для чего нужен псевдоним

О псевдонимах, зачем они нужны и как их придумать

Едва начала писать стихи, прозу, да что нибудь, лишь бы писать) принялась искать себе псевдоним. Аргументы следующие:

1. Под всевдонимом пишут многие важные и любимые авторы, почему не могу и я?
2. Псевдоним это красиво, особенно, если придумать его правильно, чтобы звучало, так сказать.
3. Никто тебя не узнает и не побъет)

Ну а на самом деле? Какова роль псевдонима в жизни автора? Задумалась над этим совсем недавно и прошерстив несколько интернет страниц, не углубляясь, но и не совсем поверхностно, поняла, что свое настоящее имя скрывает немалая категория писателей.

А вы знаете, кто это?

Анна Горенко?
Илья Файнзильберг?
Аркадий Голиков?
Даниил Ювачев?
Алиса Зиновьевна Розенбаум?
Ирвинг Тенненбаум?
Мари́-Анри́ Бейль?
Чарльз Лютвидж Доджсон?
Эрик Артур Блэр?

Наверняка, нет. Вот и я не знала, ну по крайней мере до того времени, как активно стала интересоваться не только самим произведением, но и биографией, автора, а произошло это не так давно, как мне хотелось бы.

Так, зачем нужны псевдонимы?

До 20 века, т.е. каких-то жалких лет 100-120 назад, женщины-писатели не воспринимались всерьез, читатели предпочитали видеть среди авторов исключительно мужчины. Вот такой антифеминизм получался. В итоге женщинам приходилось использовать мужские имена. Пример тому, знаменитые сегодня и совсем не популярные в ранние годы их творчества, сестры Бронте — Эмилия, Шарлота и Энн. Свои романы они выпускали под псевдонимами — Каррер, Эллис и Эктон Белл.

Несомненно, у них такой проблемы не было, но современный нам автор Стивен Кинг столкнулся с тем, что издатели не желали наводнять рынок одними и теми же именами, поэтому несмотря на явный успех первых его работ, остальные печатать не спешили. Так появился Ричард Бахман. Под этим псевдонимом автор выпустил не менее 7 романов.

Какова роль псевдонима сейчас?

Прежде всего, псевдоним берут авторы, которым по тем или иным причинам собственное имя кажется не звучным и не подходящим для постановки в заглавии книги. Иногда оно так и есть, с этим не поспоришь.

Но чаще всего. псевдоним — это попытка обрести свободу для уже известного автора и скрыться для тех, кто пока не известен миру, боится допустить ошибку, навлечь на себя гнев критиков. Такой автор всегда может откреститься от своего неудачного произведения в психологическом плане, взять новое имя или явить публике свое настоящее, и продолжить писать без зазрения совести.

Наверняка, большинство авторов руководствуются и тем, и другим.

Как составлять псевдоним?

Чтобы получился красивый звучный псевдоним можно попытаться:
1. Использовать анаграму собственного имени и фамилии, любимого блюда, города, книги, даже имени уже известного писателя.
2. Сократить собственные имя и фамилию до нужного звучания.
3. Вспомнить имена всех любимых книжных героев и назваться одним из них.
4. Выбрать любое понравившееся имя, придумать к нему звучащую фамилию и все — псевдоним готов.

Мое любимое женское имя — Евгения, его я сократила на французский мужской манер и получилось — «Эжен». В французском, кстати, есть женский вариант — Эжения) Мой любимй цветок Лилия, убрала «я» получилось — «Лили» или «Лилиан». И третья часть — сокращенная фамилия.

Известный российский писатель Борис Акунин, которого в действительности зовут Григорий Чхартишвили, свой псевдоним составил из японского слова, переводящегося, как «негодяй, злодей» и простой буквы «Б», которую он вообще никак не расшифровывал.

Естественно, что псевдоним не делает писателя популярным, а его работы лучше. Но он позволяет обрести нужную каждому творческому человеку свободу, то, чего так не хватает в обычной жизни.

Источник

Хороший вопрос«Когда всем за тебя стыдно»: Разные люди о том, зачем они придумали себе псевдоним

для чего нужен псевдоним. Смотреть фото для чего нужен псевдоним. Смотреть картинку для чего нужен псевдоним. Картинка про для чего нужен псевдоним. Фото для чего нужен псевдоним

Отличаться от других или изменить свою жизнь

Псевдоним или вымышленное имя чаще всего используют люди, чья жизнь хоть как-то связана с публичностью — поводом становится желание сделать своё имя более запоминающимся. Но иногда псевдоним перерастает сценический образ своего автора и сигнализирует о начале его новой жизни. Мы поговорили с людьми, придумавшими себе второе имя, о том, как оно появилось и изменилась ли с тех пор их жизнь.

для чего нужен псевдоним. Смотреть фото для чего нужен псевдоним. Смотреть картинку для чего нужен псевдоним. Картинка про для чего нужен псевдоним. Фото для чего нужен псевдоним

Мона Пепперони

для чего нужен псевдоним. Смотреть фото для чего нужен псевдоним. Смотреть картинку для чего нужен псевдоним. Картинка про для чего нужен псевдоним. Фото для чего нужен псевдонимУ меня всегда было желание выступать на сцене, но как травести-артист я начал выступать достаточно поздно — мне было уже двадцать пять лет. Так сложилось, что это стало моей работой, которая приносит мне деньги. Псевдоним я придумал сам. Изначально я хотел назваться Моникой, потому что мне очень хотелось походить на Монику Беллуччи, но моя подруга как-то сказала, что это это имя для меня простовато, а вот имя Мона — смачное и страстное, короче, самое то. «Пепперони» я добавил сам: мне хотелось создать образ забавным, смешным, но в то же время эмоциональным. Я ещё придумал себе слоган для выступлений: «Жгучая итальянская женщина с лёгким французским акцентом». Многие не приняли этот псевдоним. Кто-то говорил, что его слишком сложно запомнить, другим он казался просто глупым, но я продолжал настаивать, потому что он очень мне нравился. В итоге я слился со своим образом и псевдонимом. Я не могу сказать, что есть сильные различия между Моной и Гришей. Для меня это одно. Мона откровеннее, смелее на сцене, но это ещё обусловлено образом и характером работы. Если меня кто-то назовёт Моной, когда я не в образе, или Гришей, когда я в образе, я не удивлюсь. Сам псевдоним не рождает какое-то новое воплощение меня. Скорее открывает новую грань. Может быть, добавляет новые краски, но это моя личность.

Сейчас я уже настолько свыкся со своим образом, что мне безразлично, как меня называют. Не могу сказать, что псевдоним мне как-то помог, наоборот, мне приходилось очень долго его отстаивать, но зато в итоге мой образ на сцене сложился именно с этим именем, и я бы не согласился его поменять.

Даша Ебалотная

для чего нужен псевдоним. Смотреть фото для чего нужен псевдоним. Смотреть картинку для чего нужен псевдоним. Картинка про для чего нужен псевдоним. Фото для чего нужен псевдонимЯ татуирую с 2013 года. У всех татуировщиков есть псевдонимы. Свой я выбрала в четыре года, сама того не зная. Я рисовала, кажется, с самого рождения, но только в четыре года начала подписывать свои работы и постоянно писала своё имя неправильно. Я меняла местами буквы или зеркалила их. Одну из своих первых картинок я подписала так — «Даша Ебалотная». Я ещё не знала матерных слов, мне было негде их услышать. Я не подозревала, что сделала что-то не так, но родители решили сохранить тот рисунок. Несколько лет назад я нашла его и долго смеялась. Решила, что это очень подходит тематически моим работам, потому что вдохновение и многие сюжеты я черпаю из детства. В то же время я люблю провокационные картинки, которые люди не ожидают увидеть в формате татуировок, поэтому это было полное попадание.

Мой псевдоним помог собрать аудиторию, которая готова воспринимать мои приколы. Недавно я пришла работать в студию, которая не приемлет мат и вообще представляет собой апофеоз гармонии и оптимизма. Мне сразу же предложили поменять псевдоним, обосновывая это тем, что он слишком длинный и непонятный. Но я думаю, что это всё-таки было лукавством. Больше я в такие ситуации не попадала. Иностранцы в большинстве случаев думают, что это моя настоящая фамилия. Я ощущаю это имя островком свободы. Мне очень нравится идея, что если кто-то серьёзный в официальном месте захочет произнести это вслух, скорее всего, ему не позволят этого сделать. До сих пор ребята в моей студии, упоминая меня где-то в постах, пишут просто «Даша». Это приятное чувство, когда всем за тебя немного стыдно.

Маша Марина

для чего нужен псевдоним. Смотреть фото для чего нужен псевдоним. Смотреть картинку для чего нужен псевдоним. Картинка про для чего нужен псевдоним. Фото для чего нужен псевдонимМне было пятнадцать лет, и у меня была большая районная компания друзей-выпивох, которые каждый день тусовались на районе. Мы в шутку назывались «ОПГ138». К нам постоянно прибивались разные ребята. На очередном сабантуе мы познакомились с чуваком по имени Ваня Совок. В тот вечер я ушла домой пораньше. Видимо, я очень понравилась тому парню, он всю ночь спрашивал у моих друзей: «Где Марина?» Никто долго не мог понять, что за Марина. Оказалось, что он искал меня. Ну и на следующий вечер мы в компании решили, что Маша — это когда я приличная девочка, учащаяся в школе. А Марина — моё альтер эго, бунтующая и выпивающая. Маше утром стыдно за Марину. В контакте я поменяла имя на «Маша можно Марина».

В какой-то момент поведение Марины стало мешать Маше готовиться к поступлению в универ. И тогда я придумала ник «masha_vs_marina». У меня всё ещё такой контакт, почта и инстаграм. Я не ожидала, что этот ник так ко мне прицепится. Все друзья уточняют про меня, когда непонятно про какую Машу идёт речь: «Маша, которая Марина?» Короче, даже новые люди в моей жизни подхватывают очень легко этот ник. Притом что с той старой компанией, где этот псевдоним был придуман, я не общаюсь уже около восьми лет. Некоторые думают, что Ма́рина — это моя фамилия. Новые люди, которые меня нашли в соцсетях, всё ещё уточняют, как ко мне обращаться: Маша или Марина? В работе тоже полный раздрай: меня подписывают в титрах «Маша Омельченко», «Маша Тузикова» (девичья фамилия матери героини. — Прим. ред.) и «Маша Марина». Из-за этой путаницы меня иногда не пускают на съёмочные локации, когда заказывают пропуск.

Антон Образина

для чего нужен псевдоним. Смотреть фото для чего нужен псевдоним. Смотреть картинку для чего нужен псевдоним. Картинка про для чего нужен псевдоним. Фото для чего нужен псевдонимВсё началось с локального городского форума. У меня там был ник braza. Почему уже не помню, возможно, это было как-то связано с «Бивисом и Баттхедом» или чем-то таким. Короче, обычный дурацкий ник. Потом друзья стали называть меня Бразой уже и вне форума. Некоторые называют так до сих пор. Когда появилась сеть «ВКонтакте», я не хотел указывать там настоящие данные — не хотелось особо связываться с бывшими одноклассниками или коллегами. Так что назвался Бразой и там. А уже позже придумал, как прикольно переделать это имя. Некоторые сейчас думают, что Образина — это моя настоящая фамилия, но нет. «Образина» не значит ничего, просто прикольное панковское слово. Когда делал вэнити-сёрчи, обнаружил, что так ругаются разные политизированные ребята — причём и либералы, и охранители. Нахожу это забавным.

Образиной подписываюсь во всех музыкальных делах. В этой сфере Антона с настоящей фамилией просто не существует, разве что где-то бывает надо назвать паспортные данные — например, подписать договор или купить билеты на поезд. Как немузыкальный журналист подписываюсь настоящей фамилией. Но это уже совсем другие дела, не хотел бы, чтобы я-персонаж пересекался со мной-работником, потому что под именем Образины я позволяю себе гораздо больше и это часто на грани фола.

Насто Соколова

для чего нужен псевдоним. Смотреть фото для чего нужен псевдоним. Смотреть картинку для чего нужен псевдоним. Картинка про для чего нужен псевдоним. Фото для чего нужен псевдонимРодители хотели назвать меня Мишей Соколовым, но я родилась девочкой, и меня назвали в честь героини сказки «Морозко». Никто не задумывался, что имя Анастасия станет таким популярным. Всю мою жизнь меня доставало то, что, во-первых, очень популярное имя и, во-вторых, популярная фамилия. На всех курсах и кружках было пять Насть и иногда два-три человека с фамилией Соколов или Соколова. В университете я всегда подписывалась «Н. Соколова», из-за чего мою работу часто путали с работой однокурсника.

Я всегда ненавидела своё полное имя, прямо до тошноты. Все производные Настюши и Настасьи мне тоже не нравились. Единственное, что я принимала: Анастасия Сергеевна — для людей, с которыми я выпиваю, и Настя. Довольно долго думала о том, чтобы взять мамину фамилию. Хотелось, чтобы моё имя запоминалось и не терялось, учитывая, что моих однофамильцев в медиа очень много. Я всегда настаивала на том, чтобы меня подписывали сокращённым именем Настя. Как-то раз оператор, с которым я работаю, имеющий привычку коверкать слова, обратился ко мне словом «Насто». В украинском языке, кстати, есть звательный падеж. И я подумала, что это прикольная форма моего имени и она мне нравится. Сейчас я часто представляюсь не Настей, а Насто. Многие вообще не понимают почему, хотя я просто поменяла одну букву. Моя мама сначала сильно переживала, что это средний род, но успокоилась, когда я спросила её: «Мам, а Марго — это средний род?» К тому же имя быстро прижилось. Теперь, когда я прихожу в новую компанию, представляюсь Насто, и меня сразу запоминают: «А, это кто-то с очень странным сочетанием букв вместо имени». Очень удобно.

Иван Синергиев

для чего нужен псевдоним. Смотреть фото для чего нужен псевдоним. Смотреть картинку для чего нужен псевдоним. Картинка про для чего нужен псевдоним. Фото для чего нужен псевдонимПсевдоним «Иван Синергиев» мы придумали осенью 2010 года, когда в «Коммерсанте» началось бурное развитие интернета. Всё это тогда называлось красивым словом «Синергия». Мы публиковали много скороспелых заметок, которые нужно было как-то подписывать, какие-то из них я делал своими руками. Тогда мы стали подписывать их «Иваном Синергиевым». Потом «Иван Синергиев» стал коллективным псевдонимом сотрудников отдела политики. Мы стали использовать его в тех случаях, когда текст делался силами редакции или над ним работало шесть-семь авторов, имена которых невозможно было вместить в подпись.

для чего нужен псевдоним. Смотреть фото для чего нужен псевдоним. Смотреть картинку для чего нужен псевдоним. Картинка про для чего нужен псевдоним. Фото для чего нужен псевдонимВообще-то в детстве батя перепутал моё имя в паспортном столе, когда ходил за свидетельством. Он сначала решил назвать меня в честь шоколадки (угадайте, какой). Принёс её в роддом, показал маме. «Так и назовём», — сказал. Ну, решили и решили, а когда он пришёл забирать документы, ему сказали, что нет такого имени, и записали другое. Похожее (угадайте какое). Первые четырнадцать лет я была двумя людьми: именем из свидетельства меня называли малознакомые и неприятные люди, а именем с шоколадки — все остальные.

Я думаю, что есть двое: Кит и ещё один человек внутри меня, которого зовут моим настоящим именем. Мне определённо больше нравится Кит — я иногда чувствую, как на сочетание этих звуков во мне отзывается что-то, что я считаю собой, а во втором случае — многое из того, что мне не по душе. Если подумать, настоящим именем меня теперь назовут только родители, полиция или те, кого интересуют мои документы — а это, скорее всего, не мои будущие друзья, как ни крути.

Когда-то давно было супернеприятно, если кто-то узнавал моё имя из паспорта, я старалась этого избегать, мне казалось, что это нечестно, что кто-то не верит, будто меня зовут Кит, и пытается узнать какой-то секрет или какую-то таинственную правду, которая на самом деле ничего не меняет. А потом я работала на разных работах и разговаривала с разными взрослыми людьми, и делала какие-то документы, и грань стёрлась. Сейчас я работаю в школе, и все называют меня там по имени-отчеству, но это вовсе не обидно.

Но если честно, всё равно могу сказать, что у моего сердца другое имя. Мне всегда нравилось, что никто не приклеивал ко мне прозвищ и это имя я выбрала себе сама. Оно как будто помогло мне вырасти, сделало внутри меня того, кто мне нравится, кого я уважаю — лучшую мою версию. И я знаю, что те, кто действительно знают меня, назовут меня Кит. Ту другую часть меня они просто никогда не встречали. Иногда я думаю, что человек с другим именем — моя тёмная сторона, что она совершает всякие ошибки и косяки. Но это неправда, это тоже я, и в том месте, где мы соединяемся, у меня вообще нет никакого имени. Там, в этом месте, меня некому звать.

для чего нужен псевдоним. Смотреть фото для чего нужен псевдоним. Смотреть картинку для чего нужен псевдоним. Картинка про для чего нужен псевдоним. Фото для чего нужен псевдонимЯ плохо помню, что происходило в моей жизни до девятого или десятого класса. Есть только знание, что там было много физического и психологического насилия. Там меня звали назначенным при рождении именем. В девятом классе я пыталась представляться другими именами. В школе меня травили, но называться там именем, которым меня звали дома, было довольно невыносимо. С этим словом я себя никогда не идентифицировала, оно было символом места, где тебя бьют и унижают. Мать обзывала меня фамилией отца и отчеством, когда хотела намекнуть, что это своего рода «плохая кровь» во мне.

После одиннадцатого класса я поступила в университет в Москве, переехала и при знакомстве с новыми людьми стала пользоваться именем Алиса, но в университете по-прежнему приходилось сталкиваться с тем, что тебя называют так, как ты слышать не хочешь. Позднее это повторялось на первой и последующих работах, в аспирантуре, во втором университете — в таких местах тебя представляют именем и фамилией из паспорта до того, как ты успеваешь хотя бы подумать о том, чтобы представиться иначе.

Я отказалась не только от старого имени, но и от большой части своей истории. Во многом я человек, который появился в 2017 году — уже мало помню из того, что было до. Я удалила страницы в инстаграме, «ВКонтакте», посты в фейсбуке. Публикации, в том числе в научных журналах, которые были подписаны тем именем, уже никогда не попадут в моё портфолио. Меня это устраивает.

Источник

Исследовательский проект : «Для чего нужны псевдонимы?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Глава II . Причины использования псевдонимов…………………. … 7

2.2. Отличие от однофамильцев и родственников…………………. … 8

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может называть свое имя.И тогда он прячется за вымышленное. Такое имя называют псевдонимом.

В переводе с греческого «онима» значит «имя», а «псевдо» означает «ложь».

В словаре С.И. Ожегова слово «псевдоним» означает вымышленное имя человека.

В литературной энциклопедии дается следующее определение псевдонима — вымышленное имя, заменяющее собой настоящее, которое по тем или иным причинам надо скрыть.

Цель моей исследовательской работы:

-исследовать и выявить причины использования псевдонимов.

Данной целью обусловлены следующие исследовательские задачи :

— собрать материал по данной теме;

— проследить историю возникновения псевдонимов;

— исследовать способы и условия возникновения псевдонимов;

— привести примеры псевдонимов.

— сравнить и проанализировать собранные материалы;

— установить причины выбора псевдонимов.

Объектом исследования являются псевдонимы известных литературных деятелей.

Для достижения цели я использовал следующие методы :

— Изучение теоретического материала по теме;

— Анализ и обобщение полученных мною сведений;

Почему я выбрала такую тему?

Данная работа помогаетпополнить знания и развить кругозор, сформировать представление о возникновении псевдонимов и о причине их использования. Своими знаниями я могу поделиться с одноклассниками и другими слушателями.

Гипотеза исследования : предположим, что причина использования псевдонима заключается в том, что при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, то есть получается, выбирая себе псевдоним, человек сам выбирает себе судьбу. Кому-то изменение имени принесет успех и славу, для кого-то, наоборот, окажется ошибочным.

Звучание любого имени несет большой поток информации. Оно может звучать благозвучно или устрашать, вызывать неприязнь. Псевдонимом можно воздействовать на ч еловека психологически, вызывать те или иные ассоциации, создавая определенный образ.

Данное исследование состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава I . Из истории псевдонимов

Обычай заменять свое имя другим возник давно, еще до изобретения книгопечатания. Наши предки верили в таинственную власть имени над судьбой человека. Считалось, что имя может защитить человека от злых духов, поэтому получается, что первые псевдонимы появились вместе с именем.

Некоторые прозвища были связаны с внешним обликом автора. Так, имя знаменитого римского оратора – Цицерон – прозвище, полученное за бородавку (cicero – горошинка).

Древнеримские поэты Овидий и Гораций также имели свои ложные имена, отмечавшие особенности их внешности: первый – Назон (носатый); второй – Флакк (лопоухий).

В древности, когда фамилий еще не существовало, имена авторов могли совпадать, что вызывало путаницу. Так, в древнегреческой литературе – целых четыре Филострата, которых приходится различать по номерам: Филострат I, Филострат II и т. д. Или можно было различать, добавив к имени указание, кто из них жил раньше. Так, появились римские писатели Плиний Старший и Плиний Младший.

В основе вымышленного имени могло быть также занятие, звание, общественное положение автора.

Часто жизнь псевдонима была короткой: вымышленное имя, под которой начинающий автор из осторожности вступал на литературное поприще, оказывалось ненужным и отбрасывалось. Но порой псевдоним полностью вытеснял настоящую фамилию как на страницах книг, так и в жизни

Появление и существование псевдонимов в России было тесно связано с особыми историческими, политическими русскими условиями, с русской общественной спецификой. Вот почему псевдонимы и их история, немаловажный компонент в развитии русской общественной жизни и мысли.

Псевдонимы в России возникли с появлением общественно-политической и художественной литературы, практически с 40-60-х годов XVIII века. Основной причиной их возникновения были тяжелые условия временицарскогоправления, а также стремление высокопоставленных авторов, высказывать свои взгляды, скрыв свое подлинное имя, звание, служебное положение в силу целого ряда причин.

Дело в том, что публичные выступления «в открытую» вообще не были свойственны русскому обществу, особеннос 30-х годов XVIII века.

Активно отучивать русских людей от вредной привычки, открыто выражать свое мнение, начал первый царь – Иван III, решивший учиться всему у Запада.

Наука о псевдонимах, напоминает науку по изучению имен, под названием – ономастика. Зачастую её называют псевдомастикой, то есть наука о вымышленных именах, которая возникла в эпоху Возрождения.

В то времямеждународным языком была латынь, поэтому первые словари псевдонимов были на этом языке. Первый труд по записи псевдонимов принадлежит Сауэрсу, который был издан в середине XVII века и назывался в переводе с латинского «О подписях и знаках, под коими скрыты истинные имена».

Тогда же в Париже издаётся трактат АндриенаБайе с названием: «Авторы, укрывавшие под чужими, придуманными, ложными, фамилиями» и детально описал в нём как причины, из-за которых писатели заменяли свои имена другими, так и способы, с помощью которых эта замена проводилась.

Русские литературоведы и библиографы этому вопросу также уделяли этому вопросу большое значение. В 1874 году Г.Геннади составил «Список русских писателей, использовавших вымышленные имена».

Советский библиограф И.Ф.Масанов собрал свыше 80 тысяч русских писателей, учёных и общественных деятелей. Его словарь состоит из четырёх томов и является сейчас наиболее полным справочником этого рода.

Однако, из всех этих словарей и справочников можно узнать только, кто стоит за тем или иным псевдонимом, а истинную причину использования псевдонимов большинство писателей унесли с собой в могилу.

Глава II . Причины использования псевдонимов

Причины, принуждавшие людей сохранять инкогнито, очень разнообразны. Некоторые вынуждены держать свое имя в тайне из боязни преследований за свои сочинения.

Некоторые авторы были вынуждены скрывать свое имя, потому что их положение не позволяло им открыто заниматься литературой.

Люди, часто появляющиеся на публике (актеры, режиссеры, певцы, политики) могут отказаться от своей фамилии из-за ее неблагозвучия.

Встречаются, также, авторы, которые из скромности или равнодушия к славе не желали выставлять свое имя напоказ.

Некоторые известные люди придумывали себе псевдонимы из-за наличия однофамильцев.

С помощью псевдонима маскировалось и количество авторов: написанное несколькими выдавалось за произведение одного или наоборот.

2.1.Псевдоним – средство скрыть общественное положение

Одной из причин, заставлявших некоторых авторов скрывать своё имя, были сословные предрассудки. Сочинительство считалось трудом недостойным для благородного происхождения. Писателей сторонились в так называемом высшем обществе.

Женщинам-литераторам удавалось скрыть от большинства читателей свой пол, но критики, более осведомленные, подчеркивали литературную слабость романов и повестей, вышедших из-под пера женщин.

Отрицательно относился к авторам-женщинам и Тургенев. По его словам, им «не страшно наполнять десятки страниц либо ненужными рассуждениями, либо рассказами, не ведущими к делу, либо даже просто болтовней. В женских талантах. есть что-то неправильное, нелитературное».

Одной из главных причин во все времена, побуждавших автора скрывать своё подлинное имя, было стремление избежать преследований за сочинения. Это было в те времена, когда свобода печати была ограничена.

Н.Г.Чернышевский (литературный критик) подписывал свои статьи псевдонимом Андреев или Старый трансформист.

В начале XX века во времена революций и жесткой цензуры остро стоял вопрос о свободе слова и печати. Преследования властей вынуждали писателей-революционеров к сугубой конспирации.

В послереволюционное время писатели также опасались выступать открыто и писали под псевдонимами.

2.2.Отличие от однофамильцев и родственников

Нередко выбор псевдонима был вызван стремлением отличаться от родственников.

Брат писателя Валентина Катаева, Евгений Катаев, один из авторов книг «Двенадцать стульев», взял псевдоним Евгений Петров.

Брат Самуила Яковлевича Маршака известен под псевдонимом М.Ильин, этой же фамилией подписывалась их сестра Л.Прейс, перу которой принадлежало немало детских книг.

В писательской среде было много однофамильцев. Чтобы выйти из затруднительного положения, литератор обзаводился псевдонимом. Так, автор книги «Детство Темы» стал Н. Гариным. Его настоящая фамилия Михайловский совпала с фамилией редактора, где издавался Николай Гарин.

Писатель Николай Феофилактович Лесков, чтобы его не путали с автором «Левши» (обоих звали Николаями) подписывался Лесков –Корельский.

У Антона Павловича Чехова было много шуточных псевдонимов. Сотрудничая в «Стрекозе» и других журналах конца XIX века, он подписывался: Врач без пациентов (намек на свой врачебный диплом), Гайка №6, Шампанский, Человек без селезенки и др.

Советские юмористические журналы пестрели такими подписями, иногда созвучными эпохе и новому составу читателей: Лука Наждачный, Иван Борона, Ваня Гайкин, Ваня Гармошкин, Иван Дитя, ПамфилГоловотяпкин.

Создатели некоторых псевдонимов имели одну цель – вызвать улыбку у читателей. Писатель Владимир Гиляровский часто подписывал свои статьи – «Театральная крыса», а Алексей Писемский – «Фельетонная кляча Никита Безрылов».

Иногда автор придумывал псевдонимы, которые соответствовали бы к определенному образу, воздействуя на читателя и создавая нужное впечатление. Так, например, Валерий Брюсов в сборниках «Русские символисты» подписывался под такими вымышленными фамилиями, как В.Даров, Зинаида Фукс, К.Созонтов, В.А.Маслов с целью создания впечатления у читателей, будто поэтов–символистов гораздо больше, чем их было на самом деле. С другой стороны, эта многоликость была связана с разнообразием стилей, в которых пробовал себя начинающий Брюсов; явное подражание различным, часто несходным западным образцам удобнее было замаскировать, подписав их различными именами».

Дебют на литературном поприще может оказаться неудачным. Его можно замаскировать, подписавшись псевдонимом или оставив произведение без подписи.

Владимир Маяковский в возрасте 14 лет опубликовал стихотворения «Весенняя картинка» и «Полно плакать над ним» в гимназическом журнале «Порыв» 1907 года подписывал –ъ, последней буквой своего имени. В этом же журнале его перу, по всей видимости, принадлежали также: юмореска «Гимназисты», подписанная Константин, и статья «Бранд и русская действительность», подписанная Югов. Константином звали деда Маяковского и его рано умершего брата. Но уже под ранними стихами 1912- 1913годов Маяковский поставил полностью свои имя и фамилию.

Глава III . Как создаются псевдонимы

Иногда псевдонимы появлялись и без участия их авторов, по инициативе общества, пожелавшего подшутить над автором.

Чаще всего, авторы ставили целью подчеркнуть свою профессию, национальность, место рождения, социальное положение или направления своего творчества.

Сам Аркадий Петрович однозначно и чётко о происхождении псевдонима «Гайдар» не писал.Разгадать загадку псевдонима «Гайдар» удалось ученым-исследователям:

Свои литературные произведения Лондон подписывал псевдонимом «Джек Лондон». Этот псевдоним связан, с тем, что имя Джон мальчику не нравилось. Александр Грин

Подпись «А.С. Грин» впервые появилась в 1907 году под рассказом «Случай». Гриневский подписывает почти все свои произведения в сокращении. Фамилия Грин очень быстро стала неотделимой частичкой Александра Степановича..

Псевдоним себе Алексей Максимович Пешков придумал сам. Этот псевдоним характеризует не только его судьбу, но и творчество. Жизнь молодого Алексея Пешкова была горькой, и писал он про горькую участь обездоленных.

Псевдоним «Ильф» может являться сокращением от его имени Илья Файнзильберг. Дочь писателя Александра объясняет происхождение псевдонима отца следующим образом: «Работая журналистом, он подписывал свои публикации так, чтобы было короче. Его настоящая фамилия – Файнзильберг – была ну очень длинная. Часто ставил «Илья Ф», «ИФ», а потом получился «Ильф»».

Пушкин часто пользовался псевдонимами. В 1814г «Вестник Европы» помещает четыре произведения поэта. Он пользовался либо одной буквой «П.»,

Известен еще один шутливый и, кстати, любимый псевдоним Пушкина, которым он подписал два рассказа: Феофилакт Косичкин.

Настоящее имя Франсуа-Мари Аруэ. Сам Вольтер шутливо объяснял необходимость изменить своё фамильное имя тем, что «Аруэ» слишком созвучно со словом «руа» (король). Происхождение псевдонима до сих пор остаётся загадкой. Одни считают, что так называлось крохотное поместье матери Вольтера, но его местонахождения никто не знает.

Некоторые склонны выводить происхождение псевдонима Вольтер от испанского volter (скакать) или итальянского voltare (менять).

Помимо него у писателя было еще свыше 160 псевдонимов.Иногда Вольтер вообще не подписывал свои произведения.

В качестве псевдонимов Вольтер неоднократно использовал женские имена. Среди его псевдонимов: Вдова Дени (так звали его племянницу), Фатима, Прекрасная дама.

Настоящее имя Уильям Сидни Портер. Находясь в каторжной тюрьме по обвинению в растрате, он отбывая наказание, работая в лазарете (поскольку имел образование фармацевта). Ночные дежурства позволяли заниматься сочинительством, иногда ему даже удавалось переправлять свои рассказы на волю. Но он стыдился печататься под своей фамилией, поэтому решил взять псевдоним «О.Генри», происхождение которого совсем не ясно.

Так же многие другие отечественные писатели и поэты использовали ложные имена, например:

Глава VI . Анализ восприятия псевдонима и настоящей фамилии

Имя человека – мощное средство, для запоминания и получения расположения. Это значимый элемент нашей жизни.

Проведем анализ настоящей фамилии Анны Андреевны – Горенко и ее псевдонима – Ахматова и сравним, какая фамилия окажется наиболееприятна на восприятие человека.

Результат опроса показал, что 92% опрошенным фамилия Ахматова кажется более благозвучной, следовательно она более располагает к себе. И что самое интересное, большинство людей подумали, что фамилия Горенко подходит более мужчине, чем женщине. И создается образ большого, грозного мужчины.

Значит, если бы Анна Андреевна подписывала свои произведения настоящей фамилией, читатели подсознательно воспринимали бы ее фамилию как «мужественную, «сильную», «короткую», «злую» и «грубую».

Наш анализ среди опрошенных показал, что псевдоним Ахматова вызывает чувство защищенности, простоты, ощущение женственности и легкости. Я думаю, именно это было необходимо чувствовать людям, жившим во времена тяжелых репрессий и страшных революций.

Псевдонимы – это один из важных факторов литературной жизни всех времён и народов. Я думаю, что знакомство с такой интересной темой расширит кругозор любителей литературы.

И мя имеет большее влияние на жизнь и характер его носителя. И при принятии имен формируется личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, писатель сам выбирает себе судьбу, прежде всего, в писательской деятельности. Кому-то изменение имени принесет успех и славу, для кого-то, наоборот, окажется ошибочным шагом в карьере.

Звучание любого имени несет большой поток информации. Оно может звучать приятно, возвышенно, ласково, но может и настораживать, вызывать неприязнь. Псевдонимом можно воздействовать на ч еловека психологически, вызывать определенные ассоциации, создавая образ.

Псевдонимы продолжают жить своей жизнью. Звучное и оригинальное имя для творческого человека, подчас, половина его успеха. Остальное зависит от самого автора.

Список использованной литературы

2.Псевдоним//Словарь литературоведческих терминов/ ред.-сост. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев, М.: Просвещение, 1974.

4.А.И.Павловский. Анна Ахматова, жизнь и творчество: кн. для учителя, М.: Просвещение, 1991.

5.Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1986.

6.Литературная энциклопедия. М., 1929-1939, Т. 1-11

7.Колосова С. Энциклопедический словарь псевдонимов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *