для чего нужен хомут в арматурном каркасе

Хомуты для арматуры: назначение, виды и применение

Несущими конструкциями в железобетонных изделиях служат каркасы из арматурной стали. Они укладываются в заливочные формы при производстве сборного железобетона. В качестве армирующей составляющей при заливке опалубки бетоном металлокаркасы используются в изготовлении монолитных частей зданий и сооружений. В зависимости от назначения каркас может быть изготовлен из основных компонентов: пучков арматуры, сварных ячеек, пакетов напрягаемых стержней или металлических сеток.

Если вы рассматриваете варианты покупки готовых арматурных блоков, то рекомендуем посмотреть производство армокаркасов в Екатеринбурге, на сайте которого представлен большой выбор металлопроката используемого при строительстве домов, дорог и ограждений.

для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть картинку для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Картинка про для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе

Назначение хомутов при армировании сборного и монолитного железобетона

Чтобы из продольных линейных элементов сформировать пространственную конструкцию или из плоского полуфабриката на требуемую высоту нарастить арматурное поле применяется поперечная арматура. В качестве поперечной арматуры в производстве сборного и монолитного железобетона используются стальные шпильки из отрезков прутка и стальные хомуты.

Опоясывающие хомуты в конечной конструкции:

Описание и виды арматурных хомутов

Хомуты для поперечного и вертикального армирования представляют гнутые изделия прямоугольной (круглой, треугольной и другой) формы из низколегированной углеродистой стали. Изготавливаются из отрезков гладкой или рифленой арматуры класса А240–А400. Оптимальным считается значение сечения хомута 0,25 от диаметра рабочей арматуры. При этом в соответствии с установленными нормами диаметр заготовки должен быть не менее 5–6 мм. В строительстве преимущественно используются следующие виды хомутов:

В каких местах и как устанавливаются стальные хомуты?

Хомуты крепятся по наружному периметру опоясываемых частей каркаса, охватывают пакет прутьев/ряды арматуры и крепятся к ним в точках перегиба. В местах пересечения они привариваются или крепятся скрутками из проволоки толщиной 1,2–2,0 мм, пластиковыми стяжками или фиксаторами к продольно расположенным компонентам. Шаг установки регламентируется действующими нормами по классификационным признакам мест локации хомутов на конкретном объекте. В общих случаях он не должен превышать 500 мм.

Источник

Наши преимущества

Хомуты для арматурных каркасов. Их виды и применение

для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть картинку для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Картинка про для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Фото для чего нужен хомут в арматурном каркасеКак извевстно, арматурные изделия пользуются огромной популярностью, так как уже на протяжении многих лет подтвердили такие свойства, как надежность и долговечность. Следует отметить, что на первом месте, что не странно, находятся именно каркасы, которые используют с целью уменьшения нагрузки и уверенности в том, что конструкция будет служить надежно. Есть еще и такие элементы, как хомуты для арматурных каркасов. Их виды и применение тоже разняться между собой и отличаются способами применения и характеристиками.

Эти изделия используются для отдачи усилий при эксплуатации такого варианта каркасов, как пространственные. Но, информации о таких изделиях, а именно на тему «хомуты для арматурных каркасов их виды и применение» есть достаточно много и ее сейчас всю рассмотрим.

Железобетонные конструкции можно встретить очень часто, в результате чего можно уверенно утверждать о том, что они подтвердили надежность. В процессе армирования таких конструкций можно использовать совершенно разную арматуру, среди которой монтажные варианты, рабочие, а также распределительные. Одну из главных ролей играет такой тип монтажного материала, как хомут. Следует отметить, что производство данных деталей осуществляется из стержней арматурного материала или другого диаметра. Другими словами, нет особенных условий или правил относительно того, какой диаметр нужно использовать.

Внешний вид хомутов представлен в виде дугообразного изогнутого элемента, и именно он выполняет функцию фиксирования определенных слоев поля из арматурного материала. Скобо – гибочные элементы такого вида часто применяются в случаях, когда нужно создать пространственный вид каркаса. Они просто незаменимые при соединении тех или других монтажных или других стержней. Также хомуты служат прекрасным держателем арматуры в спроектированном виде. Кроме этого, благодаря хомутам бетон держится около опор и защищен от моментов появления трещин. Такие элементы охватывают стержни и не дают им возможности выходить за пределы конструкции, а также прикасаться к опалубке. Необходимо понимать, что хомуты должны отходить от конструкции не меньше чем на 15 мм. Еще хомут называют поперечными элементами арматуры, с помощью которых происходит распределение материала. Если сравнивать хомуты с монтажными стержнями, именно хомут принимает на себя большую долю усилий при эксплуатации сооружения.

На страницах интернета с помощью запроса «хомуты для арматурных каркасов их виды и применение» можно найти еще информацию и о том, что в практике часто встречаются строительные хомуты.

Этот вид хомутов может выглядеть в форме открытого с одной стороны, или, в другом случае, закрытого четырехугольника. Изготовление этого элемента проводится на гибочном оборудовании. Сборка каркаса с использованием хомутов отличается тем, что она осуществляется очень быстро и просто. Установка происходит с учетом определенных этапов, которые зависят от того, какие требования нужны конструкции той или другой жесткости. Размеры, а также количество хомутов, которые необходимы для проведения работ, можно определить при соотношении с нужным каркасом, а также масштабом строительства. Главное в этом деле то, чтобы форма и размеры элементов были одинаковыми абсолютно по всей длине каркаса. Можно и самостоятельно сделать эти элементы, только следует помнить тот факт, что этот процесс очень долгий, отнимет много сил, а также времени, ведь, как показывает практика, хомутов надо много. Именно поэтому лучше заказать вышеуказанные элементы от производителя, в результате чего экономится время, сроки проведения строительных работ, а также денежные расходы.

Каркас можно назвать соединением стержней арматуры продольного вида и хомутов, которые располагаются поперечно. Чтобы правильно соединить элементы в одну конструкцию нужно установить стержни на внутренних сторонах углов хомутов, после чего закрепить все это в точках, где они пересекаются. Такие пересечения, обычно, делают вязкой или сваркой точечной. Последний метод является более надежным и прочным.

Учитывая такие характеристики, стоит заметить, что хомуты для арматурных каркасов их виды и применение значительно отличаются один от другого не только своими свойствами, но еще и вариантами использования при проведении строительных работ. На эти детали нужно обратить особое внимание и учитывать все правила их использования.

Источник

Конструирование железобетона – хомуты и хомуты на кручение

Архив рассылки «Непрошеные советы» для начинающих проектировщиков. Выпуск № 11.

В очередном выпуске Непрошеных советов я хочу начать разговор о хомутах, шпильках, поддерживающих каркасах и прочих изделиях из гладкой арматуры. Думаю, что эта тема охватит несколько выпусков – настолько она обширна.

Наилучшим учебником для начинающих заслуженно является «Руководство по конструированию железобетонных конструкций», изданное в Москве в далеком 1978 году (признаюсь, до моего рождения). Хуже за эти годы оно не стало, и все также просто и ясно объясняет, где какую арматуру применять. Картинки для сегодняшней рассылки я взяла именно из этого руководства.

Гладкая арматура (класс А240С по ДСТУ 3760 или АI по ГОСТ 5781) играет незаменимую роль в конструировании. По результатам расчета мы подбираем из гладкой арматуры поперечное армирование – в виде плоских сварных каркасов, но все чаще – в виде вязаных хомутов. Но помимо этого в тени остаются многие конструктивные требования, соблюдать которые проектировщик обязан. Правильно посчитанный, но законструированный с ошибками объект может стать аварийным.

Хомуты

Во всех стержневых элементах (балки, колонны, подколонники фундаментов, монолитные пояса) может использоваться поперечная арматура в виде вязаных хомутов.

для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть картинку для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Картинка про для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе

Поперечная арматура работает против трещин. При расчете любого элемента определяется поперечная сила – вот она и воздействует на элемент так, что могут возникнуть поперечные или наклонные трещины. В зависимости от величины этой силы определяется требуемый диаметр и шаг поперечной арматуры. Но даже если сила слишком мала, хомуты все равно устанавливаются, но с максимально допустимым нормами конструирования шагом. Есть правило при армировании любого элемента: в местах установки продольной арматуры обязательна установка поперечной. Проще говоря, арматурные стержни всегда должны располагаться в виде сетки, а в местах пересечения строители свяжут перпендикулярные пруты вязальной проволокой – именно так достигается создание надежного, рабочего вязаного каркаса арматуры.

На рисунке выше изображено три разных хомута. Каждый из них важен в своем конкретном случае.

Начну с конца. На третьем рисунке изображен открытый хомут. Такие хомуты устанавливаются в изгибаемых балках (без кручения), являющихся частью монолитного ребристого перекрытия.

Второй хомут – закрытый. Это наиболее часто встречающийся хомут, используемый в любых стержневых элементах – балках, колоннах, подколонниках и т.д.

Первый хомут предназначен для работы на кручение, о нем я хочу поговорить подробнее. Его концы не просто обвязываются «узелком» вокруг углового стержня – они перенахлестываются на 30 диаметров (при диаметре хомута 8 мм величина перенахлеста 30х8=240 мм). Таким способом обеспечивается целостность хомута в любом его сечении, и при кручении балки (чаще всего такие хомуты устанавливаются именно в балках) он защитит ее от разрушения.

Часто хомуты на кручение игнорируют или вообще не знают о необходимости их использования. Запомните, всегда нужно устанавливать хомуты на кручение в крайних (или обвязочных) балках. Всегда нужно устанавливать хомуты на кручения в балках, на которые с двух сторон опираются перекрытия разных пролетов. Всегда нужно устанавливать хомуты на кручение в балках, на которые с двух сторон опираются перекрытия с разной нагрузкой. Все эти случаи объединяет одно: на балку с одной ее стороны воздействует нагрузка, вызывающая в ней крутящий момент. Особенно он усиливается у опоры балки. Бывают, конечно, случаи, когда крутящий момент слаб, и сечение бетона справляется с ним без хомутов, но эти случаи нужно выявлять расчетом.

Хочу обратить Ваше внимание еще на один момент, который я находила в справке расчетного комплекса Лира, но не находила в другой литературе. Если Вы не считаете в Лире, эта информация все равно пригодится – даже при расчете поперечной арматуры вручную. Возможно, она сложная, может, я не очень доходчиво объясняю, но я настоятельно прошу разобраться с ней, чтобы понимать суть армирования на кручение. Итак, цитирую справку Лиры:

«Результаты подбора арматуры для стержней заносятся в три строки:

СТРОКА 2 – арматура, подобранная по I группе предельных состояний;

Решайте сами, как быть с этой информацией – я ей просто поделилась и попытаюсь объяснить на примере, в чем суть такого ограничения. Судя из фразы под звездочкой, при возникновении кручения мы должны установить в балке замкнутые внешние хомуты (охватывающие балку по периметру сечения), площадь сечения которых равна требуемой площади арматуры на кручение.

Разберем на примере, чтобы в итоге стало понятно, что я хочу донести.

Итак, в результатах расчета поперечной арматуры есть две графы: полная и кручение. Кроме того, есть результаты для вертикальной арматуры ASW1 и для горизонтальной арматуры ASW2.

для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть картинку для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Картинка про для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе

Допустим, возле опоры арматура в балке сечением 400х400 мм следующая: вертикальная ASW1 = 12 см2/м, в том числе на кручение – 5,5 см2/м; горизонтальная ASW2 = 5,5 см2/м, в том числе на кручение – 5,5 см2/м. Что это значит? Сначала разберемся с полной арматурой. В такой широкой балке мы должны поставить четырехсрезный хомут: то есть два хомута – в сумме дающих четыре стержня в одном сечении балки. На рисунке дано три варианта: первый и второй – для случаев без кручения; третий – с хомутами, рассчитанными на кручение.

для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть картинку для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Картинка про для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе

Я предлагаю в таком случае следующее решение (оно совсем не ново, и не мной придумано): установить один замкнутый внешний хомут на кручение из десятки (площадь 0,785 см 2 ) плюс один незамкнутый хомут посередине из шестерки (площадь 0,283 см 2 ). Проверим, удовлетворяется ли для такого варианта полная площадь сечения рабочей арматуры: 0,785*2+0,283*2=2,136 см 2 > 1,72 см 2 – условие выполнено. На кручение – тоже все обеспечено десяткой.

Теперь постараюсь объяснить, почему не достаточно было бы поставить двух хомутов из восьмерки на кручение, а нужно было ставить одну замкнутую внешнюю десятку. Почему при расчете изгибаемого элемента в расчет идут все 4 поперечных стержня, попадающих в срез балки, а при расчете на изгиб с кручением нужно брать диаметр наружного замкнутого хомута. В «Пособии по проектированию жбк к СНиП 2.03.01-84» приведены расчеты поперечной арматуры балок, работающих как на изгиб, так и на изгиб с кручением. Так вот, если посмотреть расчет поперечной арматуры в изгибаемых балках (см. формулу 55 и чертеж 13), то поперечная арматура Аsw, участвующая в расчете равна сумме площадей всех поперечных стержней в сечении. А для расчета балки на изгиб с кручением (см. формулу 169), Аsw1 – это уже площадь сечения одного поперечного стержня. Потому что при кручении в работу включается лишь стержень, расположенный у растянутой наружной грани, в то время как при чистом изгибе работают все поперечные стержни сечения.

для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть картинку для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Картинка про для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе

Надеюсь, я прояснила для Вас ситуацию с поперечной арматурой, особенно – с хомутами, работающими на кручение. В следующем выпуске я продолжу разговор о гладкой арматуре и напишу о требованиях к армированию балок и колонн.

Источник

Нужно ли вертикальное армирование в армпоясе? (хомуты)

Что это у вас и зачем? В каком месте дома такой «армопояс», можете на картинке показать?

Обычно хомуты нужны лишь для фиксации основной «рабочей» арматуры на время заливки, чтобы не уехала.

[Сообщение изменено пользователем 01.07.2015 23:29]

По назначению конструкции арматуру разделяют на рабочую, распределительную, монтажную и хомуты.

Рабочая арматура предназначена для восприятия в основном растягивающих усилий от собственного веса конструкций и внешних нагрузок, а в отдельных случаях, также и сжимающих усилий.

Распределительная арматура служит для равномерного распределения нагрузок между стержнями рабочей арматуры и для обеспечения их совместной работы. Соединение распределительной арматуры с рабочей с помощью сварки или вязки обеспечивает их совместную работу. Поперечные рабочие стержни в сварных арматурных каркасах балок предохраняют бетон от появления косых трещин около опор и облегчают сборку каркасов. В колоннах хомуты препятствуют выпучиванию вертикальных стержней арматуры. Распределительная арматура связывает рабочие стержни между собой, препятствуя смещению рабочей арматуры при бетонировании. В сварных сетках, применяемых при армировании плит, стеновых панелей, настилов и т. п., рабочая и распределительная арматура расположены обычно перпендикулярно друг к другу, образуя ячейки. В местах пересечения стержни сваривают. Для рабочей арматуры сварных сеток применяется обыкновенная арматурная проволока или горячекатаная арматурная сталь; распределительную арматуру сварных сеток изготовляют из обыкновенной арматурной проволоки.

Монтажная арматура никаких усилий не воспринимает и служит для сборки каркасов и удержания всей установленной арматуры в проектном положении. При бетонировании монтажную арматуру иногда вынимают.

Хомуты применяют для соединения отдельных рабочих и монтажных стержней в готовый пространственный каркас, при этом они, в отличие от монтажных стержней, воспринимают часть усилий при работе конструкции, что учитывается при проектировании.

Источник

Разновидности арматурных хомутов для вязки каркасов

При обустройстве арматурных каркасов различных бетонных конструкций используются гнутые элементы — хомуты. Так же называют пластиковые приспособления, которыми связывают между собой продольные и поперечные прутья решетки.

для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть картинку для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Картинка про для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе

Это гнутые скобо-гибочные изделия из прутьев класса А1 или А3 диаметром от 4 до 40 мм, в основном гладких, реже рифленых. Их применяют для поперечного и вертикального армирования при монтаже стержневых бетонных конструкций — балок, колонн, подколонников, монолитных поясов, ленточных и монолитных фундаментов. Возможные размеры детали — от 15х15 до 40х40 см. В ассортименте производителей около 50 вариантов конфигураций. Если в наличии нет нужной формы, то можно заказать гибку из прямых элементов.

Поперечная арматура соединяет отдельные рабочие стержни, предупреждает появление трещин, не требуется при обустройстве монолитных плит. Диаметр, а также расстояние между ее деталями рассчитывают с учетом поперечной силы, которая будет действовать на готовое ЖБИ. Вертикальное армирование необходимо для соединения соседних рядов каркаса, не требуется при толщине конструкции менее 150 мм.

В частном строительстве обычно гнутые элементы изготавливают своими руками прямо на стройплощадке. Но покупка готовых скобо-гибочных изделий позволяет значительно сократить затраты труда и времени. Детали фабричного производства отличаются точностью размеров, формы, что упрощает их установку, экономит время.

для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть картинку для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Картинка про для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе

По форме и применению различают три типа металлических хомутов:

1. Открытый. Имеет П-образную форму, длинные стороны завершают небольшие закругления в виде крючков, загнутых внутрь. Устанавливают в арматурных каркасах изгибаемых балок (без кручения). Являются частью монолитных ребристых перекрытий.

2. Закрытый. Имеет вид замкнутого прямоугольника. Наиболее часто применяют при изготовлении стержневых железобетонных конструкций — балок, колонн, подколонников.

3. На кручение. Форма такая же, как у закрытого, но концы прута удлиняют, а затем загибают внахлест на каждую сторону. Длина нахлеста — 15 диаметров стержня. Детали на кручение подбираются при армировании обвязочных (крайних) балок, на которые опираются перекрытия разных пролетов, и других элементов при вероятности образования крутящего момента. Это происходит, когда на две стороны балки воздействует сила тяжести разной величины.

для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть картинку для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Картинка про для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе

Сферы использования стальных хомутов:

для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть картинку для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Картинка про для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе

Стальные хомуты своими руками

При отсутствии возможности купить готовые можно сделать их из обычных прямых прутьев. Для этого в пень или землю вбивают три штыря. Два из них устанавливают на одной линии, третий смещают на толщину стержня, который нужно согнуть. Прут помещают в зазор между штырями и сгибают.

Метод пригоден лишь для очень небольшого объема работ. Композитную арматуру в домашних условиях гнуть вообще невозможно. После сгибания она пружинит — возвращается в исходное положение.

Пластмассовые хомуты для вязки каркасов

Каркас из металлических или композитных прутьев небольшой толщины (до 18 мм) вяжут с помощью пластиковых стяжек. Это узкая лента из пластмассы, покрытая поперечными насечками, имеющая храповый язычок для фиксации нужного размера петли. Этот тип замка обеспечивает одновременно подвижное и надежное крепление, помогает создать жесткие конструкции.

для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Смотреть картинку для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Картинка про для чего нужен хомут в арматурном каркасе. Фото для чего нужен хомут в арматурном каркасе

Пластмассовые стяжки являются заменой обычной вязальной металлической проволоки для армирования. Их преимущество — отсутствие возможности появления коррозии (ржавчины). Вязать арматуру пластиковыми хомутами проще и быстрее, так как не требуется использование специального крючка или других приспособлений.

Дополнительные варианты применения креплений из пластмассы (помимо армирования):

Пластиковые стяжки выпускают нескольких размеров. Каждый предназначен для применения с арматурой определенной толщины. Продаются упаковками по 100 штук.

Размеры пластиковых хомутов (стяжек):

Длина, ммДиаметр, ммСовместимость с прутьями диаметром, мм
10034 — 6
150310
200312 — 14
250414 — 18

Те же функции, что и пластиковые стяжки, при использовании композитной арматуры могут выполнять специальные пластмассовые фиксаторы-скрепки (скобы). Хомуты и скобы для каркасов позволяют создать надежную трехмерную конструкцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *