для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

Салонное зеркало заднего вида

для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

Как им пользоваться? Зачем рычаг на зеркале заднего вида?

Никогда не задумывался особо зачем рычажок под зеркалом. Есть и есть. Двигается зеркало, а зачем? Видимо чтобы не слепили сзади. Такой едешь себе, а сзади сварщик слепанул, а ты такой оп — рычажок от себя — зеркало вниз — благодать)) Только не видно ничего теперь в него, зеркало ведь вниз ушло, но не беда, есть ещё два…

На всех машинах, на которых мне приходилось ездить и обращать на это внимание, торчал этот рычажок вперед. То вонючку на него повесят, то чётки…

Страшно не нравился мне торчащий вперед рычажок, и сделал его назад, чтобы не видно было, зеркало настроил, и ездил себе на тонированной машине, и так ни кто меня не слепил через тонер)

Жил я, не тужил, как вдруг стал ездить на не тонированной машине. По старой схеме — рычаг назад — красота. Но задумался. Сомнения закрались, что не всё так просто.

Тем временем, товарищи все как один твердили — рычажок от себя… зеркало вниз…

Мысль интересную услышал, что два зеркала как-то в одном умещаются…

Надо в интернете поискать. То ли руки не так выросли, то ли никто не париться по этому поводу ни кто…

И вот однажды ехав по ночным улицам нашего города, позади идущей «девятине» срочно стало нужно «подварить» кузовщину, и яркими вспышками сварки, на кочках особенно, начали меня слепить.

Я возьми и потяни рычажок на себя. О чудо! Стало зеркало тёмным)

Источник

Зачем нужен рычаг на зеркале заднего вида

Если рассматривать зеркало заднего вида, можно обратить внимание на наличие на нем особого рычага. Не все автомобилисты знают его назначение, однако разобраться в таких вещах все же стоит. Хотя бы ради собственной безопасности и комфорта вождения.

Можно сказать сразу: рычажок этот имеется совершенно не случайно. Он необходим для регулировки силы отражения света. То есть, это своеобразная система защиты от ослепления, если есть риск встретиться со световым потоком от идущих сзади автомобилей. И наоборот, увеличение яркости помогает просматривать дорогу при плохих условиях видимости.

Как это работает?

Известно, что зеркало имеет свойство отражать свет под углом его же падения. Таким образом, меняя угол, можно добиться оптимального комфорта в текущее время суток, в текущих условиях освещения. Отражает не только зеркало, но и стекло — правда, в 15 раз слабее. В автомобильном зеркале есть и тот, и другой элемент. Рычажок же задает нужный режим, варьируя между отражением зеркалом и стеклом, если говорить о старых механических образцах.

для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

Сегодня популярны электрохромные зеркала, которые также могут менять показатели отражаемости, но благодаря жидким кристаллам и электросигналам. Многие из них являются сенсорными, и они автоматически настраиваются, ориентируясь на текущие световые показатели. В этом случае водителю нет никакой необходимости заниматься настройками самостоятельно, в большинстве случаев все бывает видно достаточно хорошо. Подобные системы имеют ряд преимуществ — они пришли на смену механическим устройствам вовсе не случайно.

Так, при общем затемнении слабые световые источники становятся почти незаметными. И потому повышается риск аварии. Тем более, что и пешеходов тоже будет почти не видно. Однако современные устройства способны скорректировать подобные вещи, и снизить риск аварийности.

для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

О каких нюансах еще стоит помнить?

Пользоваться настройками зеркала и затемнять его при риске ослепления фарами стоит обязательно. Дело в том, что даже резкий свет сзади, отраженный в зеркале, вызовет сокращение зрачков, и ухудшит на некоторое время восприятие водителем дороги — в том числе и впереди. Это повышает риск аварии, а кроме того, очень не комфортно.

Также и видимость дороги варьирует не только по времени суток, но даже и по сухости — об этом тоже следует помнить, настраивая зеркало. Так, мокрый асфальт виден хуже сухого, и также ровный асфальт виден хуже шероховатого. Все эти и многие другие нюансы необходимо иметь в виду, когда предстоит езда в сложных дорожных условиях. И зеркало тоже стоит настраивать заранее, чтобы оставаться в комфорте и не отвлекаться в дальнейшем.

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Источник

Зеркало заднего вида: как это работает?

Невероятно, но многие, причем, даже опытные водители, не могут правильно объяснить работу такого простого устройства, как внутреннее зеркало заднего вида. Традиционно такое зеркало оснащается рычажком, который при повороте ослабляет силу отражения ослепляющего света фар, ищущих сзади автомобилей. Казалось бы, работает и хорошо, – зачем вдаваться в подробности? Однако принцип знать необходимо, хотя бы для того, чтобы повысить собственную безопасность.

Но какая связь у оптических законов, на которых основан принцип работы зеркала заднего вида с безопасностью? Эта связь есть, причем самая прямая, и чтобы глубже понять ее начнем с физики.

Зеркало заднего вида с переключателем интенсивности отражаемого света устроено настолько просто, что понять, как оно работает, может даже школьник. Все мы знаем, что обычное плоское зеркало отражает лучи под углом, равным углу падения. Таким образом, отрегулировав положение зеркала заднего вида так, чтобы нам было видно, происходящее сзади, мы просто устанавливаем его плоскость под оптимальным для обзора углом. В дневное время такое зеркало позволяет просматривать дорогу позади автомобиля. Но ночью, по тому же закону отражения фары, идущих сзади автомобилей слепят водителя, почти так же, как если бы это были фары встречного транспорта.для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида Естественно управлять автомобилем в таких условиях крайне некомфортно, и более того, зрачки от яркого света сужаются настолько, что дорога впереди начинает плохо просматриваться. С этим нужно было что-то делать, и выход нашелся, причем очень простой.

Отражающей способностью обладает не только зеркало, но и все предметы с глянцевой поверхностью. Если быть точным, то отражаю свет вообще абсолютно все физические тела, но только шероховатые поверхности его рассеивают, а гладкие нет. Мы можем видеть свое отражение в воде, в чашке с кофе и даже в абсолютно прозрачном стекле, при определенных осветительных условиях. И все эти отражения будут иметь разную степень интенсивности, но лучше всего отражает зеркальная поверхность, т.е. та, которая не имеет собственной прозрачности и возвращает весь падающий на нее свет.

для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего видаЕсли вы еще не догадались, то ответа осталось совсем недолго. Солнечный зайчик в темной комнате с небольшим источником света можно пускать не только зеркалом, но и обычным стеклом. Правда, в последнем случае он будет намного тусклее. Если быть точным, то разница между интенсивностью «зеркального» и «стеклянного» зайчика будет в 15 р.

Вот этот принцип и лег в основу внутреннего зеркала заднего вида. Оно состоит из собственного зеркала и обычного стекла, которое отклонено под небольшим углом. Рычажок переключения режимов наклоняет всю конструкцию таким образом, что бы водитель мог видеть либо только отраженное изображение зеркалом, либо только стеклом. Водителю остается только установить рычажок в нужный режим, и больше никаких настроек.

Описанное зеркало со стеклом и механическим переключением – конструкция, давно изобретенная и на сегодняшний день устаревшая. На смену его принципу теперь пришло электрохромное стекло, использующее принцип электронного упорядочивания жидких кристаллов. Этот принцип позволяет регулировать отражающую способность зеркала электронным сигналом. Разумеется, в век электроники, производители сразу оборудовали такие зеркала и сенсорами, реагирующими на увеличение интенсивности света. Таким образом, зеркало заднего вида автоматически приглушает свет фар, идущих позади машин, и возвращает ему отражающую способность, когда свет отсутствует.для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

Возникает вопрос: а нужно ли это? На первый взгляд кажется, что достаточно двух режимов «день» и «ночь», зачем же сенсорное реагирование? Оказывается нужно, ведь если снизить интенсивность отраженного света в 15 раз, то слабые источники света могут быть и вовсе не видны. А это могут быть велосипедисты, пешеходы, в конце концов. Механическое зеркало можно легко забыть переключить в исходное положение, и тогда, сдавая назад, въехать во что-нибудь темное, плохо отражающее свет.

Ну, и раз уж столько было рассказано об отражении света, то нельзя не упомянуть отражающие свойства самой дороги. К зеркалу заднего вида это не имеет прямого отношения, но знания лишними не бывают. Все водители отмечают, что мокрая дорога видна хуже сухой. И это имеет абсолютно понятное объяснение. Дело в том, что мы, по сути, не видим самих предметов, но только отражаемый ими свет. Так молодой месяц, кажется нам серпом, хотя это все та же луна, остающаяся шаром. Причина невидимости в данном случае – тень. Сухая дорога имеет мелокошероховатую поверхность, и поэтому отражает свет под всевозможными углами, поэтому ее хорошо видно из любых ракурсов. Но стоит ей намокнуть, т.е. покрыться слоем воды – поверхностью с уже совсем другими отражающими свойствами, как она буквально исчезает из виду. Причем, чем асфальтное покрытие ровнее, тем хуже его видно. Покрытый водой асфальт приобретает зеркальные свойства, т.е. начинает отражать световые лучи преимущественно под углом их падения. На практике свет наших фар больше достается встречным автомобилям, нежели нам в виде подсвеченной дороги. И какими бы мощными не были бы фары – результат один. С этим явлением борются при помощи дорожной разметки со специальной структурой, добавками разнонаправленных частиц в асфальтное покрытие, но лучше всего помогает простое снижении скорости до 50-60 км/ч. От этого дорога не становится более видимой, но у водителя появляется больше времени на реакцию сориентироваться по обочинам, разметке и т.п.

Источник

О безопасности. Разновидности зеркал. Боремся с мертвой зоной

для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

Ну что ж, давайте-таки и про зеркала поговорим. Зеркала – это такие два уха, расположенные на передних дверях. Большинство наших водителей не знают их предназначения, либо не знают об их существовании вообще. Однако зеркала несут немаловажную роль в автомобильном мире. Пользоваться ими очень просто – надо буквально на мгновение бросить взгляд на зеркальный элемент перед перестроением или поворотом. Перестраиваясь влево, надо посмотреть в левое зеркало. Перестраиваясь вправо, надо обязательно взглянуть в правое (да, да, там тоже есть зеркало!). Ведь нередко другие участники дорожного движения движутся в крайней правом ряду – самом ровном и скоростном.

для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

Еще есть зеркало в салоне, правда, не у всех машин. В него чаще всего смотрят на парковках либо на трассе, чтобы оценить, никто ли не догоняет сзади. Салонное зеркало бывает с антибликом или без. Если антиблика нет, то зеркало двойное. На корпусе снизу есть рычажок, который можно толкнуть, и зеркало опустится вниз, чтобы автомобили, идущие сзади, не слепили. При этом Вы все равно будете в нем видеть свет фар, но не настолько яркий. Если же зеркало с антибликом, то на нем есть специальный датчик, который оценивает яркость и затемняет зеркало до нужного уровня. Сейчас китайские инженеры предлагают нам новый вид зеркал – со встроенным видеорегистратором либо камерой заднего вида. Довольно удобная вещь, ведь на стекле не висят присоски, вандалы не догадываются, что в машине есть чем поживиться. Правда, качество таких зеркал, как правило, пока оставляет желать лучшего.

для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

Салонное зеркало есть не у всех машин. А вот наружные зеркала – атрибут обязательный, и он более важен в нашей сегодняшней теме. Не считая антибликового покрытия, подогрева и прочих удобств, наружные зеркала бывают трех видов: обычное, сферическое и асферическое. Давайте же рассмотрим все эти зеркала подробнее.

Обычное зеркало на современных автомобилях уже сложно встретить, но на старых, которые собираются до сих пор, вполне реально. Мой знакомый, купив матиз, констатировал, что там установлено плоское зеркало, в которое вообще ничего не видно. Особенность плоского зеркала такова, что у него просто огромная мертвая зона. Если Вам не повезло, и Вы обладатель именно такого наружного элемента – учитесь бороться с мертвой зоной иными способами, об этом напишу в конце статьи.

для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

Более распространены на автомобилях сферические зеркала. Они обладают надписью «objects in mirror are closer than they appear», хотя, опять-таки, плавно уходят в прошлое. Такие зеркала устанавливаются на современные ланосы, например, или автомобили бюджетного класса, хотя еще лет 10-15 назад они устанавливались почти на все авто. Их особенностью является то, что зеркало немного выпуклое, за счет чего радиус обзора увеличивается, уменьшая размер мертвой зоны. В противовес этому, объекты в зеркале получаются меньше, и создается ощущение, что они находятся дальше, чем на самом деле. Это вызывает трудности у людей, пересевших со старого авто с плоским зеркалом на авто со сферическим.

для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

И третий вид, более новый – это асферические зеркала. Они устанавливаются на большинство современных автомобилей. Их особенностью является то, что две трети зеркала сферические, а крайняя треть имеет сильное скругление, за счет чего почти полностью убирает мертвую зону. Эти зеркала наиболее удобны и безопасны. Отличить их можно по прочерченной полоске в начале скругления.

для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

В современных дорогих авто, кроме всего прочего, есть еще специальный датчик. Если в параллельном ряду есть машина – на зеркале загорается диод, который говорит Вам об опасности перестроения. Таким образом, мертвая зона исчезает совсем. Учитывая скорость развития технологий, такой датчик через пару лет появится на большинстве машин.

для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

Нередко можно встретить автомобили, где комбинируют два типа зеркал. Чаще всего справа – сферическое, слева – плоское. Хотя в моем автомобиле с завода сделано наоборот – правое сферическое, а левое – асферическое. Делается это с учетом угла обзора водителя. Ведь правое зеркало расположено дальше, и, соответственно, мертвая зона получается больше. И если левое плоское соответствует допустимым углам обзора по ГОСТу (и другим стандартам), то правое плоское уже не допускается.

Ну и моя статья была бы не полной, если бы я не упомянул четвертый тип зеркала, который устанавливался с завода – это камера заднего вида. Ставили ее на спорткары, чтобы убрать боковые зеркала, тем самым улучшив аэродинамику автомобиля. Изображения с камер проецировались на специальные боковые мониторы либо на стекло. Однако эта технология не сыскала успеха, так как небольшая задержка, которая присутствовала за счет прохождения сигнала по проводам и обработки его, могла сыграть злую шутку.

для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

Как же бороться с мертвой зоной, если завод-производитель обделил Вас качественным обзором? Самый правильный способ – это купить асферические зеркальные элементы и установить их вместо штатных. На ланос, например, комплект асферических элементов с подогревом и антибликом стоит порядка 400-500грн. (1200-1500RUR). Так же в каждом городе есть фирмы, которые изготавливают зеркальные элементы на заказ. Стоить они могут от 60грн. (180RUR) за штуку.
Если для Вас такая сумма дорогая, то всегда можно пойти путем таксистов – прикрепить на родное зеркало маленькое кругленькое асферическое зеркальце. Стоит оно намного дешевле. Главное при выборе этого зеркальца обратить внимание на качество исполнения, чтобы оно было ровное, не давало паразитных искажений.

для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

Если же ни один из предложенных выше способов не устроил, то у каждого опытного водителя на этот счет есть свой способ. Я, например, перед перестроением жду пару секунд. Как правило, за это время успеваю моргнуть поворотником. В этот момент машина, движущаяся параллельно, успеет себя проявить. Если же после этого я так и не уверен в маневре (например, параллельный ряд движется с той же скоростью, что и я), я на мгновение поворачиваю голову в сторону, тем самым оценив, нет ли там препятствия. Эта привычка существует у меня уже много лет. Драйвовец alan-11 однажды поделился своим рецептом:

«Если перестраиваетесь влево, то посмотрите в боковое зеркало и, как бы продолжая смотреть в зеркало, пригнитесь в сторону руля, к его центру и тогда получается увидеть всю ситуацию. При перестроении вправо аналогично – смотрим в зеркало бокового вида не отрываясь и приближаем тело к рулю. Только пока так будете делать – не совершите ДТП спереди…)»

для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

Если у Вас есть свой секрет – делитесь в комментариях. Думаю, это будет полезно каждому.

Ну и напоследок: помните, что за рулем Вы должны думать не только за себя, но и за других участников дорожного движения. Дорога сама Вам подскажет, что делать в следующий момент. Главное – учитесь ее подсказки правильно трактовать.

Источник

Функция салонного зеркала заднего вида, о которой мало кто знает

для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

Еще пару десятков лет назад автомобили было принято оснащать центральными салонными зеркалами заднего вида практически без всякого функционала. Водитель мог разве что отвернуть элемент вверх или в сторону, чтобы не слепили фары идущих сзади машин. Сегодня практически в каждой модели салонного зеркала такую манипуляцию проделывать не нужно.

для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

Достаточно сдвинуть рычажок переключения положений день/ночь в нижней части корпуса зеркало, и проблема раздражающего света фар от соседей сзади будет решена. Что происходит при таком переключении фиксатора? При ночном режиме подключается дополнительный отражатель, который гасит силу отражения. Четкость изображения в зеркале при этом лишь незначительно снижается.

Однако на самом деле описанная конструкция с механическим переключением на сегодняшний день не самая передовая. Как более дорогую альтернативу можно рекомендовать электрохромное зеркало, использующее принцип электронного упорядочивания жидких кристаллов. Такие девайсы еще нередко называют зеркалами с автоматическим затемнением.

Автоматическое затемнение зеркала позволяет избежать так называемого эффекта Трасклера (в результате ослепления фарами водитель видит «слепое» пятно, в которое входит часть объектов, находящихся на дороге), затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.

для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Смотреть картинку для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Картинка про для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида. Фото для чего нужен рычажок на зеркале заднего вида

Добавим, что помимо электрохромных салонных зеркал на рынке представлены модели с антибликовым покрытием (бывают с голубым, золотистым и другими оттенками). Антибликовый слой препятствует здесь ослеплению водителя светом от фар, городских фонарей, архитектурного освещения и так далее. Такие зеркала не устраняют блики полностью, но значительно снижают их интенсивность. Здесь нужно опасаться и избегать прежде некачественных изделий с дешевым антибликовым слоем. Такие поделки могут либо отфильтровывать свет фар недостаточно эффективно, либо искажать видимые в зеркале объекты.

Кроме того, в продаже сегодня имеются салонные зеркала с осветленным изображением, которые подходят для установки в автомобилях с тонированным задним стеклом. Это еще один действенный вариант снизить блики от фар машин, следующих сзади. Зеркала с осветлением позволят водителю меньше напрягать глаза во время движения в темное время суток и рекомендованы для тех водителей, которые предпочитают делать глухую тонировку стекол в задней части машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *