для чего нужен датчик наклона на сигнализации старлайн а93
Датчик наклона автомобиля
Существует широкий перечень систем и механизмов, которые используются в современных автомобилях для обеспечения их безопасности. Потеря машины всегда больно бьёт по бюджету и образу жизни своего владельца, вне зависимости от её причины. Такое устройство, как датчик наклона, входит в список тех устройств, что призваны защитить машину от угона и ряда других нежелательных ситуаций.
Зачем нужен датчик наклона
Применение сигнализаций не является чем-то новым и уже не одно десятилетие охраняет автомобили по всему миру от злоумышленников. Однако, для того, чтобы защитная система сработала, она должна быть оборудована соответствующими датчиками, которые отслеживают состояние машины. Одним из них является и датчик наклона, который представляет собой сверхчувствительное устройство, способное фиксировать малейшие изменения положения автомобиля. Таким образом, оно может распознать следующие ситуации:
Конструкция датчика и принцип работы
Несмотря на разнообразие датчиков наклона, которым изобилуют рынки автомобильных комплектующих, конструкции этих устройств практически идентичны между собой. Внешне их корпус представлен в виде небольшой коробки размерами не более крупной монеты. Внутри этого блока располагается микромеханическая ёмкостная сборка с высоким уровнем чувствительности к акселерации. Там же установлена микросхема, которая занимается обработкой первоначальных сигнальных импульсов и передачей данных микроконтроллеру для преобразования в ШИМ. Помимо этого, в её функции входит термокомпенсация для предотвращения срабатывания сигнализации при резком перепаде температуры окружающей среды.
В состав также входят полупроводниковые материалы в основе конденсаторов, расположенных по осям X, Y и Z, которые позволяют отслеживать уровень ускорения авто. В основе этой схемы лежит использование электродов с подвижной массой, способной свободно сдвигаться с нейтральной позиции при оказании воздействия на кузов машины. Таким образом, как только автомобиль наклоняется под определённым углом, электроды сдвигаются в сторону одного из конденсаторов, повышая его ёмкость. Данное изменение тут же передаётся по одному из трёх выделенных каналов первичным аналоговым сигналом на микросхему, которая производит его дальнейшую обработку.
Одним из обязательных условий работоспособности датчика наклона автомобиля является полная герметичность подвижного элемента, не позволяющая воздействию окружающей среды влиять на него. Нарушения целостности корпуса устройства может привести к нарушению чувствительности подвижного элемента и серьёзно снизить точность фиксации изменений наклона кузова машины.
Монтаж датчика
Установка датчика наклона не требует специальных навыков и инструментов, ведь он вполне способен эффективно работать даже из салона автомобиля. Самым важным условием является надёжное закрепление устройства на твёрдой металлической поверхности в машине. Для фиксации датчика можно использовать строительный двухсторонний скотч или стяжку из пластика. Провод от него проводится до самого блока сигнализации и подключается в соответствующий разъём в его корпусе. При этом постарайтесь разместить датчик таким образом, чтобы его кабель не приходилось натягивать в процессе проведения до охранной системы машины.
Настройка
Несколько сложнее для пользователя будет провести первичное программирование устройства для его подключения к автомобильной сигнализации:
Задание параметров чувствительности
Если первичная настройка датчика для автосигнализации понятна, стоит подробнее остановиться на том, как вручную задать параметры его чувствительности. Для этого владельцу потребуется доступ к сервисной кнопке самого устройства и брелок пульта дистанционного управления авто:
Важно: Учтите, что, установив значение чувствительности на 0, вы отключите работу датчика наклона.
Важно: Если в режиме настроек вы бездействуете в течение 15 секунд, система выйдет из него сама без сохранения изменений.
Современные модели датчиков позволяют производить их настройку через ПК или телефон посредством GPS, даже не покидая своего дома. Однако, далеко не всегда изменения, внесённые таким образом, надёжно сохраняются системой, потому рекомендуется проводить проверку значений через брелок.
Популярные модели
Большинство датчиков наклона не отличаются высокой ценой, потому среди них не составит сложности выбрать ту модель, которая придётся по вкусу. Тем автовладельцам, которые не хотят тратить время на изучение характеристик всех устройств, представленных в магазинах, стоит обратить внимание на несколько признанных фаворитов:
Более дорогие модели датчиков для автомобильных сигнализаций включают в себя дополнительный функционал, вроде возможности удалённого контроля режима работы через смартфон.
Видео по теме
Датчика наклона автомобиля StarLine D 10
В материале мы ознакомим вас с принципами работы датчиков наклона. Также вы узнаете, чем же выделяется среди прочих устройств схожего функционала StarLineD10.
Каково назначение датчика наклона автомобиля
Любой адекватный автовладелец желает защитить своё транспортное средство от возможных угонов. Не всегда, конечно, удаётся подобрать нормальную сигнализацию, которая будет соответствовать должным требованиям. Причина, прежде всего, заключается в малой осведомлённости владельцев авто о существовании огромного количества различных датчиков, об их функционале, а также характеристиках работоспособности.
Общие данные об автомобильных сигнализациях
Стандартный тип сигнализации состоит из следующего перечня элементов:
Брелок дистанционного управления, позволяющий управлять сигнальным устройством на расстоянии;
За главную функцию контроля отвечают датчики:
Принцип работы и область применения датчика наклона
Датчик наклона – устройство очень полезное и крайне необходимое. Оно надёжно защитит ваше транспортное средство от возможной кражи колёс, перемещения, а также в случае эвакуации автомобиля. В датчик встроено устройство с большим уровнем чувствительности, реагирующее на самые мелкие и незначительные изменения состояния кузова. Допустим, датчик в любом случае заработает, если машина была приподнята на левый или правый бок при помощи домкрата, либо если её накренили во время погрузки на эвакуатор.
Работает устройство очень просто. Датчик осуществляет постоянный контроль положения кузова в окружающем пространстве. Если датчик сумел определить, что угол наклона автомобиля изменился, то “информация” сразу же начинает передаваться в блок автосигнализации. После этого заработает сигнализация, оповещая хозяина авто о возникновении ситуации внештатного характера. На самом деле каких-то особых усилий прикладывать владельцу не придётся. Когда злоумышленники услышат звуки тревоги, то мигом убегут как можно дальше от места, где стоит злосчастный автомобиль.
Датчик наклона обычно подключается к электропроводке штатного типа с уровнем напряжения двенадцать Вольт. Устройство выглядит очень компактно, сам датчик наклона можно ставить где угодно. Водитель может выбрать место, в котором ему будет комфортно настраивать и производить эксплуатацию устройства.
Основные характеристики датчика Starline D10
Датчик наклона Старлайн является одним из самых популярных устройств данного назначения. Изготавливается Старлайн D10 на базе акселерометра с тремя осями. Датчик можно встроить абсолютно в любой тип охранной системы, имеющей подходящие разъёмы, чтобы произвести подключение.
Данная модель прекрасным образом способна реагировать на мельчайшие перемены, связанные с наклоном кузовной части авто – поперечные и продольные. Если даже угол наклона изменится на полтора градуса, то устройство моментально сработает.
Главные преимущества датчика наклона:
Особенности конструкции датчиков наклона
По конструкции практически большая часть устройств данного типа идентичны. Различия иногда оказываются практически незначительными. Во внутренней части датчика наклона оказывается наличие микромеханической ёмкостной сборки, обладающей повышенным уровнем чувствительности к акселерации, плюс интегрированную микросхему. Схема отвечает за два пункта: термокомпенсация и первоначальная обработка сигнального импульса. Информация, прошедшая предварительную обработку, переносится на микроконтроллер, чтобы пройти более детальную обработку.
Деталь, реагирующая на смену темпов ускорения, обладает механическими узлами, а конкретно – стандартными полупроводниковыми материалами. По идее это группа, состоящая из электродов и тесным образом связанная с массой. Эта масса обладает подвижностью, то есть беспрепятственно способна совершать перемещения к области электродов. Масса может отклониться о позиции нейтрального типа, если будет произведено воздействие определённого уровня акселерации на датчик наклона. Также расстояние между 2-мя базовыми элементами сильно поменяется.
Под воздействием ускорения подвижные виды электродов изменяют собственное местоположение. В связи с этим происходит изменение ёмкости конденсатора. Этот параметр повышается у одного из конденсаторов, и снижается у другого. Акселерометр имеет 3 главных элемента, которые имеют высокий уровень чувствительности.
Датчики удара и наклона Старлайн А93: где находятся, как настроить чувствительность и временно отключить
Чтобы автомобильная сигнализация Старлайн А93 исправно работала, ее оборудуют двумя видами датчиков: удара и наклона. У каждого из них своя функция, обеспечивающая безопасность автомобиля:
Чтобы датчик удара отличал реальное воздействие от случайных ударов, он имеет двухзонное управление. Чувствительность устанавливается отдельно для предупредительного и тревожного уровней. Тот же параметр настраивается и для датчика наклона. Это важно для корректной работы обоих устройств.
Содержание
1. Где находятся датчики
Датчики удара и наклона Старлайн А93 находятся в антенном модуле. Он принимает и передает сигнал. Модуль устанавливают на лобовом стекле подальше от блоков управления сигнализацией. На чувствительность устройств влияет и расположение антенны. Поэтому для изменения параметра можно пробовать перемещать модуль по лобовому стеклу.
Антенна Старлайн А93 в разобранном виде
2. Настройка чувствительности датчика удара
Минимальной чувствительности датчика удара Starline A93 соответствует значение 01, максимальной – 14. По заводским настройкам параметр установлен назначение 10.
У датчика удара есть 2 уровня: предупредительный и тревожный. Они настраиваются последовательно. Для каждого необходимо установить конкретную чувствительность от 01 до 14. Обратите внимание, что значение для тревожного уровня не может быть выше, чем предупредительного.
Что делать для настройки.
1. Отключив зажигание и режим охраны, выполнить последовательное нажатие кнопки 3, т. е. сначала длительно (до звукового сигнала), затем коротко.
2. Установить значение чувствительности: кнопка 2 увеличивает значение, кнопка 3 уменьшает.
3. 3. Еще раз выполнить последовательное нажатие клавиши 3.
4. Задать значение для тревожного уровня, опять же используя клавиши 2 и 3.
5. Чтобы выйти из режима настройки, вновь последовательно нажать кнопку 3. Можно просто подождать, и система сама выполнить выход через 15 секунд бездействия.
2.1. Видео регулировки датчика удара
3. Как настроить датчик наклона
Датчик наклона Старлайн А93 имеет те же границы чувствительности: минимальное – 01, максимальное – 14. По заводским параметрам она установлена на уровень 10.
Настройка датчика наклона Старлайн А93 выполняется по тому же принципу. Разница заключается лишь в некоторых кнопках, а также в том, что здесь нет двух уровней. Инструкция по настройке:
3.1. Видео регулировки датчика наклона
4. Как временно отключить датчик удара
Чтобы отключить датчик удара Старлайн А93, нужно деактивировать сначала предупредительный уровень, а после него тревожный. Все делают при выключенном режиме охраны.
Инструкция по отключению-включению датчика.
1. Выполнить двойное нажатие кнопки 1, т. е. 2 раза коротко нажать клавишу. На этом шаге отключится предупредительный уровень.
2 Повторить действия. Будет деактивирован тревожный уровень датчика.
3. Если вам нужно включить датчик, вновь 2 раза нажмите клавишу 1.
4.1. Видео отключения и включения датчика удара A93
5. Временное отключение датчика наклона
Как отключить датчик наклона Старлайн А93 – 2 раза нажать клавишу 3. Для включения достаточно сделать то же самое.
5.1. Видео отключения и включения датчика наклона A93
5.2. Что такое dh off, dh on на брелке
При работе с датчиком наклона будет полезно знать, что на Старлайн А93 означает dh off и dh on. Надпись dh off – это временное отключение, а dh on – включение датчика. Первая надпись высвечивается на экране брелока, когда первый раз дважды нажали кнопку 3, вторая, соответственно, при втором таком же нажатии.
6. Назначение кнопки на антенне
Антенный модуль Старлайн А93, как и в других сигнализациях этой марки, оснащена одной кнопкой, которая выполняет функцию сервисной. С ее помощью можно:
Антенна Старлайн А93
7. Вызов из автомобиля
Чтобы передать сигнал вызова из автомобиля на брелок Старлайн А93, зажмите на корпусе антенного модуля сервисную кнопку (дольше чем на 3 с). На дисплее высветится пиктограмма «ВЫЗ», и 20 секунд будет звучать сигнал вызова, а машина отреагирует 3 вспышками габаритов.
8. Как на брелке отображаются сработавшие датчики
Когда на автомобиль оказывается воздействие, заставляющее срабатывать датчик удара или наклона, на дисплее брелока отображаются соответствующие значки:
Отображение на Starline A93 сработавших датчиков удара и наклона
В целом датчики настраивают индивидуально. Ваша задача – попробовать установить конкретное значение и проверить его на практике. Для этого, задав ту или иную чувствительность, активируйте охранный режим, подождите 1-2 мин. и проверьте. Если не устраивает – значение уменьшаем или увеличиваем. В результате вы сможете настроить датчик удара Старлайн А93 так, чтобы показатель чувствительности подходил для вашего автомобиля.
На сайте действует модерация комментариев. Перед тем, как Ваше сообщение здесь появится, его проверят модераторы. При применении ругательных и оскорбительных выражений, а также при выражении неуважения к посетителям сайта, ваш IP блокируется, сообщение удаляется. Общаемся только на сайте: письма, приходящие на электронную почту администрации, игнорируются!
Датчик наклона
Здравствуйте. Подскажите должен ли давать сработку датчик наклона в а63-й, если стоит на нейтралке и его тянут. Я специально проверил. После поддомкрачивания сработал, а вот когда я заглушился на горе, поставил на ручник, поставил на охрану и отпустил ручник, автомобиль покатился, а вот сработку не дал. Почему.
Ответы 31
Потому что НАКЛОН КУЗОВА НЕ ИЗМЕНИЛСЯ при Ваших покатушках с горки. Датчик НАКЛОНА срабатывает, когда ИЗМЕНЯЕТСЯ наклон автомобиля от первоначального его положения, относительно которого датчик отсчитывал НОЛЬ положения при постановке на охрану.
(кузов был горизонтально, потом один угол стал подниматься. )
Вот если бы у Вас при эксперименте
а вот когда я заглушился на горе, поставил на ручник, поставил на охрану и отпустил ручник, автомобиль покатился,
в конце уклона была горка, то после прохождения точки «ямка» и переходе «на подъем» у датчика БЫЛ БЫ ШАНС сработать.
Потому что это датчик НАКЛОНА, а НЕ ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ.
Понял. Всегда думал, что он срабатывает и на перемещение. Только я не понял он срабатывает на смещение относительно горизонту т.е. сработает ли он если не одну сторону поддамкрачивать, а равномерно поднять весь автомобиль, например на подъемнике.
Подскажите, а подключить доп.датчик перемещения в а63-ю возможно. И если да как это будет отображаться на дисплее брелока или просто параллельно с датчиком наклона установить т.е. на один и тот же шлейф.
Пожалуйста, сообщите серийный номер вашей системы.
Серийный номер имеется на коробке, в гарантийном талоне, за элементом питания ЖК-брелока.
понял. А с какой целью он Вам нужен
А с какой целью он Вам нужен
Только я не понял он срабатывает на смещение относительно горизонту т.е. сработает ли он если не одну сторону поддамкрачивать, а равномерно поднять весь автомобиль, например на подъемнике.
теперь вообще не понятно зачем подключать доп.датчик, если он ниче не даст т.к. в прошивке заложенны только наклоны. Вообще очень странно почему только наклон, если авто можно поднять равномерно манипулятором или например выдавив стекло, что б датчик удара не сработал, переключить из паркинга на нейтралку и оттащить. Брелок то даст знать, что связь пропала, но за три мин.можно далеко утащить.
теперь вообще не понятно зачем подключать доп.датчик, если он ниче не даст т.к. в прошивке заложенны только наклоны
Стоп-стоп-стоп. В прошивке заложена обработка сигналов ВСТРОЕННОГО в сигнализацию датчика (физически он живет в антенном модуле).
И в качестве такого датчика может быть:
3) Датчики наклона/движения (тут без комментариев)
Чем больше задаю вопросов, тем больше удивляюсь т.е. диву даюст насколько все некомпитентны.
Я накрутил датчик наклона на полную и он начал срабатывать и на перемещение.
Удачной эксплуатации оборудования.
Я не могу понять как это ЦБ обробатывает сигналы с датчика. Т.к. я четко знаю как например устроенна сигнализация стационарных объектов, а точнее как работает Централь с датчиками. Например если объемник срабатывает так централь ниче не обробатывает, а все го лишь получает обрыв на шлейфе, т.к. этот обрыв провацирует объемник т.е. точно так же как и концевик в авто. А ты хочешь сказать, что датчик наклона, который встррен, хотя по сути он никуда не встроен, а совмещен с приемо-передатчиком, антеной и датчиком вибрации, посылает какие то чудо сигналы ЦБ, а тот в свою очередь принимает решение. Та не таких систем не бывает. Работает именно так, датчик срабатывает и размыкает свои контакты, чем вызывает обрыв шлейфа к которому он подключен и ЦБ далее включает сирену звонит на брелок и т.д. и т.п. А суть остается сутью любая централь работает на обрыв шлейфа. Или нет?
объемники так же бывают совмещенные с датчиком разбития стекла, точнее в одном датчике два датчика. Так ват при сработке так же видно какая зона сработала т.е. сработал датчик движения или разбития стекла, но датчик на централь не шлет, что типа это код сработки движения, а это стекла. К датчику подводят просто больше проводов, а тот в свою очередь размыкает контакты того шо сработало.
А по поводу ложняков. Так я ж накрутил именно датчик НАКЛОНА, а не удара. Тем более проверил после этого, если очень сильно качать, только тогда срабатывает, это я к тому, что если ты действительно понял, что я накрутил и ты имел ввиду, что наклон быдет давать ложняки при порывах ветра. А если ты имел ввиду, что то другое то полушария у нас работают по-разному. Как может давать ложные сработки датчик наклона, если автомобиль в состоянии покоя. Это датчик вибрации если накручен то гром, молния, самосвал, музончик и т.д. Бо все в этом мире вибрирует, даже вухо.
такие чудо сигналы посылают датчики в беспроводных сигналищациях, а точнее датчики работающие по радио каналу. Т.к., что б подключить их по принципу проводных то последние должны будут находиться все время в режиме передачи, а при сработке передачу прекращать. Типа как зажать тангенту и не отпускать пока по черепу не дадут и рука сама выпустит. Но таких систем так же нет т.к. это не целесооброзно по использованию частот, т.к. для каждого датчика нужна будет своя и не целесообразно по использованию энергопотребления, т.к. тогда надо подводить постоянный ток плюс аккумулятор-тепловоз если постоянный вырубят, т.е. не к централи, а к каждому датчику, т.к. каждый в режиме передачи. И хоть беспроводные датчики и посылают чудо коды централи но все равно это не то, что ты имеешь в виду т.к. этр код на включение тревоги, а точнее, что имено Я сработал, а не Я сработал, а ты решай и обрабатывай то шо Я насобирал.
датчик по сути состоит из двух частей микропроцессора отвечающего за обработку сигналов поступивших с рецепторов. Т.е. если сравнить с человеком то это рецепторы и мозг. Получается в автосигнализации чудо юдо устройство в датчике рецепторы, а мозг единый в ЦБ, т.к. если в ЦБ два мозга т.е. микропроцессор датчика назодится в ЦБ то это суть не меняет т.к. происходит тот же обрыв только ближе. А вот если микропроцессор единый для ЦБ и его датчиков то тогого я не ЧУВ И НЕ ЗНАВ.
по сути от старых сигналок те которые при совдепии были осталось только и то в проводных система связи с датчиком т.е. обрыв, а сам датчик и централь это грубо говоря два компа. А в старых вибродатчиках никаких пооцессоров не было просто буйок отскакивал и обратно примагничивался, чем вызывал разрыв цепи, точно ток жк как и смк. Т.е. в старых сигналках разрыв цепи был сутью аж до самого ПНЦ (пульта централизованого наблюдения) Т.е подключая централь к телефонгой линии при сработке та не информационную посылку делала, а опять таки обрыв цепи. А теперь все умные стали розумники по gsm, а суть не понимают шо и по gsm можно централь связать не иныормационно, а на разрыв цепи т.е. прекрашение разговора. Но это не целесообразно и туповато. Вот и приходится всем мозги вправлять шо одним шо другим. Це я про централь и датчики.
элементарно Ватсон. Просто к датчику удара пустить два провода, вернее три, а в блоке после сработки предупредительного шлейфа, а точнее, что бы в централи были два алгоритма включения тревоги, одна сирена орет постоянно, а точнее дольше. Т.е. разрыв одних шлейфов приводит к одной сработке, а разрыв других шлейфов к другой отличной от первой. Вот и усе Ватсон.
Не, ну можно конечно азбукой морзе: два длинных один короткий-первая зона, два длинных два коротких-вторая и т.д.
я ж Вам усем пису (там нет опечатки). Что установщик просто УСТАНАВЛИВАЕТ. А я ездею то передом то задом, а когда надо могу и боком. Ну, а если вообще прижме то можно и прискоком.
УВАЖАЕМЫЕ УСТАНОВЩИКИ. Обращаюсь к Вам со всей ответственностью. По Вашим ответам получается, что блок автосигнализации отличается от блока проводной домашней тем, что в авто во первых есть вход под спец.датчик, который по проводу передает (это для любителей цифры) не просто Я сработал, а алгоритмы для дальнейшей обработки микропроцесмором ЦБ и принятия решения давать тевогу или нет. И плюс в автосигнализации есть шлейфы которые работают на обрыв цепи. А в домашних проводных только шлейфы на обрыв, а датчики уже принимают информацию и обрабатывают, после чего принимают решение разрывать релейный свой выход или нет.
Т.к. ПО ЦИФРЕ и радиодатчики передают на централь, только не на тебе и думай чи звенеть чи не, а уже врубай и них.ра не думай. По цифре. та хоть по букве. Суть напишите, а не хрень.
суть не в цифре, а кто обробатывает информацию на принятия решения есть тревога или нет. Отличие например если не на разрыв, а по Вашей любимой цифре, только в том, что бы контролировать датчик, прибор должен с периодичностью отсвлать тест на датчик, т.к. тот грубо говоря постоянно не пи.дит. А только делает пер когда уже по черепу получит, но если с постоянным пез..жом все понятно, т.е. цепь разорвалась надо звенеть у все колокола, то когда охранник делает пер во время самого факта налета то его должны периодически прозванивать. Т.к. сначала канал связи нейтрализуется, а потом хоть хай пер хоть дер. Суть вы не совсем понимаете. А не по цифре.