для чего нужен пневматический гайковерт

Особенности эксплуатации пневматического гайковерта

Любой мастер знает, что самый трудоемкий процесс при монтаже конструкций или ремонте механизмов — это откручивание и закручивание резьбовых соединений. Но если для этих целей использовать пневматические гайковерты, то такая работа превращается в обыкновенную формальность. Этот удобный инструмент имеет множество преимуществ, а вот о нюансах его эксплуатации стоит узнать подробнее.

Устройство и принцип работы пневматического гайковерта

На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.
для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Данный агрегат за счет отсутствия мотора значительно легче своего электрического собрата. Да и крутящий момент гайковерта имеет высокие показатели — от 300 до 2200 Нм (Ньютонов на метр).

Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах. Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки. Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.

В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.

Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.

Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.

Выбор компрессора для пневмогайковерта

Многие автолюбители, покупая пневматический гайковерт, задаются вопросом, какой нужен компрессор для данного агрегата. В первую очередь, следует обратить внимание на его производительность по паспорту. Здесь имеется один нюанс: некоторые фирмы, выпускающие компрессоры, с целью увеличения продаж указывают производительность не на выходе, а на входе. Например, в документации к агрегату указана его производительность 210 литров в минуту. Значит, данный показатель нужно трактовать, как скорость нагнетания воздуха компрессором в себя, то есть в ресивер. На выходе же производительность может падать приблизительно на 30-40%. И получается, что агрегат на самом деле выдает только 146-127 л/мин.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что если на компрессоре указана производительность 210 л/мин, то нужно выбирать гайковерт со значительно меньшими показателями скорости воздушной струи. Например, если рабочая скорость потока воздуха у инструмента равняется 200 л/мин, а компрессора по документации — 210 л/мин (реально – 146-127 л/мин), то таким инструментом ничего ни открутить, ни качественно закрутить у вас не получится.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

К тому же, объем ресивера также играет важную роль. В бытовых агрегатах баллон может иметь объем всего 24-50 литров. При таких условиях гайковерт не сможет работать нормально. Даже при объеме ресивера 50 литров после нескольких секунд работы инструмента давление в нем значительно снижается, и для продолжения работы приходится ждать, пока оно восстановится. Поэтому ресивер компрессора должен иметь объем больше, чем 50 литров, а сам агрегат создавать давление в нем не ниже 6,2 кг/см². В противном случае аппарат не сможет развить необходимую мощность.

Но нельзя допускать и слишком высокого давления в системе. Превышение рекомендованного показателя давления пагубно сказывается на основных узлах инструмента, приводит их к быстрому износу и, как следствие — выходу гайковерта из строя.

Итог вышесказанного такой: если инструмент рассчитан на рабочую скорость воздуха 119 л/мин, а компрессор для гайковерта выдает 135 л/мин в реальности, то с его помощью можно без проблем откручивать и затягивать крепеж на колесах. Но не стоит забывать, что инструмент должен иметь крутящий момент не ниже 550 Нм.

Выбор шланга

Следует знать, что шланг, которым комплектуется компрессор, особенно китайского производства, не подойдет для эффективной работы гайковерта. Чаще всего данные шланги имеют внутреннее сечение около 6 мм. Такой пропускной способности шланга будет недостаточно, чтобы подать необходимый объем воздуха на пневмоинструмент. Им, разве что, можно сдувать пыль, применять для краскопульта, но не более. Даже накачка шин с его помощью забирает много времени.

Поэтому необходимо обзавестись другим шлангом с большей пропускной способностью. В идеале, это может быть газовый шланг, который приобретают в магазине газового оборудования. На нем будет видна маркировка (Пропан-Бутан), а также указано максимальное давление, которое он выдерживает, значение внутреннего диаметра.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Для чего компрессору нужен фильтр

Воздух, выходящий из компрессора, должен быть чистым, то есть без различный примесей, способных повредить гайковерт. Не все знают, что во внутреннем пространстве ресивера во время сжатия воздуха выпадает конденсат. Также в ресивер может попадать масло вместе с нагнетаемым воздухом, если механическая часть агрегата сильно изношена. Масло, смешиваясь с конденсатом (влагой), приобретает вид эмульсии и попадает внутрь инструмента через шланг, подключенный к нему. Данная эмульсия способна вызывать коррозию всех деталей механической части агрегата. По этой причине в сервисные мастерские нередко попадают гайковерты, заполненные водой и ржавчиной, с вышедшими из строя узлами.

Чтобы не доводить инструмент до такого плачевного состояния, на компрессор принято устанавливать фильтр-влагоотделитель. Внутри него располагается сетка-фильтр, изготовленная по специальной технологии из бронзы.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Воздух, проходя через фильтр, отдает влагу и теряет все примеси, которые попадают в отстойник. Обычно корпус влагоотделителя изготавливают из прозрачного материала для отслеживания количества загрязнений, накопившихся во время работы.

На отстойнике также имеется клапан (расположен снизу), через который все загрязнения легко удаляются.

О том, что фильтр загрязнен и не обеспечивает нужную скорость потока воздуха, можно определить по падению мощности инструмента. Гайковерт в первые секунды начинает работать в пределах нормы, но затем внезапно замедляется и теряет мощность. Объясняется этот факт тем, что запуск инструмента происходит за счет накопившегося воздуха в шланге, после чего его становится недостаточно из-за малой пропускной способности засоренного фильтра. В таких случаях фильтр вынимается, промывается в сольвенте, после чего хорошо продувается воздухом. В крайнем случае фильтр приходится менять. Его можно приобрести в магазинах, торгующих пневмоинструментом.

Выбор масла для гайковерта

К смазке данного пневматического инструмента следует относиться с особой серьезностью. Если агрегат может проработать без очищенного воздуха какое-то время, то без смазки он выйдет из строя очень быстро. Масло, поступающее на движущиеся части аппарата, снижает трение между ними, а также удаляет продукты износа в виде мелкой пыли. Данная пыль способна заполнять зазоры между лопастями и ротором, чем затормаживается их движение. В результате мощность инструмента значительно снижается. Решается проблема установкой в систему лубрикатора. На фото ниже показан его линейный тип.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Но установка “масленки” поможет продлить срок службы гайковерта только в том случае, если в нее залить специальную смазку, предназначенную только для пневматического инструмента, имеющую нужную вязкость.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Старайтесь приобретать масло для гайковерта, которое рекомендует производитель инструмента. В крайнем случае, следует использовать только масло синтетического типа, которое обладает хорошими противоизносными и антикоррозийными качествами и не имеет в своем составе силикона.

Заливать в лубрикатор трансмиссионное или моторное масло нельзя, поскольку оно имеет вязкость выше, чем требуется, и успешно “склеивает” лопасти пневмопривода, из-за чего агрегат теряет мощность.

Специальную смазку можно приобрести также в компаниях, предлагающих пневмоинструмент.

Правила нанесения смазки

Если по какой-либо причине вы не имеете возможности установить лубрикатор на ваш агрегат, то, из ситуации можно выйти следующим способом.

Смазку таким способом необходимо проводить и перед длительным хранением инструмента. При использовании агрегата в интенсивном режиме масло следует закапывать в штуцер каждые 3-4 часа.

Хотя данный способ и помогает продлить срок службы гайковерта, он очень неудобен. Приходится прерывать работу и тратить время на очистку инструмента от загрязнений в районе штуцера, на подготовку смазки. Также во время проведения процедуры следует внимательно следить за тем, чтобы в агрегат не попала пыль. Именно по этим причинам рекомендуется устанавливать в систему лубрикатор, который всегда будет своевременно подавать смазку в инструмент.

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

Для продления срока службы пневматического инструмента рекомендуется прислушаться к некоторым советам от профессиональных мастеров.

Если выполнять данные нехитрые рекомендации, то ваш инструмент станет эффективным помощником при выполнении трудоемких операций, прослужит долго и оправдает вложенные в него средства.

Источник

Как выбрать пневматический гайковерт

Гайковёрт пневматический работает от воздушного компрессора и содержит в себе ударный и вращательный механизмы. Основными деталями ударного гайковёрта являются:

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Различные модели пневматических гайковертов

Кроме основной пистолетной рукоятки инструмент может комплектоваться дополнительной съёмной ручкой, закрепляемой в разных положениях для удобства удержания.

Принцип работы пневматического гайковерта

Пневматический гайковёрт подключается через штуцер к воздушному компрессору, давление которого не должно превышать значения, указанного в инструкции по эксплуатации прибора. При нажатии на курок сжатый воздух, поступающий на лопатки ротора, приводит его во вращательное движение. Через раму и молотки вращение ротора передаётся упору и гайка или болт отворачиваются или заворачиваются на своё посадочное место.
Если для поворота гайки требуется большое усилие, то упор не вращается, а молотки, проворачиваясь, отклоняются назад и проходят зацепление с упором. В течение следующего оборота молотки набирают инерцию и, подходя к зацеплению, ударяют по упору в направлении вращения. Удары повторяются до тех пор, пока гайка не начнёт проворачиваться. Таким образом, ударный гайковёрт позволяет быстро и легко откручивать и закручивать тугие болты и гайки. За счёт небольшого веса (не более 2,6 кг) инструмент можно держать одной рукой.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Устройство пневматического гайковерта

Переключая каналы поступления воздуха на лопасти ротора, можно изменять направление его вращения, что позволяет использовать гайковёрт, как для закручивания, так и для откручивания болтов и гаек. Реверс направления вращения достигается простым поворотом ручки переключателя в нужное положение.

Как выбрать гайковёрт пневматический?

При выборе инструмента следует обращать внимание на следующие показатели:

1. Наличие ударного механизма

Не все гайковёрты имеют ударный механизм, есть простые устройства с равномерным вращением ротора. Ударные устройства создают импульсное вращающее действие на откручиваемый болт, что позволяет эффективно срывать его с «прикипевшего» места. Механизм даёт значительное увеличение производительности труда при затратах времени на одну крепёжную деталь не дольше 5 секунд. Такие инструменты широко используются в автомастерских, центрах вулканизации, авторемонтных предприятиях сельхозтехники, авиационно-технических базах и железнодорожных депо.

Видео: Принцип работы пневматического гайковерта

Наличие реверсного механизма позволяет использовать гайковерт не только для демонтажных работ, но и в сборке конструктивных узлов и агрегатов. Ударная закрутка резьбовых соединений позволяет достичь необходимой плотности без больших физических усилий со сторон оператора. После применения ударного гайковёрта уже не требуется выполнять контрольную затяжку крепежа. К инструменту прилагается комплект сменных головок разных размеров. Более прочные насадки, выполненные из калёной стали, имеют чёрный цвет. По сравнению с обычными белыми головками они служат дольше и лучше выдерживают ударную нагрузку.

Пневматические гайковерты с ударным механизмом больше применяются для закручивания крупных размеров крепежа, а безударные гайковёрты эффективнее применять там, где требуется точная затяжка креплений со строго определённым усилием. Если ими приходится закручивать крупные болты и гайки (на 24мм и более), то после гайковёрта их нужно ещё подтягивать от руки.

2. Скорость вращения ротора.

Этот параметр может иметь значение до 8000 об/мин. Большие обороты позволяют увеличивать скорость работы и мощность инструмента, однако при этом нужно соблюдать большую осторожность, так как можно сорвать резьбу у небольших гаек и болтов. Частоту вращения ротора можно регулировать небольшим изменением давления в компрессоре. При этом увлекаться большими оборотами не следует, так как при этом ухудшается контроль затяжки крепежа.

3. Вращающий момент.

Параметр, зависящий от мощности гайковерта. Небольшой момент затяжки приводит к быстрому ослаблению креплений при воздействии переменных нагрузок на них. Слишком сильный момент затяжки вызывает перенапряжения в резьбе, приводящие к быстрому её разрушению под нагрузкой. Поэтому следует подбирать инструмент с нужным значением затягивающего момента.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Этот гайковерт предназначен для профессионального использования. Его максимальный крутящий момент составляет 5000 Нм

Диапазон крутящих моментов затяжки у инструментов разных производителей составляет 30-3000Нм. Для ударных пневматических гайковертов характерно значение рабочего момента от 300 до 2200Нм. Если инструмент нужен для затяжки крупноразмерного крепежа, то следует выбирать более мощные гайковёрты с высоким значением создаваемого момента вращения. Для шиномонтажных центров, где производится установка и снятие колёсных дисков, требуется инструмент с рабочим моментом не менее 100Нм. В автосборочных цехах, где для разных узлов требуются различные значения моментов затяжки, применяются гайковёрты с регулируемым вращающим моментом.

4. Размер шпинделя.

Для работы с крепежными деталями с резьбой диаметром до 25мм, содержание которых максимально в легковых автомобилях, следует выбирать полудюймовый шпиндель. Если требуется закручивать более крупные болты с резьбовым диаметром от 25 до 32мм, то нужен дюймовый шпиндель, а для резьбы до 50мм потребуется шпиндель диаметром в полтора дюйма. Указанные выше 4 характеристики инструмента связаны между собой. Чем выше обороты гайковёрта, тем больший затягивающий момент он создаёт, следовательно, он рассчитан на большие размеры крепежа и обладает более крупный диаметр шпинделя.

Видео: Как выбрать пневмогайковерт

5. Компрессорная совместимость.

Чтобы инструмент работал эффективно и не вышел из строя раньше срока, нужно обеспечить его совместимость с источником воздушного давления. Это свойство характеризуется двумя параметрами – рабочим давлением воздуха и его расходом. Идеальным условием для эффективной работы пневматического гайковёрта является вариант, когда давление компрессора превышает рабочее давление инструмента на 2 бара, а производительность в 1,2-1,3 раза больше, чем необходимый расход воздуха. При соблюдении этих условий обеспечивается безотказная работа инструмента и соответствие его заявленных характеристик реальным показателям.

Например, мы приобрели пневматический гайковёрт с рабочим давлением 6атм. и расходом воздуха 7,5л/сек. Тогда для работы инструмента нужен компрессор, создающий давление 8 атм. с производительностью не менее 9л/сек. Следует обращать внимание на качество подаваемого воздуха. Оно должно отвечать тем требованиям, которые определены в инструкции по эксплуатации инструмента по влажности и содержанию масел.

Для обеспечения необходимого качества воздуха в компрессорах применяются фильтры и лубрикаторы. Без этого гайковёрт выйдет из строя гораздо ранее указанного в паспорте срока службы. Поэтому нужно иметь в виду, что при выборе мощного инструмента, возможно, придётся покупать к нему более сильный и производительный компрессор.

6. Завод-изготовитель инструмента.

Производители современных гайковёртов оснащают свою продукцию множеством вспомогательных ручек и переключателей, служащих для изменения различных характеристик инструмента, например, регуляторы оборотов и затягивающего момента. Однако усложнение инструмента может приводить к снижению его надёжности. Поэтому при выборе гайковёрта с различными «прибамбасами» нужно ориентироваться на тех производителей, которые уже зарекомендовали себя как изготовители надёжной техники. Особо привлекательны своей многофункциональностью китайские товары, однако, в плане надёжности они не внушают доверия, многие функции перестают функционировать в течение нескольких недель использования.

7. Вес и эргономика.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Простой ударный пневматический гайковерт. Крутящий момент 500 Нм

Внешнее исполнение и вес инструмента имеют большое значение при выполнении работ. Они напрямую влияют на производительность работы оператора, особенно при работе на конвейере. Все пневматические гайковёрты подразделяются по форме исполнения на пистолетные и цилиндрические типы, первые из которых получили большее распространение.

Пистолетная форма имеет ручку с противоскользящими прорезиненными накладками, удобную для удержания и работы инструмента в горизонтальном положении. Прямые цилиндрические формы более удобны для работы при вертикальном расположении инструмента. Удлинённый вал позволяет закручивать болты в углублённых и труднодоступных местах креплений.

По весу пневматические инструменты значительно легче своих электрических аналогов. Их вес составляет от 750гр. до 4кг. На машиностроительных и судостроительных предприятиях применяются профессиональные агрегаты, вес которых может достигать 10кг. Использование современных композитных материалов позволяет облегчить вес инструмента примерно наполовину.

8. Стоимость.

При выборе гайковёрта не следует действовать по принципу «чем дороже, тем лучше», так как это специфический инструмент. Здесь более важно, чтобы он максимально отвечал своему прямому предназначению. Перед покупкой нужно задать себе вопрос: «Какое направление вращения наиболее востребовано — на откручивание гайки или на закручивание?» Это существенно, так как в гайковёртах заявленный момент затяжки может достигаться только в одном направлении. Если на конвейерной линии сборочного цеха важно точно закручивать крепёж, то на СТО чаще приходится откручивать заржавевшие болты.

Источник

Как выбрать пневмогайковерт

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Содержание

Содержание

Пневматический гайковерт — незаменимый инструмент при работе с резьбовыми соединениями. Ему «по зубам» даже самые сложные из них — те, которые уже надежно «прихватила» коррозия. О критериях и параметрах выбора пневмогайковерта — далее в материале.

Устройство пневматического гайковерта

Пневматический гайковерт представляет собой устройство, преобразующее энергию сжатого воздуха в крутящий момент. К тому же, в процессе его работы к резьбовому соединению прилагается не только энергия вращения, но и импульсная ударная нагрузка, облегчающая откручивание при неподатливой резьбе.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Как это работает? Все довольно просто — сжатый воздух из шланга, подключенного к впускному штуцеру, попадает в рукоятку инструмента и по внутренним каналам направляется к ротору турбины. На своем пути он встречает следующие элементы:

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Наличие ударно-вращательного механизма существенно увеличивает эффективность момента и снижает риск получения травм при откручивании прикипевших резьбовых соединений.

Тип пневмогайковерта

Не смотря на то, что все гайковерты устроены практически одинаково, существует несколько типов исполнения инструмента для различных сфер применения:

Пневмовинтоверт, в силу небольшого крутящего момента — единственный тип инструмента, который не предъявляет особых требований к оснастке. Она может быть любой, но обязательно должна подходить по посадочному размеру. Более «моментные» типы гайковертов требуют применения специализированных головок, изготовленных из хром-молибденового сплава (CR-MO). Для удобства их идентификации в общей массе оснастки, они, как правило, окрашиваются в черный цвет.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Ось хвостовика данного типа расположена перпендикулярно оси ротора и ударного механизма, что делает гайковерт чрезвычайно компактным. С его помощью можно легко добраться к головкам болтов и гайкам, расположенным в стесненных или ограниченных пространствах. Однако следует понимать, что плата за компактный размер — низкая величина крутящего момента в сравнении с классическими моделями.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Чрезвычайно удобен для использования в гараже или условиях небольшой автомастерской. Силовые характеристики позволяют без проблем работать с крепежом диаметром 8–12 мм.

Основные характеристики

Ниже перечислим основные характеристики пневмогайковерта, непосредственно влияющие на выбор инструмента.

Максимальный крутящий момент

Регулировка момента затяжки

Такая полезная опция есть далеко не во всех моделях. Ее наличие расширяет функциональные возможности инструмента и границы области его применения.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Реализация регулировки совершенно не похожа на узел, применяемый в шуруповертах. В пневматическом инструменте уменьшение мощности происходит за счет уменьшения количества подаваемого к ротору турбины воздуха.

Реверс

Возможность реверсивного вращения хвостовика, т. е. способность с помощью инструмента решать задачи, как по закручиванию, так и по раскручиванию резьбовых соединений, есть практически у всех моделей пневмогайковертов. Реализована она с помощью простого переключателя, расположенного на корпусе устройства. В некоторых моделях переключатель направления вращения объединяют с регулятором максимального момента.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Тип ударного механизма

Не смотря на общую схожесть конструкций и выполняемые им задачи, ударный узел имеет несколько наиболее распространенных вариаций:

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Как работает пневмогайковерт и ударный механизм Twin Hummer — подробно рассказано в следующем видео.

Размер патрона

Параметр определяет тип и размер подходящей оснастки. Как правило, хвостовик имеет квадратную форму с посадочными размерами от ½ ʺ до 1ʺ. Форма хвостовика и его размер продиктованы прилагаемыми к нему максимальными нагрузками. Чем они выше, тем массивней должен быть рабочий вал инструмента.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

В маломощных моделях и винтовертах, в большинстве случаев в качестве стандартной насадки для оснастки используется внутренний шестигранник размерностью ¼ ʺ. Это позволяет использовать обычные торцевые головки из личного арсенала мастера.

Максимальное число оборотов холостого хода

Характеризует скорость работы инструмента. Следует учитывать, что максимальная скорость вращения и максимальный крутящий момент находятся в обратной зависимости. Чем выше обороты шпинделя, тем ниже максимальный момент затяжки и наоборот.

Благодаря отсутствию электродвигателя, пневмогайковерты выгодно отличаются массой. При сопоставимых характеристиках они имеют меньший вес в сравнении со своими электрифицированными собратьями. Но практически невесомыми быть они не могут. Основной «вклад» в вес инструмента вносит ударный узел. Чем выше масса маховиков — тем больший момент может развить гайковерт.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Подключение к воздушной магистрали

Правильная и долговечная работа пневмогайковерта зависит не только от его основных характеристик, но и от параметров подключения инструмента к воздушной магистрали. Игнорирование их может привести к работе инструмента вне пределов номинальных значений и его быстрому выходу из строя. При выборе следует уделить внимание следующим характеристикам:

Тип соединения

Параметр указывает способ подключения воздушного шланга к пневмогайковерту. Существует два способа соединения инструмента с воздуховодом:

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

При выборе способа подключения следует учитывать, что штуцер быстроразъемного соединения имеет несколько меньшее пропускное сечение, что несколько снижает количество поступающего к ротору инструмента воздуха.

Диаметр впускного отверстия

Внутренний диаметр штуцера, обеспечивающий достаточное поступление сжатого воздуха к исполнительным механизмам устройства. Чем мощнее пневмогайковерт, тем большее пропускное сечение должно быть у впускного штуцера.

Диаметр воздушного штуцера

Данный параметр указывает используемый размер резьбы для подключения воздушных фитингов к инструменту.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Рекомендованный диаметр воздухоотводящего шланга

Указывает рекомендуемый внутренний диаметр воздушной магистрали.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Следует учитывать, оптимальным с точки зрения производительности, является длина шланга равная 5–15 м. При использовании воздуховода большей дины, его пропускное сечение следует увеличить.

Давление

Важно понимать, что указанное рабочее давление пневмогайковерта должно присутствовать в магистрали. Даже небольшое снижение номинального давления уменьшает производительность инструмента, в частности мощность удара, пагубно сказывается на его работе в целом. Причем зависимость эта не линейная. За создание давления в системе отвечает компрессор, мощность и производительность которого должна быть на 20–30 % выше необходимой для работы пневмогайковерта.

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

Компрессор должен обеспечивать номинальное давление в системе при включенном пневмогайковерте (курок нажат)!

Расход воздуха

Величина, указывающая потребление инструментом сжатого воздуха в течение одной минуты. Компрессор должен обеспечивать необходимую производительность для поддержания номинальных значений расхода воздуха.

Варианты выбора

Для выполнения работ в столярной мастерской, при которых необходимо закручивать саморезы большой длины и диаметра в массив древесины, на замену шуруповерту придет пневмовинтоверт с размером патрона под внутренний шестигранник ¼ ʺ. Помимо того, что его мощности с лихвой хватит для выполнения большинства «сложных» задач, так еще не придется тратиться на новую оснастку. Подойдет та, что используется с обычным шуруповертом.

Легковой шиномонтаж или небольшую автомастерскую вполне достаточно оснастить пневмогайковертом, развивающим крутящий момент до 1500 Н·м.

Если речь идет об организации мастерской по обслуживанию грузовиков, то и инструмент должен быть мощнее. Пневмогайковерта, развивающего 3000 Н·м эффективного момента хватит вполне.

А вот возведение монументальных, да и просто красивых сооружений,

для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть фото для чего нужен пневматический гайковерт. Смотреть картинку для чего нужен пневматический гайковерт. Картинка про для чего нужен пневматический гайковерт. Фото для чего нужен пневматический гайковерт

попросту невозможно без поистине мощного инструмента, развивающего солидные 5000 Н·м и более.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *