для чего предназначен рельсорезный станок
Рельсорезный станок
Рельсоре́зный станок — путевой инструмент для резки рельсов. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути.
Содержание
История появления
Первые рельсорезные станки с ручным приводом и ножовочным полотном появились в России в начале XX века. В дальнейшем на рельсорезные станки стали устанавливать электропривод или двигатель внутреннего сгорания. Массовый выпуск рельсорезных станков с электроприводом в СССР был налажен в начале 1950-х годов. В европейских странах и США получили распространение станки с отрезными абразивными кругами и приводом от двигателя внутреннего сгорания.
Конструкция и принцип работы
Рабочие органы рельсорезного станка:
При работе рельсорезный станок закрепляется на головке рельса зажимным приспособлением. Ножовочное полотно, вставленное в раму пильного механизма, движется возвратно-поступательно под действием кривошипно-шатунного механизма, связанного с мотор-редуктором, электродвигатель которого имеет мощность 1,2 кВт и получает питание от электрической сети или передвижной электростанции. Нажим ножовочного полотна на рельс обеспечивает груз, установленный на раме. Охлаждающая жидкость в зону резания подаётся самотёком из бачка. Для резания объёмно-закалённых рельсов всех типов используется рельсорезный станок с отрезными абразивными кругами диаметром 400 мм. Шпиндель отрезной головки вращается электродвигателем через клино-ремённую передачу.
Технические параметры
Станок с ножовочным полотном:
Станок с абразивными кругами:
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Рельсорезный станок» в других словарях:
Станок — машина, используемая (как правило, в промышленности) для обработки различных материалов, либо приспособление для выполнения чего либо. В Викисловаре есть статья «станок» … Википедия
Рельсосверлильный станок — У этого термина существуют и другие значения, см. Станок. Рельсосверлильный станок Рельсосверлильный станок путевой инструм … Википедия
Рельсошлифовальный станок — У этого термина существуют и другие значения, см. Станок. Рельсошлифовальный станок путевой инструмент для шлифования поверхностей рельсов и элементов стрелочных переводов. Применяется на железнодорожном транспорте при ремонте и текущем… … Википедия
Путевой инструмент — Разнообразный путевой инструмент Путевой инструмент простые приспособления и ручные машины (с механизированным приводом) масса которых не превышает 100 килограмм … Википедия
Стык рельсов — Рельсовый стык Рельсовый стык место соединения двух рельсов на железной дороге. Стык обязательно включает в себя зазор для свободного удлинения рельсов при изменении температуры. Рельсы удерживае … Википедия
Железнодорожный стык — Рельсовый стык Рельсовый стык место физического соединения двух рельсов на железной дороге. Стык обязательно включает в себя зазор для свободного удлинения рельсов при изменении температуры. Рельсы удерживает от сдвига металлическая (в… … Википедия
Рельсовый стык — … Википедия
Столярные инструменты — Столярные инструменты инструменты, используемые в столярном деле, для работы с древесиной и древесными материалами … Википедия
Дрель — Современная электродрель … Википедия
Режущий инструмент — Режущий инструмент инструмент для обработки резанием,[1] то есть инструмент для формирования новых поверхностей отделением поверхностных слоёв материала с образованием стружки.[2] Содержание 1 … Википедия
Рельсорезный станок
Рельсорезный станок — путевой инструмент для резки рельсов. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути.
Основные типы рельсорезных станков:
• Рельсорезный станок РМК-М предназначен для резки объемно-закаленных и незакаленных рельсов;
• Рельсорезный станок РР-80 предназначен для резки объемно-закаленных и незакаленных рельсов;
• Рельсорезные станки РА-2 и РА-2М предназначены для резки объемно-закаленных и незакаленных рельсов;
• Рельсорезные станки РА-2 и РА-2М предназначены для резки объемно-закаленных и незакаленных рельсов;
• Рельсорезный станок РМ5ГМ предназначен для резки незакаленных рельсов.
Технические параметры:
Станок с ножовочным полотном:
• Время резания незакалённого рельса Р65 — 8 минут;
• Закалённого рельса — 19 минут;
• Масса станка — 90 килограмм;
• Мощность электродвигателя — 1,2 кВт.
Станок с абразивными кругами:
• Время резания для объёмно-закалённых рельсов — 0,5—1 минуты;
• Мощность электродвигателя — 5,5 кВт;
• Масса станка — 27 килограмм.
Добавлено 24.05.2010; просмотров: 1496
Новые обзоры и публикации раздела Промышленная продукция
Рельсорезные, рельсосверлильные, фаскосъемные и рельсошлифовальные станки.
Рельсообрабатывающие станки
Продажа железнодорожного оборудования со склада (СПб, Москва, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки.
Прайс-листы с ценами на рельсообрабатывающие станки запрашивайте в отделе железнодорожного оборудования.
Рельсорезные станки
Рельсорезный станок РМ-5ГМ
Рельсорезный станок РМ-5ГМ предназначен для резки незакаленных рельсов. Механизм избирательного гидроприжима, обеспечивает прижим ножовочного полотна к рельсу при рабочем ходе и разгрузку при холостом ходе.
Характеристики рельсорезного станка РМ5ГМ
Отличительные особенности станка | Ножовочный, с избирательным гидроприжимом |
Тип двигателя | Электродвигатель, 220 В, 50 Гц |
Мощность, кВт | 1,5 |
Инструмент | Ножовочное полотно размером 400 или 450 мм * 11 |
Время разрезания рельса Р65, мин | 11 |
Габаритные размеры, мм | 1465*505*460 |
Масса, кг | 90 |
Рельсорезный станок РА-2
Рельсорезный станок РА-2 предназначен для резки объёмно-закалённых и незакаленных рельсов. Абразивно-отрезное устройство закреплено с возможностью поворота вокруг одного шарнира, что задаёт оператору схему резания. Установлены амперметр и автоматический выключатель для контроля режима резания. В комплект поставки входит транспортная тележка.
Рельсорезные станки РА-2 соответствуют всем требованиям системы стандартов РФ по безопасности труда, в т. ч. по допустимой скорости абразивного круга 80 м/с для ручных станков. Рельсы, разрезанные этими станками, прошли металлографические исследования во ВНИИЖТе и признаны годными к эксплуатации. На рельсорезных станках РА-2 применяется абразивный круг Лужского завода, стоимость которого в 3 раза ниже стоимости зарубежных кругов, используемых на рельсорезных станках инофирм, при одинаковой стойкости.
Характеристики рельсорезного станка РА2
Отличительные особенности станка | Абразивно-отрезной, с заданной траекторией резания |
Тип двигателя | Электродвигатель, 220/380 В, 50 Гц |
Мощность, кВт | 5,5 |
Инструмент | Отрезной круг: 400x4x32 мм, 80 м/с |
Время разрезания рельса Р65, мин | 1 |
Габаритные размеры, мм | 1055х600х460 (без тележки) |
Масса, кг | 83 (без тележки) |
Рельсорез Партнер Partner K-1250 Rail
При строительстве современных железных дорог требуется использовать сварные рельсы, для подгонки которых необходимо применять высокоточные инструменты. Техническое обслуживание современных железных дорог предусматривает вырезание секций изношенных рельсов, приваривание устанавливаемых вместо них новых секций и шлифовку сварных швов после выполнения сварки. Причем, чтобы избежать деформаций и разрушения рельсового соединения резка должна выполняться строго под прямым углом. Операции резки требуется выполнять достаточно быстро, поскольку зачастую такие работы проводятся в перерывах между следованием поездов во избежании задержек.
Технические данные:
— Резак оснащен системой активной фильтрации воздуха, которая состоит из трех ступеней.
Первая основана на использовании центробежной силы, создаваемой маховиком.
Следующая ступень – это фильтр из пропитанного маслом поролона, задерживающий оставшуюся после первой ступени пыль.
Третья ступень – это дублирующий фильтр из плиссированной бумаги, обеспечивающий дополнительную защиту от пыли.
— Специально разработана технология карбюратора SmartCard, которая позволяет поддерживать идеальное соотношение топливно-воздушной смеси даже при очень сильно загрязненном воздушном фильтре. Иными словами, в карбюраторе поддерживается неизменное отношение бензин/воздух, благодаря чему не нужно выполнять ручную регулировку и как следствие из этого уменьшение расхода топлива и выброса вредных веществ.
— Система декомпрессионного клапана EasyStart предназначена для уменьшения усилия запуска двигателя.
— Герметично изолированный от пыли и грязи стартер, который практически не требует технического обслуживания.
— Автоматическое смазывание подшипника муфты сцепления. На коленчатом валу двигателя есть специальный канал, который позволяет поддерживать подшипник постоянно в смазанном состоянии и при этом он остается защищенным от пыли.
— Эргономичность и удобство в работе достигается за счет узкого корпуса и отличной балансировки.
— Переворачиваемая режущая консоль.
— Герметичный кожух приводного ремня.
— Новый быстро регулируемый кожух режущего диска.
— Специальный захват для рельсов.
Характеристики рельсореза Партнер Partner K-1250 Rail
Рельсорезный станок РА 2
Рельсорезный станок РА 2
верхнем — при установке на рельс или тележку и в перерывах между двумя резами;
нижнем — при транспортировке на тележке.
Для обеспечения свободного поворота абразивно-отрезного устройства на оси при разрезе рельса требуется установить фиксатор в нейтральное положение. Это осуществляют оттяжкой ручки фиксатора и ее поворотом на 90°. Пружины растяжения уравновешивают массу абразивно-отрезного устройства и тем самым снижают силу, приходящуюся на руки оператора при резании. Пружины крепят на осях, одна из которых установлена в проушинах опоры рамы, а другая — в проушинах корпуса абразивно-отрезного устройства. В проушинах имеется по четыре отверстия, предназначенные для перестановки оси, крепящей пружины при регулировке уравновешивающей силы пружин. Внутри пружин установлены стальные тросики безопасности для защиты оператора при разрыве пружин.
Транспортная тележка состоит из сварной рамы с рукоятями, роликов, основания и откидной опоры с фиксаторами. Откидную опору фиксируют в трех положениях для транспортировки станка по: рельсу типа Р65, уложенному в путь; рельсу типа Р50, уложенному в путь; горизонтальной поверхности.
В комплект поставки станка входят кассета (футляр) для переноски отрезных кругов и набор инструмента, в том числе специальный вороток, предназначенный для использования при закреплении станка на рельсе и при натяжении ремней. На раме тележки приварены ограничительные скобы, между которыми размещают футляр.
Станок устанавливают на рельс и закрепляют на нем посредством стопора который перемещают при вращении винта воротком, входящим в комплект поставки станка. При этом абразивно-отрезное устройство должно находиться на фиксаторе в верхнем положении. После установки фиксатора в нейтральное положение для обеспечения свободного поворота абразивно-отрезного устройства на шарнире поворачивают рычажок автоматического выключателя, находящийся на панели пульта управления, ток от сети поступает к электродвигателю. Вращение от вала электродвигателя через клиновые ремни 36 передается отрезному кругу.
На рельсорезных станках РА 2 абразивно-отрезное устройство закреплено с возможностью поворота вокруг одного шарнира, что задает оператору единственно возможную жесткую схему резания (т. е. траекторию, описываемую центром отрезного круга). При такой схе
ешающее влияние на результат резания оказывает качество отрезных кругов, а не умешератора и мощность двигателя. Разрез рекомендуется выполнять за один прием от начл конца одним кругом. Диск заглубляют в рельс свободно, добиваясь использования всс Т мощности двигателя и не допуская приостановки вращения абразивного круга из-за заклинивания его в пропиле. Попытка чрезмерно форсировать резание может привести к снижению режущей способности диска, к его нагреву сверх нормы и даже к поломке. Во время резания необходимо следить за показаниями амперметра, находящегося на панели пульта управления 10. Показания амперметра должны быть в пределах 22. 30 А при напряжении в сети 220 В. Для обеспечения этого следует слегка приподнимать и опускать абразивно-отрезное устройство, не прерывая резания.
12.7. Рельсорезный станок РМ 5ГМ
Рельсорезный станок РМ 5ГМ (рис. 12.15,12.16) предназначен для распиливания незакаленных рельсов. Он состоит из основания 21 с несъемным быстродействующим рельсовым захватом, мотор-редуктора 22. пильного механизма и механизма гидроприжима с гидроцилиндром 3 с рычагом 7 на оси 6.
Рельсовый захват состоит из кронштейна 19, между ребрами которого на оси 8 установлен откидной упор 12 с фиксирующим штырем 10 и зажимным винтом 13, вращаемым ручкой 14.
Мотор-редуктор (рис. 12.17) состоит из червячного редуктора и встроенного электродвигателя с выключателем 7 и коробкой 2. Заливку масла в редуктор производят через отверстие, закрываемое пробкой-воздушником 18, до уровня контрольной пробки 9, слив масла — через отверстие, закрываемое пробкой 23. Осевой люфт червяка 17 регулируют прокладками 20. Положение червячного колеса по отношению к червяку регулируют прокладками 6.
Пильный механизм (см. рис. 12.15) состоит из кривошипа 28, шатуна 2 7. пильной рамы 25 с крышкой, направляющей призмы 23 с поводком 26. Поводок установлен шарнирно на цапфе 10 корпуса мотор-редуктора (см. рис. 12.17) и во время резания свободно поворачивается вокруг цапфы вместе с пильным механизмом. Осевой люфт в клеммном соединении поводка с цапфой регулируют болтами 29 (см. рис. 12.15). Пильный механизм по окончании разреза и при транспортировке станка запирают фиксатором 5 на стойке 4 основания. Эта стойка также обеспечивает вертикальное перемещение пильного механизма в процессе резания рельса. Ножовочное полотно крепят к пильной раме винтами 77 и 20. При этом винт 77, проходящий через натяжную скобу 16, полностью затягивают после натяжения ножовочного полотна болтом 75. Люфт пильной рамы в горизонтальной плоскости регулируют прокладками 24, а в вертикальной — регулировочными болтами 9. Кроме того станок имеет рукояти 7, 77.
Механизм избирательного гидроприжима состоит из шарнирно соединенного с основанием 27 гидроцилиндра 3 со штоком, который шарнирно через рычаг 7, качающийся на оси 6, связан с наклонным пазом в крышке пильной рамы. Гидроцилиндр (рис. 12.18) состоит из цилиндра 18 с рабочей 2 и компенсационной 9 камерами, штока 76 и клапанов: переливного 6, обратного 7 9 и запирающего 8. Регулировку переливного клапана производят нажимным винтом 75 по манометру, вворачиваемому вместо заглушки 4. Стрелка манометра должна отклоняться пропорцирнально
Занимаетесь металлообработкой? Раздел справочника: Оборудование Дата: 20.08.2010 |
Раздел справочника: Оборудование
Дата: 05.08.2010
Для поперечной резки рельсов при подготовке их к одиночной замене, при заготовке рельсовых рубок, сборке новых или старогодных стрелочных переводов, вырезке дефектного места в рельсовых плетях непосредственно в пути и т.д. предназначены рельсорезные станки.
Ножовочные станки (тип РМ-3, РМ5ГМ) хорошо себя зарекомендовали при резании незакаленных рельсов.
Устройство ножовочного рельсорезного станка РМ5ГМ показано на схеме рис. 7.2. Станок приводится в действие от мотора редуктора — червячного редуктора со встроенным асинхронным двигателем. На вал червячного колеса насажен кривошип, соединенный через шатун с пильной рамой, имеющей ножовочное полотно. Во время резания пильный механизм совершает возвратно-поступательные движения. Вертикальное перемещение пильного механизма с ножовочным полотном обеспечивается вдоль стойки с помощью гидроцилиндра. При работе станок закрепляется за головку рельса кронштейном, между ребрами которого установлен откидной упор с фиксирующим штырем и зажимным винтом. К источнику электроэнергии трехфазного тока станок подключается кабельной вилкой с четырехжильным кабелем (четвертая жила — заземляющая). По окончании резания пильный механизм при транспортировке станка удерживается на стойке фиксатором.
Используются и более эффективные станки (тип РМК, РА2, РР80) с абразивными отрезными кругами, предназначенными для резания любых рельсов, в первую очередь объемно-закаленных.
Абразивно-отрезной станок (рис. 7.3) состоит из корпуса с двигателем внутреннего сгорания (или трехфазного асинхронного) и направляющей рамы с абразивным режущим диском (отрезным кругом). Абразивный диск приводится во вращение двигателем через ременную передачу (станок РМК) или центробежную фрикционную муфту, которая включает диск в работу только после достижения двигателем определенного числа оборотов. Направляющая рама станка выполнена в виде установочной опоры с рельсовым захватом в форме скобы, зажимным винтом и поворотной двухзвенной шарнирной направляющей.
Рычаг второго звена оканчивается осью, на которой фиксируются собственно абразивно-отрезное устройство. Перед установкой станка на рельс в пути шпальный ящик в зоне резания освобождается от балласта на глубину свободного выхода абразивного круга.
Для защиты ног оператора от искр раскаленного металла и абразивных частиц круга на корпусе редуктора закреплен кожух (искроотсекатель). Резание рельса рекомендуется выполнять в следующей последовательности: сначала прорезают с боковой грани головку и шейку рельса до момента касания абразивным диском подошвы рельса; затем, не выводя вращающийся диск из имеющегося уже пропила, его подводят к боковой грани подошвы рельса и прорезают настолько, насколько позволяет диаметр круга. На третьем этапе при неработающем двигателе производят переустановку на 180° отрезного устройства и направляющей рамы станка на другую сторону рельса и при запущенном двигателе заканчивают резание рельса.
Используемые типы рельсорезных станков и их характеристика приведены в табл. 7.2.
- для чего предназначен резервуарный парк склада авиагсм
- для чего предназначен реостат объясните по рисунку