенном регионе России, где проживает около пятидесяти тысяч человек — менее одного на квадратный километр, каждый четвертый — представитель коренного народа.

Три четверти населения — «вечные командировочные», которые приехали подзаработать, да так и остались.

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

Или вернулись сюда осознанно — на территорию, официально признанную лишь условно пригодной для постоянного пребывания.

Оленеводство и морская охота

У коренных народов Чукотки три столетия назад сложился симбиоз двух типов хозяйствования.

Тундровое оленеводство — исконное занятие довольно воинственных кочевых племен, пришедших на Чукотку в XVI веке. Носители этой ДНК до сих пор считаются хранителями традиций, и чукотский язык распространен среди них сильнее всего.

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

Морскими зверобоями чукчи стали относительно недавно, переняв секреты промысла у потесненных ими с побережья аборигенов — эскимосов.

Натуральный обмен по линии «тундра — море» происходит до сих пор. С побережья — тушки нерпы, моржовый клык, китовое мясо; из тундры — кухлянки, керкеры и торбаса для гардероба, оленина, дикоросы.

Морзверобои и тундровики встречаются осенью на ежегодном празднике оленя. Обеим сторонам есть что предъявить: тысячные оленьи стада vs добыча морских охотников.

Туристам в бригадах оленеводов и в поселках морзверобоев рады, и это не этнографический аттракцион. С теми, кто прибыл с материка, интересно поговорить и степенно обменяться опытом.

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

Коренные народы полярной тундры и арктического побережья знают многое из того, что неведомо на Большой земле, и обмен получается вполне равноценный. Например, обсудят плюсы и минусы складной новомодной яранги и традиционной, из шкур оленя.

Пока родители находятся со стадами оленей в тундре, дети живут и учатся в интернате в поселке оленеводов.

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

Промысловое прошлое многими из них воспринимается как желанное будущее. Выдача «взрослого» ножа и приобщение к морзверобойному или оленеводному промыслу и сегодня — инициация. Незаметно для себя подростки XXI века, попав на свою первую охоту, переходят с русского на чукотский.

Яранга — модель мира

Традиционное жилище чукчей — это целый мир. В доме, который некогда вмещал патриархальную семью из двух-трех поколений, сейчас, как правило, проживает одна — родители и дети. Быт подчиняется тысячелетним ритмам, и разве что генератор позволяет уверенно смотреть в будущее, да цифровая тарелка свидетельствует о приобщении к цивилизации.

В остальном та же простодушная, но крепкая вера в то, что конструкция яранги символизирует мироздание, где цепи, спускающейся с центра потолка, касаться ни в коем случае нельзя — будет буран или еще чего хуже.

Имена новорожденным чукчи обычно выбирают за три месяца. Стараются не повторяться: имя — по-прежнему эксклюзив, его надо заслужить, чем-то проявив себя.

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

Российские стандартные имена обязательны, дополнительные неофициальные чукотские — роскошь.

Как накормить духа

Духи на Чукотке — обычное дело. Потусторонний и реальный мир отделяет друг от друга условность — например, дым костра, через который проходят все участники похоронного обряда, «возвращаясь» в мир живых.

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

Наряду с незыблемым официальным православием, живет наивный шаманизм. Ему следуют все — от чистокровного чукчи, совершающего обряд очищения по возвращению домой (надо обязательно приласкать собак перед входом в ярангу), до «понаехавших» сюда вахтовиков, которые рутинно кормят духов тех мест, в которые собираются отправиться.

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

Обряд общения с духами лаконичен: несколько капель огненной воды на землю плюс по щепотке всех видов еды со стола. Также обязательно приветствовать духа убитого животного — его славят как кормильца и только потом разделывают как добычу.

На вольном выпасе и гребне волны

Местная еда — локальная, органическая — попадает на стол в результате промысла.

Нерпы высовывают любопытные усатые морды в Анадырском заливе. Киты показывают спины — часто, хвосты — реже, под настроение — в заливах Чукотского и Баренцева моря. Из-под колес трэкола выскакивают куропатки, а на стоянке видны свежие следы песцов, иногда даже волков. Вот тут лось прошел. Все это — основа местного рациона наряду с олениной. Обычное меню — котлеты из оленины, бульон из мяса ластоногих, медвежатина или стейки из кита.

Туриста от резидента легко отличить по гастрономическому поведению. Приезжий набросится на икру — и его можно понять, она здесь крупная и невозможно вкусная, особенно кетовая. Обитатель Чукотки скорее предпочтет строганину чира или хариуса: нежные лепестки обмакиваются в смесь соли и перца и отправляются таять на языке.

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

Есть и безусловная экзотика. Итильхин — янтарный деликатес из сала и кожи кита – легко усваивается, а велькопахен — испытание для крепких духом и желудком. Это мясо моржа невыносимо ароматно: сначала его зашивают в шкуру оленя, там оно ферментируется около месяца, а затем подается гостям.

Горбушей на полуострове кормят собак. Лососевые на Чукотке считаются неблагородной рыбой. А чукотская корюшка ровно в четыре раза крупнее балтийской «огуречной рыбки».

Источник

Чукчи

лыгъоравэтлят (ԓыгъоравэтԓьэт), луораветлан (оравэтԓьэт)

Чу́кчи или луораветланы [3] (самоназвание — ԓыгъоравэтԓьэт, оравэтԓьэт) — немногочисленный коренной народ крайнего северо-востока Азии, разбросанный на огромной территории от Берингова моря до реки Индигирки и от Северного Ледовитого океана до рек Анадыря и Анюя. Численность по данным Всероссийской переписи населения 2002 года — 15767 человек, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года — 15908 человек.

Содержание

Численность и расселение

Численность чукчей в России:

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

Численность чукчей в населённых пунктах (2002 г.) [4]

село Средние Пахачи 401

село Колымское 333

Происхождение

Смешанность типа (азиатско-американского) подтверждается некоторыми преданиями, мифами и различиями в особенностях быта оленных и приморских чукчей: у последних, например, собачья запряжка американского образца. Окончательное решение вопроса об этнографическом происхождении зависит от сравнительного изучения чукотского языка и языков ближайших американских народностей. Один из знатоков языка, В. Богораз, находил его близкородственным не только с языком коряков и ительменов, но и с языком эскимосов. До самого последнего времени по языку чукчей причисляли к палеоазиатам, то есть к группе окраинных народов Азии, языки которых стоят совершенно особо от всех остальных лингвистических групп Азиатского материка, вытесненных в очень отдалённые времена из середины материка на северо-восточные окраины.

Антропология

История

В 1770 году после ряда военных кампаний, в том числе неудачной кампании Шестакова (1730), Анадырский острог, служивший центром борьбы русских с чукчами, был уничтожен и команда его переведена в Нижнеколымск, после чего чукчи стали менее враждебно относиться к русским и постепенно стали вступать с ними в торговые отношения. В 1775 году на речке Ангарке, притоке Большого Анюя, была построена Ангарская крепостца, где, под охраной казаков, происходила ежегодная ярмарка для меновой торговли с чукчами.

Чукчи относились ко всем своим соседям крайне высокомерно и ни один народ в их фольклоре, за исключением русских и их самих, не назван собственно людьми. В чукотском мифе о творении мира предназначением русских считается производство чая, табака, сахара, соли и железа, и торговля всем этим с чукчами. Но, по непонятой причине, русские презрели своё предназначение и стали воевать.[2]

С 1848 года ярмарка перенесена в Анюйскую крепость (около 250 км от Нижнеколымска, на берегу Малого Анюя). До первой половины XIX века, когда европейские товары доставлялись на территорию чукчей единственным сухопутным путем через Якутск, Анюйская ярмарка имела обороты на сотни тысяч рублей. На продажу привозились чукчами не только обыденные продукты их собственного добывания (одежда из оленьих мехов, оленьи шкуры, живые олени, тюленьи шкуры, китовый ус, шкуры белых медведей), но и самые дорогие меха (бобров, куниц, черных лисиц, голубых песцов), которые так называемые носовые чукчи выменивали на табак у обитателей берегов Берингова моря и северо-западного побережья Америки.

С появлением американских китоловов в водах Берингова пролива и Ледовитого океана, равно как с доставлением товаров на Гижигу судами добровольного флота (в 1880-х гг.), наиболее крупные обороты Анюйской ярмарки прекратились, и к концу XIX века она стала обслуживать лишь потребности местного колымского торга, имея оборотов не свыше 25 тыс. руб.

Хозяйство

Первоначально чукчи были просто охотниками на северных оленей, со временем (незадолго до появления русских) они освоили оленеводство, которое стало основой их хозяйства.

Быт чукчей

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

В XIX веке чукчи-оленеводы жили стойбищами в 2-3 дома. Перекочевки совершали по мере истощения оленьего корма. На лето некоторые спускаются к морю. Род чукчей — агнатный, объединяемый общностью огня, единокровностью по мужской линии, общим тотемным знаком, родовой местью и религиозными обрядами. Брак преимущественно эндогамный, индивидуальный, часто полигамический (2-3 жены); среди определённого круга родственников и побратимов допускается, по соглашению, взаимное пользование женами; обычен также левират. Калыма не существует. Целомудрие для девушки не играет роли.

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

Одежда чукчей — обычного полярного типа. Она шьётся из меха пыжиков (подросшего осеннего теленка) и состоит у мужчин из двойной меховой рубахи (нижней мехом к телу и верхней мехом наружу), таких же двойных штанов, коротких меховых чулок с такими же сапогами и шапки в виде женского капора. Совершенно своеобразна женская одежда, тоже двойная, состоящая из цельно сшитых штанов вместе с низко вырезанным корсажем, стягивающимся в талии, с разрезом на груди и крайне широкими рукавами, благодаря которым чукчанки во время работы легко высвобождают руки. Летней верхней одеждой служат балахоны из оленьей замши или из пёстрых покупных материй, а также камлейки из тонкошёрстной шкуры оленя с разными обрядовыми нашивками. Костюм грудного ребёнка состоит из оленьего мешка с глухими разветвлениями для рук и ног. Вместо пелёнок подкладывается слой мха с оленьей шерстью, впитывающий в себя испражнения, которые ежедневно выбираются через особый клапан, пристегивающийся к отверстию мешка.

Прически женщин состоят из заплетенных по обе стороны головы кос, украшенных бусами и пуговицами. Мужчины выстригают волосы очень гладко, оставляя спереди широкую бахрому и на темени два пучка волос в виде звериных ушей.

Деревянные, каменные и железные орудия

С приходом Советской власти, чукчи, за исключением кочующих оленеводов, переехали в современные дома европейского типа. В населённых пунктах появились школы, больницы, культурные учреждения. Создана письменность для языка. Уровень грамотности чукчей (умение писать, читать) не отличается от среднего по стране.

Чукотская кухня

Своеобразное блюдо представляет так называемое моняло — полупереварившийся мох, извлечённый из большого оленьего желудка; из моняла приготовляют различные консервы и свежие блюда. Полужидкая похлёбка из моняла, крови, жира и мелко покрошенного мяса ещё очень недавно была самым распространенным видом горячей пищи.

Праздники

Оленные чукчи проводили несколько таких праздников: убой молодых оленей в августе, установка зимнего жилища (кормление созвездия Пегыттин – звезда Альтаир и Таразед из созвездия Орла), разбивка стад весной (отделение важенок от молодых быков), праздник рогов (Кильвей) весной после отела важенок, жертвоприношения огню и др. Один или два раза в год каждая семья справляла праздник Благодарения.

Религия чукчей

Религиозные представления чукчей выражают амулеты (подвески, повязки, ожерелья в виде ремешков с бусами). Обрядовое значение имеет и раскрашивание лица кровью убитой жертвы, с изображением наследственно-родового знака — тотема. Оригинальный узор на колчанах и одеждах чукчей приморских — эскимосского происхождения; от чукчей он перешёл ко многим полярным народам Азии.

Превращённые принимают одежду и образ жизни своего нового пола, даже выходят замуж, женятся и т. д. Покойников либо сжигают, либо обёртывают пластами сырого оленьего мяса и покидают в поле, предварительно прорезав покойнику горло и грудь и вытащив наружу часть сердца и печени. Предварительно покойника обряжают, кормят и гадают над ним, заставляя отвечать на вопросы. Старики часто заблаговременно убивают себя сами или, по их просьбе, убиваются близкими родственниками.

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

В религиозном отношении большинство чукчей к началу XX века были крещены в Русской православной церкви, однако среди кочующих встречаются остатки традиционных верований (шаманизма).

Добровольная смерть

Предвидя многие спекуляции, этнограф пишет:

Фольклор

Народные танцы

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть фото для чего чукчи совершают перекочевки. Смотреть картинку для чего чукчи совершают перекочевки. Картинка про для чего чукчи совершают перекочевки. Фото для чего чукчи совершают перекочевки

Ярким примером обрядо-ритуальных танцев было празднование «Первого убоя оленя»:

Язык, письменность и литература

По происхождению чукотский язык относится к чукотско-камчатской группе палеоазиатских языков. Ближайшие родственники: корякский, керекский (исчез в конце ХХ в.), алюторский, ительменский и др. Типологически относится к инкорпорирующим языкам (слово-морфема приобретает конкретный смысл только в зависимости от места в предложении, при этом может существенно деформироваться в зависимости от сопряжения с другими членами предложения).

В 1930-х гг. чукотский пастух Теневиль создал оригинальную идеографическую письменность (образцы хранятся в Кунсткамере — Музее антропологии и этнографии АН СССР), которая, однако, так и не вошла в широкое употребление. С 1930-х гг. чукчи пользуются алфавитом на основе кириллицы с добавлением нескольких букв. Чукотская литература создаётся в основном на русском языке (Ю. С. Рытхэу и др.).

Источник

Вперёд за чукчами!!

Новые европейские ценности, которые нам сейчас прививают как западные прогрессивные идеи, являются ни чем иным как просто давно забытым прошлым в истории человечества. Когда русские исследователи столкнулись с чукотскими племенами, они увидели всё то, за что сейчас борются в Европе.

У чукчей, как и всех других людей, существовало два пола: мужской и женский. Но люди были разделены в племенах на пять социальных полов. Мужчины-гетеросексуалы носили мужскую одежду и выполняли мужские обязанности и функции. Женщины-гетеросексуалки носившие женскую одежду и выполнявшие женские обязанности и функции. Мужчины-гетеросексуалы носившие женскую одежду и выполнявшие женские обязанности и функции, не вступавшие в гомосексуальные контакты. Мужчины-гомосексуалы, носившие женскую одежду, выполнявшие женские обязанности и функции и вступающие в половые контакты с мужчинами. Женщины носившие мужскую одежду и выполнявшие мужские обязанности и функции.

В Европе сейчас государственная пропаганда навязывает людям подобную систему взаимоотношений.

У чукчей практиковались однополые браки.

Существовало групповое сожительство нескольких мужчин и женщин в одной семье. Доходило до того, что в одной семье проживало десять супружеских пар. Дети в таких семьях считались, наверно общими. Или родство определялось только по женской линии. Невозможность определить родство по мужской линии из-за беспорядочных связей их матерей, приводило к кровосмешению и росту генетических болезней. В семьях, где одна мать один отец и дети, для женщины было нормой вступить в половую связь с другим мужчиной.

Чукчи допускали половые контакты между детьми, которых планировали поженить в будущем.

У чукчей практиковалось обмен жёнами в знак дружбы между мужчинами. Существовал обычай, при котором мужья отдавали чужеземцам своих жен для сексуального использования. Взамен от чужеземца требовали себе табак, жене бусы или бисер. Деньги у них отсутствовали, но проституция практиковалась. Отдать жену за пачку табака, это не шутка, это реальность в их прошлом.

От Ислама не вымирают народы принявшие его. От чукотских ценностей вымирает вся Европа. Коренное население всей Европы сокращается катастрофически. Так в пору шарахнуться, если Христианство подорвано политикой светских властей настолько сильно, что уже не оказывает на людей необходимого влияния. Европейцы и россияне принимают Ислам часто в надежде создать семью. Ведь создать её иначе, с липовыми христианками просто невозможно. Посмотрите на наших женщин, они похожи на чукчанок, напялившие на себя мужскую одежду. У них ношение одежды противоположного пола это дикая норма древнечукотского поведения.

В детских садах детям дают имена которые не отражают их принадлежность к какому-нибудь полу. Самое страшное в таких случаях, когда мужчина начинает идентифицировать себя лицом противоположного пола. Мужчин меньше чем женщин. Мужчина в большинстве случаях способен выполнить женскую работу а женщина мужскую нет. Общество в этом случае получает невосполнимую потерю. Теряет воина. Теряет солдата! Теряет защитника! И общество вправе относится к этому отрицательно, презирая новоявленного полового перебежчика.

Насаждение чукотских обычаев являются, попыткой европейских правителей привить обществу, первобытную дегенерацию. Придуманные для народа предлоги, под которыми проводится «сексуальное просвещение народа», можно использовать и для возвращения каннибализма в европейскую культуру. Начали с феминизма, продолжили пропагандой гомосексуализма, а закончат людоедским пиршеством. И всё это толерантность.

«Чукчи, чукоты или луораветла́ны[3] (самоназвание — л ыгъоравэт л ьэт, оравэтльэт), — немногочисленный коренной народ крайнего северо-востока Азии, разбросанный на огромной территории от Берингова моря до реки Индигирки и от Северного Ледовитого океана до рек Анадыря и Анюй. Численность по данным Всероссийской переписи населения 2002 года — 15767 человек, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года — 15908 человек». http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%F3%EA%F7%E8

!В XIX веке чукчи-оленеводы жили стойбищами в 2-3 дома. Перекочевки совершали по мере истощения оленьего корма. На лето некоторые спускаются к морю. Род чукчей — агнатный, объединяемый общностью огня, единокровностью по мужской линии, общим тотемным знаком, родовой местью и религиозными обрядами. Брак преимущественно эндогамный, индивидуальный, часто полигамический (2-3 жены); среди определённого круга родственников и побратимов допускается, по соглашению, взаимное пользование женами; обычен также левират. Калыма не существует. Целомудрие для девушки не играет роли!. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%F3%EA%F7%E8

«Особую роль играли торговые пляски, как вид группового брака, как пишет В. Г. Богораз, они служили с одной стороны новой связью между семьями, с другой укрепляются прежние родственные узы».http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%F3%EA%F7%E8

«Левира́т (от лат. levir — деверь, брат мужа), у́жичество[1], аменгерство (от каз. ә ме ң герлік и каз. ә ме ң гершілік) — брачный обычай, свойственный многим народам на стадии патриархально-родового строя, по которому вдова была обязана или имела право вступить вторично в брак только с ближайшими родственниками своего умершего мужа, в первую очередь — с его братьями. В представлении отдельных народов левират выступал одним из средств продолжения рода умершего ближайшими родственниками. В различных вариантах левирата усилены или ослаблены элементы обязанности и права на стороне как вдовы, так и её потенциальных мужей». http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%E2%E8%F0%E0%F2

«Если мужья сговорятся таким образом скрепить свою дружбу, то спрашивают согласия жен, которые не отказывают им в их просьбе. Когда обе стороны таким образом договорились, спят мужчины, не спрашиваясь, вперемешку с чужими женами, если они близко живут друг от друга, или когда приходят друг к другу в гости. Обмениваются своими женами чукчи большею частью с одним или двумя, однако случаются примеры, когда они получают подобное родство одновременно с десятью, так как их жены, по-видимому, не считают такой обмен нежелательным. Зато женщины, особенно у оленных чукчей, реже оказываются склонными к измене. Они обычно не терпят чужих шуток на этот счет, принимают все всерьез и плюют в лицо или дают волю рукам». http://evrazia.org/modules.php?name=News&file=article&sid=1288

«Оседлые чукчи также меняются между собой женами, но оленные не меняются женами с оседлыми, также оленные не женятся на дочерях оседлых, считая их недостойными себя. Жены оленных никогда не согласились бы на обмен с оседлыми. Однако это не препятствует тому, чтобы оленные чукчи спали с женами оседлых, на что их собственные жены не смотрят косо, но оленные чукчи не разрешают оседлым делать то же самое. Еще предоставляют оседлые чукчи своих жен чужеземцам, но это не доказательство их дружбы к ним и не из желания получить от чужеземцев потомство. Это делается из корысти: муж получает пачку табаку, жена нитку бус на шею, несколько ниток бисера на руку, а если хотят роскошествовать, то еще и серьги, и тогда сделка заключена». http://evrazia.org/modules.php?name=News&file=article&sid=1288

«Чтобы еще кое-что добавить об этих туземцах, скажем, что чукчи чаще среднего роста, но не так редко встречаются чукчи, рост которых достигает шести футов; они стройные, сильные, выносливые и доживают до глубокой старости. Оседлые в этом отношении мало уступают оленным. Суровый климат, жестокие морозы, которым они постоянно подвергаются, их частью сырая, частью слегка подваренная пища, которая у них почти всегда в изобилии, и физические упражнения, от которых они не уклоняются почти ни на один вечер, пока позволяет погода, их немногочисленные занятия дают им преимущество силы, здоровья и выносливости. Среди них не встретишь жирного брюха, как у якутов.

Эти мужчины храбры, когда им противостоит масса, меньше боятся смерти, чем трусости.

Положение внебрачных детей ничем не отличается от положения «законных». Чукчи говорят: «Если уж ребёнок родился, мы рады ему». В районе реки Сухого Анюя я видел одну семью, состоящую из старика-отца, немолодой уже дочери и четырёх взрослых сыновей. Сестра была значительно старше братьев. С тех пор как умерла мать, лет пятнадцать тому назад она вела всё хозяйство. В детстве отец сделал её «основным наследником» стада. Во время моей встречи с этой семьёй два брата уже были женаты, и у каждого сбыло по ребёнку. У девушки же был пятнадцатилетний сын. Этот мальчик был объявлен «основным наследником» стада. Он должен был унаследовать старейшее оленье тавро, которым была помечена основная часть стада.

Наиболее важной частью свадебного обряда у оленных чукоч является помазание жениха и невесты кровью оленя, принесенного в жертву. Этот обряд проводят к шатре жениха или же, если он становится приемным зятем, в шатре невесты. Обряд сравнительно прост: жених идет к тестю и уводит невесту к себе. Невеста, которую сопровождают ее ближайшие родственники, едет на собственных оленях. Процессия приходит к шатру жениха. Оленей распрягают. Маленькие санки, на которых перевозят шатровые жерди, ставят позади шатра на то место, где обычно приносятся жертвы. Нарты жениха и невесты ставят по обеим сторонам, на некотором расстоянии. Потом убивают жертвенного оленя для помазания. Приносят жертвы закату и рассвету и производят другие кровавые и бескровные жертвоприношения. На нарты кладут деревянные огнива и связки охранителей. Затем производят ва и связки охранителей. Затем производят помазание жениха и невесты кровью убитого оленя. Помазание делается также одним или двумя членами семьи жениха, чтобы невеста не чувствовала себя одинокой. При этом жених и невеста наносят на свои лица семейные знаки жениха. Тем самым невеста отказывается от своей семьи, от своего очага и родства и переходит к другому очагу и родству. Далее невеста мажет оленьей кровью нарты и «кормит» костным мозгом домашние священные предметы. Она подходит к очагу, обрызгивает его жертвенной кровью, берет с него горсть золы и трет ее между ладонями. Она говорит, обращаясь к очагу: «Nьmelew qatvarkьn! (Живи хорошо со мною»).

«Европа не устает удивлять новыми стандартами Европейских ценностей. Новая инициатива в деле разрушения традиционных человеческих ценностей и культуры нашла свое воплощение в Лондоне на мясном рынке «Smithfield Meat Market» и называется она «Wesker & Son Resident Evil Human Butchery» – «Человеческая бойня Вескер и Сын». На этот раз постаралась Японская компания «Capcom», которая под прикрытием рекламы новой компьютерной игры «Resident Evil 6» открыла однодневную выставку-инсталляцию человеческих частей тела, которые можно было купить с целью дальнейшего употребления в пищу.

Официально все они выполнены из обычной говядины и свинины, однако, думаю, не нужно обращать внимание на то – каким образом уродуется психика человека, употребляющего такие «пищевые продукты» в своем рационе. Особенно фатально это воздействие на детей. Достаточно несколько раз принести такие мясные деликатесы домой на праздник Хеллоуин, и через 10 лет Вы получите из своих детей – полностью подготовленных в моральном плане Каннибалов.

Останется только устроить техногенную катастрофу, оставившую население больших городов без поставок продовольствия, и через какое-то время, детки, воспитанные на фильмах и играх ужасов, примутся за дело. Приобретшие устойчивое стремление психики к насилию и убийству, закрепившие свои кровавые наклонности на обычных семейных праздниках за красиво сервированным человеческими останками столом, они выйдут на охоту за трофеями уже в качестве участников новой «пищевой цепочки».

Самое примечательное, что эта акция официально передала все полученные в ходе данного эксперимента прибыли Британской организации помощи инвалидам, потерявшим конечности «Limbless Association». Для здравомыслящих людей подобный жест выглядит как насмешка, однако в «новой Европе» это было воспринято как должное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *