для чего нужен потенциометр в детском электромобиле
Детский электромобиль. Доработка. Часть вторая.
Надо собрать ШИМ регулятор для плавного пуска щеточного электромотора. Это нужно для того, чтобы ребёнку было комфортно ездить на электромобиле и чтобы не рвать редуктор с пластиковыми шестернями.
Поиск в сети вывел сюда.
План:
1. Спаять ШИМ на 555 микросхеме (регулировка скорости электромобиля и плавный старт).
2. Спаять силовой блок.
3. Сделать конденсаторный блок (фильтрация ВЧ помех и помощь аккуму).
!Важно!
Всё должно быть сделано так, чтобы можно было поднять напряжение борт. сети с 6В до 12В без доработок. В будущем надо будет заменить мотор с редуктором на 12и вольтовый (для увеличения скорости).
Общая схема (не моё):
Общая идеология такая: минимум затрат, максимально использовать то, что есть в наличии.
В качестве полевых транзисторов взял горсть 2SK3918 (снятых с MoBo).
«Приклеил» их к медным пластинам от радиатора CPU. Площадь поверхности меди на каждый транзистор (примерно) 20 квадратов, может чуть больше.
Дальше ШИМ. Частота 20КГц.
С выхода ШИМ до затворов полевиков МГТФ без изоляции (минимальной длины). Скручен с проводом МГТФ в изоляции, притянутым к земле.
На схеме параллельно моторам стоит быстрый и мощный диод 150EBU. Ценник на него 300р., что само по себе не мало. Более того, в местном магазине радиотоваров его не было. А ехать 40 км (Академ-город) до нормального магазина как-то не улыбает.
Задачи этого диода следующие:
1. Шунтировать короткие обратные выбросы напряжения, возникающие при разрыве контактов коллектора. С этим справляется гораздо менее мощный, но сравнительно быстрый диод или даже RC-цепочка.
2. Шунтировать, закорачивать собой токи, возникающие при упругом обратном прокруте двигателя. Они зависят от качества двигателя, особенностей механики авто и стиля вождения :). В любом случае они на порядок меньше рабочих токов и длятся в пределах секунды.
В общем я запользовал U20C20 (2х10A, 30нс), выдранный из мёртвого БП.
Регулировка максимальной скорости «пока» выглядит так:
В целом всё получилось. Старты плавные. Мотор чуть придушил, чтобы Саныч успевал среагировать на «дорожную обстановку».
Видео работы будет. Пусть наследник чуть прокачает скилл «вождение», тогда и поснимаю.
В планах:
Включение авто реализовать через таймер. Нажал кнопку — машина включилась, к примеру на 10 минут, а потом сама выключилась. Это нужно для того, чтобы бриллиантовая не грела голову по поводу отклчения авто и чтобы аккум не высадился после суток стояния с включёнными фарами. Сначала хотел спаять такой таймер: electe.blogspot.ru/2014/01/2-555.html
Но посмотрев то, что дают китайцы заказал искомое у них. www.ebay.com/itm/28149175…geName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
По деньгам будет эквивалентно, по человекочасам на реализацию «китайский» вариант выиграл. По ссылке таймер на 1-10 секунд. Увеличить время можно перепаяв перемнник и конденсатор на другие номиналы. Реле тоже под замену, на 30А.
Дополнено спустя полтора года:
Сдох аккумулятор.
Перевёл авто на литий. Помял мотор на 12V.
Куплено:
1. Плата защиты литиевой батареи.
2. DC-DC понижайка (для питания музыки и подсветки).
3. Мотор с редуктором. Я взял 550 12v 15000. Можно смело брать 23000. Скорость вполне приемлемая, её ещё и можно будет придушить ШИМом.
4. На местной барахолке взял несколько «мёртвых» аккумуляторов от ноутбуков по 100р. штука. Внутри каждого 6 банок 18650. Аккумы покупать как можно свежее. На 2016 год от 2013 года выпуска или свежее.
Сделал сборку из 18650 аккумов по схеме 3S3P (параллельно 3 последовательных сборки по три аккумулятора).
Сборку подключил к бортовой сети через плату защиты (схема подключения на страничке продавца).
Питание музыки и подсветки через понижающий модуль, выставленный на 6V.
Заряжаю аккум аймаксом. Если надо бюджетно и более менее удобно, то можно купить такую зарядку. Провода для подключения зарядки к батарейке.
ДЕТСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ
Сам электромобиль довольно неплохой, но выскажу свои наблюдения и некоторые минусы конструкции:
1. При подключении МП3 звук очень некачественный.
2. Фары включаются автоматически при движении только вперед.
3. При начале движения машина резко дергается с отрывом передних колес от земли. Это происходит в следствии того, что аккумуляторы расположены под сиденьем и их вес выходит за пределы задней оси.
После разборки и осмотра было принято решение произвести ряд доработок.
После того, как план составлен, приступаем к модернизации.
Снимаем передние фары и видим в них обычную лампочку накаливания! Причём стоит одна лампочка, хотя там место конструктивно предназначено для двух. Да и лампочка очень слабая.
У меня были готовы уже рассеиватели на ближний свет с углом рассеивания 65 градусов на дальний 45 и светодиоды на радиаторах.
Итак, сделал по два отверстия в фарах по 22 мм там место было как раз для них. Установил светодиоды с рассеивателями, подключил попарно, собрал все назад и откорректировал дальний и ближний свет. Закрепил все силиконовым пистолетом.
Все это дело объединил под одним трехдиапазонным выключателем (вывел его на торпедку) и отдельным аккумулятором.
На этом закончим с основными светодиодами, доделаем габаритные подфарники.
Сначала для красоты решил вставить туда тоже светодиоды, но так как она снимается и дома не используется (чтобы легче проезжать под столами) то она будет автономна. Для этого я ее разобрал, там на отражатель была приклеена тонкая фольга. Решил сделать более качественный отражатель, из тонкой жести (консервной банки). Тоже поставил по два 5мм светодиода, вставил туда источник питания и вывел выключатель. На второй подфарник сделал отвод питания.
Ещё сделал в электромобиль мигалку, но после первой же вечерней прогулки решили от нее избавится, так как она раздражает.
Теперь сделаем небольшой аудиоусилитель с колонками, для подключения МП3 плеера. А основой для нашей новой автомузыки будет вот такой девайс
Поэтому решил отделить питание двигателей на движения вперед и назад, и запустить через шим. Кроме этого схема плавного пуска должна быть постоянно выключена и включатся только когда включается реле вперед или назад. Для этого было задействовано еще одно реле для шим регулятора, она включается и от первого реле и от второго реле которое дают импульс движения вперед и назад, чтобы не было двойных срабатываний, питание на реле идет через отдельные диоды. В процессе экспериментов собрал и опробовал несколько разных схем, и остановился на вот этой (спасибо Максиму lackys)
Естественно поставил транзистор на радиатор. Шим-регулятор плавного старта в сборе:
1. белые провода питание для шим через реле, под кембриками диоды.
2. черный (-)
3. красный (+)
4. оранжевый ( выход плавного пуска)
5. Попался разъем от компа но 4 пиновый не стал мудрить добавил дополнительный пин отдельно и все.
Вид с задний стороны платы с изображением группы контактов реле, и питания реле.
Место разреза дорожки в плате чтобы отделить питание для двигателей и запустить его через шим. Разрезается одна дорожка минусовая и подается туда выход с шима. Дополнительной перемычкой минусовое питание подается на плату чтобы вся остальная часть платы была запитана. На фото точки пайки шима к плате.
Вот и все, в результате тестирования и полевых испытаний все остались довольны.
Форум по обсуждению материала ДЕТСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ
Увеличение мощности интегральных усилителей транзисторами. Рассматривается на примере схем LM3886 и TDA7294.
Сравнение активных и пассивных радиодеталей, основы классификации.
Детский электромобиль. ШИМ. Плавный старт.
Все видели детей в парках, катающихся на электромобилях. Многие при этом замечают, что с места автомобиль трогается рывком, мотыляя драйвера.
Это надо исправить.
Готовое решение.
ШИМ регулятор для плавного пуска щеточного электромотора. Это нужно для того, чтобы ребёнку было комфортно ездить на электромобиле и чтобы не рвать редуктор с пластиковыми шестернями.
Поиск в сети вывел сюда.
План:
1. Спаять ШИМ на 555 микросхеме (регулировка скорости электромобиля и плавный старт).
2. Спаять силовой блок.
3. Сделать конденсаторный блок (фильтрация ВЧ помех и помощь аккуму).
!Важно!
Всё должно быть сделано так, чтобы можно было поднять напряжение борт. сети с 6В до 12В без доработок. В будущем надо будет заменить мотор с редуктором на 12и вольтовый (для увеличения скорости).
Общая схема (не моё):
Общая идеология такая: минимум затрат, максимально использовать то, что есть в наличии.
В качестве полевых транзисторов взял горсть 2SK3918 (снятых с MoBo).
«Приклеил» их к медным пластинам от радиатора CPU. Площадь поверхности меди на каждый транзистор (примерно) 20 квадратов, может чуть больше.
Количество полевиков избыточно. Но мне так захотелось.
Дальше ШИМ. Частота 20КГц.
С выхода ШИМ до затворов полевиков МГТФ без изоляции (минимальной длины). Скручен с проводом МГТФ в изоляции, притянутым к земле.
На схеме параллельно моторам стоит быстрый и мощный диод 150EBU. Ценник на него 300р., что само по себе не мало. Более того, в местном магазине радиотоваров его не было. А ехать 40 км (Академ-город) до нормального магазина как-то не улыбает.
Задачи этого диода следующие:
1. Шунтировать короткие обратные выбросы напряжения, возникающие при разрыве контактов коллектора. С этим справляется гораздо менее мощный, но сравнительно быстрый диод или даже RC-цепочка.
2. Шунтировать, закорачивать собой токи, возникающие при упругом обратном прокруте двигателя. Они зависят от качества двигателя, особенностей механики авто и стиля вождения :). В любом случае они на порядок меньше рабочих токов и длятся в пределах секунды.
В общем я запользовал U20C20 (2х10A, 30нс), выдранный из мёртвого БП.
Регулировка максимальной скорости «пока» выглядит так:
В целом всё получилось. Старты плавные. Мотор чуть придушил, чтобы Саныч успевал среагировать на «дорожную обстановку».
Видео работы схемы.
Общий ценник на модификацию где-то рядом с ценой 3х метров трёхжильного четырёхквадратного провода. Остальное бесплатно или совсем за копейки.
Дополнение от апреля 2015.
Впаял резистор 15К между затворами полевиков и землёй. Два раза были случаи, когда затворы остались открытыми и ШИМ переставала работать (появлялись резкие старты). Резистор проблему ликвидировал. Вообще, это надо было сделать сразу.
Устройство детского электромобиля, его особенности и часто задаваемые вопросы.
Что такое детский электромобиль?
Особенности детского электромобиля.
Электромобиль бывает разных стилей, комплектаций. При поиске машины важно учитывать возраст и возможности ребенка. Трехскоростной двигатель, который может ездить по бездорожью может оказаться слишком сложным для маленького ребенка а базовый автомобиль может оказаться слишком скучным. Для малышей, которые еще не могут самостоятельно управлять машиной нужно рассматривать автомобиль с пультом родительского контроля.
Количество мест.
Электрокары бывают двухместные, одноместные, четырехместные. Если у Вас два ребенка, то лучше купить детский электромобиль с двумя сидениями или две одноместные машинки (дети просто не поделят одноместную машину). Двухместный электромобиль гарантирует, что места будет достаточно для двоих и электромашина не будет превышать грузоподъемность, а самое важное: каждый ребенок будет иметь доступ к собственным средствам безопасности (ремни).
Максимальная нагрузка.
Она должна быть указана в описании товара или его характеристиках. Превышение допустимого веса может ослабить конструкцию автомобиля и привести к травмам.
Родительский контроль.
Пульт управления хоть и необязательный атрибут, но он ценное дополнение к машинке, особенно для очень маленьких детей или тех кто еще не знаком с машинками и не уверен в своих силах. ПДУ может заблокировать высокие скорости, а может полностью ограничить управление.
*Все детские электромобили в магазине Бибай комплектуются пультом (исключение: багги, мотоциклы, некоторые квадроциклы).
Функции безопасности.
Время зарядки и работы.
Почти у всех моделей одинаковые показатели. Среднее время работы 1,5-2 часа, среднее время зарядки 8-10 часов. Более точную информацию Вы сможете уточнить у менеджера или в описании товара.
Интересные функции.
Часто задаваемые вопросы
Электромобиль детский требует сборки?
Большинство авто требуют сборки перед началом использования. Объем сборки зависит от производителя, стиля автомобиля. Элементы, которые нужно собрать:
Какой мне нужен электромобиль детский: 6В, 12В, 24В?
Подаваемое напряжение на мотор, определяет его мощность. Это значит, что двигатель на 24 В будет самым мощным, а на 6В менее мощным. 6В электро машина не сможет кататься по бездорожью, грязи или снегу.
Двигатель на 12В подходит для использования на открытом воздухе и справляется с грубым рельефом, дорогой усеянной щебнем, снегом, грязью.
*Некоторые производители указывают напряжение аккумулятора, а не мотора (напряжение АКБ должно равняться напряжению двигателя). Если напряжение аккумулятора ниже чем у двигателя, то движок будет работать хуже, если он выше чем двигатель, существует опасность сгорания двигателя, что может привести к повреждению электромашины и травмам ребенка.
Как работает электромобиль?
Как я могу продлить срок службы батарей?
Не перезаряжайте, не разряжайте АКБ в ноль. Оставляйте около 20-30% заряда, затем ставьте батарею на полную зарядку. Не оставляйте аккумулятор на всю зиму без дозарядки. Если не используете его, то рекомендуем его заряжать 1 раз в два месяца.
Электромобили для детей 14 лет, бываю?
Да, есть такие. Это Porsche на два места, у него есть две педали (газ, тормоз), максимальная нагрузка 100 кг, а максимальная скорость 20 км/ч. Посмотреть его можно здесь.
Можно управлять пультом одновременно с ребенком?
Да, возможно. Нужно только контролировать повороты: если ребенок поворачивает направо, а Вы в это время налево, то есть вероятно сломать рулевую рейку.
Да, возможно. Магазин Бибай делает скидки каждому клиенту + бесплатную доставку и номера в подарок.
Вы можете отправить в регион машину без предоплаты?
К сожалению, нет. В регионы все товары отправляем с 100% оплатой стоимости доставки, сам товар Вы можете оплатить на месте при получении.
Электрическую машину можно заряжать быстрее?
Да. Есть Специальные зарядки, которые делают это за 2 часа. Они универсальны и подойдут для любого напряжения и тока. (Посмотреть можно тут)
Какие аккумуляторы установлены в машине?
Свинцовые. Li-on батареи используют для радиоуправляемых моделей.
Резиновые колеса часто нужно менять?
Нет, при среднестатистической эксплуатации комплекта колес хватает на 2-3 сезона. Посмотреть машины с резиновыми колесами EVA на сайте.
Переделка детского электромобиля на литий
Младший сын уже был готов водить электромобиль и я решил перевести электромобиль на литий. Также я решил увеличить ёмкость батареи в 2 раза и поставить что то типа панели (вольтметр, амперметр, ваттметр)
Для этого были куплены (за свои):
Банки оригинал Panasonic NCR18650B. Брал по флэшсайлу
$11 за 4 шт в пластиковой коробочке. Для батареи 2S6P нужно 12 банок (3 упаковки по 4 шт)
https://www.gearbest.com/batteries/pp_189823.html
(Сейчас возможно взял бы EAIEP с Али ибо дёшево и сердито для такого проекта. Оригинальные Панасоники дороговаты хотя хороши.)
Сборка:
Беру прибор контактной сварки:
А также держатели, банки и никелевую ленту. Собираю батарею 2s6p
Подключаю BMS, xt60 выход на мотор и вход xt60 для зарядки, также припаиваю балансировочный разъём. Заряжаю с помощью хоббийных зарядок.
Устанавливаю батарею на место:
На панель электромобиля был установлен вольтметр/амперметр/ваттметр с oled дисплеем от RD
Детям на забаву типа панель автомобиля, мне смотреть сколько съели за поездку батареи… На солнце видно хорошо. Я писал уже, что надо было ставить на 10А, но у меня была в наличии 3А версия, а заказывать и ждать не хотел.
Испытания
Электромобиль после перевода на литий работает год, проблем нет.
Всем спасибо за внимание!