для чего используются страховочные тросы или цепи при эксплуатации прицепа
Нужно ли использовать страховочную цепь для прицепа: что лучше – она или трос
Согласно российскому законодательству, перед буксировкой прицепного устройства необходимо присоединить его к авто с помощью специального узла. В качестве должна использоваться цепь либо трос. Их выбор и фиксация тоже предусматривают соблюдение определенных требований.
Для чего это необходимо
При наличии страховочной цепи автоприцеп не упадет дышлом на дорожное покрытие, если вдруг произойдет разъединение с ТС. И не столько важно, что именно привело к такой ситуации. Причин может быть немало. Вот некоторые из них:
Как закрепляется
Страховочные элементы, предназначенные для прицепов, продаются в специальных магазинах. Закрепить страховочную цепь можно собственноручно. Главное – действовать по следующим правилам:
Трос или цепь – чему отдать предпочтение
Согласно регламенту, автовладелец сам вправе решить, что применять – цепь или трос. Мнения на сей счет существуют разные. Многие водители считают, что лучше использовать не цепь, а именно трос. Аргументируют они свою позицию так:
Сторонникам использования страховочной цепи тоже есть, что ответить. Они рекомендуют приобрести пожарные карабины, с помощью которых можно легко зацеплять и отцеплять цепь, а также увеличивать ее длину. Это упростит эксплуатацию устройства, уровень комфорта и безопасности.
А вы предпочитаете пользоваться тросом или страховочной цепью?
Страховочная цепь (трос) для прицепа: зачем нужна, как крепить
Всем привет! Вряд ли кто-то хочет столкнуться с ситуацией, когда во время поездки с прицепом последний вдруг отцепляется, остается на дорожном полотне, двигаясь по инерции, а машина продолжает ехать в обычном режиме. Во многом именно для таких ситуаций и используется страховочная цепь для прицепа.
Стоит сразу добавить, что помимо цепей, также активно используется трос. Что именно вы будете использовать, принципиального значения не имеет.
Главное в такой ситуации обеспечить защиту и безопасность.
ПДД и ГОСТ
Начнем с того, что говорит регламент на этот счет.
Но его должен дополнять страховочный трос или цепь. Причем к их выбору и способу фиксации предъявляются дополнительные требования.
Основные правила регламентированы ГОСТом. Убедиться в этом вы можете сами, взглянув на ГОСТ под номером 51709-2001.
Зачем это нужно
На этот вопрос мы уже во многом ответили. Страховочная цепь для прицепа или же трос используются с целью предотвратить падение автоприцепа дышлом на дорожное полотно в случае разъединения с транспортным средством.
Тут не имеет значения, что именно повлекло к возникновению подобной ситуации. Потенциальных причин может быть несколько. Среди них:
Вне зависимости от ситуаций, причина использовать трос или цепь для страховки всегда одна. Это предотвращение возможного отцепления автоприцепа во время движения транспортного средства.
Особенности крепления
Сделать это нужно не только из-за боязни нарушить требования ПДД и нарваться на штраф. В первую очередь, это вопрос вашей личной безопасности и ответственности на дороге. Отлетевший от машины прицеп в другие автомобили может послужить весомым основанием для привлечения даже к уголовной ответственности. Все зависит от последствий.
Чтобы их не было, купите трос или прицеп, и установите своими руками. При эксплуатации легкового автомобиля в этом нет ничего сложного.
Теперь более детально о том, как крепить трос или цепь для страховки прицепа. Здесь нужно придерживаться таких правил:
Как видите, соединение выполняется таким образом, чтобы при возможном отцеплении сама страховка не оборвалась, зацепившись за съемный элемент или деталь, не обладающую нужной прочностью и надежностью.
Цепь против троса
Легковой прицеп Б/У: как выбрать, где купить и как оформить
Регламент предусматривает, что автомобилист может использовать трос или цепь, на свое усмотрение.
На этот счет бытуют разные мнения. И некоторые из них сходятся в том, что трос лучше цепи. Они приводят следующие аргументы:
Вообще трос стал более универсальным, надежным и современным.
Но опять же, многое зависит от конкретного изделия. Потому тут нет смысла утверждать, что трос значительно лучше цепи, и покупать нужно исключительно его.
А теперь для тех, кто все же решил остановить свой выбор на страховочной цепи.
Купите пожарные карабины. Это позволит быстро зацепить и отцепить страховочные цепи за проушины, а также увеличит длину цепей, когда её не хватает.
Это действительно упрощает ее эксплуатацию, комфорт и влияет дополнительно на безопасность.
Подводим итоги
Подголовник с монитором: комфортное путешествие задним пассажирам
Страховка в виде троса или цепи является не простым требованием ПДД или ГОСТа.
К сожалению, это требование, за которым стоят многочисленные аварии и человеческие жизни. Это дополнительная мера по обеспечению безопасного движения.
Каждый водитель должен понимать, что уровень его ответственности возрастает при движении в составе автопоезда. Это меняет привычное поведение авто, заставляет быть более внимательным при любых маневрах, особенно во время обгонов.
Потому покупайте надежные страховочные элементы, и правильно их устанавливайте. Думайте не только о своей безопасности, но и о жизни и здоровье других участников движения.
Боевая колесница (прицеп 8109). Страховочные цепи.
Прицеп старый, прицепное самодельное, поэтому стоит позаботиться о предохранительных цепях.
Старые цепи не внушали доверия самопальными звеньями временами из проволоки, к тому же из-за удлинения дышла стало не хватать длины цепи.
Цепь 8мм, соединительные звенья, шакл и крюки. самое слабое звено — шакл (грузоподъемность1.25 тн).
крепление цепей в состоянии парковки
Ну и результат всех стараний при срыве крепления факопа, дышло не касается асфальта.
ну и запас при полном повороте прицепом, все в норме.
на все про все вышло 1000р
Спасибо друзьям из Грузоподъем Ульяновск, покупал и советовался с ними!
УАЗ 31514 1995, двигатель бензиновый 2.8 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 4
Родную цепь с крючками куда то используете?
Готов приобрести за символическую плату.
квадрат самодельный из уголка. толщина стенки 4мм как у оригинального американского квадрата. основная нагрузка на шар в горизонтальной проекции получается. думаю достаточно)
За что цеплять страховочный трос прицепа камаза. Должен ли прицеп проходить техосмотр
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Документы на прицеп
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
Разрешенная скорость движения с прицепом
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
Фонари и катафоты автоприцепа
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
Правила перевозки грузов на прицепе
23. Перевозка грузов
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Штраф: Статья КОАП 12.21. «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
Информация об изменениях:
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей ».
Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:
« 146. Основаниями для задержания транспортного средства являются:
. частью 2 статьи 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)), частью 1 статьи 12.7 (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)) »
Рама универсальных грузовых прицепов обычно выполняется в виде металлической сварной
конструкции, состоящей из двух продольных лонжеронов и двух-четырех поперечин. Прицепы
для перевозки техники имеют пространственную раму.
подставка (у некоторых прицепов).
Узел сцепки (рис.2) служит для соединения прицепа с тягово-сцепным устройством (фаркопом) автомобиля. Для ТСУ (Тяглово-Сцепные Устройство) шарового типа узел сцепки состоит из «чашки», надеваемой на сцепной шар, и запорного механизма, фиксируемого рычагом и удерживающего узел на шаре. Некоторые конструкции узла сцепки имеют индикатор износа и механизм регулировки зазора между «чашкой» и сцепным шаром.
Страховочные тросы (цепи) предотвращают полное разъединение прицепа и автомобиля в случае расцепления узла сцепки, они фиксируются в специальных страховочных петлях ТСУ.
Эксплуатация прицепа без тросов (цепей) не допускается.
Складная подставка служит для удобства загрузки и разгрузки прицепа, отсоединенного от автомобиля, позволяя удерживать его в горизонтальном положении. Для облегчения стыковки прицепа с ТСУ подставка иногда оснащается небольшим колесом.
Кузов у универсальных грузовых прицепов может быть металлическим сварным, сборным оцинкованным, или окрашенным. Существуют также модели с металлическим каркасом и деревянным полом и бортами. Задний борт, а иногда и остальные, может откидываться, облегчая погрузку и разгрузку прицепа. Некоторые модели имеют надставные борта, увеличивающие полезный объем кузова. Универсальный прицеп может быть снабжен съемным прорезиненным тентом, который монтируется на разборном металлическом каркасе.
Прицепы для перевозки техники вместо кузова оснащаются специальными, как правило, регулируемыми ложементами (полозьями), на которые укладывается перевозимый груз. Дорогостоящие модели имеют пол и крышу из стеклопластика, а также снабжаются лебедками и опускающейся платформой для удобства погрузки-разгрузки техники.
У прицепов-автовозов кузов представляет собой массивную платформу, приспособленную для надежного крепления транспортируемого автомобиля. Такие прицепы оснащаются мощной лебедкой, упорными стойками, препятствующими опусканию платформы при погрузке, и перфорированными трапами, не позволяющими колесам автомобиля скользить.
Кузова прицепов-дач и коммерческих прицепов изготавливают из многослойных панелей (так называемых сандвич-панелей), закрепленных на металлическом каркасе.
Основные узлы прицепа, схематично изображены на фото:
1. Сцепное устройство.
2. Страховочный трос.
3. Возможность запора сцепления прицепа с фаркопом.
4. Сцепное устройство показывает положение запора (открыто+закрыто+износ).
6. Передний борт съемный.
7. Возможность производить наклон кузова.
8. Дно кузова из водостойкой фанеры.
9. Крепежные крюки для закрепления крупногабаритного груза.
10. Петли для закрепления груза.
11. Листовые рессоры с амортизаторами.
12. Шина 155 R13 4х100.
13. Компактные, надежные подшипники, не требующие обслуживания.
14. Задний борт съемный.
15. Высота борта кузова 25см.
Тормоза Прицепы легковых автомобилей могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также аварийными и стояночными тормозами.
Прицепы могут оснащаться следующими видами тормозных систем:
Она не увязывается с рабочей тормозной системой автомобиля, а вступает в работу в зависимости от нагрузки, действующей на узел сцепки (так называемый тормоз наката инерционного типа). Система состоит из устройства управления (рис. 2), расположенного на узле сцепки, и колесных тормозных механизмов (обычно барабанных). Когда автомобиль тормозит, прицеп начинает «догонять» его, упираясь в узел сцепки. Это усилие через поршень и систему рычагов и тяг приводит в действие колесные тормозные механизмы. Когда торможение автомобиля прекращается, «толкающая» сила на узел сцепки исчезает и тормозные механизмы прекращают работу. Продольные колебания прицепа, способные вызвать срабатывание тормозной системы, гасятся горизонтальным амортизатором. Такая конструкция позволяет передавать на колеса прицепа тормозное усилие, пропорциональное замедлению автомобиля. При движении задним ходом у большинства прицепов требуется принудительно отключать рабочую тормозную систему, однако существуют модели, механика рабочей тормозной системы которых «различает» режим торможения и движения задним ходом.
Ступицы и колеса Производители оснащают прицепы ступицами собственной конструкции или используют узел, аналогичный ступице легкового автомобиля. Некоторые прицепы позволяют использовать два типа колес. На колеса прицепов монтируются, как правило, камерные шины, для которых установлены нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей (соответственно 1,6 мм для легковых автомобилей). Не допускается установка на одну ось прицепа диагональных шин вместе с радиальными, а также шин с различным рисунком протектора. Необходимое давление в шинах при разном уровне загрузки прицепа иногда указывается в руководстве по эксплуатации последнего.
Автомобильный прицеп Автомобильный прицеп – транспортное средство, не способное передвигаться самостоятельно, т.е. не оборудованное двигателем, предназначенное для использования с механическим транспортным средством (автомобиль, трактор, квадроцикл и т.д.).
История прицепа в современном понимании тесно связана с историей автомобиля. Первый прародитель современного автомобиля появился в 1769 году. Это была повозка сконструированная на основе созданной русским механиком И.И.Ползуновым в 1765 году первой паровой автоматической машины. Следующим этапом в эволюции автомобиля было в 1885 году создание Карлом Бенцем самодвижущегося экипажа с бензиновым двигателем. Так со временем автомобили стали способны перевозить все больше полезной нагрузки: пассажиры, грузы.
Наверное, именно тогда впервые и пришла идея сцепить автомобиль с прицепом.
Как официальные органы определяют это понятие, изложено в документе «Постановление Правительства Российской Федерации» от 10 сентября 2009 г. N 720, а именно Категория О прицепы (включая полуприцепы).
Рама прицепа – несущая конструкционная система, к которой крепятся остальные узлы и детали. Различают следующие основные виды рам: лонжеронные, несущее основание, решётчатые (они же трубчатые, пространственные). Изготавливаются, как правило, из оцинкованного или с иной антикоррозийной обработкой металла для долговечности прицепа, методом сварки или соединением на болтах.
Подвеска прицепа – система крепления оси к раме, бывает нескольких типов: пружинная, торсионная, независимая, резино-жгутовая, рессорная. Все эти типы подвесок аналогичны таким же подвескам устанавливаемым на автомобили. Тип подвески резино-жгутовой, отвечает всем требованиям к подвеске прицепа, неприхотлива в использовании, долговечна.
Кузов прицепа – это элемент, находящийся над рамой, основной функцией которого является оптимизация общей конструкции прицепа для эффективной перевозки грузов. Например, для перевозки жидкостей в качестве кузова используют цистерну, для перевозки длинномерных грузов (трубы, бревна) автомобильными инженерами разработан специальный прицеп – роспуск. Для перевозки снегохода, квадроцикла, гидроцикла, лодки или катера так же предусмотрены специальные элементы в конструкции.
Бортовые прицепы используются для перевозки самых различных грузов, такой прицеп имеет полное право называться универсальным, т.к. его можно использовать для перевозки снегохода, гидроцикла, строительных материалов, канистр и т.д.
Тормозная система – система, предназначенная для уменьшения скорости движения и остановки транспортного средства, используется также для удержания транспортного средства от самопроизвольного движения во время покоя. Уменьшение скорости движения необходимо для стабилизации автопоезда при движении на некоторых отрезках дороги накатом. При остановке автопоезда необходимо останавливаться быстро и эффективно, и это возможно только при наличии тормоза. Тормоз во время покоя необходим как для стоянки, так и при погрузочноразгрузочных работах. Самым распространенным тормозом для автомобильного прицепа является тормоз наката, в полной мере справляющийся с выше описанными задачами.
Световые оптические приборы устанавливаются на прицепы в соответствии с требованиями технического регламента. Для полноты сведений стоит сказать о типе оптики, бывает классическая с ламповым освещением и светодиодные. Последний тип оптики лучше всего подходит для лодочный прицепов, для перевозки катеров, яхт, так как приходиться погружать оптику в воду. Светодиодное решение хорошо применять и натуристических и внедорожных прицепах, так как диоды нетребовательны к тряске и ударам.
Типы прицепов, классификация прицепов Современный автопромышленный комплекс производит огромное количество разнообразных прицепов, поэтому давайте сразу договоримся – в этой статье речь пойдет только о прицепе для легкового автомобиля.
В первую очередь стоит рассмотреть классификацию, как это делает технический регламент Российской Федерации
В зависимости от той категории, к которой относится автомобильный прицеп, можно выделить:
прицеп оснащенный тормозной системой;
прицеп без тормозной системы.
Несколько слов о тормозах. Для прицепов, попадающих в категорию О2, тормозная система является обязательным элементом их конструкции. Бывают тормоза с механическим приводом (тормоз наката), гидравлическим и электрическим.
По количеству осей, входящих в конструкцию, подразделяются на три основные группы:
Типы автоприцепов в зависимости от цели применения и назначения Универсальный автомобильный прицеп – прицеп, конструкция которого предусматривает возможность перевозить максимально разнообразные грузы. Такие прицепы у покупателей пользуются большой популярностью и имеют массовый характер производства. Как правило, представляют собой грузовую платформу с установленными на нее съемными бортами, иногда дополняет конструкцию возможность использовать тент.
Автомобильный прицеп специального назначения – прицеп, в конструкцию которого заложена возможность перевозить груз особого характера. Например, цистерна установленная на раму прицепа позволит Вам перевозить жидкости, самосвальный кузов необходим для перевозки сыпучих грузов, для гидроцикла, лодки кателря или яхты потребуются специальные ролики и ложемент.
Прицеп для гидроцикла. Что отличает его от любого другого прицепа, скажем от прицепа для квадроцикла или снегохода? Прежде всего, конструкция такого прицепа предусматривает элементы для облегчения погрузки и выгрузки гидроцикла из (в) прицеп, для этого он оборудован лебедкой (электрической или механической), специальными направляющими для перевозки (ложемент), не повреждающее днище гидроцикла; для такого прицепа обязательной будет гидроизоляция всех токопроводящих элементов; грузоподъемность должна соответствовать среднему весу гидроцикла, а лучше самой максимально возможной массе предполагаемого к перевозке типа гидроцикла, это очень полезно, так как никогда не знаешь наперед, какой захочется купить гидроцикл следующим.
Прицеп для снегохода. Погрузка снегохода в прицеп будет гораздо проще и быстрее, если он оборудован специальными аппарелями, при такой удобной системе можно даже заехать «своим ходом», можно затянуть снегоход при помощи лебедки. У такого прицепа есть удобная и главное соответствующая правилам фиксация снегохода в кузове прицепа система крепежей.
Выезд снегохода из прицепа обычно происходит «своим ходом», поэтому изначально для такой задачи, закладывается конструкционная особенность прицепа для снегохода. Хорошо продуманная система аппарелей позволяет не только комфортно и удобно, а главное безопаснно перевозить снегоход, но и увеличит ресурс, как самого прицепа, так и продлит работу некоторых узлов снегохода.
Прицеп для перевозки мотоцикла. Такой прицеп должен быть оснащен приспособлением для фиксации мотоцикла в вертикальном положении, как правило, жестко фиксируют переднее колесо мотоцикла, иногда предусмотрено такое устройства и для заднего колеса. Для погрузки и выгрузки мотоцикла в прицеп необходимы аппарели, но они,в отличие от прицепа для снегохода или квадроцикла, более простой конструкции, так как погрузка и выгрузка может осуществляться вручную. Важно, чтобы при перевозке двух мотоциклов, была возможность разместить их в кузове прицепа, не нарушая центра тяжести.
Прицеп для квадроцикла. Такой прицеп похож на прицеп для перевозки снегохода или мотоцикла. Для погрузки и выгрузки квадроцикла из (в) прицепа, его конструкция должна подразумевать соответствующие аппарели, способные выдержать вес квадроцикла; иногда оснащается лебедкой для затягивания квадроцикла при погрузке. Поскольку квадроциклы бывают достаточно широкими и высокими важно обращать внимание на соответствие внутренних габаритов фургона и квадроцикла.
Прицеп для внедорожного туризма или туристический прицеп. По опыту, можно сказать, что такие прицепы любят использовать путешественники, охотники, рыбаки. Исходя из этого, в конструкцию заложена более прочная основа кузова и рамы; подвеска прицепа для туризма имеет отличную от большинства прицепов, способную выдержать езду по ухабам и ямам, преодоление водных преград. Увеличенный дорожный просвет и колесная база соответствующая базе автомобиля – отличительные чертывнедорожного прицепа (туристический прицеп).
Прицеп для перевозки автомобиля, автоэвакуатор. Прицеп, как видно из названия предназначен для перевозки автомобиля, конструкция его шасси состоит из двух осей – тандем и более прочной рамы, способной принять массу автомобиля; оснащается более мощной лебедкой пологими аппарелями для удобства погрузки и разгрузки автомобиля, более прочную чем для снегохода, квадроцикла, гидроцикла; обязательным, исходя из веса автомобиля (более 750 кг.), будет наличие тормозной системы, надежная система крепления автомобиля к прицепу.
Как выбрать прицеп Если перед Вами встал вопрос правильного выбора легкового прицепа, то Вы уже счастливый обладатель автомобиля, и не простого, а с фаркопом! Поздравляем! Постараемся Вам помочь сделать этот выбор разумно, что бы настроение Ваше стало еще лучше.
В первую очередь Вам необходимо определиться со следующими показателями:
характеристики перевозимого груза – вес, ширина, длинна, высота;
свойства груза – строительный материал, сыпучий груз, сено и т.д. предполагают определенные требования к транспортировке, погрузке, к типу кузова;
обстоятельства, при которых будет использован прицеп – погодные условия, время года, важны и расстояния, характер дорожного покрытия, иногда и его отсутствие.
Советуем выписать на бумагу предполагаемые показатели для простоты ориентации во всевозможных типах и модификациях прицепов. Например если Вы планируете транспортировать снегоход, квадроцикл, гидроцикл, мотоцикл, посмотрите эти характеристики указанные в паспорте производителем транспортного средства (снегоход, квадроцикл, гидроцикл).
Определите максимальную полезную нагрузку прицепа исходя из, выше приведенных, характеристик. Примечание: Максимальной массой, которую необходимо учитывать при классификации полуприцепа или прицепа с центральной осью, является масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим транспортным средством. (http://www.infosait.ru/Pages_gost/3413.htm). Это необходимо, что бы определить:
1) какой тип Вам необходим (до 750 кг или 750-3500кг), имейте в виду, что прицеп тяжелее 750 кг иногда, но не всегда предполагает наличие дополнительной категории водительского удостоверения (подробнее см в Статье №7);
Важно также уделить внимание конструкции автоприцепа, понять насколько она удовлетворяет Вашим потребностям. Сможете ли Вы самостоятельно осуществить погрузку и выгрузку снегохода или квадроцикла, гидроцикла, понадобятся ли вам дополнительные приспособления, насколько это безопасно и удобно? Иногда для погрузки мототехники – снегохода или квадроцикла приходится использовать естественный ландшафт – заезжать с пригорка или сугроба.
Это происходит из-за несоответствия назначения прицепа и его использования, например отсутствие аппарелей. Такая практика часто приводит к травмам и повреждению, как прицепа, так и мототехники. Поэтому рекомендуется выбирать более универсальные прицепы с широким спектром применения.
Важно, прочно зафиксировать поклажу, для избежания продольного и поперечного смещения в кузове прицепа. Это удобно делать с помощью ремней для крепления с натяжным устройством.
Как регламентируют перевозку груза правила дорожного движения:
Пункт 23. Перевозка грузов
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
Разгружая прицеп, необходимо зафиксировать его в неподвижном состоянии прицеп (см. о загрузке), следовать рекомендациям в инструкции к прицепу и мототехнике, если Вы перевозите снегоход, гидроцикл или квадроцикл.
Правила эксплуатации прицепа для легкового автомобиля Правильное обслуживание прицепа так же важно, как и уход за автомобилем. Необходимо следить за тем, что бы была смазана система сцепления прицепа с автомобилем, дабы избежать повышенного трения шара фаркопа с замком сцепного устройства. Важно следить за тормозной системой – проверять натяжение элементов. Проверять давление в шинах автоприцепа необходимо по той же причине что и у автомобиля. Не пренебрегайте рекомендациями производителя, следите за всеми узлами и деталями автомобильного прицепа. Своевременный и качественный уход за прицепом позволит продлить срок его службы!
Водительское удостоверение Рано или поздно перед водителем встает вопрос о замене водительского удостоверения. Причиной тому может быть истечение срока годности или открытие новой категории. Напомним водителю необходимо иметь категорию ВЕ, если он планирует управлять автомобилем категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает вес автомобиля без нагрузки, а также автомобилем категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг. (http://www.gibdd.ru/gosuslugi/reg/exm/). Во всех остальных случаях автомобилистам достаточно обладать только одной категорией прав –«В».
Рассмотрим пример: снаряженный вес прицепа 900 кг., вес автомобиля 2000 кг. – права категории «ВЕ» НЕ НУЖНЫ! Достаточно категории В, так как общая масса такого автопоезда меньше 3500 кг, главное что бы прицеп был оснащен тормозной системой!
Страхование прицепа Страхование прицепа для легкового автомобиля не является обязательным, страховать можно только на добровольной основе.
Регистрация автоприцепа Регистрация прицепа происходит так же, как и автомобиля, владельцу необходимо поставит его на учет и получить государственный номер (http://www.gibdd.ru/gosuslugi/reg/reg/).
Технический осмотр Тех осмотр для прицепа весом до 3500 кг не предусмотрен. В Законе о техосмотре есть специальный пункт, касающийся прицепов: Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.
Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10
Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:
Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108-15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.
Важная информация :
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.
Перед каждым выездом необходимо :
16 вопросов о прицепах для легковых автомобилей
1) Какие нужны права, чтобы ездить с прицепом?
По действующему, на данный момент, законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.
2) Прицеп можно использовать с любым автомобилем?
3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?
Это, как уже упоминалось, установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых прибо-ров (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.
4) По каким параметрам подбирается прицеп к автомобилю?
Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эти сведения можно поискать в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. После этого делаем выбор.
5) Каковы особенности езды с прицепом?
Вообще-то, прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику машины и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп ухудшает задний обзор.
6) Как правильно загружать прицеп?
Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.
7) Может ли груз выступать за габариты прицепа?
8) Что нельзя перевозить в прицепе?
Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.
9) Как прицеп влияет на техническое состояние и ресурс машины?
Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, «допнагрузка» и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.
Ориентировочные цены на прицепы, руб.
Грузовой прицеп, полная масса от 450 до 2500 кг | от 20 000 до 160 000 |
Кемпинговый прицеп (в базовой комплектации) | от 250 000 |
Прицеп для перевозки мототехники | от 25 000 |
Прицеп для перевозки лодок, полная масса от 400 до 3500 кг | от 25 000 до 200 000 |
Прицеп для перевозки лошадей | от 150 000 |
Торговый прицеп-киоск | от 170 000 |
10) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?
11) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?
12) Предусматривается ли что-нибудь в конструкции на случай, если прицеп вдруг отцепится на ходу?
Для этого существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.
В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.
13) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?
В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом.
При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.
14) Должен ли прицеп проходить техосмотр?
Должен. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.
Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.
15) Нужно ли страховать прицеп?
16) Надо ли платить за прицеп транспортный налог?
Нет. По ныне действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.
По назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как прицепы-дачи, грузовые, специализированные прицепы для перевозки различной техники (квадроциклов, гидроциклов, снегоходов, автомобилей, погрузчиков, мини-экскаваторов и т. п.) а также для перевозки лодок и катеров. У прицепа может быть одна либо две и более осей. Для л/а прицепов применяют такие виды подвесок, как рессорная зависимая, пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая. Прицепы для л/а могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также стояночными и аварийными тормозами. прицеп для перевозки мототехники прицеп для перевозки лодки Как и любое дело, использование автомобильных прицепов скрывает в себе некоторые простые, но полезные мелочи, про которые неизвестно большинству людей. А о них полезно помнить, если вы не хотите, чтобы в ходе эксплуатации прицепа возникали лишние сложности.
|