для чего нужен легочный автомат

Легочные автоматы

Основная задача и принцип работы легочного автомата.

Вспомним основы физиологии дыхательной системы человека:

Вдох и выдох возможны лишь при условии, что давление вдыхаемого и выдыхаемого воздуха равно или почти равно внешнему давлению, действующему на легкие. Назначение легочного автомата именно в том, чтобы обеспечить это условие в течение всего дыхательного цикла и в течение всего погружения. Все легочные автоматы имеют мембрану в качестве управляющего элемента. Использование поршня принципиально возможно, но не оправдано ни конструктивно, ни технологически.

Корпус легочника поделен дисковидной мембраной на две камеры: водную и воздушную (рис. 2.12). Водная сообщается отверстиями с окружающей средой. На суше она содержит воздух, а при погружении заполняется водой. В воздушную камеру посредством клапана dдоха открывается шланг с воздухом среднего давления, воздушная камера имеет выход с загубником и один или два клапана выдоха. Так же как и в редукторах, клапан вдоха в легочнике может быть поточного или противоточного типа.

для чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автомат

Итак, вентиль баллона открыт, загубник находится во рту. Клапан вдоха закрыт: если он поточный — его закрывает пружина, если противоточный (рис. 2.12) — среднее давление воздуха. Клапан выдоха также закрыт за счет собственной силы упругости. Давления в водной и воздушной камерах равны друг другу и давлению окружающей среды. Когда мышцы грудной клетки совместно с диафрагмой развивают усилие вдоха, давление в воздушной камере начинает уменьшаться. Под действием неизменного внешнего давления мембрана прогибается и нажимает на рычаг, соединенный с клапаном. Конструкции клапанов бывают достаточно разными, но во всех случаях движение рычага вызывает открывание клапана вдоха. Воздух из системы среднего давления начинает поступать в воздушную камеру легочника и далее — через загубник и дыхательные пути — в легкие. При этом воздух на выходе из клапана расширяется, и его давление несколько падает по сравнению с давлением окружающей среды. Эта разница в современных легочных автоматах не превышает 5 см водного столба и необходима для поддержания клапана в открытом состоянии. Чем энергичнее вдох — тем сильнее прогибается мембрана и сильнее открывается клапан. Чем слабее усилие вдоха — тем меньше прогибается мембрана и меньше воздуха поступает в легочник. При завершении вдоха — точнее, когда наша мускулатура перестает развивать усилие необходимое для поддержания клапана в открытом состоянии и давление в камере легочника выравнивается с давлением окружающей среды — мембрана возвращается в исходное положение и клапан закрывается.

Таким образом, для вдоха из легочного автомата дыхательная мускулатура должна развить усилие в пределах 5 см водного столба, чтобы открыть клапан вдоха и поддерживать его в открытом состоянии. Для каждой модели легочника эта величина известна, обязательно внесена в сопутствующую документацию и называется сопротивлением вдоху. Слишком большое сопротивление вдоху развивает усталость дыхательных мышц и вредно по ряду медицинских показателей.

Когда мы начинаем делать выдох, давление в воздушной камере возрастает до величины, необходимой для открытия клапана (клапанов) выдоха. Эта величина называется сопротивлением выдоху и также не превышает в современных моделях 5 см водного столба. Когда усилие выдоха становится меньше этой величины, клапаны выдоха закрываются.

Величины, сопротивления вдоха и выдоха являются «сухопутными», т. е. характеризуют работу легочного автомата на воздухе. При погружении в воду появляются дополнительные факторы, изменяющие усилия дыхания из акваланга. Если легочник находится на одном уровне с вашими легкими (рис. 2.13 А), величины сопротивления вдоха и выдоха примерно равны таковым на суше. Если легочник выше легких (рис. 2.13 Б), давление воды, действующее на мембрану и клапаны выдоха, несколько меньше, чем на ваши легкие, что слегка затрудняет вдох и облегчает выдох. Если же легочный автомат ниже ваших легких (рис. 2.13 В) — вдох становится легче, выдох — тяжелее. Очевидно, что при погружении положение вашего тела постоянно меняется, а вместе с ним меняются динамические характеристики работы легочного автомата. Сопротивление вдоху и выдоху может изменяться в зависимости от температуры окружающей среды и глубины. Сильное течение или волны способны вызывать несанкционированную подачу воздуха увеличив внешнее давление на мембрану. Несмотря на все эти обстоятельства, «сухопутные» величины сопротивления вдоха и выдоха остаются важной характеристикой его рабочих качеств и непременно должны указываться в технической документации легочного автомата.для чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автомат

Легочник обязательно должен обладать системой принудительной подачи воздуха. В подавляющем большинстве случаев, в середине передней поверхности легочника (рис. 2.12) имеется кнопка, нажатие на которую прогибает мембрану и открывает клапан вдоха.

После нажатия кнопка возвращается на место пружиной. Принудительная подача воздуха позволяет очищать воздушную камеру легочника от попавшей внутрь воды без выдоха, напрямую используя воздух из аппарата.

Так устроены наиболее простые модели легочных автоматов, удобные и надежные в эксплуатации и проверенные более чем 40-летним сроком применения. Однако конструкторская мысль не стояла на месте все это время, и с тех пор, появилось множество технических решений, делающих легочные автоматы более комфортными и безопасными. Основные усилия конструкторов были направлены на уменьшение сопротивления вдоху и выдоху, облегчение регулировки этих параметров подводником, создание специальных незамерзающих моделей. Помимо этого, разработано огромное количество мелких приспособлений и хитростей, облегчающих эксплуатацию легочников. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты современных легочных автоматов.

Источник

Дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Профи»

Имеет:

Сертификат пожарной безопасности,

Сертификат соответствия ГОСТ Р,

Сертификат Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Санитарно-эпидемиологическое заключение.

Конструктивные преимущества:

Отличительные особенности:

Основные исполнения:

Исполнение аппаратаКол-воВместительность баллона, л.Обозначение баллонаУсловное ВЗД, *мин, не менееМасса, кг
-168А16.8R-EXTRA-5/PTS6015.9
-168Е16.8BMK 6/8-139-3006010
-190К19.0ALT 8658212.8
-240М24.0БК-4-300С7214
-268Е26,8ВМК 6.8-139-30012016.8

Технические характеристики:

Рабочее давление в баллоне, МПа (кгс/см 2 )

Редуцированное давление, МПа (кгс/см 2 )

Давление срабатывания предохранительного клапана редуктора, МПа (кгс/см 2 )

Избыточное давление в подмасочном пространстве при нулевом расходе воздуха, Па (мм вод.ст.)

Фактическое сопротивление дыханию на выдохе при легочной вентиляции 30 дм 3 /мин, Па (мм вод.ст.)

Масса спасательного устройства, кг, не более

Источник

Тема № 6.1 Принцип работы СИЗОД.

В последнее время дыхательные аппараты со сжатым воздухом (ДАСВ) завоевывают все большее признание у работников пожарной охраны.

Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изолирующий резервуарный аппарат, в котором запас воздуха хранится в баллонах с избыточном давлении в сжатом состоянии. Дыхательный аппарат работает по открытой, схеме дыхания, при которой на вдох воздух поступает из баллонов, а выдох производится в атмосферу.

Дыхательные аппараты со сжатым воздухом предназначены для защиты органов дыхания и зрения пожарных от вредного воздействия непригодной для дыхания, токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров и выполнении аварийно-спасательных работ.

Воздухоподающая система обеспечивает работающему в аппарате пожарному импульсную подачу воздуха. Объема каждой порции воздуха зависит от частоты дыхания и величины разряжения на вдохе.

Воздухоподающая система аппарата состоит их легочного автомата и редуктора, может быть одноступенчатой, безредукторной и двухступенчатой. Двухступенчатая воздухоподающая система может быть выполнена из одного конструкционного элемента, объединяющего редуктор и легочный автомат или раздельно.

Все дыхательные аппараты применяемые в пожарной охране России, должны соответствовать требованиям предъявляемым к ним НПБ 165-97 «Техника пожарная. Дыхательные аппараты со сжатым воздухом для пожарных. Общие технические требования и методы испытаний».

Аппараты выпускаются фирмами изготовителями в различных вариантах исполнения.

В комплект дыхательного аппарата входят:

спасательное устройство (при его наличии);

эксплуатационная документация на ДАСВ (руководство по эксплуатации и паспорт);

эксплуатационная документация на баллон (руководство по эксплуатации и паспорт);

инструкция по эксплуатации лицевой части.

Общепринятым рабочим давлением в отечественных и зарубежных ДАСВ, является 29,4 МПа.

Суммарная вместимость баллона (при легочной вентиляции 30 л/ мин), должна обеспечить условное время защитного действия (УВЗД) не менее 60 минут, а масса ДАСВ должна быть не более 16 кг при УВЗД 60 мин и не более 17,5 кг при УВЗД 120 мин.

В состав ДАСВ обычно входят баллон (баллоны) с вентилем (вентилями); редуктор с предохранительным клапаном; лицевая часть с переговорным устройством и клапаном выдоха; легочный автомат с воздуховодным шлангом; манометр со шлангом высокого давления; звуковое сигнальное устройство; устройство дополнительной подачи воздуха (байпас) и подвесная система.

В состав аппарата, входят: рама или спинка с подвесной системой, состоящей из ремней плечевых, концевых и поясного, с пряжками для регулировки и фиксации дыхательного аппарата на теле чело­века, баллон с вентилем, редуктор с предохранительным клапаном, коллектор, разъем, легочный автомат с воздуховодным шлангом, лицевая часть с переговорным устройством и клапаном выдоха, капи­лляр с звуковым сигнальным устройством и манометр со шлангом высокого давления, проставка, устройство спасательное.

В современных аппаратах кроме того применяются следующие устройства: перекрывное устройство магистрали манометра; спасательное устройство, подключаемое к дыхательному аппарату; штуцер для подключения спасательного устройства или устройства искусственной вентиляции легких; штуцер для быстрой дозаправки баллонов воздухом; предохранительное устройство, располагаемое на вентиле или баллоне для предотвращения повышения давления в баллоне выше 35,0 МПа, световые и вибрационные сигнальные устройства, аварийный редуктор, компьютер.

В комплект дыхательного аппарата входят:

спасательное устройство (при его наличии);

эксплуатационная документация на дыхательный аппарат (руководство по эксплуатации и паспорт);

эксплуатационная документация на баллон руководство по эксплуатации и паспорт);

инструкция по эксплуатации лицевой части.

Дыхательный аппарат выполнен по открытой схеме с выдохом в атмосферу и работает следующим образом:

При открытии вентиля (вентилей) воздух под высоким давлением поступает из баллона (баллонов) в коллектор (при его наличии) и фильтр редуктора, в полость высокого давления и после редуцирования в полость редуцированного давления. Редуктор поддерживает постоянное редуцированное давление в полости независимо от изменения давления на входе.

В случае нарушения работы редуктора и повышения редуцированного давления срабатывает предохранительный клапан 6.

Из полости редуктора воздух поступает в адаптер (при его наличии), по шлангу в легочный автомат, в муфту и через клапан по шлангу в легочный автомат спасательного устройства.

Легочный автомат обеспечивает поддержание заданного избыточного давления в полости. При вдохе воздух из полости легочного автомата подается в полость маски. Воздух, обдувая стекло, препятствует его запотеванию. Далее через клапаны вдоха воздух поступает в полость для дыхания.

При выдохе клапаны вдоха закрываются, препятствуя попаданию выдыхаемого воздуха на стекло. Для выдоха воздуха в атмосферу открывается клапан выдоха, расположенный в клапанной коробке. Клапан выдоха с пружиной позволяет поддерживать в подмасочном пространстве заданное избыточное давление.

Для контроля за запасом воздуха в баллоне воздух из полости высокого давления поступает по капиллярной трубке высокого давления в манометр, а из полости низкого давления по шлангу к свистку сигнального устройства. При исчерпании рабочего запаса воздуха в баллоне включается свисток, предупреждающий звуковым сигналом о необходимости немедленного выхода в безопасную зону.

Аппарат выполнен по открытой схеме (рис. 5.11) с выдохом в атмосферу и работает следующим образом:

При открытии вентиля (вентилей) 1 воздух под высоким давлением поступает из баллона (баллонов) 2 в коллектор 3 (при его наличии) и фильтр 4 редуктора 5, в полость высокого давления А и после редуцирования в полость редуцированного давления Б. Редуктор поддерживает постоянное редуцированное давление в полости Б независимо от изменения давления на входе.

В случае нарушения работы редуктора и повышения редуцированного давления срабатывает предохранительный клапан 6.

Из полости Б редуктора воздух поступает по шлангу 7 в легочный автомат 11 или в адаптер 8 (при его наличии) и далее по шлангу 10 в легочный автомат 11. Через клапан 9 подсоединяется спасательное устройство.

Легочный автомат обеспечивает поддержание заданного избыточного давления в полости Д. При вдохе воздух из полости Д легочного автомата подается в полость В маски 13. Воздух, обдувая стекло 14, препятствует его запотеванию. Далее через клапаны вдоха 15 воздух поступает в полость Г для дыхания.

При выдохе клапаны вдоха закрываются, препятствуя попаданию выдыхаемого воздуха на стекло. Для выдоха воздуха в атмосферу открывается клапан выдоха 16, расположенный в клапанной коробке 17. Клапан выдоха с пружиной позволяет поддерживать в подмасочном пространстве заданное избыточное давление.

Для контроля за запасом воздуха в баллоне воздух из полости высокого давления А поступает по капиллярной трубке высокого давления 18 в манометр 19, а из полости низкого давления Б по шлангу 20 к свистку 21 сигнального устройства 22. При исчерпании рабочего запаса воздуха в баллоне включается свисток, предупреждающий звуковым сигналом о необходимости немедленного выхода в безопасную зону.

Общий вывод по пройденной теме: использование ДАСВ благодаря простоте в обслуживании на сегодняшний день является приоритетным.

Прототипом всех современных кислородных изолирующих противогазов является дыхательный аппарат «Аэрофор» со сжатым кислородом, созданный в 1853 г. в Бельгии в Льежском университете. С того времени многократно менялись тенденции развития КИП и улучшались их технические данные. Однако принципиальная схема аппарата «Аэрофор» сохранилась до настоящего времени.

Применяемые для работы в подразделениях ГПС МЧС России КИПы, должны соответствовать по своим характеристикам, требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с Нормами пожарной безопасности (НПБ) «Техника пожарная. Кислородные изолирующие противогазы (респираторы) для пожарных. Общие технические требования и методы испытаний».

В состав противогаза должны входить:

корпус закрытого типа с подвесной и амортизирующей системой;

редуктор с предохранительным клапаном;

устройство дополнительной подачи кислорода (байпас);

манометр со шлангом высокого давления;

шланги вдоха и выдоха;

клапаны вдоха и выдоха;

влагосборник и (или) насос для удаления влаги;

лицевая часть с переговорным устройством;

сумка для лицевой части.

В состав противогаза рекомендуется включать перекрывное устройство магистрали манометра и продувочное устройство.

В воздуховодной системе происходит регенерация выдыхаемого воздуха, т.е. восстановление газового состава, который имел вдыхаемый воздух до поступления в легкие. Процесс регенерации состоит из двух фаз: очистки выдыхаемого воздуха от избытка углекислого газа и добавления к нему кислорода.

Первая фаза регенерации воздуха происходит в регенеративном патроне. Выдыхаемый воздух очищается в регенеративном патроне в результате реакции хемосорбции от избытка углекислого газа сорбентом. Реакция поглощения углекислого газа экзотермическая, поэтому из патрона в дыхательный мешок поступает нагретый воздух. В зависимости от вида сорбента проходящий по регенеративному патрону воздух также либо осушается, либо увлажняется. В последнем случае при дальнейшем его движении в элементах воздуховодной системы выпадает конденсат.

Вторая фаза регенерации воздуха происходит в дыхательном мешке, куда из кислородоподающей системы поступает кислород в объеме, нес­колько большем, чем потребляет его человек, и определяемом способом кислородопитания данного типа КИП.

В воздуховодной системе КИП происходит также кондиционирование регенерированного воздуха, которое заключается в приведении его температурно-влажностных параметров к уровню, пригодному для вдыхания воздуха человеком. Обычно кондиционирование воздуха сводится к его охлаждению.

Дыхательный мешок выполняет ряд функций и представляет собой эластичную емкость для приема выдыхаемого из легких воздуха, поступающего затем на вдох. Он изготовляется из резины или газонепроницаемой прорезиненной ткани. Для того, чтобы обеспечить глубокое дыхание при тяжелой физической нагрузке и отдельные глубокие выдохи, мешок имеет полезную вместимость не менее 4,5 л. В дыхательном мешке к выходящему из регенеративного патрона воздуху добавляется кислород. Дыхательный мешок является также сборником конденсата (при его наличии), в нем также задерживается пыль сорбента, которая в небольшом количестве мо­жет проникать из регенеративного патрона, происходит первичное охлаждение горячего воздуха, поступающего из патрона, за счет теплоотдачи через стенки мешка в окружающую среду. Дыхательный мешок управляет работой избыточного клапана и легочного автомата. Это управление может быть прямым и косвенным. При прямом управлении стенка дыхательного мешка посредственно или через механическую передачу воздействует на избыточный клапан или клапан легочного автомата. При кос­венном управлении указанные клапаны открываются от воздействия на их собственные воспринимающие элементы (например, мембраны) давления или разрежения, создающихся в дыхательном мешке при его заполнении или при опорожнении.

Избыточный клапан служит для удаления из воздуховодной системы избытка газовоздушной смеси и действует в конце выдохов. В случае, если работа избыточного клапана управляется косвенным способом, возникает опасность потери части газовоздушной смеси из дыхательный аппарата через клапан в результате случайного нажатия на стенку дыхательного мешка. Для предотвращения этого мешок размещают в жестком корпусе.

Принципиальная схема является обобщающей для всех групп и разновидностей современных КИПов. Рассмотрим различные ее варианты и модификации.

Маятниковая схема циркуляции воздуха отличается увеличенным объемом вредного пространства, в которое помимо лицевой части входят дыхательный шланг, верхняя воздушная полость регенеративного патрона (над сорбентом), а также воздушное пространство между отработавшими зернами сорбента в верхнем (лобовом) его слое. С возрастанием высоты отработанного слоя сорбента объем указанной части вредного пространства увеличивается. Поэтому для КИП с маятниковой циркуляцией характерно повышенное содержание углекислого газа во вдыхаемом воздухе по сравнению с круговой схемой. С целью уменьшения объема вредного пространства до минимума сокращают длину дыхательного шланга, что возможно лишь для КИП, расположенных в рабочем положении на груди человека.

Известны КИП с круговой схемой циркуляции воздуха, в которых кроме основного дыхательного мешка, имеется дополнительный мешок, расположенный между клапаном выдоха и регенеративным патроном. Этот мешок служит для уменьшения сопротивления выдоху за счет «сглаживания» пикового значения объемного расхода воздуха.

Варианты и модификации принципиальной схемы кислородоподающей системы КИП предопределяются в первую очередь способом резервирования кислорода, реализованным в данном аппарате.

Кислородный изолирующий противогаз КИП-8 до последнего времени являлся основным СИЗОД в пожарной охране России, а до этого в СССР, он представляет собой аппарат с замкнутым циклом дыхания, регенерацией газовой смеси с использованием газообразного кислорода.

Противогаз КИП-8 состоит из следующих основных узлов:

кислородный баллон с вентилем;

блок легочного автомата и редуктора;

предохранительного клапана дыхательного мешка;

гофрированных трубок вдоха и выдоха;

корпуса с крышкой и ремнями.

Все узлы противогаза, за исключением клапанной коробки со шлем-маской, гофрированных трубок и манометра, размещены в жестком металлическом корпусе с открывающейся крышкой.

Для работы противогаз закрепляется на спине работающего с помощью двух плечевых и поясного ремня.

Выдыхаемая газовая смесь в регенеративном патроне 4 очищается от углекислого газа, а в дыхательном мешке 5 обогащается кислородом, поступающим через дюзу 12 легочного автомата 10, из кислородного баллона 7. При вдохе обогащенная кислородом газовая смесь из дыхательного мешка 5, через звуковой сигнал 15, гофрированную трубку 23 и клапан вдоха клапанной коробки 2 поступает в легкие человека.

В случае если кислорода, подаваемого через дюзу 12, не хватает на вдох, то подача недостающего количества кислорода осуществляется через клапан 11 легочного автомата.

Открытие клапана 11 легочного автомата происходит при достижении разряжения в дыхательном мешке 20. 35 мм вод. ст.

При возникновении разрежения в полости дыхательного мешка, мембрана 9 легочного автомата прогибается и через систему рычагов и открывает клапан 11, обеспечивая поступление кислорода через редуктор 13 из кислородного баллона в дыхательный мешок 5. Кислород через легочный автомат будет подаваться в дыхательный мешок до тех пор, пока разрежение, в дыхательном мошке не достигнет величины меньшей, чем 20. 35ммвод.ст.

Если в полости дыхательного мешка окажется избыточное количество газовой смеси, то последняя стравливается через предохранительный клапан 23 в атмосферу.

В аварийных случаях, подача кислорода в дыхательный мешок производится ручным байпасом 8. При нажатии на кнопку байпаса 8 клапан 11 легочного автомата 1), отходит от седла, и кислород через открытый клапан 11 из баллона через редуктор поступает в дыхательный мешок 5.

По выносному манометру 19 контролируется запас кислорода в баллоне.

В линии, подводящей высокое давление к манжете звукового сигнала, имеются две дюзы 25 (малые отверстия), которые предназначены для предотвращения кислородного удара на манжету 21.

Вывод по вопросу: принцип действия и техническая характеристика ДАСК – сведения, необходимые для подготовки газодымозащитника.

Источник

Дыхательный аппарат Профи-М: описание, ТТХ

для чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автомат

АППАРАТ ДЫХАТЕЛЬНЫЙСО СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ

Принцип работы и техническая характеристика дыхательного аппарата на сжатом воздухе.
Назначение и устройство основных узлов и деталей, возможные неисправности

Легочный автомат

для чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автоматдля чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автомат

Легочный автомат

Отличие легочных автоматов состоит в способе присоединения к панорамной маске.

Легочный автомат ПТС 11.10.02.000 (рис. 9а)

Легочный автомат состоит из корпуса 1 с установленной на нем гайкой 2, седла клапана 3 с уплотнительными кольцами 4, щитка 5, закрепленного на корпусе винта- ми, мембраны 6 с диском жесткости 7, кнопки 8 с установленными на ней пружинами 9, пружины 10, крышки 11 с пружиной 12, гайки13 и облицовки 14.

Гайка 13 зафиксирована от проворачивания относительно корпуса 1 штифтом 15.Седло клапана состоит из коромысла 16, клапана 17 с вставкой 18, пружины 19 и крышки 20.Работает легочный автомат следующим образом.

В выключенном положении клапан 17 прижат к седлу клапана 3 пружиной 19, мембрана 6 с диском жесткости 7 зафиксирована на кнопке 8 пружинами 9. При первом вдохе в подмембранной полости создается разрежение, под действием которого мембрана с диском жесткости преодолевает усилие пружин9и, прогибаясь под действием пружины 12, воздействует через коромысло 16 на клапан 17, открывая его. В образовавшийся зазор между седлом и клапаном поступает воздух из редуктора.

Пружина 12, воздействуя на мембрану, создает и поддерживает в подмембранной полости заданное избыточное давление.

При этом давление на мембрану воздуха, поступающего из редуктора, увеличивается до тех пор, пока не уравновесит усилие пружины 12. В этот момент мембрана перестает воздействовать на клапан, клапан прижимается к седлу и перекрывает поступление воздуха из редуктора.

Преимущества использования

Дыхательный аппарат на сжатом воздухе «Профи-М» обладает массой положительных характеристик. Среди основных преимуществ устройства стоит отметить:

Если дыхательный аппарат на сжатом воздухе «Профи-М» эксплуатируется без нарушений и при правильно выполненном расчете пожаротушения, то такое устройство позволяет осуществлять операции по спасению людей и ликвидации возгораний даже в очень сложных условиях. Прежде всего, следует избегать механического воздействия, а также не закачивать в баллон воздух под давлением выше предельного допустимого значения.

Старший мастер ГДЗС

для чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автомат

Аппарат дыхательный со сжатым воздухом для пожарных ПТС «Профи» предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров в зданиях, сооружениях и напроизводственных объектах различных отраслей народного хозяйства.

для чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автомат

Принцип работы

При открытии вентиля воздух под высоким давлением поступает из баллона через фильтр редуктора, в полость высокого давления и после редуцирования в полость Б редуцированного давления.

Редуктор поддерживает постоянное редуцированное давление в полости Б независимо от изменения давления в баллоне (баллонах).

В случае нарушения работы редуктора и, как следствие, повышения редуцированного давления воздуха в полости Б срабатывает предохранительный клапан.

Из полости Б редуктора воздух поступает по шлангу в легочный автомат.

При вдохе воздух из полости «В» легочного автомата поступает в полость Г лицевой части. При этом происходит обдув панорамного стекла лицевой части, что исключает его запотевание.

Далее через клапаны вдоха воздух поступает в полость дыхания Д.

При выдохе клапаны вдоха закрываются, препятствуя попаданию выдыхаемого воздуха на стекло.

Для выхода воздуха в атмосферу открывается клапан выдоха, расположенный в клапанной коробке.

Пружина поджимает клапан выдоха с усилием, позволяющим поддерживать в подмасочном пространстве под лицевой частью заданное избыточное давление.

Для контроля запаса воздуха в баллоне, воздух из полости высокого давления А поступает по капиллярной трубке в манометр, а из полости редуцированного давления «Б» по шлангу к свистку сигнального устройства

При исчерпании рабочего запаса воздуха в баллоне включается свисток, предупреждающий звуковым сигналом о необходимости немедленного выхода в безопасную зону.

Технические характеристики

Результат конвертации:

*ататм

1 МПа10.19716213 ат
1 МПа1 МПа ≡ 9.869232667 атм
1 МПа1 МПа ≡ 10 бар
1 МПа1 МПа ≡ 1000000 Па
1 МПа1 МПа ≡ 10.19716213 кГс/см²
1 МПа1 МПа ≡ 1000 кПа

(Техническая атмосфера), (Нормальная, стандартная или физическая атмосфера)

Состав аппарата ПТС «Профи» — М

Подвесная система со спинкой

для чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автоматдля чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автомат

Подвесная система со спинкой

Подвесная система предназначена для регулирования и фиксации аппарата на теле человека и состоит из спинки и системы ремней: плечевых, концевых, закрепленных на спинке пряжками, поясного и нагрудного с быстроразъемными регулируемыми пряжками.

На поясном ремне базовой подвесной системы при комплектации аппарата легочным автоматом и панорамной маски со штекерным соединением установлен держатель для крепления легочного автомата в ожидании применения.

На спинке установлен кронштейн для крепления редуктора аппарата и ложемент, служащий опорой для баллона.

Фиксация баллона осуществляется баллонным ремнем со специальной пряжкой. В варианте исполнения аппарата с двумя баллонами между баллонами устанавливается натяжной ремень и пряжка.

Баллон с вентилем

для чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автоматдля чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автомат

Баллон с вентилем

Баллон предназначен для хранения рабочего запаса сжатого воздуха и пред- ставляет собой металлический или металлокомпозитный сосуд.

Горловина баллона имеет метрическую или коническую резьбу, по которой в баллон ввинчивается запорный вентиль.Герметичность вентиля в месте соединения с баллоном при конической резьбе обеспечивается уплотнителем ФУМ-2, при метрической – уплотнительным кольцом.

При хранении баллона с вентилем отдельно от аппарата в вентиль ввинчивается заглушка.

Вентиль серии V0A6GAI.Вентиль состоит из корпуса 18, трубки 19, клапана 20 со вставкой 21, шпинделя22, сальниковой гайки 23, маховичка, состоящего из обоймы 24 и облицовки 25, гайки 26 и заглушки 27. В вентилях К44-1 и К44-2 (или К800-1 и К800-2) (рис. 4е) установлены также прокладки 35 и 36.

Герметичность вентиля обеспечивается кольцами 28 и 29.Прокладка 30 уменьшает трение между шпинделем 22 и гайкой 23.

Редуктор

для чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автоматдля чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автомат

Редуктор

Редуктор поршневой прямого действия (рис. 6) состоит из корпуса 1 с проушиной 2 для крепления к спинке, поршня 3 с вставкой 4, пружины 5, крышки 6 и кожуха 7. Герметичность соединения поршня с корпусом и крышкой обеспечивается уплотни- тельными кольцами 8, 9 и защитным кольцом 10.

В корпусе редуктора имеется гнездо 11 для подсоединения шланга высокого давления. Гнезда 12 и 13 предназначены для подсоединения шланга легочного автомата и адаптера.

В корпус редуктора ввинчен штуцер 14 с пружиной 15 и муфтой 16 для подсоединения к вентилю баллона. В штуцере установлен фильтр 17, зафиксированный вин- том 18. Герметичность соединения штуцера с корпусом обеспечивается уплотни- тельным кольцом 19. Герметичность соединения вентилябаллона с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 20.

В конструкции редуктора предусмотрен предохранительный клапан 21 с уплотнительным кольцом 22, пружиной 23 и направляющей 24.

Заглушка 25 с уплотнительным кольцом 26 установлена в гнездо высокого давления, предназначенное для подключения устройства быстрой дозаправки баллонов воздухом.Редуктор работает следующим образом.

При закрытом вентиле баллона давление воздуха на входе в редуктор отсутствует. На поршень действует усилие пружины, перемещая его в крайнее положение. При этом имеется зазор между седлом корпуса и вставкой поршня (редуктор открыт).

При открытии вентиля баллона воздух под высоким (первичным) давлением по- ступает в полость А редуктора и, проходя постепенно через зазор между седлом корпуса и вставкой поршня, наполняет полость Б, повышая величину редуцированного (вторичного) давления. При этом поршень, сохраняяравновесие между давлением воздуха и давлением сжимающейся пружины, перемещается в сторону уменьшения зазора между седлом корпуса и вставкой поршня. Редуцированное давление продолжает повышаться до тех пор, пока зазор между седлом и вставкой не перекроется (редуктор закрыт).

При вдохе расходуется часть воздуха из полости Б редуктора, и редуцированное давление понижается. Давление воздуха на поршень уменьшается, поршень под действием пружины перемещается, создается зазор между седлом и вставкой, обеспечи- вая поступление воздуха в полостьредуцированного давления и далее к легочному автомату.В случае повышения величины редуцированного давления выше установленной, клапан под воздействием давления воздуха сжимает пружину, отходит вместе с уплотнительным кольцом от корпуса, и воздух из полости вторичного давления редуктора выходит в атмосферу, не допуская дальнейшегоувеличения давления в полости Б.

Адаптер

для чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автоматдля чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автомат

Адаптер

Адаптер (рис. 7) состоит из штуцера 1 и разъема 2, соединенных между собой шлангом 3, который зафиксирован колпачками 4.

Герметичность соединения адаптера с редуктором обеспечивается уплотнитель- ным кольцом 5.Для защиты от загрязнения разъем закрыт колпаком 6.

В корпусе разъема смонтирован узел фиксации штуцера шланга спасательного устройства. Для отсоединения штуцера необходимо одновременно нажать на штуцер и сдвинуть обойму разъема.

Вместо спасательного устройства к разъему можно подключить магистраль шлан- говой подачи воздуха или устройство поддува защитного костюма.

Шланг легочного автомата

для чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автоматдля чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автомат

Шланг легочного автомата

Шланг ПТС 61.06.00.010 и шланг легочного автомата ПТС 61.06.00.020 (или ПТС 11.06.01.000)

Шланги предназначены для подсоединения легочного автомата к редуктору. Шланг ПТС 61.06.00.010 (рис. 8, поз. 1) и шланг легочного автомата 2 соединяются между собой разъемом 3. Способ соединения шлангов аналогичен соединению адаптера со спасательным устройством (см. п. 1.4.7).

Шланг 1 состоит из муфты разъема и штуцера 4, соединенных рукавом 5, зафиксированным колпачками 6.

Герметичность шланга с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 7.

Шланг легочного автомата состоит из углового штуцера 8 с накидной гайкой 9 и штуцера разъема, соединенных рукавом 10, зафиксированным колпачками 11. Герметичность шланга с легочным автоматом обеспечивается уплотнительным кольцом 12.

Отличаются шланги размером резьбы накидной гайки для присоединения к легочному автомату: на шланге ПТС 61.06.00.020 – резьба М18х1,5, на шланге ПТС 11.06.01.000 – М21х1.

Технические характеристики

Наименование показателяПТС «Профи-М»
№ п/пТехнические характеристикиЗначение показателя
1.Масса снаряжённого аппарата без спасательного устройстване более 10,5 кг
2.Рабочее давление воздуха в баллоне29,4 МПа (300 кгс/см

)3.Манометр должен иметь межповерочный интервалне менее 2 лет4.Панорамная маскаПТС «Обзор-Мр»5.Воздушный металлокомпозитный баллон:– маркаВМК 6,8-139-300 (или аналог)– ёмкость6,8 литров– рабочее давлениене менее 300 бар– массане более 4,1 кг– срок службыне менее 15 лет6.Размеры аппарата640×320×230 мм7.Время защитного действия (при лёгочной вентиляции 30 л/мин. и температуре +25

С9.Избыточное давление в подмасочном пространстве лицевой части при нулевом расходе

250 ÷ 450 Па (25 ÷ 45 мм.вод.ст.)

0,55 ÷ 0,9 МПа (5,5 ÷ 9 кгс/см

1,2 ÷ 2,0 МПа (12 ÷ 20 кгс/см

12.Давление срабатывания звукового сигнального устройстварегулируемое13.Фактическое сопротивление дыханию на выдохе, в течение всего времени защитного действия при лёгочной вентиляции 30 л/мин.)

не более 350 Па (35 мм.вод.ст.)

14.Количество циклов нагружений (заправок) баллона аппарата между нулевым и рабочим давлениемне менее 500015.Срок службы редуктора, без переосвидетельствованияне менее 10 лет16.Срок службы лицевых частей аппаратане менее 10 лет17.Срок службы (эксплуатации) аппаратане менее 10 лет

Панорамная маска

для чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автоматдля чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автомат

Панорамная маска

Панорамная маска ПТС «Обзор»-М и ПТС «Обзор»-Мр

Состав панорамных масок ПТС «Обзор»-М и ПТС «Обзор»-Мр приведен в руководствах по эксплуатации на маски.

Лицевая часть «Panorama Nova Standard P» (рис. 10)

Лицевая часть состоит из корпуса 1 с панорамным стеклом 2, клапанной коробки 3, переговорного устройства 4, на корпусе которого крепится подмасочник 5 с клапа- нами вдоха 6.

В клапанной коробке установлен подпружиненный клапан выдоха 7. Пружина 8фиксируется пружинной скобой 9. Клапанная коробка закрыта крышкой 10.

К клапанной коробке при помощи штекерного соединения крепится легочный ав- томат. Для отсоединения легочного автомата 11 от клапанной коробки следует нажать на кнопку 12.

На голове маска крепится при помощи наголовника 13, состоящего из объединен- ных между собой лямок, соединенных пряжками 14 с корпусом.

Для ношения лицевой части на шее в ожидании применения предназначен шейный ремень 15. На шейном ремне имеется кнопка 16, а на лобной части наголовника – отверстие 17, предназначенные для подвешивания маски в вертикальном положении при ношении на груди.

Шланг высокого давления

для чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автоматдля чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автомат

Шланг высокого давления

Шланг высокого давления (рис. 11) состоит из штуцеров 1 и 2, соединенных шлан- гом 3, зафиксированном колпачками 4. В штуцере 1 установлена дюза.

Герметичность соединения шланга высокого давления с редуктором и сигнальным устройством обеспечивается уплотнительными кольцами 6 и 7. Штуцер 2 фиксирует- ся в сигнальном устройстве упорной шайбой 8.

Сигнальное устройство

для чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автоматдля чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автомат

Сигнальное устройство

Сигнальное устройство предназначено для контроля давления воздуха в баллоне (баллонах) по манометру и подачи свистком звукового сигнала об исчерпании рабочего запаса воздуха.

Спасательное устройство

для чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автоматдля чего нужен легочный автомат. Смотреть фото для чего нужен легочный автомат. Смотреть картинку для чего нужен легочный автомат. Картинка про для чего нужен легочный автомат. Фото для чего нужен легочный автомат

Спасательное устройство

В комплект спасательного устройства (рис. 13) входит капюшон со шлангом.

В состав капюшона входит колпак 1 с иллюминатором 2, шейным обтюратором 3 и полумаской 4. К колпаку гайкой 5 крепится фланец 6, гайкой 7 – стакан 8. В стакане смонтирован клапан выдоха, состоящий из клапана 9, диска жесткости 10, штока 11 и пружины 12, зафиксированной крышкой 13 спазами для выхода воздуха.

Шланг 14 состоит из двух штуцеров, соединенных между собой рукавом, который зафиксирован на штуцерах колпачками. К капюшону шланг крепится скобой 15. Во второй штуцер установлена дюза 16 с уплотнительным кольцом 17 и навинчен шту- цер 18 с запрессованным в него фильтром 19.

Герметичность соединения шланга с капюшоном и штуцером 18 обеспечивается уплотнительными кольцами 20 и 21.

При подключении шланга к аппарату воздух через дюзу по рукаву поступает под капюшон, создавая в нем избыточное давление. Избыток воздуха удаляется через клапан выдоха и полосу шейного обтюратора.

Меры безопасности

Запрещается включаться в аппарат без проведение рабочей проверки и при обнаружении неисправностей.

Запрещается заряжать баллон (баллоны) аппарата воздухом до давления выше рабочего.

Запрещается производить подтяжку соединений, находящихся под давлением, для устранения в них утечек воздуха.

Необходимо беречь аппарат от падения и ударов.

Запрещается оставлять дыхательный аппарат продолжительное время на солнце или вблизи нагревательных приборов, так как он нагрева давление воздуха в баллоне может превысить допустимое.

При повышении температуры баллон необходимо охлаждать и стравливать с него часть воздуха.

Запрещается применять аппарат для работы под водой..

Запрещается без согласия с предприятием-изготовителем устанавливать на аппарат узлов и деталей, не входящих в комплектацию аппарата

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *