для чего нужен паркинг на коробке автомат

Как правильно парковать автомобиль с автоматической коробкой передач

Почему нельзя при парковке сразу ставить автомобиль на паркинг.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Вы знаете, как правильно проводить процесс паркинга машины с автоматической трансмиссией, после того как вы окончательно припарковали авто? К сожалению, многие это делают неправильно, нагружая АКПП и снижая ее ресурс. Вот почему нельзя сразу после остановки ставить автомобиль на паркинг.

Когда вы останавливаете машину и сразу переключаете АКПП в режим «Паркинг», отпустив затем педаль тормоза, ваш автомобиль может немного катиться до тех пор, пока маленький стальной штифт в коробке передач не застопорит шестеренку на валу коробки передач. Вот как выглядит этот небольшой штифт в автоматической коробке передач. Сами понимаете, что крошечный кусок металла не должен держать вашу тяжелую машину от скатывания. Вы представляете, какая нагрузка идет на этот штифт, удерживающий машину на месте в режиме паркинга?

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Вот почему так важно ставить на неровной дорожной поверхности автомобиль с АКПП, используя ручник. Итак, вот правильный способ парковки на автомате:

Остановив автомобиль там, где вы хотите, удерживайте его на месте ножным тормозом. Далее переведите АКПП в нейтральное положение (N). Поднимите ручной тормоз (ручник) или нажмите кнопку ручного тормоза (если ваша машина оснащена электронным ручником). Отпустите педаль тормоза. Ваша машина будет удерживаться ручником. Затем переведите ручку АКПП в режим «Паркинг» (Р).

Эта последовательность спасет вашу коробку от преждевременного износа. Возьмите себе за правило оставлять автомобиль на стояночном тормозе (ручнике). Особенно там, где дорожная поверхность имеет даже небольшой уклон.

Что делать зимой: как парковать автомобиль с АКПП в зимнее время?

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

К сожалению, вышеописанный способ хорошо работает в теплое время года, когда нет опасений, что паркинг на ручнике приведет к замерзанию тормозных колодок, активированных ручным тормозом. Но что делать в зимнее время, когда оставлять машину на ручном тормозе на ночь в морозную погоду нельзя, поскольку это может привести к примерзанию тормозных колодок к тормозным барабанам или к тормозным дискам?

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

В этом случае у вас есть только два способа паркинга. Первый – это найти ровное место для стоянки машины, где она не будет скатываться с места. Второй способ – воспользоваться куском дерева, кирпичом, камнем, упором и т. п., для того чтобы подсунуть его хотя бы под одно колесо. Это позволит заблокировать автомобиль и предотвратить его скатывание.

Главное не забывайте, что режим паркинга на АКПП не предназначен для основного удерживания машины от скатывания. Когда это возможно, для удержания автомобиля нужно использовать только тормозную систему.

Источник

Режимы АКПП: что нужно знать о режимах автомата.

Автоматическая коробка передач – достаточно сложный агрегат, обращение с которым, во избежание поломок, требует аккуратности, а так же некоторых знаний и навыков.

Кроме правил эксплуатации АКПП владельцу машины с автоматом так же необходимо знать, что такое режимы переключения АКПП и для чего каждый из них предназначен.

Из этой статьи вы узнаете:

У каждой автоматической коробки передач существует несколько режимов работы, которые выбираются селектором и обозначаются пиктограммами на кожухе возле селектора. Чем проще АКПП – тем меньше у неё режимов работы (как правило, на недорогих автомобилях их всего 4 — 5), соответственно, чем сложнее АКПП – тем больше у неё режимов работы (порядка 10-15).

Как выбирать режим АКПП

Первое, о чём нужно помнить при езде с АКПП – это чёткость, аккуратность и выдержанность при выборе режима движения, без рывков и задержек в промежуточных положениях. После включения любого режима необходимо выдержать паузу в секунду-две, чтобы дать коробке «включиться», и только после этого нажимать на педаль газа (за исключением смены режимов при движении).

Второе, о чём нужно помнить – если происходит смена направления движения автомобиля (например, при парковке задним ходом), то включение режима селектором должно происходить только после полной остановки автомобиля. Частая ошибка водителей, недавно севших за руль машины с АКПП, заключается в том, что они не дают автомобилю полностью остановиться, когда включают заднюю передачу. Это нередко становится причиной ухудшения здоровья автомата.

Основные режимы работы АКПП

Владельцу автомобиля с АКПП, в первую очередь, необходимо знать, какой режим работы коробки для каких условий предназначен. Во избежание поломок использовать режимы работы коробки нужно строго по назначению.

Режим «P» или «Паркинг»

Первый основной режим на автомате – это режим «Паркинг» (чаще всего обозначается пиктограммой «P»). В этот режим переводится АКПП когда автомобиль находится на стоянке. В этом режиме в коробке включается специальный блокиратор, благодаря которому автомобиль невозможно сдвинуть с места (аналогично ручному тормозу на «механике»).

Необходимо сказать, что режим «Паркинг» должен включаться только после полной остановки автомобиля. Ещё одна частая ошибка многих начинающих владельцев машин с АКПП заключается в том, что они переводят селектор в режим «Паркинг» когда машина ещё немного движется (накатом). В этом случае есть опасность повредить блокиратор.

Так же стоит отметить, что постановка автомобиля в режим «Паркинг» на уклоне (вперёд или назад) имеет свои хитрости. При включении блокиратора автомобиль может иметь «свободный ход» около 5-10 см (при этом он может откатиться под горку на эти самые 5-10 см) пока блокиратор не включится. Последующее снятие с режима «Паркинг» может быть затруднено и сопровождаться нехарактерными звуками, так как блокиратор окажется в напряжении из-за отката автомобиля (на те самые 5-10 см). Чтобы сберечь блокиратор перед тем, как включить режим «Паркинг» и оставить машину на горке, необходимо зафиксировать автомобиль ручным стояночным тормозом.

Режим «R» или «Реверс»

Второй основной режим на автомате – это режим «Реверс». В этом режиме АКПП переключается на движение назад. Чаще всего обозначается пиктограммой «R» и включается сразу после режима «Паркинг».

При включении режима «Реверс» автомобиль меняет направление движения, поэтому, во избежание поломок АКПП, режим «Реверс» должен включаться только после полной остановки автомобиля (см. как выбирать режим АКПП).

Режим «N» или «Нейтраль»

Третий основной режим на автомате – это режим «Нейтраль». В этом режиме автомобиль может свободно двигаться вперёд-назад без участия двигателя. Чаще всего обозначается пиктограммой «N» и находится между режимами «Реверс» и «Драйв».

Режим «Нейтраль» предусмотрен в АКПП как сервисный режим, в котором автомобиль можно перемещать на небольшие расстояния в случае, если двигатель не заводится. В инструкции ко многим АКПП указано, что в этом режиме можно буксировать автомобиль на расстояния 20-50 км со скоростью до 20-30 км/ч. Однако, на практике, если сервис находится дальше, чем в 3-5 км — лучше сразу вызывать эвакуатор.

Такая рекомендация связана с тем, что при движении автомобиля в АКПП должно постоянно циркулировать масло, а при заглушенном двигателе масляный насос не работает. То есть, некоторые части АКПП не получают необходимой смазки и могут выйти из строя. Поездка на эвакуаторе обойдётся не сильно дорого, а вот серьёзных проблем с автоматом можно избежать.

Так же необходимо отметить ещё одну частую ошибку, которую совершают владельцы машин с АКПП, связанную с режимом «Нейтраль». Они нередко считают, что режим «Нейтраль» на АКПП – это тоже самое, что «нейтралка» на механике и включают этот режим тогда же, когда бы они включили его на механике, например, подкатываясь к светофору. Однако это не так. АКПП гораздо более сложный агрегат и режим «Нейтраль» — это сервисный режим, пользоваться которым, можно только по назначению, например для погрузки на эвакуатор и доставки автомобиля в сервис. Любое другое использование этого режима может стать причиной поломки АКПП.

Режим «D» или «Драйв»

Четвёртый основной режим на автомате – это режим «Драйв», главный режим движения, предназначенный для езды автомобиля вперёд. Чаще всего обозначается пиктограммой «D» и располагается сразу после режима «Нейтраль». Включается перед началом движения и выключается переводом селектора в режим «Паркинг» после его окончания.

Стоит сказать, что на многих автомобилях режим «Драйв» имеет специальную защиту от самопроизвольного включения, поэтому его можно включить только после нажатия на педаль тормоза и/или нажатия специальной кнопки на селекторе АКПП.

Дополнительные режимы АКПП

Кроме основных режимов работы АКПП, которые есть в любом автомате, есть ещё множество дополнительных режимов, количество и назначение которых зависит от класса автомобиля и его стоимости.

Так, например, на большинстве автомобилей, особенно поставляемых в северные страны (такие как Россия), нередко присутствует «зимний режим», обозначаемый пиктограммами «Winter», «W», «Hold», «Snow» или рисунком снежинки. В этом режиме АКПП задействует специальные алгоритмы, обеспечивающие максимальную безопасность движения по скользкой дороге. Подробнее здесь >>>>

Ещё одним дополнительным режимом движения можно считать режим «Спорт», обозначаемый пиктограммой «S» (или «Power», «PWR»), включаемый отдельной кнопкой рядом с селектором автомата. В этом режиме АКПП задействует алгоритмы, позволяющие автомобилю двигаться максимально активно, переключая передачи на повышенных оборотах в зоне максимального крутящего момента. Этот режим предусматривается на автомате главным образом для быстрых и безопасных обгонов на трассе, но многие водители-лихачи используют этот режим и в повседневной езде.

На устаревших 4-х скоростных АКПП некоторым аналогом режима «Спорт» можно считать режим ОверДрайв «OD» (OverDrive) совместно с режимом «Кик Даун» (Kickdown). В режиме «OD» коробка не переключается выше третьей передачи, позволяя водителю получать максимальную мощность двигателя на обгоне. В то же время при резком нажатии педали газа автоматически включается режим «Кик Даун», переключающий передачи на повышенных оборотах.

В то же время многие современные автоматы оснащаются «ручным режимом» переключения передач, в разных моделях АКПП он может иметь разное название и обозначение (Tiptronic, Steptronic, Easytronic и другие). В этом режиме автоматическая коробка позволяет водителю самостоятельно переключать передачи во время движения, выбирая оптимальную. Стоит сказать, что этот режим не является полностью ручным, в случае ошибки (или намеренных действий водителя) коробка самостоятельно переключит передачу при достижении максимальных оборотов двигателя.

Вместо «ручного режима» на некоторых устаревших моделях АКПП могут присутствовать несколько режимов, в которых коробка переключает только заданные передачи. Например, в режиме «1» (или «L») автомат использует только первую передачу, в режиме «2» — только первую и вторую, в режиме «3» — только первую, вторую и третью и т.д. Эти режимы необходимы для сложных условий движения (например, при затяжном спуске, чтобы тормозить двигателем и не перегревать тормозные механизмы). А режим «1» или («L») необходимо использовать при преодолении очень сложных участков, например бездорожья.

Аварийный режим

Так же на многих АКПП присутствует аварийный режим, в который коробка переходит в случае каких-либо неисправностей. О переходе в этот режим водителю сообщит специальная пиктограмма на приборной панели автомобиля. В аварийном режиме АКПП позволяет на минимальной скорости и с минимальным количеством переключения передач добраться до автосервиса.

Источник

Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате». Разбиваем мифы

Вот мифов связанных с режимом «паркинга» просто отбавляй, практически все они связаны со стоянкой! Кто-то считает — что не в коем случае, нельзя оставлять машину на паркинге, а нужно обязательно ставить на «нейтральную передачу», и на «ручник». Другие говорят, что это просто супер удобно и всегда этим пользуются, третьи утверждают — что при «паркинге» блокируются тормозные колодки спереди или сзади, поэтому машина фиксируется! А где же правда, как работает автомобиль, переведенный в это положение, давайте разбираться …

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала сразу хочу сказать тем, кто заверяет — что ставить на этот режим на стоянке нельзя! Ребята это не правда. Слово «Parking» изначально английское, если перевести, то означает – «стоянка». Таким образом, производители намекают, что при остановке, нужно включать именно этот режим. Это своего рода поставить машину на передачу, если сравнивать с механикой.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Так колодки или нет?

Отвечу сразу и на второй миф – а именно, что автомобиль блокирует передние или задние тормозные колодки. Это также не так, тормозная система вашей машины не участвует в «стоянке», она не имеет никакого отношения к блокировке автомата. Хотя вроде бы как это логично.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Не делается это еще и по той причине, что в зимний период времени колодки попросту могут примерзнуть к поверхности диска, поэтому искали другое решение именно на уровне трансмиссии и знаете — нашли.

Как происходит блокировка?

Сейчас немного вспомню механическую трансмиссию. Итак, в «механике» есть замечательная возможность ставить «автомобиль на передачу», то есть вы не используете стояночный тормоз, не используете другие методы блокировки, а просто оставляете – скажем, на «первой скорости» и машина никуда не катиться.

Но почему? Да потому что — механика это «жесткое зацепление», то есть шестерни «коробки», жестко связаны с диском сцепления – маховиком и далее двигателем. Пока силовой агрегат не работает, движения не будет! Конечно, вы можете разомкнуть эту цепь и если авто стоит под горку он покатится, просто ставим на «нейтраль». Таким образом, вы отсекаете трансмиссию, от мотора, и она может «вращать валами» без него!

Однако в автомате, все по-другому, как мы знаем, в нем нет сцепления в понимании механики, здесь крутящий момент передается при помощи гидротрансформатора, а вот у него нет жесткого зацепления (читаем здесь). Поэтому на передаче оставить АКПП нельзя, просто не получится!

Но вот говорят что «паркинг» — это как раз блокировка трансмиссии, но как это происходит?

Подробнее про «паркинг»

Сам режим действительно блокирует трансмиссию, только здесь это сделано по-другому. Чтобы машина заблокировалась, нужно «жестко» остановить один из валов АКПП, вот так и делают – банально включаются блокировку вала.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Физически это реализовано так – на рабочую шестерню АКПП, с одного конца одевается специальная стопорная шайба (она жестко сидит на шестерне), сделана она выступами или «зубьями», при «паркинге» в нее заходит специальный рычаг, который останавливает эти зубья – блокируя шестерню.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Когда переводить авто в этот режим, то слышан характерный щелчок, это заходит рычаг в «стопорную шайбу». Он приводится в действие тягой.

При такой блокировке, машина никуда не денется, передние колеса не смогут вращаться, ибо связанная с ними трансмиссия заблокирована.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

После «стоянки» при запуске автомобиля вы должны перевести рычаг в положение «D – DRIVE», из блокированной шестерни уходит рычаг, и она может опять свободно вращаться. Как видите достаточно легкая и простая конструкция.

Запуск авто

Вообще режим «паркинга» сложно переоценить. По сути, простая блокировка, но сколько пользы – вы не сможете запустить авто если он у вас стоит в других режимах! Как я считаю это правильно, ведь на «DRIVE», машина просто покатится вперед, создав тем самым аварийную ситуацию.

Про кнопку на рычаге, на некоторых авто есть кнопка без нее не включить, не выключишь режимы, но зачастую делается это на уровне рычага, а не на уровне трансмиссии. Служит она для того чтобы нечаянно не перевести рычаг в ненужный режим.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Если машина стоит на «паркинге», а вы ее буксируете

Такое бывает по неопытности, многие могут начать буксировать не на нейтральном положении, а именно на «паркинге». Машина будет с «силой» катится, но будут слышны щелчки!

ИТОГ. «PARKING» – не блокирует тормозные колодки, его ставить — НУЖНО, ибо не заведете свой авто! Изредка требуется еще нажать и на педаль тормоза (не у всех производителей, но такое есть).

Сейчас очень полезное видео, в нем рассказано как все это устроенное изнутри, обязательно смотрим.

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автоматдля чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автоматдля чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автоматдля чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат(31 голосов, средний: 4,71 из 5)

Похожие новости

ТИПТРОНИК что это такое. Как им пользоваться? И причем тут ручно.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип р.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Ресурс коробки автомат, вариатора, робота. Какой он? А также про.

Источник

Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате». Разбиваем мифы

Вот мифов связанных с режимом «паркинга» просто отбавляй, практически все они связаны со стоянкой! Кто-то считает — что не в коем случае, нельзя оставлять машину на паркинге, а нужно обязательно ставить на «нейтральную передачу», и на «ручник». Другие говорят, что это просто супер удобно и всегда этим пользуются, третьи утверждают — что при «паркинге» блокируются тормозные колодки спереди или сзади, поэтому машина фиксируется! А где же правда, как работает автомобиль, переведенный в это положение, давайте разбираться …

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Для начала сразу хочу сказать тем, кто заверяет — что ставить на этот режим на стоянке нельзя! Ребята это не правда. Слово «Parking» изначально английское, если перевести, то означает – «стоянка». Таким образом, производители намекают, что при остановке, нужно включать именно этот режим. Это своего рода поставить машину на передачу, если сравнивать с механикой.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Так колодки или нет?

Отвечу сразу и на второй миф – а именно, что автомобиль блокирует передние или задние тормозные колодки. Это также не так, тормозная система вашей машины не участвует в «стоянке», она не имеет никакого отношения к блокировке автомата. Хотя вроде бы как это логично.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Не делается это еще и по той причине, что в зимний период времени колодки попросту могут примерзнуть к поверхности диска, поэтому искали другое решение именно на уровне трансмиссии и знаете — нашли.


Как происходит блокировка?

Сейчас немного вспомню механическую трансмиссию. Итак, в «механике» есть замечательная возможность ставить «автомобиль на передачу», то есть вы не используете стояночный тормоз, не используете другие методы блокировки, а просто оставляете – скажем, на «первой скорости» и машина никуда не катиться.

Но почему? Да потому что — механика это «жесткое зацепление», то есть шестерни «коробки», жестко связаны с диском сцепления – маховиком и далее двигателем. Пока силовой агрегат не работает, движения не будет! Конечно, вы можете разомкнуть эту цепь и если авто стоит под горку он покатится, просто ставим на «нейтраль». Таким образом, вы отсекаете трансмиссию, от мотора, и она может «вращать валами» без него!

Однако в автомате, все по-другому, как мы знаем, в нем нет сцепления в понимании механики, здесь крутящий момент передается при помощи гидротрансформатора, а вот у него нет жесткого зацепления (читаем здесь). Поэтому на передаче оставить АКПП нельзя, просто не получится!

Но вот говорят что «паркинг» — это как раз блокировка трансмиссии, но как это происходит?

Чего нельзя делать с АКПП

Вождение машины с АКПП «дарит кайф» водителям. Однако, нарушители правил эксплуатации и техобслуживания трансмиссии быстро теряют радость, и чаще проводят время в автосервисах. Как же ездить на АКПП:

Слишком много «не», но практика показывает, что АКПП дольше живут у водителей, которые предпочитают ездить спокойно.

Подробнее про «паркинг»

Сам режим действительно блокирует трансмиссию, только здесь это сделано по-другому. Чтобы машина заблокировалась, нужно «жестко» остановить один из валов АКПП, вот так и делают – банально включаются блокировку вала.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Физически это реализовано так – на рабочую шестерню АКПП, с одного конца одевается специальная стопорная шайба (она жестко сидит на шестерне), сделана она выступами или «зубьями», при «паркинге» в нее заходит специальный рычаг, который останавливает эти зубья – блокируя шестерню.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Когда переводить авто в этот режим, то слышан характерный щелчок, это заходит рычаг в «стопорную шайбу». Он приводится в действие тягой.

При такой блокировке, машина никуда не денется, передние колеса не смогут вращаться, ибо связанная с ними трансмиссия заблокирована.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

После «стоянки» при запуске автомобиля вы должны перевести рычаг в положение «D – DRIVE», из блокированной шестерни уходит рычаг, и она может опять свободно вращаться. Как видите достаточно легкая и простая конструкция.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Подробнее про режим паркинга на АКПП

Что такое режим «P» или «Паркинг» на транспортном средстве с автоматом знают все. Что он делает тоже.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Внимание! Кстати, «Parking» в переводе с английского означает «Стоянка».

Но вот навряд ли вы задумывались о том, что происходит внутри АКПП, когда вы ставите машину на парковку. Чтобы понять почему и когда нельзя оставлять АКПП на стоянке без ручного тормоза, нужно разобраться в механизме процессов, происходящих в ней.

Как происходит блокировка

Блокировка происходит следующим образом:

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Так происходит остановка. Колеса блокируются – автомобиль не едет, даже если его толкнуть. В этом отличие положения ручки селектора в режиме «P» от положения в «Нейтраль». В последнем случае колеса не блокируются и транспортное средство может легко поехать вниз, если установлено на уклоне.

Что делать и как на автомате выехать из сугроба или из грязи если застрял

Конечно, с этой процедурой знакомы все, кто хотя бы немного сидел за рулем машины. Но о том, что происходит внутри АКПП знают, опытные механики. Далее я расскажу вам об этом, и вы поймете, почему иногда следует все-таки выжимать ручник, в помощь паркингу.

Что блокирует паркинг

Механизм паркинга автоматической коробки передач состоит из:

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Что же происходит, когда вы ставите свой автомобиль в режим «Паркинг».

Вы понимаете, что этот маленький штифт держит вес машины на себе. И стоит только ему стать не исправным, как у машины появляются проблемы с установкой в режим «Паркинга» на АКПП. Автомат начинает задумываться перед тем, как перейти в это положение.

А как вы думаете, из-за чего это происходит? Напишите в комментариях.

Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне

Если вы правильно ответили на мой предыдущий вопрос, то этот блок можете не читать.

Как пересесть с механической коробки передач на автомат

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Действительно, при частой парковке машины с АКПП на уклоне механизм будет вырабатываться. Ему нужно прикладывать усилия, чтобы удержать вес транспортного средства на уклоне. Это большое испытание для всей коробки.

Вот как эту проблему освещает эксперт из нашего сервиса: «Детали АКПП будут постоянно подвергаться деформации. При постоянном неправильном использовании у водителя появятся трудности в использовании паркинга на АКПП. Многие, наверное, слышали щелчок, когда вы, например, съезжаете на уклоне, убрав ногу с тормоза ранее, чем вы сняли АКПП с режима «P».

Теперь разберем вопрос о том, как правильно ставить на парковку машину на АКПП.

Внимание! Не рекомендую буксировать автомобиль в режиме «Паркинг». Лучше установить кулису селектора в положение «N».

Запуск авто

Вообще режим «паркинга» сложно переоценить. По сути, простая блокировка, но сколько пользы – вы не сможете запустить авто если он у вас стоит в других режимах! Как я считаю это правильно, ведь на «DRIVE», машина просто покатится вперед, создав тем самым аварийную ситуацию.

Про кнопку на рычаге, на некоторых авто есть кнопка без нее не включить, не выключишь режимы, но зачастую делается это на уровне рычага, а не на уровне трансмиссии. Служит она для того чтобы нечаянно не перевести рычаг в ненужный режим.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Если машина стоит на «паркинге», а вы ее буксируете

Такое бывает по неопытности, многие могут начать буксировать не на нейтральном положении, а именно на «паркинге». Машина будет с «силой» катится, но будут слышны щелчки!

ИТОГ. «PARKING» – не блокирует тормозные колодки, его ставить — НУЖНО, ибо не заведете свой авто! Изредка требуется еще нажать и на педаль тормоза (не у всех производителей, но такое есть).

Сейчас очень полезное видео, в нем рассказано как все это устроенное изнутри, обязательно смотрим.

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

Добавить комментарий Отменить ответ

Правильная парковка на автомате

Теперь вы, наверное, хотите узнать, как правильно парковаться. В этом нет ничего сложного. Главное запомнить процедуру действий, шаг за шагом. Так как неправильный шаг, который допустите однажды, а потом снова повторите несколько раз, скорее всего заставит механизма паркинга выйти из строя. И вам придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы подлатать эту деталь.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Я советую пользоваться тремя правилами перпендикулярной и параллельной парковки, о которых расскажу в следующих блоках.

Метод 1: перпендикулярная парковка справа

При парковке необходимо соблюдать те же правила, что и на трассе. Нужно держаться правой стороны. Парковаться справа нужно так:

Технические характеристики АКПП, виды и их отличие друг от друга

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Внимание! На ровной поверхности можно не пользоваться ручным тормозом, но, если автовладелец паркуется на дороге с уклоном, то использовать ручной тормоз обязательно.

Метод 2: Перпендикулярная парковка слева

Паркуемся по методу №1 только с левой стороны. Шаги процедуры будет те же самые.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Как правильное ездить на автомате

Метод №3: Параллельная парковка задним ходом

Выполнить параллельную парковку будет сложно для начинающих. Так как она порой пугает и опытных водителей, особенно в тех местах, где оживленное движение. Поэтому учиться параллельному паркингу необходимо начинать в местах с минимальным трафиком автомобилей.

для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть фото для чего нужен паркинг на коробке автомат. Смотреть картинку для чего нужен паркинг на коробке автомат. Картинка про для чего нужен паркинг на коробке автомат. Фото для чего нужен паркинг на коробке автомат

Шаги же параллельного паркинга на АКПП задним ходом заключаются в следующем:

Что будет если перелить ATF масло в АКПП

Таким образом выполняется паркинг параллельно бордюру. Если вы новичок, пробуйте в малолюдных местах. Постепенно выезжайте на городские улицы и тренируйтесь там.

А как вы паркуете машины? Кто-нибудь следовал правилам, которые я описал здесь? Напишите в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *