для чего люди занимаются растениеводством
Окружающий мир 3 класс 2 часть Растениеводство стр. 51 – 55
Практическая работа “Растениеводство”
Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану:
1. Как называется растение?
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
5. Как человек использует это растение?
Описание культурного растения по плану для 3 класса
Описания растения “Укроп”
1. Это растение называется Укроп
2. Укроп — травянистое растение.
3. Выращивают его в огородах.
4. У Укропа я вижу стебель, цветок с семенами в форме зонтика, листочки, корни.
5. Человек использует укроп как пряность.
Описания растения “Малина”
1. Растение называется малина
2. Малина — кустарник.
3. Выращивают малину в садах.
4. У малины я вижу несколько стволов, листья, цветы и ягоды, а также мощную корневую систему.
5. Человек получает от малины вкусные ягоды.
Описание растения “Яблоня”
1. Название растения Яблоня
3. Выращивают яблони в садах.
5. Человек получает от яблони плоды. Они называются яблоки.
Подумай, для чего люди занимаются растениеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его.
Сообщение о людях и растениеводстве для 3 класса
Люди трудятся в отрасли растениеводства для того, чтобы удовлетворить разные свои потребности.
Прежде всего это потребность в пище.
Люди выращивают зерно, овощи, кустарники и деревья, и плоды этих растений используют в пищу.
У некоторых растений в пищу идут листья и даже корни, как, например, у лука, картофеля, моркови.
Также люди работают в растениеводстве для того, чтобы кормить скот.
Такие культуры называются кормовыми.
Это, например, кукуруза, ежа, вика, клевер, свёкла.
И ещё люди выращивают растения для того, чтобы изготавливать из их волокон различные ткани.
Такие культуры называются прядильными.
Это, например, лён и хлопок.
Прочитай рассказ о труде растениеводов. Сравни прочитанное с тем, что ты знаешь о растениеводстве по своим наблюдениям, от взрослых.
Я всегда знала, что труд растениевода очень тяжёл, ведь я сама помогала родителям работать в саду и на огороде.
Растениевод должен всё знать о растениях — как их растить, как за ними ухаживать, как добиваться хороших урожаев и их использовать с максимальной пользой.
Также растениеводы должны уметь использовать современную технику и достижения науки.
Обсудим!
1. Как растениеводство связано с промышленностью?
В растениеводстве используются техника — комбайны, трактора, сеялки, молотилки и прочие машины.
Их растениеводам поставляет промышленность.
А продукты растениеводства кормят рабочих промышленных предприятий и помогают им работать.
2. Представь, что ты руководишь хозяйством, где собирают большой урожай яблок и груш. Что ты предложишь для лучшего сохранения и использования урожая?
Я бы предложила часть урожая расфасовать по ящикам и поставить храниться в прохладное и тёмное место.
А часть урожая переработать на сок, компот, варенье.
Так можно сохранить весь урожай и выгодно его продать.
Проверь себя
1. Что такое растениеводство?
Растениеводство — это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.
2. Для чего люди занимаются растениеводством?
Фермеры трудятся, чтобы получить продукты питания, ткани, корм для скота или семена для выращивания новых культур.
3. На какие группы делят культурные растения?
Они бывают зерновыми, кормовыми, прядильными и многими другими.
4. Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?
В растениеводстве есть потребность в самых разных профессиях.
Это хлеборобы, садоводы, мелиораторы, агрономы, комбайнеры, трактористы, техники для обслуживания машин.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: отрасль, растениеводство.
Отрасль — обособленная сфера, занимающая своими видами деятельности.
Растениеводство — отрасль, занимающаяся выращиванием растений.
2. Проведи исследование, какие продукты растениеводства ты используешь в пищу в течение дня.
Использованные мною продукты растениеводства за день:
1. Хлеб.
2. Зелёный лук
3. Тесто для пельменей
4. Рис
5. Чай
6. Кофе
7. Кунжут
8. Яблоко
9. Виноград
10. Киви
3. Если кто-нибудь из твоих родных или знакомых трудится в растениеводстве, расспроси его о работе. Приготовься рассказать об этом в классе.
Рассказ о труде растениевода для 3 класса
Моя бабушка живёт в деревне.
Там есть огромные теплицы, в которых выращивают различные овощи — помидоры, огурцы, перцы.
Каждый день бабушка уходит рано утром на работу и ухаживает за растениями.
В её обязанности входит следить за тем, чтобы не пересыхала земля, вовремя поливать растения, подкармливать их различными удобрениями и рыхлить почву.
Также бабушка подвязывает огуречные плети и удаляет лишние побеги, чтобы растение росло свободно и давало лучший урожай.
Это очень ответственная работа, от которой зависит, будут ли на наших столах свежие овощи круглый год.
На следующем уроке
Вспомни, каких животных называют домашними. За какими домашними животными тебе приходилось наблюдать? Какие ты знаешь профессии людей, связанные с разведением домашних животных?
Домашними наживают животных, которые одомашнены человеком и используются им для удовлетворения своих потребностей.
Я знаю следующие профессии животноводов: пастух, доярка, ветеринар, кроликовод, птицевод.
Я наблюдала за коровами, кроликами и курами, когда отдыхала летом у бабушки и дедушки.
У них большое хозяйство и много различных животных.
Каждое животное обитает в своей постройке, где удобно за ним ухаживать.
Например, куры живут в курятнике, а кролики в крольчатнике, а свиньи в хлеву.
Бывает, что животные болеют, тогда бабушка и дедушка вызывают им специального врача — ветеринара.
Но чаще всего наши домашние животные хорошо себя чувствуют.
Иногда у них рождаются детки: у курочек — цыплятки, у коров — телята, а у кроликов маленькие крольчата.
Бабушка мне рассказала, что маленьких животных нельзя брать в руки, потому что их родители могут от них отказаться.
Оказывается, если человек берёт в руки животное, то на нём остаётся его запах.
Из-за запаха родители — животные не узнают своих детей.
В животноводческом хозяйстве нужно быть очень внимательным и любить животных!
Конспект урока по окружающему миру «Растениеводство» с использованием технологии критического мышления
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» с использованием технологии критического мышления.
анализировать; обобщать полученные знания.
Развивающие: Развивать речь учащихся, внимание, мышление, развивать кругозор.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Предметные : формировать понятия детей о растениеводстве; и умения различать культурные растения, приводить примеры культурных растений.
Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Регулятивные УУД: понимать учебные задачи урока и стремление её выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неизвестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладение способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников: произведений художественного, литературного искусства, учебных текстов иллюстраций.
Познавательные УУД : практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышленности.
Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются растениеводством ; умение высказывать свою точку зрения, обосновывать её приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.
Ребята на сегодняшнем уроке нас ждут большие и маленькие открытия, мы узнаем много интересного, будем работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют полезные ископаемые;
К полезным ископаемым относится ножницы, ложки, вилки;
Люди, которые отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе называются психологи;
Каменный уголь, природный газ служат топливом;
Металлолом собирают, чтобы сохранить запасы руды;
Горные породы создали люди.
Постановка учебной задачи.
— Ребята, отгадайте загадки:
2. Он злак, он в поле колосится,
Он не ячмень и не пшеница,
Из злака хлеб ржаной хорош,
Когда созреет в поле…
— Чем похожи рожь и пшеница?
— Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур?
— Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
— Тема урока «Растениеводство»
-Обратите внимание на запись слова «растениеводство».
-Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось? ( От слов «растение» и «водить»)
— Для чего люди выращивают растения?
— Какую цель мы поставим сегодня на урок.
Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями.
– Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока.
Решение учебной задачи.
— Посмотрите на доску. На какие 2 группы вы можете разделить растения?( культурные и дикорастущие )
Приём «Корзина идей» (работа в парах)
-Ребята, как вы думаете, почему одни растения отнесли в группу культурных, а другую к дикорастущим?
— Приведите примеры культурных и дикорастущих растений.
— Человек окультурил более 2,5 тыс. видов диких растений. Уже! в каменном веке он стал разводить растения вблизи своего жилища, потом отбирать лучшие экземпляры. Более 8 тыс. лет человек выращивает пшеницу, кукурузу, тыкву, ячмень, лук, рис, картофель и горох. Передвигаясь по миру, люди перевозили растения. Попадая в новые условия, растения изменялись, появлялись новые разновидности.
— мы можете привести примеры зерновых культур.
— Приведите примеры кормовых культур.
— Приведите примеры прядильных культур.
Приготовил старательно грядки. (Копают грядки)
Он принёс чемодан, (Показывают, как он нёс чемодан)
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Садовод любовался на всходы. (Восхищаются)
Утром их поливал, (Поливают)
На ночь их укрывал (Укрывают)
И берёг от холодной погоды. (Дети садятся, учитель продолжает)
Закрепление. Работа в группах.
Сейчас мы с вами поработаем в группах и познакомимся со всеми культурами.
1-ряд-зерновые, второй- кормовые, третий- прядильные.
Вам нужно прочитать информацию о растениях и составить описание по следующему плану.
1)как называется растение?
2)К какой группе относится?
3) где его выращивают?
4)как человек использует это растение.
На каждую группу учитель выдаёт листы формата А-4; карточки с заданиями. Учащиеся изучают самостоятельно материал в учебнике (с.51-55), пользуются дополнительным материалом выданным учителем при необходимости. Затем оформляют свою коллективную работу, готовят ответы на вопросы. После чего представители от групп, выступают с докладом по теме.
— Где растут яблоки? (В саду)
— Расскажите, как вырастить такое аппетитное яблоко.
— Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? (Садоводы.)
— Как называется деятельность людей по разведению садов? (Садоводство.)
— Какое растение необходимо, чтобы испечь ржаной хлеб, белые душистые булки? (Рожь, пшеница, зерно.)
— Как называется их деятельность? (Зерноводство.)
Кафтан зелёный бархатный. (Арбуз.)
№ 1 (с. 29). — Прочитайте задание. Найдите определение понятия «растениеводство».
— Запишите в тетради. (Растениеводство — отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.)
№ 3(с.30). — Прочитайте задание. Запишите примеры культурных растений каждой группы в таблицу.
— Рассмотрите иллюстрации. Какие группы культурных растений вы знаете? (Овощные, плодовые, декоративные.)
— Запишите названия этих групп. Подберите по три пример к каждой группе.
— Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?
-Какие растения люди выращивают на корм скоту?
— Мы ответили с вами на основной вопрос: для чего люди занимаются растениеводством?
— Какую бы отметку вы себе поставили?
Учебник: 1.прочитать текст на с. 51—54, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 54.
2. Рабочая тетрадь: № 5—6 (с. 31).
Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2013.
Плешаков, А. А. От земли до неба: атлас-определитель для нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
Плешаков, А. А. Зеленые страницы: кн. для учащихся нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.
Плешаков, А. А. Окружающий мир: тесты : 3 класс / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2012.
Анализ урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство»
Дата проведения: 16.03.2015
Тема урока: «Растениеводство»
Образовательная: Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания.
Развивающие: Развивать речь учащихся, внимание, мышление, развивать кругозор.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Предметные: формировать понятия детей о растениеводстве; и умения различать культурные растения, приводить примеры культурных растений.
Личностные результаты: формирование коммуникативной компе-тентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Регулятивные УУД: понимать учебные задачи урока и стремление её выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неиз-вестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладение способно-стью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников: произведений художественного, литературного искусства, учеб-ных текстов иллюстраций.
Познавательные УУД : практическая работа в паре, исследовать рас-тение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышлен-ности.
Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверст-никами в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются растениеводством ; умение высказывать свою точку зре-ния, обосновывать её приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Форма урока: практическая работа.
Методы: Беседа, постановка проблемы, объяснение, самостоятельная практическая работа.
Урок по теме «Растениеводство» является уроком нового материала в разделе «Чему учит экономика?». Урок построен с учетом современных требований Государственного образовательного стандарта и СанПиНа.
В содержание урока были включены элементы обучения младших школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован на каждом этапе занятия (самостоятельная постановка цели урока, выявление проблемы, практическая реализация знаний).
Структура урока соответствует структуре урока комплексного применения знаний и умений.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Успешности проведения урока способствовал совместный (обучающиеся и учитель) поиск разрешения проблемы, подкрепленный демократическим стилем ведения урока со стороны учителя.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.
В целом можно считать цель урока достигнутой.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Растениеводство» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по окружающему миру на тему «Растениеводство». 3 класс
Цель : познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства.
Планируемые результаты : учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.
Оборудование: карточки с заданиями; картинки с изображением растений (кукуруза, береза, пшеница, рис, шиповник, ромашка, гречиха, яблоня); образцы культурных растений из гербария; картинки с изображением культурных растений или карточки с их названиями.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
— Что такое полезные ископаемые?
— Для чего их добывают?
— Назовите способы добычи полезных ископаемых.
— О каком полезном ископаемом вы приготовили сообщение? Расскажите.
— Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае?
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель вывешивает на доску картинки с изображением растений: кукурузы, березы, пшеницы, риса, шиповника, ромашки, гречихи, яблони.)
— На какие группы можно разделить эти растения? (Культурные и дикорастущие.)
Человек окультурил более 2,5 тыс. видов диких растений. Уже в каменном веке он стал разводить растения вблизи своего жилища, потом отбирать лучшие экземпляры. Более 8 тыс. лет человек выращивает пшеницу, кукурузу, тыкву, ячмень, лук, рис, картофель и горох. Передвигаясь по миру, люди перевозили растения. Попадая в новые условия, растения изменялись, появлялись их новые разновидности.
— Приведите примеры культурных растений.
Сегодня на уроке будем говорить об отрасли сельского хозяйства — растениеводстве.
IV. Работа по теме урока
1. Практическая работа
Сельское хозяйство — это составная часть, или отрасль, экономики. Частью (отраслью) сельского хозяйства является растениеводство — выращивание культурных растений.
(Работа проводится в парах. Учитель раздает учащимся образцы культурных растений из гербария.)
— Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану.
1. Как называется растение?
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
4. Какие части есть у растения? Как они выглядят?
5. Как человек использует это растение?
— Названия рассмотренных культурных растений запишите в рабочую тетрадь (№ 2, с. 29).
— Расскажите о своем культурном растении.
— Для чего люди занимаются растениеводством? (Ответы учеников.)
— Прочитайте в учебнике текст на с. 51—52.
— Так для чего же люди занимаются растениеводством? (Чтобы получить продукты питания и корм для скота.)
— Приведите примеры зерновых культур.
— Приведите примеры кормовых культур.
— Приведите примеры прядильных культур.
(Заранее подготовленные ученики выступают с устными сообщениями о культурных растениях.)
— Прочитайте в учебнике текст на с. 53.
— Люди каких профессий заняты в растениеводстве?
— Какие знания и умения нужны, чтобы вырастить хороший урожай?
(Заранее подготовленный ученик выступает с устным сообщением о Н.И. Вавилове.)
Встаньте на носок, на пятку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради
— Прочитайте задание. Найдите определение понятия «растениеводство».
— Запишите в тетради. (Растениеводство — отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.)
— Прочитайте задание. Запишите примеры культурных растений каждой группы в таблицу.
— Рассмотрите иллюстрации. Какие группы культурных растений вы знаете? (Овощные, плодовые, декоративные.)
— Запишите названия этих групп. Подберите по три примера к каждой группе.
— Прочитайте задание. Найдите рисунки в приложении к данному заданию. Вырежьте и наклейте.
(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)
1. Индивидуальное задание
(Учитель раздает ученикам картинки с изображением культурных растений или карточки с их названиями.)
— Разложи культурные растения по группам.
Рожь, лен, хлопчатник, яблоня, роза, тюльпан, овес, подсолнечник, гречиха, рис, люцерна, пшеница, груша, клевер, кормовая свекла, тимофеевка, сахарная свекла, кукуруза, ячмень, картофель, цикорий, огурец, репа, хризантема, цинния.
— Как растениеводство связано с промышленностью?
— Представьте, что вы руководите хозяйством, где собирают большой урожай яблок и груш. Что вы предложите для лучшего сохранения и использования урожая? (Построим мини-завод для переработки, хранилища.)
VIII. Подведение итогов урока
— Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?
— Какие растения люди выращивают на корм скоту?
Итак, растениеводство — это выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей, например чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Урок окружающего мира «Растениеводство»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ВОРОНИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.КАЛИНИНА
Открытый урок окружающего мира
Учитель Евланова В.В.
Цель урока : формирование представления учащихся о растениеводстве путем создания ситуации интереса к предмету на основе частично-поисковой деятельности.
образовательные : учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания;
развивающие: развивать речь учащихся, внимание, мышление, развивать кругозор;
воспитательные : воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Оборудование: гербарий полевых культур, рисунки и фотографии с изображением растений, карточки для работы в группах, презентация «Растениеводство».
Он пойдёт сегодня впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
II. Актуализация знаний
— Скажите, над какой большой темой мы работаем уже не первый урок? Чему учит экономика.
-Кто может нам напомнить отрасли экономики?
Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.
— Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами.
— Отгадайте, о чем пойдёт речь на уроке?
— Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
-Обратите внимание на запись слова «растениеводство».
-Подумайте – это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось?
От слов «растение» и «водить» (разводить растения, выращивать)
-Как вы думаете, может ли человек обойтись без растений? (выдвигают гипотезу: растительный мир неразрывно связан с человеком, нельзя обойтись) Слайд 2
— Как назовем растения, за которыми ухаживает, выращивает человек? ( культурными)
— Для чего люди выращивают растения? Какие отрасли можно выделить в растениеводстве? (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство) Слайд 3
— Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок.
Ознакомление с некоторыми новыми культурными растениями.
– Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока.
III. Открытие новых знаний. Работа по теме урока.
Люди занимаются растениеводством для того, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.
-Ребята вам сейчас предстоит возможность открыть новые знания, поработав в группе.
Первая группа будет исследовать «Зерновые культуры».
Вторая группа будет исследовать «Овощные культуры»
Третья группа будет исследовать «Плодовые культуры»
Четвертая группа будет исследовать «Цветоводство».
Пятая группа будет исследовать пакеты с крупами «Узнай и назови крупу»
-Распределите роли в группе и приступайте к работе.
На каждую группу учитель выдаёт листы формата А-4; карточки с заданиями (см. приложение). Учащиеся изучают самостоятельно материал в учебнике (с.51-55), пользуются дополнительным материалом выданным учителем при необходимости. Затем оформляют свою коллективную работу, готовят ответы на вопросы. После чего представители от групп, выступают с докладом по теме.
Примерные выводы и обобщения, которые должны появиться в ходе работы в группах.
Для групп 2, 3, 4 использовать слайды презентации.
Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.
— Растениеводство – это выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.
— На завтрак мы съели:
V . Закрепление изученного материала. Работа по учебнику (стр. 55)
Чтение и обсуждение статьи «Труд растениеводов».
Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Только тот, кто любит землю, может быть хорошим растениеводом.
— Ребята, как вы считаете, какие из отраслей растениеводства наиболее развиты в нашем крае? Почему?
V I . Первичная проверка знаний
Работа в тетради (стр.33, задание 4)
Подтверждение выдвинутой в начале урока гипотезы
— Ребята, давайте выясним, была ли выдвинутая нами гипотеза в начале урока верной. Можно ли обойтись без растений? Почему?
2. Закончите предложения:
За долгую зиму наш организм устал, ему необходима помощь.
Ешьте больше овощей и фруктов и получите за хорошую работу витаминные оценки!
— Оцените свою работу на уроке яблочком на нашей лесенке.
Где выращивают зерновые культуры? (в поле, на огороде, в саду, в теплице)
Назовите зерновые культуры, подготовьте сообщение о них.
Как называют людей, которые выращивают зерновые культуры
(цветоводы, садоводы, овощеводы, хлеборобы, хлопкоробы)
Прочитайте о зерновых культурах и расскажите о них:
Пшеница — самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Из пшеницы делают муку, манную крупу и макароны.
1.Где выращивают овощные культуры?
(в поле, на огороде, в саду, в теплице)
Назовите овощные культуры, подготовьте сообщение о них.
Как называют людей, которые выращивают овощные культуры (цветоводы, садоводы, овощеводы, хлеборобы, хлопкоробы)
Овощные культуры — сельскохозяйственные овощные растения, выращиваемые человеком ради получения съедобных сочных частей овощи.
Поле и огород овощеводы называют открытым грунтом, а теплицы – защищённым грунтом. Почему?
Многие овощеводческие хозяйства имеют целые городки из теплиц, в которых круглый год можно получать урожай.
Теплолюбивые: помидоры, перцы, огурцы, кабачки.
Какое значение имеют овощи? (питание – витамины; содержат фитонциды, которые убивают болезнетворные микробы – лук, чеснок).