для чего нужен молдинг на крыше автомобиля
-«Только купил машину есть огромный зуд поухаживать за ней»…
Статья готовилась больше месяца.
Печатать не умею(по немногу.)
Выражаю благодарочку коллегам по цеху Драйв2 за советы, отдельно Андрюхе Гагарину gagarinandriuha за инфоПоддержку; и Диману за подкрепление и содействие!
Запись дополнена — В продолжении наблюдения причин КОНДЕНСАТа В БАГАЖНИКЕ…
Водостоки под молдингами.
Кто их придумал? Молдинги? Зачем? Без них вода прекрасно скатывается по крыше… На СПОРТкарах и болидах понятно дело — потоки ветра и т. д… А тут зачем?
… Ну рас они есть, надо и на них обращать внимание…
анстрУмент:
1. Желание поухаживать за авто
2. Пластмасовая или деревянная (крепкая) лопатка
3. Герметик шовный полиуретановый (тюбика хватит, даже много)
4. Двухсторонний скотч тонкий «3м»
5. Строительный нож
6. Обезжириватель
7. Эндоскоп (не обязательно)
8. Фен строительный (или обычный)
9. Ветошь
Менять молдинги вообще не планировал, даже не глядел в ту Сторону, покудова не появилась задача «КОНДЕНСАТ В БАГАЖНИКе»…
Заменил Шторки вентиляции, стекло заднее заменил (БЖ) а «мокротА» тихохонько выделяется под боковинами пластика. (проложил сухую Ветошь что бы понять — где мокрая тряпка там и причина!)
… Внутренние полости задних крыльев осмотрел эндоскопом который любезно предоставил Диман…
Вода прибывала через неведомые отверстия внутри кузова, на уровне «солнышка», груди…
Судя по траектории потёков, вода просачивалась под молдингами крыши, вдоль стекла не иначе.
ЗАМЕНА МОЛДИГОВ КРЫШИ.
Так или иначе туда надо было обращать внимание и замена их неизбежна.
Без тёплого помещения замена на новые проблематично!
Молдинги крепятся на пластмасовые фиксаторы — на каждой сборке по разному (где то на 2шт с каждой стороны, в моём случае на 3)которые в свою очередь крепятся на скотч «3м» к кузову
Артикул фиксаторов 8725625010
Артикул молдинга левого 8725125000
Артикул молдинга правого 8726125000
«3м»продаётся в автомагазине.
Взял лопатку и чуть приподняв молдинг нашёл фиксатор(обычно спереди, по центру и сзади) и аккуратно нажал на 2 лепестка фиксатора чтобы тот «отпустил» молдинг; и так же с остальными.
Старые молдинги крыши в утиль однозначно.
Старые фиксаторы потерявшие «хват» в утиль.
Канал под молдингами почистил и места установки фиксаторов обезжирил. Слегка подогрел место феном и приклеил новые фиксаторы на «3м».
Герметиком залил сливные отверстия под стекло. Установил новые молдинги на новые фиксаторы.
Молдинг автомобильный: виды, как и чем приклеить, советы по выбору
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
Автомобильный молдинг в большинстве случаев устанавливается на заводе-изготовителе и выполняет две функции: эстетическую и практическую. В первом варианте молдинги украшают автомобиль, сглаживая переходы от одной части кузова к другой, например – резиновые накладки на уплотнители закрывают грубый переход от стекла к раме, между крышкой капота и частью бампера, дверями и кузовом.
Практическая сторона элемента – в том, что молдинги относятся к системе пассивной безопасности авто, прорезиненные полосы на дверях смягчают силу удара, предохраняя лкп от трещин и сколов, металлические молдинги на пороги защищают днище от преждевременной коррозии, делают посадку и выход с машины комфортным.
Классификация молдингов для автомобиля
Декоративные защитные накладки различаются по форме, материалу, месту установки. Чаще всего, водители самостоятельно меняют накладные элементы на дверки и пороги – молдинги в этих местах подвергаются наибольшему механическому повреждению, износу и агрессивному воздействию окружающей среды. Чаще накладки разделяют по месту монтажа.
Накладки на пороги чаще других монтируются на саморезы или клипсы, панели на дверки в большинстве вариантов приклеиваются.
Для крыши и стекол. На крышу устанавливают молдинги с водоотводными (дождевыми) дорожками. Планка имеет внутренний канал для эффективного отвода влаги.
Молдинг для боковых стекол. Деталь имеет изогнутую полураскрытую форму, служит для декора боковой части кузова и предохраняет боковину от механических повреждений.
Кроме классификации по месту установки, производители предлагают универсальные конструкции. Защитные планки можно использовать для декора в тех местах кузова, на которых заводом не предусмотрена установка молдинга. Универсальные накладки подходят для разных моделей и классов авто.
Материал изготовления
Автомобильные молдинги изготавливаются из различных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластиковые элементы. Универсальные конструкции имеют бюджетную стоимость и отличаются простотой монтажа – чтобы приклеить панель, не нужно обращаться в сервис. Работы проводятся самостоятельно и занимают до 15 минут.
Декоративные панели по материалу изготовления:
Стальные накладки в 90 % случаев устанавливаются на двери и пороги. Для декора оконных проемов и бамперов используют алюминиевые накладки, пластиковые, резиновые панели.
Стальные молдинги с прорезиненными элементами имеют меньшую плотность, по сравнению со стальными деталями, стоимость и вес.
Резиновые накладки достаточно гибкие – молдинг можно согнуть под необходимым углом, его просто обрезать под необходимую длину. Часто выбираются для рестайлинга автомобилей, для которых производитель не выпускает оригинальные декоративные комплектующие.
Пластиковые или резино-пластиковые элементы имеют бюджетную стоимость, но не отличаются прочностью. Пластиковые накладки минимально защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большой процент некачественных реплик: трескаются на морозе, деформируются на жаре и пр.
Маркировка оригинального молдинга
Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.
Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:
Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:
Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.
Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.
Особенности замены
По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, саморезы и клеятся. Саморезами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, поскольку такие панели чаще других изготавливаются из стали и алюминия, отличаются средним весом и испытывают систематические нагрузки.
На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Правильная поклейка надежно закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению влаги под панель. Чем клеят молдинг:
Приклеить накладку просто, быстро и дешево. Единственное, что стоит запомнить – при проклейке необходимо распределять клеевой состав равномерно, без пропусков. Если под молдинг будет проникать влага, под панелью может возникнуть очаг коррозии. Такая проблема часто встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.
Для надежной фиксации молдинга на кузов, крыло или стекло используют клей на основе цианакрила. Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность молдинга и плотно прижимают к кузову. Особенностью состава является то, что при попадании на лкп верхний слой краски разрушается, создается герметичная клеевая основа.
Герметик для стеклянных поверхностей может использоваться, если панель устанавливается между рамой кузова и стеклом. Если применять стекольный клей для монтажа молдинга на лкп, качество проклейки будет низким – из-за постоянных механических нагрузок панель может начать отклеиваться, что приведет к разгерметизации шва, проникновению влаги под молдинг.
Клеевой состав «жидкие гвозди» остается самым востребованным. Клей создает однородное покрытие, и после высыхание шов герметичный, устойчивый к вибрациям и действию агрессивных реагентов.
Установка молдинга на «жидкие гвозди» потребует качественной подготовки поверхности. Кузов необходимо вымыть, высушить, обезжирить. После нанесения клея панель плотно прижимают к дверям и фиксируют с помощью скотча. Высыхает клей за 12 часов, все это время молдинг должен быть плотно прижат к кузову.
Двухсторонний скотч – самый простой вариант быстро приклеить декоративную панель. Главным преимуществом скотча остается герметичность шва и простота монтажа. По надежности скотч остается худшим вариантом при установке молдинга на двери.
Советы при выборе
Опытные водители рекомендуют покупать оригинальную продукцию, если меняются металлические или алюминиевые накладки. Производитель выпускает аксессуары по заводским шаблонам, панель имеет оптимальный размер и качество. При выборе реплик необходимо учитывать типоразмер элемента, который для каждого авто индивидуален.
Если необходимо переустановить пластиковые или резино-пластиковые заводские молдинги, нужно учитывать, что деталь, кроме установки на клей, может дополнительно фиксироваться внутренними клипсами. Оригинальные аксессуары на дверь и крылья для БМВ имеют в комплекте клипсы, поскольку молдинги устанавливаются на дополнительную защелку и затем приклеиваются.
Неправильно приклеенная декоративная накладка спровоцирует быстрое возникновение коррозии, поэтому необходимо внимательно выбирать клей и останавливаться на качественных составах.
Молдинг придает автомобилю законченный эстетический вид. Правильно и со вкусом выбранные накладки делают кузов машины красивым и привлекательным. Сложность при переустановке детали возникает в момент выбора нужной накладки, замена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.
Видео про молдинг двери:
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
Зачем нужны молдинги на автомобиле
Понятие molding (молдинг) имеет английские корни и подразумевает предмет, который используется в качестве декоративного лепного украшения в архитектуре. Если разговор заходит об автомобилях, то слово «молдинг» имеет несколько другое значение, в этом случае молдинг представляет собой декоративный элемент, применяемый в качестве накладки на боковые части кузова и двери автомобиля, а также на передний и задний бампер. Кроме того существуют молдинги для автомобильных стекол.
Для чего применяются молдинги на автомобиле? Каждый автолюбитель стремиться к тому, чтобы его автомобиль имел привлекательный внешний вид. Да, действительно, использование молдингов дает превосходный результат, автомобиль с накладками этого вида выглядит намного серьезнее своих собратьев, у которых подобные украшения отсутствуют. Достаточно взглянуть на машины фото которых содержаться на многих автомобильных сайтах, чтобы оценить значительную разницу во внешнем виде.
Однако, использование молдингов не заканчивается достижением исключительно визуального эффекта. Многие автолюбители используют молдинги в следующих целях:
— зонирование или разграничение не совсем выразительной поверхности на отдельные секции;
— маскировка некачественной отделки кузова или скрытие неэстетических элементов;
— защита от всевозможных ударов и повреждений, нарушающих лакокрасочное покрытие кузова;
— в качестве отвлекающего маневра, способного сосредоточить внимание на себе.
Как правило, наиболее распространенная функция молдингов заключается в защите бамперов, боковых элементов кузова и порогов от различной степени ударов, наносимых по этим элементам. Наверняка, каждый автолюбитель встречался с крайне неприятной ситуацией, когда на стоянке рядом с его автомобилем находилось другое авто и при попытке хозяина открыть дверь своей машины, касанием двери рядом стоящего автомобиля нарушалось покрытие кузова вашего автомобиля. Мелочь, но очень неприятная. Защитить кузов вашего автомобиля от подобных ситуаций может установка молдингов на двери и боковые части кузова. Установка молдингов на передний и задний бампер позволит избежать неприятный ситуаций при незначительных передних или задних ударах вашего автомобиля.
Как декоративный элемент, молдинг может быть свидетельством изысканного вкуса владельца автомобиля. Этот элемент превосходно удлиняет или подчеркивает форму и цветовую гамму кузова авто. Использование молдингов позволяет скрыть незначительные дефекты кузова и подчеркнуть его уникальную геометрию.
Кузовная защита автомобиля, выполненная с использованием молдингов, имеет разноплановый профиль. Современные молдинги могут быть изготовлены в виде однотонных полос, они могут быть покрыты хромированными составами быть целиком изготовлены из нержавеющей стали. Очень популярны накладки, на которых изображен логотип автомобиля.
Как правило, молдинговая защита автомобиля выполняется достаточно просто, для ее реализации не требуется применения какого-либо особенного оборудования или дорогостоящих крепежных материалов. Более того, при наличии определенных навыков установить молдинги может каждый автолюбитель.
Что такое молдинг и чем его лучше приклеить, лучшие марки
Для улучшения своих машин их владельцы используют разные способы. Изменениям подлежат как технические характеристики, так и внешний вид. Для улучшения последнего применяется молдинг на автомобиль.
Для улучшения своих машин их владельцы используют разные способы. Изменениям подлежат как технические характеристики, так и внешний вид. Для улучшения последнего применяется молдинг на автомобиль.
Что представляет собой молдинг
Внешне молдинг для авто – это длинная неширокая планка, сделанная из пластика или металла. Она может быть прорезинена для амортизации. С функциональной точки зрения – это уплотнитель. Планки устанавливаются на разные части машины: лобовое, заднее, дверное стекло, а также на крышу, бампера, расширители колесных арок.
Молдинг на автомобиле выполняет одну или несколько функций:
На новые машины планки устанавливаются заводом-изготовителем в нижней части дверец. Они защищают корпус от незначительных повреждений: случайных ударов камнями, хорошо слежавшейся грязью, другими машинами. Примером может послужить ситуация на тесной парковке, когда кто-то открывает дверь и ударяет ей соседнее транспортное средство.
Обшивка скрывает дефекты: царапины, небольшие вмятины. Накладки на крылья и бампере защищают их ЛКП от грязи и камней. Также молдинг для авто создает видимость плавного перехода между частями корпуса, например, от стекла к раме. На крыше уплотнитель защищает салон от попадания дождевой воды. Стекольные уплотнители препятствуют попаданию влаги и пыли.
Типы и виды молдинга
Декоративные элементы могут быть литыми, то есть установленными на заводе при изготовлении машины или стекол к ней, и универсальными. Вторые подходят практически к любому автомобилю в 70% случаев. Универсальный молдинг на машину можно устанавливать, даже если изначально его не было. Минус в том, что такая обшивка неплотно прилегает к кузову. Это ставит под сомнение возможности уплотнителя защищать ЛКП и салон.
Литые планки наиболее надежны. Они прочно связаны с корпусом машины, поэтому спрятанные участки защищены от влаги и коррозии. Некоторые производители изготавливают автостекла, спаянные с молдингом.
Уплотнители для крыши и стекол почти всегда оснащены каналом для сгона воды. Декоративные планки для различных участков кузова мало чем различаются между собой. Стекольный молдинг на автомобиль имеет более обширную классификацию. Планки различаются по площади охвата:
Также универсальный молдинг для авто на стекла бывает накладным и полускрытым. В первом случае его цепляют только за раму. Во втором – еще и за стекло. Полускрытые уплотнители визуально сглаживают углы, образующие зазор. Накладные – просто прячут их.
Цвета встречаются разные, но наиболее часто применяют черный, синий, бежевый, белый. Обычно подбирают уплотнитель в тон цвета машины или в контраст ему.
Каким средством лучше приклеить молдинг
Перед тем как прикреплять уплотнитель, нужно почистить, помыть и обезжирить поверхность автомобиля. Участки со следами ржавчины и облупившимся ЛКП следует подкрасить и залакировать. Затем можно приступать к монтажу. Чтобы результат смотрелся, как на фото молдинга на авто из сети, нужно воспользоваться одним из следующих средств.
Цианакриловый клей
Этот тип составов считается надежным инструментом монтажа. При работе с цианакриловым клеем нужно следить, чтобы он не пролился на другие участки машины.
Цианакриловый клей для молдинга
В противном случае придется искать средство для его удаления или обращаться в автомастерскую. Другие виды клея для крепления уплотнителя не подходят.
Жидкие гвозди и герметик
Эти действенные средства имеют один значительный минус: после монтажа нужно обеспечить плотное прилегание уплотнителя к автомобилю минимум на 12 часов. В случае с герметиком поможет малярная лента. При посадке на жидкие гвозди нужно давить сильнее. Придется придумывать какие-то приспособления, которые смогут удерживать декоративный или защитный молдинг на авто долгое время в неподвижном положении.
Двухсторонний скотч
Главный плюс этого материала – он склеивает весь периметр. Не образуется никаких зазоров между уплотнителем и кузовом, что обеспечивает надежную защиту от влаги и коррозии. Лучший двусторонний скотч для молдингов, по свидетельству автовладельцев, – 3М.
Для надежного монтажа нужно, чтобы температура окружающей среды была не менее 20 0С. В холодное время следует нагреть обрабатываемый участок феном. По окончании работы можно временно зафиксировать обшивку малярной лентой.
Лучшие марки
Лучший молдинг – это тот, что сделан руками производителей машины. Если нужно заменить обшивку, то лучше купить эту деталь той же марки, что и автомобиль. Универсальные молдинги, сделанные каждый на свой лад, могут не везде соприкасаться с кузовом.
Лучшие марки молдинга
Уплотнители отличаются друг от друга названиями, состоящими из цифр и заглавных букв, которые не запоминаются. Производителей таких товаров очень много, а выделять их по каким-либо критериям сложно.
Намного важнее знать, из какого материала изготовлен молдинг для авто. У каждого из них есть свои плюсы и минусы:
Чтобы молдинг на автомобиль не просто красиво смотрелся, но и защищал от влаги, нужно надежно его закрепить. Для этого важно использовать качественный клеящий состав и не самый дешевый уплотнитель. Если монтировать правильно, то обновка продержится долго.
Молдинги на автомобиль и их маркировка
Молдинг — это комплектующая, которая знакома практически любому автомобилисту. Она выполняет следующие функции:
Сегодня гибкий молдинг для машин не относится лишь к декоративным составляющим. Благодаря упругости детали, изготовленной из каучука или пластика, можно придать жесткость кузову автомобиля, что, в свою очередь, сказывается на его маневренности.
Из-за этого гибкий молдинг нередко устанавливается на автомобили на заводах фирм-производителей. Молдинги в цвет кузова помогают визуально сделать автомобиль более быстрым и эффектно выглядят во время езды.
Молдинги на двери авто
Классификация по способу использования и изготовления
Существует следующая классификация деталей:
Классификация по возможности охвата рамы
Гибкий молдинг на окна бывает таких видов:
Значения аббревиатур
Какой бы гибкий молдинг на капот или крыло вы ни выбрали, правильно определить все характеристики сможете лишь тогда, когда будете знать значение аббревиатур.
Различают такие виды уплотнителей для крыла и других конструкционных элементов:
Другие классификации
Чаще всего на рынке можно встретить гибкий молдинг черного цвета, который может быть глянцевым или матовым. Иногда встречается серый гибкий молдинг. В зависимости от места установки уплотнители делят на такие модели для:
Чем приклеить деталь
Среди составов, которые рекомендуют, чтобы закрепить гибкий молдинг, есть такие: