для чего нужен бизнес аккаунт в тик токе
Почему вашему бизнесу надо идти в тик-ток
Тик-ток, тик-ток, тик-ток. Время идет, а вы еще не испытали эту соцсеть для своего бизнеса?
Вы, наверняка, относитесь к одному из двух противоборствующих лагерей: одни игнорируют Tik-tok, считая, что там только бессмысленный контент и нет возможности заработать, если ты не кот или подросток. Другие уверенно идут испытывать возможности платформы. Задача этой статьи –выяснить, кому все-таки следует идти в Tik-Tok, и все ли так очевидно, как кажется на первый взгляд.
Напрашиваются оптимистичные выводы (пессимистов приглашаем в комментарии):
Пример из жизни: Наш 22х летний дизайнер сидит в Tik-Tok и зарабатывает достаточно, чтобы приобрести все, что душе угодно. Попробуйте ее заинтересовать.
Итак, истина где-то посередине между двумя лагерями пользователей Рунета. Вам точно не подойдет Tik-Тok, если вы не готовы создавать «годный контент». Есть много успешных кейсов, даже В2В, которыми можно вдохновиться и начать получать дешевый трафик, просмотры и лайки: путь через хайп к продажам.
Скучные отчеты или наигранные видео не будут актуальны в Тик-ток. Но ограничиваться мнением о том, что ваш бизнес слишком серьезен для такой соцсети, не стоит. В примерах ниже видно, что у бухгалтера-блогера или инвестора контент скорее относится к полезному, чем к развлекательному, но количество просмотров, комментариев и лайков свидетельствует о заинтересованности в такой тематике у аудитории.
Неудачные примеры тоже не редкость, когда бизнес врывается с ноги в новый мир Тик-Тока и проваливается (пример аккаунта «Маркетинг»), хотя о маркетинге можно говорить весело и забавно.
Самые популярные рубрики для Тик-Тока: обзоры, отзывы, анонсы, экспертность, интересные новости, челленджи и сотрудники, которые могут развеселить (в каждой компании есть люди, фонтанирующие шутками и анекдотами).
4 вида аккаунта в TikTok: личный, pro аккаунт, авторский и бизнес
Не ожидали?😉 Вот и я тоже… И вообще на первом этапе меня не раз посетила мысль, что “без 100 грамм здесь не разберешься”. Я долго переключалась между аккаунтами TikTok, чтобы в голове сложилась полноценная структура. И это случилось! Если вы тоже находитесь в раздумьях, какой же вид аккаунта выбрать в ТикТок, эта статья вам поможет.
Выбор будет зависеть исключительно от целей развития вашего канала и от наличия предлагаемых инструментов. В зависимости от вида аккаунта инструменты для его раскрутки и продвижения могут отличаться.
Личный аккаунт TikTok
После регистрации в TikTok вашему аккаунту автоматически присваивается статус личного. Если вы пришли на эту площадку в качестве обычного пользователя с одной лишь целью скоротать свое время за просмотром видео — этого аккаунта вам будет вполне достаточно!
Проблем не возникнет и даже в том случае, если у вас появится желание выкладывать свои видеоролики в ТикТок. Они также будут рекомендоваться в ленте и привлекать подписчиков на ваш канал. Наложение фильтров, текста, звуков, мелодии и т.д. — этими инструментами вы тоже можете пользоваться без ограничения.
Для меня недостаток личного аккаунта лишь в том, что здесь нет аналитики. Если вы продвигаете свой бренд или свой бизнес на более профессиональном уровне, этот вид аккаунта в ТикТок вам не подойдет.
И здесь самое время обратить внимание на Pro аккаунт. Но прежде, чем мы перейдем к его обзору, хотелось бы несколько слов сказать об оформлении профиля.
Оформление профиля в TikTok
Все изменения в профиль вносятся через одноименную кнопку под аватаркой на главной странице.
В личном аккаунте TikTok позволяет добавить 2 ссылки на социальные сети: YouTube и Instagram.
ТикТок в этом плане очень демократичен. Если другие соцсети не поддерживают идею перелива трафика на сторонние платформы, то TikTok, кажется, совсем и не против. Не знаю только, надолго ли это. Но пока авторы каналов пользуются этой возможностью и активно привлекают аудиторию с ТикТок в другие соцсети.
Кроме ссылок под аватарку разрешается добавить описание для вашего профиля. Но сильно тут “не разбежишься”, т.к. допустимое количество знаков всего 80! Самое время вспомнить поговорку — “Краткость — сестра таланта”.
Как переключиться на Pro аккаунт TikTok
Если вы чувствуете, что вам недостаточно инструментов личного аккаунта, и вам, например, хотелось бы отслеживать аналитику по каждому видеоролику, пришло время переключиться на Pro аккаунт.
Кстати, ошибочно думать, что за это требуется платить какие-то деньги. Подключение Pro аккаунта со стороны ТикТок предоставляется абсолютно бесплатно! Хочется здесь вам деньги потратить? Тогда настройте рекламу. Правда она доступна только для пользователей в статусе ИП или юрлиц. Ну это так — информация для общего развития🙂.
Итак, чтобы переключиться на про аккаунт на главной странице с аватаркой кликните в правом верхнем углу по иконке с тремя точками.
Далее — Управление аккаунтом — Переключиться на Pro-аккаунт.
А вот тут вас ждет сюрприз! В про аккаунте потребуется выбрать, в статусе кого вы хотите “сотрудничать” с TikTok: как автор или бизнес проект. Здесь есть небольшие отличия.
Статус Автор подходит для авторов контента, публичных личностей, артистов и инфлюенсеров.
Статус Бизнес подходит для брендов, продавцов, организаций и работников сферы услуг.
Авторский тип аккаунта
После выбора типа аккаунта Автор открывается список категорий. Укажите категорию, наиболее релевантную теме вашего канала. Следующий шаг — выбор пола (можно не указывать).
В кабинете автора появляется дополнительный раздел под названием Инструмента автора.
Абсолютно у каждого пользователя здесь есть раздел с Аналитикой. И не у каждого, но постепенно эта функция появляется у всех — Вопросы и ответы.
В Аналитике будет собираться статистика по просмотрам профиля, видео и количеству подписчиков.
В раздел Вопросы и ответы у зрителей появляется возможность оставлять вопросы, а у вас, как у автора, появляется дополнительный повод протранслировать свою экспертность, отвечая на эти вопросы в формате видео. Кстати, все вопросы будут находиться в публичном доступе.
В профиле эта настройка выглядит следующим образом:
На этом отличия авторского аккаунта на TikTok от личного заканчиваются.
ТикТок в описание позволяет добавить ссылку на внешний сайт. Но эта возможность доступна только на Бизнес аккаунте!
Бизнес аккаунт на ТикТок
Напомню, что бизнес аккаунт — это второй тип Pro аккаунта.
При переключении на него появляется следующее сообщение:
И снова потребуется выбрать Категорию вашего канала. В принципе, все). Дальше появится окно с информацией о новых возможностях и кнопка Изменить профиль.
Именно через эту кнопку можно добавить ссылку на внешний сайт.
Помимо ссылки на внешний сайт в бизнес аккаунте по прежнему остается возможность оставить ссылки на YouTube и Instagram, добавить описание и адрес электронной почты.
Также вам будет интересен раздел Инструменты для бизнеса.
Уже знакомая вам Аналитика — ничем не отличается от аналитики в кабинете Автора. Есть возможность подключить кнопку Сообщения, которая будет отображаться под аватаркой в профиле. Творческая платформа для бизнеса — это руководство по созданию контента.
Готовясь к созданию этой статьи я увидела в интернете следующую информацию: авторский аккаунт больше предназначен для сбора аудитории внутри ТикТок, для формирования определенного комьюнити в рамках этой соцсети. А бизнес аккаунт будет нацелен на привлечение лояльной аудитории на внешние страницы — на сайт или соцсети. В чем отличие — понятно. Только для меня загадка, как это будет реализовываться алгоритмами TikTok? Не может же это ограничиться просто наличием внешних ссылок🤷♀️.
Маленький секрет
Обратите внимание, что в бизнес аккаунте ТикТок нет возможности добавить опцию Задайте мне вопрос. Но есть небольшая хитрость.
Сначала переведите свой аккаунт в авторский и подключите эту опцию, а затем перейдите на бизнес. В этом случае в профиле будет отображаться ссылка на внешний сайт (если вы ее укажите), и у пользователей останется возможность задать вам вопрос.
Не играйте слишком часто со сменой вида аккаунта. Пока я писала эту статью и переключала настройки туда-сюда, мой аккаунт заблокировали за излишнюю активность. На какие только жертвы не пойдешь ради своих читателей! 🤗😉
В дополнение к этому посту рекомендую изучить тему, как сохранить видео из Тик Тока. |
В этом году в TikTok заработала новая функция. Больше подробностей в статье Как создать плейлист в Тик Ток. |
Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки
Tik-Tok для бизнеса. Успеть за 15 секунд. Тренды, реклама, заработок
С 2018 года Tik-Tok находится в ТОПе популярных загрузок. Кто еще не слышал о нем, у того нет интернета или он слишком стар для этого…всего.
Tik-Tok — социальная сеть, в которую пользователи выкладывают короткие ролики от 15 до 60 секунд. В приложение встроен видеоредактор с масками, стикерами, популярной музыкой и эффектами. Также есть привычные лайки (heart), комментарии и личные сообщения.
На Digiday пишут, что активная аудитория Tik-Tokа — 800 млн человек в день. Вычтем ботов, мертвые души и заброшенные аккаунты, а цифра все равно останется внушительной. На 2018 год 1,5 млн человек в возрасте от 10-25 лет активно смотрят видео из РФ. Средний таймлайн в Tik-Tok — 13 мин в день на человека.
Каждый час количество пользователей растет. А единственный верный ответ на вопрос: «Когда начинать развиваться в Tik-Tok?» — Вчера. Пора и нам знакомиться с этим приложением.
1. Выбор темы и настройка профиля.
2. Платные и бесплатные способы развития Tik-Tok.
3. Как заработать в Tik-Tok?
4. Интеграция своего бизнеса в Tik-Tok.
6. Тренды на 2019 год.
7. Что НЕ зайдет в Tik-Tok.
Чтобы канал быстро вырос, имейте четкое понимание: зачем и для кого вы делаете контент. Пропишите на бумаге: кто ваша аудитория, чем интересуется, что смотрит, слушает или читает в свободное время? Определите для себя общую концепцию канала и старайтесь сильно не отклоняться от нее.
В шапке профиля укажите тему или никнейм. В описании расскажите кто вы и почему нужно на вас подписаться. На все про все — 80 символов.
Нужно понимать, что люди заходят в Tik-Tok немного «деграднуть», поэтому образовательные каналы не будут популярны. Спасти их может оригинальная подача, острый юмор и цепляющий визуал. Но у подростков есть «дела поважнее», чем смотреть научпоки.
На аватарку поставьте видео, GIF-ку или фото. В настройках переведите профиль в PRO-аккаунт, чтобы отслеживать статистику канала и выберите тематику.
Бизнес-профиль в Тик Токе: как включить и настроить
Сделать бизнес-аккаунт в Тик Токе возможно через настройки своей учетной записи. После регистрации пользователю предложено перейти на аккаунт автора и протестировать основной функционал.
Как подключить бизнес-страницу в Тик Токе
После регистрации пользователю сразу доступен статус: «Автор». То есть, сделать именно личный профиль не получится, но страницу можно закрыть настройками конфиденциальности.
У бизнес-аккаунта есть преимущества :
Владельцы бизнес-страниц могут создавать промоакции через компьютерную версию. Такой тип профиля подходит, если он предназначен бренду, компании или личному магазину.
В отличие от личного, автор получает доступ к дополнительным разделам биографии, настройки сообщений и творческую площадку. Последний пункт включает специальную вкладку, где размещены примеры чужих рекламных кампаний.
Отличия между автором, бизнес и личным
Личная страница не предназначена для просмотра другими пользователями. Это скрытый профиль, на который можно подписаться только по желанию автора. Но чтобы сделать свою страницу полностью закрытой – нужно перейти к настройкам «Конфиденциальности» и выбрать пункт: «Приватный профиль».
Аккаунт автора устанавливается после регистрации и владелец страницы получает доступ :
Бизнес, в отличие от «Автора», открывает платежные возможности, а также направлен на общение с подписчиками. То есть, можно настроить функцию: «Быстрые ответы», чтобы в автоматическом режиме отвечать подписчикам.
Основные инструменты: настройки
Выбирая личный аккаунт или бизнес в Тик Токе, нужно обратиться к основным настройкам. В бизнес-профиле они расположены в компьютерной версии.
Чтобы перейти к функционалу и посмотреть :
Основные инструменты для работы с бизнес-аккаунтом находятся именно в компьютерной версии. Там же, владелец учетной записи может перейти к Tik Tok Business Centre, который направлен на создание рекламных кампаний.
Описание аккаунта и оформление в Тик Токе
Помимо внутреннего функционала, у пользователя появятся дополнительные графы в профиле. Они необходимы, чтобы привлекать подписчиков на сайт, больше рассказать о деятельности аккаунта.
Чтобы сделать интересную бизнес-страницу в Tik Tok и в дальнейшем запустить рекламу, владельцу необходимо заменить аватарку и написать описание, которое будет привлекать к продукции, услугам.
Сделать креативную заставку можно с помощью Canva. В сервисе доступен вариант с созданием фона для Тик Тока, раздел с заставками.
Преимущества и недостатки
Кроме тех функций, которые дает бизнес-профиль, есть и минусы :
Преимущества: | Недостатки: |
Запуск своей рекламы | Сложность в создании аккаунта в Tik Tok Ads Manager |
Официальная поддержка от сообщества | Чтобы стать членом партнерской программы, нужно подать заявку и соответствовать указанным условиям |
Подробная аналитика | Доступность через компьютерную версию |
Возможность быстрее развивать аккаунт | Траты на рекламный бюджет, регулярные тесты |
Платформа для вдохновения, просмотр роликов конкурентов | Редко обновляется, появляются старые рекламные кампании |
Tik Tok Ads Manager функционально напоминает Facebook Ads Manager, где есть два варианта запуска рекламы: упрощенный и расширенный. Но в отличие от Фейсбука, Тик Ток сразу предлагает несколько ролей для управления рекламным профилем.
Также, в списке стран еще не все обновились и получили доступ. Пользователям из Украины придется ждать, пока появится доступ к рекламным кампаниям. При регистрации рекламного кабинета нужно подробно заполнить информацию, куда входят данные о самой компании или бренде. То есть, официально зарегистрированные индификаторы, которые будут проверены в течение нескольких суток.
Как убрать статус бизнес в Тик Токе
Можно отключить бизнес-аккаунт в Тик Токе, если владелец не пользуется рекламными инструментами или постоянные уведомления мешают.
Вернуться в статус «Автора» или «Личный» :
Теперь, владелец учетной записи может только просматривать статистику по публикациям, отвечать подписчикам. При этом, остаются финансовые инструменты, как «Кошелек», где можно посмотреть информацию о подарках со стримов, вывести или пополнить счет, чтобы отправлять вознаграждения стримерам.
Личный или Автор подойдет тем, кто не планирует создавать рекламные площадки или напрямую получать доход с Тик Тока. Но если пользователю необходимы коммерческие инструменты – лучше обратиться за партнерской программой. В таком случае, Тик Ток проверяет активность на странице автора, наличие предыдущих нарушений. Владелец страницы может использовать коммерческие треки, принимать заказы на рекламные видео.
Pro-аккаунт в TikTok: что даёт, как сделать и настроить
Рассказываем про подключение и настройку Про-аккаунта в Тик-Ток, а также его возможности.
Продолжаем серию статей про TikTok. Не так давно, мы рассказывали вам, как зарегистрироваться в TikTok. Идём дальше и делаем обзор на Pro-аккаунт.
В этом материале мы по шагам распишем как сделать Про-аккаунт в Тик Ток, что это значит, для чего нужно и какие преимущества даёт.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое Pro-аккаунт в Тик-Ток и что он даёт
При беглом знакомстве с TikTok, у многих возникает непроизвольный вопрос: что значит Pro-аккаунт и что он даёт? Из названия несложно понять, что Pro-аккаунт — означает профессиональный аккаунт. При этом, есть два типа про-аккаунтов: Автор и Бизнес. Рассмотрим их основные особенности и отличия.
Бизнес-аккаунт в Тик-Ток:
Аккаунт автора:
То есть, разница в доступных инструментах и функциях. Выбирайте, что вам важнее и нужнее. Также, на одном и другом типе аккаунта есть возможность выбрать категорию профиля и запускать рекламу.
Как подключить Про-аккаунт в Тик-Ток: пошаговая инструкция
Чтобы переключиться на Pro-аккаунт посмотрите нашу короткую видеоинструкцию:
Или следуйте простой пошаговой инструкции.
Шаг 1. Откройте главную страницу своего профиля и зайдите в настройки. Жмём три точки в правом верхнем углу экрана.
Шаг 2. Откроется меню. Выберите пункт «Управление аккаунтом».
Шаг 3. Затем пролистайте вниз и нажмите «Переключиться на Pro-аккаунт».
Шаг 4. Далее выберите тип аккаунта — Автор или Бизнес (об их отличиях мы писали выше).
Шаг 5. Укажите категорию аккаунта. Правильный выбор категории поможет соцсети показывать ваш контент в рекомендациях наиболее заинтересованной аудитории.
Шаг 5. Введите свой мобильный номер телефона и подтвердите его по СМС.
Готово! Если вы хотите вернуться к личному профилю, следуйте по той же цепочке действий и жмите «Вернуть личный аккаунт».
Обзор возможностей
Аналитика
После перехода на Про-аккаунта у вас в настройках аккаунта появится раздел аналитики. Данные для анализа можно смотреть, как для всего аккаунта в целом, так и для отдельных публикаций.
Аккаунт:
Ролики:
Заключение
Про-аккаунт необходим, если вы хотите продвигать в Тик-Токе свою компанию или планируете в будущем монетизировать аккаунт. Благодаря аналитике вы сможете анализировать свой контент, находить удачные и неудачные клипы, следить за ростом аудитории.