для чего нужен разобщительный кран
Для чего нужен разобщительный кран
Ниже соединительных гаек крана машиниста усл. № 328.002 на питательной трубе установлен разобщительный кран, а на трубе, идущей к тормозной магистрали, — комбинированный кран усл. №114.
Разобщительный кран 972 (см. рис. 241) служит для отсоединения питательной трубы от крана машиниста в недействующей
Рис. 250. Комбинированный кран № 114
кабине при одиночной тяге и в обеих кабинах второго электровоза при двойной тяге.
Комбинированный кран 966 служит для экстренного торможения, перекрывает трубопровод, как и кран двойной тяги. Этот кран имеет три положения (рис. 250). В положении ручки 1 крана вдоль трубы пробка 3 своим каналом сообщает кран машиниста с тормозной магистралью. При повороте ручки крана влево кран машиниста отсоединяется от магистрали. При повороте ручки вправо магистраль изолируется от крана машиниста и сообщается с атмосферой широким каналом через отверстие Б в пробке 3 и боковое отверстие А в корпусе 2. В последнем положении крана быстро снижается давление в тормозной магистрали. Пробка 3 прижимается к своему седлу пружиной 5, удерживаемой крышкой 4.
Конструкция разобщительного крана отличается от комбинированного крана отсутствием отверстия А в корпусе и’отверстия Б в пробке, а также положением фиксации рукоятки при закрытом положении крана.
Отверстие В в корпусе крана с резьбой ‘Д» служит для присоединения трубки, идущей к манометру. На электровозах 34Е оно заглушено пробкой.
Назначение и типы разобщительных кранов
Служат для включения и выключения пневматических магистралей, систем и приборов и устанавливаются на трубопроводах, идущих к ним. При всем многообразии все разобщительные краны делятся на три группы:
Двухходовые краны (разобщительные), как правило, используются для перекрытия воздухопровода при производстве ремонтных работ, чтобы снять оборудование, подключенное к воздуху. Если рукоятка крана располагается вдоль трубы, то кран отрыт, если поперек – кран закрыт.
Трехходовые краны отличаются от двухходовых наличием в пробке третьего хода, а также третьего штуцера на корпусе, в который вворачивается заглушка с атмосферным отверстием диаметром 3 мм или 5 мм. Например, концевой кран НМ, который перекрывает трубопровод, идущий под вагоном к автосцепке. Перед тем, как расцепить вагоны, краны на них закрывают. Но внутри автосцепки остается давление от 6 – 8 атмосфер. При расцепе будет хлопок воздуха и из автосцепки могут вылететь резиновые вкладыши. В этих случаях ставят трехходовой кран. После его закрытия, воздух запертый в автосцепке выходит в атмосферное отверстие и, соответственно, хлопка не будет.
Работа разобщительного крана
При перекрытии двухходового крана сообщавшиеся между собой каналы прохождения воздуха отсекаются друг от друга, а при перекрытии трехходового крана один из каналов сообщается с атмосферой.
Четырехходовой кран используется только в пневмоприводе электроконтактной коробки (ЭКК).
Пневмопривод ЭКК
Пневмопривод электроконтактной коробки (ЭКК) предназначен для соединения низковольтных электрических цепей вагонов после их сцепления.
Размещается на автосцепках и питается сжатым воздухом из НМ.
Пневмопривод состоит из:
— двухходового разобщительного крана К1, 2. четырехходового крана управления пневмоцилиндром К32, К33.
— двух резинотканевых трубок.
— пневмоцилиндра с поршнем и штоком.
Назначение делителя давления, РВТБ
Делители давления.
«РВТБ». Резервный вентиль тормоза безопасности:
Резервный вентиль тормоза безопасности предназначен для разрядки тормозной магистрали по командам устройств АЛС-АРС (БАРС). РВТБ включается в работу при открытом кране К-9 (РВТБ).
Датчик давления Д7
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 1595 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Разобщительные краны. Назначение, типы, устройства, работа.
Разобщительные краны служат для включения и выключения пневматических магистралей, систем и приборов и устанавливаются на трубопроводах, идущих к ним. При всем многообразии все разобщительные краны делятся на три группы: Двухходовые (краны двойной тяги крана машиниста, стоп – краны и т.д.); Трехходовые (концевые краны НМ и ТМ, краны выключения дверей и т.д.); Четырехходовые (кран пневмопривода ЭКК).
Устройство разобщительного крана
Корпус со штуцерами подвода трубопроводов. Коническая латунная пробка, на квадратный хвостовик которой надевается ручка или штанга. Пробка имеет сквозные каналы для прохода воздуха. Резьбовая крышка с упорной пружиной. Роль последней сводится к плотному прижатию внешнего конуса пробки к внутреннему конусу корпуса с целью снижения до минимума негерметичности прилегающих поверхностей.
Краны двойной тяги, один из которых является комбинированным для напорной магистрали.
— Краны, установленные перед пневмоприводами ЭКК.
— Все остальные разобщительные краны, размещенные перед пневматическими приборами, отличаются друг от друга только диаметром резьбы штуцеров 1/2 или 3/4 дюйма.
Трехходовые краны отличаются от двухходовых наличием в пробке третьего хода, а также третьего штуцера на корпусе, в который вворачивается заглушка с атмосферным отверстием диаметром 3 мм или 5 мм. Трехходовых кранов на вагоне несколько:
— Концевые краны напорной и тормозной магистрали со стороны каждой автосцепки — по 2 штуки;
— Кран К31 отключение БУФТ;
— Кран К29 подключение КРМ к НМ;
Работа разобщительного крана
Все разобщительные краны имеют два положения – «открыт» и «закрыт». Управление краном осуществляется при помощи ручки, надетой на квадратный хвостовик пробки. Кран открыт, если ручка крана направлена вдоль трубопровода. Кран закрыт, если ручка направлена поперек трубопровода. При перекрытии двухходового крана сообщавшиеся между собой каналы прохождения воздуха отсекаются друг от друга, а при перекрытии трехходового крана один из каналов сообщается с атмосферой.
А) При перекрытии концевого крана напорной или тормозной магистрали на одном из вагонов состава начнется разрядка в атмосферу (через атмосферный канал перекрытого крана) соответствующей воздушной магистрали со стороны головной или хвостовой части состава, в зависимости от места расположения перекрытого концевого крана. Так, если кран перекрыт в хвосте вагона (например, пятого по ходу движения), то разрядка воздушной магистрали будет происходить из шестого, седьмого и восьмого вагонов. А если кран перекрыт в головной части вагона по ходу движения, то разрядка воздушной магистрали начнется из первых четырех вагонов.
Работа двухходового разобщительного крана
Б) При разрыве трубопровода напорной или тормозной магистрали на одном из вагонов состава для продолжения движения необходимо этот вагон отделить («высечь») от остальных вагонов состава. Для этого необходимо перекрыть концевые краны на автосцепках вагонов, смежных с автосцепками неисправного вагона. Так, если разрыв произошел на пятом вагоне по ходу движения, то краны следует перекрыть в хвостовой части четвертого вагона и в головной части шестого. Если, по ошибке, перекрыть концевые краны на автосцепках неисправного вагона, весь воздух из соответствующей воздушной магистрали со стороны головной и хвостовой части состава выйдет в атмосферу через эти перекрытые краны, что, в свою очередь, затруднит выход из подобной неисправности.
Работа трёхходового разобщительного крана
В) В случае разрыва резинотканевого рукава, ведущего к пневмоклапанам напорной или тормозной магистрали на одной из автосцепок, для прекращения утечки воздуха следует перекрыть концевые краны на смежных автосцепках двух сцепленных вагонов, и далее действовать согласно инструкции по выходу из случаев неисправностей на составе.
КРАН РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ
запорный кран, устанавливаемый на ответвлении магистральной трубы перед воздухораспределителем и служащий для включения или выключения тормоза. На квадрат пробки насаживается ручка, имеющая два положения: вдоль трубы, соответствующее включению воздухораспределителя, и поперек трубы, соответствующее выключению.
Смотреть что такое «КРАН РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ» в других словарях:
Тормозная система — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения и/или остановки транспортного средства или механизма. Она также позволяет удерживать … Википедия
Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… … Википедия
Железнодорожный тормоз — устройство, позволяющее создать искусственное сопротивление движению с целью регулирования скорости или полной остановки поезда. Содержание 1 Виды тормозов 1.1 Пневматический тормоз … Википедия
СУДОВАЯ ГИГИЕНА — СУДОВАЯ ГИГИЕНА, являясь частью общей гигиены и имея с последней одинаковые задачи и методику, рассматривает человека в особых условиях пребывания его на судне, кратковременного для пассажиров и длительного для экипажа судна. Основными разделами… … Большая медицинская энциклопедия
МАГИСТРАЛИ, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РУКАВА, КРАНЫ
Магистрали
Все воздухопроводы подвижного состава делятся на магистрали и отводы от них.
Магистралями, как правило, называют воздухопроводы, проходящие вдоль всего локомотива или вагона, и оканчивающиеся концевыми или разобщительными кранами с соединительными рукавами. Ряд магистралей имеет свой сигнальный цвет окраски. На различных типах подвижного состава в общем случае можно выделить следующие магистрали:
Управление действием автоматического тормоза и его снабжение сжатым воздухом производится через тормозную магистраль, которая имеется на каждой единице подвижного состава. Приведение в действие воздухораспределителя достигается изменением давление сжатого воздуха в тормозной магистрали (ТМ) краном
машиниста. Такой принцип управления тормозами требует, чтобы тормозная магистраль имела бы минимальное газодинамическое сопротивление, по возможности большие площади сечений для прохода воздуха, и минимальный объем отводов.
К тормозной магистрали предъявляются следующие требования: недопустимость резких переходов и провисания трубопровода с целью исключения скапливания влаги, отсутствие утечек в местах соединений ТМ, чистота внутренней поверхности трубопровода (отсутствие окалины, ржавчины, песка), правильный монтаж (прочность закрепления ТМ) на подвижном составе. С целью повышения герметичности ТМ в настоящее время используют цельносварные трубопроводы.
Тормозная магистраль, имеет внутренний диаметр 1 1/4″ (34,3 мм); радиус изгиба магистральных труб по средней линии должен быть не менее 500 мм; магистральный воздухопровод на вагоне должен быть закреплен не менее, чем в семи местах. Арматура воздухопроводов включает в себя краны и клапаны различного назначения, соединительные тормозные рукава, воздушные фильтры, пылеловки. тройники, соединительные муфты, подвески и т.д.
Тормозная магистраль вагона с арматурой представлена на рисунке.
Тормозная магистраль состоит из магистральной трубы 4, концевых кранов 7, междувагонных соединительных рукавов 8 с головками 9, подвесок 10, разобщительных кранов 12 для включения и выключения воздухораспределителей, пылеловки 3 для присоединения к магистральной трубе, отвода 13 к воздухораспределителю 11, стоп-кранов 2 и соединительных частей: муфт 5, контргаек 6 и тройников 1. На грузовых вагонах ручки со стоп-кранов сняты.
Соединительные рукава
Соединительные рукава предназначены для объединения воздухопроводов единиц подвижного состава в поезде в общую тормозную сеть. Соединительные рукава делятся на разъемные (типа Р1), у которых головки саморасцепляются при повороте их на определенный угол и при разъединении вагонов, и неразъемные (типа Р2 и РЗ) с резьбовым соединением.
Краны
Концевой кран усл.№ 190 предназначен для перекрытия тормозной магистрали по обоим концам, а на тяговом подвижном составе, кроме того, и для перекрытия питательной магистрали.
Трехходовой кран усл.№ 424 отличается от крана усл.№ Э-195 тем, что не имеет атмосферного отверстия.
Стоп-кран усл.№ 163 служит для экстренной разрядки ТМ при необходимости немедленной остановки поезда. Кран имеет корпус 2, в котором находится клапан 5 со стержнем 3 и резиновой прокладкой 6, закрепленной винтом. Стержень соединен с эксцентриковым кулачком 4 (палец эксцентрикового кулачка входит в вырез стержня), на квадрат которого насажена ручка 1. В корпус ввернут штуцер 7, при помощи которого кран устанавливают на отростке ТМ.
При закрытом положении крана ручка находится вдоль оси трубы. Для приведения крана в действие его ручку поворачивают поперек оси трубы. При этом поворачивается кулачок 4, поднимая вверх клапан 5, и воздух из ТМ выходит в атмосферу через отверстия в корпусе крана.
Разобщительный кран усл.№ 383 служит для включения и выключения тормозных приборов, по устройству аналогичен крану усл.№ 372, но не имеет атмосферного отверстия в пробке.
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ