для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Что собой представляет датчик фаз

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Датчик фаз (ДФ) – один из многочисленных датчиков, обеспечивающих работу двигателя. Датчик фаз так же называют ещё «датчик положения распределительного вала (ДПРВ)».

Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа. Датчик присутствует во всех 16-ти клапанных моторах автоваза; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива; Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112,21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Зачем нужен датчик фаз?

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

В чём преимущество фазированного впрыска?

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Где находится датчик фаз?

Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров. Обратите внимание на рисунок.

Признаки неисправности датчика фаз

Если у вас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф).

Ошибка датчика фаз

Ошибка датчика фазы.0343Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала – высокий сигнал)

При неисправности датчика загорается чек и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала». Но как уже говорилось с самого начала, что описание проблемы разное, а суть то одна: (ещё раз повторюсь) датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик. Более подробно о возникновении ошибки и способах устранения читайте в статье: Ошибка датчика фаз Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый (Как заменить датчик фаз?).

Цена на датчик фаз

Примерная стоимость датчика фаз(ДФ) составляет 250-300р.

Источник

Сказ про датчик фаз

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Сейчас будет много букав и копипаст из гугла)
Делаю это для ленивых, можт кому интересно покажется, можт и пригодится

Датчик фаз (ДФ) – один из многочисленных датчиков, обеспечивающих работу двигателя.

Датчик фаз так же называют ещё «датчик положения распределительного вала (ДПРВ)».Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа. Датчик присутствует во всех 16-ти клапанных моторах автоваза; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива; Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112,21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения

На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

КАК ТОЛЬКО ДАТЧИК УМИРАЕТ МАШИНА НАЧИНАЕТ ДИКО ЖРАТЬ И ГОРИТ ДЖЕКИ ЧАН.
МОЖЕТ вообще не гореть, но по бортовику досадная ошибка 0340 никуда не пропадает, как ты не сбрасывай ошибки

А теперь отсебятина)
Собстно проблемы начались с месяц назад, причём если машина холодная, то джекичан обязательно выпрыгнет и начнёт скакать пока не разогреется до 85 градусов, потом тух, бортовик же негодовал постоянно, напоминая, что «неверный сигнал датчик фаз», ну и конечно жрать она начала не по детски, больше 10л по трассе по городу ваще страшно, ибо заправляться я стал очень часто
сегодня наконец то был куплен сам датчик, откручивается он (привет конструктору автоваза! теперь за расположение винтика, который можно открутить головкой на 10, и маленько трещёткой исключительно) легко, устанавливается тоже, перед заменой сбрасываем минус с акума, что бы ошибки ушли да и вообще, в общем снова всё хорошо, не считая почти отвалившегося глушителя, на него денег пока нет, езжу рычу))

Источник

Где находится датчик фаз на ВАЗ 2114?

На каждом автомобиле имеется достаточно внушительное количество всевозможных датчиков. Одним из них является датчик распределительного вала, который массово начали устанавливать на модель ВАЗ 2114, начиная с 2007 года.

Сегодня поговорим о нем, его функциях более подробно, а также расскажем, как выполняется замена такого устройства.

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Что это?

Датчики фаз, они же датчики распредвала, работают по принципу устройства Холла. Их монтируют около распределительного вала на двух типах двигателей, которыми оснащается ВАЗ 2114 — 8-клапанный и 16-клапанный.

Считывание данных осуществляется непосредственно с вала силового агрегата за счет специальной шестерни навалу, где два зубца пропущены. Они расположены таким образом, что при попадании на девайс, первый поршень обязательно находится в этот момент в ВМТ или НМТ (верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка).

Сигнал с информацией о положении распредвала отправляется на электронный блок управления, которые, на основе полученных данных, контролирует и меняет по мере необходимости угол зажигания.

Главная задача ДФ заключается в регулярной корректировке угла зажигания при работе силового агрегата. Это позволило движкам от отечественного автопроизводителя стать более эффективными, снизив при этом расход топлива.

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Определение неисправности

Если ДФ вышел из строя, при холостом ходу может возникать определенная неустойчивость в работе двигателя. Также наблюдается троение двигателя, увеличивается расход топлива.

Все это обусловлено тем, что на бортовой компьютер, то есть на электронный блок управления, не поступают данные относительно угла зажигания в тот или иной момент работы мотора. Если сигнал от датчика не идет, ЭБУ переходит в аварийный режим работы, то есть функционирует по заранее заданной программе.

Предварительные мероприятия

Если вы обнаружили первичные симптомы, свидетельствующие о неисправности ДФ, есть несколько рекомендаций по предварительной работе. Они позволят вам определить визуально, что может являться причиной неполучения бортовым компьютером информации.

Что осмотреть

Зачем

Проверьте ДФ на предмет наличия внешних повреждений

Повреждение корпуса устройства — явная причина поломки

Контакты на наличие влаги

Из-за влаги контакты могут замкнуть, потому датчик не предоставляет информацию на ЭБУ

Контакты на предмет окисления

Окисления приводят к нарушению сигнала, данные не передаются, работа двигателя нарушается

Целостность электрической проводки

Оборванные или частично поврежденные провода легко ответят на вопрос, почему же не работает ДФ

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Замена

Увы, не всегда визуальный осмотр позволяет получить ответ на вопрос о неработающей датчике фаз. Потому вам предстоит провести демонтажные работы, осмотреть и при необходимости заменить устройство.

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114 Демонтированный ДФ

Приступаем к работе. Процедура замены ДФ на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях несколько отличается, потому обе ситуации мы рассмотрим отдельно.

Замена ДФ на 8-клапанном двигателе

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114 Пробираемся к устройству

Замена ДФ на 16-клапанном двигателе

Если вы имеете дело с 16-клапанным силовым агрегатом, тогда процедура демонтажа и замены поврежденного датчика распределительного вала будет выглядеть несколько иначе.

Проверка работоспособности

Итак, вам удалось заменить ДФ. Работа не сложная, но имеет свои нюансы. Сложнее всего — добраться до искомого устройства. Все остальное — дело пары движений.

Но поставить новый ДФ — мало. Нужно еще убедиться, что устройство работает и посылает необходимую информацию на ваш электронный блок управления.

Для проверки нужно:

Практика показывает, что в случае с 16-клапанным двигателем работа занимает несколько больше времени по сравнению с 8-клапанными силовыми агрегатами. В любом случае, на проверку и замену у вас должно уйти не более часа.

Цена вопроса

Если заниматься проверкой и снятием ДФ своими руками, вам потребуется потратить деньги разве что на покупку нового датчика распределительного вала.

Сегодня такое устройство для ВАЗ 2114 обойдется вам примерно в 300 рублей, не более. Если же обращаться за помощью на СТО, тогда дополнительно вы заплатите еще минимум две стоимости датчика за работу. Но решать в любом случае вам.

Источник

Датчик распредвала на ваз 2114 – признаки неисправности, замена и ремонт

Датчик распредвала – это деталь (устройство) которое необходимо для качественной работы машины. Основное назначение устройства – это определение положения распредвала в определенный момент движения. Датчик контролирует поворот распределительного вала, относительно положения коленчатого вала. Сигналы получаемые от устройства необходимы компьютеру автомобиля для настройки и синхронизации искр.

Конструкция датчика похожая на датчик Холла. Устройство считывает информацию благодаря сигналам со специальной шестеренки и вала двигателя, на котором есть зубцы. Информацию, которую передает распредвал, сразу же передается блоку управления, после чего контроллер анализирует получению информацию, а уже после может осуществлять смену угла зажигания ДВС при необходимости. Таким образом, основной задачей датчика распределителя вала, является регуляция угла зажигания во время езды.

Именно от ДПКВ зависит стабильность оборотов всего автомобиля, ведь именно благодаря данному регулятору, зависит впрыск и подача топлива двигатель. ДРВП отвечает также за работу форсунок, системы зажигания, инжектора. Находится весь механизм в моторном отсеке, рядом со шкивом коленвала. Внешне выглядит как мелкая цилиндрическая деталь с разъёмом для монтажа с помощью болта, а также выступающей шестерне, которая контактирует с валом. Часто водители после парковки машин, не могут понять почему она снова не заводится. А всему ценой может быть маленький контроллер (датчик) распредвала.

Где находится датчик распредвала на ваз 2114

Для того чтобы понять, где неисправная деталь и какие признаки неисправности датчика распредвала ваз 2114, сначала необходимо ответить на вопрос «где находится датчик распредвала ваз 2114?» и его расположение в конструкции машины.В машинах модели 2114 он распологается возле силового агрегата, рядом возле воздушного фильтра, которых находится возле ГБЦ.

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Как проверить датчик положения распредвала на ваз 2114

Первой наиболее явной причиной неисправности устройства, есть ошибка- Check, которая может появится после запуска мотора. При данной неисправности стартор мотора будет ожидать информацию с регулятора, а при ее отсутствии будет появляется ошибка датчика распредвала ваз 2114 на приборной панели с надписью «Check». Если автолюбитель задается вопросом «как проверить датчик положения распредвала на ваз 2114?» — то, её можно провести самостоятельно с помощью диагностического оборудования. Для этого можно взять мультиметр и подключить его к датчику распредвала.

Для этого ставим режим «переменное напряжение» и включаем машину для работы. Если на дисплее мультиметра появились показания, значит регулятор работает исправно. Если же на мультиметре нет и намека на ток, значит мультиметр показывает признаки неисправности датчика распредвала ваз 2114.

Еще один признак неисправности регулятора, есть повышенные расход топлива. Дабы машина ехала в штатном режиме, даже при сломанном контроллере, ей необходимо делать впрыск топлива намного обьемней.

Основные симптомы поломки:

При визуальной диагностике распредвала необходимо обратить внимание на такие особенности:

Проверка целостности электронной цепи. Если в проводке есть повреждения, их необходимо заменить. Для данной операции, можно воспользоваться мультиметром и прозвонить электрическую цепь, на наличие обрывов.

Устранение неисправностей датчика распредвала ваз 2114

Если же автомобилист решил поменять деталь своими руками, ему необходимо проделать данные операции:

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Замена датчика распредвала на 8-клаппаном двигатели

Замена датчика распредвала на 16-клаппаном двигатели

Проверка работы

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114После замены датчика положения распредвала ваз 2114, его необходимо проверить в правильности работы. Так как, замена может стать нецелесообразным занятием.

Подключите аккумулятор, и запустите мотор. Нужно вернуть на аккумулятор минусовую клемму.

Используйте сканер и включите режим самодиагностики, проверьте блок управления на ошибки.

Проверить приборную панель на отсутствие ошибок

Послушайте как звучит ваш двигатель. Мотор должен звучать обычном, без посторонних шумов и стуков.

Исходя из практики установки и замени ДФ можно с убеждением говорить, что замена детали у машины с 16-клапанным двигателям занимает больше времени с 8-клапанным собратом. В любому случае на устранение проблем может уйти максимум 2 часа.

Цена ремонта

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114Если производить проверку и снятие ДФ собственноручно, автомобилисту при таких условиях придется потратить деньги только на покупку нового ДРСВ. Данное устройство, а именно датчик положения распредвала ваз 2114 обойдется в районе 300 рублей. При покупке регулятора положения, обратите на качество, ведь лучше всего подойдут детали с сертифицированных магазинов для ВАЗ. Если же водитель хочет доверить свою машину специалистам СТО, такой ремонт будет стоить как минимум в два раза больше. В любом случае решение будет принимать хозяин машины.

Таким образом, если водитель имеет навыки работы с ручным и электроинструментом, а также знает конструктивные особенности ВАЗ 2114, он может безболезненно провести демонтаж и ремонт датчика распредвала. Несмотря на его скромные размеры и простоту работы, ДПРВ, является важным компонентом машины, который влияет на ее мощность и ходовые качества. Если водитель же шил произвести ремонт самостоятельно, ему стоит запастись необходимым инструментом.

Источник

На что влияет датчик распредвала ваз 2114

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что выходил из строя датчик распределительного вала, или по-другому датчик фаз ВАЗ-2114. Причин данному явлению может быть множество, но как правило – это износ. Не все автолюбители способны провести диагностику этого датчика, хотя в самом процессе нет ничего сложного или заумного.

Видео-обзор симптомов поломки датчика распредвала на ВАЗ-2114:

Принцип работы датчика

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Общий вид датчика распределительного вала

Датчик распределительного вала или датчик фаз – деталь основного силового агрегата автомобиля, которая отвечает за считывания информации о местоположении распределительного вала, а также участвует в регулировке угла зажигания.

Считывание происходит при помощи специальной шестерни распределительного вала, на которой отсутствуют зубья. Отсутствующие элементы расположены таким образом, что когда данный промежуток попадает на датчик, то первый поршень находится в мёртвой точке, в верхней или нижней.

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Схема работы датчика фаз

Сигнал срабатывает и передается на электронный блок управления двигателя, когда датчик попадает на отсутствующие зубья. В свою очередь, в зависимости от пришедшего показателя, ЭБУ проводит регулировку угла зажигания. Благодаря установке такой системы, двигатели «Самара-2» стали эффективнее и популярнее.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Датчик распределительного вала на ВАЗ-2114 расположен возле воздушного фильтра, на очень близком расстоянии от головки блока цилиндров. Это местоположение измерителя почти всегда стандартно для остальных автомобилей инжекторной группы.

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Месторасположение датчика распредвала

Основные причины поломки датчика

Прежде чем приступить непосредственно к процессу диагностики, необходимо выяснить причины неисправности датчика фаз ВАЗ-2114.

Итак, перейдем непосредственно к самым прямым и косвенным показателям:

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Электрическая схема датчика

Совокупность данных причин может послужить косвенным показателем неисправности датчика распределительного вала.

Проверка работы датчика распредвала

Итак, когда все вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к диагностическим операциям.

Первый способ – это ручная диагностика. Как она проводится? Рассмотрим данный вопрос поэтапно:

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Распиновка проводов датчика

Мультиметр в помощь

Теперь необходимо при помощи мультиметра проверить контактную группу. Сначала осматриваем контакты на наличие влаги, а затем «прозваниваем» их. Если тестер не реагирует, то датчик вышел из строя.

Диагностика проводится следующим образом: «минус» щуп тестера подключается к левому контакту на датчике, а «плюс» — к центральному. Далее подносим металлическую пластину к датчику. Изменение показателя напряжения на датчике сразу будет видно на мультиметре.

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Проверка датчика при помощи мультиметра

Вторым способом диагностики становится подключение к электронному блоку управления автомобиля. В нем, при появлении Check Engine остаются коды ошибок, которые свидетельствуют неисправности. Существует две ошибки связанные с датчиком фаз, а именно:

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Принцип работы датчика распредвала

Осциллограф

Третьим способом проведения диагностики является осциллограф. При помощи этого прибора, почти сразу можно определить неисправность датчика распределительного вала. Но, к сожалению, далеко не каждый автолюбитель имеет данное устройство в своем арсенале.

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Проверка при помощи компьютера или осциллографа

Выводы

Проверить датчик положения распределительного вала ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Почти каждый автомобилист сможет справиться с данной задачей. Но, всё-же рекомендуется начинать диагностические операции с подключения в ЭБУ и определения кодов ошибок.

Автор: Максим Марков

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Чтобы добиться максимальной экономии топлива многие инжекторные автомобили, оснащаются целым рядом специальных механизмов, датчик фаз – один из них. На современных отечественных транспортных средствах такое устройство появилось в 2007 году и используется до сих пор. Его можно встретить на «Калине», «десятке», «Приоре» и других шедеврах тольяттинского завода. Для тех, кто не в теме скажу сразу, на карбюраторных машинах найти прибор не получиться ведь его там попросту нет. Все из-за вакуумно-механического принципа опережения зажигания в который интегрировать контроллер невозможно. Именно за эту процедуру и отвечает наш сегодняшний «герой», но обо всем по порядку. Хотите узнать, как датчик положения распредвала ВАЗ 2114 функционирует и на что влияет механизм? Как определить неисправность устройства и устранить ее? Тогда вы зашли по адресу ведь именно обо всем этом и будем говорить.

Местонахождение и предназначение

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Для обнаружения датчика фаз не нужно занимать сложные акробатические положения, добраться до него несложно, он расположен там, где находится распределительный вал, в правой части подкапотного пространства поблизости с воздушным фильтром. Причем абсолютно не важно 8 клапанов или 16 в вашем «железном коне», адрес прописки «ДПРВ» остается неизменным. Так как же функционирует этот маленький на первый взгляд бесполезный механизм? Узнав его специализацию, сомнения об его эффективности отпадут сами-собой.

Итак, датчик фаз при содействии специальной шестеренки, считывает информацию с распредвала, после чего отправляет ее в электронный блок управления мотором. Последний на основании полученных данных, производит корректировку угла зажигания. То есть дорогие друзья, нам счастливым обладателям «четырнадцатой модели» нет необходимости постоянно регулировать трамплер, как это происходит на карбюраторных автомобилях, здесь все автоматически. Что уж говорить ХХI век и правда пора новых технологий. Именно благодаря этому процессу, удается значительно снизить расход топлива, да еще и поднять уровень мощности силового агрегата. Только представьте сколько «кушал» бы инжекторный автомобиль без «ДПРВ»?

Однако, как и другие агрегаты автомобильной системы, датчик фаз частенько выходит из строя. И если большинство отечественных машин, пусть нестабильно, но работают с неисправным контролером, то модели с 16-клапанными двухраспредвальными моторами в связи со сложной конструкцией, без него практически бесполезны. Более того, в этом случае датчик фаз находится под воздушным коллектором недалеко от шкива первого распределительного вала. И все-таки как понять, что поломался именно датчик распредвала ведь стандартные признаки неисправности вполне могут ввести в заблуждение?

Диагностика «ДПРВ»

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Первый явный знак неисправного датчика фаз, это подсказка самого автомобиля, а именно бортового компьютера. В случае появления на дисплее критической ошибки с кодом 0343 или 0340, можно даже убрать датчик, так как система, переходит на функционирование обходя его. Как следствие «мозги» автомобиля не имеют никакого понятия, что происходит с распределительным валом, а значит – автоматическая корректировка угла зажигания не функционирует. Все это приводит к таким последствиям:

Проверка должна начинаться с тщательного визуального осмотра, для этого обратите внимание на следующие моменты:

Если перечисленные признаки в вашей ситуации отсутствуют и есть большие сомнения по поводу истинного источника проблем просто отсоедините датчик. Если при передвижении появятся новые симптомы, то скорее всего с данным контроллером все в порядке. Конечно, сказать точно можно лишь при замене устройства, для этого придется купить новый. Учитывая качество наших автозапчастей, цена на такой товар сугубо по моему личному мнению, несколько завышена. Приготовить нужно минимум триста рублей. Вот в принципе мы с вами и разобрали как проверить «ДПРВ», идем дальше.

Демонтаж датчика фаз

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Замена датчика контроля за положением распределительного вала под силу каждого, для ее проведения нужно минимум времени, сил и инструментов. Нам понадобится пять минут и ключик на десять.

Так как для функционирования даже исправного датчика фаз, необходим прямой контакт с бортовым компьютером, нужно обращать внимание на штекер питания. Проблема замены заключается в том, что в некоторых автомобилях все провода одного цвета. Распиновка датчика поможет правильно распределить их. Выглядит она примерно так, как на фото.

Вот, в общем-то и все, что ожидает вас в случае поломки датчика положения распределительного вала. Главное не забудьте отсоединить клеммы и перезагрузить бортовой компьютер, после чего сообщение об ошибке должно исчезнуть. На этом и закончим. До свидания!

для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Смотреть картинку для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Картинка про для чего нужен датчик распредвала ваз 2114. Фото для чего нужен датчик распредвала ваз 2114

Датчик фаз (ДФ) один из многочисленных датчиков, обеспечивающих работу двигателя. Датчик фаз так же называют ещ датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа.

Датчик присутствует во всех 16-ти клапанных моторах автоваза; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределнным впрыском топлива; Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112,21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7. 9. 7 и Январь 7. 2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Зачем нужен датчик фаз? Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т. Е. Включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад.

Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора. Работа датчика фаз представляет собойP выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подат искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала ( ). Данный тип работы двигателя носит название система зажигания. На инжэкторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходитP с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

В чм преимущество фазированного впрыска? Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на P, который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом. Где находится датчик фаз? Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.

Обратите внимание на рисунок: Если увас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз (дф). Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек эйндж. В этом случае, во время запуска, эбу ждт показания с датчика фаз, недожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ). Повышенный расход бензина. (Так же читайте: Сбои режима самодиагностики. Снижение динамики двигателя.

(так же причина может быть в и в При неисправности датчика загорается чек и выскакивает ошибка P0340 Ошибка датчика фазы или неисправен датчик положения распредвала. Но как уже говорилось с самого начала, что описание проблемы разное, а суть то одна: (ещ раз повторюсь) датчик фаз и датчик положения распредвала это один и тот же датчик. Более подробно о возникновении ошибки и способах устранения читайте в статье:P PЧаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый ( Примерная стоимость датчика фаз(ДФ) составляет 250-300р.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *