для чего нужен хомут глушителя
Ремонт выхлопной трубы муфтой (хомутом) глушителя от VAGа.Часть 1
Уже наверное с недельку я слушал жалобы на то, что Жжжжуууужжжик начал злобно рычать, но в момент запуска и даже при подгазовке звук выхлопа был вполне себе приличный, посему списывал все на фантазии моей второй половинки:).
Ну вот, настал момент истины: после изнурительной пятничной поездки на электричке (уж больно хотелось побыть в этот вечер поближе к народу;))) сроком в 1ч40мин (!), меня встретила жена с сынулей и мы двинулись в сторону дома. С первых же минут я заметил, что автомобильчик начал рычать… «Значит где-то все-таки сечёт» — подумал я… Когда выехали на проселочную дорогу меня начал раздражать неприличный стук чего-то о задний бампер, по выходу из машины я обнаружил какое-то неправильное расположение глушителя — он был заметно перекошен, подергав все стало понятно — парень ушёл в загул, бесстыдно оторвавшись от средней части глушителя. Более глубокий визуальный осмотр лишь подтвердил мою теорию, отгнила от фланца труба оконечной части глушителя. Вообще проблема весьма распространеная среди ниссановодов… К слову сказать на своей альмере 2006 года выпуска, аналогичная проблема была буквально прошлым летом, тогда мне пришлось поменять среднюю часть глушителя.
Вообще удивительно, на холостом ходу полнейшая тишина, как-будто все в полном порядке…о_О Альмера при аналогичной ситуации рычала довольно-таки громко!
Проблему надо было срочно решать. БУ покупать не хотелось, новая банка стоит дорого, да и покупать её нет смысла, т.к. выхлоп проще всего менять целиком, а на это я пока не готов… Варианты:либо варить, либо… Набрёл я как-то на форум Sylphy.ru, на котором ребята с аналогичной проблемой справлялись благодаря VAGовского хомута (он же муфта) глушителя… Идея мне понравилась и я решил ею воспользоваться…
Поэтому утром в магазине был куплен наименьший из тех что имелись в наличии хомут глушителя Bosal 265-125 с заявленным диаметром 46,7 мм. В то же время штангель показывал диаметр марчевской трубы порядка 38 мм (мерялось из под колеса, так что точность весьма относительная).
Купить купил… С приближением темноты принялся за работу: скинул с резинок оконечную банку (которая, к слову, довольно-таки плотно сидит и все мои опасения на счет того, что она отлетит по дороге были напрасными), и снял с резинки (ту которая возле задней балки) среднюю часть глушителя, в итоге она просто легла на пол гаража.
Осмотр банки глушителя показал очень даже неплохое её состояние! Сразу же вспомнился родной Москвич-Святогор, на котором замена глушителя или резонатора были ежегодной традицией))) Сейчас это вызывает улыбку а когда-то это было суровой реальностью…))
Болгарку я не люблю, посему взяв ножовку по металлу был отрезан кончик трубы с глушителя (для того чтобы в месте стыковки труба была ровной) и срезан фланец средней части глушителя.
Прикинув хомут к трубе, я понял что так просто зажать трубу не получится, т.к. хомут не расчитан на такую тонкую трубу. Для справки: диаметр трубы со стороны оконечной части глушителя 38 мм, со стороны средней части глушителя 36 мм… Колхозинг — наше все! Нашел жестяные банки из под детского комбикорма, вырезал из их полоски, свернул спиралью и использовал их как уплотнитель между самим хомутом и трубой.
Зажимал до упора, трубы не гуляют, скреплены достаточно прочно, но заметно что сечёт (заметно именно тогда, когда прикладываешь руку, на слух все ок), поэтому мера временная, уже найден и заказан в экзисте хомут меньшего диаметра, как придет буду пробовать ставить.
Хомут глушителя
Хомут глушителя является незаменимым элементом системы выпуска отработанных газов, они имеют простую конструкцию и практически незаметны, но при этом выполняют огромную роль. При выходе из строя этой детали, требуется ее срочная замена. Регулярно необходимо проверять исправность и осуществлять ремонт при необходимости, в противном случае, можно столкнуться с непредсказуемыми и опасными ситуациями.
Функциональность и особенности
Хомут глушителя Камаз выполняет несколько основных функций, а именно:
Выход из строя хомута в значительной степени повышает вибрации при передвижении, выхлопные трубы начинают издавать сильные посторонние шумы, есть вероятность потерять глушитель.
Если планируете ремонт Камаза, следует заблаговременно побеспокоиться о покупке качественных запчастей. На сайте вы сможете найти большой ассортимент деталей, которые отличаются своим качеством и надежностью, гарантированно прослужат долгий срок. Цены здесь вполне приемлемые и доступны для каждого. Если говорить о хомутах для глушителя, следует изначально определиться с его типом. Они бывают:
Между собой хомуты различаются по своей конструкции, поэтому и выбирать их необходимо исходя из назначения. Также стоит отметить, что они бывают двухсекторными, разъемными, неразъемными и трубчатыми. Если не знаете что именно выбрать, лучше всего сразу проконсультироваться со специалистами или вовсе доверить ремонт и замену профессионалам.
Где покупать
Если нужно купить хомут глушителя на Камаз, то делать это лучше в проверенных торговых точках. Выбирать эту запчасть необходимо исходя из требований производителя спецтехники. Обращайте внимание на качество детали — от этого зависит срок службы и правильная работа. При необходимости всегда можно получить консультацию профессионалов, которые помогут с выбором и ответят на все интересующие вопросы.
В этом автоцентре представлены запчасти для Камаза высшего качества, в точности соответствующие всем требованиям и установленным нормам. Стоимость товара всегда находится на доступном уровне, также можно посмотреть товары в разделе «распродажа», так как постоянно предоставляются хорошие скидки. Доставка осуществляется в любой регион, заходите, выбирайте и покупайте.
Некоторая информация по хомуту глушителя
Хомут этот много кому известен из владельцев Ауди, Фольксвагенов, Шкод, а так же некоторых других марок.
Соединяет он обычно выхлопную систему между катализатором и резонатором.
Выглядит как труба длинной сантиметров 9-12 и диаметром от чуть больше 5 см.
Итак, через 8 лет (в 2014 году) после покупки авто мной прогорел этот хомут — прогорал он постепенно и долго держался.
Был ли он родной или уже его меняли — не знаю. Но вот в целом вся выхлопная еще с завода (даже катализатор совсем издох всего года три назад — перестал нагреваться и щелкать при остывании).
Выбирал что бы покачественней и недорого было. Оригинал ценой не порадовал. И тут на сайте одного известного онлайн магазина автозапчастей увидел недорогой вариант (всего 150 р) от известного производителя — WALKER 86150. Прямой подбор не выдавал его, но почитав инет я понял, что это подходит. Думал, что это просто труба (без стяжек), потому докупил сразу хомуты BOSAL 250-254 (по 50 р) — не понадобились, все было в комплекте. И до кучи герметик ABRO ES332 (118 р).
Старый снял без проблем. Все очистил, намазал герметиком. Начал собирать. Протянул по науке болты — по очереди, и вижу, что по бокам появляется свищ… Снял, выправил, смазал еще герметиком. Собираю, затягиваю — опять свищ… Похоже все же велик он был для труб выхлопной моей машины.
Ну ладно, что делать — собрал. Машина попердывает, но ездить можно. Авось потом переберу (это все было в сентябре, машину обычно делаю сам и на улице).
Так прошел следующий год, и еще один (уже забил на попердывание).
И вот осенью 2017 г мне стало казаться, что звук попердывания стал больше. Думал уже покупать нормальный хомут, но то одно, то другое. В итоге решил отложить до весны. И тут… развалилась левая опора двигателя 🙁
Купил, заменил.
Завожу машину — а пердеть то стало конкретно… В общем ясно, что поддомкрачивания мотор при замене опоры я немного свернул этот хомут.
С мыслями — менять сейчас (а что то нефига не тепло уже, ноябрь как никак) или подождатьдо весны продолжаю ездить.
И в одну прекрасную поездку пердеж стал нарастать пока моя машина не превратилась в раллийную 🙂
Ну что делать, будем чинить. Заглянул еще раз в инетмагазин — понял, что ничего хорошего там, кроме оригинала нет. В итоге решил — фиг вам всем, вырежу сам — делов то… Да и хомуты с прошлого раза еще лежат.
Снял с матом старый хомут — крепеж закис, но помогла спецжидкость Вюрт, а вот куски хомута снимались с трудом.
Еще раз замерил диаметр труб выхлопной — получил 5,1 см. Хм, а везде в описании этих хомутов, то 5,5, то 5,9… Ясно откуда складки и свищи.
Посчитал длину окружности — 16 мм. Сделал разметку на листе оцинкованном железа родом из СССР (около 0,8 мм толщиной). Сделал из этого отрезка трубку, прикладываю к трубе — мало, ну ни как щель не стянется…
Делаю заготовку длинной 16,9 внешнюю и 16,4 внутреннюю. Проверяю, что бы при стягивании в месте стыка одна сторона каждой заготовки как бы заходила под другую — все отлично.
Вставляю один в другой со сдвигом щели на 180 градусов, одеваю на приемную трубу, мажу все герметиком (другой, какой то для каминов, но и для выхлопной подходит), надвигаю на место стыка, одеваю хомуты Босал (предварительно их полностью разобрал). Затягиваю, жду часика три, завожу — попердывает… Так же как и с Валкером было все три года.
В общем хэнд-мейд не прошел 🙁
Но хотя бы не развалится выхлопная в ближайшее время.
Так что к весне покупаю оригинал и что б еще лет 9 не думать об этом…
П.Н. Выводы: хэнд-мейд — ерунда, если брать что то недорогое, то менять раз в два года, что бы не было сюрпризов или сразу ставить оригинал.
А вот сыну нравилось, когда папина машина делала ррррр 🙂 (кстати по ушам било только когда, сбрасывал обороты и в районе 2000).
И интересное на заметку.
Когда уже неделю назад выбирал, что поставить теперь, то наткнулся на такую интересную вещь: EBERSPÄCHER 1.22.1.50, Комплект дооснащения, катализатор.
EBERSPÄCHER Retrofit Kit, catalytic converter UPGRADE EURO 2 / D3
Found via Article Number: 122.150
with 3 way catalyst, Exhaust Emission Norm: Reaches pollutant group 4 after mounting = green label
General Information:
— catalytic converter to reach the norm EURO 2/D3.
— tax savings about 50% annually.
Один маленький штучка и получаем Евро 2. Значит сам впрыск не так уж и плох с точки зрения экологии, раз эта небольшая вещица может довести его до Евро 2. Ну да, видел, что там про трехступенчатую систему. И все же …))
Toyota Corolla Бортжурнал Установка хомута взамен гибкого соединения на патрубке глушителя
Как установить гофру без сварки
У гофры нет точного срока эксплуатации, так как он зависит во многом от качества материала
Сварка — далеко не единственный и не самый оптимальный метод установки гофры. Дело в том, что гофра живет недолго. Точный срок службы ее предсказать не может никто, поскольку качество материалов совершенно разное, как разные и условия эксплуатации. Но как бы тщательно мы ни приваривали гофру к глушителю, рано или поздно ее придется срезать. Поэтому наиболее оптимальным методом установки, по нашему глубокому убеждению, является установка без сварки. Сварка в принципе служит для надежного крепления колец гофры к выхлопной трубе. Не особенно доверяя холодной сварке, многие поступают так, как описано ниже.
На подготовленную поверхность трубы надевается гофра нужной длины, после чего в кольцах и в трубе просверливаются отверстия диаметром до 6 мм. На узле в сборе при помощи метчика нарезается резьба. После чего соединение разбирается, тщательно промазывается герметиком для выхлопных труб, болты промазываются герметиком и закручиваются. В результате имеем надежное крепление колец гофры к трубам без сварки, а герметик обеспечивает герметичность соединения. Количество болтов может быть от 6 до 8 штук в зависимости от диаметра выпускной трубы.
Ремонт крепления глушителя
Как бы ни были прочны подушки, но время и суровый режим эксплуатации отражаются на них негативным образом. По причине повышенного износа они тоже выходят из строя. Поэтому со временем требуют замены. Ремонт крепления кажется на первый взгляд делом простым и незамысловатым. Но это не так, ведь учитывая то, что на находящиеся под днищем авто крепления постоянно воздействует влага они могут заржаветь и отвинтить их будет достаточно сложно. Также, если нет ямы, нужно будет барахтаться под самой машиной, что существенно утрудняет процесс отсоединения глушителя.
Но если при этом еще и нет денег для приобретения подушки или для обращения в сервисный центр, тогда приходится включать смекалку и придумывать крепление самому (создавать из подручных материалов) – не будешь же ездить без глушителя.
Рабочие температуры
Компоненты этой системы работают при высоких температурах. Сильнее всех нагревается выхлопной коллектор бензинового двигателя его температура достигает + 1300 ºC. Остальные составляющие работают при температурах от + 1000 до + 250 ºC, что намного ниже температуры плавления основы клеящего состава. Силиката натрия хорошо известный как жидкое стекло плавится при температуре + 1088 ºC. Отсюда можно сделать вывод о достаточно хорошей термостойкости таких герметиков. Выхлопные газы дизельных двигателей имеют более низкую, чем у бензиновых, температуру. А значит, для дизелей такие герметики тем более подойдут.
Устройство и назначение сильфона выхлопной системы
На фото сильфон для глушителя, использующийся в качестве гибкого соединения в системе выпуска
Сильфон для автомобильного глушителя представляет собой гофрированную металлическую трубу определенного диаметра и имеет слой плетеной изоляции, выполненной из нержавеющей или стальной проволоки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на гофру, оплетка может располагаться в один слой с внутренней стороны и в несколько слоев с внешней. В автомобилях Форд Фокус 2, Мицубиси Ланцер 9, Фольксваген Пассат Б5, Рено Сценик производитель рекомендует устанавливать гофры с дополнительной внутренней оплеткой и гибкой трубой из нержавеющей стали. В принципе, таких рекомендаций стоит придерживаться, если мощность двигателя превышает 120 лошадиных сил.
Гофра позволяет избежать передачи вибрации от выпускного коллектора к другим частям глушителя. Также при замене резонаторов многие устанавливают гофру небольшой длины для гашения вибраций и температурных перегрузок на ремонтируемом участке. Некоторые производители выполняют автомобильные выхлопные сильфоны под заводской диаметр выхлопной трубы со стяжными хомутами. Такая конструкция проста в установке, но используется нечасто из-за ненадежности хомутового крепления. Вибрационные нагрузки все-таки довольно высоки.
Варианты установки крепления глушителя своими руками
Для начала необходимо разместить авто на ровном месте, заднюю часть поднять домкратом, а под балками разместить опору в виде кирпичей или полена. Перед выполнением ремонта следует позаботиться о безопасности и поместить под колеса стопорные элементы, чтобы автомобиль не покатился. Эта мера является обязательной, поскольку транспортное средство должно сохранять устойчивость при отвинчивании застарелых соединений, для чего нередко требуются серьезные физические усилия.
Надежно зафиксировав машину, можно приступать к демонтажу глушителя. В зависимости от конструкции выхлопной системы, отличается базовый набор инструментов. В большинстве случаев потребуются пассатижи и два ключа на 10. Перед началом работы места соединений желательно промыть водой или специальными составами, растворяющими ржавчину. Это ускорит процесс и позволит сохранить резьбовые соединения в нормальном состоянии.
Далее можно перейти к снятию старого и установке нового подвеса. В нем фиксируется хомут, концы которого охватывают поверхность глушителя. Приспособление закрепляется болтом. У опытного мастера на выполнение процедуры уходит всего несколько минут. В случае невозможности приобретения крепежных деталей или в целях экономии, можно заменить хомут старым ремнем ГРМ. Для его установки следует подготовить такие инструменты:
В первую очередь демонтируют кронштейн закрепления глушителя и изношенный подвес. С двух сторон кронштейна просверливают отверстия в тех местах, где был установлен подвес. Далее отрезают часть ремня и делают в нем отверстия, концы изделия прикручивают болтами к кронштейну. Такое крепление глушителя позволит сэкономить средства на покупке новых элементов фиксации. Некоторые умельцы используют цанговое соединение для зажима скоб.
Выхлопная система – это одна из самых важных частей в автомобиле. От её состояния зависит работоспособность транспортного средства. Именно поэтому при возникновении первых признаков повреждения следует заменить крепежные элементы глушителя на новые или обеспечить надежную фиксацию подручными материалами.
Ремонт
Ремонт гофры глушителя своими руками невозможен, да и в мастерской этого не станут делать. Но голь на выдумки хитра. Трудно это назвать полноценным ремонтом, но некоторое время, до одного месяца, поездите без грохота. Но потом все равно менять. Понадобится высокотемпературный клей, бинт или марля. Необходимо пропитать материал клеем и многократно обернуть его вокруг гофры. Чем больше, тем лучше.
Но в этом способе есть одна неприятная сторона. Обычная эпоксидка при температуре 90-120°C потечет и забрызжет днище. Нужна смола или другой тип клея с температурой эксплуатации не менее 300°С
При выборе клея следует обратить внимание, что чем лучше термостойкость, тем выше жесткость и хрупкость, а гофра всегда в движении. Установка автомобильной гофры глушителя на клей может оказаться дороже, чем при помощи сварки
Конструкция креплений для автомобильного глушителя
Крепление глушителя выполняется с использованием специальных хомутов, которые обхватывают его и фиксируются за счет подвесов и кронштейнов, расположенных на кузове транспортного средства. Некоторые модели автомобилей зарубежного производства оснащены целой амортизационной системой, но на технике отечественного производства реализованы более простые варианты.
Подвесы изготавливаются из прочного и надежного материала, способного выдерживать высокие нагрузки на разрыв. Немаловажным фактором является способность крепежных элементов противостоять негативному воздействию окружающей среды, так как днище контактирует с влагой, химическими реагентами, гравием. Система выхлопа подвергается тряске, колебаниям, резкой смене температур. Именно поэтому к качеству крепления выдвигаются жесткие требования.
Конструкция предполагает ограничение контакта глушителя с частями кузова и другими деталями, в противном случае это может привести к их повреждению из-за высокой температуры. К тому же, постоянные вибрации выхлопной трубы могут вызвать механический износ соседних элементов.
У автомобилей российского производства
В домашних условиях можно легко выполнить ремонт автомобиля ГАЗ 31. Для этого необходимо поддомкратить заднюю часть и поставить под опорные части кирпичи. В качестве инструментов используют два ключа на 10 и пассатижи, при помощи которых можно снять старую систему крепления. Предварительно необходимо приобрести новую подушку крепления для глушителя и хомут.
Стоимость этих элементов не более 500 рублей, а на всю процедуру монтажа затрачивается не более 30 минут (большая часть времени уходит на отвинчивание прикипевших гаек).
Семейство ВАЗ
Основной характеристикой при выборе креплений глушителей для автомобилей ВАЗ является конструкторский номер. Данное значение для каждой модели индивидуально, что обусловлено особенностями конструкции. Для ВАЗ 2108-2115 подходит комплект «пряников», который состоит из 5 изделий, одинаковых по габаритам и форме. Каждый владелец отечественного автопрома знает, как часто рвутся эти подвески, поскольку выдерживают серьезные физические нагрузки и постоянные температурные перепады.
Для моделей 2110, 2111, 2112, 2113, 21213 используются комплекты от 2108, но с упрочненной конструкцией. В народе их называют «будильниками» ввиду похожей формы. За счет продуманной конструкции и использования надежных материалов разработчикам удалось увеличить продолжительность службы деталей. Для надежного крепления глушителя используются хомуты различного размера. В качестве дополнения применяются устройства для крепления цепей. Конструкция получается прочной и экономичной.
Остальные отечественные марки
Крепление глушителя Газель можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, при этом на его ремонт уйдет около 500 рублей. Выхлопная система транспортного средства состоит из выпускного коллектора, катализатора, приемной трубы, резонатора, выхлопной трубы и глушителя. Восстановление крепежных элементов происходит за счет замены прокладок и кронштейнов.
У автомобилей иностранного производства
Для ремонта крепежных деталей глушителя на зарубежных машинах следует обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт с помощью подручных материалов лишь временная помощь.
Если транспортное средство на гарантии, то самостоятельное восстановление может послужить причиной её потери.
Соединения глушителей.Фланцы.
1. Соединение труба в трубу или под хомут.
Это соединение в основном используется на французских машинах за что и получило своё название! Простота монтажа это основной плюс этой конструкции. По поводу надежности можно отметить лишь металл нержавейка именно на развальцовке, тогда все отлично и долговечно. Оцинковка (в основном везде используется)ходит не долго. Частая проблема-это обгорают края и начинает просекать соединение. В основном все грешат на хомут, но дело оказывается в развальцовке. Так что мой совет используйте развальцовку из нержавейки и забудете об этой проблеме. (см. фото)
Цена понятно будет выше, но и по качеству соединения,коэффициент полезного действия вас порадует.
4 Соединение фланцевое.
Это самое распространённое и чаше всего применяемое соединение.
Это как говорится царь соединений.
Можно использовать ремкомплекты как самих фланцев
так и фланцев с трубками
5 Соединения фланцы под кольцо с пружинами.
Часто используют и японский автопром и немецкий (Opel).