для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

9. Звуковые сигналы

IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте

96. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники

Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»

Три длинных и один короткий

О прибытии поезда на станцию не в полном составе

Машинист ведущего локомотива

Три длинных и два коротких

Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика- бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда

Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

Следование с двойной тягой

Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу

Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу

Два длинных и два коротких

Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник»

Следование с подталкивающим локомотивом

Требование начать подталкивание

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива

Один короткий, один длинный и один короткий

Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда

Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

Примечания: 1. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
2. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.

97. Оповестительный сигнал — один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:
1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;
2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.
Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

98. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периодически повторяется:
1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
4) при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.

99. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.

100. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:
1) на перегоне — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по железнодорожным переездам, руководителями путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;
2) на железнодорожных станциях — сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.
Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда — двумя длинными звуковыми сигналами.
Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

101. На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных районов, по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.
На этих же железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Источник

Применение звукового сигнала

Последнее обновление: 05.07.2020
Комментариев нет

В каких случаях разрешено применять звуковой сигнал? Ответ на этот вопрос дает пункт 19.10 ПДД. Звуковые сигналы могут применяться только:

Т.е. применение звукового сигнала разрешается Правилами только в двух, упомянутых выше, случаях.

Ни для кого не секрет, что звучание автомобильного «клаксона» можно услышать намного чаще, чем его разрешают ПДД. Причины могут быть разными: от реального предупреждения об опасности до «приветствия», или просто «кого-то позвать» у подъезда. Все чаще на дороге можно услышать звуковой сигнал как способ выражения своего негодования.

Но речь не об этом. В конце концов бывают ситуации, когда звуковой сигнал является единственным способом для привлечения внимания (либо к личности, либо к дорожной ситуации).

для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы. Смотреть фото для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы. Смотреть картинку для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы. Картинка про для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы. Фото для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы

О применении световых и звукового сигналов во время обгона вне населенного пункта вкратце рассмотрено в статье Маневрирование в дорожном потоке.

Здесь же, попробуем рассмотреть целесообразность применения звукового сигнала для предотвращения ДТП. Целесообразность в том варианте, на сколько в действительности подача звукового сигнала способна предотвратить столкновение.

Применение звукового сигнала для предотвращения ДТП

Начнем с того, что дорожных ситуаций великое множество, среди них есть, так называемые, типичные, т.е. немного похожие, но в целом, они все разные. В них участвуют разные транспортные средства, которые управляются разными людьми. Это «говорит» о том, что в двух, абсолютно похожих обстоятельствах, два разных человека поведут себя по-разному.

Обычно, звуковой сигнал подает водитель, которому угрожает опасность. Он подает сигнал в надежде, что оппонент, чьи действия представляют опасность, правильно истолкует «звуковое обращение», и своевременно примет какие-то меры для ее купирования.

В случае, если звуковое предупреждение воспринято оппонентом адекватно, то оно срабатывает положительно, и столкновения удается избежать.

Адекватная реакция на чей-то звуковой сигнал — это рациональная реакция, т.е. отказ от маневра, торможение, остановка и др., если того требуют обстоятельства, или же полный игнор, если зв.сигнал не имеет отношения к обстоятельствам. Неадекватные варианты восприятия не рассматриваем, потому как они все одинаково вспыльчивые, и кроме выражения эмоций (в разном виде) ничего собой не представляют.

Если же оппонент никак не реагирует на звуковое предупреждение, тогда водитель, подавший сигнал, вынужден сам реагировать должным образом, чтобы избежать столкновения. При таком исходе можно сделать вывод, что сигнал бывает полезным и бесполезным.

В каких случаях применение звукового сигнала бывает полезным для предотвращения ДТП? — Только в тех, если у обоих участников движения есть время для того, чтобы быстро оценить ситуацию, и принять контрмеры.

Например, водитель автомобиля видит опасность для себя, которую впереди по движению создает водитель другого автомобиля (предположим, тот бесконтрольно перестраивается, и возможно, не видит едущего сзади). Первый сигналит второму, таким образом, предупреждает, что сзади кто-то едет, и у него приоритет. Звуковой сигнал выступает в роли предупреждения прекратить маневр (перестроение), в целях избежать ДТП.

Если водитель «переднего» авто понял зв.предупреждение правильно, то он прекратит перестроение, т.е. примет какие-то меры. Если же он вообще никак не реагирует на звуковой сигнал, и продолжает свой маневр, тогда контрмеры нужно принимать «заднему» водителю, тому, который сигналил. Вместо того, чтобы сигналить еще раз, выражая возмущение, есть смысл действовать по обстоятельствам (снизить скорость, самому перестроиться, если есть куда и др.).

В других вариантах применение звукового сигнала для предотвращения ДТП окажется бесполезным — просто звуком в «небо». В статье Сигналить и тормозить, или объехать? есть неплохой пример для понимания этого. К тому же, когда вы сигналите, у вас рука занята, и вместо того, чтобы рулить, вы теряете драгоценные секунды.

Сигналить или не сигналить, понимание приходит с опытом, когда в зависимости от обстоятельств, интуитивно, сразу становится понятно, поможет сигнал или не поможет. А если он не поможет, тогда зачем «дудеть»? Лучше эти секунды использовать для принятия каких-то реальных мер (объехать, притормозить, изменить бок.интервал и пр.).

Все, что изложено выше, касается применения звукового сигнала для предотвращения ДТП.

Тем не менее, звуковой сигнал можно услышать в разных других случаях, не имеющих отношения к предупреждению о столкновении.

Например, ваш автомобиль стоит первым у стоп-линии, включается зеленый сигнал светофора, и в это время кто-то сзади начинает сигналить, мол, давай, не задерживай. Как на это реагировать? Ответ: никак. Если путь свободен, начинаете движение, и следуете своим намерениям в соответствии с ПДД.

В свою очередь, когда вы подъедете к светофору вторым или третьим, у вас также может возникнуть желание посигналить стоящим впереди, чтобы они не задерживали движение остальных. В таком случае есть смысл подумать о том, а что лично вам даст применение звукового сигнала?

Скорее всего, через пару секунд машины тронутся, и необходимость их «подгонять» отпадет сама собой. Так, стоит ли самому нервничать, тем более, что 2-3 секунды это не так много.

Подобные случаи не редки, важно научиться не реагировать на бесполезные звуки. Для того чтобы понять, какой звуковой сигнал является полезным, а какой бесполезный, нужно все время следить за обстановкой вокруг автомобиля, и тогда их различение будет происходить на уровне интуиции.

Штраф за неправомерный звуковой сигнал

За неправомерное применение звукового сигнала предусмотрен штраф. Неправомерное применение — это любое, выходящее за рамки случаев, предусмотренных пунктом 19.10 ПДД.

Ст. 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки» предусматривает предупреждение или штраф 500 руб. Санкции по этой статье попадают под скидку 50%.

Это, в общем, почти все о применении звукового сигнала, что необходимо знать для адекватной реакции на обстоятельства, а также для того, чтобы не «заработать» штраф за неправомерное применение звукового сигнала.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 05.07.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Звуковые сигналы при движении поездов

Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему, когда звуковые сигналы при движении поездов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сочетание звуков различной продолжительности

Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:

При маневрах применяются звуковые сигналы:
Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.
Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

Звуковые сигналы при движении поездов
Три коротких • • • «Стой
Один длинный — «Отправиться поезду
Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе

Следование двойной тягой:
Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу
Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу
Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.

Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
Два коротких • • Требование «начать подталкивание
— повторяет сигнал машинист подталкивающего
Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно
При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.

Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:
приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива
• — и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:
— • • • — • • • — • • •
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
— • • — • • — • •
Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.

Источник

Правила подачи звукового сигнала

для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы. Смотреть фото для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы. Смотреть картинку для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы. Картинка про для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы. Фото для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый современный автомобиль оборудован устройством для подачи звуковых сигналов (клаксоном или гудком). Как правило, кнопка подачи звукового сигнала расположена на рулевом колесе или в непосредственной близости от него. Это необходимо для того, чтобы при возникновении опасной ситуации водитель не занимался поисками нужной кнопки, а смог быстро подать сигнал.

Что касается правил использования звукового сигнала, то они довольно простые. Однако далеко не все водители их знают, поэтому довольно часто можно услышать звуковой сигнал, который используется в нарушение требований ПДД.

В данной статье речь пойдет о правилах использования звуковых сигналов, а также о ситуациях, связанных с использованием звуковых сигналов:

Правила подачи звукового сигнала

Правила применения звуковых сигналов описаны в пункте 19.10 правил дорожного движения:

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

В населенном пункте

В населенном пункте звуковой сигнал может использоваться только для предотвращения ДТП. Иные варианты не предусмотрены.

Вне населенного пункта

Вне населенных пунктов возможны 2 варианта использования звукового сигнала:

Кроме того, вне населенных пунктов может использоваться запрещающий знак 3.26:

3.26 «Подача звукового сигнала запрещена». Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы. Смотреть фото для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы. Смотреть картинку для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы. Картинка про для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы. Фото для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы

Если знак 3.26 установлен вне населенного пункта, то фактически получается, что в зоне его действия используются правила использования звукового сигнала для населенного пункта (сигналить разрешается только для предотвращения ДТП).

Примечание. Установка знака 3.26 в населенных пунктах лишена смысла, т.к. он абсолютно ничего не меняет (в населенных пунктах звуковой сигнал в любом случае может использоваться только для предотвращения ДТП).

Штраф за использование звукового сигнала

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Что делать, если Вам сигналят другие автомобили?

Правила дорожного движения не накладывают никаких обязанностей на водителя автомобиля, в отношении которого используется звуковой сигнал. То есть никаких особенных действий такой водитель выполнять не должен.

Тем не менее, если Вы слышите звуковой сигнал, то убедитесь в том, что:

Например, если Вы осуществляете движение задним ходом и слышите звуковой сигнал, то немедленно остановитесь, выйдите из автомобиля и обойдите машину по кругу, чтобы убедиться, что на пути нет какого-нибудь неожиданного препятствия.

На практике звуковой сигнал довольно часто используется в ситуациях, не предусмотренных правилами:

Вторая ситуации довольно опасна как для начинающих, так и для опытных водителей, которые не знают, как правильно себя вести.

Рассмотрим следующий пример:

для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы. Смотреть фото для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы. Смотреть картинку для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы. Картинка про для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы. Фото для чего кого используются дополнительные звуковые сигналы

Водитель белого автомобиля первым подъехал к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге и собирается повернуть налево. По главной дороге к перекрестку с разных сторон подъезжают автомобили, их не очень много, однако едут они постоянно и выбрать удобный момент для поворота не получается. Водитель белого автомобиля ждет появления возможности для безопасного выполнения маневра.

При этом, если водитель белого автомобиля не знает, что делать, он может поддаться на провокацию и поплатиться за это штрафом или оплатой ремонта автомобиля.

Важно понимать, что водитель сигналящего автомобиля не несет абсолютно никакой ответственности в случае ДТП. Даже если впоследствии удастся доказать, что моменту ДТП предшествовал звуковой сигнал сзади, то водителю сигналящего автомобиля будет достаточно сказать, что сигнал подавался для предотвращения ДТП (то есть сигнал был направлен на то, чтобы белый автомобиль продолжал стоять на месте и не ехал на перекресток).

Кроме того, в большинстве случаев водителю сигналящего автомобиля абсолютно все равно, что произойдет со стоящей впереди машиной. Если произойдет ДТП, то он это ДТП просто объедет и отправится по своим делам.

Еще один момент, который важен для понимания ситуации. Автомобиль, которому сигналят, и автомобиль, который сигналит находятся в разных точках. И дорожная ситуация, которую видят водители этих автомобилей, различается. Кому-то видно больше, а кому-то меньше. Причем далеко не всегда лучше видно автомобилю, находящемуся ближе к перекрестку.

Например, обзор могут загораживать кусты или припаркованные автомобили. Однако водитель находящегося сзади (сигналящего) автомобиля зачастую считает, что видимость у всех одинакова, а водитель перед перекрестком «просто уснул». В большинстве случаев это не так.

Разберемся, что делать, если Вашему автомобилю сигналят.

Примечание. Если Вам ранее доводилось сигналить другим транспортным средствам с целью их «ускорения», то Вы уже знаете, что абсолютно никакого эффекта это не дает. Водитель начинает нервничать, отвлекается и поэтому момент для выполнения маневра ему приходится выбирать гораздо дольше.

И еще одно важное замечание, связанное с использованием звукового сигнала. Если Вы слышите звуковой сигнал, то его не обязательно подает автомобиль, находящийся сразу же за Вами.

Например, несколько раз мне приходилось наблюдать такую ситуацию. В узком месте выстроилась очередь из трех автомобилей. Водитель первого автомобиля почему-то остановился, водитель второго автомобиля видит причину остановки и ведет себя спокойно, а вот водитель третьей машины сигналит.

Водитель первой машины выходит и начинает кричать на водителя второй фразами, вроде: «Ты что слепой, не видишь что происходит?». Водитель второй машины тоже выходит, и кричит в ответ: «Ты чего обзываешься, вообще обнаглел?». Разговор сопровождается крепкими выражениями и зачастую доходит до драки.

Водитель третьего автомобиля, который и подал звуковой сигнал, при этом выступает в роли зрителя. В общем, не спешите лезть в драку по сигналу клаксона.

Подводя итоги данной статьи, нужно сказать о том, что правила предлагают использовать звуковые сигналы лишь в исключительных случаях. Например, если Вы видите, что едущий по соседней полосе автомобиль может наехать на пешехода, которого водителю не видно, то обязательно посигнальте для предотвращения ДТП.

В иных же случаях использование звукового сигнала может принести гораздо больше вреда, чем пользы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *