для чего нужен поворотный круг

Как разворачивались паровозы?

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 01.11.2021

Понятно, что паровоз, особенно с поездом, а тем более с пассажирским, должен следовать трубой вперед. Но не всегда так получалось и паровозы иногда, в основном резервом (без поезда), следовали вперед тендером. Очень неудобно для машиниста и помощника.

Процесс разворота паровоза происходил на станциях смены паровозов и в локомотивных депо. Разворот паровоза можно произвести тремя способами: Треугольник; Петля и классический Поворотный круг.

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный кругПаровоз на разворотном круге для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный кругТреугольник

Треугольник – представьте себе равнобедренный треугольник, а теперь его сторонами являются железнодорожные пути, а на всех трех вершинах треугольника установите стрелочные переводы, вот и все. Паровоз заезжает на треугольник с одного направления, проезжает одну сторону, проходит стрелку, останавливается, стрелку переводят, и он следует назад, но уже по другому пути(стороне), там он также проследует стрелку и уже развернут трубой вперед в другую сторону. Перевод еще одной стрелки и паровоз по нижнему пути (стороне) выходит на станцию трубой вперед, вот и все!

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный кругПетля

Петля – еще проще, название говорит само за себя,паровоз следует по петле трубой вперед или тендером, проходит круг петли и выезжает уже трубой вперед в нужном направлении на соседний путь станции.

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный кругПоворотный круг

Наконец, классический поворотный круг, располагался, как правило в локомотивных депо и на крупных станциях. Устройство простое – много путей подходят к грани поворотного круга, а нем располагается подвижный небольшой мост, который на своих оконечностях опирался на небольшие колесики, которые приводились в движение электроприводом и двигались по рельсу, проложенному внизу по кругу. На мосту укладывался железнодорожный путь, длиной как раз на паровоз. Паровоз с любого из путей заезжал на этот путь и перемещался по кругу электроприводом. На нужном пути круг останавливали и паровоз съезжал с него и двигался по нужному пути, трубой вперед или тендером, как было нужно. Вот и все.

Источник

Поворотный круг

В этот раз Чусовая открыла нам страницу, связанную с научным и промышленным взлётом России в конце XIX – начале ХХ века. Русские люди придумывали и осваивали новые технологии. Первая радиоволновая телеграмма со словами «Генрих Герц», отправленная Александром Поповым и Петром Рыбкиным в марте 1896 года, была сродни гагаринскому «Поехали!»

Русский физик, уроженец Турьинских рудников Александр Степанович Попов — изобретатель радио. Источник фото — historyrussia.org

Циолковский бредит полётами в космос и в 1903 году разрабатывает теорию реактивного движения. Русский физик Борис Розинг в 1907 году патентует первый аппарат с электронно-лучевой трубкой и фотоэлементом, прообраз телевизора. Сергей Прокудин-Горский, ученик Менделеева, открывает метод цветной фотографии. Илья Мечников открывает фагоцитоз и исследует клеточное пищеварение, в 1908 году став Нобелевским лауреатом.

Электрический омнибус инженера Ипполита Владимировича Романова

В 1878 году Владимир Шухов строит в Баку первый в России нефтепровод, а четыре года спустя новороссийский грек Николай Бенардос патентует «электрогефест» — электрическую дуговую сварку металлов. Инженер Ипполит Романов в 1899 году разработал модели электрических кэбов, придумал и выполнил в металле электрический омнибус на 17 пассажиров, предвестник троллейбуса.

Игорь Иванович Сикорский у первого двухмоторного варианта самолёта «Гранд». Комендантский аэродром, март 1913 года.

В 1904 гoдy Николай Жyкoвский формулирует теорему о подъёмной силе тела (крыла), обтекаемого идеальной жидкостью или газом, которая определяет развитие авиации.
В 1913 году Игорь Сикорский поднимает в воздух самолёт с семью пассажирами – «Русский витязь». В следующем году рассекает небо его легендарный гигант — тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик «Илья Муромец»…

Тяжёлый бомбардировщик С-22 «Илья Муромец». Аэродром Ст. Яблонна, январь 1915 года

Этот список можно продолжать долго, русская наука и инженерия осветила тёмные и неисследованные области лампой Лодыгина и свечой Яблочкова. Россия, как «Русский витязь» и «Илья Муромец», взлетала в новую эру. Из-за войн и революций этот полёт оказался прерван.

Изобретатель телевидения, уроженец Мурома Владимир Козьмич Зворыкин

Будущий изобретатель телевидения Владимир Зворыкин бежал от гражданской войны через Екатеринбург в Омск. В Екатеринбурге искавший радиодетали Зворыкин ожидал расстрела – красные записали его в шпионы. В подвале Американской гостиницы (ныне художественное училище имени Шадра) он узнал, что большевики убили царя Николая II и его семью. Белые взяли город, и Владимир уцелел. Как и Сикорский, он эмигрировал в Америку.

В гражданскую войну остановилась жизнь Коноваловского завода на Чусовой, близ устья Сылвицы. Красноармейцы расстреляли служащих Коноваловского завода, железнодорожной ветки и моста. Завод вместе с Кушво-Сылвицкой железной дорогой, как «Титаник», получил смертельную пробоину. Его руины ушли в глубины чусовского леса. А ведь по тем временам Усть-Сылвицкий завод был большим проектом!

У полотна Кушво-Сылвицкой дороги в Коноваловском лесу
Автор — Михаил Латышев

В начале ХХ века в Серебрянской даче Гороблагодатского округа готовился технологический прорыв в механизации. Электрические механизмы должны были валить лес, обработанные стволы подтягивались бы к заводу паровыми лебёдками. Шестирамный лесопильный цех и углевыжигательная печь непрерывного действия завершали разделку и обработку вековых сосен и лиственниц.

В Усть-Сылвицком заводе строился шестирамный лесопильный цех и углевыжигательная печь непрерывного действия, которые завершали разделку вековых сосен и лиственниц. Автор — Михаил Латышев

От Кушвы до Коноваловки протянули железную дорогу с девятью станциями. К 1915 году в Коноваловке был построен раскосный железнодорожный мост по технологии русского инженера Д.И. Журавского. Он развил решение Уильяма Гау и создал теорию прочных мостов с ажурными фермами. Паровозы буквально пролетали над Коноваловкой по мосту и скрывались в лесу, где для них было построено депо.

К 1915 году в Коноваловке был построен раскосный железнодорожный мост по технологии русского инженера Д.И. Журавского. Автор — Михаил Латышев

Управляющим завода был назначен Осип Яблонский. Около устья Чувашки он выстроил двухэтажный дворец с яблоневым садом. От берега Чусовой мы поднялись в лес к этому месту. От дома Яблонского остались одни фундаменты и затопленное подполье.

Фундаменты дома Яблонского близ устья Чувашки.
Автор — Михаил Латышев

За руинами дома Яблонского я нашёл, что искал. Остался кое-где след от дороги, ведущей в гору. Ну не пешком же Осип Самойлыч изволили передвигаться! И мы отправились в лес — на поиски Коноваловского депо.

Коноваловский лес

Железнодорожный порядок до сих пор царит в сумрачных лесах, подступающих к весёлым, солнечным лугам на берегу Чусовой. Боры расчерчены линиями просек, вырубок, бывших дорог и канав. Мы вступили в этот лес и сразу ощутили, что он какой-то особенный. Немного земляники и почти нет грибов, хотя прошли дожди и было тепло.

Железнодорожный порядок до сих пор царит в сумрачных коноваловских лесах.
Автор — Михаил Латышев

Здесь тихо. Не слышно птиц, не видно ни зверей, ни их следов. Это «кладбищенский» лес на месте погибшего завода.

Это «кладбищенский» лес на месте погибшего завода.
Автор — Михаил Латышев

Мы пересекали одну «линию» улочек за другой, тут и там на глаза попадались обвалившиеся ямы подполов бывших домов, остатки каменных оснований с кирпичной кладкой. На верхних улицах они попадались всё реже. Порой лес становился непроходимым. Но мы упорно продирались дальше. Лес молчал, заваленный буреломом.

Попался фундамент полустанка или дома обходчика. Район Коноваловского депо.
Автор — Михаил Латышев

Наконец, мы вышли к обводной канаве вдоль полотна бывшей узкоколейки. В ней частоколом проросли сосны. Попался фундамент полустанка или дома обходчика. Я примерно представлял себе схему железной дороги и местоположение депо, но только примерно.

Депо на Кушво-Сылвицкой железной дороге. Примерное местоположение.
Фрагмент карты-лоции «Путеводитель по реке Чусовой», УКК, 2010 г.

Куда ехал Осип Самойлыч? Наверное, вдоль путей? Параллельно «железке» шла последняя линия, и мы пошли вдоль неё. Она стала спускаться к долине Чувашки, стало понятно, что там – тупик. Но ведь паровозы как-то поворачивали к депо?

Последняя линия с полотном железки спускалась к долине Чувашки. Но ведь паровозы как-то поворачивали к депо? Автор — Михаил Латышев

Кружить по лесу, поворачивая обратно, не впервой. Так бывает, когда не следишь за направлением при ходьбе, и на каждом шагу чуть-чуть поворачиваешь. Однажды я с другом бродил у Белого камня, который неподалёку от горы Азов. Вышли мы к посёлку Зюзелька и решили пойти до п. Северского. Шли вроде по солнцу, разговаривали, глядь – а мы снова в Зюзельке. Круг получился. Поворотный круг!

Поворотный круг в паровозном депо. Автор — Кирилл Бахметьев, 2009 год

Это когда поют про новый поворот, новое направление, двигаются куда-то «вперёд» – и возвращаются на прежнее место. Только корыто уже разбитое. История – это и есть Поворотный Круг. Она повторяется, и особенно у тех, кого она не учит. Снова да ладом! Что ещё тут скажешь.

И опять была война, Великая Отечественная. И снова были невероятные взлёты, гагаринское «Поехали!» и приземляющийся «Буран». И снова были падения. Опять закрываются заводы, превращаясь в торговые склады… Вращается со скрипом маховик Поворотного круга России. Куда теперь?

Титаник на глубине

Мы уже собрались возвращаться к палатке, сделав круг. И вдруг что-то подсказало мне залезть на одну горочку. Я увидел ещё одну линию полотна, уходящую под углом в обратную сторону, а рядом – въезд на насыпь. Это придало нам сил, и поиск продолжился.

Я увидел ещё одну линию полотна, уходящую под углом в обратную сторону, а рядом – въезд на насыпь. Автор — Михаил Латышев

В этом месте Царь-Лес просветлел, будто порадовался за нас. Солнышко заиграло на покатых склонах, уходящих вверх. Нам предложили угоститься шикарной черникой, ягоды которой были как мячики.

Нам предложили угоститься шикарной черникой.
Автор — Михаил Латышев

Вместо ходьбы по бывшей линии узкоколейки мы стали подниматься на насыпь. Было видно, что она рукотворная. Горка поднималась всё выше, украшенная белыми серебристыми мхами.

Мы стали подниматься на насыпь. Горка поднималась всё выше, украшенная серебристыми мхами. Автор — Михаил Латышев

На ней обнаружились ямы, будто окопы. Похоже, это следы фундаментов путейских помещений и казарм. Как правило, рядом с депо отдельным посёлком жили инженеры, ремонтники и паровозные бригады.

На горке обнаружились ямы, будто окопы. Похоже, это следы фундаментов путейских помещений и казарм. Автор — Михаил Латышев Как правило, рядом с депо отдельным посёлком жили инженеры, ремонтники и паровозные бригады. Автор — Михаил Латышев

Шерсть на загривке поднялась, я почуял близкую добычу. Впереди манил подозрительный просвет. Железнодорожная линия оставалась внизу. Неожиданно мы наткнулись на каменный фундамент круглой формы. Поворотный круг для паровозов? Не похоже.

Неожиданно мы наткнулись на каменный фундамент круглой формы. Поворотный круг для паровозов? Не похоже. Автор — Михаил Латышев

Поворотный круг обычно располагался непосредственно перед депо. Он нужен, чтобы направлять локомотивы в стойла веерного депо, и чтобы осуществлять поворот их на линию. Для его устройства в котлован помещают ферму. Ферма с локомотивом вращается и поворачивает его на любой угол.

Паровоз системы «Маллет» на поворотном кругу

«Поворотный круг опирается на среднюю поворотную опору и на две кольцевые опоры, выполненные в виде катков, опирающихся на круговой рельс, уложенный в котловане круга. Круги небольшого диаметра поворачивали вручную. Для облегчения и ускорения поворота круги диаметром более 18 м делали с электроприводом», – говорит Большая энциклопедия транспорта (под ред. Н.С.Конарева, 2003 год, ссылка на сайте РЖД).

Вероятно, мы нашли фундамент здания мастерских.
Окрестности Коноваловского депо. Автор — Михаил Латышев

Значит, мы нашли фундамент здания мастерских, потому что остатки круга должны быть в виде котлована, а не каменной насыпи. На этом мои мысли оборвались. Потому что я увидел … «мост»!

Под кронами сосен плыли ажурные арки, словно от древнеримского водовода.
Автор — Михаил Латышев

Да, под кронами сосен плыли ажурные арки, словно от древнеримского водовода. Мираж?! Нет! В самой глубине чусовского леса показалась рубка затонувшего корабля. Это было Коноваловское депо.

В самой глубине чусовского леса показалась рубка затонувшего корабля.
Это было Коноваловское депо. Автор — Михаил Латышев

Ура! На радостях мы скатились вниз с насыпи к линии. Не разбирая пути, мы помчались по ней, рискуя сломать ноги. И угодили в котлован. Вот он, поворотный круг!

Вот он, поворотный круг! Наполненный мхом, как илом, он был неглубоким для нас.
Автор — Михаил Латышев

Наполненный мхом, как илом, он был неглубоким для нас. На дне росли цветы, рядом перевалились упавшие деревья. Главное — что было за ним! За ним светились окошки депо.

Паровозы стояли в стойлах, вокруг сновали ремонтники.
Автор — Михаил Латышев

Паровозы стояли в стойлах, вокруг сновали ремонтники. Один наполнял песочницы паровозов песком, другой заливал воду уставшим локомотивам. Молодой парень с чумазым от угольной пыли лицом поднимал тачку по эстакаде к тендеру. Он кричал что-то весёлое товарищам, скаля белые зубы. Но его слова терялись в грохоте молота из кузницы и шипении пара, который травили железные мамонты.

Паровозное депо Кушво-Сылвицкой железной дороги.
Автор — Дмитрий Латышев

Всё это виделось и слышалось, когда мы вплотную подобрались к стенам огромного здания. За сто лет на чусовской глубине они покрылись голубыми лишайниками, будто кораллами.

Мы открыли защитные скафандры. Перед нами был «Титаник».
Автор — Михаил Латышев

Мы открыли защитные скафандры. Перед нами был «Титаник».
Отдавая дань уважения, мы стояли у него с непокрытой головой. Лес молчал.

Предыдущие рассказы из серии «Затерянные миры»:

Источник

Поворотный круг

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

Поворотный круг, также трансбордер, — устройство, с помощью которого можно развернуть на 180° или поставить на нужный путь в веерном депо единицу подвижного состава, обычно локомотив, реже вагон или автомотрису.

Поворотный круг представляет собой специальную металлическую ферму, имеющую рельсовый путь, на который устанавливается локомотив или другая единица подвижного состава. Ферма поворотного круга может быть с ездой понизу или с ездой поверху. Различают два типа поворотных кругов: уравновешенного типа и неуравновешенного типа. Уравновешенный поворотный круг опирается в центре на специальную опору, такой поворотный круг требует точной установки подвижного состава. Неуравновешенный поворотный круг опирается на колеса, расположенные по концам фермы (для этих колес прокладывается особый рельсовый путь).

Первоначально, в конце XIX и начале XX века поворотные круги вращались вручную, с помощью рычага. В настоящее время поворотные круги приводятся во вращение с помощью электропривода.

Поворотный круг обычно является неотъемлемой частью локомотивного депо. В том случае, если в депо нет круга, в депо имеется поворотный треугольник.

Источник

Поворотный круг

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

Поворо́тный круг, также трансбордер, — устройство, с помощью которого можно развернуть на 180° или поставить на нужный путь в веерном депо единицу подвижного состава, обычно локомотив, реже вагон или автомотрису.

Поворотный круг представляет собой специальную металлическую ферму, имеющую рельсовый путь, на который устанавливается локомотив или другая единица подвижного состава. Ферма поворотного круга может быть с ездой понизу или с ездой поверху. Различают два типа поворотных кругов: уравновешенного типа и неуравновешенного типа. Уравновешенный поворотный круг опирается в центре на специальную опору, такой поворотный круг требует точной установки подвижного состава. Неуравновешенный поворотный круг опирается на колеса, расположенные по концам фермы (для этих колес прокладывается особый рельсовый путь).

Первоначально, в конце XIX и начале XX века поворотные круги вращались вручную, с помощью рычага. В настоящее время поворотные круги приводятся во вращение с помощью электропривода.

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

Поворотный круг с ручным приводом

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

Паровоз на поворотном круге

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

Паровоз на поворотном круге

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

Крепостной лафет под 6-дюймовую пушку на поворотном круге ‎

Поворотный круг обычно является неотъемлемой частью локомотивного депо. В том случае, если в депо нет круга, в депо имеется поворотный треугольник.

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Поворотный круг» в других словарях:

ПОВОРОТНЫЙ КРУГ — сцены, вращающаяся часть игровой площадки. Позволяет осуществлять быструю смену декораций. Изобретен в Японии (в 1758 стационарным поворотным кругом был оборудован театр кабуки). В Европе с 1896 (поставлены оперы В.А. Моцарта Дон Жуан в Резиденц… … Современная энциклопедия

ПОВОРОТНЫЙ КРУГ — (Tropic) см. Тропики. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

ПОВОРОТНЫЙ КРУГ — 1) паровозный специальная, подобная мостовой металл. ферма, по большей части с ездой по верху, реже с ездой по середине, опирающаяся в центре на особый стояк (уравновешенный П. к.), или две фермы с ездой по верху, объединенные на центральной… … Технический железнодорожный словарь

Поворотный круг — сцены, вращающаяся часть игровой площадки. Позволяет осуществлять быструю смену декораций. Изобретен в Японии (в 1758 стационарным поворотным кругом был оборудован театр кабуки). В Европе с 1896 (поставлены оперы В.А. Моцарта “Дон Жуан” в… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Поворотный круг — сцены, вращающаяся часть сценической площадки. С помощью П. к. осуществляется быстрая смена картин на сцене, создаётся реальное ощущение непрерывности сценического действия. П. к. изобретён и впервые применен в Японии в 1758 театральным… … Большая советская энциклопедия

ПОВОРОТНЫЙ КРУГ — 1) П. к. в железнодорожном депо устройство в виде вращающейся вокруг вертик. оси фермы с рельсами, на к рых устанавливается локомотив или вагон при ремонте и технич. обслуживании. Ж. д. пути, по к рым подвижной состав поступает на П. к., подходят … Большой энциклопедический политехнический словарь

поворотный круг — inflection circle Геометрическое место точек плоской фигуры, движущихся в собственной плоскости и находящихся в точках перегиба своих траекторий. Шифр IFToMM: 2.3.18 Раздел: СТРУКТУРА МЕХАНИЗМОВ … Теория механизмов и машин

Поворотный круг (значения) — Поворотный круг: Поворотный круг на железной дороге, устройство для разворота подвижного состава Поворотный круг (театр) в театре, устройство, являющееся частью сцены, для перемещения декораций и актёров … Википедия

Опорно-поворотный круг — 114. Опорно поворотный круг Узел для передачи нагрузок (грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил) от поворотной части крана на неповоротную, он может также включать зубчатый венец для вращения крана Источник: ГОСТ 27555 87: Краны… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

опорно-поворотный круг — (устройство) узел для передачи нагрузок (грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил) от поворотной части крана на неповоротную и для вращения поворотной части, который может также включать механизм поворота круга. (Смотри: ПБ 10 382 00 … Строительный словарь

Источник

9 вопросов, которые не нужно забывать при выборе опорно-поворотного круга

Продукция

Производители

9 вопросов, которые не нужно забывать при выборе опорно-поворотного круга

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

Опорно-поворотные устройства (ОПУ) и поворотные круги являются незаменимыми, когда нужно поддерживать верхнюю конструкцию и облегчать ее вращение. Как правило, комбинированные подшипники большого диаметра, которые лежат плоско, широко используются в тяжелом оборудовании, таком как краны, экскаваторы, воздушные платформы, радары, ветряные турбины и погрузочно-разгрузочное оборудование.

В случае опорно-поворотных кругов, диаметр подшипника и его внутренняя геометрия обеспечивают необходимое сопротивление опрокидывающему моменту. Области применения, в которых используются поворотные круги, как коммерческие, так и военные, ставят на первое место производительность и надежность. Преждевременный отказ подшипников может привести к повреждению
дорогостоящего оборудования и подвергнуть риску людей, эксплуатирующих это оборудование.

При разработке поворотных кругов, особенно для подъемных устройств, проектировщикам оборудования необходимо учитывать не только сам подшипник, но и его монтаж, несущую конструкцию, установку и даже хранение до момента использования.

Чтобы обеспечить успешное использование поворотного круга и минимизировать риски его отказа, необходимо учитывать следующие девять важных вопросов.

1. Существуют ли конструктивные факторы, не упомянутые в спецификациях изделия?

Хотя каталоги и веб-сайты производителей богаты данными и спецификациями,
они не могут ответить на каждый вопрос о каждом приложении. Например, есть ли в вашей системе уникальная комбинация сил, которая может повлиять на поворотное устройство или его монтаж? Если это так, то производитель подшипников может рекомендовать альтернативную установку или даже другое ОПУ.

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

Грузоподъемность — очевидная отправная точка, но даже в простых приложениях этого недостаточно. В частности, при применении подъемных устройств следует учитывать герметизацию, смазку, прочность болтов и расстояние между ними, допуски монтажа и другие факторы. И не поддавайтесь искушению превысить номинальную мощность поворотного устройства — даже немного. Даже постепенное «обновление» может привести к тому, что допустимая нагрузка превысит пропускную способность ОПУ или крепежных элементов. Итог: поговорите с производителем поворотных кругов или его официальным дистрибьютором, прежде чем принимать решение. Правильный выбор будет стоить затраченного времени.

2. Концентрирует ли опорная конструкция нагрузку?

Опорно-поворотные устройства, которые недостаточно тщательно спроектированы или не равномерно распределяют нагрузку, к сожалению, слишком распространены. Многие конструкции с поворотным кругом предполагают, что опорные конструкции будут жесткими, когда на самом деле локализованные прогибы могут изменять нагрузки, которые подшипник «видит» на несколько порядков. ОПУ, установленные на неравномерной поверхности или поверхности с неоднородной опорой, могут поддаваться под нагрузкой. Это может привести к локализованной внутренней перегрузке и, возможно, выходу из строя подшипника и/или крепежных болтов.

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный кругРаскосы повышают жесткость конструкции
и распределяют нагрузку

Достаточно ли прочны крепежные болты?

Для максимальной целостности крепежа обычно рекомендуется использовать грубую резьбу с плоскими шайбами из закаленной стали под головками крепежа и гайками. Выбирайте крепежные детали так же тщательно, как и поворотные устройства: если они не подходят, вы можете столкнуться с отказом при нагрузках значительно ниже несущей способности подшипника.

4. Являются ли отверстия для монтажных болтов однородными?

Расположение крепежа так же важно, как и его прочность, но многие разработчики ОПУ ставят крепежи только в зонах максимальной нагрузки. Это может быть так же опасно, как и неровная опорная поверхность. В тяжелых приложениях значительные силы существуют даже в «ненагруженных» участках дуги, несмотря на теоретически низкий уровень нагрузки, который должен там быть. Равномерный отверстие болта сведет к минимуму изгиб и лучше распределит нагрузку — в поворотном круге, крепеже и опорной конструкции.

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный кругОтверстия для болтов должны располагаться по всей опорной поверхности, а не только в зоне максимальной нагрузки

5. Правильное ли натяжение болта?

Даже самые прочные доступные болты не справятся со своей задачей, если они не будут должным образом предварительно нагружены. Правильный предварительный натяг имеет важное значение из-за высокого уровня циклической нагрузки, которой
будут подвергаться болты. Не вдаваясь в подробности о методах натяжения болтов, следует рассматривать три важных момента:

6. Есть ли какие-либо искажения в монтажной поверхности?

Искажение — одна из самых коварных угроз хорошему монтажу, и может произойти несколькими способами. Даже крошечный кусочек мусора или металлическая стружка, застрявшая между поворотным кольцом и монтажной поверхностью во время сборки, может вызвать серьезные искажения, приводящие к концентрации нагрузки в подшипнике. Еще одной опасностью является неровная монтажная поверхность. Эта поверхность должна быть обработана с той же точностью, что и поверхность крепления поворотного подшипника.

Сварные стоячие колодки являются еще одним распространенным источником искажения монтажной поверхности. Прокладка стояка должна быть достаточно толстой, чтобы противостоять искажениям во время сварки, и плотно прилегать к основанию, чтобы избежать зазора под седлом подшипника. Искажение здесь может привести к ложному показанию при натяжении болта и даже вызвать
действие пружины при работе подшипника, что приведет к усталости болта и, в конечном счете, к выходу из строя самого устройства.

Прогиб — это еще одна опасность: различия между местами расположения болтов могут вызвать окружные искажения и концентрацию нагрузки внутри подшипника.

7. Будет ли опорно-поворотное устройство должным образом герметизировано и смазано?

Очень важно избегать попадания мусора и коррозии, чтобы избежать чрезмерного износа, высокого крутящего момента и концентрации напряжений, которые могут привести к преждевременному выходу поворотного устройства из строя. Наличие уплотнителей является отличным способом достижения этой цели, так же как и включение кожуха для защиты подшипников.

Смазка — это еще один ключ к снижению износа. Поворотные круги обычно оснащаются подходящей смазкой при сборке, и всякий раз, когда используется смазка, следует указывать фитинги для повторной смазки. Опорно-поворотные устройства в медленно вращающемся оборудовании (например, экскаваторы, краны и экскаваторы) должны впрыскиваться с небольшим количеством свежей смазки каждые 100 рабочих часов, в то время как подшипники в непрерывно вращающемся оборудовании (траншеекопатели, бурильщики) должны быть повторно смазаны ежедневно. Так и должно быть. Все это должно объясняться в руководстве по эксплуатации ОПУ и техническому обслуживанию.

8. Как будет храниться опорно-поворотное устройство?

Когда поворотные кольца готовятся к отправке, они обычно покрываются легким слоем консервирующего масла и упаковываются в шинную обертку из защитной бумаги и транспортный контейнер. Это обеспечивает адекватную защиту во время обычного кратковременного хранения в защищенном месте, но не в течение длительного времени или на открытом воздухе. Если подшипник простоял более года перед установкой, его следует смазать заново.

Рым-болты позволяют избежать повреждения монтажных поверхностей или зубьев зубчатых колес. Поворотное устройство не должно устанавливаться на любую поверхность, которая не была предварительно проверена на чистоту. Это позволит избежать сбора грязи или «вмятин», которые могут привести к повреждению изделия.

9. Были ли четко определены надлежащие методы установки?

Неправильная установка поворотного круга может свести на нет все ваши усилия, которые вы приложили при его выборе и приобретении. Вот три вещи, которые нужно сказать установщику, чтобы уменьшить вероятность будущих проблем.

для чего нужен поворотный круг. Смотреть фото для чего нужен поворотный круг. Смотреть картинку для чего нужен поворотный круг. Картинка про для чего нужен поворотный круг. Фото для чего нужен поворотный круг

Очевидно, что на успешную и долгую работу опорно-поворотного устройства влияют многие факторы, в том числе (после его ввода в эксплуатацию) то, как оно используется и как обслуживается. Но до тех пор, пока изделие используется и обслуживается должным образом, подшипник будет иметь длительный и продуктивный срок службы. Как гласит старая поговорка, унция профилактики стоит фунта лечения.

ООО «Атанор-Инжиниринг» является официальным дистрибьютором опорно-поворотных устройств и поворотных кругов TGB Group (Испания) на территории России. Поставки со склада в Москве и под заказ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *