для чего даются дети родителям
Для чего нам даются дети?
Комментарии 0
Просмотров 4148
Мне нравится 0
Уважаемая читательница, представляю тебе свои размышления, основанные на собственном опыте и опыте моих знакомых.
Чаще всего у женщины включается материнский инстинкт, и появление ребёнка становится долгожданным, очень важным событием, приносящим счастье, радость, переосмысление себя.
Потом ребёнок растёт, заявляет о себе всё больше и больше, и должно вместе с этим переосмысливаться понимание себя как родителя.
Итак, вот что я думаю о том, зачем нам дети в нашей жизни.
Такую мысль высказал С.Н. Лазарев (целитель, исследователь) на одном из своих выступлений, и мне она показалась интересной.
2. Благодаря своим детям мы осознаём свою сопричастность вселенскому процессу передачи любви, жизни, энергии.
9 месяцев беременности ты привыкаешь к тому, что внутри тебя зародилась жизнь, и ты станешь мамой. Потом первые месяцы после рождения ты привыкаешь к тому, что ты уже мама, и от тебя зависит жизнь и благополучие этого человека.
Но если посмотреть в масштабе Вселенной, то ты звено, через которое идёт любовь, энергия, и ты передаёшь эту энергию дальше.
Как говорит Берт Хеллингер (философ, богослов, психотерапевт), мы состоим на службе у Вселенной, мы получили дар жизни от своих родителей и передаём его дальше нашим детям. А те передадут его своим детям.
Таким образом, можно почувствовать себя частью глобального вселенского процесса. Не больше и не меньше.
Наверняка Вы встречали родителей, которые говорят «это мой ребёнок, что хочу с ним то и делаю». Ребёнка они рассматривают как собственность, хотя это не так. Вселенная взяла тебя на службу, чтобы эта душа материализовалась, появилась.
3. Наши дети привязывают нас к быту, к земному положению вещей, так как очень много времени уделяется тому, чтобы убраться, приготовить еду, постирать, погладить, погулять. И казалось бы, что ж здесь хорошего? Целыми днями одно и то же.
Но с другой стороны эта привязка к бытовому даёт то, что женщина отрывается от излишней привязанности к духовной сфере, от мечтаний. В общем, если ты склонна мечтать и улетать в своих мечтах, то дети здорово привязывают к земному и возвращают тебя на «землю грешную».
4. Воспитывая детей, мы говорим им, что такое хорошо, как следует себя вести в обществе, поступить в той или иной ситуации. И по-хорошему, свои мысли и доводы следует демонстрировать на собственных примерах.
Так что воспитание детей – это замечательный способ перевоспитать себя, ведь дети воспринимают не слова, они копируют наше поведение, интонацию, способ мышления, а в конечном счёте судьбу.
Так что если мы не меняемся, то последующая судьба наших детей укажет нам на недочёты нашего же личностного развития.
5. Мы делаем нашим детям то, чего не хватило нам самим в детстве, и эти желания остались и живут где-то глубоко в нашем внутреннем мире.
И наверняка вы встречали родителей или замечали у себя, что дарите ребёнку то, что сами хотели получить в детстве или устраиваете ему какой-то праздник с аниматорами и гостями, но на самом деле Вашему ребёнку всё это неинтересно. А вам, точнее Вашему внутреннему ребёнку, очень этого хотелось бы.
Или бывает, что родитель отдаёт ребёнка в какой-то кружок, чему-либо учиться, ориентируясь не на желания и потребности своего ребёнка, а на свои мысли.
Таким образом, свой собственный ребёнок может стать экраном для собственных проекций, то есть тех чувств, мыслей, желаний, которых мы в себе не замечаем, а приписываем другому человеку, в данном случае – ребёнку.
Часто мы ожидаем от ребёнка, чтобы он вёл себя чётко определённым образом, навязываем ему наши представления. И очень злимся, если ребёнок ведёт себя по-другому. А он и не обязан себя вести, как мы того хотим.
В такие моменты, чтобы избежать излишней раздражительности, вспомните такие слова:
«Я – это я. Ты – это ты. Я рожден не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. Ты рождён не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Если нас суждено встретиться – это прекрасно. Если нет – этому ничем нельзя помочь».
Такие слова препятствуют нашему внутреннему срастанию с ребёнком. Ведь рано или поздно ребёнка надо от себя отпустить и позволить жить ему своей жизнью, набивая собственные шишки.
6. Благодаря воспитанию собственных детей мы встречаемся не только со своей внутренней детской частью, но и со своей мужественностью и женственностью.
Ведь воспитываем мы именно мальчиков и девочек, будущих мужчин, отцов, глав семейства и будущих женщин, жён, матерей, хранительниц очага. И прививаем им те качества, которые, по нашему мнению, должны присутствовать у истинных мужчин и женщин.
Но часто мы воспитываем так, как нас воспитывали наши родители, и можем повторять их ошибки, а можем исправлять. Но опять же начинать следует с себя!
К тому же ребёнок может демонстрировать такие качества, которые мы себе не позволяли проявлять, а наш ребёнок позволяет. Так что можно учиться большей свободе, непосредственности в проявлении себя. У нас появляется возможность учиться у детей самопроявлению.
7. Дети учат отодвигать свои потребности на второй план и даже дальше, а на первое место ставит чужие потребности. Дети учат нас гибкости, лабильности. Ведь планы, которые я строю, легко могут сорваться из-за болезни, капризов, потребностей ребёнка. И его потребности я не могу отодвинуть на второй план.
Мы учимся подстраиваться. Мы учимся принимать, смиряться с тем, что наши планы не на первом месте.
Как кстати и в отношениях со Вселенной – наши потребности могут совершенно не совпадать с вселенскими планами. И хорошо, если мы умеем принимать разрушение и сбой моих планов. Этому мне учится сложнее всего!
Вот таковы мои размышления.
Могу сказать напоследок, что дети несомненно – это наши зеркала, наши учителя, источник вдохновения, радости и счастья!
Буду рада, уважаемая читательница твоим мыслям, комментариям, вопросам. Ведь я понимаю, что ещё так много не понято, не сказано, не осознано, не раскрыто.
С уважением, Мария Чичерюкина, психолог, специалист по индивидуальным инициациям мужской и женской зрелости.
Бог Сам знает, кому нужны дети, а кому нет
Скучно жениху и невесте, когда кричат им «Горько!» Они словно чужие среди буйного веселья родственников. Вино, как механик бездушного организма, приводит в движение заржавелый механизм усталых душ, и воспаленное веселье отравляет радость таинства брака. Шум свадьбы опустошает и утомляет виновников торжества – жениха и невесту.
Погружение в таинство брака происходит позже.
К нам в храм приходят бездетные пары. Мы вместе просим Бога и молимся, да дал бы Он им ребенка. Но я не уверен в том, что стоит тянуть Бога за бороду и требовать чуда. Он Сам знает, кому нужны дети, а кому нет. В Нем мудрость и глубина Замысла, а у нас честолюбие и ревность.
Иоаким и Анна страдали не только потому, что не могли приласкать нарожденных детей. Каждая израильская семья мечтала, что Мессия выйдет из их чресел. И затворенное чрево говорило о том, что человек Богу противен. Бездетность говорила душе о проклятости. Она вызывала в душе огонь отверженности и сокрушение до зела.
Но, к моему изумлению, Бог слышит мои молитвы и молитвы наших прихожан. И некоторые из них обретают плод.
– У нас будет ребенок! – говорит супруга, и с испытанием задерживает умильный взгляд. А ты словно проваливаешься в бездну Божией тайны. Мощная волна ударяет в сердце, в голову и приливает к глазам. В глазах супруги совершенно не то чувство, которое ты знал раньше. На тебя смотрит новый человек с новым самоощущением причастности Божией тайне.
Я не знаю, что видит женщина в глазах любимого мужа, но я увидел своими глазами превращение жены из одной сущности в другую.
Мы напрасно думаем, что мы отец и мать ребенка. Напрасно думаем, что это мы родили его. Мы в этом ничего не понимаем. Нам только лишь дали подержать божественный плод и не сломать его. Вручили дар Божий, который мы должны развить и подготовить к службе Божией.
Узнав о своей причастности рождению новой души, ты проваливаешься во взоре супруга, как в бездну, и понимаешь, что брак – нечто гораздо большее, чем ты думал. Впервые ты понимаешь космическое чудо слитности душ. Впервые души касается благодать полноты Троицы.
На миг открывается дверка миров и тебе дают узнать божественную глубину.
«Плоть одна» – так вот ты какая!
– У нас будет ребенок!
Души сливаются и сродняются навсегда. Когда ребенка выносят из роддома, чувства прекрасны, но не так ошеломительны, как в момент касания Бога к тебе, в момент радования о душе, рожденной в нас.
Бог специально вселяет эту сокрушительную благодать, чтобы человек, вкусив ее, сделал для себя открытие Божественной глубины и важности той работы, которую ему поручил Бог.
Из цеховых интересов я молчу, когда лгут, что смысл брака в деторождении. И кошки плодятся, но не святы. И Пакистан изобилен детьми, но не достигает праведности Авраамовой и не во святых их многодетные матери.
Не в плодовитости чрева святость брака, а в подобии отношений мужа и жены Троице. Троическая печать – печать нашего богоподобия. Божественная любовь к супругу обожает нас, светлит и очищает.
Тайна праведной и чистой супружеской жизни – подобие тайны отношений лиц в Троице. Напрасно монахи лезут в эти тайны и ковыряются в ней инструментами тяжелого поста и всенощных бдений. Неблагодарное это занятие. Ну при чем тут опыт монастырской череды, епархиальных интриг, афонских путешествий к тому, о чем они не имеют ни малейшего представления – смыслу чуда в Кане Галилейской.
Тайна супружеской жизни презрена ими, признана второсортной или даже считается некоторыми святыми отцами узаконенной уступкой блуду.
Не все святые так просто судили брак. Они допускали, что одиночество человека – это результат падения, а осуждение брака – это совершенное непонимание природы творения двух разных ипостасей человеческого существа – мужчины и женщины. В этом отвержении значимости брака присутствует иллюзия монашеской «праведности», большей, чем у Троицы, сотворившей Адама и Еву. Ложь на брак – нехорошее дело, а сведение его к плодовитости – наглость, приписывающая себе мудрость, большую божественной.
Суть брака в вольном богоподобии и в усвоении троичности. Дети могут помогать этому подобию, а могут ничего не добавлять. Дети вообще не имеют никакого отношения к личному богоподобию. Бог отражается в душе независимо от того, есть у человека дети или нет. Богу важен ты и только ты. И на Суде Божием будет иметь вес только то, насколько ты смог стать похожим на Бога. Это очень личное и касается только Господа и души.
Соединение Адама и Евы было в полноте духа и их небесной природы. В норме брак земной косвенно подобен браку небесному, как наша душа богоподобна по благодати Господу. Соединение мужа и жены, в норме, духовно высоко. Оно, принятое в чистоте, окрыляет, просветляет и очищает. Оно возвышает и учит святой жертвенности. Оно просто, прекрасно в своей тайне и глубине.
Неправ был Ориген, думая, что души предсуществуют рождению. Будто бы они, как коконы или инъекция, хранятся у Бога на складе в виде небесных яиц. И будто бы Бог сеет их на землю и они прорастают человеком. Пресуществование душ фатально отделяет Бога от человека, разводит их на стороны, полагает естественную преграду родству. Вхождение же Духа в материю роднит нас по замыслу:
– Да станет Адам, как один из Нас!
Суть рождения ясно показана в Рождестве. Дух Святой касается материи и рождается новая душа. Она рождается в одно мгновение из божественного «ничего». Так Дух Святой нашел на чистое естество Девы Марии и родился Христос. Наше естество несовершенно, по сравнению с естеством Девы, и поэтому мы, принимая Дух, искажаем Его действие. И вместо святых у нас рождаются обычные дети.
Но природа рождения и нас, и наших детей одинакова – это касание Духа Божия материи. Капля Божественного Духа роднит нас с Богом. Без этого мы бы были только темной плотью. А так мы не только божественного рода, но и способны волей и по желанию принимать Бога самостоятельно в таинстве причастия.
И тайна супружеской жизни – это не что иное, как обожение двух лиц содействием Духа Святого. Всё, что от Бога принимается в Его славу, чисто и беспорочно. Даже телесное прикосновение в честном браке таинственно и коренится в Боге.
Дети – это прекрасная школа любви. Но бывает и так, что только после того, как дети уедут от родителей, те наконец-то узнают, что такое настоящая бескорыстная платоническая любовь. И дети тут ни при чем.
Бог и душа – у них своя история и свой роман. Песня песней – об этой тайне.
Как сказать об этом тем, кто тянет Бога за бороду и просит во что бы то ни стало детей?
– Другу не веришь? Ты скажи так: «Тебе? Другу? Богу? Да, всё приму. Да, на всё готов. Ты умнее. Ты благородней, Ты меня больше любишь, чем я себя. Падаю в Твои объятия, как в море. Бери меня в волны Своей любви. Делай со мной, что знаешь. Я нисколько не сомневаюсь в Твоем благородстве и в том, что Ты мне желаешь счастья. Я раб Твоей любви. Да будет мне всё по слову Твоему!»
И вот, увидишь, как Он тут же отзовется и сердце получит извещение того, что всё в надежных руках.
Глава 2 Зачем нам даются дети
Многие родители не могут вырваться из замкнутого круга. Они пробуют одну стратегию за другой, но ничего не помогает. А то и становится еще хуже. Как это часто бывает, все дело в том, что они яростно борются с последствиями, не понимая причины. Все их проблемы и трудности уходят корнями в неосознанность.
Мы даже не замечаем, как в отношения между нами и ребенком прокрадывается многое из нашего собственного детства. И нужно быть готовыми посмотреть этой проблеме прямо в глаза, чтобы разобраться в себе. Пока мы этого не сделаем, дети обречены «доживать» нашу жизнь, а не проживать свою. Если мы сумеем понять настоящую подоплеку собственного поведения, то подарим детям свободу, выпустив их из картонных декораций нашего прошлого. Каждый родитель, который стремится к осознанности, должен пройти по обратному пути своего взросления, чтобы встретиться с истинным собой. Только так вы поймете, как помочь ребенку гармонично развиваться и не терять своей индивидуальности.
Осознанный родитель – это человек, полностью переосмысливший себя. И я убеждена, что дети нам даются для того, чтобы мы могли изменить себя к лучшему на глобальном уровне. Буквально родиться заново.
Когда на консультациях я говорю родителям, что они должны в чем-то поменять себя, то часто наталкиваюсь на непонимание. Как правило, они с удивлением восклицают: «А почему мы? Ведь это с ребенком что-то не так!» И бывает очень трудно объяснить, что главное – это не то, чтобы ребенок слушался, а чтобы он слушал вас, а вы – его. А для этого необходимо в первую очередь поработать над собой. Но все равно многие родители никак не хотят принять мысль о том, что им следует измениться самим, а не переделывать ребенка. И когда я начинаю говорить об осознанности, то часто вижу, что люди вообще не готовы по-новому взглянуть на свои проблемы, и тем более на самих себя. Они так страшатся неизвестного, так боятся открыть себя заново, что, несмотря на все проблемы, готовы оставить все как есть, лишь бы не пошатнулся их устоявшийся мирок.
Осознанность дается легче тем, кто с интересом относится ко всему новому и радуется любой возможности пересмотреть свое восприятие, чтобы понять себя, ребенка и жизнь в целом. И когда у нас появляются дети, это и есть величайшая возможность самопознания. Это шанс посмотреть на себя совершенно с другого ракурса.
Анализируя то, как мы общаемся с ребенком, чего ждем или требуем от него, мы неизбежно наталкиваемся на те психологические моменты в себе, которые не дают нам жить свободно. Понимая эти моменты, мы учимся вовремя улавливать их в своем поведении. Так и развивается наша осознанность в отношениях с ребенком. И постепенно мы вырываемся из бесконечной череды ситуаций, когда, как говорится, сами не ведаем, что творим. В наших словах и действиях становится все меньше неосознанности.
Только ни в коем случае не вините себя за неосознанное поведение. Радуйтесь тому, что сумели его заметить. Развивайте в себе эту способность. Задавайте себе еще больше вопросов, копайте еще глубже. Сомневайтесь в своей правоте каждый раз, когда между вами и ребенком возникает непонимание. Это в любом случае пойдет вам на пользу.
Дети – это наши союзники. Они, сами того не зная, помогают нам обнаружить, в каких ситуациях мы действуем неосознанно. Отношения с ребенком – это прекрасная возможность выйти из состояния психологической спячки, осознать себя и свою жизнь заново. Пережить такую личностную трансформацию далеко не каждому дано. Но если вместо того чтобы пытаться изменить поведение ребенка, вы сначала задумаетесь над своим, то у вас все получится.
Каждый из нас уникален, и поэтому общего для всех рецепта, как сделать себя лучше, просто нет. Однако осознанный подход к воспитанию подразумевает, что родители должны ответить для себя на несколько важных вопросов, которые вы видите ниже.
? Я рассматриваю отношения с ребенком как возможность для своего личностного развития?
? Я на самом деле понимаю, что ребенку нужно от меня?
? Я действительно не боюсь меняться, чтобы стать таким родителем, какой нужен моему ребенку?
? Я умею в общении с ребенком принимать каждую ситуацию как шанс измениться к лучшему?
? Расцениваю ли я отношения между мной и ребенком как нечто, что имеет высший смысл?
Зачем нужны дети в 21 веке в городе?
В старину, когда почти все люди жили в деревнях, детей выгодно было рожать. Получали бесплатного раба в хозяйстве. Ребенка с детства задействовали и в хате и на огороде, потом в поле пахать.
Раб сам пашет, сам растит овощи, сам себя и кормит картошкой, которую вырастил. Или мясом, которое в поле пасли и сено для которого косили.
При этом же все, что дети-рабы растили и пасли, жрут и их мамка с батей, эксплуатируя своих детей в деревенском хозяйстве.
А так как дети в деревнях тупые, то была какая-то гарантия, что рабы не разбегутся в другие страны, и не кинут стариков, поэтому еще слуги бесплатные на старости получались, которые кружку воды подадут и шопу вытрут родителям.
Получалось, что в старину в деревнях детей рожать выгодно было. При минимуме затрат и коротких инвестициях, можно было дальше всю оставшуюся жизнь эксплуатировать детей на себя.
А что получаем в 21 веке, в городской квартире?
Зачем нужен личинка, который только жрет в квартире минимум до 18 лет (а по факту на много дольше)?
Если нет дачи, то наё5ыш даже по хозяйству то не нужен. Так как в обычной квартире пользы от него никакой. Посуду за себя самому проще помыть, чем всю жизнь горбатиться на бесполезного спиногрыза, который будет тебе только посуду мыть и раз в неделю пылесосить. А затрат и нервов в сто раз больше на этого бесполезного ребенка.
Кормить его, в садик возить, в школу одевать, одежду покупать, деньги тратить, студенту учебу оплачивать. Все это время, нервы и бабло ты мог бы прогуливать кайфово на курортах с горячими негритянками или бразильянками. Да просто наслаждаться свободой, а не ишачить на штанишки нае5ышу.
Потом нае5ыш, нажравшись, подрастает, выучивается и сваливает на*уй в закат, делать своих нае5ышей. Обычно в другой город или даже другую страну. Нах*я ты его растил и кормил? Если на старости итак один остаешься.
Если родились два нае5ыша, пусть даже один свалил в другой город, но второй, тот кто рядом остается жить, приведет тебе еще порванку с улицы, нае5ашит внуков и тебе же на шею повесит их. Зае*ись счастье, пенсию еще на «поднятие на ноги» внуков тратить?
И этот стресс то от чего? От того,что надо е5ашить на бесполезных овощей, которые сидят на шее и их даже негде использовать, так как ты уже не в деревне живешь. Их даже на работу нельзя отправить,пока не вырастут и не сожрут все твои зарплаты и лучшие годы жизни.
Вот и сидят такие родители, смотрят каждый день на детей, думают на*уй мы вас нарожали. Поэтому в стране большинство семей такие, где отцы сбегают в гараж побухать, мамки орут дома на нае5ышей, выносят мозг мужу, что нужны деньги. Орут друг на друга, чтобы хоть как-то снять стресс и стало родителям легче от жопы, в которую они сами и залезли.
Взгляните правде в глаза! Большинство из вас рожают детей, е5ашут на них же всю жизнь, ходят на работу, устают, приходят домой орут на детей, от того что надо е5ашить и кормить этих же тупых детей. Кастрюли, сковородки, работа, проблемы на работе, проблемы детей, день сурка, вынос мозга, ты должен, должен, обязан, обязан. И никакой пользы от этих же детей!
НИКАКОЙ! Мифическое продолжение рода, какого? Рода водителя троллейбуса? Или рода электрика в вонючей спецовке? Вот реально, кому ваш род нужен? Или вы будто не догадываетесь, что ваши дети точно также пое5ашут на богачей и просто помрут вслед за вами. Какой смысл был их рожать, если они все равно умрут. Никакого. Это факт.
Вы вообще задумывались, что родили своего ребенка мучиться? Он же из-за вас теперь будет мучиться на этой планетке. Вы же не спросили ребенка, хочет ли он появляться в этот злой, несправедливый мир. Не спросили, хочет ли он также всю жизнь мучиться на работе за копейки, терпеть унижения. Хочет ли он мучиться от болезней? От войны? От проблем в жизни? На*уя это ребенку надо было все.
Но нет же, вы все равно плодили себе нае5ыша. Чтобы был. Зачем? А *уй его знает. Вдруг кружку воды подаст, а может не подаст, главное жизнь свою прое5ать на это и ребенок чтобы также рос и мучился в этом мире. Все равно как зомби запрограммированные животные плодятся и гробят свои лучшие годы в надежде на «кружку воды», до которой большинство из вас не доживет даже, а сдохнут мгновенно от неожиданного инсульта или инфаркта. Это статистика.