для чего нужен силовой бампер
Зачем нужен силовой бампер
В последнее время очень часто стали появляться вопросы в духе: “Да зачем вообще нужен этот силовой бампер? Я деревья валить не собираюсь”. Меня всегда поражали такие высказывания, ведь не для того, чтобы валить деревья я поставил его. Крупное завалить и ему не по силам, а с мелкими кустами и подлеском отлично справляется и родной, ведь под пластиковой обшивкой скрыт каркас из стальных труб.
Нет, я не собираюсь уговаривать на его установку, ставить или нет – Ваш выбор, который продиктован теми условиями, в которых используется Ваш автомобиль. Я лишь отвечу на вопрос “зачем его вообще ставят” на своём примере.
Основной аргумент вопрошающих – лишний вес, которым нагружается автомобиль. Но он разбивается в пух и прах при переводе разговора в количественное русло: в одной из своих статей Алексей Т. рассказывал, почему он НЕ поставил себе силовой бампер, там же, в комментариях, мы сравнили массу наших бамперов. Оказалось, что мой силовик с верхней дугой всего на 7 кг. тяжелее, чем его штатный бампер с площадкой для лебедки. Так что при установке лебедки, которая сама весит более 40 кг, утяжеление из-за установки силового бампера происходит вовсе не в 2-3 раза, как ошибочно считают некоторые, а менее чем на 10%, от веса, установленного на “морду”. Хотите сэкономить вес — возьмите в поездку меньше пива!
Теперь перейду к тому, какие же плюсы дают эти лишние 7 кг железа:
2. Лёгкий доступ до лебедки. При установке лебедки в штатный бампер постоянно испытываешь неудобства при работе с ней. То трос не видно как и куда наматывается, то ручку не повернуть. Обслуживание или снятие лебедки – это вообще отдельная тема, чаще всего для этого надо скинуть бампер. На силовике продуманы все отверстия и есть доступ до всего. Можно не снимая бампер крутить гайки силовых проводов, снимать и заправлять трос. Даже вынуть лебедку можно легко и просто, причем как вверх, так и вниз.
3. Работа с реечным домкратом. Да конечно на штатные проушины что-то там наваривают, но: во-первых, то, что наваривают вечно торчит и цепляется; а во-вторых, удобство использования вырезов под домкрат в силовом бампере не идет ни в какое сравнение с колхозом для стандартного. Чтобы почувствовать разницу надо просто один раз попробовать, и не на ровной площадке в гараже, а в боевых условиях, когда машина стоит враскаряку, под пяткой домкрата адский рельеф, а домкрат при этом стоит и никуда не падает и машина никуда не съезжает.
5. Намотка лебедочного или буксировочного троса. Куда девать трос на штатном бампере я не представляю. Видел, конечно, как наматывают его на дополнительные противотуманки, но это надо еще эти фары иметь, а они на бампере — ни к селу ни к городу, да и шанс сломать корпус или разбить стекло большой.
6. Угол въезда. На силовике он значительно больше, чем на штатном. Кроме этого форма продумана таким образом, что позволяет запускать все препятствия под колёса, не упираясь юбкой. Если встретилось небольшое поваленное дерево, то можно быть спокойным, что оно гарантированно уйдет под колесо, а не ляжет на ступеньку бампера на уровне фар, с вероятностью повредить стекло. Если такое дерево лежит высоко, то оно поднимается по леерам и заходит на верхний багажник. В любом случае из машины даже выходить не надо, не говоря уже о том, чтобы доставать пилу – зачем пилить, если можно переехать?
7. Дополнительные удобства. Переступая по подножке, далее на колесо, можно легко встать на бампер и в итоге дальше хоть обойти машину по кругу. Несколько раз меня это выручало, когда надо было в кроссовках вылезать в лужу и либо крепить трос, либо включать питание лебедки. Кроме того удобно по нему ходить при ремонте и обслуживании автомобиля. Регулярно используется как полочка или столик для вещей и инструментов. Штатное место для умывальника. Регулярно что-то привязывается на верхнюю дугу, или сушится на ней. Недавно сделал отвал для снега, на дугу очень удобно крепить трос, который отвечает за поднятие отвала в нерабочее положение.
Еще раз обращаю внимание, что всё это мой личный опыт. Я езжу там, где эти функции применяются. Если у Вас нет лебедки или Ваши маршруты исключительно по степям, или какие-то другие условия эксплуатации автомобиля, то Ваш выбор может отличаться от моего – это Ваше право, и я никого не уговариваю, просто рассказал зачем он нужен лично мне.
Ну и на последок, любителям поверещать на тему безопасности: на дорогах полно Камазов, Зилов, Газов и др., у которых передний бампер тоже стальной. Скорость движения у нас одинаковая, а вот обзорность и торможение у них хуже, так что, пожалуйста, применяйте свою неуёмную энергию из области наведения безопасности в первую очередь к ним.
Силовой бампер — правомерна ли его установка?
Силовой бампер – неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Помимо функций защиты автомобиля от неожиданных препятствий, он снабжен конструкцией для монтажа лебедки, а так же специальными местами для установки реечного домкрата, что позволяет удобно и безопасно работать с ним. Работа с лебедкой тоже покажется Вам удобнее, чем при скрытой установке внутри штатного бампера – в “силовике” предусмотрены необходимые технологические вырезы и отверстия. Но насколько законна установка силовых бамперов сейчас?
Не так давно все автомобильные сообщества просто сотрясались по поводу выхода нового “Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”. Причиной тому – запрет на установку “кенгурятников” (пункт 6). Мнение, о том, что в последней редакции из запрета исключили категорию “G” (внедорожники) – ошибочно. “G” не является отдельной категорией, и не может применяться отдельно от основной категории (пункт 1.2.3 Приложения № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств “Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”). Внедорожники являются подвидом категории M1 и обозначаются M1G (или N1 и N1G – пикапы).
Поскольку запрет на установку стальных “кенгурятников” распространяется на всю категорию М1 и N1, то он распространяется и на подкатегории M1G и N1G. Фраза “включая транспортные средства повышенной проходимости”, которая присутствовала в первой редакции, была избыточной, поэтому она была исключена. Таким образом, установка стальных кенгурятников запрещена!
Регламент не при чем
Но, для тех, кто установил или собирается установить на свой автомобиль силовой бампер этот запрет никакого значения не имеет. Почему? Все очень просто: “Кенгурятник” и “Силовой бампер” – это абсолютно разные вещи. Понятия “кенгурятник” вообще не существует – это чисто жаргонное выражение. Вот как определяет “кенгурятник” технический регламент (раздел II пункт 6): “конструкция, выступающая вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности”. Иными словами “Кенгурятник” – это то, что перед бампером, а сам бампер, даже с защитной дугой – это вовсе не кенгурятник и под запрет не попадает! Так же под этот запрет не попадают любые “защиты” и другие силовые элементы, которые не выступают перед бампером.
Изменение конструкции ТС
Но не торопитесь радоваться. Если вы ставите на свой автомобиль силовой бампер, то это уже изменение конструкции транспортного средства, которое должно быть разрешено ГИБДД, о чем будет сделана соответствующая запись в ПТС. Получать это разрешение обязывает документ с длинным названием “Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”, который гласит: “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: …7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации”. Это означает, что установив силовой бампер без разрешения — Вы становитесь нарушителем.
Что же полагается за такое нарушение? В соответствии с “Кодексом РФ об административных правонарушениях” (КоАП РФ) за это полагается штраф в размере 100 руб.: ”Статья 12.5, часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей“.
Регистрация изменений в ГИБДД
Чтобы не быть нарушителем необходимо получить разрешение на внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Процедура эта не сложная, но отнимает немало времени. Сначала Вам необходимо собрать все требуемые документы:
• Копия сертификата на бампер, заверенная печатью организации, где был приобретен.
• Заявление-декларация о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
• Копия сертификата, на установку дополнительного оборудования, заверенного печатью.
• Заказ-наряд на установку бампера.
Первое прилагается к бамперу при приобретении, остальное выдается организацией производившей установку. Если Вы установили бампер самостоятельно, то придется брать заключение экспертной конторы, о том, что переделка не является опасной. Такое заключение обойдется недешево, поэтому экономить на самостоятельной установке не стоит.
Когда все документы будут на руках, необходимо отправиться в МРЭО ГИБДД по месту регистрации транспортного средства к эксперту по спецтехнике и дополнительному оборудованию. У эксперта Вам необходимо будет написать заявление на регистрацию изменений. После проверки всех документов экспертом, Вас направят на внеплановый ГТО (Тех. Осмотр). С пройденным осмотром Вы снова возвращаетесь в МРЭО, на этот раз к начальнику, который и подпишет заявление. Вам останется лишь отсидеть традиционную очередь в МРЭО с осмотром автомобиля на площадке. После получения заветной записи в документах силовой бампер узаконен.
Собрав все необходимые сертификаты, декларации и даже заполнив заявление, я так и не нашел времени на прохождение процедуры регистрации, решив: “когда начнут часто штрафовать — тогда и буду тратить свое время на бюрократию”. Четвертый год весь комплект документов ездит под козырьком моего автомобиля. За это время ни одного штрафа мне так никто и не выписал, а документы я доставал лишь однажды, при прохождении ГТО.
Отсутствие интереса к установленным силовым бамперам со стороны инспекторов ГИБДД, предположительно, связано с тем, что контроль за техническим состоянием автомобилей должен производиться только на стационарных постах ГИБДД инспекторами технического надзора — об этом должна быть запись в удостоверении инспектора (в соответствии с приказом МВД №1240). Кроме того, контроль должен производиться только сертифицированными и поверенными средствами технического диагностирования. Кроме того, останавливать автомобиль только лишь потому, что он оборудован силовым бампером – неправомерно. Сама установка не является нарушением, нарушение – это отсутствие разрешения, а его определить по внешним признакам нельзя.
Если, при проверке документов на стационарном посту, инспектора технического надзора еще можно встретить, то какое средство технического диагностирования следует применять для определения наличия изменений конструкции автомобиля – непонятно. В итоге гораздо проще ловить за “встречку” или “превышение”, чем доказывать водителям, что у них незаконно установлен силовой бампер. На момент написания этой статьи мне были известны только случаи проблем у владельцев внедорожников с силовым бампером при совершения регистрационных действий с автомобилем (например, продажа).
Для своего внедорожника я специально выбирал такой силовой бампер, чтобы его можно было легко снять вместе с лебедкой и вернуть на место штатный, например, в случае прохождения тех. осмотра. Но до сих пор этого так и не потребовалось — комплекта документов для ГТО оказалось достаточно, а штатный бампер так и лежит у дальней стенки в гараже…
Если у инспектора появились вопросы
При общении с инспектором на тему силового бампера следует помнить:
1. Силовой бампер – это не кенгурятник, он не запрещен!
2. По действующему законодательству (на момент написания этой статьи) за установленный силовой бампер при отсутствии соответствующей записи в документах, Вам полагается только штраф 100 рублей по 12.5 ч.1!
3. Инспектор не имеет законных оснований снимать номерные знаки или производить “задержание” транспортного средства (Нарушение при которых осуществляется снятие ГРЗ и задержание ТС описаны в статье 27.13 части 1 и 2 КоАП РФ и 12.5 ч.1 туда не входит).
UPD 6/11/2013:
В редакции закона от 23.07.2013 с 1 сентября 2013 года за установленный силовой бампер при отсутствии соответствующей записи в документах, полагается
предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
UPD 16/02/2016:
C 20 ноября 2015 г. действует новая процедура регистрации изменений конструкции транспортных средств. Ознакомиться можно по ссылке: www.uslugiavto.ru/protced…ia-s-20-11-2015-goda.html
Так же подробное описание дано здесь: www.drive2.ru/l/9262024/
UPD 15/03/2016: ВНИМАНИЕ!
Инспекторы ГИБДД получили право аннулировать и снимать гос. знаки, если изменения в конструкции Т.С. не зарегистрированы, на основании приказа МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001″О порядке регистрации транспортных средств», который гласит:
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
Пункт 3 гласит:
«Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
…транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения…»
Владельцы подготовленных автомобилей, попавших под раздачу, уже начали получать вот такие бумаги:
Зачем нужен силовой бампер и можно ли его установить своими руками?
Силовой бампер — элемент внедорожника, который ставится вместо пластикового заводского обвеса. Изготовляется из цельного листа прочного металла или стальных труб. Благодаря этим материалам деталь получает высокие эксплуатационные характеристики, но в то же время и большую массу, чем у обычного пластикового изделия.
В зависимости от места монтажа усиленные бампера разделяются на два вида:
Также силовые бампера можно классифицировать по методу производства — с применением сварки или без нее. В большинстве случаев встречается именно второй вариант, так как сварка негативно сказывается на прочности конструкции.
Предназначение силового бампера
В первую очередь данное изделие устанавливается для обеспечения дополнительной защиты задней/передней части автомобиля. В основном защитное усиление требуется для езды по бездорожью, где отсутствуют нормальные условия для передвижения. Однако силовой бампер может пригодиться и на городских дорогах — например, уберечь автомобильный кузов от повреждений при столкновении с каким-то объектом.
Усиленный бампер не только увеличивает прочность, но и делает внедорожник более функциональным и «проходимым» по тяжелому бездорожью за счет установки на него лебедки и иных подобных приспособлений. Отдельно стоит упомянуть, что вырезы у этого бампера под реечный домкрат сконструированы таким образом, чтобы максимально упростить процесс установки последнего и значительно повысить его устойчивость в рамках «полевых» условий.
В последнюю очередь при выборе детали играют роль своеобразные внешние параметры изделия, характерно изменяющие вид самого авто.
Общая информация по выбору усиленной конструкции
Для каждой модели она подбирается индивидуально — в зависимости от веса автомобиля, его габаритов и т.п. Чтобы совместимость была идеальной, бампер желательно покупать, если есть такая возможность, созданный специально для конкретного транспортного средства. То есть лучше всего — у того же производителя, что выпустил авто.
Если решения от изготовителя нет, то остается лишь замерить размеры, изучить посадочные места, крепления и купить тюнинг-набор или изготовить (самостоятельно или с помощью специалистов) подходящий силовой бампер.
Монтаж силового бампера
Установить усиленный обвес можно своими руками. Не рекомендуется браться за эту задачу тем, кто не имеет опыта работы автомехаником (хотя бы в качестве любителя). Высока вероятность по неопытности и неумению выполнить некачественную установку, при которой эксплуатационные возможности изделия сильно снизятся, либо и вовсе испортить кузов.
Кроме того, умения должны сопровождаться наличием стандартного набора инструментов, имеющихся в любой автомастерской:
Порядок монтажных работ для каждой модели отличается, потому мы обозначим усредненный алгоритм действий. На первый взгляд, процесс не представляется сложным, поскольку все дело – в качестве выполнения задач на каждом этапе:
Технологии монтажа переднего и заднего бампера не имеют между собой особых различий.
Примечание! В случае, если ставится самодельный усиленный обвес, а не от производителя, то автовладельцу необходимо получить разрешение в отделе Госавтоинспекции на внесение корректировок в конструкцию ТС. Монтаж дополнительных элементов, непредусмотренных заводской конструкцией авто, без согласования в ГИБДД запрещен законодательством.
Силовой бампер: ставить или нет?
В повседневной жизни Вы примерный водитель. Соблюдали правила и пропускали на бабушек пешеходном переходе. И, скорее всего, Вы оплачивали штрафы за превышение скорости. Правда, их было не так и много.
И вот настает день, когда Вы благополучно расстаетесь с деньгами и становитесь обладателем мощного (как табун лошадей), сверхэлегантного, сверкающего металликом, четырехколесного друга внедорожного формата. Все, жизнь удалась! И уже Ваш новый друг мчит Вас по бескрайним и непроходимым просторам родины.
Однако, уже скоро Вы начинаете понимать, что дорога скрывает в себе много неожиданностей. В виде камней, бревен, пней, колей, а также разных незадачливых водителей и животных (обычно крупного размера), которые так и норовят войти в контакт с Вашей машиной. Риск получения серьезных повреждений существенно увеличивается.
Что делать?
Силовой бампер оснащен мощными упорами под домкрат и буксирными проушинами для работы с рывковой и буксировочной стропой. К тому же продуманная конструкция внутренних усилителей переднего и заднего силового бампера обеспечивают максимальную надежность, стойкость и выносливость к высоким нагрузкам, сильным ударам. Теперь камни, поваленные деревья, кустарники, случайные препятствия (обычно неожиданные) становятся для Вашего «джипа» просто смешными и незначительными. Как правило передний сиовой бампер комплектуется мощными светодиодными фарами водительского света. Они формируют плотный пучок дополнительного света, который рассеивается перед автомобилем, и дополняет ближний свет.
Ставить или не ставить?
Однозначно ставить. Если Вы любите ездить вне привычных дорог, да и по привычным дорогам тоже, если Вам близок дух приключений, если Вы не хотите переживать за каждую кочку или бревно на Вашем пути, силовые передние и задние бамперы в комплекте с лебедками точно избавят Вас от лишних переживаний за машину.
Использование материалов разрешено только при условии указания источника.
Плюсы и минусы силового бампера.
1. Внешний вид
2. Безопасность при ДТП. Он намного прочнее и придаёт веса авто, вследствии чего исход ДТП более безболезненны, или вообще безболезненный. (при отстутствии или неимении наоборот, более печальные)
3. Подставка под различные вещи
4. Увеличен угол въезда. позже измерю
5. Нет боязни ободрать и оторвать его на бездоре. Вообще хорошо с ним через кусты ломиться или деревья не большие. Я не любитель такого, но это факт.
6.Можно наказывать особо прытких и дерзких
это будет в дополнение к п 2.
7. Установка дополнительного света. Кстати у меня установка силовика началась из за расколотых туманок)) как бы это смешно не звучало и не было совсем то связанно между собой.
8. Установка радиостанции. Лично я этим не пользовался.
9. Установка лебёдки. Лично моё мнение что в бампере ей более подходящее место чем на просто штатном П4. И плюсом лебёдки в бампере, это оперативный доступ к ней и к размотке троса собственно.
10. При лебежении можно упереться в дерево или иное, если кого то вытаскиваешь.
1. На мягких грунтах машина едет не вперёд, а вниз.
2. Со временем проседают пружины, сжирая дорожный просвет
3. Наверное увеличивается расход топлива.
4. В некоторых регионах стражи правопорядка к ним относятся не очень.
5. Требует регистрации, ибо с ним невозможно совершать регистрационные действия.
Всё вышеперечисленное это моё личное мнение, в которое я никого не заставляю верить. Написанное опирается на опыт эксплуатации и наблюдения.
Со временем что нибудь добавлю, если вспомню…
Mitsubishi Pajero 2012, двигатель дизельный 3.2 л., 260 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 36
Надо полюбому ставить))) уже пострадал от прытких…
Самый серьезный минус, который вижу — не дай бог пешехода сбить.
Ну и боялся, что в европу не пустят — зря — пустили.
Слишком много вопросов к АРБ-ному силовику:
— при мало-мальски серьезном контакте сработают подушки безопасности и порвут весь пластик
— уж больно сильно выделяется вперед
— значительно добавляет веса передку
вес да) вот недавно погнул его) подушки не сработали. Алексей! к вам вопрос. вот если сюда вкорячить шноркель, куда можно вкорячить бачёк омывателя вашего производства. с учётом то, что нужно омывать фары, стоит 2 АКБ, за акб с пасссажирской стороны отопитель, перед радиатором компрессор
Что ж Вы все свободное место так заняли-то :))
Варианты, думаю, остались еще: например, снизу к капоту тонкий бачок; в левое крыло, но это так — на уровне необдуманного бреда. А так — только по факту на машине смотреть.
вот в другое крыло интересно конечно
Кстати, ходил вчера смотрел рестайлинговый 2015 Паджеро. Попинал бампер, подергал решетку. Шумят, трясутся. Части как то болтаются. Хлипковат на вид по сравнению например с моими первого поколения 4-го кузова. И вроде передок чуть длинней стал, выперает. От решетки радиатора до самого радиатора внутри громадная площадь пустая видна.
Он из какого материала? Я вот думаю, а если силовой из толстого алюминия сделать? По идее достаточно легкий будет (или де нет). Этот наверно стальной?
На счет безопасности. При слабых ударах и внешнего вида я думаю да, полезная вещь. Но при более сильных ударах (от 15 км/ч и выше) боюсь что он только все испортит. Родной бампер амортизирует, поглотит энергию пожертвовав собой, а этот бампер передаст всю энергию на кузов, который в свою очередь поведет от удара и вытягивать, восстанавливать будет куда дороже (да и в состояние новой вытянутая деталь не превратится), а так просто бы новый бампер поставил и машина считай как новая.
А и на счет кустов. А толку то в нем? Покатавшись по совсем легким кустам понял, что родному бамперу ни чего особо не делается, зато вот борта авто вдоль исполасованы слабенькими кустиками — лак слабый на Паджериках.
железный какой то) из люминя тоже можно сделать, дорого только!( а на счёт деформации тут очень противоречиво всё, и дело случая. Смотря с чем и кем сталкиваться, какой вес и прочее.
Он из какого материала? Я вот думаю, а если силовой из толстого алюминия сделать? По идее достаточно легкий будет (или де нет). Этот наверно стальной?
На счет безопасности. При слабых ударах и внешнего вида я думаю да, полезная вещь. Но при более сильных ударах (от 15 км/ч и выше) боюсь что он только все испортит. Родной бампер амортизирует, поглотит энергию пожертвовав собой, а этот бампер передаст всю энергию на кузов, который в свою очередь поведет от удара и вытягивать, восстанавливать будет куда дороже (да и в состояние новой вытянутая деталь не превратится), а так просто бы новый бампер поставил и машина считай как новая.
А и на счет кустов. А толку то в нем? Покатавшись по совсем легким кустам понял, что родному бамперу ни чего особо не делается, зато вот борта авто вдоль исполасованы слабенькими кустиками — лак слабый на Паджериках.
АРБ-ный бампер имеет специальные деформируемые зоны, благодаря которым подушки безопасности работают в штатном или около-штатном режиме. В авариях это безусловно благо, но при этом застявляет нервничать из-за подушек каждый раз, когда даешь на него какую-то нагрузку.