если вода не соответствует санитарным нормам что делать

Если вода не соответствует санитарным нормам что делать

Статья 23. Обеспечение качества питьевой воды

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 23

1. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

2. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

4. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

5. В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

8. Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации.

9. На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

10. Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»).

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.

Источник

За некачественную воду можно не платить

За некачественную воду можно не платить

В январе 2014 года жители Карачаевского городского округа получали водопроводную воду, не прошедшую обеззараживание. Управлением Роспотребнадзора по КЧР получено письмо от директора МУП Водоканал г.Карачаевска, в котором сообщается о прекращении дезинфекции подаваемой населению воды в связи с перебоями в снабжении жидким хлором с 13 по 22 января.

Мониторинг качества питьевой воды в Карачаевском городском округе показал, что подаваемая населению вода не соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к питьевой воде по микробиологическим показателям.

Следует отметить, что сейчас в общем эпидемиологическая ситуация в городе Карачаевске и Карачаевском районе спокойная. Но в то же время, на третьей неделе января в Карачаевске зарегистрировано 22 случая заболевания острыми кишечными инфекциями. При этом обычно еженедельно регистрируется примерно от 6 до 10 случаев.

Как быть людям? Эпидемиологи внимательно отслеживают ситуацию с заболеваемостью. Специалисты Управления держат на контроле качество водоснабжения. А населению в сложившейся ситуации следует использовать для питания и приготовления пищи только кипяченую воду. И еще один совет потребителям: действовать в соответствии с имеющимися у них законными правами.

В приложении к постановлению четко сказано, что должно быть постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам. Отклонение состава и свойств воды от санитарных норм и правил не допускается. У потребителей есть право, при таком несоответствии воды требуемым санитарным нормам, не вносить плату за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Причем независимо от показаний приборов учета.

Но перед тем, как не оплачивать эту услугу, нужно обязательно иметь документ, подтверждающий, что вы подали заявление в Управляющую компанию о том, что вы данную услугу недополучаете, она несоответствующего качества. При этом у вас на руках должно быть заключение специалистов Роспотребнадзора о плохом качестве воды.

Источник

Как добиться перерасчета за некачественную водопроводную воду

В Правилах предоставления гражданам коммунальных услуг (далее — КУ) указано, каким образом должны предоставляться КУ и как должна изменяться плата, если услуга оказывается некачественно (Постановление Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»).

Вот, например, выдержки из Постановления, которые касаются проблемы некачественной воды: «Холодное водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки. Горячее водоснабжение — круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение».

Как видно из п.6 Правил, вода все же должна быть надлежащего качества. А п.7. тех же Правил указывает на тех, кто несет ответственность за режим и качество подачи холодной и горячей воды. Это ресурсоснабжающие организации (Исполнитель).

Одновременно с этим у нас, как у Потребителей, есть права, четко прописанные в п. 51:

► получать в необходимых объемах КУ надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья, не причиняющие вреда его имуществу;

► получать от Исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении КУ ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;

► требовать от Исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу Потребителя вследствие непредоставления и предоставления КУ ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством РФ.

А раз у нас есть права, нужно научиться их отстаивать. И первое, что должен для этого уяснить каждый потребитель, — это то, что вода по составу и свойствам всегда должна соответствовать санитарным нормам. Отклонение от санитарных норм не допускается. При несоотвествии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления КУ ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Второе. В случае непредоставления КУ или предоставления ненадлежащего качества, вы уведомляете об этом аварийно-диспетчерскую службу (далее — АДС) исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Третье. Уведомить АДС можно как письменно, так и устно (в т.ч. по телефону), все заявки подлежат регистрации. При этом вы обязаны сообщить свои ФИО, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной или предоставленной ненадлежащего качества КУ. Сотрудник АДС обязан принять заявку, сообщить свои ФИО, номер заявки и время ее приема.

Четвёртое. Если сотруднику АДС известны причины непредоставления или предоставления КУ ненадлежащего качества, он обязан сообщить об этом вам и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления или предоставления КУ ненадлежащего качества.

Пятое. Если же причины непредоставления или предоставления КУ ненадлежащего качества неизвестны, сотрудник АДС обязан согласовать с вами точное время и дату установления факта непредоставления или проверки качества предоставления КУ. По результатам проверки составляется акт, который подписывается вами и исполнителем (или его представителем).

Шестое. Если вы и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению по качеству предоставления КУ, то определяются новое время и дата оценки качества предоставления КУ. Для оценки приглашается представитель госжилинспекции и представитель Роспотребнадзора. По результатам повторной оценки качества предоставления КУ составляется акт, который подписывается вами и исполнителем (или его представителем). В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления или предоставления КУ ненадлежащего качества. Датой начала непредоставления или предоставления КУ ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в АДС заявки;

б) время, указанное в первичном акте, составленном исполнителем, — в случае выявления исполнителем факта предоставления КУ ненадлежащего качества.

Составленный и подписанный обеими сторонами акт — это основание для перерасчета платы за КУ, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
Акт о непредоставлении или предоставлении КУ ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и вашему имуществу или совместно проживающих с вами лиц, составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у вас, второй — у исполнителя.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания вами акта об устранении недостатков предоставления КУ;

б) с момента возобновления предоставления КУ надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

При этом исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления КУ, а это значит, что ВЫ вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Источник

Если вода не соответствует санитарным нормам что делать

если вода не соответствует санитарным нормам что делать. Смотреть фото если вода не соответствует санитарным нормам что делать. Смотреть картинку если вода не соответствует санитарным нормам что делать. Картинка про если вода не соответствует санитарным нормам что делать. Фото если вода не соответствует санитарным нормам что делать

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

если вода не соответствует санитарным нормам что делать. Смотреть фото если вода не соответствует санитарным нормам что делать. Смотреть картинку если вода не соответствует санитарным нормам что делать. Картинка про если вода не соответствует санитарным нормам что делать. Фото если вода не соответствует санитарным нормам что делать

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

если вода не соответствует санитарным нормам что делать. Смотреть фото если вода не соответствует санитарным нормам что делать. Смотреть картинку если вода не соответствует санитарным нормам что делать. Картинка про если вода не соответствует санитарным нормам что делать. Фото если вода не соответствует санитарным нормам что делатьОбзор документа

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске от 26 ноября 2014 г. N 4690, оставленным без изменения решением судьи Норильского городского суда Красноярского края от 19 января 2015 г., решением судьи Красноярского краевого суда от 16 апреля 2015 г. и постановлением председателя Красноярского краевого суда от 18 сентября 2015 г., МУП «КОС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Павловский И.М. просит отменить постановление должностного лица и судебные акты, вынесенные в отношении МУП «КОС» по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на необоснованность привлечения предприятия к административной ответственности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

Согласно таблице 4 показатель мутности воды по нормативу не может составлять более 1,5 мг/дм3.

Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, в том числе по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).

Согласно таблице 2 показатель предельно допустимой концентрации в воде железа по нормативу не может составлять более 0,3 мг/дм3.

Как следует из материалов дела, предприятие создано на основании постановления Администрации г. Норильска от 9 марта 1992 г. N 107, впоследствии на основании постановления Главы г. Норильска от 23 августа 2006 г. N 1752 и постановления Администрации г. Норильска от 19 декабря 2013 г. N 562, соответственно, дважды переименовано.

Согласно Уставу МУП «КОС», утвержденному распоряжением и.о. начальника Управления имущества Администрации г. Норильска от 19 декабря 2013 г. N 150/А-154, основными целями создания предприятия являются: выполнение работ и оказание услуг в сфере, в том числе обеспечения холодным водоснабжением, передачи и распределения тепловой энергии; обеспечение эффективной эксплуатации технологического и энергетического оборудования, зданий, сооружений, насосных станций коллекторов с выпусками и трубопроводами тепло-, водоснабжения. К числу основных видов деятельности предприятия относятся: систематический контроль качества исходной и очищаемой воды на всех основных этапах ее обработки, оказание услуг по передаче и (или) распределению пара, горячей и холодной воды (л.д. 109-126).

Данная организация ОАО «НТЭК» в соответствии с постановлением Администрации г. Норильска от 5 июля 2013 г. N 336 является (определена) гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения на территории муниципального образования г. Норильск (л.д. 9).

Постановлением Администрации г. Норильска от 17 декабря 2013 г. N 555 ОАО «НТЭК» присвоен статус единой теплоснабжающей организации для централизованной системы теплоснабжения на территории муниципального образования г. Норильск (л.д. 10).

В соответствии с вышеуказанным договором МУП «КОС» обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя (пункт 2.1 договора). Качество сетевой воды должно соответствовать физико-химическим и органолептическим свойствам источника водоснабжения с учетом сезонного изменения и деаэрации (пункт 3.3 договора) (л.д. 11-23).

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске поступила жалоба от гражданки Пименовой З.В. от 8 октября 2014 г. на плохое качество горячего водоснабжения в квартире по адресу: Красноярский край, г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская, д. 2, кв. 62.

14 октября 2014 г. главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске в связи с поступлением жалобы на неудовлетворительное качество горячей воды вынесено определение о возбуждении в отношении МУП «КОС» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Норильске проведены санитарно-эпидемиологические экспертизы о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам образцов (проб) воды, отобранных в указанных контрольных точках.

Согласно экспертному заключению от 27 октября 2014 г. N Э/116 и протоколам лабораторных испытаний в горячей водопроводной воде, отобранной из сбросного вентиля в камере переключения (КП-10) по адресу: Красноярский край, муниципальное образование г. Норильск, район Кайеркан, пересечение ул. Строительная и ул. Первомайская (на границе балансовой принадлежности с ОАО «НТЭК»), эксплуатируемой МУП «КОС», показатель мутности составляет 12,30 +- 1,48 мг/дм3 при нормативе не более 1,5 мг/дм3, содержание железа составляет 1,89 +- 0,32 мг/дм3 при нормативе не более 0,3 мг/дм3.

Согласно экспертному заключению от 27 октября 2014 г. N Э/108 и протоколам лабораторных испытаний в горячей водопроводной воде, отобранной из ввода к жилому дому по адресу: Красноярский край, муниципальное образование г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская, д. 2 (на границе балансовой принадлежности с ООО «НЖЭК»), эксплуатируемого МУП «КОС», показатель мутности составляет 8,53 +- 1,02 мг/дм3 при нормативе не более 1,5 мг/дм3, содержание железа составляет 1,16 +- 0,20 мг/дм3 при нормативе не более 0,3 мг/дм3.

Данные показатели не соответствуют установленным гигиеническим нормативам в нарушение требований пункта 3.5, таблицы 4, пункта 3.4, таблицы 2 СанПиН 2.1.4.1074-01, части 5 статьи 24 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения МУП «КОС» к административной ответственности.

Факт нарушения предприятием санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 149); протоколами о взятии проб (образцов) (л.д. 151-152, 158-159); заключениями санитарно-эпидемиологических экспертиз (л.д. 155-156, 163-165); протоколами лабораторных испытаний образцов (проб) воды (л.д. 157, 166); протоколом об административном правонарушении (л.д. 169-173) и иными материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет административную ответственность, установленную статьей 6.5 КоАП РФ.

Должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении предприятием административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Довод жалобы о том, что МУП «КОС» не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку не осуществляет поставку горячей и холодной воды потребителям, а только оказывает единственному гарантирующему поставщику ОАО «НТЭК» (теплоснабжающей организации) услуги по транспортировке воды в рамках соответствующего договора, нельзя признать состоятельным в силу следующего.

Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).

Организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01, устанавливающих гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой системами водоснабжения, они предназначены, в том числе для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой.

МУП «КОС» является субъектом, обеспечивающим транспортировку холодной и горячей воды.

Транспортировка воды производится от границы раздела между гарантирующим поставщиком (ОАО «НТЭК») и транзитной организацией (МУП «КОС») до границы раздела между этой транзитной организацией и управляющей компанией, непосредственно предоставляющей коммунальные услуги (подачу горячей и голодной воды) потребителям.

В рамках осуществления своей деятельности МУП «КОС» эксплуатирует систему водоснабжения, тепловые сети предприятия являются частью центральной системы горячего водоснабжения.

По смыслу пунктов 4, 16 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ, а также, исходя из иных приведенных выше положений данного Федерального закона и материалов дела, деятельность МУП «КОС» связана с осуществлением холодного и горячего водоснабжения с использованием централизованных систем холодного и горячего водоснабжения.

В силу приведенных выше положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, которые производят ее транспортировку, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.

При этом условиями вышеуказанного договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии (мощности) теплоносителя предусмотрено, что качество сетевой воды должно соответствовать физико-химическим и органолептическим свойствам источника водоснабжения с учетом сезонного изменения и деаэрации (пункт 3.3 договора).

Материалы дела свидетельствуют о том, что предприятие имеет возможность осуществлять и осуществляет контроль за качеством воды, транспортировка которой производится.

Поскольку МУП «КОС» является организацией, обеспечивающей транспортировку холодной и горячей воды, и эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения, оно обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды и, вопреки доводам жалобы, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии предприятием необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, не имеется.

При таких обстоятельствах должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии предприятия объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.

Указание защитника МУП «КОС» в ходе производства по делу на то, что качество воды уже при поступлении в распределительную сеть не соответствовало гигиеническим нормативам, не ставит под сомнение законность состоявшихся по делу актов, поскольку данное обстоятельство не освобождает предприятие от обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды.

Постановление о привлечении МУП «КОС» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено МУП «КОС» в пределах санкции статьи 6.5 КоАП РФ.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9, 30.16 КоАП РФ, соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

Судья Верховного Суда Российской ФедерацииВ.П. Меркулов

Обзор документа

Предприятию назначили административный штраф за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Но его защитник настаивал на том, что предприятие не является субъектом этого правонарушения, поскольку не поставляет воду потребителям. Оно только оказывает теплоснабжающей организации услуги по транспортировке воды в рамках соответствующего договора.

Судья Верховного Суда РФ отклонил этот довод, пояснив следующее.

Предприятие обеспечивает транспортировку холодной и горячей воды. В рамках осуществления своей деятельности оно эксплуатирует систему водоснабжения. Тепловые сети предприятия являются частью центральной системы горячего водоснабжения.

Организации, эксплуатирующие централизованные системы водоснабжения, в силу закона обязаны обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за ее качество в границах принадлежности соответствующих сетей.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной вмененной нормой КоАП РФ, могут выступать как те лица, которые осуществляют забор воды, так и те, кто ее транспортирует, подает в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.

По условиям договора, заключенного предприятием с теплоснабжающей организацией, качество сетевой воды должно соответствовать физико-химическим и органолептическим свойствам источника водоснабжения с учетом сезонного изменения и деаэрации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *