для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

Обратный клапан бензобака

Многие автолюбители задумываются, для чего нужен клапан на крышке бензобака? И можно ли ездить без крышки, если она, допустим, потерялась?

Как работает клапан на крышке бензобака

В современных автомобилях крышка бензобака представляет собой довольно непростую конструкцию. В ней обязательно предусмотрен клапан или адсорбер. Он служит для обеспечения стабильного давления топлива в системе. Кроме того, наличие такого элемента не даёт разорвать бензобак по причине избыточного давления.

Стоит отметить, что этот клапан не имеет ничего общего с тем, что устанавливался на старых карбюраторных авто. Там их нередко было два. И один из них выпускал избыточные пары топлива в атмосферу. Сегодня же в окружающую среду современное устройство ничего не выпускает, так как это запрещено экологическими стандартами.

Можно ли ездить с открытой крышкой бензобака

Несмотря на всю сложность конструкции, ездить без крышки бензобака или при её повреждении, можно. Но, конечно, нежелательно.

Правда, при непродолжительной езде ничего страшного произойти не должно. Единственное, что бак может быстро загрязняться по причине попадания туда пыли и иных посторонних частиц. А страшилки о том, что бак может разорвать – не более, чем слухи. Но всё равно крышку при её потере лучше купить как можно быстрее.

Кроме того, нежелательно ездить и с загрязнённым адсорбером. Узнать об этой проблеме можно по шипящему звуку при открывании крышки бензобака. В этом случае также желательна покупка новой крышки бензобака. К счастью, она недорогая.

Источник

Для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

В любом устройстве или транспортном средстве, оборудованном двигателем внутреннего сгорания, есть одна малозаметная, но важная деталь — крышка топливного бака. О назначении крышки бака, какие типы крышек существуют, как они устроены и работают, а также об их правильном выборе — читайте в этой статье.

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

Назначение крышки топливного бака

Любое транспортное средство или иной механизм, оборудованный бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания, обязательно имеет топливную систему, в состав которой входит емкость для хранения топлива — попросту говоря, топливный бак. В конструкции бака предусмотрена небольшая деталь, играющая важную роль в надежности и безопасности топливной системы — крышка бака.

Крышка топливного бака выполняет несколько важных функций:

То есть крышка надежно закрывает бак, обеспечивая его герметичность, и регулирует давление воздуха и паров внутри бака. Эти задачи решаются специальной конструкцией крышки, которая является не простой пробкой, а крышкой с одним или двумя клапанами и вспомогательными компонентами (о конструкции более подробно сказано ниже). Но зачем регулировать давление в баке? Все очень просто.

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

Как известно, бензин и дизельное топливо — это смесь легких, а потому летучих углеводородов, поэтому любое топливо активно испаряется, насыщая воздух горючими парами. Процесс испарения топлива не прекращается и внутри емкости, причем насыщение воздуха парами бензина или дизельного топлива происходит тем активнее, чем выше температура бака. Поэтому во время стоянки автомобиля, особенно в жаркую погоду, оставшийся в баке воздух насыщается парами топлива, давление внутри бака возрастает, и в какой-то момент может произойти разрыв бака со всеми вытекающими последствиями.

Во время работы двигателя ситуация прямо противоположна: уровень топлива постепенно падает, что влечет и падение давления воздуха внутри бака. При этом пары не могут компенсировать падение давления. В результате может настать момент, когда бак не выдержит разницы давлений внутри и снаружи, и будет просто-напросто раздавлен.

Поэтому, в зависимости от текущих условий, давление внутри бака необходимо либо повышать, либо понижать, выравнивая его с атмосферным. Именно эта задача решается крышкой бака и вспомогательными системами. Так что крышка — деталь хоть и небольшая, но важная, ее роль в обеспечении безопасности автомобиля нельзя недооценивать.

Типы и разновидности крышек топливных баков

Существует довольно большое разнообразие типов крышек топливных баков, отличающихся функционалом и конструкцией. Все современные крышки можно разделить на группы по нескольким признакам.

По типу крепления крышки бывают:

Резьбовые крышки и крышки с байонетом одинаково распространены, однако крышки с обычной резьбой чаще используются в баках легковых автомобилей, с байонетом — в баках тракторов и грузовиков. Резьбовые крышки менее удобны в использовании, так как требуют определенных затрат времени на вкручивание и выкручивание, однако более надежны. Крышки с байонетом открываются и закрываются за доли секунды, однако требуют приложения больших сил для надежного закрывания.

Крышки с откидным запором («канистрового» типа) надежно закрывают бак, быстро открываются и закрываются, однако в настоящее время они находят весьма ограниченное применение на грузовых автомобилях, тракторах и иной технике.

В свою очередь, резьбовые крышки отличаются по типу резьбы:

В первом случае резьба на крышке располагается на внутренней цилиндрической поверхности, а ответная резьба выполнена на внешней поверхности заливной горловины. Во втором случае все наоборот.

По наличию вентиляции крышки делятся на три типа:

Сегодня наиболее распространены крышки второго типа (с впускным клапаном), так как большинство современных автомобилей обязательно оснащается системой улавливания паров топлива закрытого типа. В этой системе пары топлива не сбрасываются в атмосферу, а собираются в адсорбере (который наполнен активированным углем), а при пуске двигателя направляются во впускной коллектор. Данный тип крышек также используется на мотоциклах, в маломощных генераторных установках, бензопилах и т.д., то есть в механизмах с топливным баком малого объема.

Крышки без клапанов используются нечасто, так как перенос впускного клапана на бак или в другое место требует больших затрат, чем устройство этого клапана в крышке.

Крышки с двумя клапанами наиболее широко использовались в старых автомобилях, до широкого внедрения системы улавливания паров топлива закрытого типа. Сегодня же такие крышки чаще всего можно встретить на отечественных грузовиках, тракторах и иной технике. Обычно клапаны объединены в одну конструкцию — паровоздушный клапан, но, фактически, здесь все равно два клапана, которые работают независимо друг от друга.

По типу и способу защиты от хищения топлива крышки бывают:

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

Сегодня наиболее широкое применение получили крышки с обычными (цилиндровыми) замками, которые могут быть легко установлены на место штатной крышки без средств защиты. В последние годы все более широкое применение находят крышки с кодовыми замками. Но не теряют своей актуальности и обычные крышки без замков — они традиционно используются на легковых автомобилях, в которых заливная горловина и крышка закрываются лючком, имеющим замок или открывающимся только из салона.

Навесной замок в современных баках и крышках уже практически не применяется, так как он не очень удобен и не обеспечивает надежной защиты. Такое решение чаще используется в простых крышках с откидным запором, а также его все еще можно встретить на старой технике.

Крышки с замком, который открывается ключом зажигания, применяются довольно редко, хотя они обеспечивают высокую степень защиты автомобиля от угона во время заправки. Дело в том, что замок такой крышки при открытии удерживает ключ, поэтому водителю приходится брать крышку с собой. Крышки данного типа используются несколькими автопроизводителями на ограниченном количестве моделей.

Также крышки можно условно разделить по наличию или отсутствию дополнительных элементов:

По материалу изготовления крышки делятся на две больших категории:

Крышки из пластика имеют то преимущество, что они устойчивы к коррозии и дольше сохраняют свои свойства под воздействием паров топлива. Металлические крышки обладают большей прочностью, поэтому они чаще применяются на грузовых автомобилях, тракторах и иной тяжелой технике.

Наконец, все крышки можно разделить на два класса по назначению:

Наибольшее применение находят крышки, предназначенные для конкретных автомобилей или модельных рядов, так как они разработаны с учетом особенностей бака и топливной системы, обеспечивают безопасность и надежно закрывают бак. Универсальные крышки — это скорее вынужденное и временное решение, такие крышки подходят для баков с различным диаметром заливных горловин, ими при необходимости можно закрыть практически любой бак.

Таким образом, крышек топливных баков сегодня существует огромное количество, однако все они имеют принципиально одинаковое устройство, отличаясь деталями — клапанами, замками, размерами и материалами.

Типичное устройство крышки топливного бака

Крышка имеет несложное устройство. Ее основу составляет корпус, в нижней части которого выполнена резьба или имеются выступы байонета. Также в нижней части крышки выходит один или два клапана той или иной конструкции. Сверху крышка закрыта кожухом (облицовкой), в котором могут быть предусмотрены отверстия для запуска воздуха, однако на многих крышках отверстия располагаются сбоку, в месте стыковки корпуса и кожуха. По периметру поверхности пробки, прилегающей к горловине, предусмотрено резиновое уплотнительное кольцо (прокладка).

Обычно в крышках используются традиционные пружинные клапаны различных конструкций. Впускные клапаны бывают двух основных видов:

В первом типе клапана через отверстие в нижней части пробки пропущен штифт, с обеих сторон несущий на себе диски. Верхний диск удерживает пружину, которая нижней частью упирается в дно крышки, а нижний диск закрывает отверстие в пробке. Во втором типе клапана используется пробка или диафрагма, прижатая к впускному отверстию с помощью пружины. Обычно такой клапан помещается в отдельный корпус, выполненный внутри крышки.

Выпускные клапаны бывают только диафрагменными, так как они обладают большой пропускной способностью и могут очень быстро (за доли секунды) сбросить давление в баке.

Если в крышке предусмотрено два клапана, то они объединяются в один паровоздушный клапан, однако работают они автономно и, в сущности, остаются отдельными клапанами. Обычно выпускной клапан выполняется в виде диафрагмы большого диаметра, прижатой с помощью пружины к нижней части крышки бака, а впускной клапан штифтового типа монтируется непосредственно на этой диафрагме. Возможны и другие варианты, например — вертикальное расположение двух диафрагменных клапанов, однако и в этом случае впускной клапан установлен на диафрагме выпускного.

Необходимо отметить, что в крышках топливных баков мотоциклов и иной малой техники, подверженной опрокидыванию и значительным кренам, в конструкции клапана предусмотрены простейшие элементы защиты от утечки топлива при опрокидывании. Обычно это шарик в конусообразном седле, который при критическом крене бака скатывается по седлу и перекрывает отверстие клапана. При восстановлении нормального положения шарик возвращается на место, открывая отверстие клапана.

Крышки с замками, особенно с кодовыми, имеют более сложное устройство. В таких крышках устанавливается личинка цилиндрового замка и запорные элементы — это приводит к некоторому увеличению длины и утяжелению крышки (за счет личинки замка). В крышках используются стандартные цилиндровые замки, поэтому их конструкцию здесь мы рассматривать не будем. Кодовый замок более компактен, выбор цифровой комбинации осуществляется с помощью поворотного диска, однако и эти замки тоже имеют стандартное устройство.

Особенности эксплуатации крышки топливного бака

Каких-то особенностей использования крышки бака нет, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

В некоторых крышках клапаны устроены таким образом, что они открываются с отчетливо слышным хлопком — это иногда настораживает водителей, однако ничего страшного здесь нет. Такие клапаны настроены на открывание при достаточно низком или высоком давлении в баке, поэтому резкое выравнивание давления происходит с щелчком или хлопком.

В крышках мотоциклов, как было сказано выше, могут использоваться защитные клапаны с шариком — этот шарик ничем не закреплен, поэтому просто болтается в седле. Если потрясти крышку, то можно отчетливо услышать стук шарика, некоторыми водителями этот стук воспринимается, как следствие неисправности. Однако в действительности стук шарика, напротив, свидетельствует о нормальном состоянии клапана.

При эксплуатации автомобиля нужно следить за правильностью и надежностью закрытия крышки бака, а если обнаруживается неисправность или повреждение крышки, то ее следует заменить. Так как неисправная крышка может стать причиной утечки топлива, а неисправные клапаны превращают бак в буквальном смысле слова в мину замедленного действия.

Как правильно выбрать крышку топливного бака

Выбирая новую крышку бака, нужно опираться на характеристики «родной» крышки, то есть учитывать тип крепления, диаметр, наличие клапанов и т.д. При выборе резьбовой крышки обязательно нужно учитывать тип (внешняя или внутренняя) и шаг резьбы. При выборе крышки с байонетом — тип и положение лепестков, штырьков или других запорных деталей.

При покупке крышки с замком нужно учитывать, что они подходят только к определенным моделям или линейкам моделей автомобилей. Крышка от другого автомобиля по размерам может и подойдет, однако далеко не факт, что она будет закрываться на замок — этому может препятствовать иная конструкция наливной горловины.

Правильный выбор и своевременная замена крышки при ее поломке — гарантия защиты топлива от утечки или кражи, а также безопасности топливной системы автомобиля в любых условиях эксплуатации.

Источник

Давление в баке. Часть 1

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

На улице потеплело, начал замечать, что при открытии крышки бензобака происходит шипение.
Раньше как-то не так сильно было. Скорее всего пары при открытии крышки выходят, стало интересно, может имеется выпускной клапан.
В мурзилке (59 стр. и 79 стр.: yadi.sk/i/T39rNo48bhgn5) нашел инфу:

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

«Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).»

Пробку пока покупать не стал, т.к. начитался форумов и у каждого третьего причина была в отказавшем клапане продувки адсорбера. Хоть у меня ошибки не было по данному датчику решил его проверить, снял:

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

и подал питание на выводы-клапан продувается с обоих штуцеров, если убрать 12В, то клапан закрывается-ИМХО так и должно быть (щелчки тоже слышны при открытии клапана).
Инструкция: ссылка.
Измерил также напряжение питания на выводе А (красный провод мультиметра) и «-» от АКБ (черный провод мультиметра) мультиметр показал: 12,48 В-ИМХО норм.
На следующий день, решил прикупить крышку бензобака (170р. — внешне похожа на крышку, что ставят на Калину 2, Гранту):

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

Проехался по жаре (+18 где-то) минут 20 и припарковался на подземную парковку,
открываю новую крышку шипит-жесть как. Поставил родную крышку и через час уехал с подземной парковки, приезжаю домой и шипения нет. Машина получается остыла, или клапан в крышке работает через раз.
Из беседы со знакомыми выяснил что на некоторых автомобилях разных марок шипение присутсвует. Грешил на то что бак не полный, но вот уже неделю стараюсь ниже половины чтоб не было в баке-результат нулевой.

Если открыть крышку в жару-произойдет пшик, вернувшись через несколько часов (жара) открываю — пшик опять происходит-скорее всего крышка виной и клапан для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха) не работает.
Видос:

Попробую чтоб на верняка, снять с калины 2 крышку (держится на 1-й гаечке) и покататься в жару-посмотрю будет ли шипеть, т.к. купленная крышка может быть неисправна.

Пока добираться до гравитационного клапана не стал. С клапана продувки адсорбера снял трубку и дунул в нее компрессором-некоторым помогало-посмотрю.
Не помогло.
В интернете нашел: «бак с помощью тонкой трубки сообщается с адсорбером и атмосферой. правда сразу же после бака на пути паров стоит гравитационный клапан ( в норме всегда открыт, закрывается только при переворачивании машины в результате аварии и предотвращает выливание бензина под капот и возгорание) он часто закисает и сообщение бака с атмосферой прекращается. «
Так что надо снимать колесо, локер и сепаратор, потом проверить гравитационный клапан.

Источник

Если вы открываете бак и слышите «Пшик»…

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

…то на лицо явная проблема в вентиляции топливного бака. В прошлом году было подобное, но я внимания не обращал, до недавнего времени. Однажды подойдя к машине, я учуял нешуточный запах бензина, обошел машину, заглянул под неё и мягко говоря, прих*ел! На асфальте была лужа и с бака уверенно по каплям капал бензин, хоть ладошку подставляй и смачивай! Такая движуха наблюдалась, когда на улице +25 и выше, а так же в баке 3/4 и больше. В позе лежа, с фонариком было найдено место утечки, показано на фото ниже.

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

Покурив форумы, был сделан вывод о том, что шланг слива сепаратора пластиковый и просто ссохся от времени и укоротился, из-за чего не фиксировался должным образом. Сняв штуцер с бака, из него вывалилась некое подобие прокладки, тут в принципе стало ясно, почему течет, но тогда вопрос следующий, почему же создается избыточное давление в баке? Курим форумы дальше и выясняем, что на двигателях 1.5i в разрезе магистрали на адсорбер между сепаратором(9) и гравитационным клапаном(7) установлен предохранительный клапан(8).

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

Едем дальше и смотрим схему двигателя 1,6i

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

Предохранительный клапан в системе отсутствует, его роль выполняет сама крышка. Но крышка на продув очень тугая, в магазине проверял несколько штук. Отцепив штуцер от адсорбера и дунув в него, я понял, что что-то в магистрали не так, и виновник был найден. Закис и заржавел гравитационный клапан, из-за этого система не продувалась.
Далее была рассмотрена схема вентиляции карбюраторных девяток.

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

Под номером 21 мы видим двухходовой клапан, который работает в две стороны, причем на сброс давления он идет потуже, нежели на втягивание. На авторынке я купил его за 130р и поехал в гараж.
Старый пластиковый шланг был выкинут и заменен на резиновый бензостойкий, освежены хомутики. На второй конец сепаратора, который шел на гравитационный клапан->адсорбер я воткнул коротенький шланг от малой вентиляции картера и вывел клапан на площадку заливной горловины. Там была резиночка, как раз под него)

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Смотреть картинку для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Картинка про для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз. Фото для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

После был залит полный бак, и активное катание. Избытка давления в баке больше нет, течи бензина не наблюдается. Присутствует лёёгкий аромат бензина, но только если подойти ближе к лючку бака. Стало быть теперь можно выкинуть адсорбер, так как из системы он тоже исключен. На дросселе штуцер адсорбера заглушен кусочком шланга с вкрученным на герметик болтом. Да здравствует свободное место под капотом)

Источник

Для чего нужен клапан на крышке бензобака ваз

В крышке ДВУХХОДОВОЙ клапан, если что, а точнее Два клапана (фото 3).

На заводской крышке (фото 2) маркировка 21103-1103010-02
Уплотнение было плоское.

Вот тут потороха крышки и проверка https://www.drive2.ru/l/8045713/

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

AlexG, Вот это новость! Не думал что бак герметичен, клапан это понятно, но как он работает и в ту и в другую сторону? При расходе бензина нужен доступ воздуха.

Я не говорил про герметичность бака. Смысл клапана в чем? не допускать избыточного давления при нагреве бензина и его расширении

Вчера поставил я эту крышку от Оки, т.к. залил бенз до краев, нормально все вроде.

А кто пробовал сливать бензин через заливную горловину?
Сколько литров можно слить с полного бака?

На форуме писали, что не больше 2-х литров. Может не стоить заморачиваться с крышкой?

С такой фобией можно дойти до полного маразма. Лично меня раздражают куркули на заправках, открывающие и закрывающие свой драгоценный бензобак ключами.

С такой фобией можно дойти до полного маразма. Лично меня раздражают куркули на заправках, открывающие и закрывающие свой драгоценный бензобак ключами.

дада. А ещё С4 под днище заложить могут.

Ребята помогите!
У меня в бензобаке возникает избыточное давление, т.е. в момент открывания крышки с давлением выходит воздух. На «классике» имелась так называемая дыхательная трубка, через которую выходил
лишний воздух (при расширении в жаркую погоду) и заходил (при холодной погоде) т.е. в баке поддерживалось атмосферное давление.
Ребята! Объясните, как эта проблема решается в Калине. Может у меня забилась или перегнулась эта трубка, если она конечно есть. Если не трудно то объясните (технически) как работает система питания.
С уважением Саша.

В крышке бака клапан втягивай в себя он должен слегка держать но не выпускать, а так, адсорбер в твоём положении должен хкушать пары. mamba:

Незнаю конкретно как на Калине. но думаю также как и на всех иномарках.. ибо глупо придумывать велосипед!

То что в баке другое давление относительно атмосферного это нормально, и то что когда открываете крышку заливной горловины давление с шумом выравнивается с атмосферным тоже нормально!

Это все работа системы улавливания паров топлива! Периодически система проводит самодиагностику на герметичность, создавая в баке определенное давление, по результатам диагностики может быть обнаружена не герметичность системы, загореться «ЧЕК», и записаться в памяти контроллера три вырьянта ошибок: маленькая утечка, средняя утечка, большая утечка.

Одной из причин негерметичности может служить негерметичная крышка заливной горловины, а вообще система диагностируется прибором «дымогенератом» который подсоединяется к специальному порту, и по утечкам дыма содержащего в себе люминофор который светится если на вас надеты специальные очки и включена ультрофиолетовая лампа, можно найти негерметичность, но пробор ОЧЕНЬ дорогой, лично я его встречал только на станция Крайслера и Мерседеса.

вообщем как то так. может на Калине чуть попроще.

Уф, еле осилил ветку. с ума сойти. но так правильного ответа и не увидел. Между тем, всегда ищите ответы на свои вопросы на других братских форумах. Например, форум ваз2110 (ладаонлайн), поскольку его преклонный возраст накопил кладезь знаний. Ничего нового в Калине нет, все это уже было пройдено много лет назад. А теперь правильный ответ.
Избыточное давление в баке, не является поводом для беспокойства, потому как в отличии от разряжения не деформирует топливный бак и не создает трудностей для работы БН. Причина, избыточного давления в двухходовом клапане (9). Он либо установлен неправильно (наоборот), либо неисправен, либо работает не совсем неправильно. Поищите информацию о нем и сами с удовольствием разберитесь, если не лень конечно 😉

Нигрол!)), енто у тебя рисунок не от Калины, ты попутал. От Калины в предыдущем посте. А давление это путём, его скушает адсорбер посредством активированного угля, через несколько часов после остановки двига, частично пары сконденируются в сепараторе и сольются в бак. После пуска двигла, адсорбер начнёт продуваться и уголь избавится от скопленного бензина.:mamba:

Ребята помогите!
У меня в бензобаке возникает избыточное давление, т.е. в момент открывания крышки с давлением выходит воздух. На «классике» имелась так называемая дыхательная трубка, через которую выходил
лишний воздух (при расширении в жаркую погоду) и заходил (при холодной погоде) т.е. в баке поддерживалось атмосферное давление.
Ребята! Объясните, как эта проблема решается в Калине. Может у меня забилась или перегнулась эта трубка, если она конечно есть. Если не трудно то объясните (технически) как работает система питания.
С уважением Саша.

Смотри гравитационный клапан, он наверное у тебя заклинил, как и у меня, только в закрытом состоянии.

Собственно, вот что я имел ввиду, электромагнитный клапан не может запереть вытекающий бензин из бака при перевертыше. Название «гравитационный» уже говорит о принципе действия и назначении.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

И устал уже объяснять, что бы давление в баке соответствовало атмосферному, уже достаточно иметь не бракованный двухходовой клапан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *