для чего изучают в средней школе предмет право

Рабочая программа учебного предмета «Право»

Рабочая программа по «Праву». Базовый уровень. 10-11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Право»»

Общая характеристика учебного предмета

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.

Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. К основным содержательным линиям примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) относятся следующие:

роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;

гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;

вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основы трудового права и права социального обеспечения;

основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;

особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.

Условием решения образовательных задач правового обучения и воспитания на базовом уровне является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе.

Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Рабочая программа разработана на основе:

федеральных государственных образовательных стандартов по праву (базовый уровень);

примерной программы среднего (полного) общего образования по праву (базовый уровень);

программы «Право» базовый уровень А.Ф.Никитина, 2007

Учебное пособие: Никитин А.Ф. Право. 10-11 класс Базовый уровень – М.; Дрофа, 2015

Формы организации учебного процесса: классно-урочная, семинары, учебные экскурсии. Самостоятельные и практические работы, выполняемые учащимися.

Технологии обучения: объяснительно-иллюстративная, технология совершенствования общеучебных умений и навыков, информационные технологии, проблемное и развивающее обучение.

Виды и формы контроля: устный, письменный, тестирование

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Академическая успеваемость – 100%, качество не ниже 50%.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…».

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Правовое образование в старшей школе на базовом уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации.

Результаты изучения курса «Право» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для защиты прав и законных интересов граждан и подержания правопорядка в обществе.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.

работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;

изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения права на базовом уровне ученик должен

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

Источник

Право в школе(особенности его преподавания)

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ПРАВО» В 10-11 КЛАССАХ

В старшей школе право относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков.

Изучение права направлено на достижение следующих целей:

развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности;

воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права;

формирование следующих компетентностей учащихся: умения решать практические задачи на основе норм права; самостоятельного составления отдельных видов юридических документов; осуществления исследований по правовым темам; ведения дискуссий.

Для достижения поставленных целей учителю целесообразно сочетать репродуктивный метод преподавания (изложение готовых знаний), активные формы преподавания (семинар, беседа), интерактивные методы (работа в группах, игра, диспут), исследовательский метод.

Изучение теоретических основ государства и права и отдельных отраслей осуществляется посредством применения таких форм обучения, как лекция, семинарское занятие, работа с законодательством, составление юридических документов (расписки, доверенности, искового заявления, трудового договора), решение правовых задач.

Разнообразить уроки при изучении раздела «Конституционное право» позволяет использование электронного учебного пособия, в котором представлены презентации в программе «Microsoft Power Point » по темам «Гражданство РФ: понятие, основания и порядок приобретения и прекращения», «Выборы», «Законодательный процесс», а также электронные тесты в программе «Microsoft Excel» для закрепления нового материала.

Уроки, проводимые с помощью электронного учебного пособия – это уроки изучения нового материала. Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом, закрепление полученных знаний. Это осуществляется посредством лекции с сопровождением презентацией, а затем учебного теста, выполненного на компьютере. Результаты теста учащиеся узнают сразу после выполнения. Также программа позволяет сразу показать учащимся их ошибки.

Для повышения интереса учащихся к предмету применяются такие интерактивные методики, как деловая игра, ролевая игра, диспут. Остановимся на них более подробно.

После изучения темы «Правительство РФ» в 10 классах проводится деловая игра «Заседание Правительства РФ». Учащиеся делятся на группы представителей Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Министерства транспорта и связи и т.д. На заседании обсуждается какая-либо актуальная проблема. Например, «Эффективность ЕГЭ как формы государственной итоговой аттестации», «Проблема роста преступности несовершеннолетних» и т.д. Учащиеся заранее готовят выступления от имени «своих» министерств, предлагают проекты преобразований и т.д. Данная методика способствует формированию критического мышления старшеклассников, собственной позиции по социально-правовым вопросам, её обоснования.

Методика «Игровой суд» применяется при изучении тем «Гражданский процесс» и «Уголовный процесс» в 11 классах.

Учебные цели игрового суда:

ознакомление с принципами правосудия, судебной системой, этапами судебного процесса и судебной практикой;

освоение школьниками способов доказательной аргументации собственной точки зрения, с учетом действующего законодательства;

овладение приемами и формами представления результатов самостоятельного правового исследования, включая рефлексию разнообразной социально-правовой практики.

До проведения игры класс делится на три группы. Учащимся заранее предлагается фабула «дела» и производится распределение ролей. Группа «судей» к судебному заседанию должна изучить порядок ведения судебного заседания по гражданскому или уголовному делу, нормы соответствующего закона (Гражданского кодекса, Семейного кодекса, Уголовного кодекса и т.д.), подготовить проект решения по данному делу. Группа «сторона истца» в гражданском процессе готовит исковое заявление, излагает свои требования в виде устного выступления. «Сторона ответчика» опровергает требования истца, может выдвинуть встречный иск. Стороны представляют суду доказательства (показания свидетелей, документы, заключения экспертов, вещественные доказательства). Учащиеся распределяют между собой роли истца, ответчика, их представителей, свидетелей и выступают от их имени.

В гражданском суде выделяют следующие этапы игры:

открытие судебного заседания,

проверка явки участников процесса,

объявление состава суда,

разъяснение права отвода судей,

разъяснение сторонам их прав и обязанностей,

изложение истцом своих требований,

изложение объяснений ответчиком,

исследование письменных и вещественных доказательств,

судебные прения, которые состоят из речей истца и ответчика и их представителей,

удаление суда в совещательную комнату,

При проведении уголовного процесса помимо группы «судей», «стороны обвинения» (с участием прокурора) и «стороны защиты», может быть выделена группа «присяжных заседателей». Прокурор и адвокат должны подготовить обращение к присяжным заседателям. Учащимся рекомендуется при подготовке ознакомиться с речами известных адвокатов. Судьи должны подготовить проект приговора.

Учитель остается ведущим игры, но не берет на себя никакой роли среди участников процесса.

Благодаря применению данной методики, учитель создает возможность для учеников получить дополнительные знания, приобрести опыт занятия различных позиций, нахождения аргументов и формулирования взглядов в той или иной роли. Игра способствует развитию навыков участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели. У старшеклассников формируется толерантное отношение к другим мнениям. Интерес к занятиям в виде игрового суда велик. Учащиеся ответственно подходят к подготовке своих ролей, с удовольствием принимают участие в выступлениях и дискуссиях.

Эффективной и актуальной формой групповой работы учащихся является диспут. В нем создается ситуация открытого группового спора, столкновение идей и аргументов двух противоборствующих сторон. Тема диспута заранее согласуется с учащимися. Например, «Снижение возраста уголовной ответственности: за или против». Предварительно учитель знакомит учащихся с уголовными нормами других стран, а также дает справку о минимальных пределах возраста уголовной ответственности в нашей стране в разные исторические периоды. Учащиеся делятся на две команды, каждая команда заранее готовит аргументы в поддержку своей точки зрения. В каждой группе выбирается или назначается лидер, в задачу которого входит координация личных и командных интересов. Перед проведением диспута оговариваются следующие правила: говорить по теме; не терять нить обсуждения; не перебивать выступающего; уважать взгляды оппонента; выполняя свою задачу, помнить о команде; размышлять, сопоставлять, анализировать. Представители от команд по очереди приводят свои доводы, команда оппонентов высказывает свои возражения.

Старшеклассники учатся излагать свою точку зрения, аргументировать ее, отвечать на вопросы оппонентов, дополнять или корректировать высказанные позиции. Подобная деятельность учащихся необходима для приобретения коммуникативных умений.

Право является особым школьным предметом, знание или незнание которого может определенным образом повлиять на будущее каждого ученика. Учитель должен обеспечить учащимся возможность ориентироваться в правовом пространстве, сформировать у них предпочтение правомерных способов защиты своих прав, внутреннюю убежденность в необходимости соблюдения норм права. Сочетание различных методов преподавания позволяет поддерживать интерес к предмету и способствует формированию правового мышления, развитой гражданской позиции и повышению уровня правовой культуры подростка.

1. Вакуленко В.А, Уколова И.Е., Королькова Е.С. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. –М.: «Новый учебник», 2002;

2. Володина С.И. Методическое пособие по игровому суду. Теоретические и методические основы преподавания права в школе/ курс лекций. – М.: «Новый учебник», 2002;

4. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. – М.: «Новый учебник», 2004.

Источник

Предмет и задачи курса «Право»

Урок 1. Право 10 класс. Базовый и углублённый уровень

для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть фото для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть картинку для чего изучают в средней школе предмет право. Картинка про для чего изучают в средней школе предмет право. Фото для чего изучают в средней школе предмет право

для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть фото для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть картинку для чего изучают в средней школе предмет право. Картинка про для чего изучают в средней школе предмет право. Фото для чего изучают в средней школе предмет право

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть фото для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть картинку для чего изучают в средней школе предмет право. Картинка про для чего изучают в средней школе предмет право. Фото для чего изучают в средней школе предмет право

для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть фото для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть картинку для чего изучают в средней школе предмет право. Картинка про для чего изучают в средней школе предмет право. Фото для чего изучают в средней школе предмет право

для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть фото для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть картинку для чего изучают в средней школе предмет право. Картинка про для чего изучают в средней школе предмет право. Фото для чего изучают в средней школе предмет право

Конспект урока «Предмет и задачи курса «Право»»

Можно ли в жизни обойтись без правовых знаний? Разумеется, можно.

Так же, как можно обойтись без знаний физики при строительстве дома. Возможно, он не развалится, если, конечно, речь идёт о достаточно скромном по размерам жилище.

для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть фото для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть картинку для чего изучают в средней школе предмет право. Картинка про для чего изучают в средней школе предмет право. Фото для чего изучают в средней школе предмет право

Но чтобы наш дом стоял долго, был тёплым и не съедал значительную часть семейного бюджета на затраты по его эксплуатации, физику всё же лучше знать. Строительную климатологию, теплофизику, строительную аэродинамику, теорию долговечности, строительную акустику, звукоизоляцию и многие другие вещи. Строительная физика помогает обеспечить уют, комфорт и уверенность в будущем. В том смысле, что наш дом не рухнет в одночасье.

для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть фото для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть картинку для чего изучают в средней школе предмет право. Картинка про для чего изучают в средней школе предмет право. Фото для чего изучают в средней школе предмет право

Точно так же знание законов придаёт нам уверенности, когда мы строим отношения с другими людьми, с обществом, с государством. Мы знаем, какие у нас есть права и обязанности. Нас нельзя заставить делать то, чего мы делать не должны, или лишить чего-то, на что мы имеем право. Нас трудно запугать несуществующей ответственностью. Нет, кто-то может попытаться это сделать. Вокруг, увы, довольно много людей и организаций, которые хотели бы получить преимущества в обход законов. Но человек, чья правовая культура достаточно высока, умеет использовать свои знания для своей защиты, знает, что нужно делать (или хотя бы куда обратиться) при возникновении сложной ситуации.

Если вы купили некачественный продукт в магазине, можете считать, что вам просто не повезло и что нужно быть более внимательным при выборе. Но предоставлять качественные товары и услуги – обязанность продавца. Знание закона позволит вернуть потраченные на негодную покупку средства, а в некоторых случаях и получить дополнительные компенсации.

для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть фото для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть картинку для чего изучают в средней школе предмет право. Картинка про для чего изучают в средней школе предмет право. Фото для чего изучают в средней школе предмет право

Работник, знакомый с Трудовым кодексом, не станет опускать руки, если, допустим, его уволили по сокращению штата, не выплатив положенного по закону выходного пособия. Он не будет сокрушаться по поводу вселенской несправедливости, а обратится с иском в суд.

Многие наши права не реализуются автоматически. Зачастую, чтобы получить то, на что мы имеем право, необходимо проявить личную инициативу. Скажем, Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает возможность налогового вычета по расходам на обучение. Если родители оплачивают обучение своих детей в детских садах, школах, колледжах, университетах, учреждениях дополнительного образования, они могут на него претендовать. То есть потраченная на это часть их доходов не будет облагаться налогом. То же самое относится и к расходам на собственное обучение. Но для того чтобы эти налоговые льготы получить, нужно для начала разобраться, в каких случаях они полагаются. Заполнить налоговую декларацию, собрать необходимые документы, получить в налоговом органе уведомление о праве на вычет… Придётся основательно потрудиться. Если вы не хотите этим заниматься или не знаете о существовании налоговых вычетов, то и не получите их.

для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть фото для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть картинку для чего изучают в средней школе предмет право. Картинка про для чего изучают в средней школе предмет право. Фото для чего изучают в средней школе предмет право

По отношению к обязанностям это правило действует по-другому. Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Если вы перейдёте улицу в неположенном месте или не разбираетесь в значении дорожных знаков, то можете сколько угодно жаловаться на пробелы в вашем образовании. Инспектор ГИБДД (или другое уполномоченное контролировать соблюдение правил дорожного движения лицо) вправе наложить на вас взыскание. Незнание может довольно дорого вам обойтись.

Но у этой идеи – правого всеобуча – есть и противники. Некоторые считают излишним детальное знание законов для честных людей. Дескать, достаточно соблюдать основные нравственные нормы, с уважением относиться к другим, и вы никогда не станете правонарушителем. Мысль не новая. Ещё Тацит заявлял: «Хорошие законы порождены дурными нравами».

для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть фото для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть картинку для чего изучают в средней школе предмет право. Картинка про для чего изучают в средней школе предмет право. Фото для чего изучают в средней школе предмет право

Публий Корнелий Тацит – древнеримский историк, один из самых известных писателей Античности. Но не чужда ему была и политика. Начинал свою карьеру как судебный оратор. Заседал в Сенате, какое-то время был консулом. Так что мог судить о праве, законах со знанием дела.

Суть его идеи понять легко. Если люди добровольно, на основе представлений о долге, следуют нравственным правилам, принятым в обществе, то другие нормы не понадобятся. Никто не будет убивать, красть, мошенничать… Законы нужны для наказания тех, у кого нет совести. Если от совершения дурных поступков не останавливает внутренний контроль, должен работать внешний, опирающийся на мощную силу государства. Можем ли мы рассчитывать на то, что окружающие нас всегда будут поступать по совести? А сами мы всегда так поступаем?

для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть фото для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть картинку для чего изучают в средней школе предмет право. Картинка про для чего изучают в средней школе предмет право. Фото для чего изучают в средней школе предмет право

Давайте вспомним вот ещё какую вещь. Моральные нормы имеют обобщённый характер. Каждый раз они нуждаются в конкретизации: то, что является добром в одной ситуации, может оказаться злом в другой. Спорить об этом можно до бесконечности, а решение, устраивающее всех, так и не будет найдено. Нужно ли требовать возврата займа, если должника, например, уволили с работы и денег у него нет и неизвестно, когда они будут? Попробуйте-ка разрешить эту ситуацию, опираясь только на моральные принципы. Представьте себя на месте и должника, и кредитора. Вполне возможно, для себя вы определите, какой вариант действий будет наиболее нравственным. А теперь сравните своё мнение с мнением своих товарищей.

Правовые нормы не отменяют нравственных. Законы должны соответствовать моральных устоям общества, чтобы их считали справедливыми и исполняли не только из страха наказания.

для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть фото для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть картинку для чего изучают в средней школе предмет право. Картинка про для чего изучают в средней школе предмет право. Фото для чего изучают в средней школе предмет право

Но общественные отношения слишком сложны, чтобы их можно было регулировать только на основе представлений о добре и зле. Взять хотя бы те же налоги и налоговые вычеты. То есть, будучи глубоко нравственным человеком, вы тем не менее можете оказаться в крайне затруднительном положении, не зная законов.

Есть и ещё один аргумент у противников изучения права. Что толку в знании законов, если они не исполняются? Если те, кто должен защищать права граждан, не желают этого делать? Но давайте-ка подумаем хорошенько: изменится ли эта ситуация, если никто ничего не будет предпринимать? Можно согласиться с существованием правового беспредела и пытаться к нему приспособиться. Можно решать свои проблемы незаконным путём – с помощью физической силы, связей, подкупа должностных лиц и так далее. Можно добиваться своего, используя не юридические (хотя и вполне законные средства). Скажем, обратиться к общественности через средства массовой информации, а ещё лучше в Интернете. Принять участие в митинге, объявить голодовку. Но можно действовать и правовым, юридическим путём. Для этого нужны знания и умение ими пользоваться.

для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть фото для чего изучают в средней школе предмет право. Смотреть картинку для чего изучают в средней школе предмет право. Картинка про для чего изучают в средней школе предмет право. Фото для чего изучают в средней школе предмет право

Воображаемую дискуссию между сторонниками и противниками изучения права можно продолжить. Возможно, в вашем классе или группе она из воображаемой перерастёт во вполне себе реальную. Было бы интересно услышать аргументы обеих сторон.

Но пока давайте познакомимся с теми темами, которые предлагаются для изучения в курсе «Право».

История права неразрывно связана с историей государства. Специфика правовых норм в том и состоит, что их выполнение обеспечивается принудительной силой государства. Государство обладает монопольным (исключительным) правом на издание законов. У учёных нет однозначного ответа на вопрос, почему возникли государство и право. Вы познакомитесь с различными теориями их происхождения и будете иметь возможность оценить их убедительность. Особое внимание обратим на историю становления российского права.

Уровень защищённости прав граждан тем более высок, чем более правовым является государство. Но что это означает? Какое государство можно назвать правовым? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно знать, какие вообще бывают государства, что такое право и каковы его источники.

Основной закон государства – его конституция. Разберёмся, в чём заключается её специфика, как принимаются конституции. И, разумеется, достаточно подробно изучим содержание Конституции России. Особое внимание уделим правам человека и способам их защиты.

Вторая часть курса посвящена знакомству с отдельными отраслями права: гражданским, налоговым, семейным, трудовым, административным, уголовным. Познакомимся с особенностями ведения гражданского и уголовного процесса.

Когда уровень ваших знаний в сфере юриспруденции будет достаточно высок, вновь вернёмся к вопросу о том, что такое правовая культура личности и общества. И каким образом её можно совершенствовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *