для чего горький вводит в повесть детство сцену пляски бабушки
Для чего горький вводит в повесть детство сцену пляски бабушки
Анализ эпизода «Пляска бабушки»
(По повести М. Горького «Детство»)
В художественном произведении важный эпизод помогает писателю глубже раскрыть характеры героев, изображает кульминационное событие, характеризует значимые детали.
В повести Максима Горького «Детство» множество эпизодов, с помощью которых выражается авторское отношение к жизни, характеризуются герои. Одним из таких эпизодов является «Пляска бабушки». Музыка, ритм танцевальных движений преобразили героиню, она стала как будто моложе. «Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то». Через танец героиня передавала свою душу, повествовала о нелегкой женской доле, о жизненных трудностях и невзгодах, а когда лицо «засияло доброй, приветливой улыбкой», то создавалось впечатление, что она вспоминает о чем-то радостном, счастливом. Пляска изменила Акулину Ивановну: «она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее». Пляска возвращала героиню в дни беззаботной юности, когда еще не задумываешься о завтрашнем дне, чувствуешь себя беспричинно счастливой, веришь в лучшую жизнь. Бабушка во время танца становилась «буйно-красива и мила».
Описывая сам характер танца, писатель использует выразительные метафоры и сравнения: «плыла по полу бесшумно, как по воздуху», «большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно», «лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой», «откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то», «замерла, прислушиваясь», «ее сорвало с места, закружило вихрем». Эти художественные средства позво-ляют не только увидеть описываемую картину, но и почувствовать состояние героини.
Танец бабушки – неторопливый рассказ о прожитой жизни, счастливых мгновениях, трудных испытаниях, незабываемых впечатлениях.
Итак, эпизод горьковской повести «Детство», условно названный «Пляска бабушки», по-новому раскрывает образ бабушки, передает ее переживания, сложный внутренний мир.
Еще не отзвучали в душе мальчишки тягучая песня Якова, не успокоилось сердце после бешеной пляски Цыганка, а Григорий начал упрашивать бабушку «пройтись разок». Как ни отнекивалась Акулина Ивановна («Людей смешить только…»), а упросили («А смейтесь, ино, на здоровье!»). И опять изменяется музыка и характер танца, а вслед за ними мгновенно преображаются люди. Дядя Яков «вскинулся, вытянулся, прикрыл глаза и заиграл медленнее», Цыганка с его присядкой отогнал мастер («Не стучи, Иван!»), а бабушка помолодела на глазах. Бабушка «плыла бесшумно, как по воздуху, разводя руками, подняв брови, глядя куда-то вдаль темными глазами». Мальчишка не сразу проникся этим танцем, этим слиянием с музыкой и движением («Мне она показалась смешной…»), но постепенно он начинает понимать («Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то»).
Танец бабушки – сценка, рассказ. У него есть сюжет, даже герои. Первая часть «рассказа» спокойная, задумчивая. Героиня его кого-то ждет, поглядывая из-под руки вокруг, она осторожна и нерешительна. Но вот героиня «рассказа» остановилась, напугавшись чего-то. Тут же изменилось лицо: нерешительность сменилась суровостью, «лицо дрогнуло, нахмурилось». Но что-то радостное произошло, а, может быть, она узнала того, с кем встретилась, потому что лицо «тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой». Теперь уже бабушка плясала за двоих. Она «откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то». Но что-то говорит ей герой, уговаривает, заставляет себя слушать, так как опустила голову бабушка, «замерла, прислушиваясь, улыбаясь все веселее». И исчезла нерешительность, изменился характер пляски: «ее сорвало с места, закружило вихрем». На глазах у мальчика бабушка преобразилась. Теперь «она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее – так буйно-красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!» Наблюдая за людьми во время песен, танцев, герой видит, что никто не остается равнодушным: во время песен «все застывали, очарованные», на протяжении пляски «людей за столом подергивало, они тоже порою вскрикивали, подвизгивали, точно их обжигало». Бабушку ее танец преобразил, она помолодела.
Ребенок впервые столкнулся с силой искусства. «Певцы да плясуны – первые люди на миру!», – говорит одна из героинь «Детства».
Анализ эпизода “Пляска бабушки”
В художественном произведении важный эпизод помогает писателю глубже раскрыть характеры героев, изображает кульминационное событие, характеризует значимые детали.
В повести Максима Горького “Детство” множество эпизодов, с помощью которых выражается авторское отношение к жизни, характеризуются герои. Одним из таких эпизодов является “Пляска бабушки”. Музыка, ритм танцевальных движений преобразили героиню, она стала как будто моложе. “Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то”. Через танец героиня передавала
Пляска изменила Акулину Ивановну: “она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее”. Пляска возвращала героиню в дни беззаботной юности, когда еще не задумываешься о завтрашнем дне, чувствуешь себя беспричинно счастливой, веришь в лучшую жизнь. Бабушка во время танца становилась “буйно-красива и мила”.
Описывая сам характер танца, писатель использует выразительные
Танец бабушки – неторопливый рассказ о прожитой жизни, счастливых мгновениях, трудных испытаниях, незабываемых впечатлениях.
Итак, эпизод горьковской повести “Детство”, условно названный “Пляска бабушки”, по-новому раскрывает образ бабушки, передает ее переживания, сложный внутренний мир.
Еще не отзвучали в душе мальчишки тягучая песня Якова, не успокоилось сердце после бешеной пляски Цыганка, а Григорий начал упрашивать бабушку “пройтись разок”. Как ни отнекивалась Акулина Ивановна, а упросили. И опять изменяется музыка и характер танца, а вслед за ними мгновенно преображаются люди. Дядя Яков “вскинулся, вытянулся, прикрыл глаза и заиграл медленнее”, Цыганка с его присядкой отогнал мастер, а бабушка помолодела на глазах.
Бабушка “плыла бесшумно, как по воздуху, разводя руками, подняв брови, глядя куда-то вдаль темными глазами”. Мальчишка не сразу проникся этим танцем, этим слиянием с музыкой и движением, но постепенно он начинает понимать.
Танец бабушки – сценка, рассказ. У него есть сюжет, даже герои. Первая часть “рассказа” спокойная, задумчивая. Героиня его кого-то ждет, поглядывая из-под руки вокруг, она осторожна и нерешительна.
Но вот героиня “рассказа” остановилась, напугавшись чего-то. Тут же изменилось лицо: нерешительность сменилась суровостью, “лицо дрогнуло, нахмурилось”. Но что-то радостное произошло, а, может быть, она узнала того, с кем встретилась, потому что лицо “тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой”.
Теперь уже бабушка плясала за двоих. Она “откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то”. Но что-то говорит ей герой, уговаривает, заставляет себя слушать, так как опустила голову бабушка, “замерла, прислушиваясь, улыбаясь все веселее”.
И исчезла нерешительность, изменился характер пляски: “ее сорвало с места, закружило вихрем”. На глазах у мальчика бабушка преобразилась. Теперь “она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее – так буйно-красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!” Наблюдая за людьми во время песен, танцев, герой видит, что никто не остается равнодушным: во время песен “все застывали, очарованные”, на протяжении пляски “людей за столом подергивало, они тоже порою вскрикивали, подвизгивали, точно их обжигало”.
Бабушку ее танец преобразил, она помолодела.
Ребенок впервые столкнулся с силой искусства. “Певцы да плясуны – первые люди на миру!”, – говорит одна из героинь “Детства”.
Related posts:
Анализ эпизода Пляска бабушки (По повести М. Горького «Детство»)
Анализ эпизода Пляска бабушки
(По повести М. Горького «Детство»)
В художественном произведении важный эпизод помогает писателю глубже раскрыть характеры героев, изображает кульминационное событие, характеризует значимые детали.
В повести Максима Горького «Детство» множество эпизодов, с помощью которых выражается авторское отношение к жизни, характеризуются герои. Одним из таких эпизодов является «Пляска бабушки». Музыка, ритм танцевальных движений преобразили героиню, она стала как будто моложе. «Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то». Через танец героиня передавала свою душу, повествовала о нелегкой женской доле, о жизненных трудностях и невзгодах, а когда лицо «засияло доброй, приветливой улыбкой», то создавалось впечатление, что она вспоминает о чем-то радостном, счастливом. Пляска изменила Акулину Ивановну: «она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее». Пляска возвращала героиню в дни беззаботной юности, когда еще не задумываешься о завтрашнем дне, чувствуешь себя беспричинно счастливой, веришь в лучшую жизнь. Бабушка во время танца становилась «буйно-красива и мила».
Описывая сам характер танца, писатель использует выразительные метафоры и сравнения: «плыла по полу бесшумно, как по воздуху», «большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно», «лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой», «откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то», «замерла, прислушиваясь», «ее сорвало с места, закружило вихрем». Эти художественные средства позво-ляют не только увидеть описываемую картину, но и почувствовать состояние героини.
Танец бабушки – неторопливый рассказ о прожитой жизни, счастливых мгновениях, трудных испытаниях, незабываемых впечатлениях.
Итак, эпизод горьковской повести «Детство», условно названный «Пляска бабушки», по-новому раскрывает образ бабушки, передает ее переживания, сложный внутренний мир.
Еще не отзвучали в душе мальчишки тягучая песня Якова, не успокоилось сердце после бешеной пляски Цыганка, а Григорий начал упрашивать бабушку «пройтись разок». Как ни отнекивалась Акулина Ивановна («Людей смешить только…»), а упросили («А смейтесь, ино, на здоровье!»). И опять изменяется музыка и характер танца, а вслед за ними мгновенно преображаются люди. Дядя Яков «вскинулся, вытянулся, прикрыл глаза и заиграл медленнее», Цыганка с его присядкой отогнал мастер («Не стучи, Иван!»), а бабушка помолодела на глазах. Бабушка «плыла бесшумно, как по воздуху, разводя руками, подняв брови, глядя куда-то вдаль темными глазами». Мальчишка не сразу проникся этим танцем, этим слиянием с музыкой и движением («Мне она показалась смешной…»), но постепенно он начинает понимать («Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то»).
Танец бабушки – сценка, рассказ. У него есть сюжет, даже герои. Первая часть «рассказа» спокойная, задумчивая. Героиня его кого-то ждет, поглядывая из-под руки вокруг, она осторожна и нерешительна. Но вот героиня «рассказа» остановилась, напугавшись чего-то. Тут же изменилось лицо: нерешительность сменилась суровостью, «лицо дрогнуло, нахмурилось». Но что-то радостное произошло, а, может быть, она узнала того, с кем встретилась, потому что лицо «тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой». Теперь уже бабушка плясала за двоих. Она «откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то». Но что-то говорит ей герой, уговаривает, заставляет себя слушать, так как опустила голову бабушка, «замерла, прислушиваясь, улыбаясь все веселее». И исчезла нерешительность, изменился характер пляски: «ее сорвало с места, закружило вихрем». На глазах у мальчика бабушка преобразилась. Теперь «она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее – так буйно-красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!» Наблюдая за людьми во время песен, танцев, герой видит, что никто не остается равнодушным: во время песен «все застывали, очарованные», на протяжении пляски «людей за столом подергивало, они тоже порою вскрикивали, подвизгивали, точно их обжигало». Бабушку ее танец преобразил, она помолодела.
Ребенок впервые столкнулся с силой искусства. «Певцы да плясуны – первые люди на миру!», – говорит одна из героинь «Детства».
Описание пляски Цыгонка и Бабушки в повести Горького «Детство»
«Бабушка, вздыхая, говорила:
— Будет тебе, Яша, сердце надрывать! А ты бы, Ванятка, поплясал…
Они не всегда исполняли просьбу ее сразу, но бывало, что музыкант вдруг на секунду прижимал струны ладонью, а потом, сжав кулак, с силою отбрасывал от себя на пол что-то невидимое, беззвучное и ухарски кричал:
— Прочь, грусть-тоска! Ванька, становись!
Охорашиваясь, одергивая желтую рубаху, Цыганок осторожно, точно по гвоздям шагая, выходил на середину кухни; его смуглые щеки краснели, и, сконфуженно улыбаясь, он просил:
— Только почаще, Яков Васильич!
Бешено звенела гитара, дробно стучали каблуки, на столе и в шкапу дребезжала посуда, а среди кухни огнем пылал Цыганок, реял коршуном, размахнув руки, точно крылья, незаметно передвигая ноги; гикнув, приседал на пол и метался золотым стрижом, освещая всё вокруг блеском шёлка, а шёлк, содрогаясь и струясь, словно горел и плавился.
Цыганок плясал неутомимо, самозабвенно, и казалось, что, если открыть дверь на волю, он так и пойдет плясом по улице, по городу, неизвестно куда… «
«Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, всё ее большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. Откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушиваясь, улыбаясь всё веселее, — и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее — так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности! «
«Бабушка, вздыхая, говорила:
— Будет тебе, Яша, сердце надрывать! А ты бы, Ванятка, поплясал…
Они не всегда исполняли просьбу ее сразу, но бывало, что музыкант вдруг на секунду прижимал струны ладонью, а потом, сжав кулак, с силою отбрасывал от себя на пол что-то невидимое, беззвучное и ухарски кричал:
— Прочь, грусть-тоска! Ванька, становись!
Охорашиваясь, одергивая желтую рубаху, Цыганок осторожно, точно по гвоздям шагая, выходил на середину кухни; его смуглые щеки краснели, и, сконфуженно улыбаясь, он просил:
— Только почаще, Яков Васильич!
Бешено звенела гитара, дробно стучали каблуки, на столе и в шкапу дребезжала посуда, а среди кухни огнем пылал Цыганок, реял коршуном, размахнув руки, точно крылья, незаметно передвигая ноги; гикнув, приседал на пол и метался золотым стрижом, освещая всё вокруг блеском шёлка, а шёлк, содрогаясь и струясь, словно горел и плавился.
Цыганок плясал неутомимо, самозабвенно, и казалось, что, если открыть дверь на волю, он так и пойдет плясом по улице, по городу, неизвестно куда… «
«Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, всё ее большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. Откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушиваясь, улыбаясь всё веселее, — и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее — так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности! «
«Бабушка, вздыхая, говорила:
— Будет тебе, Яша, сердце надрывать! А ты бы, Ванятка, поплясал…
Они не всегда исполняли просьбу ее сразу, но бывало, что музыкант вдруг на секунду прижимал струны ладонью, а потом, сжав кулак, с силою отбрасывал от себя на пол что-то невидимое, беззвучное и ухарски кричал:
— Прочь, грусть-тоска! Ванька, становись!
Охорашиваясь, одергивая желтую рубаху, Цыганок осторожно, точно по гвоздям шагая, выходил на середину кухни; его смуглые щеки краснели, и, сконфуженно улыбаясь, он просил:
— Только почаще, Яков Васильич!
Бешено звенела гитара, дробно стучали каблуки, на столе и в шкапу дребезжала посуда, а среди кухни огнем пылал Цыганок, реял коршуном, размахнув руки, точно крылья, незаметно передвигая ноги; гикнув, приседал на пол и метался золотым стрижом, освещая всё вокруг блеском шёлка, а шёлк, содрогаясь и струясь, словно горел и плавился.
Цыганок плясал неутомимо, самозабвенно, и казалось, что, если открыть дверь на волю, он так и пойдет плясом по улице, по городу, неизвестно куда… «
«Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, всё ее большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. Откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушиваясь, улыбаясь всё веселее, — и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее — так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности! «
«Бабушка, вздыхая, говорила:
— Будет тебе, Яша, сердце надрывать! А ты бы, Ванятка, поплясал…
Они не всегда исполняли просьбу ее сразу, но бывало, что музыкант вдруг на секунду прижимал струны ладонью, а потом, сжав кулак, с силою отбрасывал от себя на пол что-то невидимое, беззвучное и ухарски кричал:
— Прочь, грусть-тоска! Ванька, становись!
Охорашиваясь, одергивая желтую рубаху, Цыганок осторожно, точно по гвоздям шагая, выходил на середину кухни; его смуглые щеки краснели, и, сконфуженно улыбаясь, он просил:
— Только почаще, Яков Васильич!
Бешено звенела гитара, дробно стучали каблуки, на столе и в шкапу дребезжала посуда, а среди кухни огнем пылал Цыганок, реял коршуном, размахнув руки, точно крылья, незаметно передвигая ноги; гикнув, приседал на пол и метался золотым стрижом, освещая всё вокруг блеском шёлка, а шёлк, содрогаясь и струясь, словно горел и плавился.
Цыганок плясал неутомимо, самозабвенно, и казалось, что, если открыть дверь на волю, он так и пойдет плясом по улице, по городу, неизвестно куда… «
«Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, всё ее большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. Откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушиваясь, улыбаясь всё веселее, — и вдруг ее сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее — так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности
Урок чтения на тему М.Горький «Детство» 7 класс коррекционной школы
чтения и развития речи в 7 классе
Тема урока А.М. Горький «Детство» (8час) Обобщающий урок
Цель урока: обобщить и систематизировать сведения о жизни и творчестве Максима Горького (Алексея Максимовича Пешкова)
Образовательная : формирование навыков выразительного осознанного чтения.
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие устной речи учащихся.
Развитие мышления, памяти, творческих способностей
Воспитывающая : воспитание интереса к чтению, умение взаимодействия между учащимися при работе в группе.
Автор : учитель высшей категории Сухова Надежда Геннадьевна ГБОУ СО «Школа – интернат АОП №2 г. Энгельса»
Методы и приемы, используемые педагогом при проведении урока:
Объяснительно – иллюстративный, чтение и анализ произведения, формулирование выводов
(формирование познавательных учебных действий); поиск информации в учебнике (регулятивные УД); работа группами, обмен мнениями (коммуникативные УД)
Оборудование, используемое при проведении урока:
Проектор, экран, ноутбук.
портрет А.М. Горького
Используемая литература: «Большая детская энциклопедия по литературе»
Электронные ресурсы: DVD диск с х/ф «Детство Горького»
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Приветствие стоя. Готовность к уроку (наличие учебника, дневника)
Постановка цели и задач урока.
Объявление темы урока, определение его целей и задач.
Беседа с обучающимися:
С творчеством какого писателя мы знакомились на последних уроках чтения и развития речи?
Мы знакомимся с творчеством писателя Максима Горького
— Что вы знаете о фамилии и имени этого писателя?
— Кто обычно использует псевдоним?
— С какой целью они берут псевдоним?
— Почему он сделал такой выбор?
Псевдоним – вымышленное имя и фамилия
Творческие люди: писатели, художники, музыканты и т. д
Для того, чтобы скрыть настоящее имя
Новая фамилия выбирается не случайно: в ней звучит то тяжёлое, горькое, что пришлось испытать писателю в жизни. Имя отца, которого он очень любил
Сами называют слово
— Что такое биография писателя?
— Прочитайте в учебнике стр. 168 даты жизни писателя
— Сколько лет прожил писатель?
Описание жизни и творчества
Максим Горький родился в 1868 году. Умер в 1936 году
Из большего числа вычесть меньшее
кая работа со словом
Работа с учебником 3 гр
— Как называется прочитанное нами произведение М. Горького?
— К какому жанру литературы относится это произведение?
— От какого слова образовано слово «повесть»?
— Сделайте разбор слова «автобиографическая» по составу
— Как вы понимаете слово «автобиографическая»?
— Как имя М. Горького связано с нашим городом?
повествует о невыдуманных событиях
биография автора, то есть основана на реальных событиях их жизни автора
В нашем городе есть улица, названная в честь писателя
кая работа со словом
Разбор слова по составу
Проверка домашнего задания
Каким было детство А.М. Пешкова?
Детство М. Горького было тяжёлым, отец рано умер, мальчику с матерью пришлось жить в семье родителей матери
Стр 168-169 1 гр-творчество 2 гр – учеба 3 гр-детство
Усвоение новых знаний.
— В каких условиях проходила жизнь Алеши в доме деда Каширина, мы покажем
Т еатральная постановка
«Нижний Новгород. Пристань»
Инсценировка 1 – 3 гр
— Чем закончилось встреча?
— Расскажите, какие были условия?
Все жившие в доме враждовали друг с другом, часто ссорились и дрались.
Условия жизни были тяжёлые, в доме жило 16 человек взрослых и детей.
— Кто из жителей дома с с ердечностью и заботой относился ко всем жителям этого дома?
Бабушка Акулина Ивановна. Она была человеком большого ума, редкой доброты и сердечности.
Бабушка познакомила Алёшу с народным творчеством, рассказывала ему интересные сказки, истории.
Писатель вводит в повесть сцену «пляски бабушки» для того, чтобы показать:
а) красоту русского народного танца;
б) талант, одаренность, красоту души бабушки;
в) благотворное воздействие бабушкиного таланта на окружающих;
г) неумение отдыхать в семье Кашириных.
Просмотр сцены «пляски бабушки»
в)благотворное воздействие бабушкино
го таланта на окружаю
— Кто учил с Алёшей церковные молитвы?
Откройте учебник на с.172
Какие слова – прилагательные подходят характеру Цыганка?
при помощи подготовленных карточек:
Характеристика героя Танец
Чтение отрывка стр173
Согласны ли вы, что Саша заслужил наказание? Выскажите ваше мнение.
Делятся своим мнением (Саша действительно заслужил наказания, потому что совершал нехорошие поступки) Дед наказал Сашу Яковова за историю с напёрстком, а также за донос на Алёшу (эпизод с праздничной скатертью)
— Какие правила воспитания применял дед?
— Найдите в тексте и прочитайте отрывок о том, как Алёша рассуждал о порке (с.173)
— Работа над иллюстрациями к повести стр 177
— А что хотел искоренить дед в маленьком мальчике?
— Ваше мнение о воспитании детей поркой?
Правила воспитания в семье были жестокими. За малейшую провинность дети подвергались порке
Открывают учебники. Находят отрывок и читают его
Работа над иллюстрацией к повести стр 177
Объясните поступок Алёши со скатертью. Было ли это хулиганство?
Сценка «Дед обучает грамоте Алешу»
Это не было хулиганство. Алёше хотелось попробовать себя в ремесле красильщика.
Какие эпизоды вас взволновали и почему?
Правильно, страдания сделали мальчика ранимым, оно, сердце, стало чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой.
Стр 181 – 182 вопросы
— Полезен ли для вас был этот урок?
— Что для вас было интересным на уроке?
— Какие выводы сделали для себя?
ние отметок за урок
— Назовите произведения, в названиях которых есть слова “дети, детский, детство”
Н.А.Некрасов “Крестьянские дети”; Л.Н. Толстой “Детство”;Н.Г.Гарин-Михайловский “Детство Тёмы”;В.Г. Короленко “Дети подземелья”;И.А.Бунин стих. “Детство” И.Суриков «Детство»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Статья «Роль игровой деятельности в обучении и воспитании младших школьников с ООП»
Проект по СБО «Использование фруктов в кулинарии» (5-9 классы)
Анализ предметной недели по математике
Сообщение по теме «Развитие познавательных способностей у обучающихся, воспитанников со сложными дефектами на уроках математики»
«Причины аутизма у детей»
«Величина (большой – маленький).»
Открытое занятие » Работа по кинестетическому и кинетическому развитию».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5363236 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.