для чего шаблоны презентаций
Для чего шаблоны презентаций
Шаблон — это готовое решение. Любая программа для презентаций начинает работу с пустых слайдов, где есть поля для текста и заголовка. Кажется, что делать презентацию на белом фоне непрофессионально, и люди подумают, что автор поленился сделать красиво.
На помощь приходит шаблон. Красивые шрифты и цветной фон должны оживить презентацию, чтобы её не было стыдно показать коллегам. Для убедительности можно добавить круговую диаграмму и нарисовать график с цифрами. А если шаблон понравится, то можно все презентации делать в одном стиле.
Есть одна проблема: готовые решения любят все. Такой же шаблон из Пауэрпойнта до вас скорее всего использовали тысячи людей, и всем он порядком надоел. Презентация выйдет невзрачной, а кто-то решит, что она вам самому безразлична.
Хорошо, ну а когда шаблон нужен?
Шаблон точно подойдёт в двух случаях: если он действительно хороший или нужно соблюдать фирменный стиль компании.
Если нашли качественный, небанальный, аккуратный шаблон и тем более видели удачные презентации в нём — берите на вооружение. Но помните, что таких шаблонов в стандартных наборах распространённых программ обычно нет.
Если вы работаете в большой компании, где есть шаблоны презентаций в фирменном стиле, используйте их не раздумывая. Главное, следуйте рекомендациям по их применению в разных случаях, ставьте шрифты и логотипы точно как в шаблоне. В корпоративных презентациях не нужно ничего менять: фирменный стиль важнее украшательств.
Пауэрпойнт появился в 1987 году и много лет был главной программой для презентаций. Тогда его шаблоны, круговые диаграммы и другие визуальные решения соответствовали моде, а объекты WordArt и рисунки SmartArt помогали структурировать и выделять информацию.
С тех пор прошло двадцать лет. Дизайн шаблонов в Пауэрпойнте почти не менялся и безнадёжно устарел. К 2020 году время и внимание — главный ресурс людей, поэтому дизайн становится проще. Громоздкие конструкции «из нулевых», фигуры и рюшечки в шаблонах отвлекают внимание, а презентация должна быстро и точно передавать смысл.
Наконец, Пауэрпойнт стал жертвой собственной популярности. Его стандартный синий цвет и SmartArt настолько приелись, что даже простой чёрный текст на белом фоне выглядит лучше.
Давайте разбираться. Под шаблоном можно понимать стиль, то есть шрифты, цвета и фон. Но шаблонами так же могут быть готовые типовые слайды и визуальные объекты: иконки, карты, схемы и фигуры.
В Пауэрпойнте есть только шаблоны стиля. Это значит, что во всей презентации будут одинаковые цвета и шрифты — и больше ничего. Это будут такие же пустые слайды, а текст, таблицы, фигуры и схемы придётся искать самостоятельно. Единый стиль в таком исполнении не слишком помогает и не ускоряет работу.
Гораздо лучше брать для типовых задач готовые слайды. Почти в каждой презентации нужно показать цели, ход процесса, сравнить «до» и «после» и сделать выводы. Шаблоны таких слайдов ускоряют работу, их можно и нужно использовать, пусть даже на простом белом фоне. Типовые схемы, иконки и фигуры тоже упрощают жизнь, потому что вам не придётся каждый раз искать их в интернете.
10 приемов для создания крутых презентаций
1 Не используйте шаблоны PowerPoint в вашей презентации.
Хочу вас разочаровать, но в PowerPoint не заложены дизайнерские шаблоны. Зачастую эти шаблоны уже не в моде и сразу будут восприняты вашей аудитории как «некачественный товар».
Я предлагаю 2 решения:
1. Вообще не используйте шаблоны. Объедините ваши слайды единым цветовым решением и сделайте формат и расположение заголовков одинаковым на всех слайдах, кроме первого и последнего.
В этом разделе мы можем создать свой шаблон!
2 Используйте 3-5 базовых цветов при создании презентаций.
Если вы все же не смогли определиться с цветовой палитрой или у вас нет брендбука компании/проекта, то предлагаю вам следующий ресурс color.adobe.com
Тут вы сможете подобрать цветовую палитру на основе изображения, а также во вкладке «Explore» (Смотреть) увидеть решения других пользователей и даже узнать количество просмотров и лайков 🙂
Иконки из flaticon сделают вашу презентацию более современной и лаконичной.
Там есть раздел «Packs«, где можно найти иконки единого стиля по конкретной тематике от одного дизайнера. Советую таким образом комплексно подбирать иконки, чтобы все были в едином стиле.
Подсознательно мы чувствуем каждую деталь в презентации вплоть до толщины линии у иконок, и если эта толщина разная между иконками, то презентация сразу же перестает гармонировать, и подсознательно мы уже не воспринимаем ее как качественную.
При создании презентации соблюдайте рамку от границ слайда. Причем в моде сейчас крупные рамки.Важно: расстояние от границ до содержания слайда должно быть одинаковым со всех сторон.Пример: Что может произойти? Может получится так, что содержание, которое вы планировали разместить, не уместиться на одном слайде, и это хорошо! Не нужно пытаться втиснуть все на одной странице. Лучше разделите на два слайда с одним заголовком.
5 Откажитесь от вредных привычек. Завяжите со шрифтами с засечками.
Если вы не заядлый дизайнер и не экспериментируете со шрифтами, то я советую не использовать шрифты с засечками.
Предлагаю вам следующий список шрифтов:Системные шрифты:
Arial Black (только для заголовков)
CalibriСторонние шрифты:
Bebas (только для заголовков)
Gotham ProКак сочетать шрифты при создании презентации?
Если вы все же решили экспериментировать, то можно попробовать следующие сочетания:
Остальным сочетаниям я предпочитаю выбрать один шрифт и менять только его тип. Это правильнее.
А вот пару ссылок, которые я лично использую для скачивания шрифтов:
6 Во время создания презентации используйте только качественные изображения.
Это вообще больная тема. Особенно у нас в России. Если кто читал книгу Артемия Лебедева «Ководство», то там он ясно отмечает, как в связи с падением культуры дизайна после развала СССР, у нашего населения параллельно исказился вкус к качественному дизайну. Возможно, вы сейчас читаете и никогда не оцените те работы, которые я здесь прославляю. И это не потому что вы плохой человек, а потому что наша среда не позволила вам развить хороший дизайнерский вкус.
Я могу лишь посоветовать то, что отлично работает у нас в студии на протяжении нескольких лет и ценится на международном уровне (проверено на на всех континентах планеты Земля):
⁃ Не используйте в качестве фоновых изображений картинки из поисковиков, если в этом нет необходимости
⁃ Скачивайте изображения только со специализированных сайтов, где фотографы публикуют свои работы
⁃ Не используйте стоковые изображения с натянутыми улыбками людей и белым фоном. Это выглядит неестественно.
⁃ В качестве источников вы можете использовать следующие ресурсы: flickr, unsplash, everypixel
7 Не используйте контуры. Либо толстые, либо ничего.
Теперь немного углубимся в дизайн.
Вы можете заметить, что при рисовании фигуры в PowerPoint, она может получится синей и с голубым контуром.Важно: сразу же убирайте эти контуры. Они только подчеркнут, что вы не в тренде и не хотели париться с оформлением презентации.
Напрашивается вопрос: теперь контуры вообще вышли из моды?
Ответ: нет, они просто мутировали в крупные рамки :).Вот какие контуры сейчас еще можно использовать:
8 Не используйте тени. Либо большие и размытые, либо никакие.
Тени, конечно, не вышли из моды, в отличие от контуров. Но они превратились в нечто эксклюзивное и дорогое. Как часы Patek Philippe. Вы либо покупаете оригинал, либо китайскую подделку и все понимают, что это китайская подделка.
В PowerPoint бывают стандартно установлены тени (особенно в ранних версиях). И я могу вам сказать наверняка, что такие тени нужно убирать сразу из шаблона.Давайте рассмотрим примеры:Плохие тени из PowerPoint
Хорошая тень из DribbbleХорошая тень из PowerPoint
Прикрепляю вам даже настройки, если вы все-таки хотите использовать тени. Но используйте эту силу с умом ☝и не накладывайте такую тень на все фигуры подряд, чтобы они не заполнили весь фон.
9 Как сделать таблицы и диаграммы красивыми? Убрать все лишнее.
Здесь на самом деле правила пересекаются, но я заметил, что у некоторых, когда дело доходит до таблиц и диаграмм, они как будто все забывают: о правиле цветов, контурах, тенях, рамках и тому подобное.
Впрочем, я вам уже описал все ошибки. Осталось их только не совершать. 🙂Давайте рассмотрим на практике:
Вот таблица курильщика:
В чем разница? Одна тяжелая и громоздкая, другая чистая и лаконичная.Обратите внимание:
⁃ Есть свободное пространство между границей ячейки и содержанием.
⁃ Конечно же нет контуров
⁃ Некоторые поля вообще не закрашены
Если бы презентации создавались в Paint, то слайды выглядели бы намного креативнее. Я говорю это к тому, что часто мы сами загоняем себя в шаблонные рамки PowerPoint, хотя там тоже можно создавать уникальные произведения искусства.Рассмотрим примеры слайдов, созданных в PowerPoint:Желаю вам создавать только качественные презентации для ваших проектов!
Автор статьи: Григорий Арт, CEO и сооснователь Artrange
Как сделать презентацию: советы, программы, шаблоны
Полный гид по созданию, оформлению и наполнению презентаций. Есть примеры, советы Гая Кавасаки, одного из первых маркетологов Apple, и шаблоны, с которыми не стыдно выступать даже на международном уровне.
Если вы еще ни разу в жизни не делали презентаций — вы уникальный человек! Сегодня все — от школьников и студентов, до всемирных брендов пользуются презентациями чуть ли не каждый день, ведь это самый эффективный способ представить людям идею, рассказать о проделанной работе или поделиться статистическими данными с коллегами. В компаниях США без презентации не обходится ни одно собрание, и даже есть специально обученные люди, в чьи обязанности входит создание презентаций для руководителя.
Другие работы Everypixel Studio
Но если такого человека у вас в подчинении нет, а презентацию делать все-таки надо, вам поможет эта статья, где мы собрали практически всю необходимую информацию. Шаблоны, гениальные примеры и профессиональные советы помогут вам сделать если не шедевр, то уж точно нечто выдающееся!
Презентация (от лат. praesento — передаю, вручаю) — способ представления информации как с помощью технических средств, так и без них; устное выступление, которое может сопровождаться визуальными образами, направленное на донесение до публики информации, убеждение её в совершении определенных действий.
В зависимости от того, что вы хотите рассказать в своей презентации, будет зависеть её тип. Она может быть информационной, убеждающей, имиджевой, мотивирующей, опросной и многоцелевой.
Гай Кавасаки, один из первых маркетологов Apple, советует соблюдать правило 10/20/30: 10 слайдов, 20 минут, 30-й шрифт.
10 слайдов — оптимальное количество, которое может полностью усвоить аудитория. Если вы сделали намного больше, значит, вы не сумели выделить главные тезисы. 20 минут — время, которое зрители могут концентрировать внимание без перерыва. Шрифт 30-го кегля позволит помещать на слайд только самую нужную и важную информацию.
Применение шаблона к новой презентации
Чтобы аккуратно расположить элементы в презентации PowerPoint и не тратить время на их добавление вручную, используйте шаблон (файл POTX). Это ускорит создание презентации.
Место для хранения шаблона
Шаблон, который вы сами создали или получили из другого источника, нужно сохранить в правильном расположении, чтобы его можно было легко применить к презентации.
Замените вашим именем пользователя на этом компьютере.
Подтвердите расположение шаблона в Office
Выберите Файл > Параметры > Сохранить.
В разделе Сохранение презентаций укажите в поле Расположение личных шаблонов по умолчанию расположение, приведенное выше и подходящее для вашей операционной системы Windows.
Применение шаблона
В PowerPoint откройте вкладку Файл и выберите команду Создать.
Выполните одно из указанных ниже действий.
Введите ключевое слово или фразу в поле Поиск шаблонов и тем в Интернете и нажмите клавишу ВВОД.
Совет: PowerPoint скачает шаблон, и вы сможете приступить к работе над презентацией.
Щелкните ссылку Рекомендуемые и выберите необходимый шаблон.
Щелкните ссылку Личные и выберите один из созданных вами шаблонов.
Выбрав подходящий шаблон, щелкните его, чтобы просмотреть подробные сведения о нем, и нажмите кнопку Создать.
Важно: Office 2010 больше не поддерживается. Перейдите на Microsoft 365, чтобы работать удаленно с любого устройства и продолжать получать поддержку.
Место для хранения шаблона
Шаблон, который вы сами создали или получили из другого источника, нужно сохранить в правильном расположении, чтобы его можно было легко применить к презентации.
Применение шаблона
В PowerPoint откройте вкладку Файл и выберите команду Создать.
В группе Доступные шаблоны и темы выполните одно из указанных ниже действий.
Чтобы повторно использовать шаблон, выберите пункт Последние шаблоны.
Чтобы использовать уже установленный на локальном диске шаблон, щелкните пункт Мои шаблоны, выберите необходимый шаблон и затем нажмите ОК.
В группе Шаблоны Office.com выберите категорию шаблонов, шаблон и нажмите кнопку Загрузить, чтобы скачать шаблон на локальный диск.
Выбрав подходящий шаблон, щелкните его, чтобы просмотреть подробные сведения о нем, и нажмите кнопку Создать.
Что такое шаблон PowerPoint?
Шаблон PowerPoint — это прообраз слайда или группы слайдов, сохраненный в файле POTX. Шаблоны могут включать макеты, цвета, шрифты, эффекты, стили фона и даже содержимое.
Вы можете создавать и сохранять собственные шаблоны, повторно использовать их и делиться ими с другими пользователями. Кроме того, сотни бесплатных шаблонов различных типов можно найти на веб-сайтах templates.office.com и на других веб-сайтах партнеров, которые можно применять к презентации.
Ниже приведены некоторые примеры шаблонов для Word, Excel и PowerPoint, представленные на сайте Office.com.
Слайды с содержимым
Табели учета рабочего времени
Шаблон может включать следующие элементы:
1. Содержимое, которое относится к теме шаблона, например надписи Почетная грамота, Футбол.
2. Форматирование фона, например рисунки, текстура, градиентная или сплошная заливка и прозрачность. В этом примере используется сплошная заливка фона светло-синим цветом и изображение футбольного мяча.
3. Цвета, шрифты, эффекты (объемные эффекты, линии, заливки, тени и т. д.) и элементы оформления темы (например, цвет и градиент в слове «Футбол»).
4. Текстовые заполнители, в которые пользователи могут вводить уникальные сведения. Примеры на изображении выше: имя игрока, имя тренера, дата вручения и любые переменные, например год.
Различия между шаблонами и темами в PowerPoint
Темы и шаблоны помогают создавать контент, который выглядит привлекательным и согласованным, без постоянного ручного форматирования.
Что такое PowerPoint тема?
Тема — это готовый набор цветов, шрифтов и визуальных эффектов, которые применяются к вашим слайдам для создания единого профессионального оформления.
С помощью темы можно придать презентации гармоничный вид, не затрачивая особых усилий. Например:
При добавлении в слайды графических объектов (таблиц, фигур и т. д.) PowerPoint применяет цвета темы, совместимые с другими элементами слайда.
Темноцветный текст отображается на светлом фоне (и наоборот), чтобы увеличить контраст для удобства чтения.
Ниже представлены четыре разные темы, примененные к одному слайду.
Для выбора темы презентации
PowerPoint предлагает несколько готовых вариантов. Они находятся на вкладке ленты Конструктор, в левой части.
Открытие слайда На вкладке Конструктор наведите указатель на эскиз Тема, чтобы ознакомиться с тем, как она изменит внешний вид слайда.
Чтобы просмотреть всю коллекцию тем, нажмите кнопку «Больше».
Когда вы найдете нужную тему, щелкните ее эскиз, чтобы применить ее ко всем слайдам в презентации.
Что такое PowerPoint шаблон?
Шаблон включает в себя тему, а также некоторое содержимое определенного назначения, например, для торговой презентации, бизнес-плана или учебного урока.
Таким образом, в шаблоне есть сочетающиеся элементы оформления (цвета, шрифты, фоны, эффекты) и шаблонное содержимое, которое вы увеличиваете, чтобы представить свою историю.
Вы можете создавать и сохранять собственные шаблоны, повторно использовать их и делиться ими с другими пользователями. См. Создание и сохранение шаблона PowerPoint.
Можно найти сотни различных бесплатных шаблонов для PowerPoint, которые можно применить к презентации.
Получите встроенные шаблоны PowerPoint на templates.office.com