для чего нужен фиксатор распредвала

ГРМ на моторах K4M (Renault и Nissan)

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

Мотор серии K4M, 1.6 16V

В современном автомобильном мире давно разрушены все границы, и в теле японской машины честно трудится французский мотор серии K4M, объёмом 1.6 литра, с 4-мя клапанами на цилиндр. Естественно, что и в «родных» автомобилях он известен более широко. Это Рено Логан, Рено Сандеро, Рено Меган, Рено Лагуна и Рено Сценик. А также Ниссан Альмера.
Ни, ни французских «сводных братьев» нельзя причислить к премиум-классу, владельцы которых проводят обслуживание только у официалов. Бюджетному автомобилю бюджетное обслуживание – вот каким лозунгом они нередко движимы, обращаясь в гаражный сервис. С учётом того, что замену приводного ремня необходимо производить часто, возникает естественное желание сэкономить. Ведь далеко не все автовладельцы знают технологию этой процедуры. А между тем, на K4M шестерни на распредвалах не зафиксированы жестко, шпонки отсутствуют, и заводская инструкция предписывает откручивать центральные болты. А чтобы потом идеально выставить фазы ГРМ, требуется специальный инструмент:

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

Конечно можно обойтись и «универсальным фиксатором» — маркером. Многие сервисы им и обходятся. И мотор даже заведётся, и даже будет ездить. Возможно, что и разницы вы не почувствуете. Но раз производителем предусмотрена определённая последовательность действий и разработан специальный инструмент, значит идеального результата можно добиться, только следуя этим инструкциям.

Что нужно для замены ремня?

— центральный болт коленвала – 1230900Q0E

Как снять старый ремень?

— снять правое колесо и локер;

— снять ремень генератора;

— открутить центральный болт шкива.

Тут надо уточнить: при наличии пневмогайковёрта это не представляет проблему. А вот для тех, у кого его нет, нужно как-то зафиксировать коленвал. Впрочем, эта же фиксация вала нужна и для затяжки нового болта динамометрическим ключом. Большинство производителей придумывает различные приспособления, а в нашем случае рекомендуется просто удерживать коленвал за венчик маховика большой отвёрткой. Осталось найти отверстие в карете КПП. И спрятано оно на задней (по ходу движения) части:

Источник

Для чего нужен фиксатор распредвала

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

Рядовой автовладелец может самостоятельно производить ремонтные и профилактические работы, а также разнообразные регулировки в своем автомобиле. Для этого ему необходимы некоторые навыки и немного специального инструмента. Как, например, фиксаторы распределительного и коленчатого валов для установки фаз ГРМ. Что это за инструмент такой, для чего он используется и как применяется — в этой статье.

Газораспределительный механизм (ГРМ) — очень простая по своей сути система, всецело определяющая работу двигателя, его показатели расхода топлива, мощности, экологичности и т.д. Однако, несмотря на свою простоту, ГРМ крайне чувствителен к регулировкам, и даже в случае обычной замены ремня или цепи ГРМ существует риск полностью нарушить работу двигателя. Избежать этого можно с помощью специального инструмента, в первую очередь — фиксаторов распределительного и коленчатого валов.

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

ГРМ: устройство и работа

В настоящее время существует несколько типов газораспределительных механизмов, которые находят применение в современных двигателях. Однако, вне зависимости от типа, в состав ГРМ входят один или два распределительных вала, которые приводятся во вращение от коленчатого вала посредством цепной или ременной передачи. И именно согласованным вращением коленчатого и распределительного валов обеспечиваются фазы ГРМ.

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

Принцип работы ГРМ прост и понятен. На распределительном валу находятся кулачки, которые при повороте толкают впускные и выпускные клапаны, отвечающие за впуск горючей смеси, обеспечение герметичности цилиндра во время сжатия и рабочего хода и выпуск отработанных газов. Кулачки имеют особую форму и расположены таким образом, чтобы каждый клапан открывался и закрывался в строго определенные моменты. При этом положение распредвала должно быть строго согласовано с положением коленчатого вала, то есть — положение клапанов должно быть согласовано с положением поршней в цилиндрах. В случае рассогласования валов фазы ГРМ сбиваются, впуск и выпуск происходят не вовремя, и двигатель перестает нормально работать.

Поэтому так важно правильно устанавливать фазы ГРМ, обеспечивая согласованную работу клапанов и поршней.

Установка фаз ГРМ

В современных двигателях приняты все меры, чтобы максимально упростить установку фаз газораспределения. Обычно правильным считается такое положение коленчатого и распределительного валов, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ), а оба клапана этого цилиндра закрыты. Кроме того, во многих двигателях на шестернях, звездочках и других деталях имеются особые отметки, которые при правильности фаз ГРМ должны совпадать.

Интересно, что правильная установка фаз газораспределения и их сохранение во времени зависит от одного элемента — ремня или цепи ГРМ. Так как эта деталь подвергается интенсивному износу и от нее зависит работа двигателя, ее рекомендуется заменять каждые 75 тысяч км пробега. И именно при замене ремня (или цепи) необходима установка фаз ГРМ, невозможная без фиксаторов распределительного и коленчатого валов и ряда других инструментов.

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

Фиксаторы (блокираторы) распределительного и коленчатого валов

Несмотря на свое название, фиксаторы валов имеют ничем не примечательный вид и крайне простое устройство: обычно это короткие цилиндрические стержни, на одном из торцов которых имеются плоские выступы. Верхней части фиксаторов придается удобная для работы форма, а также наносится насечка. Фиксаторы для некоторых двигателей имеют отверстия, с помощью которых они болтами закрепляются на двигателе, обеспечивая неподвижность валов.

Все фиксаторы, независимо от конструкции, имеют одинаковый принцип работы: они вставляются в предусмотренные для этого отверстия (например, вместо вывернутых датчиков положения распределительного и коленчатого валов), выступами попадают в специальные пазы в валах и тем самым блокируют валы от прокручивания. После установки фаз ГРМ фиксаторы просто вынимаются.

Применение фиксаторов при установке фаз ГРМ

Установка фаз ГРМ разных двигателей отличается, однако есть общий порядок работы, который сводится к следующему:

Как видно, в целом процедура установки фаз газораспределения не слишком сложна, однако необходимо учитывать рекомендации производителя данного конкретного двигателя, а главное — применять фиксаторы и другие инструменты, предназначенные именно для данного конкретного двигателя.

Для получения качественного результата необходимо использовать только качественный инструмент. Фиксаторы валов имеют крайне простое устройство, что подталкивает многих автовладельцев изготавливать инструмент самостоятельно, но это не лучшее решение. Дело в том, что при фиксации коленчатый и распределительный валы не должны иметь люфта — только так можно достичь точной установки фаз ГРМ. Однако при самостоятельном изготовлении инструмента очень трудно добиться высокой точности, что чревато люфтом. Кроме того, при использовании самодельных фиксаторов существует вероятность нанести вред двигателю и валам, что приведет к большим затратам на ремонт.

Поэтому лучшее решение — использование качественных, профессиональных наборов инструментов для установки фаз ГРМ, которые содержат фиксаторы, спецключи для поворота валов и натяжения ремня или цепи, и другой инструмент.

Источник

Набор фиксаторов валов: сохраняет настройки фаз ГРМ, бережет время

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

Все детали и валы двигателя движутся согласованно, чем обеспечивается стабильность фаз ГРМ и правильная работа мотора. Однако периодически возникает необходимость замены приводных ремней, шкивов и других деталей, что может повлечь за собой рассогласование фаз ГРМ и потребует проведения утомительной процедуры их установки. Избежать этого помогут специальные наборы фиксаторов, о которых рассказано в данной статье.

Публикация продолжает серию статей о специальном автоинструменте.

Назначение набора фиксаторов валов

Двигатель может нормально работать только при правильной установке фаз ГРМ, а нарушения, даже незначительные, влекут либо к неустойчивой работе мотора, либо вовсе выводят его из строя. Для обеспечения правильного газораспределения все валы двигателя (коленчатый, валы ГРМ, привод ТНВД в дизельном двигателе и т.д.) должны вращаться согласованно — это обеспечивается с помощью связи валов зубчатыми непроскальзывающими ремнями, цепями и шестернями.

Однако ремни и цепи с течением времени изнашиваются и требуют замены, а снятие ремня — это гарантированное нарушение фаз ГРМ. Рассогласование вращения валов также возможно при замене шкивов и шестерен, при ремонте и замене насоса и других работах. Однако существует простой и надежный способ сохранить настройки газораспределения — для этого достаточно использовать специальный набор фиксаторов валов и приводов.

Наборы фиксаторов — специальный инструмент, используемый для решения широкого круга задач:

Даже самый простой набор фиксаторов сохраняет настройку фаз ГРМ, что помогает избежать утомительной и сложной работы по настройке газораспределения, а значит, экономит силы, время и деньги.

Комплектация наборов фиксаторов

Каждый двигатель обладает своими конструктивными особенностями, наличием, размерами и расположением тех или иных узлов, и спецификой работы — все это накладывает определенные требования и к инструменту для диагностики, обслуживания и ремонта силовых установок. Из-за большого разнообразия моторов на рынке представлено большое количество наборов фиксаторов. Такие наборы предназначены для определенных типов и модельных рядов двигателей, поэтому содержат уникальные фиксаторы, которые невозможно использовать в других моторах.

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

Однако весь инструмент основан на единых принципах, поэтому наборы, в большинстве своем, состоят из следующих инструментов:

Расширенные наборы часто содержат дополнительные инструменты для установки фаз ГРМ и ремонта системы газораспределения, в том числе установочные (монтажные) и регулировочные планки, шаблоны установки ГРМ, специальные ключи, съемники демпфера крутильных колебаний, имитаторы натяжителей, разнообразные адаптеры, переходники, штуцеры, фиксаторы датчиков и т.д.

Необходимо отметить, что помимо специальных наборов инструментов, предназначенных для определенных двигателей, существуют универсальные фиксаторы, которые подходят для большого количества моделей моторов. Обычно такие фиксаторы выполнены в виде зубчатых сегментов, которые входят в зацепление с маховиком или шкивами распредвалов, прикручиваются к двигателю и блокируют валы. Однако такое решение не самое лучшее — оно не всегда обеспечивает надежную блокировку коленчатого и распределительных валов, поэтому лучше использовать специальный инструмент.

Применение фиксаторов валов

Работа с набором фиксаторов зависит от конкретного двигателя, однако общая методика примерно одинакова и сводится она к следующему:

Если же ставится задача установки фаз газораспределения, то порядок действий иной и зависит он от конкретного двигателя и набора инструментов. Обычно для проведения данной операции фиксируются определенные валы и с помощью планок или шаблонов производится настройка ГРМ.

Наибольшее применение наборы фиксаторов находят в автомастерских, однако такой инструмент будет очень полезен и тем, кто самостоятельно производит обслуживание своего автомобиля. Затраты на покупку инструмента оправданы, так как на СТО мастера просят намного больше за замену ремня или настройку фаз газораспределения, чем стоит простой набор фиксаторов.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Фиксатор распредвала и коленвала для установки фаз ГРМ

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

Рядовой автовладелец может самостоятельно производить ремонтные и профилактические работы, а также разнообразные регулировки в своем автомобиле. Для этого ему необходимы некоторые навыки и немного специального инструмента. Как, например, фиксаторы распределительного и коленчатого валов для установки фаз ГРМ. Что это за инструмент такой, для чего он используется и как применяется — в этой статье.

Газораспределительный механизм (ГРМ) — очень простая по своей сути система, всецело определяющая работу двигателя, его показатели расхода топлива, мощности, экологичности и т.д. Однако, несмотря на свою простоту, ГРМ крайне чувствителен к регулировкам, и даже в случае обычной замены ремня или цепи ГРМ существует риск полностью нарушить работу двигателя. Избежать этого можно с помощью специального инструмента, в первую очередь — фиксаторов распределительного и коленчатого валов.

Фиксатор распредвала для установки фаз ГРМ (RENAULT) JTC

Фиксатор распредвала для установки фаз ГРМ (FORD) JTC

Фиксатор распредвала для установки фаз ГРМ (VW,AUDI,SKODA 1.2 TSI/TFSI:OEM T10414) JTC

Фиксатор распредвала для установки фаз ГРМ (FORD, MAZDA) JTC

Набор фиксаторов распредвала для установки фаз ГРМ (VW SKODA дв.OEMT10120,Т10121,Т10123) в кейсе JTC

Фиксатор распредвала для установки фаз ГРМ (VW,AUDI) JTC

Фиксатор распредвала для установки фаз ГРМ универсальный 19 предметов в кейсе JTC

Набор фиксаторов распредвала для установки фаз ГРМ (VW AUDI A4,A6,A8 3.2 FSI AUK,A6L 2.4 BDW) JTC

Набор фиксаторов распредвала и установки фаз ГРМ (VW,AUDI T40191) JTC

Набор фиксаторов распредвала для установки фаз ГРМ (FORD) JTC

ГРМ: устройство и работа

В настоящее время существует несколько типов газораспределительных механизмов, которые находят применение в современных двигателях. Однако, вне зависимости от типа, в состав ГРМ входят один или два распределительных вала, которые приводятся во вращение от коленчатого вала посредством цепной или ременной передачи. И именно согласованным вращением коленчатого и распределительного валов обеспечиваются фазы ГРМ.

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

Принцип работы ГРМ прост и понятен. На распределительном валу находятся кулачки, которые при повороте толкают впускные и выпускные клапаны, отвечающие за впуск горючей смеси, обеспечение герметичности цилиндра во время сжатия и рабочего хода и выпуск отработанных газов. Кулачки имеют особую форму и расположены таким образом, чтобы каждый клапан открывался и закрывался в строго определенные моменты. При этом положение распредвала должно быть строго согласовано с положением коленчатого вала, то есть — положение клапанов должно быть согласовано с положением поршней в цилиндрах. В случае рассогласования валов фазы ГРМ сбиваются, впуск и выпуск происходят не вовремя, и двигатель перестает нормально работать.

Поэтому так важно правильно устанавливать фазы ГРМ, обеспечивая согласованную работу клапанов и поршней.

Установка фаз ГРМ

В современных двигателях приняты все меры, чтобы максимально упростить установку фаз газораспределения. Обычно правильным считается такое положение коленчатого и распределительного валов, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ), а оба клапана этого цилиндра закрыты. Кроме того, во многих двигателях на шестернях, звездочках и других деталях имеются особые отметки, которые при правильности фаз ГРМ должны совпадать.

Интересно, что правильная установка фаз газораспределения и их сохранение во времени зависит от одного элемента — ремня или цепи ГРМ. Так как эта деталь подвергается интенсивному износу и от нее зависит работа двигателя, ее рекомендуется заменять каждые 75 тысяч км пробега. И именно при замене ремня (или цепи) необходима установка фаз ГРМ, невозможная без фиксаторов распределительного и коленчатого валов и ряда других инструментов.

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть фото для чего нужен фиксатор распредвала. Смотреть картинку для чего нужен фиксатор распредвала. Картинка про для чего нужен фиксатор распредвала. Фото для чего нужен фиксатор распредвала

Фиксаторы (блокираторы) распределительного и коленчатого валов

Несмотря на свое название, фиксаторы валов имеют ничем не примечательный вид и крайне простое устройство: обычно это короткие цилиндрические стержни, на одном из торцов которых имеются плоские выступы. Верхней части фиксаторов придается удобная для работы форма, а также наносится насечка. Фиксаторы для некоторых двигателей имеют отверстия, с помощью которых они болтами закрепляются на двигателе, обеспечивая неподвижность валов.

Все фиксаторы, независимо от конструкции, имеют одинаковый принцип работы: они вставляются в предусмотренные для этого отверстия (например, вместо вывернутых датчиков положения распределительного и коленчатого валов), выступами попадают в специальные пазы в валах и тем самым блокируют валы от прокручивания. После установки фаз ГРМ фиксаторы просто вынимаются.

Применение фиксаторов при установке фаз ГРМ

Установка фаз ГРМ разных двигателей отличается, однако есть общий порядок работы, который сводится к следующему:

Как видно, в целом процедура установки фаз газораспределения не слишком сложна, однако необходимо учитывать рекомендации производителя данного конкретного двигателя, а главное — применять фиксаторы и другие инструменты, предназначенные именно для данного конкретного двигателя.

Для получения качественного результата необходимо использовать только качественный инструмент. Фиксаторы валов имеют крайне простое устройство, что подталкивает многих автовладельцев изготавливать инструмент самостоятельно, но это не лучшее решение. Дело в том, что при фиксации коленчатый и распределительный валы не должны иметь люфта — только так можно достичь точной установки фаз ГРМ. Однако при самостоятельном изготовлении инструмента очень трудно добиться высокой точности, что чревато люфтом. Кроме того, при использовании самодельных фиксаторов существует вероятность нанести вред двигателю и валам, что приведет к большим затратам на ремонт.

Поэтому лучшее решение — использование качественных, профессиональных наборов инструментов для установки фаз ГРМ, которые содержат фиксаторы, спецключи для поворота валов и натяжения ремня или цепи, и другой инструмент.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *